Доспехи, Оружие, Снаряжение и ИнструментыИнвентарь

  • Источник: «Player's handbook»

Объединённая статья с оружием, доспехами, снаряжением и инструментами.


Таблица «Доспехи» показывает стоимость, вес и прочие свойства самых распространённых доспехов в мирах D&D.

Владение доспехами. Кто угодно может напялить доспех или пристегнуть щит к руке. Но только тот, кто знает, как носить доспех, может носить его эффективно. Ваш класс даёт владение некоторыми видами доспехов. Если вы носите доспех, которым не владеете, вы совершаете с помехой все проверки характеристик, спасброски и броски атаки, использующие Силу или Ловкость, и вы не можете накладывать заклинания.

Класс Доспеха (КД). Доспех защищает владельца от атак. Надетый доспех (и щит) определяет базовый Класс Доспеха.

Тяжёлые доспехи. Более тяжёлые доспехи мешают владельцу свободно и тихо перемещаться. Если в колонке доспеха написано «Сил 13» или «Сил 15», этот доспех уменьшает скорость владельца на 10 футов, если его значение Силы меньше указанного.

Скрытность. Если в колонке доспеха написано «Помеха», владелец совершает проверки Ловкости (Скрытность) с помехой.

Щиты. Щит изготавливается из дерева или металла, и несётся одной рукой. Использование щита увеличивает КД на 2. Вы получаете преимущество только от одного щита одновременно.


Доспехи

Доспех Стоимость Класс Доспеха (КД) Сила Скрытность Вес
Лёгкий доспех
Стёганый 5 зм 11 + модификатор Лов Помеха 8 фнт.
Кожаный 10 зм 11 + модификатор Лов 10 фнт.
Проклёпанный кожаный 45 зм 12 + модификатор Лов 13 фнт.
Средний доспех
Шкурный 10 зм 12 + модификатор Лов (макс. 2) 12 фнт.
Кольчужная рубаха 50 зм 13 + модификатор Лов (макс. 2) 20 фнт.
Чешуйчатый 50 зм 14 + модификатор Лов (макс. 2) Помеха 45 фнт.
Кираса 400 зм 14 + модификатор Лов (макс. 2) 20 фнт.
Полулаты 750 зм 15 + модификатор Лов (макс. 2) Помеха 40 фнт.
Тяжёлый доспех
Колечный 30 зм 14 Помеха 40 фнт.
Кольчуга 75 зм 16 Сил 13 Помеха 55 фнт.
Наборный 200 зм 17 Сил 15 Помеха 60 фнт.
Латы 1 500 зм 18 Сил 15 Помеха 65 фнт.
Щит
Щит 10 зм 2 6 фнт.

Оружие

Название Стоимость Урон Вес Свойства
Простое рукопашное оружие
Боевой посох 2 см 1к6 дробящий 4 фнт. Универсальное (1к8)
Булава 5 зм 1к6 дробящий 4 фнт.
Дубинка 1 см 1к4 дробящий 2 фнт. Лёгкое
Кинжал 2 зм 1к4 колющий 1 фнт. Лёгкое, метательное (дис. 20/60), фехтовальное
Копьё 1 зм 1к6 колющий 3 фнт. Метательное (дис. 20/60), универсальное (1к8)
Лёгкий молот 2 зм 1к4 дробящий 2 фнт. Лёгкое, метательное (дис. 20/60)
Метательное копьё 5 см 1к6 колющий 2 фнт. Метательное (дис. 30/120)
Палица 2 см 1к8 дробящий 10 фнт. Двуручное
Ручной топор 5 зм 1к6 рубящий 2 фнт. Лёгкое, метательное (дис. 20/60)
Серп 1 зм 1к4 рубящий 2 фнт. Лёгкое
Простое дальнобойное оружие
Арбалет, лёгкий 25 зм 1к8 колющий 5 фнт. Боеприпас (дис. 80/320), двуручное, перезарядка
Дротик 5 мм 1к4 колющий ¼ фнт. Метательное (дис. 20/60), фехтовальное
Короткий лук 25 зм 1к6 колющий 2 фнт. Боеприпас (дис. 80/320), двуручное
Праща 1 см 1к4 дробящий Боеприпас (дис. 30/120)
Воинское рукопашное оружие
Алебарда 20 зм 1к10 рубящий 6 фнт. Двуручное, досягаемость, тяжёлое
Боевая кирка 5 зм 1к8 колющий 2 фнт.
Боевой молот 15 зм 1к8 дробящий 2 фнт. Универсальное (1к10)
Боевой топор 10 зм 1к8 рубящий 4 фнт. Универсальное (1к10)
Глефа 20 зм 1к10 рубящий 6 фнт. Двуручное, досягаемость, тяжёлое
Двуручный меч 50 зм 2к6 рубящий 6 фнт. Двуручное, тяжёлое
Длинное копьё 10 зм 1к12 колющий 6 фнт. Досягаемость, особое
Длинный меч 15 зм 1к8 рубящий 3 фнт. Универсальное (1к10)
Кнут 2 зм 1к4 рубящий 3 фнт. Досягаемость, фехтовальное
Короткий меч 10 зм 1к6 колющий 2 фнт. Лёгкое, фехтовальное
Молот 10 зм 2к6 дробящий 10 фнт. Двуручное, тяжёлое
Моргенштерн 15 зм 1к8 колющий 4 фнт.
Пика 5 зм 1к10 колющий 18 фнт. Двуручное, досягаемость, тяжёлое
Рапира 25 зм 1к8 колющий 2 фнт. Фехтовальное
Секира 30 зм 1к12 рубящий 7 фнт. Двуручное, тяжёлое
Скимитар 25 зм 1к6 рубящий 3 фнт. Лёгкое, фехтовальное
Трезубец 5 зм 1к6 колющий 4 фнт. Метательное (дис.. 20/60), универсальное (1к8)
Цеп 10 зм 1к8 дробящий 2 фнт.
Воинское дальнобойное оружие
Арбалет, ручной 75 зм 1к6 колющий 3 фнт. Боеприпас (дис. 30/120), лёгкое, перезарядка
Арбалет, тяжёлый 50 зм 1к10 колющий 18 фнт. Боеприпас (дис. 100/400), двуручное, перезарядка, тяжёлое
Длинный лук 50 зм 1к8 колющий 2 фнт. Боеприпас (дис. 150/600), двуручное, тяжёлое
Духовая трубка 10 зм 1 колющий 1 фнт. Боеприпас (дис. 25/100), перезарядка
Сеть 1 зм 3 фнт. Метательное (дис. 5/15), особое

Снаряжение

ПредметЦенаВес
Абак2 зм2 фнт.
Алхимический огонь (фляга)50 зм1 фнт.
Блок и лебёдка1 зм5 фнт.
Боеприпасы
Арбалетные болты (20)1 зм1,5 фнт.
Иглы для трубки (50)1 зм1 фнт.
Снаряды для пращи (20)4 мм1,5 фнт.
Стрелы (20)1 зм1 фнт.
Бочка2 зм70 фнт.
Бумага (один лист)2 см
Бурдюк2 см5 фнт. (полн.)
Бутылка, стеклянная2 зм2 фнт.
Ведро5 мм2 фнт.
Верёвка пеньковая (50 футов)1 зм10 фнт.
Верёвка, шёлковая (50 футов)10 зм5 фнт.
Весы, торговые5 зм3 фнт.
Воск5 см
Горшок, железный2 зм10 фнт.
Духи (флакон)5 зм
Замок10 зм1 фнт.
Зелье лечения [Potion of Healing]50 зм½ фнт.
Зеркало, стальное5 зм½ фнт.
Калтропы (20 штук в сумке)1 зм2 фнт.
Кандалы2 зм6 фнт.
Кирка, горняцкая2 зм10 фнт.
Кислота (флакон)25 зм1 фнт.
Книга25 зм5 фнт.
Книга заклинаний50 зм3 фнт.
Колокольчик1 зм
Колчан1 зм1 фнт.
Кольцо-печатка5 зм
Комплект для лазания25 зм12 фнт.
Комплект для рыбалки1 зм4 фнт.
Комплект целителя5 зм3 фнт.
Контейнер для арбалетных болтов1 зм1 фнт.
Контейнер для карт и свитков1 зм1 фнт.
Корзина4 см2 фнт.
Кошель5 см1 фнт.
Крюк-кошка2 зм4 фнт.
Кувшин или графин2 мм4 фнт.
Лампа5 см1 фнт.
Лестница (10 футов)1 см25 фнт.
Ломик2 зм5 фнт.
Лопата2 зм5 фнт.
Магическая фокусировка
Волшебная палочка10 зм1 фнт.
Жезл10 зм2 фнт.
Кристалл10 зм1 фнт.
Посох5 зм4 фнт.
Сфера20 зм3 фнт.
Масло (фляга)1 см1 фнт.
ПредметСтоимостьВес
Мел (1 кусочек)1 мм
Металлические шарики (1 000 шт. в сумке)1 зм2 фнт.
Мешок1 мм½ фнт.
Мешочек с компонентами25 зм2 фнт.
Молот, кузнечный2 зм10 фнт.
Молоток1 зм3 фнт.
Мыло2 мм
Одежда, дорожная2 зм4 фнт.
Одежда, костюм5 зм4 фнт.
Одежда, обычная5 см3 фнт.
Одежда, отличная15 зм6 фнт.
Одеяло5 см3 фнт.
Охотничий капкан5 зм25 фнт.
Палатка, двухместная2 зм20 фнт.
Пергамент (один лист)1 см
Песочные часы25 зм1 фнт.
Писчее перо2 мм
Подзорная труба1 000 зм1 фнт.
Противоядие (флакон)50 зм
Рационы (1 день)5 см2 фнт.
Рюкзак2 зм5 фнт.
Ряса1 зм4 фнт.
Свеча1 мм
Святая вода (фляга)25 зм1 фнт.
Священный символ
Амулет5 зм1 фнт.
Реликварий5 зм2 фнт.
Эмблема5 зм
Сигнальный свисток5 мм
Спальник1 зм7 фнт.
Столовый набор2 см1 фнт.
Сундук5 зм25 фнт.
Таран, портативный4 зм35 фнт.
Точильный камень1 мм1 фнт.
Трутница5 см1 фнт.
Увеличительное стекло100 зм
Факел1 мм1 фнт.
Флакон1 зм
Фляга или большая кружка2 мм1 фнт.
Фокусировка друидов
Веточка омелы1 зм
Деревянный посох5 зм4 фнт.
Тисовая палочка10 зм1 фнт.
Тотем1 зм
Фонарь, закрытый5 зм2 фнт.
Фонарь, направленный10 зм2 фнт.
Цепь (10 футов)5 зм10 фнт.
Чернила (бутылочка 30 граммов)10 зм
Шест (10 футов)5 мм7 фнт.
Шипы, железные (10)1 зм5 фнт.
Шлямбур5 мм¼ фнт.
Яд, простой (флакон)100 зм

Наборы снаряжения

В начальное снаряжение, получаемое от класса, входит готовый набор полезного снаряжения. Здесь указано содержимое этих наборов. Если вы стартовое снаряжение покупаете, можете приобрести его по указанной цене, что может быть дешевле, чем покупать его порознь.

Набор артиста (40 зм). Включает рюкзак, спальник, 2 костюма, 5 свечек, рационы на 5 дней, бурдюк и набор для грима.

Набор взломщика (16 зм). Включает рюкзак, сумку с 1 000 металлических шариков, 10 футов лески, колокольчик, 5 свечек, ломик, молоток, 10 шлямбуров, закрытый фонарь, 2 фляги масла, рационы на 5 дней, трутницу и бурдюк. В набор также входит 50-футовая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.

Набор дипломата (39 зм). Включает сундук, 2 контейнера для карт и свитков, комплект отличной одежды, бутылочку чернил, писчее перо, лампу, 2 фляги масла, 5 листов бумаги, флакон духов, воск и мыло.

Набор исследователя подземелий (12 зм). Включает рюкзак, ломик, молоток, 10 шлямбуров, 10 факелов, трутницу, рационы на 10 дней и бурдюк. В набор также входит 50-футовая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.

Набор путешественника (10 зм). Включает рюкзак, спальник, столовый набор, трутницу, 10 факелов, рационы на 10 дней и бурдюк. В набор также входит 50-футовая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.

Набор священника (19 зм). Включает рюкзак, одеяло, 10 свечек, трутницу, коробку для пожертвований, 2 упаковки благовоний, кадило, облачение, рационы на 2 дня и бурдюк.

Набор учёного (40 зм). Включает рюкзак, научную книгу, бутылочку чернил, писчее перо, 10 листов пергамента, небольшую сумочку с песком и небольшой нож.

Набор охотника на монстров (33 зм) (СOS). Включает в себя сундук, фомку, молоток, три деревянных кола, святой символ, святую воду (фляга), кандалы, стальное зеркало, масло (фляга), трутницу и 3 факела.


ДОСПЕХИ

Лёгкий доспех

Лёгкие доспехи, изготовленные из лёгких и тонких материалов, предпочитают ловкие искатели приключений, поскольку те предоставляют защиту, и при этом не ограничивают подвижность. Если вы носите лёгкий доспех, вы при определении Класса Доспеха добавляете модификатор Ловкости к базовому числу, предоставленному доспехом.

Стёганый. Стёганый доспех состоит из прошитых слоёв ткани и ватина.

Кожаный. Нагрудник и плечи этого доспеха изготовлены из кожи, вываренной в масле. Остальные части доспеха сделаны из более мягких и гибких материалов.

Проклёпанный кожаный. Изготовленный из крепкой, но гибкой кожи проклёпанный доспех усилен тесно расположенными шипами или заклёпками.


Средний доспех

Средние доспехи предлагают лучшую защиту, чем лёгкие, но немного ограничивают перемещение. Если вы носите средний доспех, вы при определении Класса Доспеха к базовому числу, предоставленному доспехом, добавляете модификатор Ловкости, но не более +2.

Шкурный. Этот грубый доспех состоит из толстых мехов и шкур. Обычно их носят племена варваров, злые гуманоиды и прочие народы, у которых нет инструментов и материалов для создания более качественных доспехов.

Кольчужная рубаха. Сделанная из переплетённых металлических колец кольчужная рубаха носится между слоями одежды или кожи. Этот доспех предоставляет умеренную защиту торса и заглушает звон колец внешним покрытием.

Чешуйчатый доспех. Этот доспех состоит из кожаных куртки и поножей (а также, возможно, отдельной юбки), покрытых перекрывающимися кусочками металла, похожими на рыбью чешую. В комплект входят рукавицы.

Кираса. Этот доспех состоит из подогнанного металлического панциря, носимого с подкладкой из кожи. Несмотря на то, что руки и ноги остаются практически без защиты, этот доспех хорошо защищает жизненно важные органы, оставляя владельцу относительную подвижность.

Полулаты. Полулаты состоят из сформированных металлических пластин, покрывающих большую часть тела владельца. В них не входит защита для ног кроме простых поножей, закреплённых кожаными ремнями.


Тяжёлый доспех

Из всех видов доспехов, тяжёлые доспехи предоставляют лучшую защиту. Эти комплекты доспехов покрывают всё тело и созданы для защиты от самых разных атак. Их вес и нагрузку могут выдержать только самые тренированные воители. Тяжёлый доспех не позволяет добавлять к Классу Доспеха модификатор Ловкости, но и не даёт штраф, если модификатор Ловкости отрицательный.

Колечный доспех. Это кожаный доспех с нашитыми на него толстыми кольцами. Эти кольца усиливают доспех от ударов мечей и топоров. Колечный доспех хуже кольчуги, и обычно его носят только те, кто не могут позволить себе доспех получше.

Кольчуга. Изготовленная из переплетающихся металлических колец кольчуга включает также слой стёганой ткани, надеваемой под низ, дабы предотвратить натирание и смягчать удары. В комплект входят рукавицы.

Наборный доспех. Этот доспех состоит из узких вертикальных металлических пластин, приклёпанных к кожаной подложке, носимой поверх слоя ватина. Соединения защищаются кольчужным полотном.

Латы. Латы состоят из сформированных металлических пластин, покрывающих всё тело. В комплект лат входят рукавицы, тяжёлые кожаные сапоги, шлем с забралом, и толстый слой ватина. Ремешки и пряжки распределяют вес по всему телу.


НАДЕВАНИЕ И СНЯТИЕ ДОСПЕХОВ

Время, нужное для надевания и снятия доспехов, зависит от их вида.

Надевание. Столько времени требуется для надевания доспеха. Вы получаете КД от доспеха только если потратили нужное время на его надевание.

Снятие. Столько времени требуется на снятие доспеха. Если вам помогают, уменьшите время вдвое.

Вид Надевание Снятие
Легкий доспех 1 минута 1 минута
Средний доспех 5 минут 1 минута
Тяжелый доспех 10 минут 5 минут
Щит 1 действие 1 действие

ПОДГОНКА СНАРЯЖЕНИЯ

В большинстве кампаний можно носить и использовать любое найденное снаряжение в рамках здравого смысла. Например, грузный полуорк не сможет втиснуться в кожаный доспех полурослика, а гном запутается в мантии облачного великана.

Мастер может усилить этот реализм. Например, доспех, изготовленный под одного человека, не подойдёт другому без значительных изменений, и униформа стражника может выглядеть заметно чужеродной, если искатель приключений наденет её для маскировки.

По этим дополнительным правилам когда искатели приключений находят доспех, одежду или другой похожий предмет, предназначенный для носки, им нужно посетить изготовителя доспехов, портного, кожевника или другого специалиста, который подгонит этот предмет для них. Стоимость этой работы составляет от 10 до 40 процентов от рыночной стоимости предмета. Мастер может определить стоимость методом 1к4 × 10 или самостоятельно решить, какую назначить цену, основываясь на итоговой сумме.


Дополнительные виды доспехов

Возможность использования данных видов доспехов определяется вашим Мастером.

ПОКРОВ ВЫЖИВАНИЯ (VGM)

Это выглядящее панцирем дополнение покрывает плечи, шею и грудь носителя. Покров выживания равносилен комплекту немагических полулат и требует столько же времени для одевания и снимания. Его нельзя носить с другими видами доспехов.

Существо, носящее покров выживания может дышать нормально в любой среде (даже в вакууме) и имеет преимущество на спасброски против любых вредных газов (например, созданных заклинаниями облако смерти [cloudkill], зловонное облако [stinking cloud], дыхательных ядов и дыхания некоторых драконов).

СВОЙСТВА ОРУЖИЯ

У многих видов оружия есть особые свойства, отражённые в таблице «Оружие».

Боеприпас. Вы можете использовать оружие со свойством «боеприпас» для совершения дальнобойной атаки, только если у вас есть боеприпасы для стрельбы. Каждый раз, когда вы совершаете атаку с помощью этого оружия, вы тратите один боеприпас. Вынимается боеприпас из колчана или другого контейнера частью атаки (для зарядки одноручного оружия вам требуется свободная рука). В конце сражения вы восстанавливаете половину использованных боеприпасов, потратив минуту на поиски на поле боя.

Если вы используете оружие со свойством «боеприпас» для совершения рукопашной атаки, вы считаете его импровизированным оружием (см. «Импровизированное оружие»). Праща при этом должна быть заряжена.

Двуручное. Это оружие нужно держать двумя руками, когда вы атакуете им.

Досягаемость. Это оружие добавляет 5 футов к расстоянию, на котором вы можете совершать этим оружием атаки, а также провоцированные атаки (смотрите главу 9 «Книги игрока»).

Дистанция (Дис.). У оружия, с помощью которого могут совершаться дальнобойные атаки, указан диапазон в скобках после свойства «боеприпас» или «метательное». Диапазон состоит из двух чисел. Первое — это нормальная дистанция в футах, а второе указывает максимальную дистанцию оружия. При совершении атаки по цели, находящейся на расстоянии, превышающем нормальную дистанцию, бросок атаки совершается с помехой. Цель, находящуюся на расстоянии, превышающем максимальную дистанцию, атаковать нельзя.

Лёгкое. Лёгкое оружие маленькое и удобное, и идеально подходит для сражения двумя оружиями. Смотрите правила по сражению двумя оружиями в главе 9.

Метательное. Если у оружия есть свойство «метательное», вы можете совершать им дальнобойные атаки, метая его. Если это рукопашное оружие, вы используете для бросков атаки и урона тот же модификатор характеристики, что и при совершении рукопашной атаки этим оружием. Например, если вы метаете ручной топор, вы используете Силу, а если метаете кинжал, то можете использовать либо Силу, либо Ловкость, так как у кинжала есть свойство «фехтовальное».

Особое. Оружие со свойством «особое» используется по специальным правилам, указанным в описании этого оружия (смотрите ниже «Особое оружие»).

Перезарядка. Из-за долгой перезарядки этого оружия вы можете выстрелить из него только один боеприпас одним действием, бонусным действием или реакцией, вне зависимости от количества положенных атак.

Тяжёлое. Существа Маленького и Крошечного размера совершают броски атаки тяжёлым оружием с помехой. Из-за размера и веса Маленькие и Крошечные существа не могут использовать такое оружие эффективно.

Универсальное. Это оружие можно использовать как одной, так и двумя руками. Урон, указанный в скобках после этого свойства, означает урон при совершении рукопашной атаки двумя руками.

Фехтовальное. При совершении атаки фехтовальным оружием вы сами выбираете, какой модификатор использовать при совершении бросков атаки и урона — модификатор Силы или Ловкости. Для обоих бросков должен использоваться один и тот же модификатор.


Особое оружие

Здесь описано оружие, использующее специальные правила.

Двухклинковый скимитар (RLW). Если в свой ход вы совершаете действие Атака двухклинковым скимитаром, бонусным действием вы можете немедленно повторить атаку противоположным клинком. Такая атака наносит 1к4 рубящего урона, а не 2к4.

Длинное копьё. Вы совершаете с помехой атаки длинным копьём по существам, находящимся в пределах 5 футов от вас. Кроме того, если вы не находитесь верхом, длинное копьё используется двумя руками.

Сеть. Существа Большого и меньшего размеров, по которым попала атака сетью, становятся опутанными, пока не высвободятся. Сеть не оказывает эффекта на бесформенных существ и тех, чей размер Огромный или ещё больше. Существо может действием совершить проверку Силы Сл 10, чтобы высвободиться самому или освободить другое существо, находящееся в пределах его досягаемости. Причинение сети 5 единиц рубящего урона (КД 10) тоже освобождает существо, не причиняя ему вреда, оканчивая эффект и уничтожая сеть.

Если вы действием, бонусным действием или реакцией совершаете атаку сетью, вы можете совершить только одну атаку, вне зависимости от количества положенных атак.

Хупак (SDQ). Когда вы совершаете рукопашную атаку этим оружием, вы игнорируйте свойство «боеприпас». Вы можете использовать хупак в качестве воинского дальнобойного оружия со свойством «боеприпас». В качестве боеприпасов оно использует снаряды для пращи и причиняет 1к4 дробящего урона при попадании.


Дополнительные виды оружия

Возможность использования данных видов оружия определяется вашим Мастером.


Двухклинковый скимитар (RLW)

Двухклинковый скимитар — отличительное оружие валенарских эльфов. Рукоять из ценных пород дерева поддерживает длинные изогнутые лезвия с обоих концов. Выкованные с помощью технологий, отточенных веками, эти клинки прочные, острые и удивительно легкие.

Такой валенарский клинок в руках неэльфа, обычно, вызывает подозрения в том, что был украден либо подобран с павшего противника, а потому, любой валенарский эльф может посчитать себя вправе требовать его возвращения или бросить вызов обладателю, заставив доказать, что он достоин носить такой скимитар.

Каждый скимитар — шедевр, и поэтому он является дорогим оружием; лишь немногим выпадает шанс его приобрести.

Название Стоимость Урон Вес Свойства
Двухклинковый скимитар (RLW) 100 зм 2к4 рубящий 6 фнт. Двуручное, особое

Иклва (ToA)

Иклва — это традиционное оружие ближнего боя чультских воинов. Иклва состоит из 3-футовой деревянной рукояти со стальным или каменным лезвием длиной до 18 дюймов.

Название Стоимость Урон Вес Свойства
Иклва (TOA) 1 зм 1к8 колющий 3 фнт.  Метательное (дис. 10/30)

Короткое копьё с крюком (OotA)

При попадании этим оружием, его владелец вместо нанесения урона может попытаться подцепить цель, и в этом случае она должна совершить успешный спасбросок Силы или упасть ничком.

Сл равна 8 + модификатор Силы атакующего + Бонус мастерства атакующего.

Стоимость определяется вашим Мастером.

Название Стоимость Урон Вес Свойства
Короткое копьё с крюком (OOTA) 1к4 колющий 2 фнт. Лёгкое

Лёгкий многозарядный арбалет (OotA)

Данный арбалет имеет обойму, в которой может находиться до шести болтов. Это оружие похоже на лёгкий арбалет, но его дальность в два раза ниже (40/160) и у него нет свойства «перезарядка». Оно перезаряжается автоматически после выстрела до тех пор, пока обойма не опустеет. Перезарядка обоймы занимает действие.

Стоимость определяется вашим Мастером.

Название Стоимость Урон Вес Свойства
Лёгкий многозарядный арбалет (OOTA) 1к8 колющий 5 фнт. Боеприпас (дис. 40/160), двуручное

Большой длинный лук (WDH)

Этим уникальным оружием могут пользоваться лишь существа размером Средний или больше с Силой 18 или выше. Из лука стреляют большими стрелами, наносящими колющий урон в размере 2к6 + модификатор Силы владельца.

Стоимость определяется вашим Мастером.

Название Стоимость Урон Вес Свойства
Большой длинный лук (WDH) 2к6 колющий 2 фнт. Боеприпас (дис. 150/600), двуручное, тяжёлое

Хупак (SDQ)

Хупак — это прочная палка с рогаткой на одном конце и заостренным наконечником на другом. 

НазваниеСтоимостьУронВесСвойства
Хупак (SDQ) 1 см 1к6 колющего урона2 фнт.Боеприпас (40/160 фт.), фехтовальное, особое, двуручное

Разделочные когти (VGM)

Иллитиды не всегда дают своим рабам обычное оружие, такое как мечи и топоры. Иногда они усиливают естественные способности рабов, изменяя их анатомию. Разделочные когти принимают форму подвижных фаланг пальцев, которые расширяются до длинных металлических клинков. Когти вшиты в плоть и кости рук существа и их нельзя удалить без хирургической ампутации.

Каждый набор разделочных когтей разработан для конкретного существа и не может быть использован никем другим. Существо с разделочными когтями может использовать действие и совершить одну рукопашную атаку когтями. Когти наносят рубящий урон в зависимости от размера существа: Маленькие — 1к8, Средние — 1к10, Большие — 1к12 или Огромные — 2к8.

Существо добавляет свой бонус мастерства и модификатор Силы к любому броску на попадание этими когтями, и модификатор Силы к броску урона, когда попадает по врагу когтями. Крошечных существ и Громадных нельзя снарядить такими когтями.


СНАРЯЖЕНИЕ

В этом разделе описываются предметы, используемые по особым правилам, или требующие разъяснений.

Алхимический огонь. Эта вязкая и клейкая жидкость воспламеняется при контакте с воздухом. Вы можете действием метнуть фляжку на расстояние до 20 футов, разбив её от удара. Совершите дальнобойную атаку по существу или предмету, считая алхимический огонь импровизированным оружием. При попадании цель получает 1к4 урона огнём в начале каждого своего хода. Существо может окончить этот урон, потратив действие на тушение пламени, и совершив проверку Ловкости Сл 10.

Безаварий (SDQ) Это устройство размером с рюкзак вмещает парашют из воздушных шаров. Пока вы носите это устройство, при падении, реакцией вы можете раскрыть парашют. После развертывания парашют быстро надувается, и вы опускаетесь на 60 футов за раунд и не получаете урона от падения. Когда вы окажетесь на высоте 10 футов от земли, бросьте к20. При значении 5 или меньше, парашют спускает воздух, и вы начнете падать как обычно.

Белое семя призрачной орхидеи (JRC). Редко орхидеи дают маленький стручок, содержащий одно белое семя. Помимо его различных магических свойств, если белое семя размолоть и рассыпать по мертвому телу, то на тело подействует эффект заклинания воскрешение [resurrection]. Семена белой призрачной орхидеи не оказывают никакого эффекта при употреблении в пищу.

Бесподобная трубка (WDH). В чашу этой изящной деревянной курительной трубки встроен переключатель из кремния. Щёлкнув несколько раз переключателем, можно зажечь трубку без посторонних источников огня.

Блок и лебёдка. Набор блоков и тросов с крюками для подвешивания предметов. Блок и лебёдка позволяют вам поднять в четыре раза больше, чем обычно.

Верёвка. У верёвки, сделанной из пеньки или шёлка, 2 хита, и её можно порвать проверкой Силы Сл 17.

Весы, торговые. В набор входят рычажные весы, чашки и набор грузиков на 2 фунта. С их помощью можно точно измерять вес небольших предметов, таких как драгоценные металлы или товары.

Взрывчатое вещество (EGW). Этот легковоспламеняемый алхимический порошок поставляется в небольшом мешочке. При воспламенении открытым пламенем или фитилем вещество взрывается. Каждое существо в пределах 5 футов от взрывающегося мешка должно совершить спасбросок Ловкости Сл 13, получая 3к6 дробящего урона при провале или вдвое меньше урона при успехе.

Персонаж может связать несколько мешочков взрывчатого вещества вместе, чтобы они взорвались одновременно. Каждый дополнительный мешочек увеличивает урон на 1к6 (максимум 10к6) и радиус взрыва на 5 футов (максимум 20 футов).

Взрывное семя (EGW). Этот латунный шар размером с желудь содержит небольшое количество взрывчатого вещества и заводной спусковой механизм. Взрывчатое семя может быть действием брошено на расстояние до 30 футов, детонируя при ударе. Каждое существо в пределах 5 футов от взрывающегося семени должно совершить спасбросок Ловкости Сл 10, получая 1к8 дробящего урона при провале или вдвое меньше урона при успехе.

Дальнотрёп (SDQ). Эти устройства размером с рюкзак изготавливаются парами и на них выгравированы соответствующие номера. Они позволяют общаться на большом расстоянии с помощью радиочастот. Пока вы носите дальнотрёп, вы можете действием произнести короткое сообщение (25 слов или меньше) в рупор устройства и отправить его другому существу, носящему соответствующий дальнотрёп, находящемуся в пределах 18 миль от вас. Сообщение звучит из динамиков устройства и может быть услышано в пределах 10 футов от него. Если дальнотрёп никто не носит, его динамики вместо этого издают статический шум.

Детектор нимблрайтов (WDH). Этот предмет представляет собой медное устройство длинной в 1 фут с металлическим выступом в виде зонтика на конце. Заклинание обнаружение магии показывает ауру школы прорицания окружающую изобретение. Чтобы активировать детектор нимблрайтов, персонаж должен нажать на его спусковой крючок.

Когда работающее устройство направленно на нимблрайта, отличного от Нима, с расстояния в 500 футов и меньше, зонтик начинает крутиться, жужжать и щёлкать. Интенсивность вращения, жужжания и щёлканья тем выше, чем ближе устройство оказывается к нимблрайту, и достигает своего максимума скорости и звука, когда нимблрайт, отличный от Нима, находится в пределах 30 футов от прибора.

Дождесборник (TOA). Дождесборник — это простое устройство, состоящее из квадратного куска шкуры со стороной 5 фт и деревянного каркаса с ножками. Будучи растянутой на каркасе, шкура формирует бассейн, который может собрать два галлона питьевой воды за дюйм осадков и вмещает до 8 галлонов воды. Шкура и каркас складываются и удобны в транспортировке. Дождесборник стоит 1 зм и весит 5 фунтов.

Замок. Вместе с замком идёт и ключ. Без ключа существо, владеющее воровскими инструментами, может вскрыть замок успешной проверкой Ловкости Сл 15. Мастер может решить, что есть более качественные замки, стоящие больше.

Зелье лечения. Существо, выпившее магическую красную жидкость из этого флакона, восстанавливает 2к4 + 2 хита. Зелье выпивается или заливается в рот другому действием.

Зимняя одежда (IDRF). Этот комплект состоит из тяжелой меховой шубы или накидки поверх слоев шерстяной одежды, а также меховой шапки или капюшона, защитных очков и меховых кожаных сапог и перчаток.

До тех пор, пока одежда в холодную погоду остается сухой, ее владелец автоматически преуспевает в спасбросках от воздействия экстремального холода.

Калтропы. Вы можете действием рассыпать сумку калтропов по площади в 5 на 5 футов. Все существа, входящие в эту область, должны преуспеть в спасброске Ловкости Сл 15, иначе они прекращают своё движение на этом ходу и получают 1 колющего урона. Пока это существо не восстановит как минимум 1 хит, его скорость ходьбы уменьшена на 10 футов. Существо, перемещающееся по этой области с уменьшенной вдвое скоростью, не обязано совершать спасбросок.

Кандалы. Эти металлические оковы удерживают существ Маленького и Среднего размера. Для того чтобы сбежать из кандалов, требуется успешная проверка Ловкости Сл 20. Для того чтобы их сломать, требуется проверка Силы Сл 20. Каждый набор кандалов идёт с одним ключом. Без ключа существо, владеющее воровскими инструментами, может вскрыть замок кандалов успешной проверкой Ловкости Сл 15. У кандалов 15 хитов.

Кислота. Вы можете действием выплеснуть содержимое этого сосуда на существо, находящееся в пределах 5 футов от вас, или метнуть сосуд на расстояние до 20 футов, чтобы он разбился от удара. В любом случае совершите дальнобойную атаку против существа или предмета, считая кислоту импровизированным оружием. При попадании цель получает 2к6 урона кислотой.

Книга. В книге могут быть стихи, документальные сведения, информация о чём-либо, диаграммы и заметки о гномьих приспособлениях, или что угодно другое, представленное текстом и картинками. Книга с заклинаниями — другое дело (описана ниже).

Книга заклинаний. Книги заклинаний очень важны для волшебников. Это переплетённые кожей тома, содержащие 100 пустых пергаментных страниц, на которых можно записывать заклинания.

Колчан. В колчан помещается 20 стрел.

Комплект для лазания. В набор для лазания входят шлямбуры, накладные подошвы, перчатки и страховочная привязь. Вы можете действием использовать набор для лазания, чтобы закрепиться на высоте; если вы делаете это, вы не можете упасть более чем на 25 футов от того места, где закрепились, но и не можете подняться выше 25 футов от этого места, не открепившись.

Комплект для рыбалки. В этот набор входит удилище, шёлковая леска, пробковый поплавок, стальные крючки, свинцовые грузила, приманки из ниток и мелкоячеистая сеть.

Комплект целителя. Это кожаный кошель с бинтами, мазями и шинами. Набор годится для десяти использований. Вы можете действием потратить одно использование набора для стабилизации существа, у которого 0 хитов, не совершая проверку Мудрости (Медицина).

Контейнер для арбалетных болтов. В этот деревянный контейнер помещаются 20 арбалетных болтов.

Контейнер для карт и свитков. В этом цилиндрическом кожаном тубусе может храниться до десяти скрученных листов бумаги или пять скрученных листов пергамента.

Кошель. В кожаном или тканевом кошеле поместится 20 снарядов для пращи или 50 иголок для духовой трубки, а также другие вещи. Кошель с отделениями для хранения компонентов заклинаний называется мешочком с компонентами (описывается ниже).

Кошка (IDRF). Кошка — это металлическая пластина с шипами, прикрепляемая к подошве ботинка. Существо, носящее кошки, не может упасть ничком, двигаясь по скользкому льду.

Лампа. Лампа испускает яркий свет в пределах 15 футов и тусклый свет в пределах ещё 30 футов. Зажжённая лампа горит 6 часов от одной пинты (0,5 литра) масла.

Лающая коробка (WDH). Это металлический куб с длиной ребра в 6 дюймов и заводной ручкой сверху. Нужно использовать действие, чтобы активировать устройство на 8 часов с помощью заводной ручки. Будучи активированной, короб­ка начинает лаять, если чувствует в 15 футах от себя вибрацию. Это свойство действует, пока и коробка, и источник вибрации находятся на одной и той же поверхности или участке земли. Переключатель на одной из сторон, позволяет настраивать издаваемый звук, переключаясь между тихим собачьим лаем и громким собачьим лаем.

Ломик. Использование ломика позволяет совершать проверки Силы с преимуществом, если рычаг должен помочь.

Магическая фокусировка. Магическая фокусировка это особый предмет — сфера, кристалл, жезл, особый посох, короткая деревянная палочка или похожий предмет — созданный для проведения тайных заклинаний. Волшебники, колдуны и чародеи могут использовать эти предметы в качестве фокусировки для заклинаний, как описано в главе 10.

Масло. Обычно масло продаётся в глиняных флягах по 1 пинте (0,5 литра). Вы можете действием облить маслом из фляги существо, находящееся в пределах 5 футов, или кинуть её на 20 футов, ломая при ударе. Совершите дальнобойную атаку по целевому существу или предмету, считая масло импровизированным оружием. При попадании цель покрывается маслом. Если цель получает урон огнём, пока масло не высохло (1 минута), она получает дополнительные 5 урона огнём от горящего масла. Вы можете также вылить фляжку масла на землю, покрыв площадь 5×5 футов, при условии, что пол ровный. Если теперь масло поджечь, оно горит 2 раунда и причиняет 5 урона огнём всем существам, входящим в эту область или оканчивающим в ней ход. Существо может получить этот урон только один раз за ход.

Металлические шарики. Вы можете действием рассыпать из этого мешка крохотные металлические шарики, покрыв площадь 10×10 футов. Существа, перемещающиеся по этой области, должны преуспеть в спасброске Ловкости Сл 10, иначе они падают ничком. Существо, перемещающееся по этой области с уменьшенной вдвое скоростью, не обязано совершать спасбросок.

Мешочек с компонентами. Мешочек с компонентами это маленький водонепроницаемый кожаный поясной кошель с отделениями для хранения материальных компонентов и других особых предметов, нужных для накладывания заклинаний, если только у этих компонентов не указана стоимость (смотрите описание заклинания).

Одежда из шёлковой гордости (EGW). Если вы не носите броню, и облачены в эту одежду, ваш КД равен 11 + ваш модификатор Ловкости.

Опутывающая граната (WDMM). Опутывающая граната - это алхимический, немагический предмет с яйцевидной оболочкой из смолы, разрушающаяся при ударе. Действием, существо может метнуть опутывающую гранату на расстояние до 60 футов.

Каждое существо в радиусе 10 футов от разбившейся опутывающей гранаты должно преуспеть в спасброске Ловкости Сл 15 или станет Опутанным из-за липкой белой паутины разлетающейся при разрушении гранаты.

Действием, существо может попытаться освободиться от паутины самостоятельно или освободить из неё другое существо в пределах своей досягаемости при помощи успешной проверки Силы (Атлетика) Сл 20 . Паутина, создаваемая одной опутывающей гранатой, растворяется под воздействием одного галлона алкоголя. Сама по себе паутина растворяется через 1 час, освобождая любых удерживаемых ею существ.

Охотничий капкан. Если вы действием установите эту ловушку, она образует стальное кольцо с зазубренными краями, которая захлопывается, когда в её центр наступает существо. Капкан привязывается толстой цепью к неподвижному предмету, такому как дерево или колышек, вбитый в землю. Существо, наступившее в центр, должно преуспеть в спасброске Ловкости Сл 13, иначе оно получает 1к4 колющего урона и прекращает перемещение. Впоследствии, пока существо не высвободится из ловушки, его перемещения ограничены длиной цепи (обычно 1 метр). Любое существо может действием совершить проверку Силы Сл 13, чтобы высвободить себя или другое существо, находящееся в пределах досягаемости. Каждая проваленная проверка причиняет пойманному существу 1 колющего урона.

Палатка. В палатке, простом парусиновом жилище, могут спать двое.

Парашютный ранец (WDH). Гуманоид, носящий этот элемент снаряжения, может в случае падения действием использовать парашют. Парашюту требуется пространство в виде куба с длиной ребра как минимум 10 футов, чтобы раскрыть свой купол, и он не может открыться достаточно быстро, чтобы смягчить падение с высоты 60 футов или ниже.

Если есть достаточно места и времени, чтобы открыть парашют правильно, он позволяет носителю опуститься на землю не получая никакого урона от падения. После использования, повторная упаковка парашюта занимает 10 минут.

Подзорная труба. Предметы, на которые смотрят в подзорную трубу, увеличиваются в два раза

Противоядие. Существо, выпившее жидкость из этого флакона, в течение часа совершает спасброски от яда с преимуществом. Оно не предоставляет преимущества нежити и конструктам.

Разрушительная трость (BGDA). Разрушительная трость — это немагический кол длиной 12 дюймов и весом 4 фунта, выкованный из голубоватого адского железа, добытого на Кании, восьмом слое Девяти Преисподен. Когда кол погружен в землю или вбит в твердую породу, он излучает сейсмические вибрации в радиусе 20 футов с центром в точке погружения в течение 1 минуты, сотрясая землю в этой области в течение всего времени. Когда эффект заканчивается, разрушающая трость уничтожается, становясь бесполезной, и все структуры в пределах 20 футов от неё получают 35 (10к6) дробящего урона.

Рационы. Рационы состоят из обезвоженной пищи, подходящей для путешествий, включая вяленое мясо, сухофрукты, галеты и орехи.

Регулируемые ходули (WDH). Чтобы надеть или снять ходули, требуется одна минута. Ходули увеличивают рост Гуманоида, надевшего их, на 2­-5 футов.

Каждая ходуля весит 8 фунтов и 1 фут в длину в полностью собранном состоянии.

Свеча. В течение 1 часа свеча испускает яркий свет в пределах 5 футов и тусклый свет в пределах ещё 5 футов.

Святая вода. Вы можете действием облить содержимым этой фляги существо, находящееся в пределах 5 футов, или кинуть флягу на 20 футов, ломая при ударе. Совершите дальнобойную атаку по целевому существу, считая святую воду импровизированным оружием. Если цель — Исчадие или Нежить, она получает 2к6 урона излучением.

Жрец или паладин может создать святую воду, исполнив особый ритуал. Этот ритуал исполняется 1 час, использует толчёное серебро на 25 зм и требует, чтобы заклинатель потратил ячейку заклинаний 1-го уровня.

Священный символ. Священный символ изображает божество или целый пантеон. Это может быть амулет, изображающий символ божества, символ, выгравированный или выложенный камнями в качестве эмблемы на щите, или крохотная коробочка, в которой хранится священная реликвия. В приложении Б приводится список символов, используемый для самых распространённых богов мультивселенной. Жрец или паладин может использовать священный символ в качестве фокусировки для заклинаний, как описано в главе 10. Для такого использования символа заклинатель должен держать его в руке, носить у всех на виду или нести на щите.

Снегоступы (IDRF). Снегоступы уменьшают вероятность того, что их владелец увязнет в глубоком снегу.

Средство для отпугивания насекомых (TOA). Средство для отпугивания насекомых можно приобрести в двух видах: в виде ароматических свечей или жирной мази. Ни одно из этих средств не защищает от гигантских насекомых или агрессивных роёв насекомых

Ароматическая свеча горит в течение 8 часов и отгоняет насекомых в радиусе 20 фт вокруг себя.

Бутыль из тыквы или флакон мази содержит 20 порций мази. Одна порция защищает носителя от обычных насекомых в течение 24 часов. Средство водостойкое, так что оно не смывается дождём.

Столовый набор. В этой небольшой коробке находится чашка и простые столовые приборы. Коробка раскрывается, и одна сторона может использоваться как сковорода, а другая — как тарелка или неглубокая миска.

Таран, портативный. Вы можете вышибать портативным тараном двери. Вы получаете бонус +4 к проверкам Силы. Если другой персонаж помогает вам использовать таран, вы совершаете проверку с преимуществом.

Трутница. В этом небольшом контейнере находится кремень, кресало и трут (обычно это сухая тряпка, вымоченная в масле), используемые для разжигания огня. Использование его для разжигания факела — или чего-нибудь другого, легковоспламеняющегося — требует одного действия. Разжигание другого огня требует 1 минуты.

Увеличительное стекло. Эта линза позволяет разглядывать маленькие предметы. Линзу также можно использовать для замены кремня и кресала. Разжигание огня увеличительным стеклом требует света, яркого как свет солнца, трута для розжига и примерно 5 минут. Увеличительное стекло позволяет совершать с преимуществом проверки характеристик, сделанных для оценки или исследования мелких и высокодетализированных предметов.

Факел. Факел горит 1 час, испуская яркий свет в пределах 20 футов и тусклый свет в пределах ещё 20 футов. Если вы совершаете рукопашную атаку горящим факелом и попадаете, он причиняет урон огнём 1.

Фокусировка друидов. Фокусировкой друида может быть веточка омелы или падуба, палочка или скипетр из тиса или другого дерева, посох, созданный из живого дерева, или тотем с перьями, мехом, костями и зубами священных животных. Друид может использовать эти предметы в качестве фокусировки для заклинаний, как описано в главе 10.

Фонарь, закрытый. Закрытый фонарь испускает яркий свет в пределах 30 футов и тусклый свет в пределах ещё 30 футов. Зажжённый фонарь горит 6 часов от одной фляги (1 пинта [0,5 литра]) масла. Вы можете действием опустить козырёк, уменьшив освещение до тусклого света в пределах 5 футов.

Фонарь, направленный. Направленный фонарь испускает яркий свет 60-футовым конусом и тусклый свет в пределах ещё 60 футов. Зажжённый фонарь горит 6 часов от одной фляги (1 пинта [0,5 литра]) масла.

Цепь. У цепи 10 хитов. Её можно порвать успешной проверкой Силы Сл 20.

Чёрное семя призрачной орхидеи (JRC). Каждые несколько лет в колонии призрачных орхидей вырастает черный стручок толщиной с человеческий кулак, содержащий три мягких черных семени. На существо, съевшее одно из этих черных семян, действует эффект заклинания притворная смерть [feign death]. Если существо не знает об эффектах семени или не желает, чтобы на него воздействовал эффект, оно может противостоять эффекту, совершив спасбросок Телосложения Сл 16. В противном случае оно считается согласным для получения эффекта заклинания.

Шёлковая Гордость (EGW). Роскошный шёлк, уникальный для этого региона, уже давно стал предметом гордости местных жителей. При правильной обработке и плетении полученная ткань представляет собой Шёлковую Гордость — чрезвычайно эластичный материал с прочностью дубленой кожи.

Шёлковая Гордость стала излюбленной тканью для использования на военных кораблях, военных знаменах и не только нашла практическое применение в других областях, но также приобрела популярность в кругах богачей. Высококачественная одежда из шёлковой гордости является одновременно модной и защитной, что заставляет многих дворян и богатых торговцев искать комплекты одежды и вечерние платья, сотканные из неё. Портные, достаточно искусные, чтобы создавать такие наряды, немногочисленны и находятся далеко друг от друга, поэтому, хотя Шёлковая Гордость и является дорогим сырьем, наряды, сотканные из неё, непомерно дороги для большинства простых людей.

Флакон звёздной пыли (WDMM). Данная пыль обладает особым магическим свойством: любое существо посыпавшее себя пылью, получает возможность 1 раз действием наложить заклинание вещий сон [dream] (Сл спасброска 15), не нуждаясь в материальных компонентах.

Яд, простой. Вы можете покрыть ядом из этого флакона одно рубящее или колющее оружие или три боеприпаса. Наносится яд одним действием. Существо, по которому попадёт отравленное оружие или боеприпас, должно совершить спасбросок Телосложения Сл 10, получая в случае провала 1к4 урона ядом. Нанесённый яд эффективен 1 минуту, после чего высыхает.

Инструменты

Воровские инструменты. В этот набор инструментов входят небольшой напильник, набор отмычек, небольшое зеркальце на длинной ручке, ножницы и пара щипчиков. Владение этими инструментами позволяет добавлять бонус мастерства ко всем проверкам характеристик, сделанным для отключения ловушек и взлома замков.

Игровой набор. Игры могут состоять из разных предметов, включая кости и колоды карт. В таблице указаны примеры игр, но есть и другие наборы. Если вы владеете игровым набором, вы можете добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершаемым во время игры. Для каждой игры требуется отдельное владение.

Инструменты навигатора. Эти инструменты используются для навигации в море. Владение инструментами навигатора позволяет прокладывать курс корабля и пользоваться морскими картами. Кроме того, эти инструменты позволяют вам добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершённым, чтобы не потеряться в море.

Инструменты отравителя. В набор отравителя входят флаконы, химикаты и прочее снаряжение, необходимое для создания ядов. Владение этим набором позволяет вам добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершённым для создания и использования ядов.

Инструменты ремесленников. В эти особые наборы входят инструменты, необходимые для ремесла и торговли. В таблице приведены примеры самых распространённых наборов, каждый из которых связан со своим ремеслом. Владение инструментами ремесленника позволяет добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершённым при использовании инструментов в ремесле. Для каждого набора инструментов требуется отдельное владение.

Музыкальные инструменты. Самые популярные музыкальные инструменты указаны в таблице. Если вы владеете определённым музыкальным инструментом, вы можете добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершённые для игры на нём. Бард может использовать музыкальный инструмент в качестве фокусировки для заклинаний, как описано в главе 10. Для каждого музыкального инструмента нужно отдельное владение.

Набор для грима. Этот набор косметики, красителей для волос и бутафории позволяет изменять ваш внешний облик. Владение этим набором позволяет добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершённым для визуальной маскировки.

Набор для фальсификации. В этой небольшой коробке лежат разные бумаги и пергаменты, ручки и чернила, печати и куски воска, золотая и серебряная фольга, и прочие припасы, необходимые для создания убедительных подделок документов. Владение этим набором позволяет добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершённым при создании поддельных документов.

Набор травника. В этот набор входят разнообразные инструменты, такие как ножницы, ступка и пестик, а также мешочки и флаконы, используемые травниками при создании снадобий и зелий. Владение этим набором позволяет добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершённым при опознании и использовании трав. Кроме того, владение этим набором требуется для создания противоядия и зелья лечения.

Более подробные и дополнительные правила про инструменты читайте в этой статье 

Инструменты

Предмет Стоимость Вес Предмет Стоимость Вес
Воровские инструменты 25 зм 1 фнт. Инструменты ремесленников
Игровой набор Инструменты алхимика 50 зм 8 фнт.
Драконьи шахматы 1 зм 1/2 фнт. Инструменты гончара 10 зм 3 фнт.
Карты 5 см - Инструменты каллиграфа 10 зм 5 фнт.
Кости 1 см - Инструменты каменщика 10 зм 8 фнт.
Ставка трёх драконов 1 зм - Инструменты картографа 15 зм 6 фнт.
Инструменты навигатора 25 зм 2 фнт. Инструменты кожевника 5 зм 5 фнт.
Инструменты отравителя 50 зм 2 фнт. Инструменты кузнеца 20 зм 8 фнт.
Музыкальные инструменты Инструменты пивовара 20 зм 9 фнт.
Барабан 6 зм 3 фнт. Инструменты плотника 8 зм 6 фнт.
Виола 30 зм 1 фнт. Инструменты повара 1 зм 8 фнт.
Волынка 30 зм 6 фнт. Инструменты резчика по дереву 1 зм 5 фнт.
Лира 30 зм 2 фнт. Инструменты ремонтника 50 зм 10 фнт.
Лютня 35 зм 2 фнт. Инструменты сапожника 5 зм 5 фнт.
Рожок 3 зм 2 фнт. Инструменты стеклодува 30 зм 5 фнт.
Свирель 12 зм 2 фнт. Инструменты ткача 1 зм 5 фнт.
Флейта 2 зм 1 фнт. Инструменты художника 10 зм 5 фнт.
Цимбалы 25 зм 10 фнт. Инструменты ювелира 25 зм 2 фнт.
Шалмей 2 зм 1 фнт.
Набор для грима 25 зм 3 фнт.
Набор для фальсификации 15 зм 5 фнт.
Набор травника 5 зм 3 фнт.

Комментарии

Сергей Петров_
8 месяцев назад
#
Сеть метается через ловкость ? Или можно использовать силу?
DAHA47
8 месяцев назад
#
ловкость
Relucky
1 месяц назад
#
Сеть метается через силу
Это дальнобойное оружие, поэтому через ловкость (да, даже метательное)
Daturn
1 месяц назад
#
Да, кстати, как и заметил Дмитрий, сеть - дальнобойное -> броски атаки используют ловкость, а не силу, еще и с помехой.
Андрей Шиганов
8 месяцев назад
#
Я тут читал, что сила удара снаряда пращи равна или больше мощи охотничьего патрона, поэтому как по мне кость урона пращи некорректна, что думаете об этом?
Temxix
8 месяцев назад
#
Согласен
Chail
7 месяцев назад
#
А вы про какую пращу? Про полутораметровую петлю, которую чтобы раскрутить, надо не меньше 4 метров свободного пространства? Или карманную опцию? Первая - да, 90 метров, неприцельно, но по толпе - норм; кинетическая энергия около 400 Дж, что в 4-5 раз ниже, чем у пули. Вторая, про которую идёт речь в таблице, труба пониже и дым пожиже.
MightyPlayer
8 месяцев назад
#
Вопрос к длинному копью : могу ли я верхом использовать два копья или как вообщем работает сражение верхом, могу лия использовать два оружия?
Ak0lit
8 месяцев назад
#
Да, но только если у тебя есть черта использование двух оружий, т.к. у длинного копья нет свойства лёгкое
Тимофей Шугайлов
8 месяцев назад
#
Вопрос: тот двуручный скимитар является фехтовальным или нет? Просто обычные скимитры фехтовальные, плюс у него в описании сказано про его лёгкость
Ak0lit
8 месяцев назад
#
Нет, у него нет свойства "фехтовальное", но это свойство появляется у него если ты возьмёшь черту "Призрачный клинок
".
aoplr
7 месяцев назад
#
Вопрос про волшебную палочку - как ее использовать? занимает ли она руку или работает как ингредиенты? Могу ли я использовать на заклинателе арбалет (легкий), вторая рука свободна пока я не атакую, и читать заклинание второй рукой доставая при этом палочку и убирая ее (по аналогии с ингредиентами)? В один ход выстрелить, а во второй бросить нож или с помощью палочки прочитать заклинание при этом в другой руке у меня арбалет.
Если я использую палочку, должна вторая рука быть свободна как описано в использовании заклинаний?
Ak0lit
7 месяцев назад
#
Нет, для использования заклинаний с соматическим и вербальным компонентом нужна 1 свободная рука. При использовании фокусировки у тебя просто должен быть к ней доступ, магический кристалл может быть кулоном или висеть на том-же арбалете.
Ak0lit Ak0lit
7 месяцев назад
#
Материальным, ошибся
aoplr Ak0lit
7 месяцев назад
#
Наличие волшебной палочки делает ее занятой или свободной при том что палочка не является оружием и мала по размеру? Если рука занята, то какой в палочке смысл? Можно взять другую фокусировку которая весит на груди и рука будет свободна.
Как бы я имею доступ к палочке (она во внутреннем кармане или весит на рука на ремешке), но я хочу ей взмахнуть для рол.плея, но это займет мою руку в которой может быть арбалет. =(
Ennin aoplr
7 месяцев назад
#
Рука не будет свободна. Нельзя держать одной рукой арбалет и использовать фокусировку, даже если она висит на ремешке. Как вы вообще себе это представляете?
Ну пусть тогда будет в одной руке четыре кинжала - а чо, рукоятки у них маленькие, в кисть влезут!
Savrik
7 месяцев назад
#
Вопрос,а если у тебя отрицательный модификатор, например силы -1, вычитывается ли он от кости оружия?
Riusnailly
7 месяцев назад
#
Да
435334
6 месяцев назад
#
Если оружие сделано хорошим качеством и имеет модификаторы +1,+2,+3 или наоборот испорченное и с модификаторами -1,-2,-3, то как считается цена? По какой формуле делать его дороже или дешевле?
Derek_Vincent
5 месяцев назад
#
Ну вообще зависит от экономики в мире и редкости таких вещей. Например в Baldur's Gate 3 - "Короткий меч" стоит 20 монет а "Короткий меч +1" 68 монет. Но при этом в Baldur's Gate 1 - "Короткий меч" стоит 10 монет, а "Короткий меч +1" 800 монет. И при этом при всём "Короткий меч +2" стоит уже 4 000 монет. Из полезного:Руководство мастера стр 129 - таблица спроса на магические предметы, а также ищи через поисковик ("стоимость волшебных предметов, часть 1" на сайте WordPress),("Стоимость вещей вк" должна быть первая ссылка на вк пост)
Илья Брагин
6 месяцев назад
#
Кнут, 1к4 урона, ёмаё... Захотел, блин отыграть ведьмовской клинок через кнут... Расхотел.
GGarou
3 месяца назад
#
Может есть какие улучшения на него?
Может пересобрать или наконечник поменять? Тогда может и урон увеличится, я тоже хотел через енкт поиграть, но 1к4 смущает сильно:)
На самом деле разница между 1к4 и 1к8 не столь сильна когда ты добавляешь БМ к урону. Но посмотри ХБ на свойства оружия, таи кнут делают круче
Разница 1к4 и 1к8 это в среднем две единицы урона за попадание, соответственно 2,5 и 4,5, так что нет, это вполне весомо.
Jhonas
2 месяца назад
#
Ну а что, хексблэйд плеткой звучит стильно, накидываешь сглаз и дрочишь на расстоянии, скорее всего еще можно использовать громовой клинок и будет у тебя 1к4+хариз+1к8 если он двинется.
Или билди рогу.
Решись что ты делаешь, либо стиль, либо мету.
Бонус мастерства к урону, что за ересь, откуда это? Расскажите по подробнее.
Колдун-Хексблейд, вешает проклятие на существо, благодаря которому он добавляет БМ к урону по этому существу и критует на 19-20
MightyPlayer
6 месяцев назад
#
Есть источники где есть стоимость участка земли, недвижимости?
Derek_Vincent
5 месяцев назад
#
Руководство мастера стр 129: "Королевские и земельные грамоты обычно выдаются правителем за верную службу, хотя их также можно купить. Документы о владении можно купить или унаследовать. Маленький уча- сток может стоить от 100 до 1000 зм. Большой особняк может стоить 5000 зм и больше, если вообще будет продаваться." Там в принципе много про постройку своей базы и тд.
InnoFortei
4 месяца назад
#
Ни у кого нет ощущения, что пику и длинное копью нужно поменять местами по свойствам, кости урона и т.д.?
Donaar
3 месяца назад
#
Нет, не думаю.
Relucky
1 месяц назад
#
Если бы "длинное копье" назвали "кавалерийское" то и непоняток было бы меньше)
GGarou
3 месяца назад
#
Подскажите, как улучшить кнут на первом уровне?
GGarou
3 месяца назад
#
И ею в виду, что бы повысить урон допустим с 1к4 до 1к6 хотя бы или 2к4.
Данил О
3 месяца назад
#
Никак. Только если мастер подкинет какой-нибудь магический кнут +1. Но тогда будет 1к4+1.
Jhonas GGarou
2 месяца назад
#
Рога/РогаСвэшбаклер, дуал вилд воин, монах кенсей, кары у паладильника.
Билдов много, которые можно подвязать кнутам.
Юрий Лизунов
1 месяц назад
#
Боевой посох можно использовать в качестве фокусировки? Он же посох
Jack135
1 месяц назад
#
Только если договориться с мастером, что конкретно ваш посох является фокусировкой. Базовый боевой посох - это палка. Примерно как пытаться колдовать дубинкой или упавшей с дерева веткой.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.