- Источник: «Midgard Heroes Handbook»
Из всех маленьких рас кобольды лучше остальных приспособились к изменчивому миру. Давным-давно, когда их поработили разбойные дварфы, кобольды быстро стали шахтёрами, разведчиками и механиками. Они достаточно малы, чтобы быть полезными, и не представлять угрозы. Сперва их терпели, а потом и вовсе перестали обращать на них внимание, так что в тени дварфийского общества теперь есть множество кобольдов — жуликов и предпринимателей, втайне почитающих Локи. Внешне они покорны, но на деле получают всё, что им нужно, за счёт ресурсов из шахт и со складов своих «хозяев».
Свободные кобольды рьяно защищают свои шахты, но при этом играют роль безобидного и раболепного народца. По крайней мере до тех пор, пока не появится возможность загнать нож комунибудь в брюхо.
Многие маленькие расы переняли стратегию кобольдов (в том числе поклонение Локи), предпочитая коварство и хитрость силе и бахвальству.
Выживающие под землёй
Если кобольды что и умеют, так это выживать. Покрытая чешуёй кожа, способность видеть в темноте, а также ловкие когти и тонкое чутье помогают им моментально чувствовать опасность, а их когтистые ноги дают воз- можность бежать от неё со скоростью настоящего труса.
Они малы, но свирепы. Особенно когда дерутся по своим правилам. Их много, и это помогает им выжить в местах, где более крупные, но малочисленные расы не смогли бы поселиться. Они отличные шахтёры, хорошие кузнецы и неплохие алхимики. Однако их любопытство часто оборачивается неприятностями. Кобольды торгуют как на поверхности, так и под землёй, где скрыты их величайшие города. Злейшие их враги — это гномы дьяволопоклонники, дварфы и прочие горные расы, которым нужен контроль над тёмными и богатыми землями.
Кобольдами правит Король королей, живущий в Харкеше, столице Империи драконов, где кобольды составляют многочисленный средний класс, называемый «кобальди». У некоторых из них даже есть рабы: люди и дварфы. Местные кобольды расхаживают с важным видом, свысока глядя на «волосатые» расы. Кобольды из Мароти громогласно требуют к себе уважения, сбивая с толку тех, кто привык к пресмыкающимся и пугливым кобольдам, живущим в прочих землях Мидгарда. Кобальди всё же пресмыкаются, но только перед хозяевамидраконами.
ПОИСКИ СВОЕГО МЕСТА В МИРЕ
Кобольды живут колониями, и в основе их общества ле- жит клан, родословные по линии матери, мужчины короли и важность «друзей по кладке» (тех, кто вылупился примерно в одно время, своего рода братьев и сестёр).
Если кобольд и становится искателем приключений, что бывает редко, то лишь потому, что он либо оскорбил короля (и был изгнан из шахт), либо потерял всех или почти всех «друзей по кладке» и отправился скорбеть и искать новых. Часто кобольд принимает отряд искателей приключений как новых «друзей по кладке».
Кобольды в восторге от инструментов, и некоторые тратят много сил на их улучшение. Кирка, молоток каменщика, лупа ювелира и даже самые простейшие предметы вроде копья или кинжала получают имя и ценятся.
При этом кобольды грызут рукоятки, забывают смазывать лезвия или выковыривают украшения и самоцветы (чтобы их начистить или переделать), не думая о том, как это всё потом чинить. Из-за этого большинство кобольдских вещей приметны, и их сложно спутать с чужими. Некоторые полагают, что эта тяга к украшению — это инстинктивная защита от воровства.
Особого внимания заслуживает такой тип инструментов, как ловушки. Кобольды создают простые, смертельные и крайне непрактичные ловушки забавы ради. Мало какой кобольд выйдет из дома без верёвок, пружин, задвижек и прочих деталей для спускового ме- ханизма ловушки. Из всех рас лишь кобольды считают создание ловушек особой профессией.
Кобольды тесно связаны с драконорождёнными, дрейками и драконами. Короли кобольдов (а их много, так как ни один из правителей этого народа не хочет быть просто вождём) видят в драконах величайший источник мудрости и силы, нравственный ориентир.
Имена кобольдов
Друг друга кобольды называют сочетаниями визга, воя, кашляющих звуков и клацающих зубов. Они сложны, а то и вовсе непроизносимы для других рас, поэтому странствующие кобольды берут себе имена попроще. Это может быть всё, что понравится кобольду. Как правило, их берут из других культур: многие кобольды неравнодушны к дварфийским именам. Некоторые из них используют прозвища, как правило, излишне пафосные и с нелепыми намёками на мощь: Сотрясающий мир, Тор, Убийца великанов или Сокрушитель хребтов. Имена, которыми кобольды называют чужаков, могут быть любыми.
ОСОБЕННОСТИ КОБОЛЬДОВ
Кобольд обладает следующими особенностями, общи- ми для всех кобольдов.
Увеличение характеристик. Значение вашей Ловкости увеличивается на 2, а Интеллекта на 1.
Возраст. Кобольды достигают зрелости к 10 годам и могут прожить до 80 лет.
Мировоззрение. Кобольды, особенно ремесленники, собранны и принципиальны. Их приверженность к добру или злу зависит от их драконьего наследия.
Размер. Средний рост кобольда от 3 до 4 футов (90 до 120 см), вес около 40 фунтов (20 кг). Ваш размер - Маленький.
Скорость. Ваша базовая скорость перемещения равна 30 футам.
Тёмное зрение. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Исподтишка. Вы получаете преимущество на броски атаки против существа, если как минимум один из ваших союзников, являющийся дееспособным, находится в пределах 5 футов от этого существа. Вы можете применять эту особенность не более одного раза за раунд.
Чувствительность к солнцу. Вы совершаете с помехой броски атаки и проверки Мудрости (Восприятие), основанные на зрении, если вы, цель вашей атаки или рассматриваемый предмет расположены на прямом солнечном свете.
Изобретатель. Вы получаете владение одними инструментами ремесленника по вашему выбору: алхимика, каменщика, кузнеца или жестянщика.
Языки. Вы можете говорить, писать и читать на Драконьем и Общем.
Комментарии