Ликантропы [Lycanthropes]Бестиарий Статьи

  • Источник: «Monster manual»
«Содружество Чёрной Луны — когда-то они были искателями приключений, преданными своей стране. Теперь они бродят по лесу как стая вервольфов. Король пообещал землю, титулы и золото любому, кто сможет снять с них проклятье. меня, к примеру, Не интересует такая награда».
— Торнстаф, эльф друид

Одно из самых древних и пугающих проклятий, ликантропия, может превратить даже самых цивилизованных гуманоидов в хищных зверей. В своей естественной гуманоидной форме существо, пораженное ликантропией, выглядит как обычно. С течением времени, однако, многие ликантропы приобретают черты своих звериных тел. В зверином теле ликантроп походит на усиленную версию нормального животного. При ближайшем рассмотрении можно заметить слабую искру неживотного интеллекта в его глазах, светящихся красным в темноте.

Злые ликантропы скрываются среди обычных гуманоидов, принимая звериный облик по ночам, чтобы распространять ужас и проливать кровь, особенно в полнолуние. Добрые ликантропы более отчуждены и чувствуют себя неуютно в окружении других цивилизованных существ, из-за чего обычно живут в диких ничейных землях подальше от деревень и городов.

Проклятье ликантропии. Гуманоидное существо может получить проклятье ликантропии после получения ранения от ликантропа, либо если один или оба его родителя ликантропы. Заклинание снятие проклятия [remove curse] может излечить пораженное ликантропией существо, но ликантропы, рожденные таковыми, могут быть избавлены от проклятья лишь с помощью заклинания исполнение желаний [wish].

Ликантроп может сопротивляться своему проклятью или же принять его. Сопротивляясь, ликантроп сохраняет свое мировоззрение и личность, покуда остается в гуманоидном теле. Он живет как до заражения ликантропией, хороня глубоко внутри свои бушующие звериные позывы. Тем не менее, когда поднимается полная луна, проклятье становится непреодолимым, трансформируя существо в его звериную форму или же в ужасающего гибрида, объединяющего гуманоидные и животные черты. Когда луна уходит, зверь снова становится подконтрольным. Существо может не помнить события между трансформациями, особенно если оно не в курсе о собственном проклятье, хотя память об этих событиях нередко преследует ликантропов в виде кровавых снов.

Некоторые гуманоиды не видят смысла в сопротивлении проклятью и принимают его. С течением времени и накоплением опыта, они оттачивают умение трансформироваться и могут принимать животную или гибридную форму по своему желанию. Большинство ликантропов, принимающих свою животную натуру, поддаются жажде крови, становясь злыми существами, не упускающими шанса поохотиться на слабых.


ВАРИАНТ: НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЛИКАНТРОПЫ

Статистика, приведенная в этом разделе, предполагает, что базовое существо было человеком. Однако вы можете использовать эту статистику, чтобы представить нечеловеческого ликантропа, добавив или оставив ему для соответствия одну или несколько особенностей его гуманоидного тела. Например, оборотень эльф может сохранить свою расовую особенность Наследие фей.


  • Средний? Гуманоид (человек, перевёртыш), нейтрально-злой
  • Класс Доспеха 10 (10 в облике гуманоида, 11 природный доспех в облике вепря и гибридном облике)
  • Хиты 78 (12к8 + 24)
  • Скорость 30 футов (40 футов в облике кабана)
  • СИЛ
    17 (+3)
    ЛОВ
    10 (+0)
    ТЕЛ
    15 (+2)
    ИНТ
    10 (+0)
    МДР
    11 (+0)
    ХАР
    8 (-1)
  • Навыки Восприятие +2
  • Иммунитет к урону дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых посеребрённым оружием
  • Чувства пассивное Восприятие 12
  • Языки Общий
  • Опасность 4 (1100 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания лес, луг, холмы
  • Источник: «Monster manual»
  • Языки. Общий (не может говорить в облике кабана).

    Перевёртыш. Вервепрь может действием превратиться в кабана, гибрид кабана и гуманоида, или же принять свой истинный облик гуманоида. Вся его статистика, за исключением КД, остаётся одинаковой во всех обликах. Всё несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Атака в броске (только в облике кабана или гибрида). Если вервепрь переместится как минимум на 15 футов по прямой к цели, а затем в том же ходу попадет по ней клыками, цель получает от атаки дополнительный рубящий урон 7 (2к6). Если цель — существо, она должна преуспеть в спасброске Силы Сл 13, иначе будет сбита с ног.

    Неумолимый (перезаряжается после короткого или продолжительного отдыха). Если вервепрь получает урон не больше 14, уменьшающий его хиты до 0, его хиты вместо этого уменьшаются лишь до 1.

  • Действия

    Мультиатака (только в облике гуманоида или гибрида). Вервепрь совершает две атаки, только одна из которых может быть атакой клыками.

    Молот (только в облике гуманоида или гибрида). Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 10 (2к6 + 3).

    Клыки (только в облике кабана или гибрида). Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 10 (2к6 + 3). Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 12, иначе станет проклятой ликантропией вервепря.

Вервепри — грубые верзилы с дурным нравом. В своем гуманоидном облике они выглядят коренастыми и мускулистыми, с короткими, жесткими волосами. В гуманоидном и гибридном облике они пользуются тяжелым оружием, но в гибридном и животном облике они получают разрушительную атаку клыками, через которую они распространяют свое проклятье. Вервепрь заражает других существ без разбору, наслаждаясь тем, что чем дольше те сдерживают свое проклятье, тем больше они дичают и уподобляются животным.

Вервепри живут маленькими семейными группами в отдаленных лесах, строя ветхие хижины или обитая в пещерах. Они с подозрением относятся к чужакам, но иногда объединяются с орками.


  • Средний? Гуманоид (человек, перевёртыш), хаотично-злой
  • Класс Доспеха 11 (11 в облике гуманоида, 12 природный доспех в облике волка или в гибридном облике)
  • Хиты 58 (9к8 + 18)
  • Скорость 30 футов (40 футов в облике волка)
  • СИЛ
    15 (+2)
    ЛОВ
    13 (+1)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    10 (+0)
    МДР
    11 (+0)
    ХАР
    10 (+0)
  • Навыки Скрытность +3, Восприятие +4
  • Иммунитет к урону дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых посеребрённым оружием
  • Чувства пассивное Восприятие 14
  • Языки Общий
  • Опасность 3 (700 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания лес, холмы
  • Источник: «Monster manual»
  • Языки Общий (не может говорить в облике волка)

    Перевёртыш. Вервольф может действием превратиться в волка или гибрид волка и гуманоида или же принять свой истинный облик гуманоида. Вся его статистика, за исключением КД, остаётся одинаковой во всех обликах. Всё несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Острый слух и тонкий нюх. Вервольф совершает с преимуществом проверки Мудрости (Восприятие), полагающиеся на слух и обоняние.

  • Действия

    Мультиатака (только в облике гуманоида или гибрида). Вервольф совершает две атаки: две копьём (в облике гуманоида) или одну укусом и одну когтями (в гибридном облике).

    Укус (только в облике волка или гибрида). Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (1к8 + 2). Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 12, иначе станет проклятой ликантропией вервольфа.

    Когти (только в гибридном облике). Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 7 (2к4 + 2).

    Копьё (только в облике гуманоида). Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 20/60 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к6 + 2), или колющий урон 6 (1к8 + 2), если используется двумя руками для совершения рукопашной атаки.

Вервольф — это дикий хищник. В гуманоидном облике у такого оборотня обостренные чувства, вспыльчивый характер, а также страсть к сырому мясу. Если в зверином облике оборотень выступает в роли хищника, то в гибридном он выглядит очень пугающе — развитое мускулистое тело, покрытое шерстью, увенчано головой волка. Вервольф может использовать оружие в гибридном облике, однако предпочитает разрывать противников на части при помощи когтей и клыков.

Большинство вервольфов начинает сторониться цивилизованных земель практически сразу же после превращения. Те, кто борются с проклятьем, опасаются за своих родных и близких, так как не уверены в своем контроле. Те, кто приняли проклятье, боятся своих действий и жажды убийств. В дикой среде вервольфы образуют стаи, в которых можно встретить обычных и лютых волков.


  • Средний? Гуманоид (человек, перевёртыш), законно-злой
  • Класс Доспеха 12
  • Хиты 33 (6к8 + 6)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    10 (+0)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    11 (+0)
    МДР
    10 (+0)
    ХАР
    8 (-1)
  • Навыки Скрытность +4, Восприятие +2
  • Иммунитет к урону дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых посеребрённым оружием
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов (только в облике крысы), пассивное Восприятие 12
  • Языки Общий (не может говорить в облике крысы)
  • Опасность 2 (450 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания город, лес
  • Источник: «Monster manual»
  • Перевёртыш. Веркрыса может действием превратиться в гигантскую крысу, гибрид крысы и гуманоида, или же принять свой истинный облик гуманоида. Вся её статистика, за исключением размера, остаётся одинаковой во всех обликах. Всё несомое и носимое ей снаряжение не превращается. Она принимает свой истинный облик, если умирает.

    Тонкий нюх. Веркрыса совершает с преимуществом проверки Мудрости (Восприятие), полагающиеся на обоняние.

  • Действия

    Мультиатака (только в облике гуманоида или гибрида). Веркрыса совершает две атаки, только одна из которых может быть укусом.

    Укус (только в облике крысы или гибрида). Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1к4 + 2). Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 11, иначе станет проклятой ликантропией веркрысы.

    Короткий меч (только в облике гуманоида или гибрида). Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к6 + 2).

    Ручной арбалет (только в облике гуманоида или гибрида). Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 30/120 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к6 + 2).

Веркрысы — это хитрые ликантропы, скользкие и алчные личности. Они жилистые и раздражительные в гуманоидном облике, с тонкими волосами и бегающими глазами. В своем человеческом и гибридном облике веркрысы предпочитают легкое оружие, а в качестве тактики во время боя предпочитают устроить засаду, а не идти в лоб. Кроме того, веркрысы могут укусить в своем зверином облике, что помогает им незаметно проникать в ряды врага или убегать из сражения.

Клан веркрыс действует примерно как гильдия воров. Оборотни распространяют свое проклятье только на тех, кого они хотят добавить в свой клан. Веркрысы, которые были обращены по случайности или сорвались с цепи и больше не подчиняются клану, быстро оказываются мёртвыми.

Кланы веркрыс можно найти в развитых городах и поселениях. Они предпочитают скрываться в подвалах и катакомбах. Обитая в подземельях под крупными городами, веркрысы считают свои владения охотничьими угодьями. Часто вместе с ними живут крысы и гигантские крысы.


  • Средний? Гуманоид (человек, перевёртыш), нейтрально-добрый
  • Класс Доспеха 10 (10 в облике гуманоида, 11 природный доспех в облике медведя и гибридном облике)
  • Хиты 135 (18к8 + 54)
  • Скорость 30 футов (40 футов в облике медведя и гибридном облике), лазая 30 футов (в облике медведя и гибридном облике)
  • СИЛ
    19 (+4)
    ЛОВ
    10 (+0)
    ТЕЛ
    17 (+3)
    ИНТ
    11 (+0)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    12 (+1)
  • Навыки Восприятие +7
  • Иммунитет к урону дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых посеребрённым оружием
  • Чувства пассивное Восприятие 17
  • Языки Общий
  • Опасность 5 (1800 опыта)
  • Бонус мастерства +3
  • Местность обитания арктика, лес, холмы
  • Источник: «Monster manual»
  • Языки Общий (не может говорить в облике медведя)

    Перевёртыш. Вермедведь может действием превратиться в гибрид медведя и гуманоида Большого размера или медведя Большого размера, или же принять свой истинный облик гуманоида. Вся его статистика, за исключением КД, остаётся одинаковой во всех обликах. Всё несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Тонкий нюх. Вермедведь совершает с преимуществом проверки Мудрости (Восприятие), полагающиеся на обоняние.

  • Действия

    Мультиатака. В облике медведя вермедведь совершает две атаки когтями. В облике гуманоида он совершает две атаки секирой. В облике гибрида он может атаковать либо как медведь, либо как гуманоид.

    Укус (только в облике медведя или гибрида). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 15 (2к10 + 4). Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 14, иначе станет проклятой ликантропией вермедведя.

    Коготь (только в облике медведя или гибрида). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 13 (2к8 + 4).

    Секира (только в облике гуманоида или гибрида). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 10 (1к12 + 4).

Вермедведи — могучие ликантропы, наделенные способностью смирять свою звериную натуру и отвергать свои яростные порывы. В облике гуманоида они предстают большими, мускулистыми существами, покрытыми большим количеством волос, цвет которых совпадает с цветом меха их медвежьей формы. Эти оборотни — одиночки по натуре, опасающиеся того, что может произойти с невинными существами рядом, когда их звериная природа возьмет верх.

Когда вермедведь превращается, он вырастает до неимоверных размеров, размахивая оружием или когтями. Он сражается с яростью медведя, но даже в своем зверином облике он старается никого не кусать, чтобы не передать свое проклятье. Обычно вермедведи передают свою ликантропию только избранным соратникам и ученикам, уделяя достаточное количество времени после этого тому, чтобы новообращенный ликантроп мог принять свое проклятье и научился его контролировать.

Одиночки по натуре, вермедведи выступают хранителями своих территорий, оберегающими флору и фауну как от гуманоидов, так и от вторжения чудовищ. И хотя большинство вермедведей придерживается доброго мировоззрения, некоторые из них столь же злы, как и прочие ликантропы.


  • Средний? Гуманоид (человек, перевёртыш), нейтральный
  • Класс Доспеха 12
  • Хиты 120 (16к8 + 48)
  • Скорость 30 футов (40 футов в облике тигра)
  • СИЛ
    17 (+3)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    10 (+0)
    МДР
    13 (+1)
    ХАР
    11 (+0)
  • Навыки Скрытность +4, Восприятие +5
  • Иммунитет к урону дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых посеребрённым оружием
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 15
  • Языки Общий, не может говорить в облике тигра
  • Опасность 4 (1100 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания лес, луг, пустыня
  • Источник: «Monster manual»
  • Перевертыш. Вертигр может действием превратиться в тигра, гибрид тигра и гуманоида, или же принять свой истинный облик гуманоида. Вся его статистика, за исключением размера, остаётся одинаковой во всех обликах. Всё несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Острый слух и тонкий нюх. Вертигр совершает с преимуществом проверки Мудрости (Восприятие), полагающиеся на слух и обоняние.

    Наскок (только в облике тигра или гибрида). Если вертигр переместится как минимум на 15 футов по прямой к существу, а затем в том же ходу попадет по нему атакой когтем, эта цель должна преуспеть в спасброске Силы Сл 14, иначе будет сбита с ног. Если цель сбита с ног, вертигр может бонусным действием совершить по ней одну атаку укусом.

  • Действия

    Мультиатака (только в облике гуманоида или гибрида). В облике гуманоида вертигр совершает две атаки скимитаром или две атаки длинным луком. В облике гибрида он может атаковать либо как тигр, либо как гуманоид.

    Укус (только в облике тигра или гибрида). Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 8 (1к10 + 3). Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 13, иначе станет проклятой ликантропией вертигра.

    Коготь (только в облике тигра или гибрида). Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 7 (1к8 + 3).

    Скимитар (только в облике гуманоида или гибрида). Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 6 (1к6 + 3).

    Длинный лук (только в облике гуманоида или гибрида). Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 150/600 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (1к8 + 2).

Вертигры — яростные охотники и воины с надменным и привередливым характером. Гибкие, с гладкой мускулатурой в гуманоидном облике, они имеют рост выше среднего и выглядят ухоженными. Вертигры вырастают до немыслимых размеров в зверином и гибридном облике, но чаще всего сражаются в гуманоидном обличье. Они не любят заражать проклятьем других, так как каждый новый вертигр означает конкуренцию за территорию и добычу.

Вертигры живут в джунглях на окраине цивилизации, и путешествуют в изолированные поселения для торговли или отдыха. Они живут и охотятся одни или в маленьком семейном кругу.


  • Средний? Гуманоид (человек, перевёртыш)
  • Класс Доспеха 12
  • Хиты 31 (7к8)
  • Скорость 30 футов (10 футов в облике ворона), летая 50 футов (в облике ворона или гибридном облике)
  • СИЛ
    10 (+0)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    11 (+0)
    ИНТ
    13 (+1)
    МДР
    15 (+2)
    ХАР
    14 (+2)
  • Навыки Восприятие +6, Проницательность +4
  • Чувства пассивное Восприятие 16
  • Языки Общий (не может говорить в облике ворона)
  • Опасность 2 (450 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Источники: «Van Richten's Guide to Ravenloft», «Candlekeep Mysteries»
  • Подражание. Верворон может подражать несложным звукам, которые он уже слышал, таким как шепот человека, крик ребенка или животного. Существо, слышащее эти звуки, может понять, что это подражание, при успешной проверке Мудрости (Проницательность) Сл 10.

    Регенерация. Верворон восстанавливает 10 хитов в начале своего хода. Если верворон получает урон от посеребрённого оружия или заклинания, эта особенность не действует в начале следующего хода верворона. Верворон умирает только в том случае, если он начинает свой ход с 0 хитов и не регенерирует.

  • Действия

    Мультиатака (только в облике гуманоида или гибрида). Верворон совершает две атаки оружием, одна из которых может быть совершена его ручным арбалетом.

    Клюв (только в облике ворона или гибрида). Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 1 колющего урона в облике ворона или 4 (1к4 + 2) колющего урона в гибридном облике. Если цель — гуманоид, она должен преуспеть в спасброске Телосложения Сл 10 или станет проклята ликантропией верворона.

    Короткий меч (только в облике гуманоида или гибрида). Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) колющего урона.

    Ручной арбалет (только в облике гуманоида или гибрида). Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дальность 30/120 фт., одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) колющего урона.

    Смена формы. Верворон превращается в гибрид ворона и гуманоида, или в ворона, или принимает свой гуманоидный облик. Его характеристики, за исключением его размера и скорости, одинаковы в каждом облике. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой гуманоидный облик, если умирает.

  • Ликантропия верворонов

    Сведения о ликантропах в Бестиарии содержит правила для персонажей, страдающих различными формами ликантропии. Следующий текст относится конкретно к ликантропии верворонов.

    Ловкость персонажа, проклятого ликантропией верворонов, становится равной 15, если его текущий показатель меньше этого значения. Броски атаки и урона для клюва верворона основаны на Силе или Ловкости персонажа, в зависимости от того, какая характеристика выше. Клюв верворона наносит 1 колющего урона в облике ворона (модификатор не применяется к этому урону) или 1к4 колющего урона в гибридном облике (модификатор персонажа применяется к этому урону). Эта атака несет в себе проклятие ликантропии оборотней.

Вервороны — это скрытные, осторожные ликантропы, которые стремятся слиться с обществом и тонко противостоять злу. Как признанные враги злобных существ, вервороны преследуются злыми силами. Зная это, вервороны редко раскрывают свою природу. Тем не менее, народные сказки рассказывают о жутких фигурах с крыльями ворона, которые появляются перед катастрофами и делятся таинственными пророчествами. Такие истории в некотором смысле правдивы, так как там, где ступают вервороны, зло идёт следом.

Вервороны используют лёгкое оружие, чтобы не распространять свое проклятие на тех, кто будет злоупотреблять им.



  • Маленький? Гуманоид (гоблин, перевёртыш), нейтрально-злой
  • Класс Доспеха 13
  • Хиты 24 (7к6)
  • Скорость 30 футов, летая 30 футов (в гибридной форме летучей мыши), лазая 30 футов (в гибридной форме летучей мыши)
  • СИЛ
    8 (-1)
    ЛОВ
    17 (+3)
    ТЕЛ
    10 (+0)
    ИНТ
    10 (+0)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    8 (-1)
  • Навыки Восприятие +3, Скрытность +5
  • Иммунитет к урону дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых посеребрённым оружием
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 13
  • Языки Гоблинский, но не говорит в форме летучей мыши
  • Опасность 2 (450 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Waterdeep: Dungeon of the Mad Mage»
  • Меняющий форму. Летучая вермышь может действием превратиться в гибрид летучей мыши и гуманоида Среднего размера или гигантскую летучую мышь Большого размера или же принять свой истинный облик Гуманоида. Все её статистики кроме размера остаются одинаковыми во всех обликах. Всё носимое и несущее ей снаряжение не превращается. Она принимает свой истинный облик, если умирает.

    Эхолокация (только в облике Летучей мыши или Гибрида). Летучая вермышь имеет слепое зрение на расстоянии до 60 футов, пока не оглохнет.

    Острый слух. Летучая вермышь совершает с преимуществом проверки Мудрости (Восприятия), полагающиеся на слух.

    Ловкий побег (Только в облике Гуманоида). Летучая вермышь может выполнить действия Засада и Отход бонусным действием на каждом своём ходу.

    Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свете, летучая вермышь совершает с помехой броски атаки и проверки Мудрости (Восприятие), полагающиеся на зрение.

  • Действия

    Мультиатака (только в Гибридной и Гуманоидной форме). В облике гуманоида летучая вермышь совершает две атаки Скимитаром или две атаки Коротким луком. В гибридной форме она может сделать одну атаку Укусом и одну атаку Скимитаром.

    Укус (только в облике Летучей мыши или Гибрида). Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одно существо. Попадание: 6 (1к6 + 3) колющего урона, и летучая мышь получает временные хиты, равные нанесенному урону. Если цель — Гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 10, или будет проклята ликантропией летучей вермыши.

    Скимитар (только в Гибридной и Гуманоидной форме). Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 6 (1к6 + 3) рубящего урона.

    Короткий лук (только в Гибридной и Гуманоидной форме). Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, дистанция 80/320 фт., одна цель. Попадание: 6 (1к6 + 3) колющего урона.

Летучая вермышь это гуманоид, страдающий редкой формой ликантропии, позволяющий ему превращаться в гигантскую летучую мышь или гибрид летучей мыши с гуманоидом. Большинство летучих вермышей были когда-то гоблинами.


  • Средний? Монстр (перевёртыш)
  • Класс Доспеха 16 (природный доспех)
  • Хиты 170 (20к8 + 80)
  • Скорость 30 футов (40 фт. в гибридной форме, 50 фт. в облике лютого волка)
  • СИЛ
    18 (+4)
    ЛОВ
    18 (+4)
    ТЕЛ
    18 (+4)
    ИНТ
    14 (+2)
    МДР
    16 (+3)
    ХАР
    16 (+3)
  • Спасброски Лов +9, Тел +9, Хар +8
  • Навыки Восприятие +13, Скрытность +9
  • Иммунитет к состоянию испуг?, очарование?
  • Чувства тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 23
  • Языки Общий
  • Опасность 13 (10 000 опыта)
  • Бонус мастерства +5
  • Источник: «Van Richten's Guide to Ravenloft»
  • Языки. Общий (не может говорить в облике волка).

    Кровавое бешенство. Лугару совершает с преимуществом броски атаки против существа, у которого неполные хиты.

    Легендарное сопротивление (2/день). Когда лугару проваливает спасбросок, он может вместо этого сделать спасбросок успешным.

    Регенерация. Лугару восстанавливает 10 хитов в начале каждого своего хода. Если лугару получает урон от серебряного оружия, эта особенность не действует в начале следующего хода лугару. Лугару умирает только в том случае, если он начинает свой ход с 0 хитов и не регенерирует.

  • Действия

    Мультиатака. Лугару совершает две атаки: две длинным мечом (в облике гуманоида) или одну укусом и одну когтями (в облике лютого волка или гибрида).

    Укус (только в облике лютого волка и гибрида). Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 13 (2к8 + 4) колющего урона и 14 (4к6) урона некротической энергией. Если цель — гуманоид, он должен преуспеть в спасброске Телосложения Сл 17, иначе станет проклятым ликантропией лугару.

    Когти (только в облике лютого волка или гибрида). Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 11 (2к6 + 4) рубящего урона. Если целью является существо, оно должно преуспеть в спасброске Силы Сл 17 или станет сбитым с ног.

    Длинный меч (только в облике гуманоида). Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 13 (2к8 + 4) рубящего урона или 15 (2к10 + 4) рубящего урона при использовании меча двумя руками.

  • Бонусные действия

    Смена формы. Лугару превращается в Большого размера гибрид волка и гуманоида, или в Большого размера лютого волка, или принимает свой истинный облик, который выглядит гуманоидным. Его характеристики, за исключением его размера и скорости, одинаковы в каждом облике. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

  • Легендарные действия

    Лугару может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. Одновременно можно использовать только один легендарный вариант действия, и только в конце хода другого существа. Лугару восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

    Взмах. Лугару делает одну атаку когтями (только в облике лютого волка или гибрида) или одну атаку длинным мечом (только в облике гуманоида).

    Терзающий наскок (стоит 2 действия). Лугару двигается на расстояние не превышающее его скорость, не провоцируя атаки, и он может сделать одну атаку когтями (только в облике лютого волка или гибрида) или одну атаку длинным мечом (только в облике гуманоида) по каждому существу, мимо которого он проходит.

    Укус (стоит 3 действия). Лугару принимает гибридный облик или облик лютого волка, а затем совершает одну атаку укусом.

  • Ликантропия лугару

    Гуманоид, который подвергается ликантропии лугару, становится вервольфом [werewolf]. Эта форма ликантропии не может быть устранена, пока жив лугару, который наложил проклятие. Подробнее о ликантропии.

    Как только лугару убит, заклинание снятие проклятья [remove curse], наложенное в ночь полнолуния на любого пораженного верфольфа, который был создан убитым, вынуждает цель совершить спасбросок Телосложения Сл 17. При успехе проклятие снимается, цель возвращается в свою нормальную форму и получает 3 степени истощения. При неудаче проклятие остается, и цель автоматически проваливает любой спасбросок, сделанный для снятия этого проклятия в течение 1 месяца.

Лугару обладает штаммом ликантропии, более опасным, чем у обычных оборотней. Помимо того, что они были более смертоносными, чем их кузены-оборотни, лугару агрессивно распространял чуму ликантропии. Только через смерть лугару те, кто пострадал от него, могли избежать своего проклятия.


ПЕРСОНАЖИ ИГРОКОВ В КАЧЕСТВЕ ЛИКАНТРОПОВ

Персонаж, который стал ликантропом, сохраняет всю свою статистику, добавляя к ней бонусы в зависимости от вида ликантропа. Персонаж получает скорость ликантропа в негуманоидном облике, иммунитеты к урону, особенности и действия, которые не включают в себя использование снаряжения. Персонаж получает владение естественными атаками ликантропа, например, укусом или ударом когтями, которые причиняют урон, указанный в статистике оборотня. Персонаж не может говорить, находясь в облике зверя.

Не являющийся ликантропом гуманоид, по которому попадает переносящая проклятье ликантропии атака, должен преуспеть в спасброске Телосложения (Сл 8 + бонус мастерства ликантропа + модификатор Телосложения ликантропа), или же станет проклят. Если персонаж принимает проклятье, его мировоззрение становится таким, как у ликантропа. Мастер вправе решить, что смена мировоззрения переводит персонажа под его контроль, пока проклятье не будет снято.

Ниже представлена информация о конкретных видах оборотней.

Вервепрь. Персонаж получает Силу 17, если его текущий показатель меньше этого значения. Персонаж получает бонус +1 КД, находясь в облике кабана или гибридном облике (от природного доспеха). Броски атаки и урона клыков основаны на Силе. Для особенности Атака в броске Сл равна 8 + бонус мастерства персонажа + модификатор Силы.

Вервольф. Персонаж получает Силу 15, если его текущий показатель меньше этого значения. Персонаж получает бонус +1 КД, находясь в облике волка или гибридном облике (от природного доспеха). Броски атаки и урона природного оружия основаны на Силе.

Веркрыса. Персонаж получает Ловкость 15, если его текущий показатель меньше этого значения. Броски атаки и урона укуса основаны на Силе или Ловкости, в зависимости от того, какая характеристика выше.

Вермедведь. Персонаж получает Силу 19, если его текущий показатель меньше этого значения. Персонаж получает бонус +1 КД, находясь в облике медведя или гибридном облике (от природного доспеха). Броски атаки и урона природного оружия основаны на Силе.

Вертигр. Персонаж получает Силу 17, если его текущий показатель меньше этого значения. Броски атаки и урона природного оружия основаны на Силе. Для особенности Наскок Сл равна 8 + бонус мастерства персонажа + модификатор Силы.

Верворон. Персонаж получает Ловкость 15, если его текущий показатель меньше этого значения. Броски атаки и урона для клюва верворона основаны на Силе или Ловкости персонажа, в зависимости от того, какая характеристика выше. Клюв верворона наносит 1 колющего урона в облике ворона (модификатор не применяется к этому урону) или 1к4 колющего урона в гибридном облике (модификатор персонажа применяется к этому урону).

Летучая вермышь. Персонаж получает Ловкость 17, если его текущий показатель меньше этого значения. Броски на атаку и урон для атаки укусом летучей вермыши основаны на Силе или Ловкости персонажа, в зависимости от того, какой показатель выше.

Лугару. Гуманоид, который подвергается ликантропии лугару, становится вервольфом [werewolf]. Эта форма ликантропии не может быть устранена, пока жив лугару, который наложил проклятие.

Как только лугару убит, заклинание снятие проклятья [remove curse], наложенное в ночь полнолуния на любого пораженного верфольфа, который был создан убитым, вынуждает цель совершить спасбросок Телосложения Сл 17. При успехе проклятие снимается, цель возвращается в свою нормальную форму и получает 3 степени истощения. При неудаче проклятие остается, и цель автоматически проваливает любой спасбросок, сделанный для снятия этого проклятия в течение 1 месяца.


Вервольфы Иннистрада

Источник: Planeshift: Innistrad

Ведомые своими страстями, своим сверхъестественным голодом и циклом луны, вервольфы сбрасывают свою тонкую человечность, чтобы принять внутри свирепого хищника. Они живут на границе между человечеством и сверхъестественным злом, между цивилизацией и дебрями, между светом и кромешной тьмой. Собираясь в дикие стаи или охотясь в одиночку под серебряной луной, вервольфы олицетворяют стремление к насилию, бунт против общественных нравов и оков совести, а также охотничий инстинкт, живущий в человеческом сердце.


Природа Ликантропии

Ликантропия — состояние, превращающее людей в вервольфов — это сверхъестественное проклятие, которое заставляет духовную сущность жертвы смешиваться с дикой сущностью природы, символизируемой волком. О ликантропе можно думать как об обладающем двумя душами или одной душой, разделенной между двумя сущностями, которые постоянно сражаются за контроль. Когда сущность дикого волка торжествует, происходит изменение вервольфа. Это может объяснить, почему вервольфы так часто охотятся на людей; сущность волка желает уничтожить человеческую сторону и восторжествовать над человечеством, и делает это символически посредством жестокого убийства.

Слабая хватка человечества. Человек, страдающий ликантропией, всегда сомневается в своих собственных побуждениях и инстинктах. В человеческом обличии вервольф чувствует притяжение волчьей сущности, даже будучи полностью вовлеченным в человеческое общество. Все ликантропы чувствуют войну эмоций в своих сердцах, и по мере того, как луна становится полной, совесть, религия и личная сдержанность имеют всё меньше и меньше влияния. Полнолуние делает изменение неизбежным, но любая сильная эмоция или травматический опыт также могут спровоцировать трансформацию.

Вервольфы в любой форме, кажется, могут определить ликантропа в человеческой форме по запаху. Действительно, людей, которых таинственным образом спасли во время буйства вервольфов, часто подозревают в том, что они сами являются вервольфами.

Прирождённая машина для убийств. Вервольфы в волчьем облике — существа непревзойденной жестокости и силы. Их тела идеально приспособлены для убоя, с челюстями, способными ломать кости, и когтями, достаточно острыми, чтобы вырвать внутренности зверя, во много раз превосходящего их по размеру. Их умы полны инстинктов и адреналина, питаются сверхъестественным сознанием от обостренных чувств, но когнитивно слепы почти ко всему, кроме убийства. Они могут ходить прямо для ловкости рук или прыгать на четырех конечностях для скорости. Говорят, что их вой высвобождает волчий дух внутри, душераздирающий звук, который затуманивает воздух и леденит ночь. Вервольфы в форме волков не могут говорить на человеческих языках, но, похоже, могут общаться друг с другом по вопросам охоты, доминирования и социальной иерархии, как волки в дикой природе.

Если вервольф умирает в форме волка, он снова принимает человеческую форму, процесс, называемый посмертным обращением.


Передача проклятья

Точные средства, с помощью которых человек подвергается проклятию ликантропии, неизвестны и омрачены суевериями. Вполне вероятно, что проклятие может быть наложено различными способами, включая преднамеренное участие в ритуале, призванном вызвать проклятие.

Иногда кажется, что воющая стая вервольфов выбирает себе жертву; конечно, большинство жертв имеют общий опыт призыва присоединиться к стае.


Воющие стаи вервольфов

Вервольфы часто являются одинокими охотниками, выслеживающими и в одиночку убивающими людей в городах и деревнях. Но некоторые вервольфы образуют в дикой природе свободные социальные группы, называемые воющими стаями. Популяция любой воющей стаи растёт и убывает, как луна, пополняя и теряя членов по мере того, как отдельные вервольфы входят или выходят из своего волчьего состояния. Некоторых вервольфов, кажется, постоянно тянет обратно к знакомой воющей стае, они возвращаются к ней раз за разом, когда они сбрасывают свой человеческий облик, чтобы вернуться в дикую природу.

Воющие стаи могут быть крошечными охотничьими группами всего из нескольких вервольфов или огромными ордами из более чем сотни зверей. Их обычно возглавляют одиночные альфы (мужчина или женщина), которые доминируют в стае. Альфам часто приходится защищать свою силу, побеждая соперников в бою.

  • Средний? Гуманоид (человек, перевёртыш), хаотично-злой
  • Класс Доспеха 11 (11 в облике гуманоида, 12 природный доспех в облике волка)
  • Хиты 58 (9к8 + 18)
  • Скорость 30 футов (40 футов в облике волка)
  • СИЛ
    15 (+2)
    ЛОВ
    13 (+1)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    10 (+0)
    МДР
    11 (+0)
    ХАР
    10 (+0)
  • Навыки Скрытность +3, Восприятие +4
  • Иммунитет к урону дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых посеребрённым оружием
  • Чувства пассивное Восприятие 14
  • Языки Общий
  • Опасность 3 (700 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Источники: «Homebrew», «Plane Shift: Innistrad»
  • Языки. Общий (не может говорить в облике волка).

    Перевёртыш. Вервольф может действием превратиться в волка или же принять свой истинный облик человека. Это изменение продиктовано Луной, но также может быть вызвано травмой или сильными эмоциями. Все его статистики, кроме КД, остаются одинаковыми во всех обликах. Всё несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Острый слух и тонкий нюх. Вервольф совершает с преимуществом проверки Мудрости (Восприятие), полагающиеся на слух и обоняние.

  • Действия

    Мультиатака (только в облике волка). Вервольф совершает две атаки: одну укусом и одну когтями или копьём.

    Укус (только в облике волка). Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к8 + 2) колющего урона.

    Когти (только в облике волка). Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 7 (2к4 + 2) рубящего урона.

    Копьё (только в облике гуманоида). Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 20/60 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) колющего урона, или 6 (1к8 + 2) колющего урона, если используется двумя руками для совершения рукопашной атаки.

  • Особенности воющей стаи

    Базовые характеристики вервольфа представляют члена Кралленорда, крупнейшей воющей стаи Иннистрада. Оборотни из других стай могут иметь дополнительные особенности, из следующих:

    Вильдинское буйство (только в форме волка). Когда вервольф снижает хиты существа до 0 рукопашной атакой в свой ход, он может бонусным действием переместиться вплоть до половины своей скорости и совершить атаку укусом.

    Мондроненcкая кровавая ярость. Пока у вервольфа 10 хитов или меньше, он совершает броски атаки с преимуществом. Кроме того, он наносит дополнительные 7 (2к6) урона любой цели, по которой попадает рукопашной атакой.

    Лироугское кровавое безумие. Вервольф совершает с преимуществом броски рукопашных атак против любого существа, у которого нет всех своих хитов.

Комментарии

Bruh Man
3 месяца назад
Возник очень интересный вопрос: Когда я становлюсь ликантропом, допустим вервороном, моя характеристика изменяемая ликантропией именно становиться 15(условно), или увеличивается до 15? Например маг. предметы, такие как повязка интеллекта делает интеллект 19 и увеличить это число ты не можешь.
Bruh Man
3 месяца назад
Под словом "увеличивается" я имею ввиду, что я могу дальше увеличивать эту характеристику способностью Увеличение характеристик
Оно становится этого значения и может увеличиваться дальше, но если проклятье будет снято то мастер может решать что значение силы падает до прежнего уровня+остальные плюшки к силе кроме лишенного бонуса ликантропа.
00EyE00
3 месяца назад
Правильно ли я понимаю, что базовый класс доспеха ликантропов в форме зверя 11 + модификатор ловкости и он работает как аналогичные особенности у рас вроде ящеролюдов и локсодонов? Следовательно не является постоянным +1 к кд сверх как у кованных.
И как правильнее считать кд у ликантропа в доспехе с щитом? Оставлять значение в гибридной форме отнимая кд в форме зверя, предложить изготовить отдельные доспехи на вока или медведя? И как должна работать формула "защиты без доспеха" Варвара или монаха, заменяя формулу или получая сверху прибавку +1?
Вася Бубликов
3 месяца назад
В редакции 3e dnd Ликантропами могли быть Великаны. А ещё среди набора животных там, так же были Кошки они встречались в свите жриц (их их культов) Шаресс.
Может кого это вдохновит на приключение)
Ксения Шпрингер
2 месяца назад
"Персонаж получает владение естественными атаками ликантропа, например, укусом или ударом когтями, которые причиняют урон, указанный в статистике оборотня. Персонаж не может говорить, находясь в облике зверя."
А где взять эту статистику для каждого вида? Там только бонусы, без подробностей, какие атаки и сколько урона. Да и вообще как-то мало информации игромеханической, сколько длится превращение, чем вызывается и тд
FioDoSicH
3 дня назад
У меня более серьёзный вопрос - мультиатака даётся? пишется, что передаются все действия и особенности, за исключением используемого снаряжения (никакого копья в гибридной/гуманоидной форме, что и понятно), но мультиатака записана как действие и считается не только у существ, но и у многих классов, дающих доп. атаку, как одно действие "Атака". Из этого тогда следует, что будучи оборотнем-друидом/плутом/(или любым другим классом без доп атаки), то я могу использовать проклятье, чтобы в гибридной/животной форме использовать мультиатаку укусом и когтями, как при превращении, или я могу просто атаковать по другому?
FioDoSicH
3 дня назад
*Превращении - имеется ввиду обретения формы любого другого существа, например как дикий облик у друида со сменой статус-блока на животного с возможной мультиатакой, или как другой пример, заклинание "Превращение", работающее примерно так же.
Или же мы должны рассматривать проклятье как нечто другое, не превращение в другое существо с частичной заменой сатус-блока, а именно доп.способности, даруемые в виде альтернативных атак в иной/зеркальной/параллельной форме.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.