- 1 уровень, преобразование
- Время накладывания: 1 реакция, совершаемая вами, когда вы или существо в пределах 60 футов от вас падаете
- Дистанция: 60 футов
- Компоненты: В, М (небольшое перо или кусочек пуха)
- Длительность: 1 минута
- Классы: бард, волшебник, изобретатель, чародей
- Источник: «Player's handbook»
Выберите до пяти падающих существ в пределах дистанции. До окончания действия заклинания их скорость падения уменьшается до 60 футов в раунд. Если такое существо приземлится до окончания заклинания, оно не получает урон от падения и может приземлиться на ноги, и тогда заклинание оканчивает действие на него.
Падение пёрышком — Заклинания
Падение пёрышком [Feather fall]
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Падение в компейне обычно связано со специфическими ландшафтами или полётами. Для вас также может быть тревожным звоночком если Мастер предлагает вашим персонажам Жетон с перышком - более простой, дешёвый и одноразовый вариант этого эффекта, который не занимает ваши слоты. Тогда заклинание лучше знать и даже держать наготове. Ну или если у вас есть тактика связанная с десантными операциями оно тоже пригодится.
С другой стороны, если ваш мастер ведёт вас по линейной местности без перепадов, оно может вам вообще никогда и никак не пригодится. Но оно может быть полезно в горах, на летающий островах, в Подземье или других многоуровневых пещерах, например.
Конечно ситуационно оно может пригодится даже в лесу или в городе - ну вот залезли вы (или ваш плут) на высокое-превысокое дерево осмотреться или скачете по крышам, проваливаете бросок и падаете. Ну блин. 4 этажный дом, редкий для средних веков, гугл мне говорит 40 футов, а высокая сосна 25-40 метров, то есть до 130 футов. 4d6 урона или даже если очень не повезёт 13d6. Жёсткий максимум урона от падения 20d6. С другой стороны, такие проблемы это реально разовые случаи, где вы можете предусмотреть падение и пеньковая верёвка за 1 зм может решить половину ваших лазательных рисков.
Всё-таки основное применение заклинания это внезапное падения всей пати с дирижабля, дракона, парящего острова или просто в провал в земле, ну или ассассинские прыжки веры с большой высоты.
Делайте выводы. На низком уровне падение (если оно возможно) может вас действительно убить без бездонных пропастей или изрядно сожрать ваши хиты. На высоком у вас могут появится другие механики.
Я бы посоветовал волшебнику как минимум его рассмотреть как тактическую возможность - это заклинание первого уровня, оно стоит для вас не очень много ни в плане получения при получении 1-2 уровне, ни в плане закупки. Изобретателю нет особых причин его НЕ брать - он может его поменять, если что-то другое окажется нужнее или вы убедитесь что тут мало шансов упасть. Барду и чародею стоит брать только в том случае если вероятность падений в кампейне высока и ни у кого другого в партии нет этого заклинания - ваши слоты ограничены, а заклинание ситуационно.
Кроме того, вы можете взять это заклинание Чертой Посвящённый в Магию или Посвящённый в Изобретательство - вы получаете разовый каст этого заклинания и в большинстве случае вам этого более чем хватит. Сколько падений с высоты в день вы вообще ожидаете?? Или - да, просто купить по Жетону с перышком на каждого члена пати (напомните вашему ДМу, что расходные предметы стоят в два раза дешевле от цены их редкости!), кому стоит боятся Хd6 дробящего от падения. Варвар в ярости и монах 4+ уровня могут пережить большинство бытовых падений, так что за них можно особо не переживать.
(Заклинание Посвящённого в Магию можно повторно кастовать за ячейки допустимого для него класса, а от Посвящённого в Изобретательство может кастовать любыми ячейками вообще. Но вы с тем же успехом могли бы взять сюда что-то более редкое и полезное, если вы дополняете свой кастующий класс неродными заклинаниями.)