- 6 уровень, вызов (ритуал)
- Время накладывания: 1 минута
- Дистанция: Касание
- Компоненты: В, С, М (сапфир стоимостью 1000 зм)
- Длительность: Пока не рассеяно
- Классы: волшебник
- Источник: «Player's handbook»
Вы касаетесь предмета, весящего не более 10 фунтов, и достигающего в длину не более 6 футов. Заклинание оставляет невидимую метку на его поверхности и невидимое название предмета на сапфире, использованном в качестве материального компонента. При каждом использовании этого заклинания вы должны использовать новый сапфир.
В любой момент впоследствии вы можете действием произнести название предмета и раздавить сапфир. Предмет мгновенно появляется в вашей руке, вне зависимости от расстояния и планов, разделяющих вас, а заклинание оканчивается.
Если этот предмет несёт или держит другое существо, уничтожение сапфира не переносит предмет к вам, но вы узнаёте, кто им сейчас владеет, и где это существо сейчас примерно находится.
Рассеивание магии [dispel magic] и аналогичные эффекты, успешно наложенные на сапфир, оканчивают эффект заклинания.
Дромиджево появление — Заклинания
Дромиджево появление [Drawmij's instant summons]
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Во первых, сапфир не исчезает, вы его раскалываете, а не уничтожаете полностью. У вас будут осколки
сапфира эквивалентные 1000 золотым. Вы можете их продать или же использовать заклинаний Изготовление 4 ячейки что бы собрать обратно в сапфир.
Во вторых, что забавно, даже если заклинание было снято с сапфира, вы не можете использовать этот же сапфир снова. Что при длительных размышлениях какой-то парадокс Тесея. Что ещё забавнее. В тексте сказано что ВЫ должны использовать другой сапфир, но может ли его же использовать другой заклинатель? Оставлю это софистам.
В третьих, вы можете уменьшить предмет с помощью заклинания "увеличение/уменьшение" уменьшив его вдвое, а весь вчетверо. Ограничение веса и размера указаны только для того что бы определить что может быть целью заклинания. Оно останется на цели когда она вернёт свой размер. Что ведёт к другому забавному парадоксу, если вы зачаруете так жёлудь, а потом он вырастит в дерево, вы по идеи можете телепортировать в руку целое дерево.
Лично я вижу главную полезность этого заклинания в двух (трёх) случаях.
Зачаровать книгу заклинаний, это явно того стоит.
Зачаровать сумку хранения или другой необъёмный сосуд (И сундук-материальный компонент от Леомундова потайного сундука)
И зачаровать любые другие артефакты, потеря которых могла бы дорого стоить партии.
Для мастера же эта штука ещё смешнее.
Что насчет магазина который продает вещи таким способом? Странствующий торговец у которого под плащом куча сапфиров с разными редкими предметами? А может у персонажей есть артефакт который принадлежит кому-то кто оставил на нем метку и этот кто-то хотел бы вернуть этот артефакт, ведь он знает где находится предмет. А может он специально его оставил у партии?
Забавная штука.
Дополнительная 1000 золота за способ доставки звучит дорого для магазина, только если это не что-то супер элитное. Как способ наблюдать за кем-то тоже так себе, потому что есть наблюдение, которое во первых 5-го круга, а не 6-го, во-вторых ничего не тратит (материальный компонент используется как фокусировка и не тратиться), в-третьих его могут использовать не только волшебники (бард, волшебник, колдун, некоторые жрецы, некоторые друиды, некоторые паладины).
Учитывая стоимость я вижу несколько основных применений:
1. Контрабанда - можно незаметно доставить какой-то супер опасный и разыскиваемый артефакт куда-угодно. Вам нужно лишь доставить сапфир (чью магическую ауру можно скрыть) , пока сам объект будет лежать где-то в сейфе в другом плане, защищённый от прорицания.
2. запасные варианты снаряжения, например вы можете призвать копию вашей книги заклинаний или какое-то оружие, на случай если у вас отняли или вы потери свое, но сумели сохранить сапфир.