Советы Начинающим #1: Нулевая сессияНовости сообщества Статьи

Автор статьи: Venus Venus

Оригинал статьи: Подземелья и Близняшки: Советы начинающим #1: Нулевая сессия


Итак, ты решился провести приключение

Перед твоим внутренним взором чётко стоит сюжет, декорации, Персонажи Мастера. Но есть элемент, без которого ни одна история в Настольных Ролевых Играх не будет иметь смысла.

Да, нам нужны Игроки, причём не случайные, а такие, с Персонажами которых тебе, как Мастеру, удастся хорошо провести время в гармоничном сотворчестве.

В первом выпуске цикла «Советы Начинающим» я расскажу тебе, юный Мастер, и напомню вам, опытные Ведущие, как собрать дружную команду людей игровым столом.


Отбор игроков

На одного Мастера приходится в среднем 30 Игроков, а иногда и больше. Как бы ты этого ни хотел, но тебе придётся задать себе следующие вопросы перед созданием объявления о поиске Игроков:

  • Возраст. Насколько тебе комфортно общаться с людьми других возрастных категорий? Посмотри на свой круг общения, особенно на друзей.

    Если возраст — важный для тебя параметр, то обязательно укажи примерный возрастной порог для Игроков, с которыми собираешься делить стол в будущем.

Примечание

Если твой возраст превышает 18 лет, то я настоятельно рекомендую подумать дважды, прежде чем допускать до своих игр лиц, не достигших совершеннолетия.

Помните, что вне зависимости от адекватности таких людей, они не смогут воспрепятствовать ответственным за их воспитание лицам учинить тебе проблемы с законом.

  • Игровой опыт. Готов ли ты обучать Игрока правилам системы с нуля? А двух Игроков? А если их пять? И наоборот, комфортно ли будет тебе, начинающему Мастеру, находиться в обществе Игроков, чей опыт вождения превышает твой в десятки раз?

    Теперь посмотрим на такие ситуации с других сторон. Опытный Мастер в роли Игрока поможет со сложной и неочевидной для тебя частью правил. Да и за генерацией других Игроков-новичков проследит.

    А не успевшие обрасти игровым опытом Игроки помогут тебе посмотреть на своё приключение по-новому, не прибегая к туннельному мышлению протоптанных приёмов.

  • Технические требования. Если ты водишь в текстовом формате, то Игроку хватит и смартфона для участия в игровом процессе.

    Но если отыгрыш на игровых сессиях происходит с помощью голоса, то требования должны включать в себя микрофон и/или наушники.

    Следующей ступенью будет визуализация игрового процесса с помощью виртуальных инструментов. В этом случае Игроку потребуется «железо» определённых мощностей.

    Некоторые Мастера любят водить с использованием камеры, так что не забудь указать минимальные требования к качеству оной.

  • Часовой пояс. Обязательно укажи эту информацию! Однозначным плюсом будет заранее определённые дни игры, продолжительность сессий. Почему это важно? Например, одна из Близняшек, Эфа, жаворонок, и ей очень тяжело играть после 22:00 МСК+0.
  • Система и Редакция. Не забывай, что хотя мы с тобой играем и водимся по самой популярной редакции самой популярной системы в мире, существуют и другие! Не вводи в заблуждение тех Игроков, которые ищут Мастера по 4-й редакции D&D или по 5-й редакции Маскарада.
  • Количество свободных мест. А также общий размер пачки. Для многих Игроков размер группы имеет большое значение. Кому-то веселее в больших компаниях (5+), а кому-то не хватит экранного времени даже в средних группах (4-5).

    Обязательно сообщи, когда наберёшь необходимое тебе количество Игроков. Не трать чужое (и своё) время зря на фразу «Извини, места закончились».

  • Толерантность и Терпимость. Если тебе по какой-то причине комфортно играть только с людьми определённого пола, то укажи это заранее. Мысленно пробегись по контенту, который собираешься дать в своём приключении. Если ты планируешь акцентировать внимание на таких «острых» темах, как ЛГБТК+, аниме, фурри, психических расстройствах, фобиях и т.п. то это также стоит упомянуть в объявлении о наборе.

Примечание

Такого рода ограничения вызывают бурную реакцию в комментариях к объявлению.

Не исключён вариант развития событий, при котором твои Личные Сообщения могут стать целью оскорбительного спама. Хорошенько взвесь все «за» и «против», когда будешь добавлять этот пункт к списку требований.

  • Хоумбрю и Хоумрулы. Насколько неукоснительно ты следуешь правилам системы? Как часто ты собираешься давать творения рук своих вместо классических рас, классов, артефактов и чудовищ?

    Этот пункт нацелен на отсев таких категорий Игроков, как «адвокат правил» и «оптимизатор», а также «манчкин». Поверьте, вам не понравится их реакция на хоумбрю-сюрпризы.

  • Вводная информация. Сюда входит художественная вводная, протяжённость приключения (ваншот (1-4 сессии), модуль (5-9), кампания (10+)), стартовое снаряжение, твои запреты на расы/классы/заклинания/популярные опционалки.

    Игроки имеют право знать, во что они будут играть.

Поздравляю! Тебе удалось написать объявление о наборе, получив контакты и анкеты будущих Игроков. Но начинать приключение ещё рано, ведь тебе предстоит…

Нулевая сессия

Давай вместе пройдёмся по этапам подготовки к нулёвке:

  • Создай общий канал связи, в котором ты будешь сообщать о графике проведения игр и давать организационную информацию.

    Если Йондала одарила тебя энергичными и общительными Игроками, то не лишним будет выделить отдельную категорию под флуд. Зачастую это помогает Игрокам получить представление друг о друге до нулёвки.

  • Дай Игрокам задание к нулевой сессии. Это может быть выбор арта для будущего Персонажа, создание концепта, создание аккаунта в каком-либо виртуальном сервисе. Делегируя такие вещи, ты существенно сократишь себе и Игрокам время на нулёвке.

    Если ты имеешь дело с новичками, и первая встреча будет посвящена совместной генерации Персонажей, то обязательно укажите необходимый для прочтения материал.

  • Перепроверь собственную подготовку, в которую могут входить такие вещи, как раздаточные материалы, визуальные ряды, наличие игровых каналов связи, вводная информация по сюжету приключения.

    За несколько дней до первой встречи проверь готовность Листов Персонажей Игроков и, если требуется, сообщи о необходимых доработках Игроку.

И вот, настал день и час первой встречи с Игроками. Даже если ты всё сделал правильно, предупредив обо всём заранее, и даже оперативно отвечал на все вопросы, то это всё равно не гарантирует полной синергии за игровым столом.

Вот вам советы по различным этапам проведения непосредственно нулевой сессии:

  • Как вам будет комфортнее обращаться друг к другу? По умолчанию Игроки обращаются к Ведущему как «Мастер», а он, в свою очередь, обращается к Персонажам Игроков по их игровым именам.

    У некоторых людей по-другому, поэтому не забудьте уточнить.

  • Раскройте до конца вводную по сюжету, немного подробнее рассказав о стартовом поселении/регионе/сеттинге. Сверьте в последний раз ожидания от темпа и наполненности игры.
  • Представьте Персонажей Игроков друг другу. Некоторые Игроки это делают через нарративное описание внешности и поведенческих характеристик.
  • Обсудите связь между Персонажами. Знакомы ли они? Если да, то насколько? Что знают друг о друге? На этом же этапе можно обсудить разделение ролей в группе.
  • Финальная доработка Листов Персонажей. В последний раз убедитесь, что никто ничего не упустил и не забыл.
  • Согласуйте дату и время первой игровой сессии. Обсудите, каким минимальным составом Игроки готовы собираться, как поступать с Персонажами тех, кто отсутствует.

Справились? Отлично. Если у вас всё ещё остались какие-то вопросы после прочтения статьи, то не стесняйтесь писать в Личные Сообщения или в комментарии к записи, всем отвечу по возможности.

Как оказалось, иметь в группе жрецов враждующих божеств было плохой идеей…

  • 03.07.2022

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.