- Огромный? Дракон (самоцветный), законно-нейтральный
- Класс Доспеха 18 (природный доспех)
- Хиты 225 (18к12 + 108)
- Скорость 40 футов, летая 80 футов, лазая 40 футов, копая 30 футов
- Сил23 (+6)Лов14 (+2)Тел22 (+6)Инт18 (+4)Мдр17 (+3)Хар18 (+4)
- Спасброски Лов +7, Тел +11, Мдр +8, Хар +9
- Навыки Восприятие +13, История +9, Скрытность +7, Убеждение +14
- Сопротивление урону звук, электричество
- Иммунитет к состоянию испуг?
- Чувства слепое зрение? 60 футов, тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 23
- Языки Общий, Драконий, Телепатия 120 фт.
- Опасность 15 (13 000 опыта)
- Бонус мастерства +5
- Источник: «Fizban's Treasury of Dragons»
Легендарное сопротивление (3/день). Если дракон провалит спасбросок, он может вместо этого сделать спасбросок успешным.
Паучье лазанье. Дракон может лазать по сложным поверхностям, включая потолки, без совершения проверок характеристик.
Прокладывание туннеля. Дракон может копать сквозь сплошной камень со скоростью копания, уменьшенной вдвое, оставляя за собой туннель диаметром 10 фт.
Действия
Мультиатака. Дракон совершает одну атаку Укусом и две Когтями.
Укус. Рукопашная атака оружием: +11 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: 17 (2к10+6) колющего урона плюс 5 (1к10) урона звуком.
Коготь. Рукопашная атака оружием: +11 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 10 (1к8+6) рубящего урона.
Использование заклинаний (Псионика). Дракон накладывает одно из следующих заклинаний, не требующее компонентов заклинания и использующее Интеллект в качестве базовой характеристики (Спасбросок от заклинаний Сл 17):
- 1/день каждое: диссонирующий шёпот [dissonant whisper], удержание чудовища [hold monster], слияние с камнем [meld into stone], телекинез [telekinesis].
Ослабляющее дыхание (перезарядка 5-6). Дракон выдыхает импульс высокотонального, почти неслышного звука в конусе 60 фт. Каждое существо в этой области должно совершить спасбросок Телосложения Сл 19. В случае провала существо получает 44 (8к10) урона звуком и становится недееспособным до конца своего следующего хода. В случае успеха существо получает половину урона без дополнительных эффектов.
Бонусные действия
Изменение формы. Дракон волшебным образом превращается в любое существо Среднего или Маленького размера, сохраняя при это свои характеристики (кроме размера). Дракон принимает истинное обличие, если его хиты уменьшаются до 0, или он использует бонусное действие, для окончания этого эффекта.
Псионический шаг. Дракон волшебным образом телепортируется в свободное пространство, которое может видеть в радиусе 60 фт. от себя.
Легендарные действия
Дракон может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Дракон восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.
Коготь. Дракон совершает атаку когтем.
Псионика (стоит 2 действия). Дракон использует Псионический шаг или Использование заклинаний.
Телекинетический бросок (стоит 3 действия). Дракон выбирает один предмет Маленького размера или меньше, который не носят и не несут, в радиусе 60 фт. от себя, и телекинетически метает этот предмет в существо, которое он видит в радиусе 60 фт. от предмета. Цель должна преуспеть в спасброске Ловкости Сл 20, иначе получит 42 (12к6) дробящего урона.
Логово
Сапфировые драконы устраивают свои жилища в обширных пещерных системах. По мере того как они становятся старше, они создают все более сложные изменения в своих логовищах, используя свою магию и природные способности к прокладке туннелей с большим успехом. В конце концов, логово сапфирового дракона представляет собой головокружительную сеть скрытых проходов, обманчиво тонких стен и секретных комнат, которые позволяют дракону перемещаться из одного конца в другой незаметно для непрошенных гостей. В самых безопасных логовищах может вообще не быть доступных входов или выходов, поскольку дракон полагается на прокладку туннелей или на изменение формы камня, чтобы приходить и уходить.
Показатель опасности древнего изумрудного дракона увеличивается на 1 (ПО 16 - 15 000 опыта) , когда сражение происходит в его логове.
Действия логова
Логово имеет значение инициативы «20» (проигрывает при равенстве): дракон может выполнить одно из следующих действий в логове; дракон не может выполнять одно и то же действие в логове два раунда подряд:
Манящий шёпот. Дракон телепатически шепчет одному существу, находящемуся в пределах досягаемости его телепатии. Существо должно преуспеть в спасброске Мудрости Сл 15 или станет очарованным драконом до начала следующего хода логова. Существо, очарованное таким образом, в меру своих возможностей подчиняется любой команде дракона, которая не наносит прямого вреда существу.
Оглушительный гром. Громовой взрыв звука, слышимый на расстоянии до 300 фт., окружает одно существо в логове, которое дракон может видеть. Это существо должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 15 или получить 13 (3к8) урона звуком и стать ошеломлённым до конца своего следующего хода.
Каменный проход. Дракон касается участка камня длиной до 30 фт. в любом измерении. Дракон может изменить форму камня, чтобы открыть или закрыть проход в стене, если толщина стены не превышает 10 фт.
Местные эффекты
Регион вокруг логова легендарного сапфирового дракона изменяется под воздействием его магии, создавая один или несколько следующих эффектов:
Изобилие кристаллов. Природный камень в радиусе 6 миль от логова обрастает обильными кристаллическими образованиями и прожилками сапфировых камней, особенно под землей.
Каменное зрение. Природный камень в радиусе 6 миль от логова является проводником для псионического присутствия дракона. Действием дракон может наложить заклинание подсматривание [clairvoyance], не требующее компонентов заклинания и направленное на любое образование из природного камня в этом регионе.
Телепатическое усиление. Псионическая энергия дракона усиливает псионические способности других существ. У любого существа, способного к телепатическому общению, удваивается дальность телепатии, пока оно находится в радиусе 1 мили от логова. Сюда входят существа с врожденной телепатией и магической телепатией, например, заклинанием ментальная связь Рэри [Rary’s telepathic bond].
Процветающая дикая природа. Гигантские пауки [giant spider] (любимая добыча сапфирового дракона) завлекаются в область в радиусе 6 миль от логова и селятся там в большом количестве.
Если дракон умирает, популяция гигантских пауков в регионе возвращается к нормальному уровню в течение 1к10 дней. Усиление телепатических способностей немедленно прекращается. Существующее изобилие кристаллов и сапфиров сохраняется, но новые образуются с нормальной скоростью.
Персонализация дракона
Источник: «Fizban's Treasury of Dragons»
Как уже говорилось в «Руководстве Мастера», вы можете настроить блок статистики любого дракона, чтобы отразить его уникальный характер. Незначительные изменения, такие как приведенные ниже, легко сделать, и они не влияют на ПО дракона.
Языки. Большинство драконов предпочитают говорить на Драконьем, но для общения с союзниками и приспешниками изучают Общий. Но, учитывая высокий Интеллект и продолжительный срок жизни, драконы могут легко выучить дополнительные языки. Вы можете добавить языки в блок статистики дракона.
Навыки. Большинство драконов владеют навыками Восприятие и Скрытность, а многие драконы владеют дополнительными навыками. Как и в случае с языками, вы можете изменить список навыков дракона (даже удвоить бонус мастерства), чтобы отразить его интересы и занятия. Вы также можете наделить дракона владениями инструментами, особенно если дракон проводит время в гуманоидной форме.
Другие черты и действия. Вы можете заимствовать черты и действия у других монстров, чтобы придать дракону уникальную изюминку. Рассмотрим эти примеры:
Изменение формы. Вы можете решить, что дракон приобретает это действие в более раннем возрасте, чем обычно, особенно если вы хотите представить в своей кампании дракона в гуманоидной форме. (См. металлические драконы).
Поглощение урона. Вы можете решить, что красный или золотой дракон не только не получает урон от огня, но и исцеляется от него. (См. мясной голем [flesh golem]).
Облёт. Дракон - проворный летун, быстро вылетающий из зоны досягаемости врагов. (См. перитон [peryton]).
Подражание. Изображение персонажей или их союзников может стать забавным трюком для хитрого дракона. (См. кенку [kenku]).
Омоложение. Вы можете решить, что драконов в вашей кампании, будучи неотъемлемой частью Материального плана, почти невозможно уничтожить. Жизненная сущность дракона может храниться в яйце, из которого он появился на свет, в его кладе или в пещерном зале в центре мира, так же как сущность лича спрятана в филактерии. (См. лич [lich]).
Особые чувства. У большинства драконов есть слепое зрение и темное зрение. Вы можете улучшить зрение до истинного зрения или наделить дракона скоростью рытья или чувством вибрации. (См. зрение и свет).
Прокладывание туннеля. Эта особенность может быть присуща любому дракону, обладающему скоростью копания - он может двигаться сквозь твёрдую породу, оставляя за собой туннель. (См. бурый увалень [umber hulk]).
Описание
Громкие столкновения - это часть самой сути сапфировых драконов. Воинственные и территориальные, они яростно защищают свои логова, устраивая засады на незваных гостей и планируя нападения на врагов. Звуковой импульс их дыхания сеет слабость, оставляя жертву неспособной дать отпор.
Светящийся синий. Чешуя и перепонки крыльев сапфировых драконов имеют различные оттенки синего цвета - от светлых тонов весеннего неба до насыщенной кристаллической лазури сапфировых самоцветов и спрессованного льда ледников . На свету их чешуя сверкает и переливается, как светящиеся вспышки звезд. Псионическая природа драконов очевидна из костной структуры их тел и рогов. Колючки хвоста и кончики рогов - это отдельные части, но они парят на месте, удерживаемые психической энергией, пока драконы живы. Эти левитирующие рога и шипы слегка меняются в зависимости от настроения драконов, покачиваясь от удовольствия или вспыхивая от гнева.
Искусство войны. Воинственные сапфировые драконы разрабатывают стратегии и засады, основываясь на своей способности маневрировать под землей. Сапфировый дракон часто предпочитает отложить нападение, предпочитая сначала оценить вторгшихся, чтобы разработать наиболее выгодный способ атаки.
Сапфировые драконы следят за признаками деятельности аберраций и других существ, испорченных Дальним планом. Они часто вступают в союз с изумрудными драконами, используя знания своих сородичей об оккультных явлениях для отслеживания следов вторжения существ из Дальнего плана. Получив информацию, сапфировые драконы уничтожают чужеродное влияние до того, как оно начнёт распространяться.
Люди, живущие или путешествующие глубоко под землей, могут легко вступить в конфликт с сапфировым драконом, если пересекут его территорию. Но иногда сапфировые драконы устанавливают мирные отношения со скальными или глубинными гномами, полагаясь на них в защите территории вокруг своего логова.
Боевые клады. Сапфировые драконы предпочитают оружие и доспехи, записи о военной истории и тактике, а также магические предметы, защищающие от урона психической энергией или ментального вторжения. Центральным элементом клада сапфирового дракона обычно является каталогизированная, упорядоченная коллекция боевого снаряжения, которая может содержать древние реликвии огромной мощи.
Комментарии