Что не так с 9 кругом и этим заклинанием? Так-то и заклинание 3 круга, навроде рассеивания магии или контрзаклинания могут отменить эффекты заклинания 9 круга.
Ну по идее нежить живёт исключительно за счёт магии. Ещё интересно как это работает с псионикой, по лору, ведь она по идее не связана с плетением, теневым плетением и работает на других принципах?
Парадоксально, но магия может создать нежить, которая существует без помощи магии. То есть в области нельзя создать нежить, но уже созданная нежить в теории комфортно себя чувствует. Насколько это возможно в её положении.
"Заклинания и прочие магические эффекты, кроме тех, что созданы артефактами и божествами, в сфере подавляются" Филактерий является артефактом? Если да, то не получится, как я понял.
Неверно. Они продолжат быть иммуны только к немагическому дробящему колющему и рубящему урону от атак, но урон от падения на них вполне будет работать, так как не является атакой. Либо необходимо оружие- артефакт, его магия не будет подавлена.
По идее да. Потому на жреце оно даже чутка сильнее, так как в ближнем бою он получше себя чувствует. Представь себе что он сражается со злым чародеем. У него кроме контрзаклинания никаких способов остановить этот каст нет, и то если жрец стоит в 30 футах от него, если я правильно помню радиус. Затем святоша подходит к нему вплотную и начинает тупо забивать чародея вблизи. Чародеи ведь как правило в ближнем бою слабы, телепортироваться от жреца под этим заклинанием не получится из-за радиуса ауры, заговорами пользоваться не выйдет, начинать бить жреца (особенно при наличии владения тяжелыми доспехами и воинским оружием, если подкласс позволяет/выбрать такую опцию в новой редакции) будет скорее всего провальной идеей. А если еще вместе с товарищами-ближниками зажать его в углу, то чародей еще и не сбежит ножками. А еще некоторые мастера даже могут разрешить пользоваться божественными ударами, так как оно не считается заклинанием или магическим предметом (формально это божественная сила, вроде). Но тут уже надо у мастера уточнять и как он воспринимает это в своих играх.
если придираться к словам то в каждом пункте написано "Заклинания и прочие магические эффекты". Пси дисциплины не являются заклинаниями, но как написано в описании Псионики "Псионика — это особая форма использования магии, отличающаяся от заклинаний."
ИТОГ: Псионика является магическим эффектом, который блокируется Преградой магии.
Смотрим в описание способности мистика "Псионические дисциплины и таланты – основа искусства мистиков. Это состояния сознания и псионические формулы, используемые для превращения силы воли в реальные магические эффекты." Таким образом, псионические дисциплины являются магическими эффектами и будут подавляться Преградой магии
Есть идеи, как будет с этим заклинанием взаимодействовать пробужденная книга заклинаний Волшебника Ордена Писцов? Прописано, что Волшебник может кастовать спеллы так, будто находится там, где расположено проявление разума книги. Будет ли поле в таком случае их подавлять или нет?
"Используя специально подготовленные чернила вместе с древними практиками, передающимися в ордене, вы пробуждаете в своей книге заклинаний МАГИЧЕСКОЕ сознание." Итак, пробуждённая книга является магической способностью. Поэтому она перестанет работать, если попадёт в Преграду магии. Далее: "Бонусным действием, пока книга находится при вас, вы можете проявить разум книги заклинаний в качестве Крошечного призрачного объекта" Пробуждение разума работает, пока книга при волшебнике, и высвобождает её сознание. А раз книга магическая и отключается в Преграде магии, то и высвобождаться нечему.
А подавляются ли способности (не заклинания!), которые вроде как имеют магическую природу. Например, друид в диком облике - его вернёт в естественный облик? Или, скажем, способность того же друида или монаха, нанося урон естественным оружием, делать его магическим, для прохождения сопротивлений и иммунитетов?
В днд есть критерии того, как понять, является ли эффект магическим (см. https://dnd.su/articles/mechanics/318-sage-advice-compendium/)
- Это магический предмет? - Это заклинание? Или она позволяет вам создать эффект заклинания, это сказано в её описании? - Это атака заклинанием? - Для её использования требуются ячейки заклинаний? - В её описании сказано, что она магическая?
Если на все вопросы ответ "нет", то способность немагическая, если хотя бы на один - "да", то магическая. Смотрим Дикий облик: "Действием вы можете магическим образом принять облик любого Зверя..." Т.е. в описании сказано что превращение магическое. Смотрим монаха: "Ваши безоружные удары считаются магическими при определении преодоления сопротивления и иммунитета к немагическим атакам и урону." То есть для любых других ситуаций, помимо преодоления сопротивления и иммунитетов, удары магическими не считаются (иначе таких уточнений не давалось бы)
А что если это заклинание сотворит созданное существо? К примеру клон, созданным заклинанием "подобие". Оно просто временно пропадёт ведь? Но что с концентрацией и как это будет работать?
Оно сразу же прекратит существовать, а раз оно не существует, то никто не концентрируется на заклинании, и оно заканчивается. Плюс к этому, Подобие исчезнет навсегда, потому что в его длительности сказано "пока не будет рассеяно". Так что Подобие просто удалит себя при сотворении Преграды магии
Но Преграда Магии не применяет рассеивание к магическим эффектам, оно их временно подавляет. Значит, пока Подобие будет находится внутри Преграды, оно исчезнет. Если же пространство, в котором находилось Подобие покинет радиус Преграды, оно вернётся в наш мир. И концентрация не прерывается при смерти/исчезновении призванного существа, пока в описании заклинания не сказано иное. То есть даже призванные существа требующие концентрации вернутся обратно, при условии, что вы не потеряли концентрацию.
Я не так понял описанную ситуацию. Мне показалось, что призванное существо концентрируется на заклинании. Тогда его исчезновение или смерть прекратило бы такую концентрацию. Но да, если само призванное существо на концентрации, то Преграда Магии эту концентрацию не прервёт.
По-моему вы более верно поняли ситуацию в начале - клон созданный подобием временно перестанет существовать и как следствие концентрироваться на преграда магии.
Сам клон не исчезнет, да, "подобие" не требует концентрации заклинателя и уж тем более концентрации от подобия:))
Комментарии
"Заклинания и прочие магические эффекты, кроме тех, что созданы артефактами и божествами, в сфере подавляются"
Филактерий является артефактом? Если да, то не получится, как я понял.
Например, в частности люди любят кекать с варваров, которые могут упасть с максимальной высоты без особого урона себе из-за ярости.
Пси дисциплины не являются заклинаниями, но как написано в описании Псионики "Псионика — это особая форма использования магии, отличающаяся от заклинаний."
ИТОГ: Псионика является магическим эффектом, который блокируется Преградой магии.
P.S.
если я не прав, прошу поправить
"Псионические дисциплины и таланты – основа искусства мистиков. Это состояния сознания и псионические формулы, используемые для превращения силы воли в реальные магические эффекты."
Таким образом, псионические дисциплины являются магическими эффектами и будут подавляться Преградой магии
Прописано, что Волшебник может кастовать спеллы так, будто находится там, где расположено проявление разума книги. Будет ли поле в таком случае их подавлять или нет?
Итак, пробуждённая книга является магической способностью. Поэтому она перестанет работать, если попадёт в Преграду магии.
Далее: "Бонусным действием, пока книга находится при вас, вы можете проявить разум книги заклинаний в качестве Крошечного призрачного объекта"
Пробуждение разума работает, пока книга при волшебнике, и высвобождает её сознание. А раз книга магическая и отключается в Преграде магии, то и высвобождаться нечему.
- Это магический предмет?
- Это заклинание? Или она позволяет вам создать эффект заклинания, это сказано в её описании?
- Это атака заклинанием?
- Для её использования требуются ячейки заклинаний?
- В её описании сказано, что она магическая?
Если на все вопросы ответ "нет", то способность немагическая, если хотя бы на один - "да", то магическая.
Смотрим Дикий облик: "Действием вы можете магическим образом принять облик любого Зверя..." Т.е. в описании сказано что превращение магическое.
Смотрим монаха: "Ваши безоружные удары считаются магическими при определении преодоления сопротивления и иммунитета к немагическим атакам и урону." То есть для любых других ситуаций, помимо преодоления сопротивления и иммунитетов, удары магическими не считаются (иначе таких уточнений не давалось бы)
Сам клон не исчезнет, да, "подобие" не требует концентрации заклинателя и уж тем более концентрации от подобия:))