- Огромный? Дракон, хаотично-злой
- Класс Доспеха 20 (природный доспех)
- Хиты 290 (20к12 + 160)
- Скорость 40 футов, летая 80 футов, лазая 40 футов, копая 40 футов
- Сил28 (+9)Лов12 (+1)Тел26 (+8)Инт18 (+4)Мдр17 (+3)Хар22 (+6)
- Спасброски Лов +7, Тел +14, Мдр +9, Хар +12
- Навыки Восприятие +9, Обман +12, Скрытность +7
- Иммунитет к урону огонь, электричество
- Иммунитет к состоянию очарование?
- Чувства пассивное Восприятие 19, истинное зрение? 240 футов, слепое зрение? 60 футов
- Языки Все
- Опасность 18 (20 000 опыта)
- Бонус мастерства +6
Контроль дыхания. Дракон имеет исключительный контроль над своей способностью выдыхать жгучую плазму. Действия Плазменное дыхание и Плазменное копьё используют запас плазмы дракона; если использована одна способность, она должна перезарядиться, прежде чем может быть использована другая.
Легендарное сопротивление (3/день). Если дракон провалит спасбросок, он может вместо этого сделать спасбросок успешным.
Действия
Мультиатака. Дракон может использовать Ужасающее присутствие. Затем он совершает три атаки: одну Укусом, и две Когтями.
Укус. Рукопашная атака оружием: +15 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 22 (2к12 + 9) плюс 5 (2к8) урона огнём.
Коготь. Рукопашная атака оружием: +15 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 18 (2к8 + 9).
Хвост. Рукопашная атака оружием: +15 к попаданию, досягаемость 15 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 20 (2к10 + 9).
Ужасающее присутствие. Все существа на выбор дракона, находящиеся в пределах 120 футов от него и знающие о его присутствии, должны преуспеть в спасброске Мудрости Сл 20, иначе станут испуганными на 1 минуту. Существо может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе. Если спасбросок существа был успешным, или эффект на нём окончился, оно получает иммунитет к Ужасающему присутствию этого дракона на следующие 24 часа.
Плазменное дыхание (перезарядка 5–6). Дракон выдыхает потрескивающую энергию в 60-футовом конусе или 120-футовой линии. Каждое существо в этой области должно совершить спасбросок Ловкости Сл 22, получая 70 (20к6) урона огнём при провале или половину этого урона при успехе. Урон огнём, нанесенный дыханием дракона, игнорирует сопротивление к урону огнём, но не иммунитет к этому виду урона. Все существа в пределах 60 футов от дракона, которые могут его видеть, должны преуспеть в спасброске Телосложения Сл 22 или быть ослеплены на 1к4 раунда.
Плазменное копьё (перезарядка 5–6). Дальнобойная атака заклинанием: +14 к попаданию, дистанция 300/600 футов, одна цель. Попадание: 70 (20к6) урона огнём. Урон огнём, нанесенный дыханием дракона, игнорирует сопротивление к урону огнём, но не иммунитет к этому виду урона. Эта атака игнорирует любой бонус к КД от укрытия, которым пользуется цель, за исключением бонусов к укрытию, предоставленных объектами из адамантина. Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 22 или её максимум хитов уменьшается на величину полученного урона. Это уменьшение постоянно, если не отменено магией, такой как заклинание высшее восстановление [greater restoration]. При критическом попадании эта атака отсекает одну из конечностей цели, если таковые имеются.
Легендарные действия
Дракон может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Дракон восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.
Обнаружение. Дракон совершает проверку Мудрости (Восприятие).
Атака хвостом. Дракон совершает атаку Хвостом.
Команда. Дракон рычит, отдавая команду одному из своих союзников в пределах 300 футов Выбранное существо может немедленно совершить одно действие.
Логово
Пурпурные драконы обустраивают свои дома глубоко в скалах гор и предгорий. Их логова представляют собой сложные сети пересекающихся туннелей, которые могут простираться на мили, в зависимости от размера, возраста и количества присутствующих драконов. Самое главное – это то, что их логово остаётся тёмным, чтобы максимально увеличить эффект от их ослепляющего оружия дыхания. Если дракон сталкивается со слишком твёрдым камнем при создании своего логова, его оружие дыхания может быстро расплавить твёрдую скалу, позволяя ему продвигаться вперёд. Эти подземные логова часто имеют многочисленные отверстия, которые позволяют дракону свободно перемещаться незамеченным большинством в недрах камня и земли. Каждый вход в логово фиолетового дракона тщательно скрыт и обычно открывается рядом с прерией или полем с обильной добычей.Действия логова
При значении инициативы «20» (в случае ничьей проигрывает всем конкурентам) дракон совершает действие логова, чтобы вызвать один из следующих эффектов; дракон не может использовать один и тот же эффект два раунда подряд:
- Туннель обрушивается в радиусе 20 футов с центром в точке в пределах 120 футов от дракона. Все существа в этой области должны преуспеть в спасброске Ловкости Сл 15, или будут сбиты с ног и станут опутанными падающими камнями. Существо может использовать действие, чтобы попытаться совершить проверку Силы Сл 15 для освобождения себя или прижатого союзника, до которого оно может дотянуться. По усмотрению Мастера, это также может привести к открытию нового пути.
- Дракон пытается скрыться в одном из многочисленных взаимосвязанных туннелей логова. Если туннель недоступен, он пробивает дыру в ближайшей стене, создавая новое отверстие, через которое может уйти и скрыться в своём логове. В рамках этого действия логова, пурпурный дракон может совершить проверку Скрытности, чтобы оставаться спрятанным.
- Дракон разрывает стену своего логова, в результате чего зазубренные фрагменты затвердевшей породы, ранее расплавленные его плазменным дыханием, летят в область 20 футов, которую дракон может видеть в пределах 120 футов. Все существа в этой области получают 26 (4к12) колющего урона, или половину при успешном спасброске Ловкости Сл 15.
Местные эффекты
Регион, в котором есть логово легендарного пурпурного дракона, искажается драконьей магией, которая создаёт один или несколько следующих эффектов:
- Пелена тьмы окутывает землю в пределах 1 мили от логова дракона. Пламя едва горит, и естественный солнечный свет кажется приглушённым. Весь тусклый свет рассматривается как темнота, и существа с тёмным зрением неспособны видеть в темноте, как будто у них нет тёмного зрения.
- Многочисленные туннели в земле привели к появлению множества странных существ, которые обычно встречаются только в глубоких пещерах и подземных логовах. Василиски, тролли, минотавры и другие подземные существа встречаются гораздо чаще, чем это было бы иначе. Нежить также часто присутствует из-за потенциального нарушения фиолетовым драконом подземных кладбищ и катакомб.
- Любое существо, которое ступает по поверхности, касающейся земли, в пределах полумили от логова дракона и весит не менее 10 фунтов, может быть обнаружено драконом, как будто с чувством вибрации.
Если дракон умирает, пелена тьмы немедленно поднимается, а пещеры его логова будут медленно заполняться и обрушаться в течение одного года.
Опционально: Драконы и врождённое колдовство
Источник: «Monster Manual»
Драконы обладают врождёнными способностями к колдовству, и могут с возрастом осваивать новые заклинания при использовании этого опционального правила.
Молодые и более старые драконы могут накладывать количество заклинаний, равное их модификатору Харизмы. Каждое заклинание может быть наложено лишь один раз за день, не требуя материальных компонентов, и уровень заклинания не может превышать трети показателя опасности дракона (округляя в меньшую сторону).
Бонус к попаданию атак заклинаниями дракона равен его бонусу мастерства + его бонус Харизмы. Сл спасбросков от заклинаний дракона равна 8 + его бонус мастерства + его модификатор Харизмы.
Персонализация дракона
Источник: «Fizban's Treasury of Dragons»
Как уже говорилось в «Руководстве Мастера», вы можете настроить блок статистики любого дракона, чтобы отразить его уникальный характер. Незначительные изменения, такие как приведенные ниже, легко сделать, и они не влияют на ПО дракона.
Языки. Большинство драконов предпочитают говорить на Драконьем, но для общения с союзниками и приспешниками изучают Общий. Но, учитывая высокий Интеллект и продолжительный срок жизни, драконы могут легко выучить дополнительные языки. Вы можете добавить языки в блок статистики дракона.
Навыки. Большинство драконов владеют навыками Восприятие и Скрытность, а многие драконы владеют дополнительными навыками. Как и в случае с языками, вы можете изменить список навыков дракона (даже удвоить бонус мастерства), чтобы отразить его интересы и занятия. Вы также можете наделить дракона владениями инструментами, особенно если дракон проводит время в гуманоидной форме.
Заклинания. Опциональное правило «Бестиария» о том, чтобы сделать драконов с врожденным колдовством, — это простой способ добавить драконам разнообразия, не влияя на их ПО. В Главе 5 «Дракономикон» предлагаются списки заклинаний для разных видов драконов, но вы также можете выбрать заклинания, отражающие характер дракона. Дракон, который от природы накладывает заклинания друидов, ведёт себя иначе, чем тот, кто накладывает заклинания колдуна. Вы также можете дать дракону заклинания более высокого уровня, чем позволяет это правило, но такая настройка может повысить ПО дракона — особенно если эти заклинания наносят урон или накладывают состояния на цели.
Другие черты и действия. Вы можете заимствовать черты и действия у других монстров, чтобы придать дракону уникальную изюминку. Рассмотрим эти примеры:
Изменение формы. Вы можете решить, что дракон приобретает это действие в более раннем возрасте, чем обычно, особенно если вы хотите представить в своей кампании дракона в гуманоидной форме. (См. металлические драконы).
Поглощение урона. Вы можете решить, что красный или золотой дракон не только не получает урон от огня, но и исцеляется от него. (См. мясной голем [flesh golem]).
Облёт. Дракон - проворный летун, быстро вылетающий из зоны досягаемости врагов. (См. перитон [peryton]).
Подражание. Изображение персонажей или их союзников может стать забавным трюком для хитрого дракона. (См. кенку [kenku]).
Омоложение. Вы можете решить, что драконы в вашей кампании, будучи неотъемлемой частью Материального плана, почти невозможно уничтожить. Жизненная сущность дракона может храниться в яйце, из которого он появился на свет, в его кладе или в пещерном зале в центре мира, так же как сущность лича спрятана в филактерии. (См. лич [lich]).
Особые чувства. У большинства драконов есть слепое зрение и темное зрение. Вы можете улучшить зрение до истинного зрения или наделить дракона скоростью рытья или чувством вибрации. (См. зрение и свет).
Прокладывание туннеля. Эта особенность может быть присуща любому дракону, обладающему скоростью копания - он может двигаться сквозь твёрдую породу, оставляя за собой туннель. (См. бурый увалень [umber hulk]).
Описание
Среди самых садистских существ, ходящих по мирам, жестокость пурпурных драконов, кажется, не знает границ. Их желание распространять страх далеко и широко сравнимо только с необузданной алчностью и самозначимостью, способной соперничать с любым другим истинным драконом. Они известны своими чрезвычайно широкими челюстями и удлинёнными сегментированными шипами, которые тянутся от основания черепа до кончика хвоста. При рождении чешуя пурпурного дракона индиговая. По мере взросления дракона чешуя становится крупнее, толще, твёрже и темнее. Взрослые драконы полностью фиолетовые и продолжают переходить к самым тёмным оттенкам пурпурного, чем дольше они живут.Ночные охотники. Пурпурные драконы в основном питаются скотом, крупными дикими животными и любыми гуманоидными существами, достаточно глупыми, чтобы поселиться рядом с ними. Такое поведение является довольно стандартным для могущественного существа, такого как дракон, однако дополнительный элемент, который делает пурпурных драконов особенно устрашающими, — это их склонность охотиться по ночам. Используя цвет своей чешуи в своих интересах, пурпурных драконов чрезвычайно трудно увидеть, когда они парят в облаках наверху, готовясь нанести удар по своей добыче внизу.
Не так глубоко, как кажется. Многие мудрецы ошибочно смешивают пурпурных драконов с глубинными драконами из-за того, что их чешуя имеет схожий внешний вид. Это только добавляет путаницы из-за схожих привычек гнездования двух видов. Пурпурные драконы и глубинные драконы оба зарываются в землю и устраивают свои дома в сложных пещерных системах, однако глубинные драконы обычно зарываются глубоко в Подземье, в то время как пурпурные драконы по-прежнему считаются существами, обитающими на поверхности. Возможно, что первые глубинные драконы действительно были пурпурными драконами, которые просто приспособились к жизни в Подземье, но оба вида настолько редки, что невозможно прийти к единому мнению об их возможной связи.
Одарённые лингвисты. Хотя точно не известно, как и почему, но, похоже, все пурпурные драконы одарены уникальной способностью понимать и быть понятыми любым существом, способным говорить вслух. Это наследственное знание всех разговорных языков передается от родителя к ребёнку биологически, а это означает, что каждый пурпурный дракон рождается со способностью говорить с кем угодно спустя несколько мгновений после вылупления из яйца. Пурпурные драконы охотно используют эту способность, обычно собирая большие свиты лояльных миньонов, которые будут выполнять их приказы за обещание власти и других ощутимых наград. Говорят, что везде, где замечен пурпурный дракон, непременно действует сеть преступников, шпионов, воров и других существ со злыми намерениями, работающих на дракона. Многие пурпурные драконы считают своих слуг прекрасной коллекцией и часто имеют среди них очевидных фаворитов.
Семья превыше всего. Хотя это не всегда так, в отличие от большинства других драконов, для семей пурпурных драконов очень распространено оставаться вместе. Пары пурпурных драконов обычно имеют мало детей по этой причине, и те немногие дети, которые у них есть, обычно покидают гнездо только в случае разногласий между ними и их семьей. Эта склонность оставаться вместе делает пурпурных драконов особенно опасными, и именно поэтому охота на молодых пурпурных драконов почти повсеместно считается идиотским занятием, ибо даже в случае успеха город охотника может заплатить цену за их действия.
Взрослый пурпурный дракон — Homebrew Бестиарий
Взрослый пурпурный дракон [Adult purple dragon]HB
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии