• Источник: «Tasha's Cauldron of Everything»

Каждая группа искателей приключений связана вместе как заданиями, которые герои выполняют, так и опасностями, с которыми они сталкиваются. Для этого глава предлагает ещё один способ скрепить отряд вместе — покровителей группы. Покровители являются сильным связующим элементом — это личность или организация, которые объединяют отряд в команду ради служения высокой цели. Покровитель группы может помочь задать тон всей кампании вашего отряда. Например, история группы, чьим покровителем является учебное заведение, скорее всего, будет отличаться от истории группы, работающей на военных. Покровитель может влиять на отношения персонажей, их предыстории и те опасности, с которыми сталкивается группа.

Во время создания персонажа каждый игрок имеет возможность сплести нити связей между своим персонажем и другими членами своего отряда. Вместо создания сети устоявшихся отношений (или в дополнение к этому) игроки вместе с Мастером могут выбрать себе покровителя. Если вы хотите быть своим собственным покровителем, смотрите раздел «Будьте своим собственным покровителем» в конце статьи.


Как работают покровители?

В следующих разделах представлены несколько вариантов покровителей групп. Описание каждого покровителя включает в себя тип организации, представляющей его, привилегии, получаемые от покровительства, а также задания, которые покровитель поручает группе искателей приключений.

С помощью Мастера вы можете адаптировать покровителей под конкретные учреждения в мире вашей кампании или создать свои собственные организации на основе этих покровителей. Например, покровитель группы из гильдии может представлять Арфистов или Жентарим из Забытых Королевств, гильдию искателей приключений «Вершина утёса» из Эберрона или Лигу Охранников Караванов из вашего домашнего сеттинга. А возможно, целям отряда лучше соответствует преступный синдикат, вооружённые силы или другая категория покровителей. Выберите покровителя, который лучше всего подходит для вашего отряда, и приключения, в которое вы отправляетесь.


Помощь группе

Наличие покровителя группы даёт искателям приключений общую цель, которая за счёт наставлений и поощрений вдохновляет их стать сплочённее. В результате такого объединения каждый член отряда может даровать преимущество на проверку способности, бросок атаки или спасбросок другому члену отряда. Чтобы осуществить это, персонаж и выбранная им цель должны быть в состоянии видеть или слышать друг друга, и ни один из них не должен быть недееспособен. Как только член группы дарует преимущество другому таким образом, он не может сделать это повторно, пока не закончит продолжительный отдых.


Привилегии

За ваше служение покровитель даёт вам ряд привилегий. Они варьируются от стандартных деловых договоренностей, таких как стабильная заработная плата и доступ к услугам персонала, до экстраординарных благ, таких как аудиенция с влиятельными личностями или послабления в определённых законах. Конкретные привилегии представлены в описании каждого покровителя группы.

Мастер не должен ограничиваться предоставлением только тех привилегий, которые отмечены в описании покровителя группы. Покровители дают искателям приключений доступ к решениям и поддержке, которых у них не было бы в противном случае, и покровитель может использовать разнообразные ресурсы, чтобы руководить своими подопечными и готовить их к большим приключениям.


Задания

Покровитель вашей группы время от времени предлагает вам задание — миссию, которая может послужить трамплином для нового приключения. Финальное решение о том, как вы ответите на требования покровителя, принимать вам, и что-то интересное может случиться именно из-за того, что вы решили отказаться от предложенного задания.

Даже малоактивный покровитель может значительно мотивировать вашу группу. Возможно, вы ищете приключений, основанных на том, что нравится вашему покровителю, возможно, чтобы заслужить статус и награды в вашей организации. Например, академия не будет организовывать специальные миссии, а предложит вам охоту за древними артефактами и будет вознаграждать вас за возвращение каждого из них. Вы вольны самостоятельно планировать свою судьбу, в то же время позволяя покровителю формировать характер группы и приключения, в которые вы отправляетесь.


Примеры покровителей

Вот некоторые из наиболее вероятных покровителей для группы искателей приключений. Они представлены в алфавитном порядке и могут послужить вам вдохновением для создания своих собственных покровителей:

Академия Гильдия
Аристократ Древнее существо
Верховная власть Преступный синдикат
Вооружённые силы Религиозный орден

Академия

Начинающие волшебники, планирующие магическое обучение, серьёзно подумайте об обучении у наставника. Я знаю личей, которые всё ещё выплачивают свои образовательные кредиты.
— ТАША

Тайны мира неисчислимы, но вы изо всех сил стремитесь их разгадать. Как агенты академии, вы стремитесь разгадать тайны существования и более сложные загадки за его пределами.

В своей работе вы соприкасаетесь плечом к плечу с мудрейшими в стране, путешествуете по местам, о которых слагаются мифы, и открываете истины, которые невозможно себе представить. Отрицая невежество, вы преследуете удивительные видения и бесконечно открываете новые факты. Неизвестные существа, алчные мертвецы и завистливые соперники мешают вашей работе, но в погоне за знаниями риск не бывает слишком большим.


Типы академий

Любое собрание учёных и искателей истины может функционировать как академия. Как правило, академия объединяет сеть образованных людей, позволяя им делиться своими знаниями, продолжать исследования и поддерживать общие цели. Передача мудрости следующему поколению является частью мандата академии, но её члены находят возможности для проведения обширных исследовательских экспедиций: в конце концов, только на практике можно укрепить библиотечные знания. Фокус академии может быть широким или единичным, художественным или научным, мирским или магическим. Академия старается глубоко вникнуть в каждую тему с потенциалом для исследования или развивать её изучение.

Вы можете самостоятельно выбрать тип учреждения, с которым вы связаны, из таблицы «Тип академии».

Тип академии

к6 Типы академий
1 Школа-интернат. Студенты и преподаватели наслаждаются семейными отношениями в автономном кампусе.
2 Тайный анклав. Объединённые передовой магической наукой, резиденты анклава жаждут секретов, реагентов и предметов.
3 Тайный монастырь. Нестареющие тайны остаются в центре внимания и скурпулёзно изучаются в этом месте.
4 Элитный институт. Беспощадный колледж науки или искусства принимает только сливки общества или очень талантливых.
5 Хранилище тайн. Тайная организация стремится сохранить или искоренить все знания об определенной истине.
6 Музей сновидений. Магическая связь или общие сновидения объединяют сообщество специалистов широкого профиля.

Привилегии академии

Вы получаете следующие привилегии, если покровителем вашей группы является академия.

Документация. Каждый член вашей группы имеет удостоверение, обозначающее вашу принадлежность к академии. Эта ассоциация имеет влияние в научных или художественных кругах. Академия также обеспечивает документацию, рекомендательные письма и проездные документы, если это требуется для вашей работы. Такие документы предоставляют вам особый статус, например, доступ в запретные районы или нейтральное положение в зоне боевых действий. Однако такое отождествление не всегда является благом. В стране, которую часто грабят чужеземцы, ваши документы могут охарактеризовать вас как грабителей более высокого ранга.

Исследование. Исследования — это часть работы группы, но ваш покровитель располагает обильными ресурсами, чтобы помочь вам. Вы можете попросить об одолжении, чтобы делегировать работу по исследованию знаний (деятельность во время простоя, описанная в «Книге игрока» и «Руководстве Занатара обо всём») коллеге, контакту, библиотекарю или научному сотруднику. Вы несёте ответственность за покрытие расходов, понесённых в рамках этого исследования, а Мастер определяет его успех или неудачу.

Компенсация. Академия оплачивает работу, которую вы выполняете от её имени. Характер вашей работы влияет на вашу компенсацию. В среднем, академия платит каждому члену вашей группы по 1 зм в день, или достаточное количество монет, для поддержания скромного образа жизни. Кроме того, вы получаете награду (не менее 250 зм) за каждый артефакт или соответствующее открытие, которое вы приносите из своих приключений и жертвуете академии.

Обучение. Поскольку вы связаны с академией, вы получаете скидку на любое обучение, которым хотите заняться. Когда вы проходите обучение во время простоя (как описано в «Книге игрока» или «Руководстве Занатара обо всём»), вы платите половину обычной стоимости, при условии, что академия преподаёт этот предмет. Обучение языкам, музыкальным инструментам и другим навыкам также доступно по усмотрению Мастера. Кроме того, с помощью этого метода вы можете овладеть навыками История, Магия, Природа или Религия, как если бы вы изучали язык. Таким способом персонаж может овладеть только одним навыком.

Ресурсы. В академиях размещаются библиотеки, музеи, хранилища записей и учебные заведения, которые вы можете использовать для работы в будущем. Вы можете обратиться за помощью к преподавателям, чтобы получить доступ к ресурсам, недоступным для общественности — опасным реликвиям или магическим предметам, книгам заклинаний, снаряжению и тому подобному. Кроме того, вы можете проконсультироваться с преподавателями вашей академии в качестве экспертов в различных областях.


Контакт академии

То, насколько вы свободны в выборе своих миссий и как часто вы должны выполнять их от имени академии, во многом зависит от вашего места в иерархии учреждения. Будучи студентами, новыми преподавателями или вспомогательным персоналом, вы помогаете работе старшего преподавателя или всей кафедре. Если вы продвинулись дальше в своей карьере, у вас есть свои собственные цели и помощники, но вы всё равно берёте на себя задания для достижения целей уважаемых экспертов, деканов или академии в целом. В любом из этих случаев вашими отношениями с академией управляет конкретный контакт.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать из таблицы «Контакт академии», чтобы определить, кто управляет отношениями между вами и академией.

Контакт академии

к6 Контакт
1 Обеспокоенный чиновник. Незаинтересованный секретарь передает вам письменную корреспонденцию от исключительно занятого или отстранённого старшего преподавателя
2 Знаменитый инструктор. Несмотря на толпы амбициозных помощников, знаменитый исследователь считает вас своим лучшим учеником.
3 Иссохший библиотекарь. Фантастически старый, считающийся умершим библиотекарь даёт вам задания на абонементном столе, который он никогда не покидает.
4 Влюблённый турист. Кокетливый приглашённый учёный воспринимает каждый ваш доклад и пожертвованное открытие как личный подарок.
5 Спектральный фрагмент. Призрачная часть коллекции академии вынуждает вас завершить своё секретное исследование.
6 Удалённый наблюдатель. Таинственный спонсор поощряет ваши исследования со стороны, чтобы не привлекать внимание гнусных сил, внедрённых в бюрократию академии.

Помощники академии

Если вашим покровителем является академия, то вы, скорее всего, занимаетесь научной деятельностью или поддерживаете кого-то, кто это делает. Подумайте о том, чтобы стать перспективным студентом или новым членом факультета. И хотя у вас есть скромная нагрузка на курс, с которой вы справляетесь за кулисами (или с помощью любого из различных видов деятельности во время простоя), ваши основные интересы состоят в помощи вашему контакту в его исследованиях. В качестве альтернативы вы можете содействовать академии другим способом, возможно, связанным с безопасностью или финансированием.

Таблица «Роли помощника академии» содержит рекомендации по функциям, которые вы выполняете в академии, и предыстории, часто ассоциируемые с каждой ролью.

Роли помощника академии

Роль Предыстории
Студент Беспризорник, Благородный, Гильдейский ремесленник, Мудрец, Прислужник, Чужеземец
Садовник Беспризорник, Отшельник, Солдат, Чужеземец, Шарлатан
Профессор Артист, Благородный, Мудрец, Народный герой, Прислужник
Исследователь Гильдейский ремесленник, Мудрец, Отшельник, Прислужник, Шарлатан
Финансист Беспризорник, Благородный, Моряк, Преступник
Эксперт-докладчик Любая

Задания академии

Фокус ваших исследований и исследований академии определяет задания, которые вы выполняете. Учёные изо всех сил стараются быть на шаг впереди своих конкурентов, что заставляет большинство из них относиться с подозрением — даже враждебно — к другим интеллектуалам. Помимо конкурентов в своей профессии, учёные сталкиваются с вызовами со стороны своих подданных (будь то представители потерянных цивилизаций или магические существа) или подозрительных антиинтеллектуалов. Не все хотят быть предметом научного исследования или думают, что разгадывание мировых тайн действительно важно.

В таблице «Задания академии» описаны варианты усилий, которые вам необходимо приложить чтобы выполнять рабочие или учебные задания./p>

Задания академии

к6 Задание
1 Аберрантная зоология. Вы организуете экспедиции, чтобы документировать, ловить и описывать существ, не поддающихся описанию естественными законами.
2 Арканодинамика. Вы исследуете аспекты магии, являющиеся основой мироздания, исследуете магические потоки, связывающие всё вокруг, и ищете способы обуздать её узы.
3 Запретная история. Вы раскрываете утерянные истины самых тёмных веков мира, выискивая историю целенаправленно скрытых или запретных эпох.
4 Криптогеография. Вы ищете доказательства существования скрытых земель или того, что мир устроен не так, как принято считать.
5 Реставрационный антикварианизм. Вы ищете следы, ведущие к украденным артефактам, а затем возвращаете их законным владельцам.
6 Эволюционное божество. Вы осмеливаетесь исследовать то, что не должен знать ни один смертный: происхождение божественности.

Аристократ

Есть одна бандитская поговорка, которую я всё время забываю, — что-то вроде: «те, кто трётся о деньги, ближе всех, когда приходят коллекторы».
Я не помню подробностей, но, похоже, это применимо и здесь.
— ТАША

Ваша группа служит в угоду члену знати. Движимый деньгами, властью и политикой, ваш покровитель использует вашу группу для осуществления своих планов, не пачкая рук, или, возможно, он посылает вас во дворцы своих врагов в качестве посланников мира. В обмен на верность и благоразумие ваш покровитель становится могущественным союзником, чья благосклонность дарует гораздо больше, чем просто золотые монеты.


Типы аристократов

От глав интригующих купеческих семей до бессмертных королей-чародеев, каждый член аристократии обладает определённой долей богатства и власти — и они желают большего. Правители баронства могут бороться за то, чтобы вернуть себе прежнее влияние, в то время как новый глава деловой династии может попытаться расширить своё состояние до новых горизонтов. Объединившись с такими покровителями, вы получите огромную выгоду от плодов их честолюбия.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать из таблицы «Типы аристократов», чтобы определить, какому дворянину вы служите.

Типы аристократов

к6 Аристократы
1 Местный лорд. Убеждённый в том, что власть и престиж не за горами, этот мелкий лорд хватается за любую возможность подняться по служебной лестнице.
2 Гениальный торговец. Репутация, богатство и власть — неразличимые понятия для главы семьи с мировым бизнесом.
3 Кочевой принц. Ничто так не привлекает этого принца, как сокровища. Его разросшиеся торговые караваны тянутся за его паланкином насколько хватает глаз.
4 Двуликий делец. Предводитель знатной семьи отвернулся от своего народа, тайно выступая против своего сеньора из личных корыстных или этических соображений.
5 Амбициозный предприниматель. Этот предприниматель является единственным наследником огромного состояния и ищет союзников, чтобы расширить своё богатство в новом предприятии на международной, глобальной или планарной арене.
6 Будущий правитель. Этому молодому дворянину суждено править, но в настоящее время его капризы непостоянны и опасны.

Аристократические привилегии

Вы получаете следующие привилегии, если покровителем вашей группы является аристократ.

Зарплата. Ваша работа под покровительством аристократа приносит доход в размере 1 зм в день, или достаточно для поддержания скромного образа жизни. По усмотрению Мастера ваша зарплата увеличивается или уменьшается в зависимости от характера аристократа, типа работы и её продолжительности.

Иммунитет. До тех пор, пока вы остаётесь в милости у аристократа, вы практически невосприимчивы к законодательному преследованию в сфере влияния этого покровителя. Во время исполнения своих приказов вы обладаете большой свободой действий в принятии решений, и закон не является для вас препятствием. Однако совершение серьёзных преступлений — особенно, если они не связаны с выполнением приказа или не являются необходимыми — это верный способ потерять благосклонность вашего покровителя.

Расходы. Ваш покровитель возмещает вам чрезвычайные расходы, понесённые в рамках вашей работы. Вы обязаны отчитываться о своих расходах и должны объяснить любые внеплановые траты, но обычные поездки, обычное оборудование и повседневные услуги не привлекают особого внимания.

Роскошь. Ваш покровитель соизволит принять вас в своём доме или в других роскошных апартаментах на короткий период в качестве награды за хорошо выполненную работу. Такое пребывание обычно длится не более двух недель в году, в течение которых вы поддерживаете аристократический образ жизни бесплатно. Вы должны защищать жилище при необходимости, но в основном у вас есть время на то, чтобы расслабиться как вам заблагорассудится. Однако бедные (или откровенно деструктивные) гости редко получают приглашения остановиться здесь ещё раз.


Контакт аристократа

За некоторым исключением, аристократы предпочитают, чтобы кто-то другой занимался общением с наёмной прислугой. В результате вы общаетесь с посредником, который служит связующим звеном в ваших отношениях с покровителем.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать из таблицы «Контакт аристократа», чтобы определить, кто служит доверенным лицом вашего покровителя.

Контакт аристократа

к6 Контакт
1 Общий контакт. Слуга с амбициями в отношении титула работает посредником для вашего покровителя.
2 Профессионал. Рассудительный советник или управляющий предприятием вашего покровителя отправляет вас обеспечивать безопасность своего безрассудного работодателя.
3 Семейный миротворец. Наивный аристократ, назначенный вашим покровителем, желает вашей помощи в поддержании мира между капризными членами семьи, что не входит в приоритет вашего покровителя.
4 Тесная связь. Доверенное лицо или любовник вашего покровителя, рождённый простолюдином, направляет вас в создании обстоятельств, способствующих наилучшим интересам благородной семьи.
5 Изгнанный инсайдер. Отверженный дворянин, пользующийся благосклонностью вашего покровителя, работает с вами, чтобы защитить интересы своей семьи, несмотря на их изгнание.
6 Постороннее лицо в семье. Таинственная сущность манипулирует состоянием знатной семьи. Через вашего покровителя она нанимает вас, чтобы помочь вести избранную семью по многовековому пути.

Слуги аристократа

Аристократы ищут агентов, преследующих деловые, политические, криминальные или личные цели. В свою очередь, вы можете служить аристократу просто за зарплату или получить доступ к определённым инструментам, информации или политическому влиянию. Или вы могли бы быть младшим членом семьи, рождённым, чтобы служить воле главы семьи. Независимо от ваших навыков или социального положения, аристократические покровители с достаточной дальновидностью и воображением находят применение агентам из любого окружения.

Таблица «Роли слуг аристократов» предлагает различные роли, которые вы можете играть в повестке дня аристократа, и предыстории, часто ассоциируемые с каждой ролью.

Роли слуг аристократов

Роль Предыстории
Советник Мудрец, Народный герой, Прислужник, Отшельник, Шарлатан
Телохранитель Благородный, Народный герой, Преступник, Солдат, Чужеземец
Осведомитель Артист, Беспризорник, Моряк, Преступник, Шарлатан
Домашний персонал Артист, Беспризорник, Гильдейский ремесленник, Моряк, Солдат
Посыльный Артист, Беспризорник, Моряк, Чужеземец, Шарлатан
Отпрыск семьи Любая

Задания аристократа

Послание от вашего покровителя каждый раз предлагает разные миссии. Для одного задания вы выступаете в качестве посланника во время деликатных торговых переговоров; в следующем, вы отправляетесь в поход через горные перевалы, чтобы собрать излюбленный цветок для праздника.

Враги бесконечны, и вчерашний союзник может стать завтрашней целью. Единственное, в чём можно быть уверенным, так это в разнообразии прихотей вашего покровителя и в том, что завтра их наверняка будет больше.

Задания аристократа

к6 Задание
1 Благородный союз. Вы работаете в нескольких благородных фракциях, чтобы объединить конкурирующие семьи.
2 Прорыв в бизнесе. Вы выслеживаете и встречаете нечто удивительное, что ваш покровитель считает ключом к своему финансовому благополучию.
3 Саботаж соперника. Вы врываетесь в предприятие или поместье вражеской знатной семьи и подрываете их политические или профессиональные дела.
4 Потерянная родословная. Вы ищете доказательства потерянной ветви в родословной благородной семьи или доказательства того, что люди не имеют благородной родословной.
5 Происхождение дворянства. Вы раскрываете тайную причину, по которой некоторые люди были возведены в благородный статус и как скоро они выполнят своё предназначение.
6 Новое дворянство. Вы воссоздаёте знаменательное событие, которое даровало сегодняшним знатным семьям их особое положение, позволив подняться новым дворянам.

Верховная власть

У меня никогда не было особого интереса к правлению, отчасти потому, что все титулы звучат так скучно. Но в словах «королева ведьм» есть прелесть, не правда ли?
— ТАША

Правитель без союзников недолго остаётся правителем. Вы служите суверену — национальному деятелю или кому-то ещё — и работаете для достижения своих целей любой ценой.

Как агенты суверена, вы служите дипломатами или исполнителями, шпионами или посредниками, приносящими помощь или исполнителями правосудия. Вы работаете в рамках системы, чтобы поддержать статус-кво, или выходите за рамки закона, чтобы предотвратить войну или ещё что похуже.

Политика, шпионаж и тайны — это данные вашего мира, так же как надежда и хрупкое обещание мира.


Типы верховной власти

В широком смысле слова верховная власть варьируется от главы правительства до лидера могущественного частного учреждения. Короли, вожди, султаны и раджи — это готовые варианты для могущественных личностей, которые покровительствуют группе приключенцев. Те, кто на пути к тому, чтобы стать такими личностями — например, хитрые сенаторы, королевские наследники или влиятельные знаменитости — также подходят для роли суверена. Выбирая или создавая суверена для служения, подумайте, командует ли этот лидер правительственной организацией или другой фракцией. Хотя этот раздел предполагает, что ваш покровитель является главой страны или другого органа управления, он может контролировать мощное частное подразделение, культ личности или сложную экспедицию. Кроме того, подумайте о масштабах организации вашего покровителя. В то время как служба в качестве шпионов, участвующих в международных интригах, может привести к изменяющим мир эскападам, работа на мэра города с тяжёлой судьбой предполагает личную связь с местом и его людьми.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать из таблицы «Типы верховной власти», чтобы определить, какого рода лидера вы обслуживаете.

Типы верховной власти

к6 Верховная власть
1 Старейшина деревни. Сморщенный глава общины проявляет себя как гражданский и нравственный лидер.
2 Молодой дворянин. Честолюбивый дворянин страстно стремится реформировать общество, чтобы привести его в соответствие с личным видением.
3 Потерпевший кораблекрушение губернатор. Отчаянный лидер борется, чтобы сохранить людям жизнь в дикой местности, к которой они совсем не подготовлены.
4 Возвращение правителя. Почитаемый вождь племени вернулся из мёртвых и пытается воскресить былую славу.
5 Скрытая сила. Таинственная фигура манипулирует лидером нации как марионеткой и направляет истинную повестку дня правительства.
6 Истинный регент. Законный наследник престола изо всех сил пытается отвоевать власть у идеального самозванца.

Привилегии верховной власти

Вы получаете следующие привилегии, если покровителем вашей группы является верховная власть.

Зарплата. Ваша работа под покровительством суверена приносит доход в размере 1 зм в день, или достаточно для поддержания скромного образа жизни. По усмотрению Мастера ваша зарплата увеличивается или уменьшается в зависимости от характера аристократа, типа работы и её продолжительности.

Иммунитет. До тех пор, пока вы остаётесь в милости у верховной власти, вы практически невосприимчивы к законодательному преследованию в сфере влияния этого покровителя. Во время исполнения своих приказов вы обладаете большой свободой действий в принятии решений, и закон не является для вас препятствием. Однако совершение серьезных преступлений — особенно если они не связаны с выполнением приказа или не являются необходимыми — это верный способ потерять благосклонность вашего покровителя.

Расходы. Ваш покровитель возмещает вам чрезвычайные расходы, понесённые в рамках вашей работы. Вы обязаны отчитываться о своих расходах и должны объяснять любые внеплановые траты, но обычные поездки, обычное оборудование и повседневные услуги не привлекают особого внимания.

Элитный доступ. Находясь на службе у государя, вы имеете доступ к высшим слоям общества. С разрешения вашего покровителя вы можете получить доступ в залы власти, от национальных Капитолиев и военных штабов до дворянских поместий и сокровищниц государственных секретов. Вы также можете попросить, чтобы государь предоставил вам доступ к привилегиям своего положения, таким как доступ к дипломатическим приёмам или использованию королевской гвардии.


Контакт верховной власти

Вам может быть полезен прямой контакт с покровителем вашей группы. Он включает в себя аудиенции или тайные встречи с правителем, в зависимости от характера вашей работы. В качестве альтернативы суверен может намеренно держаться от вас на расстоянии, либо из-за своего плотного графика, либо для поддержания правдоподобного отрицания вашей работы. В таких случаях за вашими поручениями наблюдает советник или чиновник, выступая в качестве основного контакта между вами и сувереном.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать из таблицы «Контакт верховной власти», чтобы определить, кто управляет отношениями между вами и королевской властью, если не непосредственно суверен.

Контакт верховной власти

к6 Контакт
1 Близкий друг. Друг или возлюбленный государя стремится помочь своему спутнику любым возможным способом.
2 Главный шпион. Агент разведки выполняет всю грязную работу, чтобы руки правителя оставались чистыми.
3 Администратор. Этот суровый бюрократ не согласен со многими политиками государя, но со всей серьезностью несёт верную службу.
4 Исполнительный помощник. Обязанности требовательного дворецкого или другого слуги в королевском доме намного превышают их титул.
5 Посланник. Находясь одной ногой на пенсии, любящий досуг посол говорит намёками и предложениями.
6 Спектральное собрание. Призрачный совет предыдущих регентов нации восстаёт, чтобы предотвратить бедствия.

Доверенные лица суверена

Вы служите государю из чувства национальной гордости, исходя из традиций или по своим собственным практическим соображениям. Потребности лидера потенциально вовлекают вас в политические интриги, придворные манёвры или навлекают угрозы со стороны врагов нации. Вы и ваш суверен решаете, является ли ваша работа публично признанной или совершенно секретной — а также то, что произойдёт во втором случае, если ваша работа будет раскрыта.

Таблица «Роли представителя верховной власти» предлагает способы, которыми вы могли бы служить по предыстории, часто ассоциируемые с каждой ролью.

Роли представителя верховной власти

Роль Предыстории
Советник Благородный, Мудрец, Народный герой, Прислужник, Солдат
Посол Благородный, Гильдейский ремесленник, Моряк, Народный герой, Шарлатан
Секретный агент Артист, Беспризорник, Преступник, Солдат, Шарлатан
Чемпион Артист, Беспризорник, Гильдейский ремесленник, Моряк, Солдат
Шут Артист, Беспризорник, Преступник, Шарлатан, Чужеземец
Наперсник Любая

Задания верховной власти

Услуги, которые вы оказываете суверену, в значительной степени зависят от характера вашего покровителя группы и его нации. В то время как некоторые из ваших миссий связаны с официальными задачами — миссиями, выполняемыми от имени государя, другие могут быть секретными, что требует от вас строгого сохранения имени вашего покровителя в тайне. Политические соперники, враждебные страны и стихийные бедствия — всё это представляет опасность для суверенной нации. Однако правитель, сеющий хаос, издающий тиранические указы или ставящий под угрозу жизнь населения, скорее всего, будет побуждать восстания. В таких случаях агенты суверена должны будут решить, на чьей они стороне.

Таблица «Задания верховной власти» представляет несколько видов миссий, которые вы выполняете для своего покровителя.

Задания верховной власти

к6 Задания
1 Международный шпионаж. Вы пытаетесь украсть разведданные, национальные символы или супероружие у вражеской державы.
2 Подорвать соперника. Вы стремитесь ослабить или устранить соперника регента — возможно, генерала, верховного друида или дворянина, претендующего на трон.
3 Избавиться от коррупции. Вы помогаете государю реформировать правительство и избавиться от институциональных пороков.
4 Ниспровергнуть вину. Правитель оказывается втянутым в неловкое дело. Вы должны помочь этому делу исчезнуть без следа.
5 Проверка наследника. Вы испытываете наследника правителя, готов ли он занять трон.
6 Отчаянная дипломатия. Вы стремитесь заключить мир с силой или сущностью, которая может стереть вашу нацию с лица земли.

Вооружённые силы

Вся военная машина — варварская.
В нормальном мире конфликты разрешались бы состязаниями апокалиптической магии или драками на континентах между титаническими, подпитываемыми душой рептилиями.
Ну, знаешь, более разумными вариантами.
— ТАША

Ваша группа является командой солдат в более крупной военной организации и предназначена для выполнения боевых миссий или других опасных задач. Вы можете быть бандой наёмников, подразделением спецназа или отрядом регулярной пехоты. Возможно, вы защищаете население страны от монстров или ведёте тайные сражения после войны, которую все считают завершённой. Или же нация нуждается в военных силах на окраинах цивилизации, чтобы защищать границы и вести продвижение на новые территории.


Типы вооружённых сил

Вооружённые силы представляют собой разнообразные организованные отряды воинов. Они могут быть дисциплинированными полками постоянной армии нации, флотом кораблей, состоящим из армады королевства, или опустошительной ордой воинов и магических созданий. Армия данного королевства может быть жестко упорядоченной силой или пропитанной кровью толпой.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать из таблицы «Типы вооружённых сил», чтобы определить общий тип войск, которым вы служите.

Типы вооружённых сил

к6 Вооружённые силы
1 Постоянная армия. Постоянная армия служит высоко дисциплинированным и организованным стражем провинции или целого народа. Строгие уровни командования обеспечивают координацию между родами войск.
2 Банда наёмников. Как закалённые ветераны многочисленных конфликтов, наёмники служат работодателю за деньги, а не из чувства преданности.
3 Экспедиционный отряд. Этот тип вооружённых сил находится далеко от дома, сражаясь в тылу врага или проникая в дикие, необжитые земли. Отряд должен быть быстрым, самодостаточным и полагаться либо на дипломатию, либо на достаточную решительность, чтобы обеспечить своё собственное выживание.
4 Орда. Орда — это почти сила природы и недостаток в дисциплине она восполняет свирепостью. У неё нет жёсткой управляющей структуры, вместо этого она функционирует как иерархическая организация, состоящая из небольших армий. Командиры орды обязаны хранить верность более сильным лидерам, стоящих над ними вплоть до главнокомандующего.
5 Планарные призывники. Этот тип вооружённых сил сражается за часть космического пространства на дальних планах мультивселенной или борется против внепланетного вторжения на Материальном плане. Воины — это новобранцы, призванные на службу в Войне Крови, фураж в рабстве у безжалостных юголотов-наёмников или члены славного небесного воинства, защищающегося от дьявольского вторжения.
6 Небесные воины. Эта вооружённая сила состоит из крылатых существ, использует магический полёт или использует воздушные корабли в качестве небесного флота. Традиционная оборона неэффективна против атак с воздуха, что позиционирует небесных воинов как грозную нацию или дорогих и желанных наёмников.

Привилегии вооружённых сил

Вы получаете следующие привилегии, если покровителем вашей группы являются вооружённые силы.

Зарплата. Каждый член вашей группы получает регулярное жалованье или долю от военной добычи. Сумма варьируется в зависимости от вашей организации и вашего положения в ней, но, как минимум, вы наслаждаетесь скромным образом жизни. Вы получаете небольшую зарплату (всего 1 см в день), а также питание и жильё на военной базе. В качестве альтернативы вы получаете 1 зм в день, но на эти деньги сами ищете себе комнату и питание. С более высоким рангом вы будете получать более высокую зарплату. Как офицер, вы ведёте комфортный образ жизни.

Оружейная. Вы можете приобретать немагические оружие и доспехи с 20-процентной скидкой в местах, которые принадлежат вашим войскам. Вы также можете приобрести магические предметы по усмотрению Мастера, но в этом случае не получаете никакой скидки.

Официальный доступ. Ваше звание в вооружённых силах даёт вам доступ в места, закрытые для гражданских лиц. С разрешения вашего командира вы можете входить на опасные полигоны или военные объекты, такие как региональный штаб армии или хранилище сверхсекретной разведки. Вы также можете попросить своего командира предоставить вам полномочия действовать от его имени или предоставить доступ к экспертам или лидерам выше по цепочке командования.

Приказы. Вы выполняете свои миссии по указанию командира, который ожидает от вас абсолютного повиновения. Эти миссии имеют ясные и однозначные цели, ведущие вас по пути приключений. В редких случаях вам доверяют открытые задачи, которые позволяют вам свободно интерпретировать приказы.

Субординация. Вы являетесь частью иерархии, которая отдаёт вам приказы. Если вы создаёте проблемы в своей стране, вы отвечаете перед своими офицерами, а не местными правоохранительными органами.


Контакт вооружённых сил

Ваш главный контакт в вашей иерархии — это ваш начальник, человек, который отдаёт вам приказы и несёт ответственность за ваш успех или неудачу.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать из таблицы «Контакт вооружённых сил», чтобы определить, кто назначает вам миссии.

Контакт вооружённых сил

к6 Коммандующий офицер
1 Испытанный ветеран. Ваш командир — покрытый боевыми шрамами офицер, испытавший ужасы боя. Он зависим от чего-то, что притупляет боль воспоминаний или ран — от прозы любимого писателя до любого отвлекающего порока.
2 Надсмотрщик. Этот сердитый офицер выкрикивает каждый приказ, отчитывает вас за малейшую ошибку и всё время ожидает, что вы провалитесь в каждом задании, которое вам назначают. Это может быть проявлением скрытой симпатии или просто грубостью.
3 Офицер охраны. Добрый офицер смущается отправлять вас на опасные дела и постоянно напоминает вам о необходимости быть осторожным.
4 Ожесточённый солдат. Ваш командир глубоко обижен на врагов вашего войска. Он хватается за любую возможность причинить этим врагам вред, даже если это подвергает группу серьёзной опасности.
5 Обнадёживающий командир. Этот оптимистичный офицер знает, что новая эра мира уже совсем близко. Вам просто нужно выполнить последние несколько миссий, тогда всё, наконец, должно закончиться.
6 Преданный вождь. Ваш командир — человек глубокой веры. Он верит, что ваш успех или неудача полностью находятся в божественных руках, и вы являетесь инструментами этой воли.

Посланники вооружённых сил

Вы можете присоединиться к военным силам по широкому кругу причин, или у военных могут быть свои причины искать вас. Те, кто обладает специальными навыками, вносят свой вклад в целый ряд миссий, от проникновения в тыл противника и мистических операций до дипломатии и стратегии. Возможно, ваши прошлые поступки или воля вашей семьи подталкивают вас к военной службе, независимо от того, считаете ли вы, что подходите для такой жизни или нет.

Таблица «Роли посланника вооружённых сил» предлагает различные военные роли, которые вы могли бы выполнять, и предыстории, часто ассоциируемые с каждой ролью.

Роли посланника вооружённых сил

Роль Предыстории
Боец Моряк, Народный герой, Преступник, Солдат, Чужеземец
Тактик Благородный, Мудрец, Народный герой, Прислужник, Солдат, Чужеземец
Медик Мудрец, Народный герой, Отшельник, Прислужник, Солдат
Разведчик Беспризорник, Моряк, Отшельник, Солдат, Чужеземец
Провокатор Артист, Благородный, Послушник, Преступник, Шарлатан
Шпион Любая

Задания вооружённых сил

Широкомасштабная работа вооружённых сил требует как силы, так и хитрости. Ваши миссии могут подвергнуть риску хрупкий мир, недавно установленный с конкурирующей нацией, и ввергнуть множество стран обратно в войну. Или, возможно, поручения вашей группы сталкивают вас с враждебными сторонами во время активного сражения, поскольку вы можете повлиять на ход военных действий. Наёмники противников, вооружённые бойцы сопротивления и монстры, влекомые запахом крови, представляют собой уже привычные угрозы.

Таблица «Задания вооружённых сил» содержит возможные миссии, которые вам могут поручить.

Задания вооружённых сил

к6 Задание
1 Ударная группа. Вы предпринимаете быструю, стратегическую и разрушительную атаку на вражеские силы.
2 Оборонительная операция. Вы должны сохранить безопасность в таком важном месте, как гражданский населённый пункт, склад снабжения, стратегически важный мост или морской порт.
3 Спецподразделение. Вы назначены выполнять секретную операцию в тылу врага. Это похоже на работу шпиона или убийцы, но с более широким охватом. Вы занимаетесь саботажем оборудования или наносите точечные удары по ценным объектам.
4 Разведка. Вы собираете информацию о численности войск противника, размещении, передвижении, тайниках снабжения и маршрутах.
5 Найти и уничтожить. Вы несёте ответственность за выслеживание особо ценных и опасных целей, к которым относятся дезертиры, предполагаемые силы специальных операций противника или магические боевые машины, вышедшие из под контроля.
6 Осада. Вам поручено начать осаду вражеской крепости или помочь прорвать осаду союзной крепости.

Гильдия

Власть в группах. Одна пчела раздражает, но с роем никто не связывается.
— ТАША

Ваша группа имеет связи с мощным консорциумом профессионалов, которые работают вместе для взаимной выгоды. Вы можете быть давними членами такой гильдии, происходящим из семьи ремесленников или торговцев, от которых вы унаследовали членство, или, возможно, вы работаете, чтобы заслужить приглашение. Если вы хорошо послужите интересам гильдии, она обещает позаботиться о вас. В конце концов, гильдии не любят тратить впустую ценные активы — это просто никому не выгодно.


Типы гильдий

Структура гильдии охватывает целый ряд коммерческих предприятий, различающихся по своей специальности. Конгломерат кузнецов, ювелиров, плотников, портных, алхимиков, писцов и мудрецов может объединиться в гильдию. Независимо от их профессии, эти эксперты делятся контактами, обмениваются ресурсами, например, материалами и инструментами, и используют своё коллективное влияние, чтобы воздействовать на политику ради собственной выгоды. Кроме того, торговцы и другие управляющие предприятием могут также объединяться в гильдии. Торговые бароны, которые эффективно управляют городом или страной, держа экономику железной хваткой или сеть трактирщиков, которые делятся новостями и маршрутами поставок, могут представлять покровителей гильдии. Гильдия может заниматься более жуткими вещами, например, торговать ужасающими вещами, такими как смертоносные монстры, опасные знания или души.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать из таблицы «Типы гильдий», чтобы определить общий вид организации, в которой вы работаете.

Типы гильдий

к6 Гильдия
1 Гильдия ремесленников. Конгломерат ремесленников объединяет свои ресурсы и влияние, чтобы обеспечить стабильную продажу своих умений за золото.
2 Торговый консорциум. Эти предприниматели не создают товары, которые они продают, вместо этого они специализируются на поиске будущих владельцев для этих товаров. Если у них нет товара, они его находят.
3 Ассоциация чудотворцев. Предрасположенные к магии, ремесленники этой гильдии специализируются наделением физических товаров магическими эффектами. Ходят слухи, что они могут лишить магии существующие зачарованные предметы и, возможно, захотят купить или обменять добычу искателей приключений.
4 Менялы. Эти торговцы торгуют всеми видами валюты, выступая в качестве банкиров, кредитных агентов и важных контактов для искателей приключений и других лиц, имеющих дело с большими суммами денег. Они обменивают монеты на драгоценные камни так же легко, как находят покупателей на исторические реликвии и предметы искусства.
5 Философская фракция. Этот тип единомышленников следует определённым видам преподавания, распространяя молву о своих знаниях через услуги и обучение.
6 Торговцы личностями. Эти загадочные дилеры покупают и продают документы, воспоминания и атрибуты тщательно прожитых жизней, продавая их тем, кто нуждается в том, чтобы начать всё с самого начала.

Привилегии гильдии

Вы получаете следующие привилегии, если покровителем вашей группы является гильдия.

Эти привилегии требуют ежегодного взноса в размере 15 зм, выплачиваемого гильдии (для персонажей с гильдейским ремесленным происхождением стоимость составляет 5 зм). Эти взносы финансируют услуги и деятельность гильдии.

Оборудование. Вы можете запросить использование специализированных инструментов, лабораторий, библиотек или других мастерских и оборудования для использования в гильдии. Когда вы совершаете проверку способности с помощью набора инструментов ремесленника или с использованием оборудования гильдии, добавьте к результату ваш удвоенный бонус мастерства.

Обучение. Гильдия имеет опытных наставников по предметам, соответствующим её интересам. Когда вы занимаетесь обучением во время простоя (как описано в «Книге игрока» и «Руководстве Занатара обо всём»), оно занимает вдвое меньше времени, если вы изучаете предмет, на котором специализируется гильдия. Мастер решает, есть ли у гильдии преподаватели с соответствующими знаниями данного предмета.

Размещение. Вы можете остановиться в здании гильдии вашей организации. Номера сопоставимы с теми, что есть в комфортабельной гостинице, но по скромной цене (5 см в день).

Ресурсы. Вы можете использовать обширные контакты гильдии, чтобы найти экзотические материалы для изготовления, компоненты заклинаний или магические предметы или покупателей для них (действия простоя описаны в «Руководстве Мастера» и «Руководстве Занатара обо всём»). Вы можете найти или продать легальные товары, используя ресурсы гильдии, и любые цены склоняются в вашу пользу на 10 процентов.


Контакт гильдии

Даже будучи членом гильдии с хорошей репутацией, вы не можете просто подойти к мастеру гильдии и потребовать его внимания. Ваши руководители в гильдии управляют рабочими контрактами, запрашивают использование ресурсов гильдии и облегчают контакт вашей группы с нужными людьми для их интересов.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать из таблицы «Контакт гильдии», чтобы определить непосредственный контакт внутри гильдии.

Контакт гильдии

к6 Контакт
1 Перфекционист. Ваш контакт — опытный, но одержимый творец, поглощённый стремлением создать нечто совершенное, что определит работу всей его жизни и сохранит его наследие. Он теряет из виду правильное и неправильное в погоне за лучшими материалами и захватывающими возможностями.
2 Внимательный надзиратель. Представитель гильдии проявляет личный интерес к задачам вашей группы. Он следит за вашими подвигами и узнаёт о ваших приключениях ещё до того, как вы вернётесь с докладом. Несмотря на тревожащую глубину его знаний, он, кажется, искренне стремится руководить вашей работой.
3 Скрытый благодетель. Кем бы ни был ваш контакт, он не общается напрямую. Он посылает сообщения, используя курьеров или письма. Никто в гильдии не знает, кем является этот контакт, а если и знает, то не говорит вам. Как бы то ни было, информация, получаемая от этого контакта, достоверная, и он платит вовремя.
4 Проницательный наставник. Независимо от того, насколько хорошо вы работаете или насколько совершенны ваши творения, они никогда не дотягивают до достаточного уровня. Он указывает на каждый недостаток и упущенную возможность. Самоутверждается ли он за счёт нападок на окружающих, или же признаёт ваш потенциал и пытается подтолкнуть вас к величию?
5 Голем-проводник. Ваш контакт с гильдией — это душа давно умершего ремесленника, сохранённая в теле конструкта. Этот голем мудр и имеет обширные знания, но ему трудно понять ход времени и состояние мира по сравнению с его первоначальной эпохой.
6 Падшая муза. Ваш контакт — падший небожитель. Независимо от того, сожалеет ли он о своих проступках или жаждет мести, он даёт гильдии и вам божественное вдохновение и руководство. Каким-то образом ваша группа и гильдия внушают ему надежду на вознесение.

Представители гильдии

Как член гильдии, вы можете быть профессионалом, который работает непосредственно по специальности гильдии или чья судьба совпадает с интересами гильдии. Кроме того, вы можете предоставить гильдии услуги, которые не могут предоставлять другие члены. Например, стражники, исследователи, переговорщики и шпионы могут быть полезны гильдии, независимо от того, лежат ли её интересы в торговле товарами, развлечениях или более сомнительных предприятиях. То, действует ли гильдия полностью в рамках закона и насколько публичны её интересы, также влияет на то, какие из ваших навыков она считает наиболее ценными.

В таблице «Роли представителя гильдии» представлены должности, которые вы можете занимать в гильдии, а также предыстории, часто ассоциируемые с каждой ролью.

Роли представителя гильдии

Роль Предыстории
Учёный Послушник, Артист, Гильдейский ремесленник, Мудрец
Переговорщик Шарлатан, Артист, Гильдейский ремесленник, Благородный, Моряк
Диверсант Шарлатан, Преступник, Гильдейский ремесленник, Солдат, Беспризорник
Охрана Преступник, Народный герой, Чужеземец, Моряк, Солдат
Исследователь Послушник, Народный герой, Гильдейский ремесленник, Чужеземец, Моряк
Эксперт Любая

Задания гильдии

Как член гильдии, вы призваны использовать свои навыки на службе организации. От вас требуется выполнять различные задания, либо в интересах гильдии, либо от имени влиятельного клиента. Конкуренция в мире бизнеса жестока, и проблемы, возникающие из-за соперников или обстоятельств, могут заставить вас вести дела, которые вы находите неприятными.

В таблице «Задания гильдии» представлено несколько вариантов работы, которую гильдия требует от вас.

Задания гильдии

к6 Задание
1 Доставить товары. Вам нужно доставить заказ важному клиенту или партнеру гильдии. Доставка должна прибыть к определённому сроку — независимо от того, кто или что пытается остановить вас.
2 Найти материалы. Ваша гильдия нуждается в редких материалах, которые трудно достать, либо для проекта гильдии, либо для платёжеспособного клиента. Ваша группа должна собрать недостающие компоненты из опасного места или непокорного владельца, опередив соперника в погоне за трофеем.
3 Устранить соперника. Конкурент унизил гильдию слишком много раз, и настало время покончить с этим. Ваша группа должна сделать так, чтобы соперник никогда больше не омрачал репутацию гильдии. Можете ли вы обманом навлечь на них вечный позор, или вы должны прибегнуть к более прямым методам?
4 Шедевр. Изысканное произведение искусства для влиятельного клиента, созданное вашей гильдией или приобретённое через агентов, пропало без вести. Вы должны найти его местонахождение и обезопасить до того, как истечёт время и гильдия понесёт наказание.
5 Коллекционер. Вашей гильдии поручено создать или приобрести что-то удивительное для роскошной, но секретной коллекции клиента. Члены гильдии, которые ранее не смогли выполнить это задание, в конечном итоге пропали без вести. Коллекционер обещает вернуть ваших товарищей, если вы предоставите то, что он ищет, но если вы потерпите неудачу, вы станете частью коллекции.
6 Время платить по счетам. Ваш мастер гильдии достиг своего хвалёного положения посредством сделки с потусторонним существом. Наступило время платить по счетам, и он отчаянно пытается избежать платы. Вы должны победить всё, что придёт по душу мастера, чтобы получить долг или найти другую приемлемую оплату.

Древнее существо

Каждый раз, когда непостижимо могущественная сущность врывается и предлагает богоподобные награды в обмен на несколько крошечных одолжений — это мошенничество.
Если только это не я. Я никогда не солгу тебе, дорогой читатель.
— ТАША

Ваша группа связана с замыслами древнего существа огромной силы и влияния. Вы могли бы служить глазами и ушами этого существа в мире, передавая ему информацию. Или, возможно, вы действуете как его непосредственные агенты, исполняя его волю. Независимо от того, самостоятельно ли вы выбрали это соглашение или были обмануты, вы можете рассчитывать на странные ресурсы вашего благодетеля, пока вы служите его цели.


Типы древних существ

От задумчивых драконов до непостижимых голосов, шепчущих из темноты, древние существа направляют и наделяют силой смертных по неизвестным причинам. Ваша группа может заключить честный и понятный обмен с древним существом, но отношения также могут быть непонятными или даже принудительными. Какова бы ни была природа существа, пока ваша группа выполняет свою роль, существо предлагает вознаграждение.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать контакт из таблицы «Типы древних существ», чтобы определить существо, которое обслуживает ваша группа.

Типы древних существ

к6 Древнее существо
1 Древний дракон. Древний дракон ищет знания или могущества. Он хочет собрать больше богатств для своего клада, его амбиции расширяются в его преклонных годах.
2 Лич. Заклинатель-нежить огромной силы нанимает вашу группу. Его интересы удивительно разнообразны и кажутся неопасными. Может быть, он не такой уж и плохой, как предполагает традиционная мудрость искателей приключений?
3 Связанное исчадие. Исчадие привязано к определённому месту, либо в своей истинной форме, либо как одержимый дух. Независимо от того, поймано ли оно в нерушимый круг связующих знаков или запечатано как дух внутри гигантской статуи, оно управляет вашей группой.
4 Небесный хранитель. Ангел или другое могущественное небесное существо проявляет интерес к определённой области Материального плана. Он культивирует сеть смертных информаторов и агентов для служения своей цели.
5 Бессмертный. Эта личность прожила время множества жизней, потому что просто не может умереть — по крайней мере, не навсегда. Независимо от причины гибели, она возвращается. Во всех своих проявлениях эта личность живая и смертная, но под её контролем находятся все ресурсы её бессмертного воплощения.
6 Первичное проявление. Его существование не поддается пониманию смертных — существо просто есть. Это может быть первобытная сила природы с пробуждённым самосознанием, которая теперь населяет ландшафт, или чужеродный интеллект, который шепчет через доверенных лиц, знамения и идолов.

Привилегии древнего существа

Вы получаете следующие привилегии, если покровителем вашей группы является древнее существо.

Исследование. Полагаясь на сеть контактов древнего существа, на его обширную коллекцию знаний или, возможно, на его прямое учение, вы можете докопаться до скрытых истин. Если вы можете связаться со своим покровителем или его агентами, ваша группа совершает с преимуществом проверки характеристик, связанные с исследованием истории, относящейся к вашему покровителю, а также с его интересами и влиянием.

Святилище. Агенты вашего покровителя располагают безопасными убежищами или другими надёжными местами для встреч, широко распространёнными в регионе. Ваша группа знает, как найти эти дружественные анклавы, и может поддерживать скромный образ жизни в одном из них бесплатно. Взамен вы должны защищать святилище или охранять тайну его существования.

Снаряжение. Ваш покровитель имеет доступ к определённым магическим предметам. Вы можете приобрести обычные магические предметы у контакта древнего существа. Мастер определяет доступный запас или может запросить групповую проверку Интеллекта (Расследование), чтобы убедиться, что древнее существо может успешно найти нужный предмет. Сл этой проверки составляет 10 в большом городе, 15 в маленьком городе и 20 в деревне. Если проверка не удалась, то должно пройти 1к8 дней, прежде чем тот же самый предмет можно будет снова искать в этом сообществе. Мастер устанавливает цену обычного магического предмета или определяет её случайным образом: 2к4 × 10 зм, или вдвое меньше для расходуемого предмета, такого как зелье или свиток.

Странные подарки. Ваш покровитель дарует вашей группе небольшую долю эзотерической силы. На 5-м и 13-м уровнях вы получаете один сверхъестественный дар, как описано в главе «Сокровища» в «Руководстве Мастера». Мастер определяет доступные сверхъестественные дары.


Контакт древнего существа

Организационный контакт, который распределяет задания или передаёт слово вашего покровителя, может быть варьироваться от прозаического до потустороннего.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать из таблицы «Контакт древнего существа», чтобы определить, кто или что передаёт волю вашего покровителя.

Контакт древнего существа

к6 Контакт
1 Работодатель. Признанный член местного общества выступает в качестве связующего звена между вами и покровителем и обеспечивает прикрытие в виде законной занятости. Это может быть бармен, владелец магазина, местный чиновник или дворянин.
2 Подсобные дельцы. Эксклюзивная зона в обычном заведении требует пароля или жетона для входа. Там вы встречаетесь и общаетесь с теневыми агентами вашего покровителя.
3 Магически появляющееся сообщение. Магически записанные сообщения от вашего контакта или покровителя появляются в странных местах. Вы заранее знаете, какое место нужно проверить, например, трещину в древнем монолите или конкретную могилу для получения инструкций.
4 Видения. Ваш покровитель не использует посредников, вместо этого он говорит с вами во снах, предзнаменованиях или видениях. Существо появляется в вашем сознании, когда вы спите, беря под свой контроль ваши сны, чтобы дать инструкции, которые становится трудно игнорировать.
5 Эфемерное эхо. Ваш контакт никогда не появляется перед вами в физическом обличье. Возможно, это призрак умершего человека, существо, которое появляется вне потока времени, или спроецированная иллюзия существа, которое никогда не покидает тайное святилище вашего покровителя.
6 Глашатай. Голос древнего существа шепчет устами обычного человека. Ваш покровитель может завладеть телом незнакомца или члена группы, чтобы поговорить с вами.

Агенты древнего существа

При определении того, какие именно агенты будут полезны древнему существу, учитывайте его всеобъемлющие цели. В каких областях это существо с наибольшей вероятностью имеет власть? Могущественный лич нанимает других амбициозных заклинателей, а также опытных воинов в качестве телохранителей. Дракон ценит социально адаптивных агентов и тех, кто влияет на принятие решений в обществе. Подумайте о том, совпадают ли ваши способности и интересы с интересами древнего существа, или о том, как вы невольно попали на службу к своему покровителю.

Таблица «Оперативные роли древнего существа» предлагает множество ролей, которые вы можете играть в схемах древнего существа, и предыстории, часто ассоциируемые с каждой ролью.

Оперативные роли древнего существа

Роль Предыстории
Приверженец Благородный, Мудрец, Прислужник, Отшельник, Чужеземец
Лазутчик Беспризорник, Отшельник, Преступник, Солдат, Шарлатан
Глашатай Артист, Мудрец, Народный герой, Отшельник, Шарлатан
Ученик Артист, Мудрец, Народный герой, Гильдейский ремесленник, Прислужник
Опекун Народный герой, Отшельник, Прислужник, Солдат, Чужеземец
Отпрыск Любая

Задания древнего существа

Хотя работа древних существ остается загадкой, они посылают своих агентов, чтобы исполнить свою волю мириадами способов. Слуги других могущественных существ пытаются помешать планам вашего покровителя, в то время как заблуждающиеся (или имеющие чёткие намерения) охотники на монстров стремятся избавить мир от своего древнего врага. Долгая история древнего существа вдохновляет необычных и могущественных врагов.

Таблица «Задания древнего существа» представляет несколько вариантов того, какую работу ожидает от вас ваш покровитель.

Задания древнего существа

к6 Задание
1 Спасение. Своенравный агент пропал во время сбора информации или материалов. Вы должны выяснить его судьбу и вернуть его вместе с его находками.
2 Саботаж. Вы должны уничтожить аспект организации соперника: либо убить важного прислужника, либо уничтожить критически важный объект.
3 Уловка. Ваши специальные навыки играют важную роль в сборке компонентов для мощного магического ритуала или предмета.
4 Предательство. Высокопоставленный прислужник другой влиятельной фигуры собирается предать своего господина в интересах вашего покровителя. Вы должны убедить его переметнуться на сторону вашей организации или вывести его с враждебной территории.
5 Выбраковка. Уважаемый агент вашего покровителя (возможно, союзник или наставник вашей группы) был скомпрометирован. Вероятно, он переметнулся к сопернику, чтобы захватить власть древнего существа — вашего покровителя. Как бы то ни было, вы должны поймать его, чтобы положить конец этой угрозе.
6 Астральное ограбление. Могущественный соперник вашего покровителя хранит свои секреты в хранилище разума на Астральном плане. Это означает, что его нельзя ни обмануть, ни заставить раскрыть что-либо, и его мысли не могут быть прочитаны. Вы должны найти хранилище и перемещаться по смертельным воспоминаниям соперника, чтобы найти то знание, которое хочет получить ваш покровитель.

Преступный синдикат

Преступление — какой в этом смысл? Зачем красть у кого-то, если можно просто перехитрить его или превратить в жабу?
— ТАША

Вашу группу наняла сеть преступников. Вы можете быть полноправными членами синдиката, имеющими хорошую репутацию, или кандидатами с испытательным сроком, которые хотят оставить свой след и заслужить доверие. Возможно, ваша группа работает на синдикат против своей воли: вы в большом долгу перед синдикатом за неудачную работу, за убийство не того человека или просто за то, что родились в семье, которая уже находится в конфликте с влиятельными, недобросовестными людьми.


Типы преступных синдикатов

Преступные синдикаты варьируются от местной гильдии воров, до коррумпированного консорциума торговых князей, шайки потусторонних захватчиков, проникающих во все слои общества с гнусной целью. Какую бы форму синдикат ни принял, он в основном озабочен увеличением благосостояния своих членов за счёт общества в целом.

В ином случае синдикат может быть подпольной организацией добросердечных людей, борющихся против безнравственной структуры власти. Преступные синдикаты с героическими намерениями включают в себя банду отважных преступников, которые воруют налоги у жестокого барона и возвращают их угнетённой, но несгибаемой банде дезертиров, которые борются с захватчиками своей родины.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать из таблицы «Типы синдикатов», чтобы определить, какой тип преступной организации вы обслуживаете.

Типы преступных синдикатов

к6 Синдикат
1 Гильдия воров. Разрозненное сборище воров, шпионов, контрабандистов и других негодяев контролирует преступную деятельность в городском районе.
2 Общество убийц. Средство существования этой сети — смерть. Члены общества оттачивают своё мастерство головорезов, отравителей, специалистов по уничтожению тел и любой другой профессии, нацеленной на прекращение жизни. Общество мотивировано прибылью или служением более великой цели.
3 Торговец магическим оружием. Синдикат монополизировал рынок смертоносных магических устройств. Они предлагают свои услуги и товары за определённую цену и поставляют ошеломляющую магическую мощь тем, кто удовлетворяет их требованиям.
4 Пиратский флот. Союз пиратских капитанов объединен под руководством правящего капитана или адмирала и придерживается строгого кодекса чести. Они объединяются только в ответ на внешнюю угрозу.
5 Похитители личностей. Синдикат состоит преимущественно, если не полностью, из существ, которые владеют другими людьми или выдают себя за них. Они стремятся заменить влиятельных людей во всём обществе членами своих рядов.
6 Похитители мыслей. Эти психические преступники проникают в сознание своей цели, чтобы украсть секреты и скрыть своё существование.

Привилегии преступного синдиката

Вы получаете следующие привилегии, если покровителем вашей группы является преступный синдикат.

Контрабанда. У вас есть доступ к контрабандному бизнесу вашего синдиката, например, к ядам или наркотикам. Вы не получаете скидку на эти товары, но вы всегда можете найти место, где их продают.

Назначения. Синдикат не платит вам напрямую, но он назначает вас на определённые задачи от имени своих клиентов или организации. Кто-то нанимает синдикат для выполнения задания (например, убийства), и синдикат передает 85 процентов гонорара вашей группе. Если цель состоит в том, чтобы обогатить синдикат (например, совершив ограбление), у вас есть привилегия сохранить 85 процентов того, что вы украли. Другие синдикаты берут больше или меньше 15 процентов добычи, по усмотрению Мастера.

Предприятие синдиката. Синдикат владеет несколькими предприятиями, главным образом в качестве прикрытия для отмывания денег. Когда вы что-то покупаете в каком-либо из этих предприятий, вы получаете 5-процентную скидку. Мастер решает, какие товары и услуги можно найти в таком предприятии.

Притоны. Члены или соратники вашего синдиката умеют избавляться от краденого, и вы также имеете доступ к этой услуге. Притоны полезны для продажи не только незаконных товаров, но и дорогих предметов, например, произведений искусства или магических предметов. Если вы продаёте магические предметы, притон позволяет вам делегировать работу по поиску покупателя (активность во время простоя, описанная в «Руководстве Мастера» и «Руководстве Занатара обо всём»). При использовании притонов вы избегаете двойного обмана при совершении сделки или других неудач в поиске покупателя, но синдикат берёт 20 процентов от цены продажи в качестве вознаграждения за поиск.

Убежище. Синдикат содержит убежища или другие тайные укрытия в обширном регионе. Ваша группа знает, как найти эти неприметные редуты, и может поддерживать бедный образ жизни в одном из них бесплатно. Раскрытие конспиративной квартиры, намеренно или случайно, приводит к тому, что вы теряете благосклонность синдиката и можете столкнуться с запретом на их использование.


Контакт преступного синдиката

Каждый член синдиката имеет своё место в организации. Вы отчитываетесь перед контактом, который за ваш вклад в жизнь синдиката, даёт вам задания, собирает долю синдиката от вашей добычи или следит за тем, чтобы вы получали гонорар за работу по контракту от внешних клиентов.

Контакт — это ваша первая точка связи в случае, если вам нужна аудиенция с высокопоставленными членами иерархии синдиката.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать из таблицы «Контакт синдиката», чтобы определить свой контакт в преступной организации.

Контакт синдиката

к6 Контакт
1 Личный наставник. Давний член синдиката взял вас под своё крыло, когда вы были очень юны, став, по сути, вторым родителем.
2 Умный мальчишка. Безобидный человек, возможно, нищий или чернорабочий, знает всех нужных людей и делится с вами своими связями.
3 Бывший сотрудник правоохранительных органов. Ваш контакт был (или, возможно, до сих пор является) сотрудником местных правоохранительных органов. Он чётко понимает, как работает закон в вашем районе, и от этого хватает здоровую дозу паранойи.
4 Бонвиван. Босс местного притона порока, будь то азартные игры, наркотики или другие удовольствия, помогает вам в перерывах между пьянством и развратом.
5 Предатель. Вы знаете, что ваш контакт предал синдикат, но у него достаточно влияния и рычагов, чтобы вы не смели ему перечить. Пока.
6 Преступная королевская власть. Неизвестный большинству, ваш контакт — член местной знати или королевской семьи. Почему они поддерживают отношения с синдикатом, остаётся загадкой.

Члены преступного синдиката

Независимо от того, являетесь ли вы негодяем по жизни или амбициозным выскочкой, вы стремитесь получить богатство, славу и влияние в преступном синдикате. Синдикат мотивирован прибылью, нанимая агентов со всеми видами талантов. Ловкость и нестандартное мышление оказываются жизненно важными не только для того, чтобы раскрыть неиспользованный потенциал, но и для ухода от закона. Вы воплощаете редкий опыт и мастерство, находясь на передовой смелых новых преступных начинаний.

«Роли членов преступного синдиката» предполагают должности, которые вы могли бы занимать в организации, и предыстории, часто ассоциируемые с каждой ролью.

Роли членов преступного синдиката

Роль Предыстории
Взломщик Беспризорник, Благородный, Народный герой, Преступник
Мускул Артист, Моряк, Преступник, Солдат, Чужеземец
Мошенник Артист, Благородный, Беспризорник, Преступник, Прислужник, Шарлатан
Чистильщик Благородный, Гильдейский ремесленник, Прислужник, Солдат, Шарлатан
Вдохновитель Благородный, Мудрец, Народный герой, Преступник, Прислужник
ШпионЛюбая

Задания преступного синдиката

Ваша работа в качестве члена синдиката включает в себя нечто большее, чем просто уличные аферы или карманные кражи. Кто-то с вашими навыками сотрудничает с другими ради более высоких целей, которые предлагают как опасные риски, так и великолепные награды. Закон страны — ваш самый стойкий враг, но и другие преступные синдикаты бросают вам вызов или становятся вашими целями.

Таблица «Задания преступного синдиката» поясняет, какую работу вы выполняете для организации.

Задания преступного синдиката

к6 Задание
1 Приобретение и возвращение. Вы приобретаете активы для синдиката. Вы крадёте важные документы или расчищаете места, чтобы использовать их в качестве укрытий.
2 Ограбления. Вы планируете и выполняете сложные ограбления, которые требуют комбинированных навыков вашей команды.
3 Бандитские разборки. Вы гарантируете, что ни один другой преступный синдикат не сможет обосноваться на вашей территории.
4 Принуждение. Вы усмиряете самых коррумпированных, своевольных и алчных членов вашего синдиката действовать в соответствии с целями и правилами организации.
5 Убийство. Вы убиваете известных людей — тех, у кого есть многочисленные телохранители и тщательно продуманные системы безопасности, которые нужно обойти.
6 Свержение власть имущих. Ваш синдикат преступен, ваши методы незаконны, но ваши цели справедливы. Вы помогаете людям, которые бессильны против эксплуатации со стороны сильных мира сего.

Религиозный орден

Конечно, служите этому религиозному ордену, и скоро вы будете стирать тысячу комплектов белья для вашего первосвященника, потому что — как удобно — это божественная воля.
— ТАША

Ваша группа находится на службе религиозного учреждения. Однако покровительство религиозного ордена — это не просто вопрос принадлежности каждого члена вашей группы к одной вере. Руководство религиозного ордена со своими собственными ресурсами, целями и лидерами непосредственно спонсирует и направляет вас на приключения.


Типы религиозных орденов

Не каждый религиозный орден представляет собой союз верующих, преданных божественным идеалам. Возможно, ваша группа — это команда преданных, преследующих дело вашей веры, или, возможно, вы — кучка циников, использующих богатую паству в своих интересах. Ваша коллективная вера может заставить вас охотиться на злых монстров или предотвращать вторжения из другого мира, защищать бессильных от угнетения или распространять учение вашей религии во вражеских землях. Или, возможно, вы служите коррумпированной иерархии, заставляя её врагов тихо исчезать. Хотя даже циничные наёмники могут стать истинными верующими, столкнувшись с чудесами.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать из таблицы «Типы религиозных орденов», чтобы определить тип религиозного покровителя, которому вы служите.

Типы религиозных орденов

к6 Религиозный орден
1 Охотники на нежить. Это сообщество учёных и охотников за монстрами кропотливо изучает неупокоенных мертвецов, выслеживая их логовища и заставляя их упокоиться навсегда.
2 Набожные учёные. Эта федерация ценит знания и тексты, относящиеся к их богу. Они собирают редкие священные книги и записывают жизнеописания чудотворных пророков.
3 Коллекционеры реликвий. Этот орден археологов-монахов стремится наполнить свой храм легендарными святыми мощами подобно музею.
4 Миссионеры-благотворители. Придерживаясь убеждения, что религия укрепляет цивилизацию, члены этого ордена путешествуют по всему свету, чтобы помочь угнетённым, стремясь привлечь новых верующих своим добродетельным примером.
5 Воинствующие инквизиторы. Эта догматически жёсткая иерархическая организация стремится искоренить все угрозы их верованиям.
6 Евангелисты-предсказатели. Этот орден верит, что скоро наступит конец света. Они убеждены, что если убедят в этом всех остальных, то смогут предотвратить надвигающуюся гибель.

Привилегии религиозного ордена

Вы получаете следующие привилегии, если покровителем вашей группы является религиозный орден.

Богослужение. В трудную минуту ваша группа может обратиться за магической помощью к жрецам своей веры. НИП-жрец или друид вашей веры, имеющий достаточно высокий уровень, накладывает любое заклинание вплоть до 5-го уровня от имени вашей группы бесплатно. Заклинатель предоставляет любые дорогостоящие материальные компоненты, необходимые для заклинания, до тех пор, пока вы демонстрируете свою потребность и находитесь в хороших отношениях с орденом.

Оборудование. Каждый член вашей группы имеет священный символ или друидическую фокусировку, даже если они вам не нужны для накладывания заклинаний. У каждого из вас также есть книга, содержащая молитвы, обряды и священные писания вашей веры.

Умения. Каждый член вашей группы получает владение навыком Религия, если у персонажей его ещё нет.


Контакт религиозного ордена

Ваше духовенство имеет надёжную поддержку. Это может быть монастырь жрецов-учёных, которые используют вашу группу для смелых авантюр, или, возможно, легион паладинов, которые призывают искусность вашей группы там, где мечи и щиты терпят неудачу. Вы можете получать приказы непосредственно от бессмертной сущности, которой вы поклоняетесь, или через земных агентов, таких как верховный жрец или архидруид.

Вы можете бросить кость или самостоятельно выбрать из таблицы «Контакт религиозного ордена», чтобы определить, кто передаёт сообщения божеству вашего ордена и от него.

Контакт религиозного ордена

к6 Контакт
1 Теневой язык. Таинственный оратор вашего ордена подсказывает вам дальнейшие шаги, но боится быть обнаруженным могущественной соперничающей верой.
2 Вдохновлённый творец. Одарённый ремесленник передаёт волю божества через пророческую песню или произведение искусства.
3 Таинственный текст. Постепенный перевод тайного священного текста указывает вам на следующий шаг божественного предназначения.
4 Свирепый инквизитор. Суровый архиепископ повелевает вам вычистить нечестие из определённой области, ордена или самого себя.
5 Любимый целитель. Знаменитый целитель проводит вас туда, где вы будете нужны больше всего, даже если вам непонятны его мотивы до прибытия.
6 Голос божества. Потусторонние послания направляют вас на выполнение божественных поисков.

Члены религиозного ордена

Ваш первейший долг перед религиозным орденом — распространять волю вашего бога. Эта обязанность варьируется от обращения в свою веру или совершения религиозных обрядов до исполнения божественных наказаний или возвращения утраченных реликвий. Помимо этого, могут сильно варьироваться и потребности вашего ордена.

Ваш покровитель полагается на вашу группу из-за ваших особых навыков или, возможно, потому, что это — божественная прихоть.

В таблице «Роли членов религиозного ордена» предлагаются должности, которые вы можете заполнить в ордене, а также предыстории, часто ассоциируемые с каждой ролью.

Роли членов религиозного ордена

Роль Предыстории
Советник Беспризорник, Мудрец, Народный герой, Прислужник, Отшельник
Защитник Народный герой, Преступник, Прислужник, Солдат, Чужеземец
Аскет Артист, Мудрец, Отшельник, Прислужник, Солдат
Инквизитор Благородный, Моряк, Преступник, Прислужник, Солдат
Эмиссар Артист, Благородный, Моряк, Прислужник, Шарлатан
Избранный Любая

Задания религиозного ордена

Услуги, которые вы предоставляете вашему религиозному ордену, зависят от божества, которому вы служите, и способностей вашей группы. Как бы то ни было, религиозным орденам противостоят антагонистические религии, враги, чьё соперничество с вашим орденом имитирует конфликт между вашими богами, соответственно. Некоторые религиозные ордены также охотятся и уничтожают исчадий, нежить или других существ, которых они считают отвратительными, стремясь избавить мир от их влияния. Другие искореняют еретиков, реальных или воображаемых, чтобы продемонстрировать первенство своего божества.

Таблица «Задания религиозного ордена» представляет несколько примеров того, как вы можете почитать и служить своему божеству.

Задания религиозного ордена

к6 Задание
1 Безопасный побег. Группа верующих забрела на территорию, враждебную вашему ордену. Вы должны найти их и сопроводить в безопасное место.
2 Восстановление реликвий. Вы ищете потерянный символ ордена, обнаруженный в опасном месте или находящийся в руках врага.
3 Культовая охота. Вы охотитесь на ячейку фанатиков, опасных для вашего ордена или смертных в целом.
4 Отчаянное паломничество. Вы защищаете членов ордена, во время их участия в паломничестве, которое ведёт их через опасные земли.
5 Изгнать ересь. Вы ищете источник богохульства, пустившего корни в ордене.
6 Предотвратить пророчество. Соперничающий орден стоит на пороге исполнения пророчества со смертельными последствиями. Вы стремитесь подорвать их богохульные планы.

Будьте своим собственным покровителем

Для некоторых игроков идея управления преступным синдикатом, компанией наёмников, коллективом тайных учёных или другой организацией является гораздо более захватывающей, чем работа на кого-то другого. Создание собственной организации обеспечивает большую степень автономии, хотя и потенциально за счёт стоимости её поддержки и налаживания надёжной работы.

Когда вы босс, преимущества принадлежности к организации становятся расходами, о которых вы должны беспокоиться. Например, когда вы управляете своей собственной наёмной компанией, вам нужно запастись арсеналом, а не использовать существующие запасы со склада организации. Организация приносит доход, но вам придётся тратить его, чтобы поддерживать организацию в рабочем состоянии.

Когда вы управляете своей собственной организацией, используйте действие «Коммерческая деятельность во время простоя» (описанное в «Руководстве Мастера»), чтобы отразить текущую деятельность вашей организации. В этой активности одновременно может принимать участие более одного персонажа. Чтобы определить эффективность предприятия, добавьте общее количество дней, потраченных персонажами, к результату броска (по-прежнему соблюдая максимум 30). Если предприятие приносит прибыль, умножьте значение этой прибыли на 4 + количество персонажей, которые приняли участие в деятельности простоя.

Не сбрасывайте со счетов ценность использования НИП в качестве контактного лица в вашей собственной организации. Секретарь, мажордом или ученик присмотрит за бюрократией вашей группы, пока вы завершаете миссии и передаёте информацию, которая может привести к вашему следующему приключению!