Волшебная рукаЗаклинания

Волшебная рука [Mage hand]

  • Заговор, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: бард, волшебник, изобретатель, колдун, чародей
  • Подклассы: мистический ловкач (плут), хранитель роя (следопыт)
  • Источник: «Player's handbook»
  • В точке, выбранной вами в пределах дистанции, появляется призрачная парящая рука. Рука существует, пока заклинание активно или пока вы не отпустите её действием. Рука исчезает, если окажется более чем в 30 футах от вас или если вы повторно наложите это заклинание.

    Вы можете действием контролировать руку. С её помощью вы можете манипулировать предметами, открывать незапертые двери и контейнеры, убирать предметы в открытые контейнеры и доставать их оттуда или выливать содержимое флаконов. При каждом использовании руки вы можете переместить её на 30 футов.

    Рука не может совершать атаки, активировать магические предметы и переносить более 10 фунтов (4,5 кг).

Комментарии

Златко Цыпковец
10 месяцев назад
#
Умение открывать двери, тянуть рычаги, подбирать предметы и в общем взаимодействовать с окружающим миром на расстоянии вплоть до 30-ти футов --прекрасная, универсальная способность. Если у вас есть место под заговоры, то берите, не прогадаете.
IRateThings
10 месяцев назад
#
8.5/10
Одно из самых полезных утилитарных заклинаний, особенно в ситуациях, когда скрытность превыше всего. Взаимодействие с миром издалека может быть полезно в мириаде ситуаций, но я хочу вдобавку к очевидным выделить и другие:
- Если ваша игра не требует оптимизаторского подхода, в бою вы можете издеваться над противником - стягивать с врага ремни, перетягивать повязку с глаза пирата, схватить и уронить на кого-то полотно чтобы дизориентировать.
- Если вы беспокоитесь о ловушках, не посылайте фамильяра или зверя Следопыта, просто отправьте волшебную руку, чтобы проверить на нажимные плиты или растяжки.
В общем если у вас достаточно креативности - не спите, хорошая вещь. Не хватает только дальности, если вы не Мистический ловкач. Если особо интересно, также посмотрите черту Телекинетик.
DM: Hardcore
10 месяцев назад
#
- Может ли волшебная рука атаковать?
- Нет, но она всё ещё может принести тебе пиво.
Roguelike
9 месяцев назад
#
Рубрика неоднозначные вопросы с ответом "Решает ДМ!!!": Должно ли быть перемещение руки непрерывным и дифференцируемым на отрезке ab или её можно телепортировать? Если рука призрачная (spectral), то может ли она проходить через предметы как все призраки и спектральные существа бестиария? Можно ли ронять склянку с кислотой на врага? А вылить яд ему в рот заготовленным действием, когда он произносит вербальный компонент заклинания? Может ли рука давить на предметы с силой 10 фунтов? Или даже больше, потому что нести что-то тяжелее, чем удерживать его массу?
McKvak
5 месяцев назад
#
Телепортировать вряд-ли. Скорее можно пересоздать, но предметы рука телепортировать не может. Проходить сквозь стены не может, так как в описании это не указано, она может переносить предметы, а значит твердая. А "призрачная" скорее указывает на магическую природу или полупрозрачность. Вылить сосуд с кислотой более чем может. Даже больше скажу, так как если брать плотность кислоты немного выше плотности воды, то 4,5 кг это ~4 литра жидкости. А это не просто склянка кислоты, а небольшое ведро. Вылить яд в рот вряд-ли получится, ибо люди не так широко открывают рот, когда говорят. Хотя заготовленным действием можно вполне прервать произношение заклинания просто засунув пальцы руки в рот заклинателю, из-за чего он не сможет нормально говорить. С другой стороны, никто не запрещает дать руке флакон с ядом или кислотой и создать на ее месте иллюзорного человека, чтоб когда какая-то тварина попыталась съесть его, она смачно наелась стекла и, прожигающей живот, кислоты. По поводу давления, рука вполне может давить, учитуя, что она может опустить рычаг. А зная, что она может нести 4,5 кг, она вполне может давить с силой ~45 Н.
rrrooorrr
9 месяцев назад
#
Группируя заклинания по стихийным школам, это заклинание стоит отнести к стихии воздуха
n1n0v1
3 месяца назад
#
Эмм... Спеллы, не наносящие урон, не привязаны к стихиям. Эта рука может выглядеть как ледяная, огненная или вообще как что угодно. Зачем жестко систематизировать то, в чем намерено оставили свободу действий - абсолютно не понятно
Клаус
9 месяцев назад
#
Если дать волшебной руке рапиру, то можно ли её направить во врага нанеся ему урон?
Jekill|Мистер Б
9 месяцев назад
#
Волшебная рука не может атаковать.
Dragox Jekill|Мистер Б
9 месяцев назад
#
Однако она может просто отпустить рапиру над головой противника. Ну или камень в 10 футов с максимально возможной высоты, ибо урон от падения всё ещё существует ))
Ennin Dragox
9 месяцев назад
#
Ну пусть отпускает лол. Рапира или камень падают на пол, всё, конец истории. Существа на поле боя не стоят статично в центре своего пространства, чтобы по ним попасть, и нужна атака, чего рука сделать не может.
4807 Ennin
8 месяцев назад
#
Но есть же статичные/медленные противники
Chail 4807
7 месяцев назад
#
Это отражается их пониженным КД. Это не делает любое взаимодействие с ними нанесением урона.
Dmitry Gvozdev
9 месяцев назад
#
Как по мне, этим ничем не обоснованным запретом: "не может совершать атаки" только путаницу создали и кучу вопросов. "А можно то, а можно это". Ну атаковала бы она, что плохого в этом? Как будто нет атакующих заговоров.
Ennin
9 месяцев назад
#
Плохого как минимум того, что если рука может атаковать, то зачем вообще нужны другие заговоры?
Кроме того, в таком случае возникает масса вопросов. Считается ли рука существом? Может ли она создавать помехи врагам? А если враг стреляет?
А кроме этого - ну конечно, абсолютно ничем не обоснован запрет, кругом же глупые люди)
Feniexis
9 месяцев назад
#
Все непонятки с тем, что такое атака, решаются очень легко.
"Если возникает вопрос, является ли то, что вы делаете, атакой, ответ будет простым: если вы совершаете бросок атаки, вы совершаете атаку."
- Книга игрока, 195 страница.
Skimoeoh
9 месяцев назад
#
Если волшебная рука что-то ворует, нужна ли проверка на скрытность?
Skimoeoh
9 месяцев назад
#
На ловкость рук*
Feniexis
9 месяцев назад
#
Волшебная рука не позволяет пытаться незаметно украсть вещи сама по себе. Однако, для незаметной кражи улучшенной волшебной рукой мистического ловкача действительно требуется проверка ловкости рук, как и указано в описании способности.
Skimoeoh Feniexis
9 месяцев назад
#
То есть если рука берет предмет с полки торговца за его спиной, он автоматически это замечает? Даже если смотрел вперед?
Ennin Skimoeoh
9 месяцев назад
#
По умолчанию правила подразумевают, что все существа имеют полный обзор, периодически оглядываются и всё такое. Так что никакого "смотрел вперед" просто так не существует.
ZlotyRzepa Feniexis
7 месяцев назад
#
Это правило распространяется только на "карманные" кражи (операции с предметами в контейнере, носимым или несомым другим существом), взлом замков и обезвреживание ловушек. Для операций со свободно стоящими предметами наличие улучшения от мист. ловкача не требуется, однако необходимость и тип проверки на успешность кражи остаётся на откуп мастеру.
Kim_Seokjin Ennin
4 месяца назад
#
Опционально правило из DMG про сектор обзора: ну да, ну да, пошёл я...
Алексей Токарь_97d
9 месяцев назад
#
А теперь представьте, как этот заговор "развяжет вам руки" в бою и не только)
Duwokin
9 месяцев назад
#
А я могу, используя магическую руку, как Дарт Вейдер душить противника, не обязательно в боевой ситуации, скажем, для запугивания? Будет ли это считаться атакой?
Lavr
8 месяцев назад
#
Если твой враг весит 10 фунтов (4.5 кг), то ты можешь поднять его. Уже выше было сказано что считать атакой - всё после чего вы совершаете бросок атаки. Так что если ты бросаешь атаку, то это не атака. В принципе с её помощью ты можешь как Дарт Вейдер запугивать младенцев удушением)
McKvak Lavr
5 месяцев назад
#
Чисто технически, если рука может поднять 4,5 кг, ее силу можно сравнить с силой ребенка. А он вполне может схватить за шею. Да, вы вряд-ли кого-то этим задушите, но если кого-то возьмёт за горло призрачная рука, которая хоть и не задушит, но явно нормально сожмет, его будет легче запугать. И, кстати, в комбинации с заклинанием Левитация волшебной рукой можно вполне поднять за горло человека и как хочешь им трясти или бить головой об стену)
Maestro45
5 месяцев назад
#
Для запугивания - да. На месте мастера я бы мог дать за такой мув преимущество на бросок запугивания если ситуация подходящая - например запугивают крестьянина который не знает что эта рука не сможет его задушить
yaroslav27
8 месяцев назад
#
У меня вопрос , для каста этого заклинания нужно выкрикнуть заклинание ( в описании написано компонент В ) . Тогда как его использовать скрытно за магического ловкача ?
Jekill|Мистер Б
8 месяцев назад
#
Это не аниме. Тут не надо орать, описывая каждое своё действие. Вербальный компонент никак не регулирует громкость произносимых формул.
Сергей Князев
8 месяцев назад
#
А ее действие можно продлить, вместо создания новой?
Boi
7 месяцев назад
#
Не написано что можно, значит низя
ChestLas
7 месяцев назад
#
Чтобы поднять среднего дварфа вам понадобится 15 магических рук. Если где то взять 15 заклинателей или выпросить у ДМа по по 4 магических руки, то можно использовать как тактическое вступление в бой, прям как в енгри бердсе.
Александр Желваков
7 месяцев назад
#
Дальность 30футов Максимальный переносимый вес 10фунтов.
Требует соматического компонента. И управляется действием.
Предполагается она копирует действие руки заклинателя. И требует активной жестикуляции.
Одновременно работать тремя руками нельзя. (Ну кроме тех случаев когда две руки двигаются синхронно.)

Если этой рукой воруют проверка (аркана против восприятия) причем делается с помехой если жертва или обыватели теоретически могут заметить заклинателя...
В остальных нестандартных случаях - проверка арканы, на каждое действие.

Рука без управления замирает на месте. Подобно машинке на радиоуправлении.

Плюс если руку загрузить боше чем на 10фунтов она незамедлительно исчезает. Оканчивая заклинание.
(Предполагаю: по этому нельзя и атаковать. Рука получив отдачу исчезнет не завершив действие атаки)

Ну и рука не имеет обратной связи. Нащупать ей ничего нельзя...
А вот сломать или раздавить слишком хрупкий объект вполне.
n1n0v1
3 месяца назад
#
Что значит "воровать"? Карманную кражу или взлом ей совершить нельзя, как бы ты хорошо не кидал на Магию. Но только если ты не Мистический Ловкач. Что-то взять с полки за продавцом? Зачем тут проверка Магии, это же стандартное использование заклинания.
NeChel12
6 месяцев назад
#
Супер кантрип. Если есть свободные слоты под кантрипы в "оптимизаторском билде", то я бы взял руку, ведь ей можно взаимодействовать с потенциально опасными объектами стоя в 30 футах от него(особенно актуально ватными челам с костью хитов к6). Боишься сундука-мимика? -открой его волшебной рукой. Металлическая ручка двери может быть горячей из-за озера лавы рядом? -волшебная рука выручит. Непонятный рычаг на стене? -спасибо волшебной руке. Нужно протянуть веревку над обрывом? -иногда 30 футов бывает маловато... Спасибо что есть черта телекинетик и мы сможем пересечь обрыв. Итог: спасибо волшебной руке за мою спасённую жопу
Антон Слюсарь
6 месяцев назад
#
рука вызывается действием и управляется действием;
в ход, в который призвали руку, рукой можно сделать что то или надо ждать следующий?
Антон Слюсарь
6 месяцев назад
#
является ли управление рукой, в ход ее призыва, частью действия?
McKvak
5 месяцев назад
#
Скорее нет. Управление рукой - это одно действие, а наложение заклинание - другое. Так что это займет 2 действия, то есть 2 хода, если нет способности делать 2 действия в ход, как от заклинания Ускорение.
Rewers
2 месяца назад
#
В DnD 5.5 прописали так: "Когда вы накладываете это заклинание, вы можете использовать руку для манипуляции... В дальнейшем, используя действие магия, вы можете снова управлять рукой."
Ghyd
5 месяцев назад
#
11/10 идеальная вещь в связке с сотворение костра и фокусами. Создаем плазменную бомбу бесконечно нагревая шар непрозрачной воды до огромных температур, держим его волшебной рукой. Выпускаем этот шар той же рукой из емкости там где надо и создаем лютый взрыв. Атака самоубийцы, скажете вы, а я скажу «воскрешение» тем более что можно дать себе защиту от урона огнем и сносить города. Короче черезвычайно полезно при ломании игры
Kim_Seokjin
4 месяца назад
#
"RAW": Ограничений на температуру нет? Ограничений на температуру нет.
"RAI": Чисто интуитивно, фокусы, как и другие заговоры преобразования, не могут причинять урон (см. Шквал, Лепка земли, Формование воды). Поэтому нагреть выше температуры чашки тёплого чая у вас, скорее всего не получится, также как и остудить ниже температуры зимнего снега (это так, для примера).
Карим Салимов
4 месяца назад
#
Окей, а теперь такой вопрос. Если я дам магической руке щит, во второй руке буду держать щит, а в основной - оружие(по типу копья, чтобы атаковать из-за щитов), я буду скрыт за преградой на три четверти?(+5 кд) или просто получу бонус от двух поднятых щитов(+4 кд)?
n1n0v1
3 месяца назад
#
Первое: у тебя должна быть еще одна лишняя рука, если ты хочешь куда-то двигаться, для контроля Волшебной руки нужен соматический компонент.
Второе: если щит в Волшебной руке закрывает силуэт твоего персонажа на 3/4 - это будет укрытие. Но, как мастер, я бы сделал его одноразовым, ибо силенок руке явно не хватит, чтобы удержать удар.
Третье: даже если забыть, что второй щит не дает бонуса, владение щитом - это не просто его держать. Нужно понимать, как он используется, нужно подставить его под удар, желательно по касательной. Управление рукой идет Действием (можно, конечно, заготовить реакцию, но это полный бред, лучше уж Действие на Уклонение потратить), а это значит, что когда тебя будут бить - рука будет стоять и наблюдать, статично. Толку от такого щита нет
Slava1354
3 месяца назад
#
Если я мистический ловкач без руки или двух, я могу Волшебной рукой делать невербальный компонент?
n1n0v1
3 месяца назад
#
Согласно правилам - нет. Не имея хотя бы одной руки этот заговор вообще не чувствовать. В описании заговора нет ничего про "можно выполнять соматический компонент". Но. С такими вопросами - иди к своему мастеру и выпрашивай у него такую возможность. Потому что последнее слово всегда будет за ним. Мастер может как вводить правила, так и отменять существующие
Unlimited
3 месяца назад
#
Только теперь понял, зачем она барду
n1n0v1
3 месяца назад
#
Свечку держать?)
Иван Смолонский
2 месяца назад
#
У меня возник вопрос по изобретателю-артиллеристу: В описании "Мистической пушки (3 лвл) сказано: "Используя инструменты резчика по дереву или инструменты кузнеца, вы можете действием создать Маленькую или Крошечную мистическую пушку в свободном пространстве на горизонтальной поверхности в пределах 5 футов от вас. Маленькая пушка занимает своё пространство, тогда как Крошечную можно держать в одной руке."
Т.е. если создать "крошечную пушку", то ее можно переносить в "волшебной руке?
Или возможно использовать "Волшебную руку" и инструменты для создания "Мистической пушки" в дали от себя (дальше 5 футов)?
Дмитрий Богданов
2 месяца назад
#
По РАВ вроде как ничего не запрещает, ведь активацию пушки производит изобретатель вне зависимости от того, кто несёт её. Однако на дистанцию создания рука не повлияет.
Foofler
2 месяца назад
#
Тактика «Я забыл что у меня есть Полёт»

Берем Хафлинга или Гнома (их вес 18 кг). Применяем на себя Уменьшение, благодаря которому наш вес делится на 8. В итоге наш вес составит 2,25 кг. Волшебная рука может нести вес до 4,5 кг, так что мы можем запросто взять самого себя за шкирку и поднять.
CLD_D
2 месяца назад
#
У меня есть заклинание на касание, я могу дотронуться не своей рукой, а мистической чтобы использовать заклинание на касание?
Slava1354
2 месяца назад
#
Нет
Sir Sky
1 месяц назад
#
Такой вопрос: можно ли использовать заговор сотворение пламени на волшебной руке?
Буквально свечку держать со свободными руками.
Necri
1 месяц назад
#
Неа, сотворение пламени только на руке кастующего появляется. Но никто не мешает держать маг рукой факел, фонарь или ту же свечу. Ну или вариант для богатых - наложить на предмет одежды вечный огонь и надевать его в темноте.
The_Ml
1 месяц назад
#
Подскажите пожалуста, вот если рука не может атаковать, то наверное другие действия она совершать-то может, вот к примеру отход, или спрятаться, а в теории и действие метнуть? Может она метнуть булыжник весом 4.5 кг?
Jack135
1 месяц назад
#
Если вы хотите метнуть булыжник во врага, это уже будет атака. Если просто метнуть... из позиции логики, рука может преодолевать 30 футов за ход - это полтора метра в секунду, чего точно мало для метания тяжелых объектов. Так что в лучшем случае легкие объекты и не очень далеко. Если извращаться, можно просто уронить на врага что-то сверху (но лучше обсудить заранее с ДМом такую возможность).
Отход ей не нужен, потому что она не провоцирует атаки. Действие "спрятаться" тем более относится к персонажам, а не к маленькой полупрозрачной руке, у которой нет ни стата Ловкость, ни навыка Скрытность. Если вы хотите действовать ей скрытно - так и опишите ДМу, что прячете ее за предметами, и пусть он сам решает, какая сложность должна быть на проверку Восприятия.
TonyUnder
1 месяц назад
#
А вот интересно, можно ли этой Рукой тащить левитируемый объект? С какой скоростью, 30 фт за ход?
А то интересно получается: левитацию на себя, и рукой полетели-полетели
Иван Ященко
18 дней назад
#
А можно ли волшебной рукой открывать замки? Самые обычные, немагические...
Дмитрий Богданов
17 дней назад
#
Нет, но это может подкласс плута "Мистический ловкач". Он может использовать волшебную руку для взлома замков и обезвреживания ловушек на расстоянии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.