Разящее окоЗаклинания

Разящее око [Eyebite]

  • 6 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: бард, волшебник, колдун, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Пока заклинание активно, ваши глаза становятся абсолютно чёрными, наполнившись жуткой энергией. Одно существо на ваш выбор в пределах 60 футов от вас, которое вы видите, должно преуспеть в спасброске Мудрости, иначе на время длительности заклинания оно попадает под действие одного из выбранных вами эффектов. В каждый свой ход, пока заклинание активно, вы можете действием нацелиться на другое существо, если только оно не совершило успешный спасбросок от этого разящего ока.

    Паника. Цель испугана вами. В каждый свой ход испуганное существо должно совершать действие Рывок и перемещаться прочь от вас по самому безопасному и короткому из возможных маршруту, если ей есть куда перемещаться. Если цель окажется на расстоянии как минимум 60 футов от вас, в месте, в котором ей вас не видно, этот эффект заканчивается.

    Слабость. Цель совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик. В конце каждого своего хода она сможет совершить ещё один спасбросок Мудрости. В случае успеха эффект заканчивается.

    Сон. Цель теряет сознание. Она просыпается, если получает урон или другое существо действием потрясёт его, чтобы разбудить.

Комментарии

Зарей
7 месяцев назад
#
Не совсем понимаю. Если существо проходит спас, то заклинание оканчивается, или я могу, в следующий ход, снова попытаться воздействовать на это или другое существо?
Arlekin_956
7 месяцев назад
#
Ты не сможешь воздействовать на преуспевшее существо ЭТИМ заклинанием, но можешь воздействовать на других существ пока оно не закончится. А когда ты снова накладываешь это заклинание все успехи сбрасываются.
Зарей
4 месяца назад
#
А если, пока первая цель находится под эффектом, например, сна, нацелиться на другое существо, то первое проснëтся?
Eran
4 месяца назад
#
"На время длительности", значит, не должно. Если эффект уже наступил, то на существо он будет действовать до конца заклинания.
Степашка
1 месяц назад
#
Я не понимаю смысла этого заклинания, эффекты достаточно слабые для 6 ячейки, так ещё и ты не можешь повторно атаковать существо, которое уже прошло спас бросок, я бы ещё понял, если бы это заклинание хотя-бы не требовал концентрации
FioDoSicH
20 дней назад
#
Слабость этого заклинания раскрывается в том, что его ты используешь ДЕЙСТВИЕМ. Не в смысле накладываешь заклинание, а используешь его, пока оно активно. Сделать перманентную помеху на ВСЁ (кроме спасбросков, естественно) или напугать на один ход или ВЫРУБИТЬ в теории до конца боя, всё это хорошо, но не за 6-ую ячейку или хотя бы не действием.
По минусам:
Из-за того, что мы накладываем дебафф с помощью ДЕЙСТВИЯ, а наносить урон НЕ ДЕЙСТВИЕМ мало кто может, единственное, что по итогу происходит, так это мы злобно пырим на врагов, пока урон наносят другие. И ладно, если бы мы накладывали заклинание действием, но почему мы должны переводить свой взгляд ДЕЙСТВИЕМ? разительно не понимаю. Понимаю, что взгляд этот даёт серьёзный дебафф противнику, но большинство этих дебаффов во первых быстро снимаются различными способами и имеют серьёзный риск оказаться бесполезными, а во вторых накладываются на одно существо за ход, а с каждым раундом вероятность или усыпить всех или напугать или ослабить становиться меньше и меньше. Так что предложил бы разрешить использовать это заклинание БОНУСНЫМ действием. Да, оно окажется сильным, позволяя вам наносить и урон в этот же ход, но за 6-ую ячейку хочется видеть результат своего развития, а не стоять в стороне и смотреть на всё со стороны.
Если изменить первый минус, то второй даже упоминать не хочется, но всё же стоит. Стоимость. 6-ая ячейка кажется правильной с первого взгляда, но со второго мы вспоминаем о заклинании первого уровня Сглаз, накладываемого БОНУСНЫМ действием за ячейку первого уровня, который ещё и скалируется от ячейки (продолжительность, но скалируется), дающий вам возможность наносить дополнительный урон по цели при атаке, помеху на проверки одной характеристики существу с сглазом и в случае смерти существа с сглазом перевести его на другое существо (Это всё без спасброска, если что), или проклятье, заклинание 3-его уровня, накладываемое при касании и дающее один эффект на ваш выбор: Доп.урон от ваших атак, помехи на броски атаки по вам, помеху на проверки и спасброски одной характеристики или шанс в пустую потратить действие в свой ход. И что мы получаем, когда эти заклинания складывают в одно универсальное? Правильно, почему-то заклинание шестого уровня, не наносящее урона, накладываемое ОСНОВНЫМ действием с спасброском, в котором преуспеешь или нет, тебя или разбудят, или ты убежишь, или ты повторишь его и преуспеешь рано или поздно.

В сухом остатке мы получаем скорее не Разящее око, а скорее Закатившееся (от само ублажения). Заклинание, суммирующее в себе Проклятье и Сглаз, потеряло при суммировании Бонусное действие и урон, но даже если бы не было урона это было бы очень хорошее заклинание, оставив ему бонусное действие за шестую-то ячейку. И ладно, что от Слабости повторяется спасбросок, и ладно, что целью может быть только одна цель за ход (если у вас нет всплеска действий), но тот факт, что вместо нанесения урона вы стоите за своими товарищами и делаете ровно то, что ПЫРИТЕ на врагов, чтобы они становились слабыми или засыпали (давайте согласимся, что испуг не является такой уж полезной способностью в этом случае), и то по одному существу за ДЕЙСТВИЕ, делает это заклинание ещё более глупо-выглядящим. Так что рекомендую посмотреть первый минус и принять решение, что пусть это заклинание будет через БОНУСНОЕ действие, освобождая вашим игрокам основное для урона.
FioDoSicH
20 дней назад
#
Небольшое уточнение для тех, кто слабо знаком с боевыми энкаунтерами и с универсальным числом раундов для хорошего боя:
Если ваш бой длиться 1-2 раунда - игроки задаются вопросом "а нужен ли был этот бой?"
3-4 раунда - интересный, интенсивный и не затянутый бой, в котором реализуется множество идей, задумок и действий игроков.
5 и более - бой затянут и выматывает игроков. Игрок и мастер закипают, зачинают путаться и забывать способности, умения и прочее, желая побыстрее закончить.

Если у вас есть боевое заклинание, накладывающее дебафф или с возможностью наложения дебаффа на нескольких целей с определённой длительностью, то для лучшего определения полезности того или иного заклинания вы должны ориентироваться на то, что у вас будет 3-4 основных действия, за которые вы должны наложить дебаффы и получить из этого максимум выгоды. Разящее око плохо в этом плане, так как вы тратите основное действие в каждом своём ходу с максимумом на трёх-четырёх противников в одном бою, при этом не нанося никакого урона. Если вы сражаетесь с множеством противников - проще наложить мощное заклинание с высоким уроном по площади за шестую ячейку. Если же вы сражаетесь с боссом и его прислужниками, то здесь будет уместнее любое другое более узконаправленное дебаффующее заклинание, в течении действия которого вы сами сможете и наносить урон, и поддерживать дебафф на приоритетной цели, из-за чего возможность разящего ока накладывать дебафф на несколько целей не нужна.

В том числе и по этому я рекомендую сделать разящее око за бонусное действие. Тогда заклинание будет чуть менее узконаправленным (а именно для средней группы сильных противников), но пользоваться им будет в разы приятнее из-за того, что у вас свободно основное действие. Смилуйтесь, оно и так забирает концентрацию и ячейку шестого уровня.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.