КонтрзаклинаниеЗаклинания

Контрзаклинание [Counterspell]

  • 3 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 реакция, совершаемая вами, когда вы видите, как существо в пределах 60 футов от вас накладывает заклинание
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, колдун, чародей
  • Подклассы: клятва искупления (паладин), клятва смотрителей (паладин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы пытаетесь прервать процесс накладывания заклинания. Если существо накладывает заклинание 3-го уровня или ниже, его заклинание проваливается, и не оказывает никакого эффекта. Если оно накладывало заклинание 4-го уровня или выше, совершите проверку базовой характеристики. Сл равна 10 + уровень заклинания. В случае успеха заклинание проваливается и не оказывает никакого эффекта.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4-го уровня или выше, прерванное заклинание автоматически не оказывает эффекта, если его уровень не превышает уровень использованной вами ячейки.

Комментарии

Vipo
1 год назад
#
Мастхев. Вообще неважно какой ты заклинатель - на урон, на контроль, на утилити, на поддержку - контрспелл это надо.
Это то самое заклинание, что стоит рука о руку с огненным шаром на первом месте заклинаний 3-его круга.
Lost_Soul
1 год назад
#
Пожалуй, одно из самых сильных заклинаний 3 уровня! Не сосчитать сколько раз оно спасало ситуацию, обламывая атаку вражеских заклинателей.
Madwolf
11 месяцев назад
#
Перевод времени накладывания переведен не совсем правильно.

Должно быть
1 реакция, совершаемая вами, когда вы видите, как существо в пределах 60 футов от вас накладывает заклинание
DM's cat
10 месяцев назад
#
Чуть поумерю общие восторги. Заклинание хорошее, но вряд ли стоит цапать его сразу на 5 уровне, когда 3 ячейка - это самое крутое, что ты можешь. Очень сомневаюсь, что на этом уровне мастер будет травить партию личами. Другой тонкий момент - нигде не сказано, что вы знаете, что колдует противник, или даже отличаете ячейку от заговора. В Занатаре есть способы это узнать, но упс - для этого нужно потратить реакцию, и контрспелл уже не влезет.
Llotr_d7f
10 месяцев назад
#
Согласен. Но мастер должен помнить о том, что у игроков есть возможность сделать контрзаклинание и не забывать вместо быстрого отыгрыша "он кастует огненный шар" говорить "он что-то колдует, будете накладывать контрзаклинание?". Иначе игроки просто выбирают какое заклинание отменить, да ещё и знают какую ячейку потратить.
Cherryyy Llotr_d7f
10 месяцев назад
#
Так у огненного шара каст заключается в том, что существо указывает на точку, где он взорвëтся. Это можно увидеть без всяких реакций и прочего, кастанув контрспелл. Так что фраза "что-то кастует" не совсем уместна, если в пати если волшебник, который шарит за это
Ennin Cherryyy
10 месяцев назад
#
Уместна. Существо указывает на точку уже когда процесс наложения закончен, то есть время для контрспелла прошло.
Указывание точки происходит после каста заклинания, это не соматический компонент, а эффект.
У огненного шара есть всё 3 компонента, конечно, мы не услышим как человек произносит магические слова, делает знаки и достаёт мышиные фекалии
Ну у заклинаний есть компоненты по которым и определяется каст, так что кастеры которым доступны такие заклинания вполне могут понимать что происходит, на пример по компонентам, вот если компонентов нет то тут вы врятли сможете даже заметить что происходит каст.
Олег Ершков
10 месяцев назад
#
а можно ли отменить контрзаклинание контрзаклинанием?
Слава Чистяков
10 месяцев назад
#
Можно и нужно)
Можно, но в новой книге они привели в порядок правило одного спела в ход, а именно, непосредственно в свой ход вы можете скастовать только одно заклинание за ячейку, а значит контрспельнуть, контрспел направленный против вас вы не сможете.
Нет , это правило не относится к реакции , она ограничивает использование основным и дополнительным действием использования заклинания 1 и выше уровня , если вы уже использовали заклинание 1 и более уровня одним из этих действий.
Это правило не так звучит и оно не относится к реакции.
Оно относится к реакции в том числе. Если вы сотворите заклинание за ячейку в свой ход, то в этот же ход больше ячеек не потратить: ни действием, ни бонусным, ни реакцией
Не путай "ход" и "раунд". Ты можешь накладывать заклинание реакцией, потому что это уже не твой "ход", а "ход" противника
BananGurman
9 месяцев назад
#
Можно ли кинуть контрзаклинание на охранную руну 3-го круга?
Тут даже даже вопрос в другом. Если ты выявил руну расследованием, то скорее всего ты её ожидаешь и способен контрспеллить. Но если руну триггерится без твоего обнаружения, то источник каста якобы не виден?
Prllx
9 месяцев назад
#
Руна уже наложена, а контрзаклинание работает "когда видимое вами существо в пределах 60 футов от вас накладывает заклинание"
nyptor
9 месяцев назад
#
Тут нужен диспел https://dnd.su/spells/301-dispel_magic/
Prllx
9 месяцев назад
#
Потратится ли ячейка у первого заклинателя?
Дмитрий Богданов
9 месяцев назад
#
Да
михаил зеков
9 месяцев назад
#
Вопрос: будет ли работать это заклинание с метамагией Чародея "удвоенной заклинание"?
Дмитрий Богданов
9 месяцев назад
#
Сильно зависит от ситуации. Если два врага одновременно в один и тот же ход накладывают по заклинанию, то в теории это должно быть возможно. Но я слабо могу себе представить ситуацию, в которой это бы сработало так.
nyptor
9 месяцев назад
#
Мне вот интересно как ты это себе представляешь? Я чето не видел того кто может кастовать 2 заклинания одновременно.
Ak0lit nyptor
7 месяцев назад
#
Такое может быть. 2 заклинателя (обычно такое проворачивают игроки), 1 откладывает каст до момента каста другого. Именно так работает компонент из силовой стены и болезненного сияния.
BallorosEye nyptor
3 месяца назад
#
Можно представить. Просто у врагов была реакция что один начнёт кастовать с другим
Aziraphel
9 месяцев назад
#
Всем доброе утро! Тут уже писали, но вопрос всё ещё остаётся. Как можно понять, что существо накладывает заклинание? Насколько я понимаю по компонентам, которые оно использует. Но если, например, существо имитирует накладывание заклинания (что-то бормочет, машет руками) может ли контрзаклинатель отличить это от реального накладывания? И если нет, сработает ли контрзаклинание, учитывая то, что условием накладывания контрзаклинания является каст другим существом заклинания, который тут не происходит. То есть, насколько я понимаю, контрзаклинание не должно применяться, так как условие не выполнено. Потратится ли в таком случае ячейка и реакция?
Дмитрий Богданов
8 месяцев назад
#
В лоре ДнД персонажи просто способны понять, когда происходит сотворение заклинаний. Это и применение компонентов, и сопровождающие "спецэффекты" вроде воспламеняющихся рук или светящихся глаз. Это просто механика, от неё строится повествование. Если кто-то делает вид что накладывает заклинание, но на самом деле не накладывает его, то не будет траты ни реакции, ни ячейки, потому что не выполнено условие Контрзаклинания.
В новой редакции 2024, добавлена приписка про вербальные, соматические и материальные компоненты, типа если есть возможность каста без них то на такое заклинание не среагировать.
Aziraphel
8 месяцев назад
#
А, хорошо, спасибо
Отзвук Эха
8 месяцев назад
#
Пачка приключенцев 5-го уровня зашла в пещеру полную кристаллов силы (при любом воздействии кристалл наносит 2d8 урона силовым полем).
Среди кристаллов скрывались 3 кристаллических Грика которые после атаки прятались и хорошо прокидывали скрытность, так что герои несколько раундов били в слепую. Волшебнику надоело и он решил использовать свежеполученый "Огненный шар" дабы сразу задеть всех супостатов.
Но в пылу сражения про урон от кристаллов все забыли (даже я, мастер).
Примерно посчитав (путем броска кубика d20 количество кристаллов) было установлено, что их 16 шт и каждый наносит по 2d8 урона силовым полем в среднем 128 единиц урона. Даже с учетом успешного спаса 64 ед урона (никто из них бы не выжил).
После этих подсчетов партия взмолилась и просила Волшебника пересмотреть свою атаку, так как они не переживут этого и будет Total Party Kill. Я согласился на бросок интеллекта. 10 и выше Волшебник не применяет огненный шар и все ок, но волшебник выкидывает 2 на кубе. В воздухе запахло отчаянием, оно и понятно середина большой компании и никто не хотел так погибнуть. За столом уже пошли обсуждения по созданию новых персонажей.
Как вдруг наша Чародейка (которая по игре в контрах с Волшебником) как закричит: "КОНТРСПЕЛ!!! Я забыла, что его взяла чтобы по приколу отменять заклинания волшебника."
Вот так желание испортить игру персонажу спасло всю партию.
Masterfire
7 месяцев назад
#
А если у заклинателя будет ограниченный иммунитет к магии, то Контрзаклинание на него будет воздействовать или Контрзаклинание не подействует на заклинателя?
Дмитрий Богданов
7 месяцев назад
#
Как у ракшас? На них подействует только если творить заклинания высшей ячейкой.
DarthVader
7 месяцев назад
#
А работает ли это заклинание против предметов, например посох огня, с помощью которого накладывается заклинание?
Дмитрий Богданов
7 месяцев назад
#
Магические предметы позволяют творить заложенные в них заклинания без применения компонентов, а наличие компонентов необходимо для срабатывания Контрзаклинания. Поэтому конкретно против предметов не сработает.
IvanGnom
7 месяцев назад
#
Вопрос глупый пожалуй, но на всякий случай чисто. На магию договора колдуна тоже же можно применить контрспел? А то просто в партии 2 раза накладывал заклинание и 2 раза его контрспельнули, немного неуютно стало ;)
Дмитрий Богданов
7 месяцев назад
#
Да. Контрспел работает на любое заклинание, у которого есть вербальный и/или соматический компонент.
Александра Смирнова
6 месяцев назад
#
Неуловимое заклинание
Во время накладывания заклинания вы можете потратить 1 единицу чародейства, чтоб наложить его без вербальных и соматических компонентов.

Можно ли контрспеллить заклинания чародея, если они используются с этой чертой? По сути, без компонентов нет никаких индикаций, что чародей кастует какое-либо заклинание, и оппоненту не за что зацепиться контрспеллом
Дмитрий Богданов
6 месяцев назад
#
Неуловимое заклинание как раз и существует, чтобы не позволять никому увидеть сотворение заклинания. Да, заклинание с этой метамагией не контрспелятся
irvitzer
6 месяцев назад
#
В D&D One (оно же D&D 2024 или D&D 5.5) заклинание существенно переработали: оно по-прежнему накладывается реакцией, но заклинатель должен видеть, как оппонент творит своё заклинание, используя вербальный, соматический или материальный компонент. Кроме того, вместо автоматической отмены любого заклинания до определённой ячейки, теперь тот, против кого используется контрзаклинание, должен совершить спасбросок телосложения: при провале он тратит своё действие, бонусное действие или реакцию без эффекта, но не расходует ячейку заклинания.
Mocole
6 месяцев назад
#
Похоже черта боевой заклинатель как хорошее вино - с годами становится только лучше
irvitzer Mocole
5 месяцев назад
#
В 5.5 эта черта ещё и характеристику (интеллект, мудрость или харизма, на выбор) на 1 повышает. Так что да, «Боевой заклинатель» стал лучше.
Проблема в том что преимущество от черты даётся на спасброски удержания концентрации, у контрспелла это просто спасбросок телосложения, а следовательно без преимущества.
но черта в любом случае полезная
Grimar
6 месяцев назад
#
Друид на 20 накладывает заклинания без компонентов, значит его заклинания нельзя отменить этим заклинанием?
Дмитрий Богданов
6 месяцев назад
#
Да
Валера Калугин
5 месяцев назад
#
А это работает на врожденное колдовство?
Дмитрий Богданов
5 месяцев назад
#
Да, любые заклинания - это заклинания. Если же в способности написано что существо использует свои заклинания, не используя ни один из компонентов (соматических, вербальных и материальных), только тогда Контрзаклинание не будет работать.
А что подразумевается под врожденным колдовством? Если это, например, заклинания чародея, которые он из-за своей родословной получает, то да, контрспелл будет работать. Если же речь идет про особенности каких-нибудь чудовищ или нпс, которые по факту являются либо заклинаниями в чистом виде, либо аналогами существующих, но вписаны в чарник и не требуют компонентов, я бы сказала, что это уже не заклинания, а особенности, так что контрспеллить нельзя
"Врождённое колдовство" - это особенность монстров у которых заклинания имеются не от классов. Но это неважно: Контрспелл работает абсолютно на любые заклинания из любых источников (от класса, от расы, от черты, от предметов), пока они творятся с использованием хотя бы одного компонента (В, С, М). Если заклинание не использует никаких компонентов, то Контрспелл на него не сработает. Например, метамагия чародея позволяет ему наложить заклинание без компонентов - в таком случае Контрспелл тоже не сработает.

В общем, самое главное - наличие у заклинания компонентов.
IAlsoRateThings
5 месяцев назад
#
Мне нужно что-то говорить? Этот спелл - чертов монополист, причем в сфере, которая реально востребована. Uno reverse / 15
FioDoSicH
4 месяца назад
#
Способ замучить мастера:
Мастер - "Злодей разводит руками, цепляя тёмные нити магии, и поднимает их! Перед вами восстаёт армия герцога в виде нежити, все они смотрят на вас и готовятся атаковать!"
Игрок - "накладываю огненный шар шестой ячейкой!"
Мастер - "Злодей накладывает Контрзаклинание на твой огненный шар!"
Игрок - "Накладываю Контрзаклинание на его Контрзаклинание!!"
(минута споров)
Мастер - "А он накладывает Контрзаклинание четвёртой ячейкой!"
Игрок - Кидает, добавляет указание от жреца и вдохновение барда. "Преуспел".
(несколько раундов спустя)
Мастер - "Злодей кастует огненный шар!"
Игрок - "Кидаю контрзаклинание!"
Мастер - "ОН ТОЖЕ КИДАЕТ КОНТРЗАКЛИНАНИЕ!!"
Игрок - "А я кидаю пятой ячейкой!"
Мастер - кидает, с помехой от проклятия, наложенного жрецом, перебрасывает из-за искусной остроты барда, "Провал... Шар рассеивается над злодеем"

(Правила позволяют накладывать контрзаклинание на другое контрзаклинание, так как это тоже является накладываемым заклинанием и в описании заклинания не описано, каким именно действием должно накладываться отменяемое заклинание и должно ли оно соответствовать каким-то критериям)
Duracell
2 месяца назад
#
Жаль портить малину, но, например, в новой редакции этот игрок не сможет наложить контрзаклинание на чужое контрзаклинание, если уже потратил в этот раунд одну ячейку на огненный шар. И в обеих редакциях нельзя использовать две реакции (и, соответственно, два контрзаклинания) за ход.
Alexander Pronin
2 месяца назад
#
Контрзаклинание накладывается реакцией. Каким образом в заявленном примере игрок/мастер используют две реакции за раунд, отменяя отмену отменой? Мне кажется, есть небольшая разница между нри и mtg
Игрок и мастер используют здесь по одной реакции.

Игрок: огненный шар (действием персонажа)
Мастер: контрзаклинание (реакцией монстра)
Игрок: контрзаклинание (реакцией персонажа)
я уточнил, что здесь два отдельных примера:
В первом - Игрок накладывает заклинание, злодей пытается его отменить Контрзаклинанием, на что игрок отвечает своим Контрзаклинанием. (Действие игрока, реакция злодея, реакция игрока).

(НЕСКОЛЬКО РАУНДОВ СПУСТЯ)

Второй пример - Злодей накладывает заклинание, Игрок пытается отменить Контрзаклинанием, Злодей пытается отменить его своим Контрзаклинанием. (Действие злодея, реакция игрока, Реакция злодея)

Никаких двух реакций от одного и того же персонажа за ход.
FioDoSicH Duracell
1 месяц назад
#
Где вы видите ДВЕ реакции? Там уточнение, что СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО РАУНДОВ. Это не в этом же и не следующем после этого!

Насчёт траты двух ячеек - Правило распространяется на условия, когда в ОДИН ХОД персонаж пытается наложить ДВА заклинания за БОНУСНОЕ ДЕЙСТВИЕ и ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВИЕ. В этом случае игрок должен выбирать - заклинание с тратой ячейки за основное действие или за бонусное действие, но не вместе. и в этом случае понятно, что с помощью туманного шага ты можешь переместиться, но не сможешь наложить после этого огненный шар, так как оба заклинания тратят ячейки заклинаний.

Контрзаклинание накладывается РЕАКЦИЕЙ. Тоесть в ход ДРУГОГО существа - во первых. А во вторых - это ДРУГОЙ вид действия - РЕАКЦИЯ. Или вы хотите сказать, что волшебник, накладывая Огненный шар, не сможет наложить Щит или Искусную остроту? Ошибочное суждение.
Если вы посчитали, что там ДВЕ реакции из-за того, что после примеров приведены уровни Ячеек для наложения - то растрою вас, это обсуждение об сложности проверки для рассеивания заклинания. В первом примере - уровень ячейки для контрзаклинания Злодея, во втором - уровень ячейки для контрзаклинания игрока.
В ноаой редакции не так сказано в раунд вы можете наложить несколько заклинаний ячейкой но непосредственно в свой ход только одно.
Смотрите, по редакции 2024 года непосредственно в свой ход вы можете наложить только одно заклинание ячейкой, проще говоря если контрспел применяют против вас то перебить его своим контрспелом вы не сможите. Еще в новой редакции от уровня ячейки теперь не зависит эфективность данного заклинания т.к. теперь там спас Телосложения и каст прирывается при провале.
tGV_the_Great_Virus
1 день назад
#
На самом деле, не такой крутой спелл как может показаться, ибо, даже если противник прям очевидно колдует, но при этом в бестиарии это указано как его способность (особенно актуально, если вы играете с хб, но тут уж ваша вина, что не фильтруете), мастер вполне может сказать, что контрспелл кинуть не выйдет
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.