НашествиеЗаклинания

Нашествие [Infestation]

  • Заговор, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (живая блоха)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, друид, колдун, чародей
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы вызываете клещей, блох и других паразитов, которые мгновенно обволакивают одно существо, которое вы можете видеть в пределах дистанции. Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения, иначе получит 1к6 урона ядом и переместится на 5 футов в случайном направлении, если она может двигаться и её скорость составляет не менее 5 футов. Бросьте к4 для определения направления: 1, север; 2, юг; 3, восток; или 4, запад. Это перемещение не провоцирует атаки и, если выпавшее направление заблокировано, цель не перемещается.

    Урон заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5-го уровня (2к6), 11-го уровня (3к6) и 17-го уровня (4к6).

Комментарии

Златко Цыпковец
11 месяцев назад
#
Маленькая дистанция, куб ниже среднего, и худший тип урона и спасбросок во всей игре. К сожалению, красивый и местами удобный заговор попросту не может конкурировать в плане эффективности со своими конкурентами, и даже дополнительное свойство в виде случайного перемещения не спасает положение. Будь я на месте ГМ'а, то чисто из уважения заменил бы спас телосложения на спасбросок силы, а так же позволил бы самому выбирать сторону перемещения, просто чтобы не всё так было плохо.
IRateThings
11 месяцев назад
#
3/10 Не могу спорить с товарищем выше. Спасбросок ужасен, дальность ужасна, урон ни о чём и позвольте бедному игроку выбирать куда бежит цель, это всего-лишь 5 футов. Если ваш ГМ не готов менять правила, то не берите - оно разочарует в 90% случаев.
Сергей Петров_
11 месяцев назад
#
Отлично сочетается с шипами 2 уровня
TonyUnder
10 месяцев назад
#
...и пусть провоцирует атаки не от заклинателя. А то смысл его на клетку гонять?
Абдул
9 месяцев назад
#
Хотел бы вам напомнить, нелюбители этой магии, что хоть это и не очень по урони и механики, но отыгрыш! Представте что вам начинают бегать тысича маленьких ножек и кусать вас, а через секунды 2-3, ну 5 всё пропадает, стать сведетелем такого...даже будучи магом можно нехило ахренеть от подобного, так что подумайте и дайте подумать мастеру, покрайнемере разумные враги, и темболее условные высокопарные эльфы точно словят инфаркт и впадут в шоковое состояние на ход за который его легко можно запинать ногами, копытами, что там у ващего персоонажа
Дмитрий Богданов
9 месяцев назад
#
Так можно про любое заклинание сказать, так что не аргумент
Первый из бесконечных
8 месяцев назад
#
Чет я выпадаю с того, как тут все за кубы и "спасбросок не тот" разманюнились. Нормальное мелкое заклинание для того, чтобы наподлить. Очевидно, что оно не для лейтгейма, но для отыгрыша тоже вполне сойдёт (пытать врага, устроить подлянку, опозорить чистюлю-аристократа). Ощущение, что в ДнД играете не для развлечения, а для того, чтобы играть в десматч режим какой-то
Дмитрий Богданов
7 месяцев назад
#
А что, игра в десматч не может быть для развлечения? Что за узкое мышление такое?
Система непредназначена для игры "игрок против игрока".
Вова Горкер
7 месяцев назад
#
Забей, это минмаксеры, что с них брать
Ennin
7 месяцев назад
#
Есть, представьте себе, люди, которым нравится играть по правилам и в варгейм, а не в карнавал "криатиффа" и ОБВМ.
NEK333
3 дня назад
#
Да неужели? Внезапно, при игре в словестку, мастер как раз усилит это заклинание в десяток раз, чтобы оно делало хоть что-то, ведь механика тогда должна будет соответствовать красивому описанию. Или такой "отыгрыш" уже противоречит вашей картине мира?
Damir
5 месяцев назад
#
Я сам большой сторонник игры в "криатифф", как выразился товарищ выше, а не в помесь школьного урока математики с юридическим процессом, но чёрт возьми! У этого спелла есть 50% шанс, что враг отбежит влево или вправо на клетку. А также 25% шанс того, что враг подбежит поближе к кастеру (!) и это при дальности каста 30 футов. Если у вас на играх разрешено перемещение по диагонали (скорее всего, оно разрешено), то выходит, что кастер получает по лицу. Если не в этот ход, то на следующий, поскольку враг использует рывок. Шанс 75% на то, что тебя ударят это не вопрос игровых предпочтений, а вопрос базового выживания персонажа. И всё это счастье за немножко урона, который очень даже может не пройти.
Кот Аркадьевич
4 месяца назад
#
Корректнее всего это сравнивать со Шквалом (Gust) - заговор который двигает противника. Вместо спаса Силы, управляемого направления и двиганья предметов мы получаем спас Телосложения, рандом по направлению, но зато уровневый урон ядом. В сумме достаточно средне, но всё же.
Если хочется иметь и то и другое, а можно взять только один заговор.
Если толчок по прямой по какой-то причине не подходит, например отодвинуть стражника от его двери и прорваться мимо.
Заговор помогает против тех кто стоит на краю пропасти или стены, висящие или лазающие по стенам существа могут успешно шагать в бездну, так как это направление не является блокированным.
Активно способствует топатнию по Шипам, калтропам и шарикам - как и Шквал, но при том что выпавшее направление может ещё и оказаться заблокировано.
Имеет смысл если знать что по Силе у противников всё действительно хорошо, а по Телосложению и яду - нет. Замечу, иммунитет к яду не останавливает хождение. Даже если враг невосприимчив к урону, заговор всё ещё подействует.
Использовать на союзника для выхода без провоцированной атаки реально, но со множеством оговорок.
Это урон ядом. Иммунитеты/сопротивления яду одни из самых частых.

Если вам нужен урон ядом или бросок Телосложения - Ядовитые брызги дают 1d12 против 1d6, но дистанция 10 футов против 30. Это действительно высокий урон для заговора, хотя и яд.
Телосложение и те же 1d6 урона - Обморожение, дальность выше 60 футов против 30, урон холод, плюс помеха на бросок атаки оружием. Если перемещение не является вашей целью, то этот заговор почти всегда окажется лучше.
Если вы хотите двигать людей - Шквал более предсказуем, бросок Силы, та же дистанция, но никакого урона. Иногда придётся маневрировать, но для контроля позиций противника на поле боя сработает надёжнее почти всегда.

Стоит брать или по эстетическим/нарративным причинам, или имея классовую возможность менять заговоры (например волшебник по Таше или изобретатель, кроме того каст по выбору с определённых магических предметов), или для нестандартных тактических применений.
Среди возможных сборок - чародей Драконей Крови Зелёного дракона прибавляет Харизму к урону ядом на 6-м уроне, а Стихийный адепт может справиться с сопротивлениями, это может оказаться неожиданно для некоторых противников.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.