- Источники: «Homebrew», «Midgard Heroes Handbook»
Из всех малых рас, кобольды лучше остальных приспособились к вечно меняющемуся миру. Издавна кобольдов поработили дварфы-захватчиками, в следствии чего они стали шахтёрами, разведчиками и ремесленниками – вполне полезными рабами, которые не представляли никому угрозу. Сперва их терпели, потом игнорировали – это привело к тому, что в тени дварфийского общества появилось множество жуликов и предпринимателей (которые втайне почитают Локи), кажущихся покорными, но на деле они обменивают дварфийские товары на ресурсы, полученные со складов и шахт прямо из-под носа их «хозяев».
Свободные кобольды рьяно защищают свои шахты, но в целом играют роль лояльного подданного до тех пор, пока не появится возможность загнать нож кому-нибудь в Многие другие малые расы применяют стратегию кобольдов (включая поклонение Локи), обращая свой недостаток в силе и храбрости в пользу коварных уловок.
Выживающие под землёй
Кобольды –народ, способный к выживанию. Их чешуйчатая кожа, ночная зоркость, ловкие когти и острое чутье помогают им моментально чуять опасность, а их когтистые ноги с молниеносной скоростью помогают избегать её. Кобольды невелики ростом, но довольно свирепы – особенно в сражении в своих условиях, их многочисленность помогает им выжить в таких местах, где более крупные, но малочисленные расы не способны основать поселение. Они умелые шахтёры, хорошие кузнецы и скромные алхимики. Однако их любопытство к окружающим часто приводит к неприятностям. Кобольды торгуют как в поверхностном мире, так и в подземном – где скрыты величайшие из построенных городов. Злейшими врагами этого народа являются гномы-дьяволопоклонники, дварфы и любые другие горные расы, стремящиеся доминировать на плодородных, но мрачных территориях.
Кобольдами правит Король королей, что живёт в Харкеше, столице Империи драконов – здешние кобольды образовали многочисленный средний класс, именуемый кобальди. Часть из них умудряется обзавестись рабами – как людьми, так и дварфами. Кобольды в этой стране считают себя выше прочих рас, не имеющих подобную им чешую и расхаживают по улицам с важным видом.
Кобольды из Мхароти требуют к себе уважения и лишают самообладания у тех, кто привык к пресмыкающимся, хныкающим кобольдам, живущим в остальных землях Мидгарда. Подобные всхлипывания слышны от кобальдов лишь в присутствии их хозяев-драконов.
Отыскать своё место
Общество кобольдов живёт стадом и руководствуются устоями клана, матриархата и ключевых решений, принимаемых семейными партнёрами (как правило это те, кто вылупился примерно в одно и то же время, к примеру братья и сёстры). Лишь немногие из кобольдов становятся искателями приключений и большинство из них либо как-то оскорбили Короля кобольдов (и в наказание были изгнаны), либо потеряли многих своих близких, семейных партнёров (они в печали покидают свой родной дом и отправляются на поиски новых друзей). Очень часто кобольд «принимает» группу искателей приключений как новых «партнёров».
Кобольды сильно любят свои инструменты, некоторые из них тратит много усилий на улучшения. Горные кирки, каменные молотки, ювелирные лупы, и даже самые обыкновенные предметы, вроде копья или кинжала – все они имеют собственное имя и уважение. При всё этом кобольды грызут ручки инструментов, забывают смазывать лезвия или вытаскивают драгоценные, или декоративные украшения (полируя или изменяя их форму) и при этом вовсе не задумываются о том, как можно исправить все эти повреждения. В результате этого большинство вещей кобольдов заметно отличаются от предметов других рас. Некоторые полагают, что эти вмешательства в облик предмета - инстинктивная защита от воровства.
Особого внимания заслуживают ловушки. Кобольды в свободное время создают простые, крайне непроходимые и смертельные ловушки. Немногие из кобольдов покидают дома без верёвок, пружин, прищепок и прочих компонентов, которые можно превратить в спусковые
крючки для ловушек. Кобольды – единственная раса, признающая "создание ловушек" как отдельное ремесло.
Кобольды тесно связаны с драконкинами, дрейкамии и драконами. Король кобольдов (а их довольно много, так как ни один из правителей этого народа не хочет быть просто вождём) восхищаются драконами, как величайшими источниками мудрости, силы и правильного поведения.
Имена кобольдов
Истинные имена кобольдов представляют собой сочетание визга, воя, кашля и иных звуков, исходящих из рта и скрежета зубов. Имени эти сложны и даже труднопроизносимы для уст других рас, и поэтому странствующие кобольды представляются более простыми именами. Это может быть всё, что понравится кобольду и как правило исходит от культур других народностей – многие кобольды неравнодушны к дварфийским именам (но как правило по ироническим причинам). Некоторые из них кличут себя, ассоциируя с неким описанием, шутливым подтекстом или собственным величием, например: Потрясающий мир, Тор убийца великанов или Сокрушитель хребтов. Имена кобольдов, которые они применяют среди чужаков, не имеют никакой согласованности и логичной последовательности.
ОСОБЕННОСТИ КОБОЛЬДОВ
Ваш кобольд-персонаж обладает следующими особенностями, общими для всех кобольдов.
Увеличение характеристик. Значение вашей Ловкости увеличивается на 2, а Интеллекта на 1.
Возраст. Кобольды достигают зрелости к 10 годам и могут прожить до 80 лет.
Мировоззрение. Кобольды, особенно занимающиеся торговлей, организованы и склонны к исполнению законов. Их приверженность к добру или злу зависит от драконьего наследия.
Размер. Средний рост кобольда от 3 до 4 футов, вес же составляет около 40 фунтов. Ваш размер - Маленький.
Скорость. Ваша базовая скорость перемещения равна 30 футам.
Тёмное зрение. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Исподтишка. Вы получаете преимущество на броски атаки против существа, если как минимум один из ваших союзников, являющийся дееспособным, находится в пределах 5 футов от этого существа. Вы можете применять эту особенность не более одного раза за раунд.
Чувствительность к солнцу. Вы совершаете с помехой броски атаки и проверки Мудрости (Восприятие), основанные на зрении, если вы, цель вашей атаки или рассматриваемый предмет расположены на прямом солнечном свете.
Изобретатель. Вы получаете владение инструментами ремесленника по вашему выбору: алхимика, каменщика, кузнеца или жестянщика.
Языки. Вы можете говорить, писать и читать на Драконьем и Общем.