- 2 уровень, иллюзия
- Время накладывания: 1 бонусное действие
- Дистанция: На себя
- Компоненты: В, С
- Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
- Классы: волшебник, колдун, чародей
- Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
Вы сплетаете воедино нити тени, чтобы создать в ваших руках меч затвердевшего мрака. Этот магический меч существует до тех пор, пока заклинание активно. Он считается простым рукопашным оружием, которым вы владеете. Он наносит 2к8 урона психической энергией при попадании и обладает свойствами «лёгкое», «метательное» (дистанция 20/60) и «фехтовальное». Кроме того, когда вы используете меч для атаки цели, которая находится в тусклом освещении или темноте, вы совершаете бросок атаки с преимуществом.
Если вы роняете оружие или метаете его, оно рассеивается в конце хода.
После этого, пока заклинание активно, вы можете бонусным действием снова вызвать меч в вашу руку.
На больших уровнях. Когда вы накладываете это заклинание, используя ячейку заклинания 3-го или 4-го уровня, урон увеличивается до 3к8. Когда вы накладываете его с помощью ячейки заклинания 5-го или 6-го уровня, урон увеличивается до 4к8. Когда вы накладываете его с помощью ячейки заклинания 7-го уровня или выше, урон увеличивается до 5к8.
Комментарии
нигде не нашел
В задачах на математическую индукцию - это частая ошибка, ведь допустив в цепь доказательства этим методом пустое множество, можно доказать что угодно. Но в случае со стоимостью теневого клинка, пустое множество - это часть условия.
Ответ JC: As DM, I'd totally let the combo work. Shadow Blade creates a simple melee weapon, and if another rule cares about that weapon's value, I'd pick a value from the list of simple melee weapons in the Player's Handbook and apply that value ad hoc to the shadowy blade. (Как DM, я бы полностью позволил этой комбинации сработать. Shadow Blade создает простое оружие ближнего боя, и если другое правило учитывает ценность этого оружия, я бы выбрал значение из списка простого оружия ближнего боя в «Руководстве игрока» и применил это значение специально к теневому клинку.)
С точки зрения человека, который дизайнил это заклинание отсутствие стоимости в данном случае — любая стоимость.
Кому больше доверять: адвокату правил или дизайнеру заклинания — решать вам.
Достаточно хороший выбор, ведь имеет хороший апкаст, особенно учитывая мультиатаку, которую можно получить из разных источников.
Замечательный выбор для многих колдунов, ведь даже за пятую ячейку выглядит все весьма солидно, уверенные 4к8 с которыми сложно поспорить.
Специфичный и хороший тип урона, бесплатное преимущество во многих ситуациях, возможность "пронести" оружие в любое место, ведь вам даже, собственно и нести его не нужно, всегда в нужный момент окажется под рукой, ячейки бы были, фехтовальное, метательное, на посредственную дистанцию, что все же приятное дополнение, которое часто может сыграть роль, зато оно к вам в руку вернётся!(За бонусное, так что почти бесплатно) В целом, очень хорошее заклинание, единственная его проблема в том, что он двигает вас ближе к фронту вашей пачки и некоторых особо тонких натур (всех кроме колдуна) заставит изрядно попотеть, чтобы уживаться с настоящими бойцами.
Чародей не может продлить это заклинание на 24 часа, т.к в метамагии сказано "Продлённое заклинание
При накладывании заклинания с длительностью 1 минута или более, вы можете потратить 1 единицу чародейства, чтобы удвоить это время, вплоть до максимального в 24 часа"
То есть 1 единица чародейства удвоит время этого заклинание на 2 минуты.
И предугадывая вопрос, вы не можете влить больше 1 единицы метамагии, т.к "При накладывании заклинания может быть использован только один метамагический вариант, если в его описании не указано обратное."
Сделать возможным связку с душой а школу заклинания изменить на воплощение, то в теории, можно будет сотворить 2 таких клинка и призывать их?
Если что-то не так написал, прошу прощения.
Во-вторых, если убрать концентрацию, появится пара слишком уж сильных связок с такими заклинаниями как Тьма или Облачение тени.
В-третьих, школа заклинания не влияет на количество создаваемых эффектов, только определяет их природу. Школа иллюзии заставляет страдать от того, чего на самом деле нет. А по описанию, мне кажется, Вашему варианту больше подойдёт школа Вызова или той же Иллюзии. Привязка к душе, что бы ни значил сей термин диковинный, тоже не должна влиять, если, конечно, это не аналог привязки оружия у мистических рыцарей и колдунов: они могут привязать только одно оружие.
В-четвёртых, если заклинание не требует концентрацию и имеет фиксированную длительность, Вы можете создавать сколько угодно таких мечей, если в описании чётко не сказано обратное (см. заклинание Божественное оружие), но только по одному за ход, если в описании заклинания не сказано, что оно призывает два клинка за раз. Тут уж ничего не поделаешь: бонусное действие у нас одно в раунд, и два уровневых заклинания в ход творить сложно.
В-пятых, в ХБ можно сделать любое заклинание. Просто оно будет работать только за Вашим столом и будьте готовы к тому, что оно будет применено против Вас, если окажется слишком уж сильным. Например, можно сделать так, что заклинание будет призывать два клинка. Или сразу десять - кучкой на земле, чтобы по одному в раунд их метать. Можно даже с верным оруженосцем, который будет приносить кинжалы обратно.