- Заговор, преобразование
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: 30 футов
- Компоненты: С
- Длительность: Мгновенная или 1 час
- Классы: волшебник, друид, чародей
- Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
Выберите область воды, которую вы видите в пределах дистанции, и которая помещается в куб с длиной ребра 5 футов. Вы можете управлять ей одним из нижеперечисленных способов:
- Вы мгновенно перемещаете или иным образом изменяете течение воды до 5 футов в любом направлении. Этого воздействия недостаточно, чтобы причинить урон.
- Вы можете заставить воду принимать простые формы и двигаться согласно вашим указаниям. Этот эффект действует 1 час.
- Вы можете изменить цвет или прозрачность воды. Вся область воды должна быть одного цвета и прозрачности. Эффект действует 1 час.
- Вы замораживаете воду, если в ней нет никаких существ. Вода размораживается через 1 час.
Формование воды — Заклинания
Формование воды [Shape water]
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
1. Заморозить воду на полу, сделав местность со Скользким льдом (что есть в DMG) - можно таким образом заморозить два квадрата 5 футов, пользуясь двумя одновременными действующими эффектами
2. Постараться запомнить ключ от замка, чтобы затем слепить его из льда позже
3. Буквально ледяное оружие по такому же принципу, например кинжал или дротик
4. Маскировка воды под кровь
Ну и наконец, вижу ещё больше применений этого заговора среди моряков. Пока не определился, какого архетипа будет мой воин-моряк, но если захочу играться мистическим рыцарем, то схвачу эту вещь
Ломать металлические ловушки, замки, каменные стены, деревья - да вообще всё, в чём есть щели, в которые можно налить воду и её заморозить
Можно из льда рычаги, лопаты, режущие предметы для небоевой деятельности, мне гм когда то даже цепь разрешил сделать за пол часа игрового времени, и мы её использовали как верёвку.
Друг упал в яму? Втащи его на верёвке наверх, сделав склон ямы ледяным, а значит - скользким
Нужно протолкать тяжелый ящик? Снова верёвка и снова по скользкой поверхности. Можно сделать сани и использовать их как повозку с очень низким трнием. Можно делать буквально любые полностью мехаические устройства, пусть и ломкие, пусть и с низкой эффективностью. Как говориться, воды в мире много - а заговоры бесплатные.
А сколько можно придумать весёлого со сменой цвета - от обманного распития воды, выглядящей как вино - до продажи искуственных зелий, которые через час становятся бутылками с водой. Мой персонаж в рюкзаке носит пятилитровый бутыль с водой для таких занятий.
Это всё вышеперечисленное я нашёл всего за три сессии нашей компании, а представьте - сколько ещё всего можно придумать, если поиграть дольше.
И самое интересное!!! Полагаю, что движение воды может создавать огромное усилие, если создать гидравлический поршень, а это уже гребаный магтех (никто же не мешает нагнитать воду и создавать избытачное давление). А еще можно создать вечный двигатель, ну или по крайней мере водяную мельницу из ничего. Просто заставляем воду двигаться по желобу снизу вверх, а дальше сила притяжения сделает всю грязную работу. И так, у на есть примерно час чтобы отдахнуть, пока полностью механизированная кузня сама раздувает горн, подкидывает уголь в печь и зарабатывает нам денюжки.
p.s.
Фактически это заклинание позволяет нам делать полные укрытия как лепкой земли, с оговоркой, что у нас должен быть запас воды при себе (мне пришли на ум такие варианты: сумка хранения с десятилитровой кегой или графин бесконечной воды). Да, дорого, но это несравнимо повышает вариативность по отношению с обычной флягой на поясе.
Про применения: потоком воды ведь можно захватывать предметы (либо подмораживая, либо обхватывая жидкостью, если считать, что мы управляем ею в совершенстве), а это уже 30 футов манипулятор и, привет магическая рука (с ситуативными оговорками), можно фильтровать воду , пропуская под давлением ее через сложенные хлопковые пучки, если сделать некоторое допущение, то мы даже модем отделять воду от посторонних жидостей, просто вытягивая подконтрольную нам воду. В таком случае это, например, позволит нам наносить яд с максимальной точностью и не прикасаясь к нему руками. Можно создать «перчатку» из воды вокруг руки, чтобы ненадолго прикоснуться к чему-то горячему.
Что непонятного?
Через заморозку-разморозку расширять трещины и отверстия- ок, но вот резать потоком нельзя, да и лестницы имеют некоторые сложности, так как у тебя всего два пролёта, которые ты переставляешь поочерёдно.
Краткие правило заговора:
1) Не нарушаем гравитацию.
2) Помним что лёд хрупок и тает при Горячем климате
3) Не используем вещества в которых течёт жизнь/смерть
Можно ли таким образом обернув воду вокруг рук сделать себе импровизированное оружие со свойством "досягаемость"(при условии что воды будет достаточно опять же)? я бы не сказал что тентакля-продолжение руки из воды это сложная форма, но вопрос в том насколько хорошо эти формы могут сохранять стойкость при ударах
Постараюсь ответить на все спорные вопросы.
Пользовался физикой и англ.исходным текстом
Глобальные плюсы заговора:
- НЕ требует концентрации
- Длительность до часу (от условий)
- Куб 1.5 метра + Заморозка
- Управление H2O цветом и прозрачностью
- Эффект доступен до 2
Минусы:
- Дистанция 30 футов
- Нельзя заморозить существ.
Глобальные особенности:
- МЫ УПРАВЛЯЕМ ВОДОЙ, НО НЕ ПОДНИМАЕМ ЕЁ В ВОЗДУХ ИЗ ОБЩЕГО ПОТОКА НАРУШАЯ ГРАВИТАЦИЮ (не сказано, что мы перемещаем Куб воды в воздух)
- Малая доступная кинетическая энергия ( *Этого воздействия недостаточно, чтобы причинить урон* ) Предположим бурный поток успокоить мы можем, но скорости потока, будет не достаточно что-бы запустив стрелу по поводе и вонзить её в условный арбуз. (только с абузом гравитации)
- 1 действие / 1 эффект из Заговора
Физика:
- Куб воды весит 1000кг / Куб льда 900 // Куб 5 футтов Воды 1500// Куб льда 1350кг
Отсюда следует: что мы можем взаимодействовать с водой с силой до силы гравитации.
Допускаем: Остановить поток воды вниз мы можем, но запустить поток вверх - нет.
(Если хотим создать эффект необычайной формы воды льющийся вверх, это к фокусам и иллюзиям)
------------------------
Почему ограничения таковы?
Если мы позволяем управлять водой вне потока, против гравитации игнорируя вес, то с помощью фокуса 1 уровня, я могу сбросить Куб льда весом одной тонны на
миньона в 2 действия и гарантированно его убить. 1300кг вес льда, против 137 максимальной грузоподъёмности Персонажа игрока
Звучит как Имба и доведёт любого ГМ-а до ручки
Человек состоит на 90% из воды, но существ нельзя морозить. Почему ?
В существах ДНД существует энергия Жизни. Она не подвластна данному заговору. Поэтому, к счастью нервов ГМ-а, игрок не сможет выпустить стрелу в противника, ранив его допустим в руку, и в течении ещё пары ходов, вылить из него всю кровь через царапину (А мне бы хотелось:) )
----
В водной среде, например в море, можно создать Куб с пространством без воды с воздухом.
Можно обманывать меняя цвет воды и фокусом вкус.
Так же использовать данный заговор в связке с любым другим заклом воды - тема профитная. Стена воды - Стена Льда и т.д.
------
очевидные плюсы заговора раскрываются в Водных или холодных климатах.
Там можно использовать ледяное оружие, не переживая об их таянье
На усмотрение ГМ-а, колющие кинжалы/дротики из льда 1к4
Режущие топоры/мечи имеют место быть по урону и пусть будут Расходниками на десяток ударов т.к. плоть резать можно, но Плотность льда в 9 раз ниже плотности метала
(мб каждый третий удар спасбросок оружия на слом дробящему)
(мб каждый промах ниже 10, спасбросок оружия на слом рубящему-колющему)
----------
Касаемо ТехноМагии, тут сложно юзануть что-то крутое из за слабости доступного заговора.
Что приходит на ум:
разрушать/создавать предметы заморозкой // Использование в кулинарии/торговле // Менять условия окружения/создавать ловушки // Исследование водных_холодных климатов
(опционально баф алхимии, для магических и алхимических классов при потребностях игроков)
------------------------------------
ИТОГ:
Краткие правило заговора:
* Не нарушаем гравитацию.
* Помним что лёд хрупок и тает при Горячем климате
* Не используем вещества в которых течёт жизнь/смерть
---------------------------------------------
Конечно же, данные ограничения выведены только исходя из текста официального издания. Вы можете разрешить всё что хочется, по правилам крутости или ситуативности игроков (Но берите ответственность за фантазию игроков на себя x_x )
В похожем заговоре "Власть над огнём" сказано что "Вы можете сотворить в огне изображение, которое будет отдалённо напоминать существо, предмет или место, и двигаться согласно вашим указаниям. Эффект действует 1 час."
формулировка отличается, значит мы не можем создавать изображения напоминающих существа, места или предметы(по крайней мере сложные), из общего у нас остаётся
"и двигаться согласно вашим указаниям", только в формировании воды это работает лишь с простыми формами, осталось разобраться что такое "простая форма", можем ли мы сделать пирамиду/куб из воды не разрывая контакта с источником воды (лужей)?
Если да, то таким образом мы можем на поверхности замороженного озера при достаточном времени создавать труднопроходимую местность или же делать рампы для затяжных прыжков изо льда)
"Если вы нацелились на область рыхлой земли, вы можете мгновенно извлечь её и переместить на расстояние до 5 футов ПО ЗЕМЛЕ. Это перемещение не обладает достаточной силой, чтобы причинить урон."
Если мы подобного уточнения в Формировании Воды не наблюдаем, это значит что мы всё же можем бросать вызов гравитации и поднимать воду в воздух, единственное что, воздействие происходит мгновенно, значит мы не сможем удерживать этот эффект и ронять на противников глыбы льда в 5 футовом кубе)
Первое можно ли окутать голову противника шаром из воды и дать ему приказ оставаться в районе головы, что значит удушье, а по правилам существо может выдержать удушье в количество раундов равное его модификатору телосложения, после чего хиты моментально становяться равны 0.
Второе это то, что можно постоянно окутывать себя водой и если использовать правила сражения под водой, то это даёт сопротивление огню. При том, что это не требует концентрацию и длиться один час. Другая проблема, что нужно быть либо очень низким, либо ходить постоянно в присяде.
Учитывая ещё миллиард других применений, то это просто один из лучших заговоров, 10/10
Можно ли превратить таким образом воду в пар?
Можно ли убрать частично туман с помощью этого?
Что если куб воды вылить на кого-то сверху через крышу или уронить кому-то на голову куб льда столкнув с крыши, можно ли таким образом нанести урон или уронить противника на пол?
Человек состоит на 90% из воды, но существ нельзя морозить. Почему ?
В существах ДНД существует энергия Жизни. Она не подвластна данному заговору. Поэтому, к счастью нервов ГМ-а, игрок не сможет выпустить стрелу в противника, ранив его допустим в руку, и в течении ещё пары ходов, вылить из него всю кровь через царапину
Распространяется ли это правило на конструкций заморозив их шестерёнки или выкачить из них бензин и т.д.
По поводу конструктов: если речь о типе существ, то их не заморозить, как и их внутренности, потому что это существа. Выкачать бензин тоже не выйдет, потому что бензин - не вода.
(Часть 2, с предыдущей можно ознакомиться под «сотворение костра»)
Мой второй любимчик, заклинание дающее почти тот же безграничный потенциал что и сотворение костра, но работает сложнее что делает его крутым для сложных механизмов.
Комментарии выше о том что гравитацию нельзя насиловать и нельзя наносить урон, полная чушь, ведь урон не может наносить первичный эффект (т.е движение куба воды но не вторичные вызванные этим эффекты) схема очень проста, как мы знаем из уроков физики скорость потока воды возрастает когда мы уменьшаем диаметр тела сквозь которое она протекает, прямо пропорционально уменьшению диаметра, условия заклинания не мешают нам загнать куб воды перемещая его на 5 футов в одно более маленькое по размеру отверстие, таким образом создав патрубок переходник уменьшив диаметр скажем в 1.000 раз получать поток воды под огромным давлением которым вполне можно резать все не своем пути. Заклинание буквально имитирует насос, да энергия самого насоса не может как правило вас убить, но механизм который можно построить вокруг него может обеспечить вас колоссальной подъемной силой, силой давления воды и множеством прочих гидротехнических чудес. Заклинание буквально позволяет вам в хороших условиях перемещать 3.7 тонны воды на любое расстояние на которое у вас есть заполненная водой труба, так при желании вы можете создать одну из самых мощных систем орошения за всю историю, не говоря уже про возможность использовать мембраны/поршни для противодействия оттоку воды, если у вас есть условная труба высотой в 100 метров предварительно заправленная вами водой, вы можете бесперебойно закидывать на эту высоту а следовательно и скидывать с неё для ваших целей те самые пресловутые 3.7 тонны воды, что на самом деле довольно внушительно, тем более чем выше труба тем больше энергии с каждой итерации. Более того в отличии от сотворения костра вы можете удвоить эффект за счет наручей малой иллюзии закидывая уже по 7.4 тонны воды в ход. Вам этого мало? Никто не запрещает вам устроить чертов гидроразрыв пласта просто вдавливая воду через небольшие полости в грунте буквально взрывая его. Полное отсутствие лимитов и абсолютно новый уровень уничтожения реальности открывается вам с этим чудным механизмом, пользуйтесь!!!
Задача восполнение запасов воды. В день персонажу нужно выпить 1 бурдюк с водой (по пхб больше). Таскать на себе запас на 5 дней -перевес. Заклинания сотворения воды как и чужеземцев нет.