Автор статьи: Venus Venus

Оригинал статьи: Подземелья и Близняшки: Советы Начинающим: Введение

Новый день, новый цикл статей

В статьях рубрики «Советы Начинающим» я собираюсь пройтись по основным компонентам гармоничной игры (D&D 5-ой редакции), делясь опытом как с Мастерами, так и с Игроками.

Вот вам полный список тем будущих статей:


Советы Начинающим #1: Нулевая Сессия

С чего начинается любая игра? С хорошо организованной сверки ожиданий.

Что это такое и с чем это едят, как распознать «красные флажки» с самого начала, какие требования выставлять перед Игроками (и чего ожидать от Мастера) — всё это мы рассмотрим и разложим по полочкам.

Классическая нулевая сессия — два игрока уже уснули


Советы Начинающим #2: Хоумбрю и Хоумрулы

Что эти понятия означают и чем они отличаются?

Когда стоит прибегать к этим инструментам?

Какие проблемы может принести за собой чрезмерное использование, и какими правилами руководствоваться при создании своего контента?

В этой статье мы поднимем достаточно болезненную для всего сообщества (и лично для меня) тему «домашнего контента».

Вторжение хоумбрюшников


Советы Начинающим #3: Создание Сцены

Игровой процесс делится на несколько аспектов. Третья статья цикла будет о том, какие это аспекты, каким образом можно реализовать вашу задумку в рамках системы и как начислять за это очки опыта.

Для любого Мастера, столкнувшегося с системой Опасности, очень быстро становится очевидно, насколько ненадёжен этот инструмент.

Я поделюсь с вами способами расчёта реальной смертоносности существ в зависимости от состава группы Персонажей Игроков.

Когда Мастер решил, что штурмовать второй круг Баатора на втором уровне — хорошая идея


Советы Начинающим #4: Смерть Персонажа Игрока

Многие Мастера наотрез отказываются даже предположить возможность этого события, прибегая к любым доступным им «роялям в кустах», объясняя выживание Персонажей внезапным благородством орков, прямым вмешательством богов или вообще тем, что «всё это было коллективным кошмаром, после которого вы просыпаетесь».

Мне довелось в своё время впасть в другую крайность — мне очень импонировали смерти Персонажей, ведь такие сцены не могли не вызвать эмоционального отклика Игроков.

В этой статье мы рассмотрим главные причины, по которым не стоит спасать Персонажей, и причины, по которым не стоит их убивать, а также способы справится с последствиями совершённых на этой почве ошибок.

Падажжи, что значит «материальный компонент»? Скока-скока?


Советы Начинающим #5: Хоррор и Нагнетание

Каждый из нас сталкивался с ситуацией из мема «Ожидание/Реальность» хотя бы раз.

При вашей попытке описать жуткую сцену с нагнетающей атмосферой, задающей настроение для всего модуля, игроки лишь пожимают плечами и идут рубить нечисть?

Пятая статья цикла будет о том, как правильно преподносить такого рода контент разным типам игроков, какие нарративные приёмы помогут вам задать настроение всего эпизода приключения и как заранее обезопасить себя от неуместного героизма Персонажей Игроков.

Когда персонаж вырезал своё семейство, умирая за каждого родственника

  • 03.07.2022