- Заговор, вызов
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: 30 футов
- Компоненты: В, С
- Длительность: 1 минута
- Классы: бард, волшебник, изобретатель, колдун, чародей
- Подклассы: мистический ловкач (плут), хранитель роя (следопыт)
- Источник: «Player's handbook»
В точке, выбранной вами в пределах дистанции, появляется призрачная парящая рука. Рука существует, пока заклинание активно или пока вы не отпустите её действием. Рука исчезает, если окажется более чем в 30 футах от вас или если вы повторно наложите это заклинание.
Вы можете действием контролировать руку. С её помощью вы можете манипулировать предметами, открывать незапертые двери и контейнеры, убирать предметы в открытые контейнеры и доставать их оттуда или выливать содержимое флаконов. При каждом использовании руки вы можете переместить её на 30 футов.
Рука не может совершать атаки, активировать магические предметы и переносить более 10 фунтов (4,5 кг).
Комментарии
Одно из самых полезных утилитарных заклинаний, особенно в ситуациях, когда скрытность превыше всего. Взаимодействие с миром издалека может быть полезно в мириаде ситуаций, но я хочу вдобавку к очевидным выделить и другие:
- Если ваша игра не требует оптимизаторского подхода, в бою вы можете издеваться над противником - стягивать с врага ремни, перетягивать повязку с глаза пирата, схватить и уронить на кого-то полотно чтобы дизориентировать.
- Если вы беспокоитесь о ловушках, не посылайте фамильяра или зверя Следопыта, просто отправьте волшебную руку, чтобы проверить на нажимные плиты или растяжки.
В общем если у вас достаточно креативности - не спите, хорошая вещь. Не хватает только дальности, если вы не Мистический ловкач. Если особо интересно, также посмотрите черту Телекинетик.
- Нет, но она всё ещё может принести тебе пиво.
Кроме того, в таком случае возникает масса вопросов. Считается ли рука существом? Может ли она создавать помехи врагам? А если враг стреляет?
А кроме этого - ну конечно, абсолютно ничем не обоснован запрет, кругом же глупые люди)
"Если возникает вопрос, является ли то, что вы делаете, атакой, ответ будет простым: если вы совершаете бросок атаки, вы совершаете атаку."
- Книга игрока, 195 страница.
Требует соматического компонента. И управляется действием.
Предполагается она копирует действие руки заклинателя. И требует активной жестикуляции.
Одновременно работать тремя руками нельзя. (Ну кроме тех случаев когда две руки двигаются синхронно.)
Если этой рукой воруют проверка (аркана против восприятия) причем делается с помехой если жертва или обыватели теоретически могут заметить заклинателя...
В остальных нестандартных случаях - проверка арканы, на каждое действие.
Рука без управления замирает на месте. Подобно машинке на радиоуправлении.
Плюс если руку загрузить боше чем на 10фунтов она незамедлительно исчезает. Оканчивая заклинание.
(Предполагаю: по этому нельзя и атаковать. Рука получив отдачу исчезнет не завершив действие атаки)
Ну и рука не имеет обратной связи. Нащупать ей ничего нельзя...
А вот сломать или раздавить слишком хрупкий объект вполне.
в ход, в который призвали руку, рукой можно сделать что то или надо ждать следующий?
"RAI": Чисто интуитивно, фокусы, как и другие заговоры преобразования, не могут причинять урон (см. Шквал, Лепка земли, Формование воды). Поэтому нагреть выше температуры чашки тёплого чая у вас, скорее всего не получится, также как и остудить ниже температуры зимнего снега (это так, для примера).
Второе: если щит в Волшебной руке закрывает силуэт твоего персонажа на 3/4 - это будет укрытие. Но, как мастер, я бы сделал его одноразовым, ибо силенок руке явно не хватит, чтобы удержать удар.
Третье: даже если забыть, что второй щит не дает бонуса, владение щитом - это не просто его держать. Нужно понимать, как он используется, нужно подставить его под удар, желательно по касательной. Управление рукой идет Действием (можно, конечно, заготовить реакцию, но это полный бред, лучше уж Действие на Уклонение потратить), а это значит, что когда тебя будут бить - рука будет стоять и наблюдать, статично. Толку от такого щита нет
Т.е. если создать "крошечную пушку", то ее можно переносить в "волшебной руке?
Или возможно использовать "Волшебную руку" и инструменты для создания "Мистической пушки" в дали от себя (дальше 5 футов)?
Берем Хафлинга или Гнома (их вес 18 кг). Применяем на себя Уменьшение, благодаря которому наш вес делится на 8. В итоге наш вес составит 2,25 кг. Волшебная рука может нести вес до 4,5 кг, так что мы можем запросто взять самого себя за шкирку и поднять.
Буквально свечку держать со свободными руками.
Отход ей не нужен, потому что она не провоцирует атаки. Действие "спрятаться" тем более относится к персонажам, а не к маленькой полупрозрачной руке, у которой нет ни стата Ловкость, ни навыка Скрытность. Если вы хотите действовать ей скрытно - так и опишите ДМу, что прячете ее за предметами, и пусть он сам решает, какая сложность должна быть на проверку Восприятия.
А то интересно получается: левитацию на себя, и рукой полетели-полетели