Леомундова хижинаЗаклинания

Леомундова хижина [Leomund's tiny hut]

  • 3 уровень, воплощение (ритуал)
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: На себя (полусфера с радиусом 10 футов)
  • Компоненты: В, С, М (маленькая кристаллическая бусина)
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: бард, волшебник
  • Подклассы: домен сумерек (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Над вами и вокруг вас появляется купол из силового поля радиусом 10 футов, остающийся неподвижным всё время существования. Заклинание оканчивается, если вы покидаете его область.

    Под куполом вместе с вами могут поместиться девять существ с размером не больше Среднего. Заклинание срывается, если в его области находится существо большего размера или более девяти существ. Существа и предметы, находившиеся под куполом, когда вы наложили это заклинание, могут свободно проходить сквозь него. Все остальные существа и предметы не могут пройти сквозь него. Заклинания и прочие магические эффекты не могут простираться сквозь купол и не могут быть наложены сквозь него. Атмосфера под ним сухая и комфортная, какой бы ни была погода снаружи.

    Пока заклинание активно, вы можете сделать пространство под ним тускло освещённым или погруженным во тьму. Купол снаружи матовый, любого цвета, но изнутри он прозрачный.

Комментарии

Nosferatum
1 год назад
#
То есть если 1 раунд 6 секунд, а время накладывания 1 минута, то в бою нужно потратить 10 действий, чтобы купол вызвать?
BoevoyTapok
1 год назад
#
Да
Т.е. в бою это сделать почти не реально - за 10 раундов концентрацию точно кто-то да собьет (
Этот закл не требует концентрацию
Userus
Некто
1 год назад
#
Каст требует концентрации. Т.е. пока ты кастуешь закл с длительностью больше действия - ты должен поддерживать концентрацию.
Можно применить небольшой чит: применить силовую стену, а потом внутри нее скастовать уже Леомундову Хижину, в которой ты даже в итоге восстановишь потраченные ячейки на этот трюк. Это одна из причин, по которой ДМу стоит заботиться о том, чтобы пускай даже ненавязчиво, но поджимать игроков по времени.
Если у вас в партии 2 волшебника с ячейками 5 уровня, то скорее всего либо им не нужны такие дешевые трюки, либо они сражаются с такой хтонью которая может развеять магию 3 круга)
Чит не сработает. Когда ты накладываешь заклинания с долгим накладываем, ты поддерживаешь концентрацию. Ты не можешь концентрироваться ещё и на силовой стене.
потому волшебника два
Если нормальные тиммейты то не (я имею ввиду нн только пачку из одних палладинов с заклинаниями дуэли)
Есть способ намного проще. Самоцвет заклинаний. Заготавливаете Леомундову хижину заранее и за одно действие освобождаете заклинание.
Тоже подумал, что было бы хорошо спрятаться в бою под него и расстреливать всех монстров. А так, заклинание почти бесполезно - мастер не позволит в данже короткий отдых превратить в большой. А при большом отдыхе мастер и так дает возможность восстановить ячейки и здоровье.
Т.е. использование этого ритуала целиком зависит от желания мастера.
Sheska
1 год назад
#
Ну, я считаю что вещь толковая как ни крути, особенно в длительных компаниях, и особенно если приключение в основном проходит в опасной в местности, будь то тундра, джунгли или даже один из слоев Бездны. Во-первых это ритуал, тоесть кастуй сколько душе угодно, во-вторых это потенциально безопасное и комфортное место для группы, где бы она опять же не оказалась. Да и очень вряд-ли что вашу пати застанут в расплох по среди долгого отдыха, что тоже в плюс. Но я не понимаю, почему ваш мастер не позволяет вам сделать длительный отдых в данже?
JesusGodless
1 год назад
#
Для компейна маст-хєв. Пати уже 100500 раз меня поблагодорила за то что взял.
Павел Зацарный
1 год назад
#
Компанию веду и есть сильное подозрение, что игроки попробуют забаговать игру. Любят они комбаниции искать.
Ставишь купол. Посылаешь кого-то в соседнюю комнату\область, агришь врагов и сваливаешь под купол. Потом выходишь, бьеш врага и заходишь обратно. Заклинатель при этом все время под куполом.
Как бороться? Кроме как понерфить само заклинание. Ещё вариант - подготовленные действие
Jekill|Мистер Б
1 год назад
#
Противники не идиоты. Если видно, что вас такую в определенной комнате, то можно просто забаррикадировать эту комнату и тогда уже игрокам придется думать, что с этим делать. Противникам просто надо включать интеллект, а не делать из них компьютерных болванчиков.
Заходим в тупиковую комнату с боссом и через руну тригерим эту хижину после чего расстреливаем босса
Руна перемещённая на 10 футов от места создания ломается)
И создаётся час, ритуалом час десять)
Берете щитостража, закладываете в него хижину. Единственная проблема: щитостраж Большой, значит остаётся снаружи.
В данже это можно решить так: вся команда заходит в комнату, щитостраж в предыдущей. Хижина блокирует проход в комнату с щитостражем. Щитостраж в безопасности, пати разваливает врагов из-под купола.
Не получится: вы правильно сказали, щитостраж большой и как только он окажется под куполом, заклинание развеется. Однако, если существо, наложившее заклинание, покинет купол, то заклинание тоже развеется. Поскольку сохранённое заклинание применяет именно щитостраж (по команде или при определённых условиях), то он должен находиться внутри купола всё время действия заклинания, что сразу развеет его
InSAnimus
11 месяцев назад
#
Никто не запрещает мастеру сделать так, что бы монстры делали подготовленное действие.
Как только кто-то вылезет из купола, удар.
По типу, они сидят и пасут тех, кто оттуда вылезет.
Тогда через «самоцвет заклинания». Он игнорирует время накладывания
Fess InSAnimus
10 месяцев назад
#
"Существа и предметы, находившиеся под куполом, когда вы наложили это заклинание, могут свободно проходить сквозь него.".Изнутри купола можно стрелять по врагам снаружи.
Morenar
10 месяцев назад
#
Бороться просто - в подземельях не только тупая монстра живёт, там и кастеры с 3+ кругом магии попадаются. Диспелл, который автоматом сдувает хижину, никто не отменял.
К тому же, по вордингу, заклинание создаёт купол и какое-нибудь копающее существо запросто может зайти снизу. Спит партия сладким сном и тут к ним амбер халк снизу заглядывает и до кучи лопает купол, ибо ларджевый.
Frightened Nymph
6 месяцев назад
#
А еще весело "удивить" игроков тем, что дыхание дракона не заклинание и не магический эффект, не предмет и не существо, а значит спокойно проходит сквозь хижину)))
Кстати то же касается и просто огня, ядовитого газа и прочих не магических эффектов.
murzasha
1 месяц назад
#
Поэтому враги могут использовать заготовленное действие, чтобы, когда ты высунешься для атаки, резко атаковать реакцией
Kolni
1 год назад
#
А через это заклинания сработает вещий сон,тоесть если его наложить за час до создания хижины?
Kasoda
1 год назад
#
Ответ скопирован с сайта stackexchange:

Это прежде всего вопрос «частного над общим». Общее правило таково:

"Типичное заклинание требует , чтобы вы выбрали одну или несколько целей, на которые будет воздействовать магия заклинания. [...] Чтобы нацелиться на что-то, у вас должен быть свободный путь к этому, чтобы оно не могло находиться под полным укрытием."

Дальность заклинания тесно связана с тем, на что вы можете нацелиться. Его основная функция — ограничить то, на что вы можете нацелиться:

"Цель заклинания должна находиться в пределах дальности действия заклинания."

Теперь конкретная часть: Вещий сон имеет диапазон «Особый», что убедительно свидетельствует о том, что типичные (см. Выделенное выше) правила таргетинга не применяются. Также в вещем сне говорится:

"Выберите известное вам существо в качестве цели этого заклинания. Цель должна находиться на том же плане существования, что и вы."

Более чем разумно предположить, что у большинства существ на том же плане существования, что и вы, нет четкого пути к ним. Тем не менее, они по-прежнему являются действительными целями. Заклинания делают то, что говорят, и это позволяет вам выбрать в качестве цели существо, которое, как вы знаете, находится на том же плане существования, что и вы. Это конкретное правило, которое обычно превосходит общее правило.

Таким образом, на Вещий сон не распространяются правила Леомундовой хижины, которые гласят:

"Заклинания [...] не могут быть произнесены через [купол]"

Никакая часть Вещего сна не является эффектом, который должен был бы проходить по какой-либо линии через любую часть купола. Вместо этого эффект просто «материализуется» во сне цели. Примечание: такие эффекты, как «блокировка любых заклинаний, наложенных в область или за ее пределы», присутствуют и в других заклинаниях ( Forcecage ), но это не то, о чем говорит Tiny Hut .

Итог: Да, вещий сон может достичь цели, спящей в Крошечной Хижине Леомунда
Некто Kasoda
11 месяцев назад
#
А что насчёт заклинания « Переносящая дверь»? Хоть дистанция у него и вполне обычная дальность заклинания (500 футов), но там есть особые правила по которым ты можешь переместиться в пространство к которому у тебя нет прямого доступа. И по факту ты просто появляешься в точке.
irvitzer
1 год назад
#
Для всех, кто хочет спрятаться в бою — вам нужна «Сфера неуязвимости», но это заклинание 6 круга и оно защищает только от других заклинаний. Предназначение же хижины именно в возможности организовать относительно защищённое место для отдыха и наиболее полезно это заклинание как раз во время продолжительных модулей либо кампаний, когда отряду приходится останавливаться вне безопасных мест.
Илья Хегай
9 месяцев назад
#
в описании не сказано что хижина неразрушима и имеет имунитет ко всем видам урона (что к примеру сказано в силовой стене), значит ли это что ее при достаточном кроне просто разрушить ударом допустим молота
Дмитрий Богданов
8 месяцев назад
#
Хижина - не предмет, у неё нет указанных КД и хитов, поэтому никаким уроном её не разрушить
SlyCat
7 месяцев назад
#
Нисхождение в Авернус. Кастую ЛХ в кабине адской машины и едем отдыхаем по своим делам+защита. Такое возможно?
Сергей Самусев
6 месяцев назад
#
Машина движима, купол нет. При сдвиге кастера из нее она развеется
Yrpchick.2
4 месяца назад
#
Вопрос один: Почему это воплощение, а не ограждение?
Varvar
1 месяц назад
#
Хорошо что не вызов
Dmitry Malov
3 месяца назад
#
Можно ли ее создавать на палубе движущегося корабля?
Varvar
1 месяц назад
#
Он остается неподвижным, так что нет.
Mergenthaler
2 месяца назад
#
Правильно ли я понимаю, чтоив версии 2024 закл подрезали: раньше никакие заклинания не могли преодолеть купол, теперь только заклинания 3 уровня и ниже?
Башкиро
2 месяца назад
#
Самое чиловое заклинание
Maplefox
1 месяц назад
#
В описании ничего не говориться про маленьких и крошечных существ. Могут ли они находиться над или под средними? И было бы обидно, если заклинание сорвётся из-за проползающих рядом муравьев.
Varvar
1 месяц назад
#
"Под куполом вместе с вами могут поместиться девять существ с размером не больше Среднего. Заклинание срывается, если в его области находится существо большего размера или более девяти существ." Так что заклинание не перестанет действовать.
АнимеКлассика
1 месяц назад
#
Что на счет телепортов внутрь хижины? Это может сработать?
Dars
1 месяц назад
#
Разумеется.
Rodion Roddion
1 месяц назад
#
Нет, тут четко указано: Заклинания и прочие магические эффекты не могут простираться сквозь купол и не могут быть наложены сквозь него. Это сейф спейс
Teleo
4 дня назад
#
Вопрос, имеются в виду заклинание "телепортация"
Костя Несмелов
1 день назад
#
Если внутри купола наложить заклинание Оживление вещей на 10 предметов сорвётся ли заклинание? И можно ли будет получившимися конструктами атаковать существ вне купола?
Дмитрий Богданов
4 часа назад
#
"Заклинание срывается, если в его области находится существо большего размера или более девяти существ"
Вы накладываете Оживление на 10 предметов (они становятся существами), значит под куполом теперь более девяти существ.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.