Оружейные приёмы и оружие МидгардаHomebrew Статьи Homebrew

  • Источник: «Midgard Heroes Handbook»

Оружием можно не только наносить урон. В бою опытный воин использует его, чтобы запутать и ошеломить врагов, а затем нанести решающий удар. Ниже даны уникальные приёмы для конкретных видов оружия, которые позволяют ему особым образом биться на поле боя.

По умолчанию каждый из описанных приёмов может быть использован любым персонажем, у которого есть нужное оружие и умение в обращении с ним. Если приём требует, чтобы существо прошло испытание, то его Сл равна: 8 + бонус умения атакующего + его модификатор Силы или Ловкости (на выбор атакующего). Если не указано обратное, приёмы предоставляют только указанный эффект, не нанося обычного урона от оружия.

Мечи


ДВУРУЧНЫЙ МЕЧ

Атака по дуге. При атаке двуручным мечом можно выбрать в качестве цели не одно, а два существа в пределах зоны досягаемости. Вы совершаете бросок атаки сразу против обеих целей. При попадании каждая получает урон, равный 1к6 + модификатор Силы.

Упор в землю. Всякий раз, когда вы должны совершить спасбросок Силы, чтобы избежать вынужденного перемещения, вы реакцией можете воткнуть свой меч в землю. Бросьте 2к6 и добавьте полученное значение к результату спасброска. Если эффект не позволяет совершить спасбросок, то вы просто перемещаетесь на 5 футов (1,5 м) меньше.


ДЛИННЫЙ МЕЧ

Скрестить клинки. Когда существо атакует вас оружием, вы можете реакцией попытаться парировать. Совершите бросок атаки длинным мечом. Если вы держите его в двух руках, вы совершаете его с преимуществом. Если результат атаки противника меньше результата вашей атаки или равен ему, то противник промахивается.

Внезапный удар. В качестве атаки вы можете достать меч из ножен одной рукой и ударить противника рукоятью. Совершите бросок атаки. Попадание сбивает дыхание цели. Следующая атака по врагу совершается с преимуществом. Для этого приёма нужна, по крайней мере, одна свободная рука.


КОРОТКИЙ МЕЧ

Ближний бой. Когда вы успешно берёте существо в захват или высвобождаетесь из захвата, вы можете бонусным действием совершить атаку коротким мечом. Когда существо проваливает бросок при попытке высвободиться, вы можете реакцией совершить по нему атаку.

Внезапный удар. В качестве атаки вы можете достать короткий меч из ножен одной рукой и ударить противника рукоятью. Совершите бросок атаки. Попадание сбивает дыхание цели. Следующая атака по врагу совершается с преимуществом. Для этого приёма нужна, по крайней мере, одна свободная рука.


РАПИРА

Удар левой рукой. Когда вы используете рапиру и кинжал и вас атакует существо, вы можете реакцией добавить 1к4 к своему КД до конца хода атакующего существа.

Скрестить клинки. Когда существо атакует вас оружием, вы можете реакцией попытаться парировать. Совершите бросок атаки рапирой. Если вы держите его в двух руках, вы совершаете его с преимуществом. Если результат атаки противника меньше результата вашей атаки или равен ему, то противник промахивается.


СКИМИТАР

Кровавая рана. При попадании по существу скимитаром может остаться неглубокая кровоточащая рана. Атака не наносит урона, но цель в начале каждого своего хода получает 1к6 рубящего урона, пока действием не совершит проверку Мудрости (Медицина) Сл 10 или не будет магически исцелена. У существа не может быть более одной кровавой раны одновременно.

Внезапный удар. В качестве атаки вы можете достать скимитар из ножен одной рукой и ударить противника рукоятью. Совершите бросок атаки. Попадание сбивает дыхание цели. Следующая атака по врагу совершается с преимуществом. Для этого приёма нужна, по крайней мере, одна свободная рука.


Древковые и топоры


АЛЕБАРДА

Натиск. Во время атаки алебардой вы может древком оружия оттолкнуть до двух существ, стоящих рядом. Вы совершаете бросок атаки по одному или сразу по двум существам в пределах 5 футов (1,5 м) друг от друга. При попадании вы отталкиваете цели на 10 футов (3 м).

Подсечка. В качестве атаки можно попытаться подсечь ноги противника древком алебарды и сбить его с ног. Совершите бросок атаки против существа с размером не превышающий Большой. При попадании цель должна преуспеть в спасброске Силы или упасть ничком.


БОЕВОЙ ПОСОХ

Прыжок. Можно использовать боевой посох, чтобы прыгать дальше. Действием вы можете удвоить расстояние прыжка в длину, чтобы прыгнуть на ваше удвоенное значение Силы (при этом на прыжок по­прежнему тратится скорость). Если вы приземляетесь рядом с существом, то частью действия может совершить по нему атаку посохом.

БОЕВОЙ ТОПОР

Сокрушительный удар. Действием вы можете совершить атаку боевым топором против защищённого доспехом или природных доспехом врага, находящегося в пределах 5 футов (1,5 м) от вас. При попадании КД цели снижается на 1, пока доспех не будет починен, но не ниже, чем 10 + модификатор Ловкости цели. Атака не оказывает эффекта на существ в магическом доспехе, если сам топор не магический.


ГЛЕФА

Обезоруживающее парированиеЕсли существо атакует вас оружием, вы можете реакцией обезоружить противника крюком глефы. Совершите бросок атаки. Если результат атаки противника меньше результата вашей атаки или равен ему, то противник промахивается и должен совершить спасбросок Силы, иначе выронит оружие.

Подсечка. В качестве атаки можно попытаться подсечь ноги противника древком глефы и сбить его с ног. Совершите бросок атаки против существа с размером не превышающий Большой. При попадании цель должна преуспеть в спасброске Силы или упасть ничком.


ДЛИННОЕ КОПЬЁ

Разбег. Если вы перемещаетесь к существу, по крайней мере, на 20 футов (6 м) по прямой линии, а потом попадаете по нему атакой длинным копьем, то при попадании цель дополнительно получает 1к12 урона, а также совершает спасбросок Силы. В случае провала цель сбивается с ног.

Упреждение. Действием вы выставляете длинное копьё перед собой. Если существо сперва движется к вам по прямой линии не менее чем на 20 футов, а после атакует, то реакцией вы можете совершить атаку длинным копьём. При попадании атака считается критической, а цель должна преуспеть в спасброске Силы, иначе упадёт ничком. Если существо было верхом на скакуне, то в случае провала оно падает с него.


ПИКА

Так как это древковое оружие, владелец пики имеет доступ к приёмам обезоруживающее парирование и подсечка (см. “Глефа”).

Фаланга. Если вы стоите вплотную как минимум к двум обладателям пик, то ваши атаки пикой совершаются с преимуществом.

Упреждение. Действием вы выставляете пику перед собой. Если существо сперва движется к вам по прямой линии не менее чем на 20 футов, а после атакует, то реакцией вы можете совершить атаку пикой. При попадании атака считается критической, а цель должна преуспеть в спасброске Силы, иначе упадёт ничком. Если существо было верхом на скакуне, то в случае провала оно падает с него.


ТРЕЗУБЕЦ

Укол. Действием вы можете совершить атаку по захваченному вами существу Среднего размера. При попадании вы зажимаете одну из конечностей цели в зубьях вашего трезубца и вонзаете его в землю. Существо считается опутанным до того момента, пока не высвободится. В конце каждого своего хода, цель может совершать спасброски Силы или Ловкости (по своему выбору), высвобождаясь при успехе.

Обезоруживающее парирование. Если существо атакует вас оружием, вы можете реакцией обезоружить противника с помощью зубьев. Совершите бросок атаки. Если результат атаки противника меньше результата вашей атаки или равен ему, то противник промахивается и должен совершить спасбросок Силы, иначе выронит оружие.


ПРОЧИЕ ДРЕВКОВЫЕ

Что бы ни использовал герой: фашард, рунку или крылатое копьё — ему всегда доступны приёмы «обезоруживающее парирование» и «подсечка» (см. “Глефа”).


Молоты и дубины


ДУБИНКА

Импровизированный удар. Если вы используете импровизированное оружие в качестве дубинки, то можете ударить им с такой силой, что оружие сломается. Действием совершите атаку дубинкой. При попадании атака считается критическим попаданием, а оружие персонажа ломается.

Оглушение. Действием вы можете совершить атаку дубинкой против существа с видом Гуманоид. При попадании атака не наносит урона, однако цель должна совершить спасбросок Телосложения или станет ошеломлённой до начала своего следующего хода.


БОЕВАЯ КИРКА

Точка пробоя. Действием вы находите слабое место на броне врага и совершает по нему одну атаку боевой киркой. Эта атака пробивает броню, считая КД существа равным 10 + его модификатор Ловкости. При попадании цель получает обычный урон оружия.

Подсечка. В качестве атаки вы можете попытаться подсечь ногу противника и сбить его с ног. Совершите бросок атаки против существа Среднего или меньшего размера. При попадании цель должна преуспеть в спасброске Силы или упасть ничком.


БОЕВОЙ МОЛОТ

Сильный удар. Действием вы можете совершить одну атаку по живому существу. При попадании цель получает обычный урон и должна совершить спасбросок Телосложения. В случае провала она не может добавлять свой модификатор Ловкости к КД до конца вашего следующего хода, либо пока её не вылечат успешной проверкой Мудрости (Медицина) Сл 10.

Раскалывающий удар. Вы можете действием совершить атаку по любому оружию цели (включая естественное). При попадании оружие повреждается и все совершаемые им атаки совершаются с помехой. Еще один Раскалывающий удар уничтожает оружие. Эта атака не оказывает эффекта на магическое оружие, если только ваш боевой молот также не является магическим.


БУЛАВА И МОРГЕНШТЕРН

Сильный удар. Действием вы можете совершить одну атаку по живому существу. При попадании цель получает обычный урон и должна совершить спасбросок Телосложения. В случае провала она не может добавлять свой модификатор Ловкости к КД до конца вашего следующего хода, либо пока её не вылечат успешной проверкой Мудрости (Медицина) Сл 10.

Ребролом. Вы можете совершить атаку вашей булавой или моргенштерном по существу с видом Гуманоид. При попадании цель получает обычный урон и должна совершить спасбросок Телосложения. В случае провала, цель ошеломлена до начала своего следующего хода. Если нанесённый урон был больше чем максимальное значение Кости Хитов существа, то ошеломление длится до конца его следующего хода.


КНУТ

Щелчок. Частью действия атаки вы можете совершить атаку кнутом по Зверю или существу с Интеллектом 2 или ниже. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, или стать испуганной вами до конца своего следующего хода.

Петля. Частью действия атаки вы можете обвить своим кнутом существо или его оружие. Если цель — оружие, то носитель должен преуспеть в спасброске Силы, или выпустить его из рук. Если цель — существо, то оно должно преуспеть в спасброске Силы, иначе станет опутанным.

Цель может повторять спасбросок в конце своего каждого хода, высвобождаясь при успехе. Вы не можете совершать атаки кнутом, пока состояние опутан не закончится.


МОЛОТ

Сокрушительный удар. Действием вы можете совершить одну атаку молотом против врага, защищенного доспехом или природным доспехом, находящимся в пределах 5 футов (1,5 м). При попадании, КД цели снижается на 1 до тех пор, пока броня не будет отремонтирована, но не ниже, чем 10 + модификатор Ловкости цели. Атака не оказывает эффекта на существ в магическом доспехе, если сам молот не магический.

Отбрасывающий удар. Действием вы можете совершить атаку молотом против существа Среднего размера или меньше. При попадании цель получает обычный урон и должна совершить спасбросок Силы. При провале её отбрасывает на 15 футов (4,5 м) от вас.


ПАЛИЦА

Отбрасывающий удар. Действием вы можете совершить атаку палицей против существа Среднего размера или меньше. При попадании цель получает обычный урон и должна совершить спасбросок Силы. При провале её отбрасывает на 5 футов (1,5 м) от вас. Если атака была критической, то цели наносится дополнительные 2к8 урона, а палица ломается.

Ребролом. Вы можете совершить атаку вашей палицей по существу с видом Гуманоид. При попадании цель получает обычный урон и должна совершить спасбросок Телосложения. В случае провала, цель становится ошеломлённой до начала своего следующего хода. Если нанесённый урон был больше чем максимальное значение Кости Хитов существа, то ошеломление длится до конца его следующего хода.


ЦЕП

Цепная удавка. Атакуя цепом, вы можете попытаться схватить существо, обвив его шею цепью. В случае успеха схваченное существо не может говорить и дышать, а также совершает с помехой все броски атак против вас. Если вы застали существо врасплох и успешно схватили его, то оно не успевает задержать дыхание и начинает задыхаться. Этот приём не влияет на существ, которых нельзя схватить, а также на тех, кому не требуется дыхание.

Обвить щит. Действием вы может совершить атаку цепом против существа со щитом или подобной защитой. Эта атака игнорирует любой бонус КД от щита и ему подобным, и наносит обычный урон. При попадании цель должна совершить спасбросок Силы, в случае провала вы выхватываете щит из её рук, и он падает у его ног.


Метательное оружие


КИНЖАЛ

Эти приёмы можно использовать с любым другим оружием, похожим на кинжал, например сюрикеном или кунаем.

Пригвоздить. Совершая рукопашную или дальнобойную атаку кинжалом, вы можете попытаться пригвоздить существо Большого размера или меньше к стене, вонзив остриё в его одежду. На усмотрение Мастера этот приём можно использовать против существ без одежды. Совершите бросок атаки, при попадании цель должна совершить спасбросок Силы. При провале скорость цели падает до 0, пока кинжал не будет извлечён. Действием в свой ход существо может повторять спасбросок Силы.

Скрытый клинок. Вы можете совершить проверку Ловкости (Ловкость рук), вместо проверки Ловкости (Скрытность), против проверки Мудрости (Восприятие) или Пассивного Восприятия враждебного существа, в случае успеха пряча от цели свой кинжал. Действием вы можете совершить атаку скрытым клинком по существу, ещё не ходившем в этом бою. Эта атака совершается с преимуществом.


ЛЁГКИЙ МОЛОТ

Оглушающий удар. Действием вы можете совершить одну атаку вашим лёгким молотом. При попадании цель должна преуспеть в спасброске Телосложения, иначе станет недееспособной до конца своего следующего хода.

Повреждение доспеха. Совершая рукопашную атаку лёгким молотом по существу в Среднем или Тяжёлом доспехе, вы можете попытаться повредить доспех цели. При попадании цель не получает урона, но её скорость уменьшается на 10 футов (3 м) до конца его следующего хода. Этот эффект не суммириуется.


МЕТАТЕЛЬНОЕ КОПЬЁ

Устрашающая точность. В качестве атаки вы можете метнуть в существо ваше метательное копьё изо всех сил. Совершите бросок атаки против существа ровно в 120 футах от вас. При попадании существо получает обычный урон и должно совершить спасбросок Мудрости. В случае провал она становится испуганной вами на 1 минуту.

Подсечка. В качестве атаки можно попытаться подсечь ноги противника древком и сбить его с ног. Совершите бросок атаки против существа Большого размера или меньше. При попадании цель должна преуспеть в спасброске Силы, иначе упадёт ничком.


РУЧНОЙ ТОПОР

Пригвоздить. Совершая рукопашную или дальнобойную атаку ручным топором, вы можете попытаться пригвоздить существо Большого размера или меньше к стене, прибив его одежду топором. На усмотрение Мастера этот приём можно использовать против существ без одежды. Совершите бросок атаки, при попадании цель должна совершить спасбросок Силы. При провале скорость цели падает до 0, пока топор не будет извлечён. Действием в свой ход существо может повторять спасбросок Силы.


СЕТЬ

У сетей есть уникальное свойство — ловушка (см.ниже).

Ловушка: Существо, Большого размера или меньше, попавшее в сеть, становится опутанным, пока высвободится. Сеть не оказывает эффекта на бесформенных существ и существ превышающих Большой размер. Существо может действием совершить проверку Силы Сл 10, чтобы высвободить себя или другое существо в зоне досягаемости. Также можно высвободить существо без вреда для него, нанеся 5 рубящего урона сети (КД 10), что оканчивает эффект и уничтожает сеть.

Ослепляющие путы. Вместо того чтобы просто опутать своего врага, можно обвить тугие жгуты сети вокруг головы существа. Существо Большого размера или меньше, по которой попала атака сетью, становится ослеплено, но не становится опутанным до того момента, пока сеть не будет снята.

Опутать крылья. Вместо того чтобы опутать летающее существо, можно набросить сеть на его крылья. Летающее существо Огромного размера или меньше, по которому попала атака сетью, теряет скорость полёта, пока сеть не будет снята.


Дальнобойное оружие


ДЛИННЫЙ И КОРОТКИЙ ЛУК

ПригвоздитьСовершая атаку луком, вы можете попытаться пригвоздить существо Большого размера или меньше к стене, прибив его одежду стрелой. На усмотрение Мастера этот приём можно использовать против существ без одежды. Совершите бросок атаки, при попадании цель должна совершить спасбросок Силы. При провале скорость цели падает до 0, пока стрела не будет извлечена. Действием в свой ход существо может повторять спасбросок Силы.

Отвлекающий выстрел. Действием вы можете намеренно промахнуться атакой из лука, чтобы союзник мог нанести удар, пока цель отвлечена. Следующий бросок атаки против цели до начала её следующего хода совершается с преимуществом.

Меткий выстрел. Действием совершите один выстрел из лука с помехой. Если меньший из двух бросков также попадает в цель, вы совершаете критическое попадание. 


ДУХОВАЯ ТРУБКА

Духовая трубка не имеет особых приёмов для боя, но с помощью набора отравителя (50 зм) вы можете провести короткий отдых за изготовлением одного из следующих простых ядов. Яд можно нанести на дротик трубки бонусным действием, каждая порция яда рассчитана на 10 применений. Эффект яда работает в дополнение 1 колющего урона от дротика.

Токсин смертельной жабы. Существо, поражённое дротиком, смазанным этим ядом, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 10, иначе получит 2к6 урона ядом.

Ихор чуула. Существо, поражённое дротиком, смазанным этим ядом, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 10, иначе станет парализованным до начала своего следующего хода.

Дурманящий тоник свирфнеблинов. Существо, поражённое дротиком, смазанным этим ядом, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 10, иначе станет отравленным до начала своего следующего хода.


КОМПОЗИТНЫЙ ЛУК

Уникальная конструкция композитного лука даёт невероятно сильное натяжение, поэтому его используют сильнейшие лучники. Персонаж с Силой 14 и меньше получают помеху на броски атаки этим оружием.

Мощный выстрел. До совершения броска атаки композитным луком можно применить к нему штраф, равный вашему модификатору Силы. При попадании атака нанесёт дополнительный урон, равный вашему удвоенному модификатору Силы персонажа.

Ошеломляющий выстрел. Действием вы можете совершить атаку композитным луком. При попадании цель получает обычный урон и должна преуспеть в спасброске Телосложения. При провале скорость существа снижается до 0 до конца его следующего хода.


ПРАЩА

Удар по голиафу. Действием вы можете совершить одну дальнобойную атаку пращой против существа, по крайней мере на 1 размер большего, чем вы. Эта атака наносит обычный урон от оружия + 1к4 дробящего урона за каждую категорию разницы в размере.

Камнем по голове. Действием вы можете совершить одну дальнобойную атаку пращой. В случае успеха цель должна преуспеть в спасброске Телосложения, иначе станет ошеломлённой до начала своего следующего хода.


РУЧНОЙ АРБАЛЕТ

В сеттингах с огнестрельным оружием эти приёмы может использовать персонаж, владеющий пистолетами.

Скрытый арбалет. Вы можете совершить проверку Ловкости (Ловкость рук), против проверки Мудрости (Восприятие) враждебного существа, чтобы спрятать от цели арбалет. Действием вы можете совершить атаку скрытым арбалетом по существу, ещё не ходившему в этом бою. Эта атака совершается с преимуществом.

Быстрый выстрел. Вы быстро перезаряжаете ручной арбалет, жертвуя точностью, чтобы совершить дополнительную атаку. Бонусным действием можно перезарядить ручной арбалет и совершить атаку по существу в пределах 30 футов (9 м). Эта атака совершается с помехой.


ТЯЖЁЛЫЙ И ЛЁГКИЙ АРБАЛЕТЫ

В сеттингах с огнестрельным оружием эти приёмы может использовать персонаж, владеющий винтовкой.

Шрапнельный выстрел. Действием вы можете совершить одну атаку арбалетом по незакреплённому предмету. Эта атака наносит цели удвоенный урон. Если предмет уничтожен, он взрывается облаком шрапнели. Выбирается один из следующих эффектов: 

  • Существа, находящиеся в пределах 5 футов (1,5 м) от цели, должны преуспеть в спасброске Ловкости, иначе получат 1к6 колющего урона. 
  • Существо, находящееся рядом с предметом, должно преуспеть в спасброске Телосложения, иначе станет ослеплённым до начала своего следующего хода.

Терпеливый выстрел. Вы тщательно нацеливаетесь на вашего врага. Если вы в свой ход не перемещались, то действием вы можете совершить одну атаку из арбалета с преимуществом.


Оружие Мидгарда

Простое рукопашное оружие

Название  ЦенаУрон ВесСвойства
Нурийский крюк6 зм1к6 колющий6 фнт.Фехтовальное, лёгкое
Стилет скорпионасм. текст1к4 колющий + яд1 фнт.Фехтовальное, лёгкое, метательное (дис.20/60)

Воинское рукопашное оружие

Дварфийский тижино25 зм2к4 рубящий11 фнт.Тяжёлое, досягаемость, двуручное
Дикама (клинок-клык)10 зм1к4 колющий3,3 фнт.Лёгкое
Ротенский штык100 зм1к8 колющий/1к4 колющий4,4 фнт.Особое, универсальное (1к10) 
Топор из Нордманша50 зм1к12 колющий7,7 фнт.Двуручное, тяжёлое 
Эсток северянина40 зм1к6 колющий3,3 фнт.Особое, универсальное (1к8)

Воинское дальнобойное оружие

Композитный лук 100 зм1к12 колющий8 фнт.Боеприпас (дис. 150/600), тяжёлое, особое, двуручное

ДВАРФИЙСКИЙ ТИЖИНО

У древкового тижино с одной стороны длинное лезвие, а с другой крюк, чтобы снимать всадников с лошадей.

У тижино есть свойство «досягаемость». Им можно атаковать противника в 10 футах (3 м) от себя, но его нельзя использовать против соседнего врага. Тижино — древковое оружие и позволяет использовать приёмы «обезоруживающее парирование» и «подсечка» (см. «Глефа»).

Сбросить со скакуна. Действием вы можете совершить одну атаку тижино против существа на скакуне. При попадании цель должна совершить спасбросок Силы. При провале цель падает со скакуна и лежит, сбитая с ног.


ДВУРУЧНый топор из НОРМАНШа

Скорее всего, топор из Нордманша был изобретён лесниками и лесорубами Орденнского леса, что создают лезвия при помощи тайной технологии. В Нордманше делают больше топоров, чем нужно их лесорубам.

Двуручный топор из Нордманша сделан, чтобы ломать оружие противника. Для этой цели его лезвие специально закалено, а на топорище есть специальные зубцы, чтобы захватывать и удерживать оружие врага. На усмотрение мастера обычные двуручные топоры из Нордманша могут давать доступ к приёму «раскалывающий удар».

Раскалывающий удар. Вы можете действием совершить атаку по цели любым оружием (включая естественное). При попадании оружие повреждается и все совершаемые им атаки совершаются с помехой. Еще один Раскалывающий удар уничтожает оружие. Эта атака не оказывает эффекта на магическое оружие, если только ваш двуручный топор из Нордманша также не является магическим.

Обезоруживающее парирование. Если существо атакует вас оружием, вы можете реакцией обезоружить противника с помощью зубцов двуручного топора из Нордманша. Совершите бросок атаки. Если результат атаки противника меньше результата вашей атаки или равен ему, то противник промахивается и должен совершить спасбросок Силы, иначе выронит оружие.


РОТЕНСКИЙ ШТЫК

Это длинный меч, в рукояти которого спрятан штык на пружине, который выскакивает, если взяться за неё определённым образом. Его особенно любят плуты, так как тайный клинок помогает атаковать исподтишка отвлечённого врага. Самые жестокие из каривов смазывают штык ядом.

Благодаря скрытому лезвию штык имеет следующее особое свойство: 

Особое: Длинный меч считается универсальным, а вторичный клинок – лёгким оружием. Бонусным действием можно атаковать дополнительным клинком, как если бы сражались двумя оружиями. Действием можно вернуть штык в рукоять.

Скрытый кинжал. Если штык всё ещё спрятан внутри рукояти, можно совершить проверку Ловкости (Ловкость рук) против проверки Мудрости (Восприятие) цели. В случае успеха с преимуществом можно совершить одну рукопашную атаку по этой цели.


ЭСТОК СЕВЕРЯНИНА

Этот полуторный меч предназначен для пронзания тяжёлой брони противника и заострён лишь на конце лезвия. В длину он 4 фута (1,2 м), встречаются экземпляры с дополнительной крестовиной. Говорят, что его впервые использовали рыцари Ваел Турога и Балинора в битве против эльфов. Сейчас его используют дварфы-­наёмники и люди-­рыцари для боя с врагами в тяжёлых доспехах. Из-­за пробивающих свойств эсток популярен у охотников на монстров и убийц драконов.

У эстока есть следующее особое свойство:

Особое: Эсток наносит дополнительные 1к6 урона по существа в тяжёлом или природном доспехе с показателем КД 16 или выше.

Бронебойный выпад. Действием вы находите у врага слабое место в броне врага и совершает атаку эстоком. Для этой атаки КД существа считается равным 10 + модификатор Ловкости. При попадании цель получает лишь обычный урон оружия, но не дополнительный от особого свойства (см. выше).

Тупой удар. Вместо того чтобы наносить колющий урон вы можно атаковать цель незаточенным клинком и нанести дробящий урон. Кость урона этой атаки на одну категорию меньше, чем обычно (1к4 если держите в одной рукой, 1к6 если эсток держите в двух руках). При попадании цель получает обычный урон оружия, но не дополнительный от особого свойства (см. выше).


ОРУЖИЕ ЮЖНЫХ ЗЕМЕЛЬ


ДИКАМА (КЛИНОК-КЛЫК)

Это оружие впервые было создано бронзовыми кузнецами Львиного Королевства Омфая. Дикама — имеет зазубренный клинок, похожий на огромный львиный зуб.

Кровавая рана. Попав по существу атакой дикамой, можно оставить неглубокую кровоточащую рану. Атака не наносит урона, но цель в начале каждого своего хода получает 1к6 рубящего урона, пока не будет магически исцелена или пока она или его союзник действием не совершит проверку Мудрости (Медицина) Сл 10.

Зазубренный проворот. Нанося урон живому существу вашей дикамой (кроме урона от приёма «кровавая рана»), бонусным действием можно провернуть лезвие в теле жертвы. Цель атаки должна преуспеть в спасброске Телосложения, иначе получит 2к4 рубящего урона.


НУРИйский КРЮК

Нурийский крюк — это 1-­футовая (30 см) рукоять с крюком из бронзы на конце и шипом на рукояти. Бальзамировщики и мясники подвешивают на таких трупы.

Обезоруживающее парирование. Если существо атакует вас оружием, вы можете реакцией обезоружить противника крюком. Совершите бросок атаки. Если результат атаки противника меньше результата вашей атаки или равен ему, то противник промахивается и должен совершить спасбросок Силы, иначе выронит оружие.

Подсечка. В качестве атаки можно попытаться подсечь ноги противника нурийским крюком и сбить его с ног. Совершите бросок атаки против существа Среднего размера или меньше. При попадании цель должна преуспеть в спасброске Силы, иначе упадёт ничком.


СТИЛЕТ СКОРПИОНА

Политика в Империи Мароти — это поле битвы, и не все войны выигрываются словами. Стилет скорпиона — это богато украшенный церемониальный нож, однако его красота отвлекает от смертельного яда изумрудного скорпиона Мароти, спрятанного внутри клинка. Хоть это оружие и возникло в Империи драконов, сейчас им орудуют убийцы и жестокие политики по всему Мидгарду и Южным землям.

Так как скорпионий стилет предназначен для убий- ства, его не купишь в обычной лавке оружейника. Покупателю придётся либо найти нечистого на руку торговца, который продаст стилет из­под прилавка, либо кузнеца c сомнительной репутацией, который возьмётся за такой заказ. В любом случае о цене придётся договариваться.

Приёмы для обычного кинжала работают и со стилетом скорпиона.

Скрытый клинок. Вы можете совершить проверку Ловкости (Ловкость рук), вместо проверки Ловкости (Скрытность), против проверки Мудрости (Восприятие) или Пассивного Восприятия враждебного существа, в случае успеха пряча от цели свой стилет. Действием вы можете совершить атаку скрытым клинком по существу, ещё не ходившем в этом бою. Эта атака совершается с преимуществом.

Выпустить яд. В рукоять стилета можно поместить сосуд с ядом. Бонусным действием вы можете нажать на драгоценный камень на рукояти кинжала и выпустить яд в канавку на клинке. Для этого подходит любой яд, проникающий через рану, однако чаще всего используется яд изумрудного скорпиона.

Яд изумрудного скорпиона (рана). Существо на которое действует яд, должно в начале своего каждого хода совершать спасбросок Телосложения Сл 16, получая 24 (7к6) урона ядом при провале, или половину от этого при успехе. Яд действует на существо до тех пор, пока оно не преуспеет в трёх спасбросках или магически не излечится от него.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.