Теневой клинок [Shadow blade]Заклинания

Теневой клинок [Shadow blade]

  • 2 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, колдун, чародей
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы сплетаете воедино нити тени, чтобы создать в ваших руках меч затвердевшего мрака. Этот магический меч существует до тех пор, пока заклинание активно. Он считается простым рукопашным оружием, которым вы владеете. Он наносит 2к8 урона психической энергией при попадании и обладает свойствами «лёгкое», «метательное» (дистанция 20/60) и «фехтовальное». Кроме того, когда вы используете меч для атаки цели, которая находится в тусклом освещении или темноте, вы совершаете бросок атаки с преимуществом.

    Если вы роняете оружие или метаете его, оно рассеивается в конце хода.

    После этого, пока заклинание активно, вы можете бонусным действием снова вызвать меч в вашу руку.

    На больших уровнях. Когда вы накладываете это заклинание, используя ячейку заклинания 3-го или 4-го уровня, урон увеличивается до 3к8. Когда вы накладываете его с помощью ячейки заклинания 5-го или 6-го уровня, урон увеличивается до 4к8. Когда вы накладываете его с помощью ячейки заклинания 7-го уровня или выше, урон увеличивается до 5к8.

Комментарии

Иван Власов_b5e
5 месяцев назад
как действует психическая энергия?
нигде не нашел
Ennin
29 дней назад
У типов урона нет своих механик.
Wufer
3 месяца назад
интересный момент, который, кажется, никаким правилам не противоречит: можно такой клинок передать союзнику, который сам кастует второй теневой клинок, и сражается парниками. в таком случае у него будет два клинка по 2к8/3к8 и тд, ведь передавая оружие ты его и не роняешь, и не метаешь
Ennin
3 месяца назад
RAI: передача считается за потерю. RAW: передать можно, но только заклинатель получает бонус мастерства при атаке им, как и преимущество при атаке впотьмах.
RiusnaillyEnnin
1 месяц назад
Вот насчёт бонуса мастерства - неправда. Это всё ещё простое оружие
EnninRiusnailly
29 дней назад
Тем не менее "вы владеете". Заклинатель точно владеет, остальные... дальше уже вопрос, считать ли "владение простым оружием" у многих классов включающим и это владение.
WuferEnnin
4 дня назад
это скорее уточнение для волшебника, который всеми простыми не владеет)
Ибрагим Базиев
3 месяца назад
попадание этим оружием инт+БМ или ловкость + БМ?
Thomas_Fan
3 месяца назад
Это считается магическим фехтовальным оружием. Это значит, что попадание БМ + ловкость или сила (используется то, что больше).
Kata
2 месяца назад
Добавляется ли модификатор силы/ловкости к урону теневым клинком?
Ennin
2 месяца назад
Конечно, как и с любой атакой оружием.
Kosmo
1 месяц назад
Я правильно понимаю что с этим оружием нельзя использовать заговор Клинок зелёного пламени или Громовой клинок?
Ennin
1 месяц назад
RAW - нет, нельзя
TUMAN_D20Ennin
29 дней назад
Почему нельзя? "Он считается простым рукопашным оружием, которым вы владеете". А громовой клинок требует взмаха оружием: "Вы взмахиваете оружием, выбранным в качестве материального компонента, и совершаете им рукопашную атаку". Да, есть правила что нельзя использовать в один ход 2 заклинания, но и тут есть нюанс, громовой клинок не заклинание, а заговор, следовательно можно даже использовать эту комбинацию в первый ход. В любом случае можно использовать громовой клинок на следующем ходу.
EnninTUMAN_D20
29 дней назад
Потому что оба заговора требуют оружие, стоящее хотя бы 1 см. Теневой клинок таковым не является.
CHUDAK _
1 месяц назад
Оно критует ?
TUMAN_D20
29 дней назад
Из описания заклинания следует что это является обычным оружием которым вы владете, следовательно всё что относится к обычному оружию действует, включая криты.
Hematophilia Inclination
29 дней назад
Не люблю ставить рейтинги, так что выпишу мысли по поводу заклинания.

Достаточно хороший выбор, ведь имеет хороший апкаст, особенно учитывая мультиатаку, которую можно получить из разных источников.
Замечательный выбор для многих колдунов, ведь даже за пятую ячейку выглядит все весьма солидно, уверенные 4к8 с которыми сложно поспорить.
Специфичный и хороший тип урона, бесплатное преимущество во многих ситуациях, возможность "пронести" оружие в любое место, ведь вам даже, собственно и нести его не нужно, всегда в нужный момент окажется под рукой, ячейки бы были, фехтовальное, метательное, на посредственную дистанцию, что все же приятное дополнение, которое часто может сыграть роль, зато оно к вам в руку вернётся!(За бонусное, так что почти бесплатно) В целом, очень хорошее заклинание, единственная его проблема в том, что он двигает вас ближе к фронту вашей пачки и некоторых особо тонких натур (всех кроме колдуна) заставит изрядно попотеть, чтобы уживаться с настоящими бойцами.
Hollow
29 дней назад
Подскажите, пожалуйста, могу ли я взять на колдуне в качестве таинственного арканума версию этого заклинания 7го уровня?
Ennin
27 дней назад
Нет, заклинание повышает свой уровень только в результате применения ячейки или другой механики, явно об этом говорящей.
noname_b3e
9 дней назад
Вопрос ради интереса. Чародей может метамагией продлить время действия заклинания до 24 часов. Значит ли это, что мистический рыцарь сможет привязать к себе такой теневой клинок ритуалом? И если да, то сможет ли рыцарь призвать клинок после того, как заклинание прошло? Или привязка не защищает оружие от уничтожения?
Idltg
5 дней назад
Это не так работает.
Чародей не может продлить это заклинание на 24 часа, т.к в метамагии сказано "Продлённое заклинание
При накладывании заклинания с длительностью 1 минута или более, вы можете потратить 1 единицу чародейства, чтобы удвоить это время, вплоть до максимального в 24 часа"
То есть 1 единица чародейства удвоит время этого заклинание на 2 минуты.
И предугадывая вопрос, вы не можете влить больше 1 единицы метамагии, т.к "При накладывании заклинания может быть использован только один метамагический вариант, если в его описании не указано обратное."
EnninIdltg
3 дня назад
Ну "потратить две единицы на один вариант" не противоречит "может быть использован только один метамагический вариант", но всё равно, потратить можно действительно только 1 единицу.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.