- Источник: «Tasha's Cauldron of Everything»
Мой будущий напарник мог бы кое-чему научиться — ещё больше материала для проекта «Послушайнен».
ТАША
Этот раздел представляет простой способ добавить специального НИП, называемого «напарником», к группе искателей приключений. Эти правила предлагают взять существо с низким показателем опасности и дать ему уровни в одном из трех простых классов (более полную информацию вы можете найти, просто кликнув по классу напарника): «боец», «заклинатель» или «эксперт».
Напарника можно добавить при создании группы, или же напарник может присоединиться в течение кампании. Например, персонажи могут встретиться с деревенским жителем, животным или другим существом, подружиться и пригласить это существо присоединиться к приключениям.
Как Мастер, вы также можете использовать эти правила, чтобы видоизменить монстра для собственных нужд.
Создание напарника
Напарником может быть любое существо с блоком статистики из «Бестиария» или любой другой книги по D&D, но его показатель опасности не должен превышать ½. Вы берёте этот блок статистики и расширяете его, как описано в разделе «Получение напарником класса» ниже.
Чтобы присоединиться к искателям приключений, напарник должен быть другом хотя бы одного из них. Эта дружба может быть связана с предысторией персонажа или с событиями, которые произошли в ходе кампании. Например, напарник может быть другом детства или домашним животным, или это может быть спасенное персонажами существо. Как Мастер, вы сами решаете, достаточно ли существо доверяет группе, чтобы присоединиться к ней.
Вы сами принимаете решение, кто будет играть за напарника. Вот несколько вариантов:
- Игрок играет за напарника в качестве своего второго персонажа — идеально, когда у вас только один или два игрока.
- Игрок играет за напарника как своего единственного персонажа — идеально подходит для игрока, который хочет более простого персонажа, чем типичный персонаж игрока.
- Игроки совместно играют за напарника.
- Вы играете за напарника.
Нет никаких ограничений на количество напарников в группе, но наличие более одного напарника на каждого персонажа может заметно замедлить игру. При оценке сложности предстоящего столкновения считайте каждого напарника за персонажа.
Получение напарником класса
Когда вы создаете напарника, вы выбираете класс, которым он будет владеть на протяжении всей своей карьеры: «боец», «заклинатель» или «эксперт», каждый из которых подробно описан в соответствующих статьях. Если класс напарника предполагает выбор, вы можете сделать выбор или позволить игрокам сделать самостоятельно.
Начальный уровень
Начальный уровень напарника совпадает со средним уровнем группы. Например, если группа 1-го уровня начинает игру с напарником, этот напарник также имеет 1-й уровень, но если группа 10-го уровня приглашает напарника присоединиться к ним, этот напарник начинает с 10-го уровня.
Повышение уровня напарника
Каждый раз, когда средний уровень группы повышается, напарник также получает уровень. Не имеет значения, сколько приключений пережил напарник вместе с группой за последнее время.
Уровень напарника повышается за счет совместного прохождения приключений с группой и собственных тренировок.
Хиты
Каждый раз, когда напарник получает уровень, он получает одну Кость Хитов, и его максимум хитов увеличиваются. Чтобы определить величину прибавки, бросьте Кость Хитов (тип кости определён в блоке статистики напарника) и добавьте его модификатор Телосложения. Напарник получает минимум 1 хит за уровень.
Если хиты напарника падают до 0, и это не убивает его мгновенно, он падает без сознания и впоследствии совершает спасброски от смерти аналогично персонажам игроков.
Бонус мастерства
Бонус мастерства напарника определяется его уровнем в классе, как показано в таблице соответствующего класса.
Всякий раз, когда бонус мастерства напарника увеличивается на 1, добавьте 1 к модификатору попадания у всех атак из его блока статистики и увеличьте Сл в его блоке статистики на 1.
Увеличение характеристик
Всякий раз, когда напарник получает умение «Увеличение характеристик», исправьте всё в его блоке статистики, что зависит от характеристик, которые вы увеличиваете. Например, если у напарника есть атака, которая использует его модификатор Силы, увеличьте модификатор попадания и урон, при увеличении модификатора Силы.
Если неясно, использует ли рукопашная атака в блоке статистики Силу или Ловкость, выберите характеристику самостоятельно.
Комментарии
То есть Напарник явно слабее других персонажей, но может превращаться в тех же животных?
Сам ни разу ни слышал такого выражения, но в общем — ЦР=ПО (показатель опасности)
на 2К8 а не на 1К8 и у него на 2 ур 4К8 чтоль? А то получается что я в растерянности как высчитывать хп на 1 и последующих уровнях у напарников использовать 2К8 или писать 1К8 а с +2 что делать?