Гоблины занимают непростую нишу в полном опасностей мире, поэтому они набрасываются на любых существ, которых, по их мнению, они смогут запугать. Хитрые в сражении и жестокие в победе, гоблины жалкие и услужливые в поражении, как и в их собственном сообществе, где низшие касты должны преклоняться перед высшими, и где племена гоблинов пресмыкаются пред другими гоблиноидами.
Подробнее с лором гоблинов можно ознакомится в статье «Бестиарий: Гоблины».
Монстры как искатели приключений
В некоторых кампаниях гуманоиды, обычно рассматривающиеся как злая угроза, могут отправиться в приключения вместе бок о бок с любыми другими стандартными расами.
Почему персонаж-монстр?
Создание персонажа — существа, которое обычно используют в качестве злодеев, предоставляет некоторые интересные возможности для отыгрыша. Отыгрываемый ли для комедийного эффекта, или как трагическая история предательства и утраты, или как антигерой, персонаж-монстр даёт игроку шанс поставить перед собой необычную задачу в кампании.
Прежде, чем разрешить персонажей-монстров в Вашей кампании, рассмотрите следующие три вопроса:
Редкость или обыденность?
Решите, насколько обычны орки, гоблины, и им подобные в качестве приключенцев в Вашем сеттинге. Расцениваются ли они как не более необычные, чем эльфы или дварфы? Встречают ли их с подозрением? Роль, которую эта раса играет в Вашем сеттинге, должна определить реакцию, с которой встречают таких персонажей.
Не бойтесь доводить до крайности. Персонажу-орку, возможно, придется замаскироваться в городе или остаться в дикой местности, из страха перед заключением в темнице или яростью толпы. Обязательно поговорите с группой о том, какой реакции такие персонажи могут ожидать от мира. Некоторым игрокам нравится играть изгоями, но, если Вы договорились с игроком об одном, не подсовывайте ему другого.
Вы можете решить, что в Вашей кампании существа монстры — это просто ещё одна культура, у которой есть как союзы, так и соперничество с людьми, эльфами и дварфами. Королевство хобгоблинов может быть буфером между королевством людей и зараженной областью, захваченной порождениями Кьюсса. Кобольды могут быть строителями городов, архитекторами хорошо укрепленных, грандиозных сооружений, в которых за плату живут другие народы.
Культурные примечания — стандартное для D&D описание этих существ, но это не значит, что их надо неукоснительно придерживаться в Вашей кампании. Используйте их в качестве отправной точки для ваших собственных идей.
Изгой или посол?
Рассмотрите, как родная культура персонажа–монстра относится к нему. Персонаж — изгой, шпион, посол, или что-то ещё? Поговорите с игроком, чтобы определить, как персонаж пришел к тому чтобы стать приключенцем.
Привязанности персонажа — хорошая отправная точка для рассмотрения этого вопроса. Как привязанность сподвигла персонажа на приключение? Особенности персонажа, его слабости и идеалы также могут также играть роль в придумывании его истории.
Друзья или враги?
Придумайте, что особенное связывает персонажа с другими членами отряда. Орочий колдун мог бы быть заклятым врагом следопыта-дварфа, но эти двое вынуждены сотрудничать, чтобы победить общего противника. Возможно, кобольд-чародей был фамильяром тифлинга-волшебника, и был превращен разозлившимся архимагом в отместку за мелкое оскорбление. Паладин-хобгоблин, возможно, был человеком, но однажды перешел дорогу злой ведьме и был проклят, получив ужасный облик.
Креативная связь между персонажем-монстром и остальными членами отряда помогает сделать компанию незабываемой.
Происхождение монстра
Таблица предлагает несколько идей для персонажа-монстра, добавляемого в кампанию.
1 |
Вы — шпион, посланный, чтобы уничтожить врагов изнутри. |
2 |
Вы — жертва проклятия или заклинания превращение [polymorph]. |
3 |
Вы были воспитаны людьми, эльфами, или дварфами и приняли их культуру. |
4 |
В юном возрасте вы приняли религию людей, и теперь искренне ей служите. |
5 |
Вы получили божественное видение, которое направило вас на этот путь, и иногда вы получаете новые видения, которые вас направляют. |
6 |
Ваш заклятый враг — союзник вашего народа, это вынудило вас оставить ваше племя ради мести. |
7 |
Злая сущность развратила общество Вашего народа. |
8 |
Травма или необычное событие привели к полной потере памяти о своём прошлом, но иногда к Вам приходят обрывки памяти. |
Особенности гоблинов
Гоблины — самые маленькие из рас. Они всего лишь около четырех футов ростом и весят примерно 60 фнт. Подобно всем гоблиноидам, они имеют плоские лица, широкие носы, уши торчком, широкие рты и острые клыки.
Руки у них свисают почти до колен. Кожа гоблинов варьируется от желтой и оранжевой до красной, и члены одного и того же племени обычно имеют подобную окраску.
Гоблины носят одежду, украденную или снятую с трупов людей, или же грубо сшитые одеяния из кожи. В бою гоблины полагаются на скорость и рефлексы.
Увеличение характеристик. Значение вашей Ловкости увеличивается на 2, а значение Телосложения увеличивается на 1.
Возраст. Гоблины достигают зрелости к 8 годам, и живут до 60 лет.
Мировоззрение. Любое.
Размер. Рост гоблинов между 3 и 4 футами (90 сантиметров и 1,2 метра), а вес от 40 до 80 фунтов (от 18 до 36 килограмм). Ваш размер — Маленький.
Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.
Тёмное зрение. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Разъяренная мелкота. Когда вы наносите существу урон атакой или заклинанием, и размер существа больше чем ваш, вы можете этой атакой или заклинанием нанести существу дополнительный урон, равный вашему уровню. Использовав эту особенность, вы не можете использовать её повторно, пока не завершите короткий или продолжительный отдых.
Шустрый побег. Вы можете совершать действия Отход или Засада бонусным действием в каждый ваш ход.
Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем и Гоблинском языках.
Разновидности. В мультивселенной D&D существует множество видов гоблинов. С разрешения вашего Мастера вы можете выбрать один из них.
Гоблин (RLW)
Источник: Eberron: Rising from the Last War
Гоблины — самые маленькие из гоблиноидов. Они всего лишь около четырех футов ростом и весят примерно 60 фнт. Подобно всем гоблиноидам, они имеют плоские лица, широкие носы, уши торчком, широкие рты и острые клыки. Руки у них свисают почти до колен. Кожа гоблинов варьируется от желтой и оранжевой до красной, и члены одного и того же племени обычно имеют подобную окраску. Гоблины носят одежду, украденную или снятую с трупов людей, или же грубо сшитые одеяния из кожи. В бою гоблины полагаются на скорость и рефлексы.
Городские гоблины
Гоблины обитают в большинстве крупных городов пяти стран Нации. Когда люди впервые прибыли на Кхорвайр, они поработили многих гоблинов и построили свои города на развалинах Дхакаана. Галифар отменил рабство, и эти гоблины теперь граждане Пяти Государств. Одаренных гоблинов можно встретить во всех сферах жизни, также, гоблины служили в армиях Пяти Наций во время Последней Войны.
Гаал’дар
Племена Гаал’дар возникли из остатков Империи Дхакаан.
Хобгоблины правят Гаал’даром, навязывая свою волю гоблинам и багбирам. История Гаал’дара полна раздора; когда они не сражались с Галифаром или Зиларго, племена обычно нападали друг на друга. Этому пришёл конец вместе с Последней Войной. Дом Денейт нанял Гаал’дарских наемников, и это позволило племенам направить силы в одно русло.
Хобгоблин Харуук объединил Гаал’дарцев, и под его руководством они захватили контроль над тем, что сейчас называется Даргуун. Стареющий Лхеш Харуук остается правителем Даргууна, и многие опасаются, что его смерть может ввергнуть регион в хаос.
Как гаал’дарский гоблиноид, вы удерживаете своё место хитростью и силой. Возможно, вы были наемником, а теперь ищете приключений. Вы могли бы работать в качестве эмиссара одного из племен Гаал’дар или даже самого Лхеша Харуука. Или вас могли бы выгнать из вашего племени из-за действий соперника; возможно вы ищете союзников, чтобы вернуть себе то, что принадлежит вам по праву рождения?
Маргуул
Маргульские багбиры сбросили ярмо Гаал’дара давным-давно, захватив территорию Волнорезных Гор, что на юге Даргууна. Они печально известные рейдеры, и даже пока они сохраняют перемирие с Гаал’даром, любому, кто отправится в Волнорезные Горы, лучше всего путешествовать с маргуульским гидом.
Как багбир Маргуула, вы дикарь и гордитесь этим. В Маргууле поклоняются Насмешнику и верят в победу любыми необходимыми средствами: для вас нет такой вещи, как честь, на поле боя. Это, конечно, необычный выбор для персонажа игрока, но если вам понравилась определенная группа людишек, вы могли бы стать сильным союзником.
Наследники Дхаакана
Хотя империя Дхакаан победила даэлькиров, война оставила семена порчи и безумия разбросанными по всей империи. Когда Дхаакан начал разваливаться, некоторые генералы и узурпаторы собрали свои силы и отступили в укрытия глубоко под землей, решив сохранить свою цивилизацию до тех пор, пока не появится возможность восстановить империю. После тысяч лет, появились их потомки, которые сами решили определять, какой вождь достоин императорской короны больше и начали вражду между собой. Как только это вопрос с короной будет улажен, они приступят к завоеванию Даргууна и Кхорвайра.
Дхакаан гораздо меньше по численности, чем Гаал’дар, т.к. они должны были тщательно ограничивать население в их подземных убежищах, на протяжении прошлых веков Тем не менее, они сохранили боевую дисциплину и техологии, которые позволили их предкам захватить континент. Их оружейники превосходят даже мастеров дома Каннит. Кроме того, они эксперты в работе с адамантином и другими экзотическими металлами. Любой, кто осмелится смотреть на гоблиноидов свысока, будет сильно удивлён мастерству Дхааканцев. Наследники империи являются агностическим обществом и у них нет ни жрецов, ни паладинов, ни друидов. Они сосредоточены на военном совершенстве, и их духовными лидерами являются скальды, которые рассказывают истории о былой славе. Среди Дхакаанцев, гоблиноиды работают вместе. Хобгоблины - это стратеги и командиры, как правило, имеющие навыки бойцов, скальдов, или разведчиков. Багбиры всегда рвутся в гущу битвы, бешенно завывая и впадая в ярость, так что являются типичными варварами. Гоблины в основном ремесленники и рабочие, но исключительные гоблины присоединяются к хеш’дар ("молчаливому народу"), изучающему навыки убийц, монахов, или рейнджеров. Хеш’дары рассредоточили агентов по всем странам Пяти Наций, и никогда нельзя предугадать, какой из типичных городских гоблинов окажется профессиональным убийцей. Как авантюрист из клана Дхакаан, подумайте, почему вы работаете с другими персонажами? Вы разведчик, собирающий информацию? Вы ищете союзников, чтобы победить клан-конкурент или поддержать вашу собственную слабую заявку на трон? Может вас изгнали? Если да, то надеетесь ли вы вернуть свое положение или решили порвать со своим прошлым и Дхаакан?
Имена гоблиноидов
Имена гоблиноидов часто имеют протяжные гласные звуки (представленные удвоенными буквами). Гоблины, хобгоблины и багбиры используют одни и те же имена и прозвища, несмотря на их племенные различия.
Мужские имена: Аругет, Вании, Ванон, Вуударадж, Гудруун, Даавн, Дабрак, Дагии, Джазаал, Древдуул, Дуулан, Каллаад, Кракуул, Кроотад, Мазаан, Мунта, Насаар, Ракари, Рексиит, Тарик, Тарууж, Туун, Феник, Четин, Халуун, Харуук.
Женские имена: Ааспар, Агуус, Белалуур, Вали, Вуун, Грааль, Гадуул, Денаал, Джелуум, Драраар, Дууша, Келаал, Мулаан, Насри, Разу, Ралин, Рексин, Сенен, Таджин, Тюнер, Хашак, Шедруор, Эхаас, Элуун.
ОСОБЕННОСТИ ГОБЛИНОВ
Увеличение характеристик. Значение вашей Ловкости увеличивается на 2, а значение Телосложения увеличивается на 1.
Возраст. Гоблины достигают совершеннолетия в возрасте 8 лет и живут до 60 лет.
Мировоззрение. В Эберроне, гоблины, как правило, нейтральны. Они склонны заботиться о себе, предпочитая не привлекать внимания со стороны более крупных и влиятельных существ.
Размер. Ваш размер – Маленький.
Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.
Тёмное зрение. Привыкнув к жизни под землёй, вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 фт. вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Ярость мелкого. Когда вы наносите существу урон атакой или заклинанием, а размер существа больше вашего, вы можете этой атакой или заклинанием нанести существу дополнительный урон, равный вашему уровню. Как только вы используете эту особенность, вы не можете использовать ее снова, пока не закончите короткий или продолжительный отдых.
Проворное бегство. Вы можете совершать действие Отход или Засада в качестве бонусного действия в каждом из ваших ходов.
Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем и Гоблинском.
Гоблин (GGR)
Источник: Guildmasters’ Guide to Ravnica
Хнычущие от страха, безумно хихикающие или рычащие в ярости, гоблины жалки и ничтожны, по крайней мере, в глазах большинства других жителей Равники. Однако в своем собственном сознании они довольствуются тем, что прячутся в тени только до тех пор, пока полностью не осознают себя и не получат признания, которого, по их мнению, они заслуживают. Они имеют право на некоторую похвалу за своё упорство, ловкость, хитрую изобретательность и невероятную удачу, так как всё это позволило им выжить в мире, населённом существами, которые больше и могущественнее их самих.
Маленький и жилистый. Ростом около 3 футов, покрытые бородавчатой зелёной или красной кожей, гоблины имеют огромные носы и уши. Их жилистые тела на удивление сильны, а во рту полно острых кривых зубов. Большинство гоблинов лысые, либо из за наследственности, либо по обритые собственноручно, но некоторые из них могут похвастаться копной рыжих или чёрных волос. Их руки и ноги вытянуты пропорционально их маленьким телам, их пальцы рук и ног также длинны и тонки, как и конечности. Многие гоблины предпочитают ходить без обуви, оставляя пальцы ног открытыми для лазания.
Несдерживаемые эмоции. Существа с необуздываемыми импульсами, гоблины встречаются среди гильдий, которые ценят это качество, особенно Иззет (где они обычно являются ассистентами в исследованиях), Груул (в лагерях, которые представляют собой неудачные буферы между племенами и цивилизованными регионами), Ракдоc (находят удачное применение своей любви к взрывам), а иногда и Борос (если они находят в себе дисциплину и мужество или же оказываются неспособными противостоять блеску оружия и доспехов Борос). Многие гоблины не состоят в гильдии и становятся членами уличных банд. Иногда движимые резкими перепадами настроения, гоблины проявляют склонность к разрушению, которая хоть и может принимать шутливую форму, но зачастую бывает совершенно не такой. Одни гоблины разрушают вещи, другие любят поджигать их, а многие остальные любят взрывать их. У гоблинов отвратительное чувство юмора, обычно выражающееся в злорадных проделках. Злобные гоблины находят удовольствие в несчастьях других и маниакально хихикают всякий раз, когда их это веселит. Они могут действовать с кажущейся беспорядочностью, иногда просто для того, чтобы одурачить и сбить с толку других.
ИМЕНА ГОБЛИНОВ
Гоблинский язык имеет склонность к определенным звукам, и имена гоблинов, как правило, повторяют эти звуки, образуя то, что может звучать как бессмысленные слова. Имя гоблина не указывает на пол.
Имена гоблинов: Аззинакс, Баболакс, Бликсаникс, Вазозав, Вексин, Даззаз, Зиззикс, Калузакс, Криксизикс, Лизакса, Миззикс, Мизнар, Никсиспикс, Паксизаз, Равиксиз, Стиксил, Сунникс, Тозинокс, Уксивози, Эстрикс, Финизикс, Юзба.
Особенности гоблинов
Возраст. Гоблины достигают совершеннолетия примерно в возрасте 8 лет. Они стареют заметно быстрее людей, и хотя немногие гоблины доживают до старости, самые осторожные из них редко проживают больше 60 лет.
Мировоззрение. Гоблины, как правило, нейтральное-злые, так как они заботятся только о своих собственных нуждах. Некоторые гоблины могут стремиться к добру или нейтралитету, но лишь изредка.
Размер. Гоблины имеют рост от 3 и 4 футами (90 сантиметров и 1,2 метра), а вес от 40 до 80 фунтов (от 18 до 36 килограмм). Ваш размер — Маленький.
Тёмное зрение. Привыкнув к жизни под землёй, вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 фт. вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Разъяренная мелкота. Когда вы наносите существу урон атакой или заклинанием, и размер существа больше чем ваш, вы можете этой атакой или заклинанием нанести существу дополнительный урон, равный вашему уровню. Использовав эту особенность, Вы не можете использовать его повторно, пока не завершите короткий или продолжительный отдых.
Шустрый побег. Вы можете использовать действие Отход или Засада в качестве бонусного действия в каждый ваш ход.
Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем и Гоблинском языках. В Равнике, Гоблинский-это упрощенный язык с ограниченным словарным запасом и плавными правилами грамматики, непригодный для любого сложного разговора.
Гоблины Данквуда (AM)
Источник: “Adventure with Muk”
Ааах, гоблины Данквуда! Я путешествовал по многом местам в своё время и нигде больше не встречал таких уникальных и интересных гоблинов, как эти. Возможно, это волшебная природа самого Данквуда, который по слухам был древним святилищем могущественного волшебника нетерезов, но кто уже это поймёт? Этот мир удивительный и везде вы обнаружите, что-то новое, что удивит вас!
- Блестательный Лиф Скиптос
Гоблины Данквуда очень похожи на любого другого заурядного гоблина, но они намного более дружелюбны и артистичне, чем дикие и неотесанные гоблины остального мира. Они любознательны и имеют магическую связь с маленьким лесными существа, с которыми они часто дружат. Они быстрые и ловкие, а так же любят исследовать окружение. Из- за этого они становятся прекрасными искателями приключений и гидами.
Особенности гоблинов Данквуда
Ваш персонаж–гоблин Данквуда обладает следующими особенностями.
Увеличение характеристик. Значение вашей Ловкости увеличивается на 2, а значение Мудрости увеличивается на 1.
Возраст. Гоблины достигают зрелости к 8 годам, и живут до 60 лет.
Мировоззрение. Гоблины Данквуда обычно нейтральные или нейтрально-добрые, но некоторые особо вредные гоблины могут быть нейтрально-злыми.
Размер. Рост Гоблинов между 3 и 4 футами (90 сантиметров и 1,2 метра), а вес от 40 до 80 фунтов (от 18 до 36 килограмм). Ваш размер — Маленький.
Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.
Тёмное зрение. Привыкнув к жизни под землёй, вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении.
На расстоянии в 60 фт. вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Общение с маленькими зверями. С помощью звуков и жестов вы можете передавать простые понятия Маленьким или ещё меньшим зверям. Гоблины Данквуда любят животных и часто держат белок, барсуков, кроликов, кротов, дятлов и других животных в качестве питомцев.
Шустрый побег. Вы можете использовать действие Отход или Засада в качестве бонусного действия в каждый ваш ход.
Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем и Гоблинском языках
Комментарии
"Ваш размер - маленький"