- Большая? Аберрация, любое законное мировоззрение
- Класс Доспеха 14 (природный доспех)
- Хиты 76 (8к10 + 32)
- Скорость 20 футов, плавая 20 футов
- Сил16 (+3)Лов10 (+0)Тел18 (+4)Инт15 (+2)Мдр17 (+3)Хар15 (+2)
- Спасброски Лов +2
- Навыки Восприятие +5, Проницательность +4
- Иммунитет к состоянию сбивание с ног?
- Чувства тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 15
- Языки Акван, Глубинная речь
- Опасность 1 (200 опыта)
- Бонус мастерства +2
- Источник: «Homebrew»
Амфибия. Страж может дышать и воздухом, и под водой.
Отращивание шипов. Страж имеет двенадцать шипов по бокам. Использованные шипы отрастают, когда страж оканчивает продолжительный отдых.
Колючий. Если у стража осталось не менее половины шипов, то все существа, касающиеся стража или попадающие по нему рукопашной атакой, получают колющий урон 2 (1к4). Страж может втянуть шипы бонусным действием, убирая эту особенность, или снова выпустить.
Воздушное безумие. Покидая воду, страж должен преуспеть в спасброске Мудрости Сл 15, иначе станет безумным. Будучи безумным, страж тратит всё перемещение на движение в случайном направлении и совершение прыжков в высоту, а также совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик. Эффект оканчивается, если страж снова соприкоснётся с водой.
Действия
Хвост. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 8 (2к4 + 3)
Метание шипа. Дальнобойная атака оружием: +2 к попаданию, дистанция 40/80 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к4 + 3) плюс урон ядом 4 (1к8), и цель должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 14, иначе становится отравленной на 1 минуту.
Замедляющий луч (перезарядка 5-6). Целевое существо, видимое стражем в пределах 120 футов, должно преуспеть в спасброске Ловкости Сл 13. При провале скорость цели на 1 минуту уменьшается вдвое. Кроме того, существо не может совершать реакции, и может в свой ход совершать либо действие, либо бонусное действие, но не то и другое. Существо может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
Описание
Согласно легенде, давным-давно в Подземье жили два непримиримых врага: бехолдер Шриндек и аболет Койноджин. Долгое время они боролись за власть над одной из крупнейших пещер Подземья, посылая друг против друга целые армии, но наконец Койноджин победил Шриндека и захватил его в плен. Вместе с семью верными помошниками Койноджин провёл над Шриндеком ритуал, навсегда изменивший форму его тела, значительно ослабив при этом, и обязавший его служить Койноджину. Так Шриндек стал первым из стражей и родоначальником нового народа.
Шипастый кубик. Форма стража не сферическая, как у бехолдеров, а кубическая, из его спины растёт длинный хвост, а вместо мелких глаз у него есть длинные шипы, рассредоточенные по бокам. Единственный глаз может испускать подобный молнии луч - единственное наследство от былого могущества аболетов. Стражи могут втягивать и выпускать свои шипы, а также метать их во врага, позже отращивая новые. Кроме того, они покрыты зеленоватого цвета костными пластинами, которые с возрастом бледнеют и становятся бежевыми - эти пластины успешно заменяют стражам доспех.
Обычные и древние стражи. Продолжительность жизни стражей исчисляется столетиями. С возрастом страж увеличивается в размерах, его шипы меняют цвет с рыжего на фиолетовый, а костные пластины бледнеют; страж с полностью бежевыми пластинами называется древним стражем - им обычно болше двух столетий от роду. Луч из глаза древнего стража сковывает движения противника, подобно тому, как это делает один из мелких глаз их предков-бехолдеров. В бою древние стражи руководят отрядами стражей, держась при этом позади и исполняя роль поддержки - им сложнее вести ближний бой, так как они, помимо всего прочего, плавают медленнее "зелёной молодёжи" из-за более крупных размеров.
Подводные наёмники. Стражи служили аболетам во времена расцвета их империи, охраняя их логова и границы империй, но лишь немногие стражи служат аболетам ныне. Большинство из них давно выбрались из Подземья и осели на дне океанов Материального Плана, охраняя теперь уже свои собственные подводные крепости, а некоторые перебрались на План Воды. Стражи часто нанимаются в охранники и к другим подводным правителям, от сахуагинов до маридов, и, в отличие от многих, свято блюдут заключённый с ними трудовой договор.
Воздушное безумие. Никто точно не знает, из-за чего стражам трудно сохранить разум, выйдя из воды. Возможно, это последствия ошибки в ритуале, а, возможно, их прокляли за вынужденное предательство Шриндека его бывшие союзники. Так или иначе, но факт остаётся фактом: несмотря на способность дышать воздухом, страж, выходя из воды, зачастую словно сходит с ума и начинает помимо своей воли безудержно прыгать и носиться по суше в надежде вернуться в спасительную глубь воды, хотя и продолжает осознавать происходящее вокруг него.
Комментарии