ТортлРасы и происхождения

  • Источник: «The Tortle Package»
Я рыбу большую поймал.
Хорошего друга ищу теперь,
Трапезу чтоб разделить.
— Тортлское Хайку

То, что многие Тортлы считают просто жизнью, другие могут назвать жизнью полной приключений. Тортлы рождаются вблизи песчаных пляжей, но как только они учатся ходить на двух ногах, они становятся кочующими приспособленцами, жаждущими исследовать дикую местность, пережить множество чудес, проверить собственные навыки в деле, и завести новых знакомых.


Жизнь тортла

Тортл вылупляется из толстой скорлупы яйца и первые несколько недель ползает на четвереньках. Его родители, старые, на пороге смерти, проводят то немногое время, что у них осталось, рассказывая истории своим отпрыскам. В течение года, молодой тортл становится сиротой, но не ранее, чем начнет говорить и сможет позаботиться о себе.

Молодой тортл и его братья и сестры наследуют все инструменты, оружие и подарки, оставленные их родителями. Ожидается, что каждый молодой тортл позаботится о себе. Он покидает место своего рождения и находит свой уголок в глуши, где охотится, ловит рыбу и обитает. С каждым годом тортл оттачивает свои навыки. Он заключает дружбу с соседями также уважая их уединение. В какой-то момент, тортл чувствует почти несдерживаемое желание уйти из дома и путешествовать в дальние страны и увидеть мир. Он собирает все свои вещи и отправляется в странствие, возвращаясь месяцы или годы спустя с историями о своих приключениях и новыми навыками.

Когда тортл чувствует надвигающуюся смерть он находит себе пару и продолжает свой род. Тортлы откладывают яйца (количеством от одного до дюжины) в крепком обиталище, обложенной каменными стенами которую легко охранять. Если такой кладки нет, они строят ее. Родители посвящают остаток жизни охране кладки, защищая отпрысков, и посвящая время передаче знаний прежде чем умереть. Когда дети становятся достаточно взрослыми чтобы покинуть кладку они возьмут оружие и инструменты, оставшиеся от родителей и останутся сами по себе.


Убеждения

У тортлов нет своего пантеона богов, но они зачастую поклоняются богам других рас. Это не редкость для тортла слышать истории или легенды, связанные с богом и решить поклоняться этому божеству. В Забытых Королевствах, тортлы особенно привержены Эльдат, Гонда, Латандеру, Саврасу, Селунэ и Тиморы. В Грейхоке, они склоняются к Селестиан, Фарлангуну, Пелору, Фолтусу и Св. Кутберту. Тортлы зачастую избирают Богов Добра в Саге о Копье и Верховных Владык в Эберроне. Среди нечеловеческих божеств, Морадин и Йондала больше всего относятся к тортлам.

Тортлы верят, что ночь и день следят за ними и остальными существами. Луна – это глаз ночи что следит за ними в темноте, и солнце такой же неусыпный глаз дня. Тортлы чувствуют умиротворение тогда, когда один или оба этих глаза взирают на него. Они начинают нервничать и переживать, когда ни одного шара не видно в небе. Тортлам больше всего некомфортно под землей, где ни солнце, ни луна не видны им.

Блаженны дни, когда оба светила видны на небе в одно время. Зачастую тортлы выбирают такие дни чтобы отправится в путешествие по диким землям, или совершить иное опасное деяние.


Искатели приключений в сердце

У тортлов есть поговорка: «Мы носим дома на спине». Панцирь, который они носят, обеспечивает все необходимое им убежище. Вследствие чего, тортлы не чувствуют нужды оставаться в одном месте надолго.

Поселения тортлов в основном используются как собрание, где тортлы общаются друг с другом, делятся полезной информацией, и торгуют с путниками в безопасной численности. Тортлы не рассматривают эти поселения как места, достойные чтобы защищать их ценой своей жизни, и они покинут поселение, как только нужда в нем отпадет.

Большинству тортлов нравится наблюдать как живут другие существа и открывать новые обычаи и способы делать вещи. Желание размножаться не посещает тортла до самой старости, и тортл может проводить десятилетия вдали от родной земли, не чувствуя тоски по дому.

Тортлы принимают простые взгляды на мир. Это чудесное место, и тортлы созерцают его красоту в обыденном. Они живут ради шанса услышать мягкий порыв ветра меж пальмовых листьев, увидеть лягушку, квакающую на листе лилии в пруду, или постоять на переполненном человеческом рынке.

Тортлы любят изучать новые навыки. Они изготавливают собственные инструменты и оружие, и они хороши в строительстве и укреплениях. Они восхищаются произведениями других цивилизованных существ, в частности людей, и могут потеряться на многие годы в городе, изучая его архитектурные чудеса и обучаясь навыкам, которые они могут использовать, когда будут строить форты, чтобы содержать их потомство.

Хотя они проводят значительную часть своей жизни в изоляции, тортлы – социальные существа, которые любят формировать значимые дружеские отношения. Они не имеют врождённой неприязни к представителям других рас. На самом деле, тортлы часто ищут дружбу с не-тортлами, чтобы узнать новые обычаи и новые точки зрения.


Имена тортлов

Тортлы предпочитают простые, гендерно-нейтральные имена состоящие не более чем из двух слогов. Если тортлу по какой-либо причине не нравится его имя, он может сменить его. Тортл может сменить десяток имен за свою жизнь. У тортлов нет фамилий или семейных имен.

Мужские и женские имена: Бака, Вабу, Даму, Гар, Гура, Зопа, Ини, Йог, Кве, Квег, Квотт, Кинлек, Крулл, Лим, Лоп, Нортл, Нулка, Оло, Плокват, Санни, Тибор, Убо, Уок, Яппа.


Особенности тортлов

Ваш персонаж-тортл получает следующие особенности, которые позволяют ему справляться с опасностями жестокого мира.

Увеличение характеристик. Значение вашей Силы увеличивается на 2, а значение Мудрости увеличивается на 1.

Возраст. Молодые тортлы в течение нескольких недель после рождения передвигаются ползком, прежде чем научиться ходить на двух ногах. Они достигают зрелости к 15 годам и живут в среднем 50 лет.

Мировоззрение. Любое.

Размер. Взрослые тортлы ростом от 5 до 6 футов (от 1,5 до 1,8 метра), а весят около 450 фунтов (204 килограмм). Вес их панциря составляют примерно одну треть от их общей массы. Ваш размер — Средний.

Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.

Когти. Ваши когти — это природное оружие, которое вы можете использовать, чтобы совершить безоружный удар.

Если вы наносите такой удар, вы причиняете рубящий урон, равный 1к4 + ваш модификатор Силы, вместо дробящего урона, обычного для безоружного удара.

Задерживание дыхания. Вы можете задержать свое дыхание на 1 час за раз. Тортлы не являются естественными пловцами, но они могут оставаться под водой в течение некоторого времени, прежде чем всплыть на поверхность.

Природный доспех. Из-за вашего панциря и формы тела вы не можете носить доспехи. Однако ваш панцирь обеспечивает достаточную защиту; он даёт вам базовый КД 17 (ваш модификатор Ловкости не влияет на это число).

Вы не получаете никакой выгоды от ношения доспехов, но если вы используете щит, то вы можете применять бонус щита как обычно.

Панцирная защита. Действием вы можете спрятаться в свой панцирь. Пока вы спрятаны, вы получаете бонус +4 к КД, а также совершаете с преимуществом спасброски Силы и Телосложения.

Пока вы находитесь в панцире, считается что вы лежите ничком, ваша скорость становится равной 0 и не может быть увеличена, у вас также помеха на спасброски Ловкости, вы не можете использовать реакции, а единственное действие, которое вы можете предпринять — бонусным действием выбраться из панциря.

Инстинкт выживания. У тортлов есть исключительные инстинкты выживания. Вы получаете владение навыком Выживание.

Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Акване и Общем.

Комментарии

Александр Григорьевский
10 месяцев назад
#
А их природный доспех стакается с "защитой без доспехов" варвара/монаха?
Jekill|Мистер Б
10 месяцев назад
#
Нет.
Mario Jekill|Мистер Б
9 месяцев назад
#
А почему нет? Поидее просто при расчете брони монаха или варвара не будет добовляться броня от ловкости, а вот от мудрости или телосложения будет.
Jekill|Мистер Б Mario
9 месяцев назад
#
Потому что так работают правила. Персонаж может иметь только один активный способ расчёта КД.
Ennin Mario
9 месяцев назад
#
Не нужно декомпозировать формулы. Они работают целиком и взаимоисключают друг друга.
Sr. Maximus Mario
22 дня назад
#
потому что в описании умений указано что при отсутствии доспехов кд равен 10 + Лвк + Что-то третье, и никак иначе
защита без доспехов может только перекрыть это значение, если будет выше, и не более, как и в случае с ношением любого доспеха
Grintol
9 месяцев назад
#
Если вы здесь, это значит что случайности не случайны
Master ugvey
9 месяцев назад
#
Это я так сказал
Game Show
8 месяцев назад
#
Тортлы очень сильны! Играя на варваре у него всегда маловато КД, но тортл неплохо это исправляет. Варвар с 19 КД (с щитом) это очень даже круто!
zetskar
8 месяцев назад
#
Имхо, использование щита понижает потенциал к нанесению урона, которого у варвара куча. Варвар же к 8ому уровню может получить 19кд с кубиком урона 1д12. Фишка с "панцирной защитой" в таком ключе выглядит крайне неэффективной на варваре.
urix zetskar
7 месяцев назад
#
Зато варвар может уйти внутрь доспеха, если хитов мало. Посидеть, пока до него добежит хилер.
McKvak urix
2 месяца назад
#
Парень, возможно, слегка переоценивает хил в днд, но все же соглашусь, что тортл имеет некоторые преимущества, которые неплохо смотрятся на варваре. Во-первых, +2 на силу. Во-вторых, варвар может иметь КД выше 17, но для этого надо хотя бы +4 телосложения и ловкости, чтоб получить 18 КД. Учитуя, что варвару также катастрофически нужна сила, добиться этого сложно даже на этапе владыки миров (я напомню, что у вас только 5 повышений характеристик). Так что эти 17 КД являются подспорьем, из-за которого вы можете подзабить на ловкость и вложиться в силу и телосложение. В-третьих, в панцире хоть и не дождешься хилера, но он все же даёт +4 КД (но так как вы лежите ничком, враги вас зачастую бьют с преимуществом и бонус почти не чувствуется). Но главное - преимущества на спасброском силы и телосложения. Если из-за силы вас просто крайне сложно опутать, то с телосложением все чуть интересней. На 11 уровне варвар получает шикарное умение, позволяющее совершать спасброска телосложенич, чтоб ваши хп нельзя было опустить ниже 1. И в панцире с этим преимуществом, а также с владением спасбросками телосложения и сумасшедшим бонусом характеристики, убить вас правда становится крайне проблемной задачкой
McKvak McKvak
2 месяца назад
#
А, ну и если вы прижали кого-то к земле и мастер говорит, что он поднимает вас и встаёт, напомните ему о физике и что вы весите 450 фунтов)
00EyE00
7 месяцев назад
#
Отличный выбор для любого заклинателя. Если я не ошибаюсь то состояние ничком не мешает нам поддерживать концентрацию на наложенном заклинании и если оно не требует доп действий (как "раскаленный металл" или "призыв молний") то панцирная защита позволит нам держать его находясь в сейве. Особенно эффективно это против стреляющих противников, кд повышается (до 21/24 уже на 1м лвле) а лежачее положение ещё и помеху даёт попаданию!
Из примеров я на вскидку только духовных стражей помню но наверняка многие призывы подойдут.
Jossooke
2 месяца назад
#
Больше похоже на тактику друида "шмальнуть, превратиться в хомяка, скрыться в земле"
McKvak
6 месяцев назад
#
Есть вопрос. В описании написано, что тортлы из-за формы тела они не могут носить доспехи. Но что с доспехами, у которых в описании написано, что они подгоняются под владельца. И ладно металлические доспехи вряд-ли настолько изменят форму. Но если это кожаные доспехи? По идее, если они могут менять размер, то натянуть кожаную, а соответственно, и пластичную броню, которая может увеличиваться, не должно быть проблемой. Спрашую из-за того, что у многих магических бронь есть крутые эффекты, которые тортлам, возможно недоступны. А также, что вы думаете про магическую броню для тортла, сделанную под заказ?
Dilen
6 месяцев назад
#
По правилам тортл не может носить доспехи. Остальное - хоумрулы на откуп ДМу и игрокам.
Gedevald
6 месяцев назад
#
тут скорее дело в том, что кожанка < панциря. т.е. натянуть ее на перса можно, но смысла нет.
как обычная одежда не дает вам защиты тела, так и тут. то, что может пробить ваш природный доспех(кд 17) - пробьет кожаный доспех без проблем.
McKvak
6 месяцев назад
#
Да, но тут вопрос в магических доспехах, у которых написано, что они "меняют размер" под владельца. И в процессе возник ещё один вопрос. Если я каким-то образом, к примеру, с помощью эпических даров, получу модификатор ловкости +8 или больше, могу ли я использовать 10 + Мод. Ловкости для расчета КД?
Да
Стас Вечорко
4 месяца назад
#
Скажите, пожалуйста, а могу ли я, например, играть Тортлом, которому более ста лет и он ещё бодрячком? Они в среднем 50 живут, но, тип, есть же черепахи, которые за 100 лет живут...
Seroja (who?)
4 месяца назад
#
Обсуди с мастером. Всё написанное в книжках является лишь рекомендацией, твой мастер в своём мире может сказать, что тортлы живут 500, вместо 50 лет
Vasa
4 месяца назад
#
Хе Хе Хе Хе взять щит черепахи (название примерное) +3 кд взять обычный щит и взять парящий щит взять тортла и спрятаться в панцирь 3+2+2+17+4=28
Дмитрий Богданов
4 месяца назад
#
Одновременно можно получать бонус к КД только от одного щита
Chrysomallon
3 месяца назад
#
Если вопрос.
Теряет ли тортл друид свой панцирь при использовании звериной формы?(Где-то было написано, что расовые навыки и умения остаются в звериной форме, как например полузвериная форма шифтеров)
Обидно если эта способность теряется, тогда и умение "панцирная защита" бесполезно
McKvak
3 месяца назад
#
По идее, да. Во-первых, если не ошибаюсь, в описании умения "звериный облик" написано, что сохраняются все преимущества расы при условии, что анатомия позволяет. Три-крин, к примеру, не сможет использовать маленькие ручки, если у него их нет в облике. Во-вторых, в описании облика написаны хиты, показатели и, соответственно, КД. Поэтому КД в любом случае меняется
McKvak McKvak
3 месяца назад
#
Но все равно, тортл является одним из лучших вариантов для друида, так как не нуждается в металлической броне и вполне неплохо чувствует себя в любых условиях (навык выживания, природное оружие и доспех, которые никак не потеряются даже при кораблекрушении, задержка дыхания на час, да и спать с бонусом +4 КД как-то спокойнее; а все вместе прекрасно делают свое дело). Я бы даже назвал тортлов идеальной расой, если бы не отсутствие темного зрения
Jossooke McKvak
2 месяца назад
#
А в чем проблема сделать не брезгливого друида?
McKvak Jossooke
1 месяц назад
#
Нет проблем. Но, зачастую, раз уж друиды - маги природы, то было бы неплохо, если в окружении диких лесов или живописных гор они будут чувствовать себя как дома. А это буквально прямым текстом прописано в расе. Поэтому тортл является неплохим вариантом для друида. Но снова же, это днд, здесь ваш персонаж ограничивается лишь вашей фантазией. Хоть автогонома друида сделать, главное, чтоб удовольствие от него получали и вы, и сопартийцы
Каге Скрытого пула
3 месяца назад
#
Можно на любом персонаже действием "уклоняться" а не прятаться в броню ради +4кд. Мне посоветовали этого перса для варвара но... его преимущество в том, что он может получить кд тяжелой брони, не надевая тяжелую броню и не теряя бонусов от ярости(1лвл), быстрого передвижения (5лвл), перекинув очки ловкости во что-то другое.

Хз, полуорки получают, буквально, вторую жизнь. В тебя может на 1м уровне прилететь 60 урона, и ты продолжишь стоять на ногах. Сатиры и юан-ти получают сопротивление магии, а древаны и кованные +1 к кд
Jossooke
2 месяца назад
#
Единственное что для варвара будет полезное из этой расы: когти и выживание. Оба можно более выгодно достать из других рас или предысторий.

Для меня идеальный варик для варвара был совлин. Я смог уговорить ДМа что если я бью с воздуха, то у меня преимущество для атаки, а у врагов помеха при атаках меня в ближнем бою.
Donaar Jossooke
2 месяца назад
#
То есть ты по приколу забил на безрассудную атаку ?
Donaar
1 месяц назад
#
Эм. И нет, варвар-полуорк умирает от мгновенного смертельного урона. На первом уровне его пик это 15 хитов, то есть при получении 30 урона при полном здоровье- он умрёт, а не будет стоять. И польза от кд действительно больше всего видна на первом-втором тире, к тому же кованый или древан сможет разогнать кд без брони до 17, если вложится в ловкость 16 в ущерб ментальным характеристикам (что не рекомендовано ни одному варвару). Либо со средней бронёй при ловкости 14, но её, если не ошибаюсь, предстоит ещё купить. Сопротивление магии неплохая способность, однако про эффекты с ментальными (и не только) спасами, что не являются заклинаниями забывать не стоит. Тот же ведалкен имеет преимущество на все ментальные спасы. Тортл ценен тем, что позволяет разогнать кд игнорируя ловкость, а на более высоких уровнях - приведённой выше синергией спасов телосложения и способности не падать от ударов, приводящих в отключку.
Donaar
2 месяца назад
#
Урааа, иконка тортла наконец готова))
Влад Коршунов
2 месяца назад
#
Получает ли тортл бонус владения своими когтями? По идее да, типо он же всю жизнь с ними...
Дмитрий Богданов
2 месяца назад
#
Когтями совершается безоружный удар, а все персонажи владеют безоружными ударами. Так что получает
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.