Автор статьи: Venus Venus
Оригинал статьи: Подземелья и Близняшки: Советы Начинающим: Введение
Новый день, новый цикл статей
В статьях рубрики «Советы Начинающим» я собираюсь пройтись по основным компонентам гармоничной игры (D&D 5-ой редакции), делясь опытом как с Мастерами, так и с Игроками.
Вот вам полный список тем будущих статей:
Советы Начинающим #1: Нулевая Сессия
С чего начинается любая игра? С хорошо организованной сверки ожиданий.
Что это такое и с чем это едят, как распознать «красные флажки» с самого начала, какие требования выставлять перед Игроками (и чего ожидать от Мастера) — всё это мы рассмотрим и разложим по полочкам.
Классическая нулевая сессия — два игрока уже уснули
Советы Начинающим #2: Хоумбрю и Хоумрулы
Что эти понятия означают и чем они отличаются?
Когда стоит прибегать к этим инструментам?
Какие проблемы может принести за собой чрезмерное использование, и какими правилами руководствоваться при создании своего контента?
В этой статье мы поднимем достаточно болезненную для всего сообщества (и лично для меня) тему «домашнего контента».
Вторжение хоумбрюшников
Советы Начинающим #3: Создание Сцены
Игровой процесс делится на несколько аспектов. Третья статья цикла будет о том, какие это аспекты, каким образом можно реализовать вашу задумку в рамках системы и как начислять за это очки опыта.
Для любого Мастера, столкнувшегося с системой Опасности, очень быстро становится очевидно, насколько ненадёжен этот инструмент.
Я поделюсь с вами способами расчёта реальной смертоносности существ в зависимости от состава группы Персонажей Игроков.
Когда Мастер решил, что штурмовать второй круг Баатора на втором уровне — хорошая идея
Советы Начинающим #4: Смерть Персонажа Игрока
Многие Мастера наотрез отказываются даже предположить возможность этого события, прибегая к любым доступным им «роялям в кустах», объясняя выживание Персонажей внезапным благородством орков, прямым вмешательством богов или вообще тем, что «всё это было коллективным кошмаром, после которого вы просыпаетесь».
Мне довелось в своё время впасть в другую крайность — мне очень импонировали смерти Персонажей, ведь такие сцены не могли не вызвать эмоционального отклика Игроков.
В этой статье мы рассмотрим главные причины, по которым не стоит спасать Персонажей, и причины, по которым не стоит их убивать, а также способы справится с последствиями совершённых на этой почве ошибок.
Падажжи, что значит «материальный компонент»? Скока-скока?
Советы Начинающим #5: Хоррор и Нагнетание
Каждый из нас сталкивался с ситуацией из мема «Ожидание/Реальность» хотя бы раз.
При вашей попытке описать жуткую сцену с нагнетающей атмосферой, задающей настроение для всего модуля, игроки лишь пожимают плечами и идут рубить нечисть?
Пятая статья цикла будет о том, как правильно преподносить такого рода контент разным типам игроков, какие нарративные приёмы помогут вам задать настроение всего эпизода приключения и как заранее обезопасить себя от неуместного героизма Персонажей Игроков.
Когда персонаж вырезал своё семейство, умирая за каждого родственника
- 03.07.2022
Комментарии