ОружиеИнвентарь

  • Источник: «Player's handbook»

Ваш класс предоставляет вам владение некоторыми видами оружия, отражая направленность вашего класса и инструменты, которые вы, скорее всего, будете использовать. И не важно, чем вы вооружены, мечом или луком, от вашего оружия и умения с ним обращаться зависит ваше выживание.

Таблица «Оружие» показывает самое распространённое в мирах D&D оружие, их цену, вес, урон, причиняемый при попадании, и их особые свойства. Все виды оружия делятся на рукопашное и дальнобойное. Рукопашное оружие используется для атаки целей, находящихся в пределах 5 футов от вас, а дальнобойное оружие используется для атаки целей, находящихся на расстоянии.


ВЛАДЕНИЕ ОРУЖИЕМ

Ваша раса, класс и черты дают владение конкретными видами и целыми категориями оружия. Категорий две: простое оружие и воинское оружие. Простым оружием могут пользоваться многие. В это оружие входят дубинки, булавы и прочее оружие, доступное обывателям. Воинское оружие включает мечи, топоры и древковое оружие, требующее для эффективного использования особых тренировок. Многие воители используют воинское оружие, потому что оно позволяет максимально использовать их стиль и обучение.

Владение оружием позволяет вам добавлять бонус мастерства к броскам атаки всех атак, совершённых этим оружием. Если вы совершаете бросок атаки, используя оружие, которым не владеете, вы не добавляете к броску атаки бонус мастерства.


СВОЙСТВА ОРУЖИЯ

У многих видов оружия есть особые свойства, отражённые в таблице «Оружие».

Боеприпас. Вы можете использовать оружие со свойством «боеприпас» для совершения дальнобойной атаки только если у вас есть боеприпасы для стрельбы. Каждый раз, когда вы совершаете атаку с помощью этого оружия, вы тратите один боеприпас. Вынимается боеприпас из колчана или другого контейнера частью атаки. Для зарядки одноручного оружия требуется одна свободная рука. В конце сражения вы восстанавливаете половину использованных боеприпасов, потратив минуту на поиски на поле боя.

Если вы используете оружие со свойством «боеприпас» для совершения рукопашной атаки, вы считаете его импровизированным оружием (смотрите ниже «Импровизированное оружие»). Праща при этом должна быть заряжена.

Двуручное. Это оружие нужно держать двумя руками, когда вы атакуете им.

Досягаемость. Это оружие добавляет 5 футов к расстоянию, на котором вы можете совершать этим оружием атаки, а также провоцированные атаки.

Дистанция. (Дис.) У оружия, с помощью которого могут совершаться дальнобойные атаки, указан диапазон в скобках после свойства «боеприпас» или «метательное». Диапазон состоит из двух чисел. Первое — это нормальная дистанция в футах, а второе указывает максимальную дистанцию оружия. При совершении атаки по цели, находящейся на расстоянии, превышающем нормальную дистанцию, бросок атаки совершается с помехой. Цель, находящуюся на расстоянии, превышающем максимальную дистанцию, атаковать нельзя.

Лёгкое. Лёгкое оружие маленькое и удобное, и идеально подходит для сражения двумя оружиями. Смотрите правила по сражению двумя оружиями в главе 9.

Метательное. Если у оружия есть свойство «метательное», вы можете совершать им дальнобойные атаки, метая его. Если это рукопашное оружие, вы используете для бросков атаки и урона тот же модификатор характеристики, что и при совершении рукопашной атаки этим оружием. Например, если вы метаете ручной топор, вы используете Силу, а если метаете кинжал, то можете использовать либо Силу, либо Ловкость, так как у кинжала есть свойство «фехтовальное».

Особое. Оружие со свойством «особое» используется по специальным правилам, указанным в описании этого оружия (смотрите ниже «Особое оружие»).

Перезарядка. Из-за долгой перезарядки этого оружия вы можете выстрелить из него только один боеприпас одним действием, бонусным действием или реакцией, вне зависимости от количества положенных атак.

Тяжёлое. Существа Маленького и Крошечного размера совершают броски атаки тяжёлым оружием с помехой. Из-за размера и веса Маленькие и Крошечные существа не могут использовать такое оружие эффективно.

Универсальное. Это оружие можно использовать как одной, так и двумя руками. Урон, указанный в скобках после этого свойства, означает урон при совершении рукопашной атаки двумя руками.

Фехтовальное. При совершении атаки фехтовальным оружием вы сами выбираете, какой модификатор использовать при совершении бросков атаки и урона — модификатор Силы или Ловкости. Для обоих бросков должен использоваться один и тот же модификатор.

Оружие

Название Стоимость Урон Вес Свойства
Простое рукопашное оружие
Боевой посох 2 см. 1к6 дробящий 4 фнт. Универсальное (1к8)
Булава 5 зм. 1к6 дробящий 4 фнт. -
Дубинка 1 см. 1к4 дробящий 2 фнт. Лёгкое
Кинжал 2 зм. 1к4 колющий 1 фнт. Лёгкое, метательное (дис. 20/60), фехтовальное
Копьё 1 зм. 1к6 колющий 3 фнт. Метательное (дис. 20/60), универсальное (1к8)
Лёгкий молот 2 зм. 1к4 дробящий 2 фнт. Лёгкое, метательное (дис. 20/60)
Метательное копьё 5 см. 1к6 колющий 2 фнт. Метательное (дис. 30/120)
Палица 2 см. 1к8 дробящий 10 фнт. Двуручное
Ручной топор 5 зм. 1к6 рубящий 2 фнт. Лёгкое, метательное (дис. 20/60)
Серп 1 зм. 1к4 рубящий 2 фнт. Лёгкое
Простое дальнобойное оружие
Арбалет, лёгкий 25 зм. 1к8 колющий 5 фнт. Боеприпас (дис. 80/320), двуручное, перезарядка
Дротик 5 мм. 1к4 колющий 1/4 фнт. Метательное (дис. 20/60), фехтовальное
Короткий лук 25 зм. 1к6 колющий 2 фнт. Боеприпас (дис. 80/320), двуручное
Праща 1 см. 1к4 дробящий - Боеприпас (дис. 30/120)
Воинское рукопашное оружие
Алебарда 20 зм. 1к10 рубящий 6 фнт. Двуручное, досягаемость, тяжёлое
Боевая кирка 5 зм. 1к8 колющий 2 фнт. -
Боевой молот 15 зм. 1к8 дробящий 2 фнт. Универсальное (1к10)
Боевой топор 10 зм. 1к8 рубящий 4 фнт. Универсальное (1к10)
Глефа 20 зм. 1к10 рубящий 6 фнт. Двуручное, досягаемость, тяжёлое
Двуручный меч 50 зм. 2к6 рубящий 6 фнт. Двуручное, тяжёлое
Длинное копьё 10 зм. 1к12 колющий 6 фнт. Досягаемость, особое
Длинный меч 15 зм. 1к8 рубящий 3 фнт. Универсальное (1к10)
Кнут 2 зм. 1к4 рубящий 3 фнт. Досягаемость, фехтовальное
Короткий меч 10 зм. 1к6 колющий 2 фнт. Лёгкое, фехтовальное
Молот 10 зм. 2к6 дробящий 10 фнт. Двуручное, тяжёлое
Моргенштерн 15 зм. 1к8 колющий 4 фнт. -
Пика 5 зм. 1к10 колющий 18 фнт. Двуручное, досягаемость, тяжёлое
Рапира 25 зм. 1к8 колющий 2 фнт. Фехтовальное
Секира 30 зм. 1к12 рубящий 7 фнт. Двуручное, тяжёлое
Скимитар 25 зм. 1к6 рубящий 3 фнт. Лёгкое, фехтовальное
Трезубец 5 зм. 1к6 колющий 4 фнт. Метательное (дис. 20/60), универсальное (1к8)
Цеп 10 зм. 1к8 дробящий 2 фнт. -
Воинское дальнобойное оружие
Арбалет, ручной 75 зм. 1к6 колющий 3 фнт. Боеприпас (дис. 30/120), лёгкое, перезарядка
Арбалет, тяжёлый 50 зм. 1к10 колющий 18 фнт. Боеприпас (дис. 100/400), двуручное, перезарядка, тяжёлое
Длинный лук 50 зм. 1к8 колющий 2 фнт. Боеприпас (дис. 150/600), двуручное, тяжёлое
Духовая трубка 10 зм. 1 колющий 1 фнт. Боеприпас (дис. 25/100), перезарядка
Сеть 1 зм. - 3 фнт. Метательное (дис. 5/15), особое

ИМПРОВИЗИРОВАННОЕ ОРУЖИЕ

Иногда при персонажах нет оружия, и им приходится атаковать тем, что окажется под рукой. В импровизированное оружие входят все предметы, которые можно держать одной или двумя руками, такие как разбитая бутылка, ножка от стола, сковорода, колесо от телеги, или мёртвый гоблин.

Во многих случаях импровизированное оружие подобно настоящему оружию, и потому может использоваться как оно. Например, ножка от стола похожа на дубинку. Если Мастер позволит, персонаж, владеющий оружием, может использовать похожий предмет как это оружие и потому использовать бонус мастерства.

Предмет, не похожий на оружие, причиняет урон 1к4 (Мастер назначает вид урона в зависимости от используемого предмета). Если персонаж использует дальнобойное оружие для совершения рукопашной атаки или метает рукопашное оружие, у которого нет свойства «метательное», оно причиняет урон 1к4. У импровизированного метательного оружия нормальная дистанция 20 футов и максимальная дистанция 60 футов.


СЕРЕБРЕНИЕ ОРУЖИЯ

Некоторые чудовища, имеющие иммунитет или сопротивление немагическому оружию, всё же восприимчивы к серебряному оружию, поэтому осторожные искатели приключений за дополнительную плату покрывают своё оружие серебром. Вы можете посеребрить одно оружие или десять боеприпасов за 100 зм. В эту стоимость входит серебро и работы по его внедрению в оружие без ухудшения качеств последнего.


Адамантиновое оружие (XGE)

Адамантин — это высокопрочный и сверхтвёрдый металл, который находят в метеоритах и необычных рудных жилах. Помимо применения при изготовлении адамантиновой брони, его также используют и для изготовления оружия.

Рукопашное оружие и боеприпасы, сделанные из адамантина или покрытые им, обычно эффективнее при разрушении предметов. Когда адамантиновое оружие или боеприпас попадает по предмету, то попадание считается критическим.

Адамантиновая версия оружия ближнего боя или десять адамантиновых боеприпасов стоят на 500 зм дороже, чем их обычные версии, как если оружие или боеприпасы сделаны из этого металла, так и если просто покрыты им.


ОСОБОЕ ОРУЖИЕ

Здесь описано оружие, использующее специальные правила.

Длинное копьё. Вы совершаете с помехой атаки длинным копьём по существам, находящимся в пределах 5 футов от вас. Кроме того, если вы не находитесь верхом, длинное копьё используется двумя руками.

Сеть. Существа Большого и меньше размеров, по которым попала атака сетью, становятся опутанными, пока не высвободятся. Сеть не оказывает эффекта на бесформенных существ и тех, чей размер Огромный или ещё больше. Существо может действием совершить проверку Силы Сл 10, чтобы высвободиться самому или освободить другое существо, находящееся в пределах его досягаемости. Причинение сети 5 рубящего урона (КД 10) тоже освобождает существо, не причиняя ему вреда, оканчивая эффект и уничтожая сеть.

Если вы действием, бонусным действием или реакцией совершаете атаку сетью, вы можете совершить только одну атаку, вне зависимости от количества положенных атак.

Комментарии

Бобэр
9 месяцев назад
#
В чем особенность типа урона(рубящий, дробящий, колющий)?
Райан Гослинг
9 месяцев назад
#
У скелетов например устойчивость к колющему урону, то есть рапира будет наносить меньше
deerleader
9 месяцев назад
#
К сожалению, в текущем положении вещей чаще всего это почти ничего не значит, поскольку у подавляющего большинства монстров из книг если есть сопротивление, то ко всему физическому урону сразу. У скелетов, и то не всех, например, есть уязвимость к дробящему урону. Возможно есть еще какие-то монстры, которые имеют сопротивление или уязвимость именно к определенным видам физического урона, но я таких еще не вспомню.

Еще есть черты Крушитель, Пронзатель и Рубака. Для срабатывания каждой из них оружие должно соответственно наносить дробящий, колющий и рубящий урон.

В остальном же смысл есть скорее смотреть на кость урона оружия и его какие-то особенные свойства типа досягаемости, двуручности и т.д.
F3_63674
9 месяцев назад
#
Я могу нести два длинных меча в двух руках? Оно же универсальное.
Ennin
9 месяцев назад
#
Да, но для боя обоими нужна черта.
F3_63674 Ennin
9 месяцев назад
#
Тоесть я не смогу сражаться двумя мечами?
Ennin F3_63674
9 месяцев назад
#
Биться двумя оружиями (делать ещё одну атаку бонусным действием) можно только если оба имеют свойство Лёгкое, как у коротких мечей. Это ограничение снимается чертой Использование двух оружий https://dnd.su/feats/116-dual_wielder/ . Но в принципе ничто не мешает просто держать их в руках и бить то одним, то вторым.
Максим Бадюкевич
9 месяцев назад
#
Ребят, мало опыта помогите пожалуйста. Допустим я хочу отыграть ремесленника, а именно кузнеца. Что мне нужно для этого? Ну то есть каким образом я могу создавать оружие и броню? Нужны какие-то прокидки навыков или просто набор инструментов ремесленника, деньга и время?
Максим Фалалеев
8 месяцев назад
#
https://dnd.su/articles/mechanics/159-downtime_activities/
Посмотрите тут разделы "Ремесло", "Изготовление предмета" и "Работа по профессии"
4807
8 месяцев назад
#
Объясните мне, невеже, почему копье нанасит больше урона и может быть метательным, при этом стоит 1 зм, а кинжал наносит меньше урона, но стоит в 2 раза больше
Jekill|Мистер Б
8 месяцев назад
#
Сделать кинжал сложнее, чем копьё.
Фёдор Лебедь
8 месяцев назад
#
Кинжал фехтовальный
Gedevald
6 месяцев назад
#
потому что создатели днд вообще не знают, что такое цифры. им нужен спец по экономике и математике. тут везде проблема с цифрами, куда ни плюнь
QuQ Gedevald
5 месяцев назад
#
справедливости ради, скрытно за пазухой пронести кинжал в охраняемое место гораздо, гораздо легче чем длинное копье например.
DnDlogin228
8 месяцев назад
#
А какой смысл в воинском арбалете, если обычный аналогичен, но дамажит больше?
Алексей Черных
8 месяцев назад
#
Он в одну руку+лёгкий, то есть можно взять две штуки и делать доп выстрел бонусным со второго арбалета.
Сражение двумя оружиями работает только с рукопашным.
EldrichBlast
8 месяцев назад
#
Можно выстрелить ручным арбалетом, а затем наложить заклинание со скоростью бонусного действия
Bolat Ennin
6 месяцев назад
#
Обычно да.
Но если взять черту Эксперт в арбалетах, то можно стрелять бонусным действием из второго ручного арбалета:

Когда вы используете действие Атака и атакуете одноручным оружием, вы можете бонусным действием атаковать ручным арбалетом, находящимся в руке.
Rumata Bolat
4 месяца назад
#
Как мне объясняли в чате Сники, с этой чертой "эксперт в арбалетах" не обязательно иметь второй арбалет.

Формулировку можно трактовать так, что ты атакуешь арбалетом, а потом атакуешь им же бонусным действием (так как тут указано именно про выстрел арбалетом бонусным, а не про атаку вторым дальнобойным оружием).
Eran Rumata
3 месяца назад
#
Не знаю, что тебе там сказали, но свойство "перезарядка" чётко указывает, что из одного арбалета можно выстрелить только один раз за ход, не важно, сколько ты можешь делать атак. То есть даже если у тебя есть эта чёрта, то либо ты стреляешь из второго арбалета, либо бьëшь рукопашным одноручным оружием и потом стреляешь бонусным действием
Sorazaros Eran
3 месяца назад
#
Буквально первое же свойство черты "Эксперт в арбалетах" гласит: "Вы игнорируете свойство Перезарядка у арбалетов, которыми владеете." Так что нет, с этой чертой действительно атакуешь из арбалета столько раз, сколько позволяет кол-во атак персонажа.
В уточнении правил из "Сборника советов мудреца" для этой черты также отмечается, что свойство "боеприпас" никуда не девается, а значит свободная рука для заряжания арбалета все еще нужна
o2ccy
8 месяцев назад
#
Какая разница между трезубецем и копьём кроме веса, стоимости и возможности по-другому отыграть?
Чери Черныш
8 месяцев назад
#
Трезубец является воинским оружием ближнего боя, в то время как копье - простое.
Разница в том, что не у всех классов есть владение Воинским оружием, поэтому какие-нибудь чародеи не смогут добавлять к атакам трезубцем бонус мастерства.
ikonka00 Чери Черныш
8 месяцев назад
#
И что, смысл им брать трезубец если есть идентичное копье которое ничем не отличается? Ну вообще ничем. Только весом и ценой.
Хотя по логике у копья 1 наконечник у трезубца 3. Ну хоть урон увеличьте. Или добавите какой ни будь бонус.
ikonka00 Чери Черныш
8 месяцев назад
#
Допустим можно добавить что благодаря 3 зубьев. Шанс попасть больше и прибавляется единица на попадание
Джад ikonka00
7 месяцев назад
#
Как и было сказано смысл во владении оружием ака бонусе мастерства. В бою могут возникать различные ситуации когда может понадобиться пользоваться окружением, например, плут может утратить своё оружие и отбежать к условной оружейной стойке и от того чем он решит воспользоваться будут зависеть его модификаторы, а тот же трезубец для него окажется малопонятным оружием, бонуса мастерства при броске атаки он не получит соответственно.
Простое оружие вовсе не означает плохое оружие, просто оно ближе к крестьянам.
SilentKorjick
8 месяцев назад
#
Вопрос, занимает ли сеть руку когда опутала противника,?
SilentKorjick
8 месяцев назад
#
И вопрос дают ли прибавки к урону урон для сети (например меткий стрелок и Сражение метательным оружием)?
mlobanov SilentKorjick
8 месяцев назад
#
( опираясь на реальный мир) На оба ответа "НЕТ". т.к. сеть опутывает противника(1) и не должна наносить ему урона((2) противник падает и возможно получает урон от падения )
Вова Горкер
8 месяцев назад
#
Просто давайте посмотрим на этот позор, и признаем: оружие в днд 5е— не самая ее лучшая часть
Дмитрий Богданов
8 месяцев назад
#
Я бы это сказал чуть ли не к каждому аспекту 5е...
mlobanov
8 месяцев назад
#
Какие есть подтипы оружия?
Jekill|Мистер Б
8 месяцев назад
#
Никаких У оружия нет подтипв, как видите.
океё спасибо. (просто в оформлении карточки оружия модно указать подтип, вот я и спросил)
Dars mlobanov
1 месяц назад
#
Мне кажется, что типо косметически ты можешь менять вид оружия как захочешь.
К примеру можно сделать кинжал который выглядит как гладиус (клинок гладиаторов) или танто (кинжал самураев)
SteelMan
7 месяцев назад
#
Слушайте, тк косы я не нашёл, подскажите, какое оружие будет больше остальных похоже на косу? Или лучше серпы взять?(я хочу отыграть монаха пути кэнсей с происхождением возрожденый и типа он при жизни был крестьянином работающим на полях)
yozhinmist
6 месяцев назад
#
По сути можно любое оружие "перекрасить" в косу, главное чтоб свойства сохранялись. Хоть двуручный меч сделай косой, всё норм будет, пока она стоит 50зм., наносит 2к6 рубящего урона, весит 6 фнт. и имеет свойства "двуручное" и "тяжёлое"
Jack135
4 месяца назад
#
Если боевая коса, то это почти та же глефа. Если сельскохозяйственная, то импровизированное оружие - для боя она годится так себе.
Xone_People
7 месяцев назад
#
Вопрос по механике оружия и заклинаний. Если воин использует двуручный меч в ближнем бою для атак противника, а также у него есть мультикласс чародея и, использовав способность всплек действий, он хочет сотворить заклинание, для которого требуется Соматический компонент, то сможет ли он это сделать? Как бы вопрос в том, что можно ли держать двуручный меч одной рукой, второй в это время использовать заклинание и потом снова взять меч в две руки и совершить атаку. И как это работает для заклинаний с материальным компонентом? Если нет мультикласса в Барда с Коллегией мечей, которая позволяет использовать своё оружие, как фокусировку, то необходимо при себе ещё иметь магическую фокусировку, так?
H8M3
7 месяцев назад
#
Двуручное. Это оружие нужно держать двумя руками, когда вы атакуете им.

Ничего не мешает вам убрать одну руку с рукояти после атаки, как ничего не мешает положить руку на рукоять перед атакой – возможно какие-то мастера посчитают это взаимодействием с предметом*, но по крайней мере это позволит кастовать заклинания без материальных компонентов. Причём это ни коем разом не будет противоречить правилам.

Что делать, если хочется кастовать заклинание с материальным компонентом? Я вижу один интересный способ, который НУЖНО уточнять у мастера – он может закономерно посчитать, что описанный мною вариант считается взаимодействием с двумя предметами*. Идея проста – берём мешочек с компонентами или кристалл/тотем/амулет** (для магической/друидической/священной фокусировки**) и вешаем его на шею. Итого мы сначала атакуем, потом одной рукой берёмся за этот предмет и кастуем заклинание.

* - допустимо одно взаимодействие с предметом за ход, вроде открытия двери, доставания зелья из рюкзака и т.п. если хочется взаимодействовать с двумя или предмет прямо говорит, что его нужно использовать действием, то есть действие "использование предмета" – https://dnd.su/articles/mechanics/360-actions/

** - если вы боевой жрец и/или паладин, то эффективнее будет всё-же использовать эмблему на щите/доспехе – правила позволяют это сделать, что даёт возможность использовать щит/доспех как фокусировку.
Dmitry Malov H8M3
6 месяцев назад
#
А друид может встроить фокусировку в боевой жезл, и уже как бы имея фокусировку в руке в виде жезла использовать ее (к примеру, взмахом)?
Dmitry Malov Dmitry Malov
6 месяцев назад
#
А вот и ответ) Только если фокусировка это "Рубин боевого мага" https://dnd.su/items/422-ruby_of_the_war_mage/
irvitzer H8M3
5 месяцев назад
#
> если вы боевой жрец и/или паладин, то эффективнее будет всё-же использовать эмблему на щите/доспехе – правила позволяют это сделать, что даёт возможность использовать щит/доспех как фокусировку. Уточнение: священный символ можно использовать только для заклинаний жреца и/или паладина. Для того, чтобы творить заклинания других классов, нужна будет отдельная фокусировка (если только в описании источника заклинания не сказано, что для вас оно является заклинанием жреца или паладина).
H8M3 irvitzer
5 месяцев назад
#
Именно поэтому я сделал это как сноску к "священной фокусировке" и дополнительно уточнил, что это работает для жреца и паладина.
Daedalus
7 месяцев назад
#
Получается ручной арбалет можно использовать вместе со щитом, а с чертой "Эксперт по арбалетам" еще и стрелять минимум дважды
Ilia Grom
6 месяцев назад
#
Для зарядки одноручного оружия требуется одна свободная рука. Черта игнорирует свойство «перезарядка», но не правило боезапаса.
Donaar
5 месяцев назад
#
Перевод песеребрения оружия всё ещё некорректен, заменять структуру сложноподчинённого предложения сложносочинённым в данном случае нельзя. Это искажает смысл, просто прогоните через тот же яндекс переводчик, не нужно выдумывать или искажать смысл слов.
Donaar
5 месяцев назад
#
Не совсем верно выразился, здесь структура сложноподчинённого предложения заменена рядом однородных членов, которые нарушают целостность изначальной структуры и изменяют смысл.
Donaar
4 месяца назад
#
Перевод всё ещё хреновый.
Donaar
4 месяца назад
#
Да. Наконец-то, корректный перевод, огромное спасибо !)
Гуманитарий-лингвист в ветке— горе администраторам...
Эх, был бы я гуманитарием...
Никита Тамилин
5 месяцев назад
#
Ребята, подскажите, пожалуйста, если использовать официальные книги, адамантиновое оружие считается магическим ?
Donaar
4 месяца назад
#
Нет, само по себе оно магическим не является, из-за того тгго, что это просто оружие, изготавливаемое из особо прочного сплава или просто покрываемое им. Адамантиновое оружие при изготовлении или после может быть зачаровано и после этого будет считаться магическим.
Александр Яковлев_316
4 месяца назад
#
Подскажите, пожалуйста, как работает дальний бой в ближней дистанции.
По идее должна быть помеха, если вы в упор стреляете из лука, но об этом ни где не написано (возможно я не нашел).
Если у короткого лука дистанция 80/320, то получается дистанция до 80 без помехи, до 320 с помехой, а дальше вообще не дострелит.

И если в ближнем бою есть помеха для заклинаний, тоже сообщите, пожалуйста.
Donaar
4 месяца назад
#
Все дальнобойные атаки в пределах пяти футов от цели совершаются с помехой, и заклинаниями и атаки оружием. Для того чтобы избавиться от этой помехи при дальнобойных атаках необходима черта "Эксперт в арбалетах". За пределами нормальной дистанции и в пределах максимальной дальнобойные атаки оружием также совершаются с помехой, то есть в твоём примере атака без помехи будет проводится при дистанции 5-80 футов. Для того, чтобы атаковать в пределах максимальной дистанции без помехи дальнобойным оружием необходима черта "Меткий стрелок".
Не подскажете где можно об этом прочитать? У нас есть один весьма недоверчивый игрок)))
Книга Игрока, страница 195, Дальнобойные атаки.
Firuth
4 месяца назад
#
Как понять какая характеристика используется для оружия? Вроде как фехтовальное от ловкости, а двуручное от силы? Я не уверен, скажите пж тут в комментах чтобы больше не путаться с этим, твёрдо и чётко какие типы оружия для какой характеристики?
Firuth
4 месяца назад
#
всё ,понял, походу сам выбираешь.
Malik73 Firuth
4 месяца назад
#
Если атака дальнобойная, то для броска атаки используешь модификатор ловкости. Если атака рукопашная, то для броска атаки используешь силу. Это не распространяется на оружия со свойствами "фехтовальное" и "метательное". Если используешь фехтовальное оружие, то можешь выбрать, использовать силу или ловкость.
_Hoy_
3 месяца назад
#
У меня есть некоторые вопросы к воинскому рукопашному оружию «Моргенштерн»
Donaar
3 месяца назад
#
?
_Hoy_
3 месяца назад
#
о боже я дура, я не знала, что это оружие...
Вова Горкер _Hoy_
3 месяца назад
#
Бывает. Я вот фанатею по певцу "Шестоперная булава 14-го века"
ХААХХАХАХАХХАХ разрывная.
Firuth
3 месяца назад
#
Не перепутайте, дубинка - это "лёгкое" оружие, а "Арбалет, лёгкий" - не "лёгкое" оружие)))) Благо есть воинский арбалет.
Вова Горкер
3 месяца назад
#
Который не работает без черты "Эксперт в арбалетах".
Ну почему, стрелять-то он стреляет, черта просто позволяет шмалять чаще)
Avein
2 месяца назад
#
По поводу сети - ограничение на количество атак действует только на то действие, которым был выполнен бросок. Т.е. если бросать бонусным действием - то можно атаковать несколько раз обычным действием (бонусным действием бросить сеть и действием сделать 2 атаки воином 5 уровня как пример).

Сам Crawford (создатель который) подтвердил это, не знаю можно ли размещать тут ссылки на твиттер...
kankost
2 месяца назад
#
пацаны просто обратите внимание на арбалеты
DocVa
2 месяца назад
#
Вопрос: Крошечные существа могут нормально сражаться обычным простым/воинским оружием? Или для этого необходимо свойство "Лёгкое"?
Дмитрий Богданов
2 месяца назад
#
Могут сражаться им без проблем
Spamta Pro
2 месяца назад
#
я может чего-то не понимаю но "арбалет, легкий" и "арбалет, тяжелый" двуручные и при этому для свойства боеприпас нужна свободная рука, то есть 3 руки или можно зарядить его бонусным действием после чего взять в 2 руки и стрелять?
Дмитрий Богданов
2 месяца назад
#
Двуручное оружие нужно держать в двух руках только во время атаки им. То есть вы держите его в одной руке, свободной заряжаете боеприпас, берёте его в две руки и стреляете.
Дмитрий Богданов
2 месяца назад
#
Всё это как происходит как часть атаки: смена хвата не тратит ничего.
Spamta Pro
1 месяц назад
#
благодарю за что объяснили
Матвей Чернявский
1 месяц назад
#
Вопрос, если я владею фехтовальным короткими мечами и фехтовальным оружием одновременно, то можно ли добавить дважды бонус мастерства ? (Я отыгрываю за плута, а у него компетентность, которая позволяет добавить дважды бонус мастерства) заранее спасибо за ответ.
Дмитрий Богданов
1 месяц назад
#
Компетентность плута работает только на навыки и воровские инструменты, не на оружие. В днд нет официальных способов дважды добавлять бонус мастерства к атакам.
Timka-Tim
1 месяц назад
#
Могут ли такие классы как паладин или воин пользоваться одновременно двуручным оружием и щитом во время боя? Если да, то как это возможно? Заранее большое спасибо!!!
1777
1 месяц назад
#
Ну, если идти чисто по механике - вроде как нет такой возможности.

Поскольку технически одну из рук занимает щит, вы его держите рукой и предплечьем, соответственно и остаётся только одна рука.

С другой стороны, есть артефакт "живой щит", что позволяет при активации его способности иметь свободную руку, но продолжая получать его защиту.

Ну и ещё есть вариант как хоумбрю использовать не официальные, т.е. домашние правила.
Как пример - хоумбрю баклер (маленький щит), что занимает слот щита, но при этом позволяет использовать двуручное оружие, но при этом даёт помеху при использовании дальнобойных двуручных оружий.
1777
1 месяц назад
#
Баклер к слову в той хоумбрю давал только +1 КД.

Но проще будет поговорить с мастером об этом, и уже от того всё делать. Договориться о последствиях этого, или получить специальный щит как особый немагический или магический предмет.
Timka-Tim 1777
1 месяц назад
#
Большое вам спасибо за подробный ответ, я просто думал что можно обыграть этот момент на 4ом уровне как Мастер оружия или Посвящённый в боевое искусство. Так скажем воин познавший дзен в своём искустве
Margot
2 дня назад
#
силой или ловкостью метается сеть и почему?
Дмитрий Богданов
23 часа назад
#
Она метается Ловкостью, потому что это дальнобойное оружие.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.