Оружейные приёмы и оружие МидгардаHomebrew Статьи Homebrew D&D 5

  • Источники: «Homebrew», «Midgard Heroes Handbook»

Оружие это нечто большее, чем просто урон, наносимый вами. Во время боя, опытные воины используют своё оружие, чтобы запутать и дезориентировать своих врагов, а потом приблизиться к ним и нанести решающий удар.

Данный раздел предлагает уникальные приёмы для оружия, давая им более заметное воздействие на поле битвы.

Если не указано иного, то любой из приёмов, описанной ниже, может быть использован любым персонажем, владеющим нужным для приёма оружием. Если приём требует спасброска от цели атаки, Сл равна: 8 + бонус мастерства атакующего + его модификатор Силы или Ловкости (в зависимости от типа оружия).

Кроме этого, если не указано обратного, то приёмы предоставляют только эффекты от них, не нанося обычного урона от оружия.

Мечи


ДВУРУЧНЫЙ МЕЧ

Атака по дуге. При атаке двуручным мечом вы можете выбрать в качестве цели не одно, а два существа, в пределах вашей досягаемости атаки и нанести одну атаку. Эта атака использует тот же результат броска атаки обоих целей и наносит рубящий урон каждой цели, равный 1к6 + ваш модификатор Силы.

Застыть на месте. Всякий раз, когда вы должны совершить спасбросок Силы, чтобы избежать вынужденного перемещения против своей воли, вы реакцией можете воткнуть свой меч в землю. Бросьте 2к6 и добавьте полученное значение к результату спасброска. Если эффект толкает вас не требуя спасброска, то вы просто двигаетесь на 5 футов меньше.


ДЛИННЫЙ МЕЧ

Закрыться лезвием. Когда существо атакует вас оружием, вы реакцией можете выставить лезвие меча вперёд и попытаться парировать атаку. Совершите бросок атаки длинным мечом, при этом вы совершаете его с преимуществом, если держите меч в двух руках. Если результат атаки противника меньше, или равен вашему броску, то он не попадает по вам.

Быстрый выхват. В качестве атаки вы можете достать одноручный меч в ножнах и, сделав бросок атаки, нанести удар по противнику его рукоятью, вынудив его задыхаться от удара. Эта атака не наносит урона, однако следующий бросок атаки против цели совершается с преимуществом. Для этого приёма у вас должна быть свободна, по крайней мере, одна рука.


РАПИРА

Неуклюжий противник. Если во время нападения на вас, вы сражаетесь одновременно рапирой и кинжалом, то реакцией вы можете добавить к4 к вашему КД до конца хода атакующего вас существа.

Закрыться лезвием. Если существо атакует вас оружием, вы реакцией можете попытаться парировать атаку. Совершите бросок атаки рапирой, если результат атаки противника меньше, или равен вашему броску, то он не попадает по вам.


СКИМИТАР

Кровавая рана. Попав по существа скимитаром, вы можете оставить у него кровоточащую рану. Атака не наносит урона, но цель в начале каждого своего хода получает 1к6 рубящего урона, пока действием не пройдёт проверку Мудрости (Медицина) Сл 10, или не будет магически исцелено. У существа может быть не более одной раны одновременно.

Быстрый выхват. В качестве атаки вы можете достать одноручный меч в ножнах и, сделав бросок атаки, нанести удар по противнику его рукоятью, вынудив его задыхаться от удара. Эта атака не наносит урона, однако следующий бросок атаки против цели совершается с преимуществом. Для этого приёма у вас должна быть свободна, по крайней мере, одна рука.


КОРОТКИЙ МЕЧ

Ближний бой. Каждый раз, когда вы успешно захватываете существо или сами избегаете захвата, бонусным действием вы можете совершить одну атаку коротким мечом.

Кроме этого, всякий раз, когда существо проваливает бросок при попытке вырваться из вашего захвата, вы реакцией также можете совершить одну атаку.

Быстрый выхват. В качестве атаки вы можете достать одноручный меч в ножнах и, сделав бросок атаки, нанести удар по противнику его рукоятью, вынудив его задыхаться от удара. Эта атака не наносит урона, однако следующий бросок атаки против цели совершается с преимуществом. Для этого приёма у вас должна быть свободна, по крайней мере, одна рука.


Древковые и топоры


БОЕВОЙ ТОПОР

Сокрушительный удар. Действием вы можете совершить одну атаку боевым топором против врага в пределах 5 футов от вас, защищенного доспехом или природной доспехом.

При попадании, КД цели снижается на 1 до тех пор, пока броня не будет отремонтирована, при этом она не может быть ниже, чем 10 + модификатор Ловкости цели. Атака не оказывает эффекта на существ в магическом доспехе, если только ваш топор также не является магическим.


ГЛЕФА

Обезоруживающее парирование. Если существо атакует вас оружием, вы реакцией можете поймать его оружие крючком своей глефы и обезоружить противника.

Совершите бросок атаки глефой, если результат атаки противника меньше, или равен вашему броску, то он не попадает по вам и должен совершить успешный спасбросок Силы или выронить своё оружие.

Подсечка. В качестве атаки, когда вы владеете глефой, вы можете попытаться подсечь ногу противника и сбить его с ног. Совершите бросок атаки против существа с размером не превышающий Большой. При попадании цель должна совершить успешный спасбросок Силы или быть сбитым с ног.


АЛЕБАРДА

Отпор. В качестве атаки, когда вы владеете алебардой, вы можете использовать древко своего оружия и оттолкнуть до двух смежных существ. Совершите бросок атаки по одному или двум соседним существам в пределах 5 футов от вас. При попадании по цели, вы отбрасываете её на 10 футов от вас.

Подсечка. В качестве атаки вы можете попытаться подсечь ногу противника и сбить его с ног. Совершите бросок атаки против существа с размером не превышающий Большой. При попадании цель должна совершить успешный спасбросок Силы или быть сбитым с ног.


ДЛИННОЕ КОПЬЁ

Разбег. Если вы двигаетесь к существу, по крайней мере, на 20 футов по прямой линии, а потом атакуете его длинным копьем, то при попадании цель получает дополнительные 1к12 урона, а также совершает спасбросок Силы. В случае провала цель сбивается с ног.

Упреждение. Действием вы выставляете своё длинное копьё передом собой и ожидаете нападения врага. Если существо сперва движется к вам по прямой линии не менее чем на 20 футов, а после атакует, то реакцией вы можете совершить атаку длинным копьём. При попадании атака считается критической, а цель должна совершить успешный спасбросок Силы или упасть ничком. Если существо сидело на скакуне, то в случае провала оно падает с него.


ПИКА

Так как это древковое оружие, владелец пики имеет доступ к приёмам обезоруживающее парирование и подсечка (см. “Глефа”).

Фаланга. Если вы стоите вплотную как минимум к двум обладателям пик, то ваши атаки пикой совершаются с преимуществом.

Упреждение. Действием вы выставляете пику перед собой и ожидаете нападения врага. Если существо сперва движется к вам по прямой линии не менее чем на 20 футов, а после атакует, то реакцией вы можете совершить атаку пикой прежде,чем атакующий совершит бросок атаки. При попадании атака считается критической, а цель совершает атаку по вам с помехой.


БОЕВОЙ ПОСОХ

Опора. Вы можете использовать свой посох для прыжков на большие расстояния. Действием вы можете совершить прыжок с увеличенной дальностью, равной удвоенному значению вашей Силы (при этом на прыжок по-прежнему тратит ваше движение). Если вы приземляетесь рядом с существом, то частью этого действия вы можете совершить по нему атаку посохом.


ТРЕЗУБЕЦ

Укол. Действием вы можете совершить атаку по захваченному вами существу среднего размера. При попадании вы зажимаете одну из конечностей цели в зубьях вашего трезубца и втыкаете его в землю. Существо считается опутанным до того момента, пока не освободиться. В конце каждого своего хода, цель может совершать спасброски Силы или Ловкости (по своему выбору) и при успехе высвободиться.

Обезоруживающее парирование. Если существо атакует вас оружием, вы реакцией можете поймать его оружие зубцами вашего трезубца и обезоружить противника. Совершите бросок атаки, если результат атаки противника меньше, или равен вашему броску, то он не попадает по вам и должен совершить успешный спасбросок Силы или выронить своё оружие.


ПРОЧИЕ ДРЕВКОВЫЕ

Атакуя своим фальшардом, рункой или “крылатым” копьём вы получаете доступ к приёмам обезоруживающее парирование и подсечка (см. “Глефа”).


Молоты и дубины


ДУБИНКА

Импровизация. Если вы используете импровизированное оружие, в качестве дубинки, то вы можете ударить им с такой силой, что оружие в итоге сломается. Действием совершите одну атаку дубинкой. При попадании атака считается критической, но дубинка от удара ломается.

Вот так повезло. Совершите атаку дубинкой против цели с видом Гуманоид. При попадании атака не наносит урона, однако цель должна совершить успешный спасбросок Телосложения, или стать ошеломленной до начала своего следующего хода.


ЦЕП

Набросить петлю. Пока вы владеете цепом, вы можете попытаться схватить существо, обвив его шею цепью. В случае успеха захваченное существо не может говорить и дышать, а также совершает с помехой все броски атак против вас. Если вы застали существо врасплох и успешно захватили его, то он не успевает задержать дыхание и начинает задыхаться. Этот приём не влияет на существ, которых нельзя захватить, а также на тех, кому не требуется дыхание.

Обвить щит. Действием, когда вы владеете цепом, вы можете совершить одну атаку против существа со щитом, или ему подобным защитным инструментом. Эта атака игнорирует любой бонус КД от щита и ему подобным, и наносит обычный урон оружия. При попадании цель должна совершить спасбросок Силы, в случае провала вы выхватываете щит из рук существа, и он падает у его ног.


ПАЛИЦА

Толчок. Действием вы можете совершить одну атаку палицей против существа размером не превышающий Средний. При попадании цель получает обычный урон и должна совершить спасбросок Силы. При провале вы отбрасываете существо на 5 футов. Если атака была критической, то цели наносится дополнительные 2к8 урона, а палица ломается.

Сломать ребро. Вы можете совершить атаку вашей палицей по существу с видом Гуманоид. При попадании вы наносите обычный урон оружия, а цель должна совершить спасбросок Телосложения. В случае провала, цель ошеломлена до начала своего следующего хода. Если нанесённый урон был больше чем максимальное значение кости хитов существа, то ошеломление длится до конца его следующего хода.


БУЛАВА И МОРГЕНШТЕРН

Сминающий удар. Действием вы можете совершить одну атаку булавой или моргенштерном по живому существу. При попадании цель получает обычный урон оружия и должна совершить спасбросок Телосложения. В случае провала она не может добавлять свой модификатор Ловкости к КД до конца вашего следующего хода, либо пока не совершит успешную проверку Мудрости (Медицина) Сл 10.

Сломать ребро. Вы можете совершить атаку вашей булавой или моргенштерном по существу с видом Гуманоид. В случае успеха вы наносите обычный урон оружия, а цель должна совершить спасбросок Телосложения. В случае провала, цель ошеломлена до начала своего следующего хода. Если нанесённый урон был больше чем максимальное значение кости хитов существа, то ошеломление длится до конца его следующего хода.


МОЛОТ

Сокрушительный удар. Действием вы можете совершить одну атаку молотом против врага, защищенного доспехом или природным доспехом. При попадании, КД цели снижается на 1 до тех пор, пока броня не будет отремонтирована, при этом она не может быть ниже, чем 10 + модификатор Ловкости цели. Атака не оказывает эффекта на существ в магическом доспехе, если только ваш молот также не является магическим.

Толчок. Действием вы можете совершить одну атаку молотом против существа размером не превышающий Средний. При попадании цель получает обычный урон оружия и должна совершить спасбросок Силы. При провале вы отбрасываете существо на 15 футов.


БОЕВАЯ КИРКА

Пронзить врага. Действием вы находите у врага слабое место на его броне и совершаете одну атаку боевой киркой. Эта атака пробивает броню, считая КД существа равным 10 + Модификатор Ловкости. При попадании цель получает обычный урон оружия.

Подсечка. В качестве атаки вы можете попытаться подсечь ногу противника и сбить его с ног. Совершите бросок атаки против существа с размером не превышающий Средний. При попадании цель должна совершить успешный спасбросок Силы или быть сбитым с ног.


БОЕВОЙ МОЛОТ

Сминающий удар. Действием вы можете совершить одну атаку по живому существу. При попадании успеха цель получает обычный урон оружия и должна совершить спасбросок Телосложения. В случае провала она не может добавлять свой модификатор Ловкости к КД до конца вашего следующего хода, либо пока не совершит успешную проверку Мудрости (Медицина) Сл 10.

Ломающий удар. В качестве атаки вы можете совершить бросок атаки боевым молотом по существу с любым оружием (включая естественное). При попадании оружие считается повреждённым и все совершаемые им атаки совершаются с помехой. Еще один ломающий удар уничтожает оружие. Эта атака не оказывает эффекта на магическое оружие, если только ваш боевой молот также не является магическим.


КНУТ

Щелчок кнутом. Частью действия атаки вы можете совершить атаку кнутом по зверю или существу с Интеллектом 2 или ниже. Цель должна совершить успешный спасбросок Мудрости, или испугаться вас до конца своего следующего хода.

Петля. Частью действия атаки вы можете обвить своим кнутом существо или его оружие. Если вы обвиваете оружие, то существо должно совершить успешный спасбросок Силы, или выпустить его из рук. Если вы выбрали целью петли существо, то оно должно совершить успешный спасбросок Силы или стать опутанным.

Цель может повторять спасбросок в конце своего каждого хода, и при успехе освободиться от Петли. Вы не можете совершать атаки кнутом, пока состояние опутан не закончится .


Метательное оружие


КИНЖАЛ

Эти приёмы могут быть использованы с любым другим оружием наподобие кинжала – к примеру, сюрикеном или кунаем.

Пригвоздить. Совершая рукопашную или дальнобойную атаку кинжалом, вы можете попытаться пригвоздить существо размером не превышающий Большой к стене, вонзив остриё в его одежду. На усмотрение Мастера этот приём можно использовать против существ без одежды.

Совершите бросок атаки, в случае успеха цель должна совершить спасбросок Силы. При провале скорость цели падает до нуля до момента, пока кинжал не будет вытащен.

Действием в свой ход существо может повторять спасбросок Силы.

Скрытый клинок. Вы можете совершить проверку Ловкости (Ловкость рук), против проверки Мудрости (Внимательности) враждебного существа, в случае успеха пряча от цели свой клинок. Действием вы можете совершить атаку скрытым клинком по существу, ещё не ходившем в этом бою. Эта атака совершается с преимуществом.


РУЧНОЙ ТОПОР

Пригвоздить. Совершая рукопашную или дальнобойную атаку ручным топором, вы можете попытаться пригвоздить существо размером не превышающий Большой к стене, вонзив остриё в его одежду. На усмотрение Мастера этот приём можно использовать против существ без одежды. Совершите бросок атаки, в случае успеха цель должна совершить спасбросок Силы. При провале скорость цели падает до нуля до момента, пока топор не будет вытащен. Действием в свой ход существо может повторять спасбросок Силы.


МЕТАТЕЛЬНОЕ КОПЬЁ

Устрашающая точность. В качестве атаки вы можете бросить в существо ваше метательное копьё на пределах ваших сил. Совершите бросок атаки против существа ровно в 120 футах от вас. В случае успеха существо получает обычный урон и должно совершить спасбросок Мудрости. В случае провал она пугается вас на 1 минуту.

Подсечка. В качестве атаки копьём вы можете попытаться подсечь ногу противника и сбить его с ног. Совершите бросок атаки против существа с размером не превышающий Большой. В случае успеха цель должна совершить успешный спасбросок Силы или быть сбитым с ног.


ЛЁГКИЙ МОЛОТ

Оглушающий удар. Действием вы можете совершить одну атаку вашим лёгким молотом. В случае успеха цель должна совершить успешный спасбросок Телосложения, или стать недееспособной до конца своего следующего хода.

Удар по колену. Совершая рукопашную атаку лёгким молотом по существу в Средней или Тяжёлой броне, вы можете выбить попытаться выбить цели сустав. В случае успешной атаки цель не получает урона, но его скорость уменьшается на 10 футов до конца его следующего хода. С помощью этого приёма вы не можете уменьшить скорость существа более чем на 10 футов.


СЕТЬ

Сеть обладает уникальным приёмом – ловушка, описанным ниже.

Ловушка: Существо, с размером не превышающий Большой и попавшее в сеть, становится опутанным, пока не освободится. Сеть не оказывает эффекта на бесформенных существ и существ с размером не превышающий Большой.

Существо может действием совершить проверку Силы Сл 10 и в случае успеха освободить себя, или любое другое существо, попавшее под этот приём. Нанесение 5 режущего урона сети (КД 10) также освобождает существо не нанося ему урона, заканчивая эффект приёма и уничтожая сеть.

Ослепляющие путы. Вместо того чтобы просто опутать своего врага вы можете обвить тугие жгуты вашей сети вокруг одной из голов существа. Существо с размером не превышающий Большой, попавшее под этот приём, становится ослеплено, но не опутано до того момента, пока сеть не будет снята.

Опутать крылья. Вместо того чтобы просто опутать тело летающего врага вы можете набросить сеть на его крылья.

Летающее существо с размером не превышающий Огромный попавшее под этот приём считается не опутанным, однако теряет всю свою скорость полёта до того момента, пока сеть не будет снята.


Дальнобойное оружие


ДУХОВАЯ ТРУБКА

Духовая трубка не имеет особых приёмов для использования на поле боя, однако персонаж с набором отравителя (50зм) может провести короткий отдых за изготовлением одним из следующих простых ядов.

Применение яда к снарядам духовой трубки занимает одно бонусное действие, каждый яд рассчитан на 10 снарядов.

Эффекты яда срабатывают отдельно от нанесения 1 колющего урона, наносимого дротиком.

Смертельный жабий токсин. Существо, поражённое дротиком, смазанным этим ядом, должно совершить успешный спасбросок Телосложения Сл 10 или получить 2к6 урона ядом.

Ихор Чуула. Существо, поражённое дротиком, смазанным этим ядом, должно совершить успешный спасбросок Телосложения Сл 10 или стать парализованным до начала своего следующего хода.

Кружащий голову тоник свирфнеблинов. Существо, поражённое дротиком, смазанным этим ядом, должно совершить успешный спасбросок Телосложения Сл 10 или стать отравленным до начала своего следующего хода.


КОМПОЗИТНЫЙ ЛУК

Уникальная конструкция композитного лука даёт ему невероятно сильное натяжение, однако его могут использовать лишь сильнейшие из лучников. Персонажи с Силой 14 или меньше совершают с помехой броски атаки, совершаемые с этим оружием.

Мощный выстрел. Совершая атаку композитным луком, вы можете принять штраф к броску атаки равный вашему модификатору Силы. Этот штраф должен быть применён до броска. В случае успешной атаки цель получают дополнительный урон, равный удвоенному модификатору вашей Силы.

Ошеломляющий выстрел. Действием вы совершаете одну атаку композитным луком. В случае успеха цель получает обычный урон и должна совершить успешный спасбросок Телосложения. При провале скорость существа снижается до 0 до конца его следующего хода.


ТЯЖЁЛЫЙ И ЛЁГКИЙ АРБАЛЕТЫ

В сеттингах с огнестрельным оружием эти приёмы может использовать персонаж, владеющий винтовкой.

Выстрел шрапнелью. Действием вы можете совершить одну атаку арбалетом по незакреплённому предмету.

Эта атака наносит цели удвоенный урон. Если предмет уничтожен, то он взрывается облаком шрапнели. Выберите один из следующих эффектов: 

  • Существа, находящиеся в пределах 5 футов от цели, должны совершить успешный спасбросок Ловкости или получить 1к6 колющего урона. 
  • Существо, находящееся рядом с предметом, должно совершить успешный спасбросок Телосложения, или стать ослеплённым до начала своего следующего хода.

Наповал. Вы тщательно нацеливаетесь на вашего врага. Если вы в свой ход не совершали движения, то действием вы можете совершить одну атаку из арбалета с преимуществом.


РУЧНОЙ АРБАЛЕТ

В сеттингах с огнестрельным оружием эти приёмы может использовать персонаж, владеющий пистолетами.

Скрытый арбалет. Вы можете совершить проверку Ловкости (Ловкость рук), против проверки Мудрости (Внимательности) враждебного существа, в случае успеха пряча от цели свой арбалет. Действием вы можете совершить атаку скрытым арбалетом по существу, ещё не ходившем в этом бою. Эта атака совершается с 50 преимуществом.

Выстрел навскидку. Вы быстро перезаряжаете свой ручной арбалет и совершаете одну неточную атаку. Бонусным действием вы можете перезарядить свой ручной арбалет и совершить атаку по существу в пределах 30 футов от вас. Эта атака совершается с помехой.


ДЛИННЫЙ И КОРОТКИЙ ЛУК

Пригвоздить. Совершая дальнобойную атаку из лука, вы можете попытаться пригвоздить существо с размером не превышающий Большой к стене, вонзив стрелу в его одежду.

На усмотрение Мастера этот приём можно использовать против существ без одежды. Совершите бросок атаки, в случае успеха цель должна совершить спасбросок Силы.

При провале скорость цели падает до нуля до момента, пока топор не будет вытащен. Действием в свой ход существо может повторять спасбросок Силы.

Отвлекающий выстрел. Действием вы можете совершить одну атаку из своего лука, при этом вы намеренно промахиваетесь этой атакой, давая союзнику нанести удар пока цель отвлечена на вас. Следующий бросок атаки против цели, совершённый до начала её следующего хода, совершается с преимуществом.

Обманка. Действием вы можете с помехой совершить один выстрел из лука. Если меньший из двух бросков также попадает в цель, вы наносите цели критический удар 


ПРАЩА

Удар исподтишка. Действием вы можете совершить одну дальнобойную атаку пращёй против существа, по крайней мере на 1 размер большего чем вы. Эта атака наносит обычный урон от оружия + 1к4 дробящего урона за каждую единицу разницы в размере.

Камнем по голове. Действием вы можете совершить одну дальнобойную атаку пращёй. В случае успеха цель должна совершить успешный спасбросок Телосложения или стать ошеломлённым до начала её следующего хода.

Оружие Мидгарда

Простое рукопашное оружие

Название  ЦенаУрон ВесСвойства
Нурианский крюк6 зм1к6 колющий6 фнт.Фехтовальное, лёгкое
Стилет скорпионасм. текст1к4 колющий + яд1 фнт.Фехтовальное, лёгкое, метательное (дис.20/60)

Воинское рукопашное оружие

Дикама10 зм1к4 рубящий3 фнт.Лёгкое
Дварфийский тижино25 зм2к4 колющий12 фнт.Тяжёлое, досягаемость, двуручное
Норманш50 зм1к12 рубящий8 фнт.Тяжёлое, Двуручное 
Эсток северянина40 зм1к6 колющий3 фнт.Специальное, универсальное (1к8)
Ротхенианский поньерд100 зм1к8 колющий/1к4 колющий4 фнт.Специальное, универсальное (1к10)

Воинское дальнобойное оружие

Композитный лук 100 зм1к12 колющий8 фнт.Боеприпас (дис. 150/600), тяжёлое, специальное, двуручное

ДВАРФИЙСКИЙ ТИЖИНО

Полэкс тижино представляет из себя длинное лезвие с одного края и закреплённым крюком с другого. Тижино имеет свойство досягаемость. Вы можете ударить им противника в пределах 10 футов от вас, но не можете воспользоваться им на более ближней дистанции. Так как тижино является древковым оружием, то вам известны следующие приёмы - обезоруживающее парирование и подсечка (см. “Глефа”).

Сбросить со скакуна. Действием вы можете совершить одну атаку своим тижино против существа на скакуне. В случае успеха цель должна  совершить спасбросок Силы, а при провале цель она со скакуна, и будет считаться сбитым с ног.


ДВУРУЧНАЯ СЕКИРА НОРМАНШ

Скорей всего, норманш был изобретён лесниками и лесорубами из Орденского леса, что нашли способ создавать секиры из обычных топоров.

Создание этого оружия хранилось в тайне, но в итоге его было создано столько, что его увидел весь свет.

Эта двуручная секира создана для одного – уничтожения оружия противника и её лезвие закалено лишь для этой цели. На древке есть специальные зубцы, позволяющие захватывать и вырывать из рук оружие врага. На усмотрение Мастера, персонажи, владеющие обычными двуручными секирами, могут использовать приём ломающий удар.

Ломающий удар. Действием вы можете совершить бросок атаки по существу с любым оружием (включая естественное). В случае успеха оружие считается повреждённым и все совершаемые им атаки происходят с помехой. Использование этого приёма повторно приводит к уничтожению оружия противника. Атака не оказывает эффекта на магическое оружие, если только ваш норманш также не является магическим.

Обезоруживающее парирование. Если существо пытается попасть по вам оружием, вы реакцией можете поймать его оружие зубцами вашего норманша и обезоружить противника. Совершите бросок атаки с помощью секиры.

Если результат атаки противника меньше, или равен вашему броску, то он не попадает по вам и должен совершить успешный спасбросок Силы или выронить своё оружие.


ЭСТОК СЕВЕРЯНИНА

Этот полуторный меч предназначен для пронзания тяжёлый брони противника и заострён лишь на кончике лезвия. В длину он, как правило, около 4 футов, встречаются экземпляры с двойной крестообразной гардой. Бытует мнение, что первыми его использовали рыцари Ваел Турога и Балинора в битве против эльфов. Сейчас же он используется дварфами-наёмниками и людскими рыцарями, что сражаются с другими тяжеловооружёнными воинами. Благодаря своему специальному свойству эсток популярен у охотников на монстров и убийц драконов. Иногда его называют “пронзатель”.

Эсток имеет следующее особое свойство.

Особое свойство: Эсток наносит дополнительные 1к6 урона по существа в тяжёлой или природном доспехе с показателем КД 16 или выше.

Бронебойный удар. Действием вы находите у врага слабое место на его броне и совершаете одну атаку своим эстоком. При этой атаке вы считаете КД существа равным 10 + Модификатор Ловкости. В случае попадания цель получает лишь обычный урон, но не дополнительный из свойства выше.

Удар тупым концом. Вместо того чтобы наносить колющий урон вы можете ударить цель незаточенной частью клинка и нанести ей дробящие повреждения. Урон от этой атаки на одну кость урона меньше, нежели обычная (1к4 при ударе одной рукой, 1к6 если вы держите эсток в двух руках). В случае попадания цель получает лишь обычный урон, но не дополнительный из свойства выше.


РОТХЕНИАНСКИЙ ПОНЬЕРД

Этот длинный меч имеет спрятанный в рукояти поньерд, выпрыгивающий при нажатии на пружину. Его особенно любят плуты, так как его скрытый клинок помогает им незаметно атаковать им ничего не подозревающего противника. Воины Карива жестоки в обращении с ним и известны тем, что смазывают второй клинок меча ядом.

Благодаря своему скрытому лезвию поньерд имеет следующее особое свойство: 

Особое свойство: Длинный меч считается универсальным, а вторичный клинок – лёгким оружием. Бонусным действием вы можете активировать скрытой клинок и совершать им атаку будто вы сражаетесь двумя оружиями. Действием вы можете убрать его обратно в рукоять.

Скрытый поньерд. Если поньерд всё ещё спрятан внутри рукояти, то вы можете совершить проверку Ловкости (Ловкость Рук) против проверки Мудрости (Внимательности) существа. В случае успеха вы с преимуществом можете совершить одну рукопашную атаку по этому существу.


ОРУЖИЕ ЮЖНЫХ ЗЕМЕЛЬ


ДИКАМА (КЛЫКАСТЫЙ КЛИНОК)

Это оружие впервые было создано бронзовыми кузнецами Львиного Королевства Омпхаи, дикама имеет зазубренный клинок, похожий на огромный львиный зуб.

Кровавая рана. Если вы попадаете клинком по существу, то можете оставить на нём рваную рану. В таком случае удар не наносит урона, однако в начале своего каждого хода существо получает 1к6 колющего урона до того момента пока цель не пройдет проверку Мудрости (Медицина) Сл 10 или не получит магического лечения.

Вихрь клыков. Нанося урон живому существу вашей дикамой (урон от приёма кровавая рана не учитывается), бонусным действием вы можете прокрутить лезвие в теле жертвы. Цель атаки должна совершить успешный спасбросок Телосложения или получить 2к4 колющего урона.


НУРИАНСКИЙ КРЮК

Нурианский крюк представляет собой 1-футовый стержень с крюком из бронзы в навершии. бальзамировщики и мясники используют его, чтобы подвешивать трупы.

Обезоруживающее парирование. Если существо пытается попасть по вам оружием, вы реакцией можете поймать его оружие вашим крюком и обезоружить противника. Совершите бросок атаки с помощью нурианского крюка. Если результат атаки противника меньше, или равен вашему броску, то он не попадает по вам и должен совершить успешный спасбросок Силы или выронить своё оружие.

Подсечка. В качестве атаки крюком вы можете попытаться подсечь ногу противника и сбить его с ног. Совершите бросок атаки против существа с размером не превышающий Средний. В случае успеха цель должна совершить успешный спасбросок Силы или быть сбитым с ног.


СТИЛЕТ СКОРПИОНА

Политика в Империи Мхароти подобно полю битвы и не все войны выигрываются лишь одними словами. Стилет скорпиона представляет собой богато украшенный церемониальный нож, однако его красота отвлекает от смертельного яда изумрудного скорпиона Мхароти, спрятанного внутри клинка. Хоть это оружие и возникло в Империи Драконов, сейчас им орудуют убийцы и политики-головорезы по всему Мидгарду и Южным Землям.

Если не брать в расчёт два свойства стилета, описанные ниже – единственная разница между этим клинком и обычным кинжалом, это его цена. Стилет это специализированный инструмент для убийства, и нельзя просто зайди в магазин и спокойно купить его. Покупатель должен найти торговца с дурной репутацией, что продаёт только “из-под стола”, или сомнительного вида кузнеца, что готов взяться за такой заказ. Так или иначе, цена стоит того. С этим стилетом работают все приёмы, работающие и с обычным кинжалом.

Скрытый клинок. Как правило, пробирка с ядом погружается в рукоять этого оружия. Бонусным действием вы можете нажать на драгоценный камень на рукояти кинжала и смазать клинок ядом. Для этого подходит любой яд, наносящий травму, однако самый распространённый для стилета это яд Изумрудного Скорпиона.

Выпустить яд. Как правило, пробирка с ядом погружается в рукоять этого оружия. Бонусным действием вы можете нажать на драгоценный камень на рукояти кинжала и смазать клинок ядом. Для этого подходит любой яд, наносящий травму, однако самый распространённый для стилета это яд Изумрудного Скорпиона.

Яд Изумрудного Скорпиона (травма). Существо, пострадавшее от этого яда, должно в начале своего каждого хода совершать спасбросок Телосложения Сл 16 и получать 24 (7к6) урона ядом при провале, или половину от этого при успехе. Яд действует на существо до тех пор, пока оно успешно не пройдёт три спасброска или магически не излечится от него.