- 3 уровень, воплощение (ритуал)
- Время накладывания: 1 минута
- Дистанция: На себя (полусфера с радиусом 10 футов)
- Компоненты: В, С, М (маленькая кристаллическая бусина)
- Длительность: 8 часов
- Классы: бард, волшебник
- Подклассы: домен сумерек (жрец)
- Источник: «Player's handbook»
Над вами и вокруг вас появляется купол из силового поля радиусом 10 футов, остающийся неподвижным всё время существования. Заклинание оканчивается, если вы покидаете его область.
Под куполом вместе с вами могут поместиться девять существ с размером не больше Среднего. Заклинание срывается, если в его области находится существо большего размера или более девяти существ. Существа и предметы, находившиеся под куполом, когда вы наложили это заклинание, могут свободно проходить сквозь него. Все остальные существа и предметы не могут пройти сквозь него. Заклинания и прочие магические эффекты не могут простираться сквозь купол и не могут быть наложены сквозь него. Атмосфера под ним сухая и комфортная, какой бы ни была погода снаружи.
Пока заклинание активно, вы можете сделать пространство под ним тускло освещённым или погруженным во тьму. Купол снаружи матовый, любого цвета, но изнутри он прозрачный.
Комментарии
Т.е. использование этого ритуала целиком зависит от желания мастера.
Ставишь купол. Посылаешь кого-то в соседнюю комнату\область, агришь врагов и сваливаешь под купол. Потом выходишь, бьеш врага и заходишь обратно. Заклинатель при этом все время под куполом.
Как бороться? Кроме как понерфить само заклинание. Ещё вариант - подготовленные действие
И создаётся час, ритуалом час десять)
Как только кто-то вылезет из купола, удар.
По типу, они сидят и пасут тех, кто оттуда вылезет.
К тому же, по вордингу, заклинание создаёт купол и какое-нибудь копающее существо запросто может зайти снизу. Спит партия сладким сном и тут к ним амбер халк снизу заглядывает и до кучи лопает купол, ибо ларджевый.
Кстати то же касается и просто огня, ядовитого газа и прочих не магических эффектов.
Это прежде всего вопрос «частного над общим». Общее правило таково:
"Типичное заклинание требует , чтобы вы выбрали одну или несколько целей, на которые будет воздействовать магия заклинания. [...] Чтобы нацелиться на что-то, у вас должен быть свободный путь к этому, чтобы оно не могло находиться под полным укрытием."
Дальность заклинания тесно связана с тем, на что вы можете нацелиться. Его основная функция — ограничить то, на что вы можете нацелиться:
"Цель заклинания должна находиться в пределах дальности действия заклинания."
Теперь конкретная часть: Вещий сон имеет диапазон «Особый», что убедительно свидетельствует о том, что типичные (см. Выделенное выше) правила таргетинга не применяются. Также в вещем сне говорится:
"Выберите известное вам существо в качестве цели этого заклинания. Цель должна находиться на том же плане существования, что и вы."
Более чем разумно предположить, что у большинства существ на том же плане существования, что и вы, нет четкого пути к ним. Тем не менее, они по-прежнему являются действительными целями. Заклинания делают то, что говорят, и это позволяет вам выбрать в качестве цели существо, которое, как вы знаете, находится на том же плане существования, что и вы. Это конкретное правило, которое обычно превосходит общее правило.
Таким образом, на Вещий сон не распространяются правила Леомундовой хижины, которые гласят:
"Заклинания [...] не могут быть произнесены через [купол]"
Никакая часть Вещего сна не является эффектом, который должен был бы проходить по какой-либо линии через любую часть купола. Вместо этого эффект просто «материализуется» во сне цели. Примечание: такие эффекты, как «блокировка любых заклинаний, наложенных в область или за ее пределы», присутствуют и в других заклинаниях ( Forcecage ), но это не то, о чем говорит Tiny Hut .
Итог: Да, вещий сон может достичь цели, спящей в Крошечной Хижине Леомунда