• Источники: «Player's handbook», «Sword Coast Adventurer's Guide», «Guildmasters' guide to Ravnica», «Tomb of Annihilation», «Acquisition Incorporated», «Eberron: Rising from the Last War», «Mythic Odysseys of Theros», «Curse of Strahd», «Van Richten's Guide to Ravenloft», «Baldur's Gate: Descent Into Avernus», «Ghosts of Saltmarsh», «Out of the Abyss», «Exploring Eberron», «The Wild Beyond The Witchlight: A Feywild Adventure», «Strixhaven: A Curriculum of Chaos», «Homebrew»

Каждая история имеет своё начало. Истоки истории вашего персонажа могут описывать, почему он выбрал дорогу приключений, и как он стал тем, кем является. Ваш воин может быть благородным рыцарем или седым суровым солдатом. Ваш волшебник может быть мудрецом или ремесленником. Ваш плут может быть агентом гильдии воров или замаскированным шутом.

Выбор предыстории предоставляет вам важные сюжетные элементы в самобытности вашего персонажа. Что изменилось в жизни вашего персонажа после предыстории? Что заставило бросить вашу деятельность и отправиться на поиски приключений? Где вы взяли деньги на покупку своего снаряжения, или, если у вас предыстория богача, почему у вас нет больше денег? Как вы узнали навыки своего класса? Что отличает вас от обычных людей, которые имеют такую же предысторию?


ВЛАДЕНИЯ

Каждая предыстория даёт вашему персонажу владение двумя навыками. Кроме того, большинство предысторий даёт персонажу владение одним или несколькими инструментами.

Если персонаж получает владение одним и тем же из двух разных источников, он может выбрать другое владение того же вида (навыком или инструментом).


ЯЗЫКИ

Некоторые предыстории также дают вам возможность выучить языки в дополнение к тем, которые даёт ваша раса.


СНАРЯЖЕНИЕ

Каждая предыстория подразумевает владение некоторым имуществом. Если вы используете опциональное правило из главы 5 «Книги игрока», и приобретаете начальное снаряжение за золото, вы не получаете начальное снаряжение от предыстории.


ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Каждая предыстория имеет набор персональных качеств, основанных на ней. Вы можете выбрать их самостоятельно, бросить кость, чтобы определить их случайно, или использовать в качестве рекомендаций, чтобы создать собственные.


СОБСТВЕННАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ

Возможно, вы захотите изменить некоторые особенности предыстории, чтобы они лучше подходили вашему персонажу или игровому миру. Для создания собственной предыстории вы можете изменить одно умение на любое другое, выбрать два любых навыка и выбрать владение инструментами и языками, чтобы в сумму их было не больше двух, из образцов других предысторий. Вы можете взять набор снаряжения из выбранной предыстории или потратить золото для закупки снаряжения (если вы покупаете снаряжение за золото, то уже не получаете начальное снаряжение, даруемое для вашего класса). И наконец, выберите две черты характера, один идеал, одну привязанность и одну слабость. Если вы не можете выбрать умение предыстории, которое подходит именно вам, посоветуйтесь с Мастером и создайте свою собственную.

Players handbook

АРТИСТ

БЕСПРИЗОРНИК

БЛАГОРОДНЫЙ

ГИЛЬДЕЙСКИЙ РЕМЕСЛЕННИК

МОРЯК

МУДРЕЦ

НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ

ОТШЕЛЬНИК

ПРЕСТУПНИК

ПРИСЛУЖНИК

СОЛДАТ

ЧУЖЕЗЕМЕЦ

ШАРЛАТАН

Вы хорошо знаете людей. Вы понимаете, что ими движет, и можете распознать их самые сокровенные желания спустя всего пару минут после начала разговора. Несколько наводящих вопросов, и вот вы уже читаете их словно книжки, написанные для детей. Это полезный талант, и вы вполне готовы использовать его себе на благо.

Вы знаете, что люди хотят, и вы даёте им это, или же обещаете дать. Чувство здравого смысла должно заставлять людей держаться подальше от тех вещей, которые слишком хорошо звучат, чтобы быть правдой. Но здравый смысл куда-то улетучивается, когда вы неподалёку. Бутылочка с розовой жидкостью всенепременно вылечит эту неблаговидную сыпь, а эта чудодейственная мазь (не более чем горсть жира, смешанного с серебряной пылью) без сомнения вернёт молодость и энергичность. Все эти чудеса, конечно, звучат неправдоподобно, но вы знаете, как преподнести их так, чтобы они казались крайне выгодным делом.

Владение навыками: Ловкость рукОбман.

Владение инструментами: Набор для гриманабор для фальсификации.

Снаряжение: Комплект отличной одежды, набор для грима, приспособление для жульничества на ваш выбор (десять запечатанных бутылей с подкрашенной жидкостью, набор шулерских костей, колода краплёных карт или кольцо с печатью какого-нибудь воображаемого герцога), поясной кошель с 15 зм


ИЗЛЮБЛЕННЫЕ МАХИНАЦИИ

У каждого шарлатана есть свой излюбленный подход к совершению афер.

к6 Афера
1 Я мухлюю в азартных играх.
2 Я подделываю монеты или документы.
3 Я втираюсь к людям в доверие, чтобы потом играть на их слабостях и наживаться за их счёт.
4 Я меняю личности как перчатки.
5 Я занимаюсь уличным жульничеством с помощью ловкости рук.
6 Я убеждаю людей, что эта бесполезная куча хлама стоит их кровно заработанных денег.

УМЕНИЕ: ПОДДЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Вы создали себе вторую личность, включая необходимые документы, знакомства и маскировку, что позволяет вам перевоплощаться в этот образ. В дополнение к этому вы можете подделывать документы, включая официальные документы и личные письма, если ранее видели пример подобного документа или почерк, который пытаетесь скопировать.


ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Шарлатаны — яркие персонажи, скрывающиеся за создаваемыми масками. Они являются отражениями того, что другие хотят видеть, во что другие верят, и как другие видят мир. Их истинную натуру может мучить совесть, постоянное недоверие, и им может угрожать враг.


к8 Черта характера
1 Я легко начинаю и разрываю романтические отношения, и постоянно нахожусь в поиске новой пассии.
2 У меня припасены шуточки на все случаи жизни, особенно на те, где юмор вообще неуместен.
3 Лесть — мой излюбленный способ добиться желаемого.
4 Я прирождённый игрок, и не могу удержаться от риска, если на кону стоит что-то стоящее.
5 Я постоянно вру, зачастую даже без малейшей на то причины.
6 Сарказм и оскорбления — мои излюбленные приёмы.
7 Я ношу с собой различные святые символы, и взываю к тем божествам, что лучше подходят для каждого конкретного случая.
8 Я тащу в карман всё, что плохо лежит и имеет хоть какую-то ценность.

к6 Идеал
1 Независимость. У меня свободолюбивая натура — никто не смеет указывать мне, что делать. (Хаотичный)
2 Честность. Я никогда не выберу своей жертвой людей, которые находятся в бедственном положении. (Законный)
3 Милосердие. Я распределяю добытые деньги между людьми, которые в них действительно нуждаются. (Добрый)
4 Креативность. Я никогда не иду проторённой дорожкой. (Хаотичный)
5 Дружба. Материальные блага приходят и уходят, а друзья остаются. (Добрый)
6 Стремление. Я собираюсь стать кем-то значимым в этой жизни. (Любой)

к6 Привязанность
1 Я перешёл дорожку не тому человеку, и должен постоянно заботиться о том, чтобы мне и моим близким не навредили.
2 Я всем обязан своему наставнику — ужасному человеку, который, вполне вероятно, гниёт сейчас в какой-нибудь тюрьме.
3 Где-то живёт мой ребёнок, который не знает обо мне. И для него я пытаюсь сделать этот мир лучше.
4 Я отпрыск благородного рода, и когда-нибудь заберу свои земли и титул у тех, кто их украл.
5 Влиятельный враг убил дорогого мне человека. И однажды я отомщу.
6 Я пустил по миру человека, который того не заслуживал. Я стремлюсь искупить свой проступок, но скорее всего никогда себя не прощу.

к6 Слабость
1 Я не могу устоять перед смазливой мордашкой.
2 Я постоянно в долгах. Я трачу свои нечестно нажитые деньги быстрее, чем их добываю.
3 Я убеждён в том, что никто не сможет одурачить меня так, как я одурачиваю других.
4 Я слишком жаден до золота. И не могу противиться риску, если в этом замешаны деньги.
5 Я не могу устоять и не облапошить людей, стоящих гораздо выше, чем я.
6 Я ненавижу себя за это, но я сбегу, чтобы спасти свою собственную шкуру, если вдруг запахнет жареным.

Sword Coast Adventurers Guide

Городской стражник (SCAG)

Клановый ремесленник (SCAG)

Учёный-затворник (SCAG)

Придворный (SCAG)

Представитель фракции (SCAG)

Дальний путешественник (SCAG)

Наследник (SCAG)

Рыцарь ордена (SCAG)

Ветеран наемник (SCAG)

Городской охотник за головами (SCAG)

Утгардтский соплеменник (SCAG)

Дворянин Глубоководья (SCAG)

Ghosts of Saltmarsh

Рыбак (GOS)

Морской пехотинец (GOS)

Корабельный плотник (GOS)

Контрабандист (GOS)

Источник: Ghosts of Saltmarsh

На шаткой барже вы пронесли сотни длинных мечей в рыбных бочках прямо мимо рассеянных лакеев хозяина дока.

Вы гребли на речном судне, наполненном краденым эльфийским вином под пристальным взглядом луны, а утром продали его в два раза дороже.

Во времена, когда вы были добрее, вы увезли невинных из зоны боевых действий или помогли направить стада животных в безопасность берега горящей реки.

Владение навыками: АтлетикаОбман.

Владение инструментами: Транспорт (водный).

Снаряжение: Модный кожаный жилет или пара кожаных ботинок, комплект обычной одежды и кожаный кошель с 15 зм


Умение: Залечь на дно

Вы знакомы с сетью контрабандистов, которые готовы помочь вам выйти из трудной ситуации.

Находясь в определенном поселении, городе или другом аналогичном по размеру сообществе (по усмотрению ведущего), вы и ваши спутники можете бесплатно оставаться в убежищах. Убежища обеспечивают плохой образ жизни.

Находясь в убежище, вы можете сохранить факт своего (и ваших спутников) в нём нахождения в тайне.


Жажда славы

У каждого контрабандиста есть своя история, которая отличает его от обычных преступников. С помощью быстрого ума, навыков плавания или острого языка вы выжили, чтобы рассказать эту историю—и вы рассказываете её часто.

Вы можете совершить бросок по таблице ниже, чтобы определить своё достижение или выбрать то, которое больше подходит вам.

к6 Достижение
1 Алкогольный кит. Вы тайно провезли украденный дварфийский алкоголь в теле мертвого кита, которого тащили за рыбацкой лодкой. Когда вы доставили товар, труп внезапно взорвался, разбросав китовое мясо и бутылки виски на полмили вокруг.
2 Телега и меч. Вы проехали на телеге, наполненной крадеными объектами искусства через сердце поля боя, распевая морские песни, чтобы сбить с толку сражающихся.
3 Призывник. Вы завербовались в военно-морской флот другой страны для того, чтобы провезти украденные драгоценности в отдаленный порт. Вы получили не самое высокое звание, прежде чем исчезнуть из флота и отправиться сюда.
4 Река теней. Ваш речной катер случайно проскользнул сквозь завесу в Царство теней на несколько часов. Пока вы были там, вы продали несколько украденных артефактов драконорождённых, прежде чем вернуться на этот план и плыть домой
5 Золотое сердце. Вы согласились перевезти семью, спасающуюся от войны. Ребенок заплакал на контрольно-пропускном пункте, и ты отдал стражникам всё своё золото, чтобы они пропустили тебя. Семья так и не узнала об этом.
6 Играя на обе стороны. Когда-то вы тайком перевозили ящики с арбалетными болтами и связки стрел, каждая из которых предназначалась для противоборствующих стороны в региональной войне. Покупатели прибыли в течение нескольких минут друг от друга, но не обнаружили вашего обмана.

Персонализация

В целом, контрабандисты превыше всего ценят выживание, а затем и прибыль. Кто-то из них мог бы быть частью более крупной организации или управлять собственным небольшим судном.

Контрабандисты живут ложью, которую они рассказывают, и у них есть естественная способность вспоминать всю ложь и полуправду, которые они когда-либо изливали.

к8 Черта характера
1 Люблю в море, но ненавижу рыбачить.
2 Я думаю обо всё с точки зрения денежной ценности.
3 Я никогда не перестаю улыбаться.
4 Меня ничто не пугает; у меня есть ложь на каждый случай жизни.
5 Я люблю золото, но никогда не обменяю друзей на него
6 Мне нравится делать то, что другие считают невозможным.
7 Я становлюсь задумчивым, когда вижу восход солнца над океаном.
8 Я не обычный преступник; я руководитель.

к6 Идеал
1 Богатство. Кучи золота в потайном хранилище - это всё, о чём я мечтаю. (Любое)
2 Кодекс контрабандиста. Я придерживаюсь неписаных правил контрабандистов, которые не обманывают друг другу и напрямую не вредят невинным. (Законное)
3 Деньги решают. Я сделаю всё что угодно, если это принесёт прибыль. (Злое)
4 Мир и процветание. Я занимаюсь контрабандой только для достижения более высокой цели, которая приносит пользу моему сообществу (Доброе)
5 Народ. Несмотря на то, сколько я лгу, я высоко ценю дружбу. (Любое)
6 Смелость. Я чувствую себя наиболее счастливым, когда ставлю всё на кон. (Любое)

к6 Привязанность
1 Моя лодка была украдена, и я горю желанием вернуть её.
2 Я собираюсь стать лидером сети контрабандистов, которой принадлежу.
3 На мне висит долг, который не выплатить золотом.
4 Ещё одна работа, и я ухожу от дел.
5 Знакомый контрабандист обхитрил меня и украл у меня что-то ценное. Я найду этого вора.
6 Я отдаю большую часть своей прибыли на благотворительность и не люблю этим хвастаться.

к6 Слабость
1 Ложь стала для меня привычкой, и иногда я лгу даже не осознавая этого.
2 Я склонен оценивать свои отношения с точки зрения прибыли и потерь.
3 Я считаю, что каждый имеет свою цену и циничен по отношению к тем, кто выставляет себя добродетельным.
4 Мне сложно доверять словам других.
5 Лишь немногие знают меня настоящего.
6 Хоть я и действую дружелюбно, я не испытываю чувств к другим не знаю что такое дружба.

Связи в Солтмарше

Ни для кого не секрет, по крайней мере для старожилов города, что Геллан Праймуотер является главой самой крупной сети контрабандистов в этой части побережья.

У вас есть контакты с ним и его организацией, что позволяет вам получить у него аудиенцию при необходимости.

Mythic Odysseys of Theros

Атлет (MOT)

Источник: Mythic Odysseys of Theros

Вы стремитесь совершенствоваться физически и во всем, что делаете. Острые ощущения от соревнований зажигают огонь в вашей крови, а рев толпы толкает вас вперед. Рассказы о ваших подвигах предшествуют вам и могут открыть двери или развязать языки.

Будь то в одном из полисов, между ними или среди нечеловеческих народов Тероса, физические состязания и те, кто их преследует, вызывают уважение, граничащее с почтением. Атлеты происходят из всех слоев общества и из всех культур и довольно часто пересекаются друг с другом.

Владение навыками: АтлетикаАкробатика.

Языки: Один на ваш выбор.

Владение инструментами: Транспорт (сухопутный).

Снаряжение: Бронзовый диск или кожаный мяч, талисман на удачу или трофей прошлого, комплект дорожной одежды и мешочек с 10 зм.


Избранное событие

Хотя многие спортсмены практикуются в различных играх и соревнованиях, большинство из них преуспевает в одном виде соревнований. Совершите бросок по таблице «Избранное событие» или выберите один из вариантов, чтобы определить спортивное событие, в котором вы преуспели.

Избранное событие

к8 Событие
1 Марафон
2 Бег на длинные дистанции
3 Борьба
4 Бокс
5 Езда верховая или на колесницах
6 Панкратион (смешанные бои без оружия)
7 Гонки гоплитов (бега в полном обмундировании отрядами)
8 Пентатлон (бег, прыжок в длину, метание диска, метание копья, борьба)

Умение: Отголоски победы

Вы вызвали восхищение зрителей, коллег-спортсменов и тренеров в регионе, где проходили ваши прошлые спортивные победы. При посещении любого поселения в пределах 100 миль от того места, где вы выросли, есть 50-процентная вероятность, что вы найдете там кого-то, кто восхищается вами и готов предоставить информацию или временное убежище.

В перерывах между приключениями вы можете участвовать в спортивных мероприятиях, достаточных для поддержания комфортного образа жизни, как описано в разделе «Работа по профессии».


Персонализация

Конкуренция может создать прочные связи между товарищами по команде и соперниками или разжечь ожесточенные распри, которые разгораются за пределами арены. Спортсмены часто применяют уроки своих тренировок к своей жизни в целом.


к8 Черта характера
1 Я чувствую себя наиболее спокойно во время физических нагрузок, будь то упражнения или битвы.
2 Я не люблю сидеть сложа руки.
3 У меня есть распорядок дня, который я отказываюсь нарушать.
4 Существуют препятствия, которые необходимо преодолеть.
5 Когда я вижу, как другие борются, я предлагаю помощь.
6 Я люблю обмениваться шутками и насмешками.
7 Все, что стоит делать, стоит делать лучше всех.
8 Меня раздражает, если люди хвалят кого-то другого, а не меня.

к6 Идеал
1 Соревнования. Я стремлюсь проверять себя во всем. (Хаотичный)
2 Триумф. Лучшая часть победы - это то, что мои соперники терпят поражение. (Злой)
3 Товарищество. Самые прочные узы выковываются в борьбе. (Добрый)
4 Люди. Я стремлюсь вдохновить своих зрителей. (Нейтральный)
5 Традиция. В каждой игре есть правила, и игровое поле должно быть на уровне. (Законно)
6 Рост. Уроки кроются в победе и поражении. (Любой)

к6 Привязанность
1 Мои товарищи по команде - моя семья.
2 Я одолею соперника и покажу своё превосходство.
3 Моя ошибка причинила боль кому-то. Я больше никогда не совершу эту ошибку.
4 Я буду лучшим для чести и славы моего дома.
5 Человек, который тренировал меня - самый важный человек в моем мире.
6 Я стремлюсь соответствовать примеру конкретного героя.

к6 Слабость
1 У меня есть привычка, которая угрожает моей репутации или здоровью.
2 Я сделаю все, чтобы победить.
3 Я игнорирую всех, кто не участвует в соревнованиях, и всех, кто мне проигрывает.
4 У меня затяжная боль из-за старых травм.
5 Любое поражение или неудача с моей стороны происходит из-за жульничества оппонента.
6 Я должен быть капитаном любой группы, к которой присоединяюсь.

Мифы об ироанских играх

Участники, стремящиеся занять место среди легендарных спортсменов, бесконечно стремятся одержать победу во всемирно известном ежегодном соревновании в Акросе — Ироанских играх. Деяния прошлых победителей устанавливают высокую планку для тех, кто следует за ними.

Еще не забыт знаменитый борец Ланатос, который победив всех соперников и, после долгой борьбы, одолел дикого акроанского быка.

Когда состязание панкратиастки Нимосины было прервано атакой циклопа, она швырнула своего соперника в существо, а затем голыми руками свернула зверю шею.

Наверное, наиболее драматичной была недавняя победа акроанской охотницы Ариссы. В ожидании своего второго места, Арисса стала свидетелем того, как летучая мышь из Никса вырвала младенца из толпы. Охотница бросила свое копье на невозможное расстояние, проткнув летучую мышь и поймала падающего ребенка. Совместно другие собравшиеся участники вручили Ариссе свои награды, и охотница заявила о своем гражданстве Акроана в ответ.

Кто знает, какие легенды будут разворачиваться во время Ироанских игр в следующем году?

Eberron: Rising from the Last War

Агент Дома (RLW)

Curse of Strahd

Преследуемый (COS) (VRGR)

Van Richtens Guide to Ravenloft

Общие умения предыстории (VRGR)

Следователь (VRGR)

Tomb of Annihilation

Антрополог (TOA)

Археолог (TOA)

Источник: Tomb of Annihilation

Археологи много узнают о давно затерянных империях и культурах, изучая их останки – кости, руины, оставшиеся после них предметы быта и гробницы.

Те, кто посвятили свою жизнь археологии, отправляются в разные уголки мира, чтобы исследовать разрушенные города и затерянные подземелья, копаться в земле ради ценных артефактов, которые смогут рассказать историю о монархах и верховных жрецах, войнах и катаклизмах.

Владение навыками: ИсторияВыживание.

Владение инструментами: Инструменты картографа или инструменты навигатора.

Владение языками: Один на ваш выбор;

Снаряжение: Деревянный тубус, содержащий карту затерянного города или подземелья, фонарь, кирка,  комплект дорожной одежды, лопата, двухместная палатка, одна безделушка с последних раскопок и кошель с 25 зм.


Искатель

Прежде чем встать на путь искателя приключений, вы провели большую часть взрослой жизни, копаясь в пыли в поисках реликвий, обладающих весьма сомнительной ценностью. Вам удалось продать несколько интересных экземпляров, что позволило вам купить хорошее снаряжение для начала пути приключенца. Один из предметов представляет для вас особую эмоциональную ценностью. Выберите его из таблицы Ценные предметы или бросьте кость, чтобы определить случайно.

Ценные предметы

к8 Предмет
1 10-футовый шест
2 Лом
3 Шляпа
4 Фонарь, закрытый
5 Медальон
6 Лопата
7 Кувалда
8 Кнут

Умение: Исторические знания

Когда вы входите в руины или подземелье, вы можете с уверенностью определить их первоначальное предназначение и создателей, если они являются представителями дварфов, эльфов, людей, юань-ти и других известных рас. Также вы можете прикинуть стоимость предмета, которому более века.


Персонализация

Лишь немногие археологи смогут удержаться от желания исследовать затерянные руины или подземелья, особенно если дело касается легенд и слухов о несметных сокровищах чародеев, военачальников или королевских семей. Некоторые археологи гонятся за славой или богатством, другие считают себя некими светочами, у которых есть шанс представить миру забытое прошлое или скрыть от сообщества сокровище, которое не должно оказаться в плохих руках.

Вне зависимости от мотивации, археологи сочетают в себе качества умудрённого опытом историка, смешанного с отчаянным героизмом и неудержимой тягой к охоте за сокровищами.


к8 Черта характера
1 Мне нравятся хорошие загадки и тайны.
2 Я храню всё и никогда ничего не выбрасываю.
3 Слава для меня важнее, чем деньги.
4 Я не чураюсь забрать что-то у мёртвого.
5 В пыльной гробнице я чувствую себя счастливее, чем в самом сердце цивилизации.
6 Ловушки меня не беспокоят. Меня беспокоят идиоты, которые их активируют.
7 Неудачи случаются, но я никогда не сдамся!
8 Пусть я и похож на ботаника, но люблю хорошую драку. Эти кулаки созданы для выбивания дури.

к6 Идеал
1 Сохранение. Этот артефакт принадлежит музею. (Добрый)
2 Жадность. Я не буду рисковать своей жизнью просто так. Я ожидаю оплаты за это. (Любой)
3 Жажда смерти. Нет ничего более захватывающего, чем побег из лап смерти. (Хаотичный)
4 Достоинство. К мёртвым и их имуществу нужно относиться с должным уважением. (Законный)
5 Бессмертие. Все мои похождения связаны с поиском секретов вечной жизни. (Любой)
6 Опасность. С любым крупным открытием приходит и большая опасность. Два зайца одним махом (Любой)

к6 Привязанность
1 С раннего детства я слушал рассказы о затерянном городе. Я найду его, разгадаю его секреты и займу своё место в анналах истории.
2 Я хочу найти своего учителя, который пропал во время экспедиции некоторое время назад.
3 У меня есть друг-соперник. Только один из нас сможет стать самым лучшим. Я докажу, что им стану я.
4 Я не буду продавать предмет искусства или другое сокровище, если оно имеет культурную ценность.
5 Я тайно влюблён в того, кто выделяет средства для моих археологических экспедиций.
6 Я хочу принести славу библиотеке, музею или университету.

к6 Слабость
1 Я в тайне боюсь одного их обычных диких животных. На своей работе я вижу их постоянно.
2 Я не могу уйти из комнаты, не попытавшись найти потайную дверь.
3 Если я не исследую древние руины или подземелья, то становлюсь нервным и нетерпеливым.
4 У меня нет времени на друзей или семью. Каждую свободную минуту я трачу на подготовку или обдумывание своей следующей экспедиции.
5 Когда есть выбор, идти направо или налево, я всегда выбираю налево.
6 Я могу уснуть только в полной темноте.

The Wild Beyond The Witchlight: A Feywild Adventure

Потерявшийся в царстве фей (WBW)

ПОДРУЧНЫЙ ВЕДЬМОСВЕТА (WBW)

Strixhaven: A Curriculum of Chaos

Студент Лорхолда (SCC)

Студент Призмари (SCC)

Студент Квандрикса (SCC)

Студент Сильверквилла (SCC)

Студент Визерблума (SCC)

Guildmasters’ Guide to Ravnica

Функционер Азориусов (GGR)

Легионер Боросов (GGR)

Оперативник Димиров (GGR)

Агент Голгари (GGR)

Анарх Груулов (GGR)

Инженер Иззетов (GGR)

Представитель Орзовов (GGR)

Культист Ракдосов (GGR)

Посвящённый Селезнии (GGR)

Учёный Симиков (GGR)

Acquisitions Incorporated

ПОТОМОК ЗНАМЕНИТОГО АВАНТЮРИСТА (AI)

НЕУДАВШИЙСЯ ТОРГОВЕЦ (AI)

Азартный игрок (AI)

Истец (AI)

Стажёр Конкурента (AI)

Источник: «Acquisitions Incorporated»

Вы были стажёром в конкурирующей компании Acquisitions Incorporated и она завоевала ваше здоровое уважение не только своей работой и за возможности франчайзинга, но и за безжалостный и эффективный способ, которым Acquisitions Incorporated занимается своим делом. Зачем заниматься остальными, когда можно работать на лучшее?

Возможно, соперник относился к вам не так хорошо, как вы надеялись, или вы вылетели из этой организации. Возможно, вы надеетесь использовать полученные там знания для получения преимущества в Acquisitions Incorporated. В любом случае, теперь вы привносите свои таланты в компанию, готовые применить свои навыки на практике.

Владение навыками: ИсторияРасследование.

Владение инструментами: Один набор ремесленных инструментов.

Языки: Один любой язык на ваш выбор

Снаряжение: Набор ремесленных инструментов, бухгалтерская книга от вашего предыдущего работодателя, содержащая немного полезной информации, комплект отличной одежды и поясной кошель с 10 зм


УМЕНИЕ: ИНФОРМАТОР

У вас есть связи с вашим предыдущим работодателем или другими группами, с которыми вы имели дело во время вашей предыдущей работы. Вы можете связаться со своими контактами для получения информации по усмотрению Мастера.


ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Если вы были довольны своей предыдущей стажировкой, расставание могло быть мирным. Если нет, возможно, вас вывели из помещения вооруженные охранники. Если вас обошли на прежнем месте, это могло бы оставить в вас смесь кипящей ярости, отработанной беспечности и острого знания того, где зарыты тела (возможно, буквально).

к8 Черта характера
1 Мой предыдущий работодатель не уважал меня, и теперь я сделаю все возможное, чтобы добиться уважения.
2 Работа важна, но отношения, которые я налаживаю с коллегами, еще важнее.
3 Работа для меня все. Кому нужны отдых, хобби и социальная жизнь?
4 Я знаю, что я не самый лучший и умный, но если я приложу все усилия, я смогу преодолеть все.
5 Мой бывший босс был идиотом. Так было с моим боссом до этого. И до этого. Я уверен, что все это были совпадения.
6 Эта компания намного лучше, чем моя предыдущая. Она будет лучшей, пока мне продолжают платить.
7 Я знаю, что этот кинжал принадлежит компании, но я уверен, что они не скучать по нему. Или по этой фляге. Или этому доспеху.
8 Это только вопрос времени, когда я стану высшим руководством. Мне просто нужно подлизываться к начальству и пинать тех, кто ниже меня.

к6 Идеал
1 Продвижение. Деньги и власть легче получить внутри организации. Я планирую получить как можно больше. (Злой)
2 Структура. Жизнь идет гораздо более гладко, когда вы следуете правилам и работаете в рамках системы. (Законный)
3 Неопределенность. Чем больше хаоса крутится вокруг меня, тем больше возможностей я могу найти для получения прибыли. (Хаотичный)
4 Справедливость. Терпеть не могу, когда с людьми обращаются несправедливо. Я делаю все возможное, чтобы остановить несправедливость и тех, кто нарушает закон. (Законный)
5 Удовольствие. Какой смысл упорно трудиться и зарабатывать деньги, если вы не можете наслаждаться прекрасными вещами в жизни? (Любой)
6 Сила. Деньги — это хорошо, но настоящая власть означает, что вам никогда не придется извиняться. (Злой)

к6 Привязанность
1 У меня есть нуждающийся член семьи. Я учитываю его во всём, что делаю.
2 Мои сверстники не дают мне задирать нос.
3 Мои прошлые ошибки дорого обошлись кому-то другому. Я должен исправить это.
4 Наставник детства направил меня на мой нынешний путь. Если мне это удастся, я хочу как-то отплатить этому наставнику.
5 Я ценю клятву верности, которую я дал группе друзей, больше всего на свете.
6 Хотя я плохо лажу с людьми, мой питомец для меня - целый мир.

к6 Слабость
1 Я знаю, что лучше. Поверьте мне.
2 Недостатки? У меня нет недостатков. Я идеален.
3 Мои привязанности... изменчивы.
4 Если что-то пойдет не так, это должна быть чья-то ещё вина. Позвольте мне объяснить это подробно.
5 Есть правильное и неправильное, и между ними нет серой зоны.
6 Нашему начальству может не понравиться то, что вы делаете. Я собираюсь указать это в своём отчете.

Out of the Abyss

Изменения предысторий (OTA)

Baldur's Gate: Descent into Avernus

Артист (BGDA)

Безликий (BGDA)

Благородный (BGDA)

Беспризорник (BGDA)

Моряк (BGDA)

Мудрец (BGDA)

Народный герой (BGDA)

Отшельник (BGDA)

Прислужник (BGDA)

Преступник (BGDA)

Гильдейский ремесленник (BGDA)

Солдат (BGDA)

Источник: «Baldur's Gate Descent into Avernus»

Наёмники, телохранители, бойцы Стражи и Пламенного Кулака — вот лишь немногие из солдат, каких можно встретить на улицах Врат Балдура.

Владение навыками: АтлетикаЗапугивание.

Владение инструментами: Один игровой набортранспорт (сухопутный).

Снаряжение: Знак отличия, трофей с убитого врага (кинжал, сломанный клинок или кусок знамени), набор игровых костей или колода карт, комплект обычной одежды, поясной кошель с 10 зм


СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Будучи солдатом, вы выполняли особую роль. Совершите бросок к8 или выберите один из вариантов из таблицы самостоятельно:

к8 Черта характера
1 Офицер
2 Разведчик
3 Пехотинец
4 Кавалерист
5 Врач
6 Интендант
7 Знаменосец
8 Обслуживающий персонал (повар, кузнец и т.п.)

УМЕНИЕ Врат Балдура: Городской стражник

Вы можете выбрать, служите ли вы сейчас в Пламенном Кулаке или Страже. Если служите, у вас есть рабочие обязанности. Пока вы их исполняете, вы получаете описанную далее пользу. Если вы забросите свои обязанности, то потеряете её и можете даже понести наказание. Потеряв её, вы можете снова получить пользу, выдержав неприятный разговор с вышестоящим офицером и выполняя обязанности в течение месяца.

Пламенный Кулак. Если вы служите здесь, то каждую десятидневку вам надо являться в Морскую крепость Балдурана на тренировки. Вы также должны регулярно дежурить, патрулируя Нижний или Внешний Город. Взамен вы получаете доступ в крепости Пламенного Кулака и прямую связь с его офицерами и солдатами. Вы также можете проходить через городские ворота без вопросов, но, в отличие от Стражи, не можете проводить гостей в Верхний Город. Кроме того, вам всегда рады в «Трёх старых бочонках», где Три Старые Жабы улыбнутся вам и нальют кружку эля.

Стража. Если вы служите здесь, вы должны регулярно патрулировать Верхний Город или нести дежурство на воротах, а также являться на тренировку в Цитадель Стражи раз в десятидневку. Взамен вы получаете доступ в Цитадель и прямую связь с офицерами и солдатами Стражи. Ваше слово имеет ощутимый вес в Высоком Зале, и большинство заведений в районе Улиц Цитадели рады накормить вас и ваших друзей бесплатно. Кроме того, вы можете без вопросов проводить гостей в Верхний Город — неважно, патриары ли они и есть ли у них жетон. Однако за пределами Верхнего Города большинство относится к вам с подозрением, и если вы в форме Стражи, вас ждёт холодный приём.


УМЕНИЕ Врат Балдура: Чутьё на честность

Вы нередко имели дело с продажными солдатами и офицерами и за версту замечаете поведение, типичное для них. Это не считается за доказательство продажности, и ваше чутьё не идеально, но в основном инстинкты помогают вам понять, кто примет взятку, кто закроет глаза на преступление, а у кого могут быть связи с преступным миром. Вы также можете воспользоваться этим чутьём, чтобы опознать солдата, который исполняет долг строго по уставу.


ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Ужасы войны вкупе с жёсткой дисциплиной воинской службы оставляют следы на всех солдатах, формируя их идеалы, создавая привязанности, а также оставляя на них шрамы, как физические, так и ментальные.

к8 Черта характера
1 Я всегда вежлив и почтителен.
2 Меня терзают воспоминания о войне. Не могу забыть то насилие, что мне довелось увидеть.
3 Я потерял много друзей, и теперь с трудом завожу новых.
4 У меня много воодушевляющих и предостерегающих рассказов из военного прошлого, подходящих практически к любой боевой ситуации.
5 Я могу смотреть прямо на адскую гончую, не отводя глаз.
6 Мне нравится быть сильным и крушить вещи.
7 У меня грубое чувство юмора.
8 Я решаю проблемы прямолинейно. Простое решение — лучший путь к успеху.

к6 Идеал
1 Высшее благо. Наш жребий — отдать свои жизни ради других. (Добрый)
2 Ответственность. Я делаю что должен, и подчиняюсь вышестоящим. (Законный)
3 Независимость. Если слепо следовать приказам, попадаешь под пяту тирании. (Хаотичный)
4 Мощь. В жизни и войне побеждает сильнейший. (Злой)
5 Живи и не мешай другим. Идеалы не стоят того, чтобы ради них убивать или воевать. (Нейтральный)
6 Нация. Мой город, нация и народ — вот что самое главное. (Любой)

к6 Привязанность
1 Я по-прежнему готов отдать свою жизнь за тех, кому поклялся служить.
2 Кое-кто спас мне жизнь на поле боя. С тех пор я никогда не оставляю друзей, оставшихся в бою.
3 Моя честь — моя жизнь.
4 Никогда не забуду сокрушительное поражение, которое потерпел наш отряд, или врага, устроившего это.
5 Те, кто сражаются рядом со мной, достойны того, чтобы за них умереть.
6 Я сражаюсь за тех, кто не может это сделать сам.

к6 Слабость
1 Одно чудовище, с которым мы когда-то сразились, до сих пор заставляет меня дрожать от страха.
2 Я мало уважаю тех, кто не доказал, что является достойным воителем.
3 В одном сражении я совершил ужасную ошибку, стоившую жизни многим — и я сделаю что угодно, лишь бы это оставалось в тайне.
4 Ярость к врагам ослепляет меня и делает безрассудным.
5 Я подчиняюсь закону, даже если закон вызывает страдания.
6 Я скорее съем свой доспех, чем признаюсь, что был неправ.

Чужеземец (BGDA)

Шарлатан (BGDA)

Explorer's Guide to Wildemount

Ухмылка (EGW)

Источник: «Explorer's Guide to Wildemount»

Золотая Ухмылка зародились в далекой стране Тал'Дорей, обмениваясь секретными сообщениями через сеть бардов и менестрелей, чтобы подорвать авторитарное правление жесткого короля. Сегодня Тал'Дорей — относительно мирная республика, и некоторые Ухмылки стали беспокойными, ожидая, когда тирания снова поднимет свою уродливую голову. Группа таких Ухмылок отправилась на Побережье Зверинца и создала сеть секретных баз в городах Кловис Конкорд, откуда они в настоящее время пробиваются в высшие эшелоны Двендалианской Империи.

Вы Ухмылка. Ваша цель — распространять свободу и вселять надежду — или, со временем, революцию — в сердца угнетенных.

Владение навыками: ОбманВыступление.

Владение инструментами: Один вид музыкального инструментаворовские инструменты.

Снаряжение: Комплект отличной одежды, набор для грима, музыкальный инструмент на ваш выбор, позолоченное кольцо с изображением улыбающегося лица, кошель с 15 зм.


Любимая песня-код

Все члены Золотой Ухмылки выучили несколько народных песен в своих путешествиях и используют эти песни, чтобы отправлять секретные коды и предупреждать товарищей-Ухмылок об опасности. Выберите любимую песню или совершите бросок по таблице «Любимые песни-коды».

к6 Любимая песня-код
1 Зан возвращается. Эта обнадёживающая народная песня Тал'Дорей провозглашает неизбежное возвращение справедливого правителя. Используйте её для поиска потенциальных союзников.
2 Раздуть огонь на побережье. Шумная боевая песня с Кловис Конкорд, в которой рассказывается о взрывах пиратских кораблей. Используйте её, чтобы поощрить битву.
3 Тише! Впереди драконы. Эта народная песня Тал'Дорей повествует об ужасах дней после вторжения красного дракона по имени Пепельный Король. Используйте её, чтобы поощрять осторожность в словах и поступках.
4 Пусть меч ржавеет. Эта песня, антивоенный гимн из Марки (Marquet), имеет неопределенное происхождение. Используйте её, чтобы помочь подавить жестокие столкновения.
5 Пей глубже, Маленькая Колибри. Эта песня, представляющая собой пьянящее рондо с Берега Зверинца, рассказывает историю о молодом человеке, который напился так сильно, что, проснувшись, обнаружил, что спрятался на корабле. Используйте её, чтобы поощрить бдительность в социальных ситуациях.
6 Панихида по Изумрудному огню. В этой эльфийской песне якобы тысячи малоизвестных куплетов. Используйте первые два стиха, чтобы сообщить о смерти или поражении.

УМЕНИЕ: Баллада об ухмыляющемся дураке

Как и любая Ухмылка, вы знаете, как найти убежище. В любом городе с населением 10 000 человек и более, на Берегу Зверинца или на землях Империи Двендалиан можно сыграть «Балладу об ухмыляющемся дураке» в крупной таверне или постоялом дворе. Член Золотых Ухмылок найдёт вас и приютит вас и любых спутников, за которых вы поручитесь. Покрывательство может прекратится, если прятать вас станет слишком опасно, на усмотрение Мастера.

Это умение нужно использовать с осторожностью, ибо не все, кто знает балладу, являются вашими друзьями. Некоторые из них предатели, контрразведчики или агенты тирании.


ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Ухмылки обучены искусству секретности и намёков и умеют прятаться на виду, будучи самым громким и ярким человеком в комнате. Их навыки в уловках и бою хорошо подходят для авантюрного образа жизни, а путешествие с наёмниками и охотниками за сокровищами создает удобный предлог для путешествия по землям, согбенным тиранией.

к8 Черта характера
1 Я люблю быть в центре внимания. Все, посмотрите на меня!
2 Дай мне выпить, и я стану твоим другом.
3 Расскажите мне о себе. Я чертовски хороший слушатель.
4 Я ненавижу начинать драки, но я люблю их заканчивать.
5 Я не могу сидеть на месте.
6 Я всегда напеваю старую мелодию из своего прошлого.
7 Когда у меня нет причин улыбаться, я несчастен.
8 Я такой счастливчик, что вы этому не поверите.

к6 Идеал
1 Революция. Тираны должны пасть любой ценой. (Хаотичный)
2 Сострадание. Единственный способ сделать мир лучше — совершать маленькие добрые дела. (Добрый)
3 Справедливость. Нация, построенная на справедливом фундаменте, поддержит свободу для всех. (Законный)
4 Выражение. Музыка, радость и смех – вот ключи к свободе. (Добрый)
5 Самоопределение. Люди должны быть свободны делать то, что им нравится. (Хаотичный)
6 Бдительность. Свободных людей нужно тщательно учить, чтобы они не были введены в заблуждение. (Нейтральный)

к6 Привязанность
1 Я потерял кого-то важного из-за агента Империи Двендалиан. Этот режим падет.
2 Первыми, кто пострадает от этой войны, будут простые люди. Я должен защитить их.
3 Музыка помогла мне пережить тёмный период моей жизни. Теперь я буду использовать музыку, чтобы изменить мир.
4 Я буду известен как величайший шпион, который когда-либо жил.
5 Вся жизнь дорога мне. Я знаю, что могу изменить мир, не лишая человека жизни.
6 Элита в своих башнях из слоновой кости не понимает, как мы страдаем. Я намерен им это продемонстрировать.

к6 Слабость
1 Я ни разу в жизни не солгал. Что? Нет, я не скрещиваю пальцы!
2 Я делаю все по-крупному! Тонкость? Я не знаю смысла тонкости! О, это проблема?
3 Быть шпионом в военное время очень больно. Я видел так много страданий, я думаю, что схожу с ума.
4 Я не могу сосредоточиться на своей миссии. Я просто хочу кутить, петь и играть!
5 Да, это моё имя. Да, я шпион Ухмылок. Кто заботится о том, чтобы оставаться под прикрытием?
6 Я не могу позволить себе доверять никому. Совсем. Никому.

Агент-Волстракер (EGW)

Источник: «Explorer's Guide to Wildemount»

Волстракеры — тайная организация мистических убийц и силовиков на службе Ассамблеи Цербера. Их оперативники не имеют официального титула, но жители крупных двендальских городов, таких как Задаш и Рексентрум, вполголоса называют их «мордоворотами».

Вы агент-Волстракер. Ваш долг — заставить замолчать диссидентов, которые хотят подорвать волю короля Двендала и, что более важно, волю Ассамблеи.

Владение навыками: ОбманСкрытность.

Владение инструментами: Инструменты отравителя.

Языки: Один на ваш выбор

Снаряжение: Комплект обычной одежды, чёрный плащ с капюшоном, инструменты отравителя и кошель с 10 зм.


Трагедия

Счастливые люди не присоединяются к Волстракерам. Ассамблея Цербера охотится на талантливых людей, сломленных трагедией — в некоторых случаях трагедией, устроенной Волстракерами. Слегка сломанный разум легче переформировать и перевоспитать. Выберите трагедию, которая поставила вас на этот путь или совершите бросок по таблице Трагедии.

к6 Трагедия
1 Убийство семьи. Путём обмана или манипуляций Волстракеры убедили вас убить собственную семью.
2 Амнезия. Вы были вынуждены изучать магию настолько мощную, что она напрягала ваш разум до пределов смертных, крадя воспоминания о вашем прошлом.
3 Похищение. Вы были схвачены и подвергнуты пыткам агентами династии Крин и вам едва удалось спастись.
4 Голод. Страшный упадок поразил вашу деревню и многие из ваших друзей и членов семьи умерли от голода. Вы едва выжили.
5 Обезображивание. Один из ваших тайных экспериментов пошёл не так, как надо, и ранили или искалечили вас так серьёзно, что другие теперь избегают вас. Только Волстракеры проявили к вам доброту после того дня.
6 Изменчивость. Когда-то вы были отпрыском богатой семьи, потерявшей всё своё состояние в мгновение ока.

УМЕНИЕ: Теневая сеть

У вас есть доступ к теневой сети Волстракеров, которая позволяет вам общаться с другими членами ордена на больших расстояниях. Если вы напишете письмо особыми тайными чернилами, направите его члену Волстракеров и бросите его в огонь, письмо сгорит дотла и снова материализуется целым на агенте, которому вы его адресовали.

Чернила, используемые для отправки письма по теневой сети, такие же, как и чернила, используемые волшебником для записывания заклинаний в книге заклинаний. Написание письма этими чернилами стоит 10 зм за страницу.


ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Агенты Волстракера обучены беспрекословно выполнять приказы и убивать без пощады. Травма, которая приводит человека в орден, может ещё сильнее гноиться на фоне мрака заданий агента Волстракеров. Официально никто никогда не покидает орден, но те, кто достаточно отчаялся, делают всё возможное, чтобы обрести хоть какую-то свободу.

к6 Черта характера
1 Я предпочитаю держать свои мысли при себе.
2 Я предаюсь пороку в избытке, чтобы успокоить свою совесть.
3 Я оставил эмоции позади себя. Теперь я совершенно спокоен.
4 Какое-то событие из прошлого всё время лезет в мой разум, вызывая у меня беспокойство.
5 Я всегда держу своё слово, кроме тех случаев, когда мне приказано его нарушить.
6 Я смеюсь над оскорблениями и никогда не принимаю их на свой счет.

к6 Идеал
1 Порядок. Воля короны абсолютна. (Законный)
2 Истинная верность. Ассамблея Цербера выше любой силы, даже короны. (Законный)
3 Смерть. Наказание за неверность — смерть. (Злой)
4 Определение. Я не могу потерпеть неудачу. Никогда. (Нейтральный)
5 Страх. Люди не должны уважать власть. Они должны бояться её. (Злой)
6 Побег. Волстракеры - чистое зло! Я не могу искупить то, что я сделал для них, но я могу спасти свою жизнь. (Любой)

к4 Привязанность
1 Работа — это всё, что имеет значение. Я увижу это.
2 Мои приказы важны, но мои товарищи дороже всего на свете. Я бы умер за них.
3 Всё, что я сделал, я сделал, чтобы защитить близкого мне человека.
4 Если империя падёт, вместе с ней падёт и вся цивилизация. Я буду сдерживать хаос и варварство любой ценой.

к4 Слабость
1 Я пью, чтобы притупить боль в затылке.
2 Я немного схожу с ума, когда вижу кровь.
3 Я слышу голоса всех, кого убил. Я вижу их лица. Я не могу освободиться от этих призраков.
4 Страх — мощный мотиватор. Я сделаю всё возможное, чтобы те, кто знает, кто я такой, не увидели моего провала, а те, кто мне небезразличен, не узнали, кто я такой.

Адаптация предысторий (EGW)

Источник: «Explorer's Guide to Wildemount»

Все предыстории из «Книги игрока» идеально вписываются в Дикогорье. Кроме того, некоторые существующие предыстории могут быть адаптированы для представления определенных фракций в кампании.


Прислужник (Люксонорождённый)

Каждый послушник — слуга какого-то бога. Но вы служите Люксону, существу, которое, по вашему мнению, превосходит божественность и создало космос. Не просто жрец, вы ученик потенциала, ибо Луксон — это воплощение потенциала. Ваше умение «Приют для верующих» распространяется на всех, кто почитает Луксон и на всех, кто практикует искусство дюнамантии, дарованное миру Люксоном.


Преступник (Мириадский оперативник)

Большинство преступников в Дикогорье — мелкие воришки и карманники, которые действуют от отчаяния. Вы, однако, преступник более высокого калибра. Вы член Мириады, величайшего преступного синдиката, когда-либо украшавшего лицо Эксандрии. У вас есть сеть криминальных контактов и союзников, которые помогут вам в ваших преступлениях, но у вас также есть соперники и начальники, которые с радостью бросят вас на растерзание волкам, чтобы спасти собственную шкуру.

Мириады имеют оперативные базы в каждом крупном городе за пределами Восточного Винандира, даже если эти базы состоят всего из двух или трёх членов. Везде, где вы найдете Мириаду, вы можете найти временное убежище от закона за определенную плату.


Моряк (Пират Пирушки)

Кажется, что каждый является моряком на Берегу Зверинца. Множество пиратов также бороздят прибрежные воды, но ни один из них не является столь печально известным и организованным, как могучая Пирушка. Если вы пират Пирушки, вы служите Дощатому Королю и возвращаете ему часть своей добычи на острове Дарктоу.

Пирушка не любит предателей и дезертиров, поэтому, если вы считаете себя бывшим членом этой команды, вам следует оборачиваться во время путешествия по Побережью Зверинца. Бандиты могут доставать вас и ваших союзников до тех пор, пока вы не сведёте счёты с Пирушкой, либо заплатив, отправившись в тюрьму, либо доказав, что вы слишком опасны, чтобы связываться с вами.


Мудрец (Кобальтовый учёный)

Кобальтовая душа — это организация учёных-монахов, посвятивших себя сохранению знаний и записанной истории не только Дикогорья, но и всей Эксандрии. Её операции в основном проводятся в городах Задаш и Рексентрум в Империи Двендалиан, и вы, вероятно, учились в одном из этих мест.

Как рядовой ученик Кобальтовой Души, вы путешествуете, чтобы расширить свой кругозор. В качестве альтернативы (и с разрешения Мастера) вы также можете взять на себя более конкретную роль в организации. Экспозиторы — секретные агенты, собирающие информацию на местах, а архивариусы — кураторы, обеспечивающие благополучие многих Архивов Кобальтовой Души. Монахи Кобальтовой Души — просвещенные учёные, которые возглавляют экспедиции в древние и забытые места, надеясь вернуть утраченные знания и историю.


Шпион (Вера Аугена)

Мало что известно об Вере Аугена, даже при дворе Двендалианской Империи. Только один человек знает всех членов этой элитной сети имперских шпионов: её главарь, Оливер Шрайбер, благородный гном с ухом короля Двендала.

Если вам благоприятствовало членство в Вере Аугена, вся ваша жизнь в какой-то момент раскрывалась перед секретным мастером-шпионом, и вы оказывались верным слугой империи с определенным набором навыков. Предательство Веры является государственной изменой короне, а перебежчиков выслеживают и быстро убивают.

Большинство перебежчиков из Веры Аугена бегут на Кусачий Север, вне досягаемости империи. Конкорд Хлодвига в мгновение ока выдал бы предателей, чтобы сохранить дипломатические отношения с империей, а бегство в Хорхас равносильно самоубийству в нынешнем политическом климате.

Если вы являетесь членом Веры и отправляетесь на поиски приключений, вы либо предатель, которому каким-то образом удалось скрыть свою истинную личность от величайших шпионов империи, либо вы все ещё находитесь на действительной службе. В последнем случае вы можете вместе со своим Мастером выяснить, почему вы путешествуете с сторонними искателями приключений.

Предыстории «Unearthed arcana»


Heroes of Krynn

Бонусные черты

Соламнийский Рыцарь

Маг Высшего Чародейства

Planeshift


Amonkhet

Визирь

Инакомыслящий

Посвящённый


Предыстории «Homebrew»

Exploring Eberron

Чейнджлинг Странник (EE)

Источник: «Exploring Eberron»

Данный материал был взят из источника под названием «Exploring Eberron», что является продуктом Кита Бейкера, создателя мира Эберрон и официальных книг по этому сеттингу. Хоть эта предыстория и была создана уважаемым в кругах D&D человеком, он всё ещё не является официальным. Если вы хотите использовать эту предысторию, то вам следует посоветоваться с вашим Мастером.
— Господин Финик


Вы городской кочевник, странствующий от поселения к поселению, подобно Страннику, одарившего вас вашими сверхъестественными способностями, вы – сила перемен. Ваше детство вы провели, странствуя с семьёй и используя свои способности с целью избегания врагов и получения от «однокожих» всего необходимого. Ваша семья – часть большой сети кланов чейнджлингов и вы можете воспользоваться убежищами, традициями и персонами, рассеянными по земле вашим народом. Большинство чейнджлингов – странники. Если же вы родились не чейнджлингом, то, скорее всего вашим родителем был один из них, и вы выросли в их обществе; вы даже можете использовать набор для грима или магию иллюзий, чтобы подражать их способностям.

Вы не любите сидеть на месте и постоянно стремитесь к путешествиям. Традиции вашего народа предшествуют законам Галифара, поэтому вам чужды идеи нации или собственности; вы верны прежде всего своей семье и друзьям. Некоторые странники игнорируют законы Пяти Наций или даже расценивают обман «однокожих» как своего рода соревнование или развлечение. Однако, многие уважают своих соседей; если «однокожий» помог им, то они отплатят им тем же. Некоторые из чейнджлингов сеют хаос во имя Странника, в то время как другие пытаются понять другие народы и послужить мостом между разными культурами. Какому же пути следуете вы?

Владение навыками: ОбманПроницательность.

Владение инструментами: Воровские инструменты.

Языки: Язык кожи (см. описан ниже)

Снаряжение: Изменяющаяся ткань [shiftweave], безделушка особой значимости и мешочек с 5 зм.


Изменяющаяся ткань

Самая высококачественная чароткань [glamerweave] производится гномами Зиларго и магами-ткачами Аундайра. Но изменяющаяся ткань впервые была создана Детьми Джес, и сегодня лучших ткачей-преобразователей можно найти среди кланов странников и оседлых сообществ чейнджлингов.

Изменяющаяся ткань это обычный магический предмет, способный принимать вид одного из пяти нарядов, вложенных в него. Являясь невероятно полезным предметом для странника, у которого разные персоны от города к городу, эта ткань также полезна и агенту Королевской Цитадели или же артисту, сцена которого сменилась с таверны на дворец. Самая обыкновенная изменяющаяся ткань может быть приобретена у Дома Каннит, но если вы хотели бы приобрести высококачественную ткань с самыми плавными трансформациями, вам стоит найти ткача в Очах Дракона или Чернолистье.


Новая персона

Персоны – важные инструменты для кланов странников. У каждого клана есть такой набор персон, укоренившихся личностей в определённом регионе. Но время от времени это персоны необходимо обновлять, и это ваш долг – создать новую персону, которая принесёт пользу клану. На протяжении вашей карьеры приключенца, ожидается, что вы обзаведётесь полезными связями и создадите положительную репутацию вокруг этой личности. Вы можете выбрать свою персону из таблицы «Персоны» или бросить кость, а затем добавить детали, чтобы создать новую уникальную личность

Персоны

к8 Персона
1 Путешествующий торговец
2 Харизматичный преступник
3 Странствующий ремесленник
4 Скитающийся священник
5 Журналист-расследователь
6 Охотник за головами
7 Мрачный наёмник
8 Обожаемый сказитель

Язык кожи

Будучи странником, вы обучились тайному языку, который позволяет вам бесшумно передавать сообщения другим чейнджлингам. Этот экзотический язык на котором могут «общаться» только чейнджлинги, однако представители других рас могу научиться его понимать. Язык кожи использует меняющиеся узоры шрамов, татуировок и окрасов. Это позволяет передавать короткие сообщения – идеи, которые можно передать за 6 и менее слов – любому, кто знает язык и может вас видеть. Обычно, сообщение это что-то, что не нарушает образ; например, во время создания данного образа вы можете добавить узор из шрамов, который сообщает другим странникам чейнджлингам: «Мне нужна помощь» или «Все мои слова – ложь».

Также с помощью этого языка можно вести беседу – обычно, благодаря созданию символов на ладони – с кем-то в радиусе 60 футов, способным вас видеть. Изменяющиеся узоры могут быть замечены кем-то другим в радиусе 60 футов; если вы хотите сохранить ваше общение в тайне, вы можете попытаться спрятать её от чужих глаз, совершив проверку Харизмы (Обман) против проверки Мудрости (Проницательность или Восприятие) наблюдающего. При провале наблюдающий замечает узоры, но не может расшифровать их значения, только если сам не знает язык кожи.


Умение: Подходящее лицо

Кланы странников используют устоявшиеся персоны для того чтобы обеспечить себя убежищем и информацией, куда бы они не отправлялись. Это может быть священник, которому дадут пропитание в местном храме, или ветеран, которому всегда найдётся свободная кровать в местном гарнизоне. Когда вы приближаетесь к новому поселению, обсудите с вашим Мастером наличие подобной персоны в данной местности; до тех пор, пока вы справляетесь с ролью персоны, вы можете получить скромные ночлег и пищу, а также прислушаться к местным слухам.

Вдобавок к этому, когда вы встречаете других членов вашего клана, вы можете обратиться к ним за помощью или информацией, если это не угрожает их жизни. Однако, это работает в обе стороны; если другой член вашего клана обратиться к вам с разумной просьбой, то от вас ожидается её выполнение.


ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Чейнджлинги странники могут быть мошенниками и нести хаос, в то время как другие стремятся поддерживать путников и нести добро, куда бы они не шли. Кто же вы в итоге: очаровательный мошенник, преданный последователь Странника или просто на просто вы хотите держаться подальше от неприятностей?


к8 Черта характера
1 Я люблю людей и выслушиваю истории каждого странника, что я встречу.
2 Я принимаю все верования, пробую новую религию каждые пару дней.
3 Я обязан унижать заносчивых и зазнавшихся людей.
4 Когда я оказываюсь в новом месте, я собираю все слухи и распускаю сплетни.
5 Я обожаю перемены и ненавижу топтаться на месте.
6 Я не просто хочу победить моих врагов; я хочу выставить их дураками.
7 Я постоянно ищу в других слабости, которыми я могу воспользоваться.
8 Я обожаю раскрывать тайны, будь то тайные знания или обычные сплетни.

к6 Идеал
1 Свобода. Я иду куда пожелаю и не позволяю правилам или законам меня ограничить. (Хаотичный)
2 Выживание. Я сделаю всё необходимое, чтобы обеспечить выживание и процветание как себя, так и тех, кто мне дорог. (Нейтральный)
3 Эмпатия. Я стараюсь понять каждого встречного, представить какова жизнь в их шкуре. (Добрый)
4 Перемены. Мы должны оспаривать каждую традицию и стремится к инновациям. (Хаотичный)
5 Хищник. Любой, кого я обманул, заслуживал этого. (Злой)
6 Знания. Тайны – единственная валюта имеющая вес. (Любой)

к6 Привязанность
1 Кто-то умер, защищая мою жизнь, но он продолжают жить через одну из моих персон.
2 Я унаследовал персону великого народного героя, но боюсь, что не справлюсь с поддержанием этой репутации.
3 Я унаследовал персону, ставшую известной как ужасный злодей, и я намереваюсь искупить эту личность.
4 Моя семья была предана соперничающим кланом чейнджлингов и я намереваюсь за них отомстить.
5 Я присоединился к шайке преступников, чтобы набраться у них навыков, но потом забросил эту личину; я всё ещё беспокоюсь о моих старых товарищах, но боюсь вернуться.
6 Я опозорил могущественного дворянина, которому служил; за мной послали наёмников, которые меня разыскивают, но мой возлюбленный всё ещё работает на этого дворянина.

к6 Слабость
1 Я не понимаю идеи «личных вещей»
2 Я считаю, что хорошая история важнее правды, и я всегда всё приукрашиваю.
3 Я подозреваю всех и вся.
4 Я живу в настоящем и не строю планов на будущее.
5 Я не успокоюсь, пока я не отомщу своим обидчикам.
6 Мне тяжело быть искренним, даже с самыми близкими друзьями.

Дхакаанские Гоблиноиды (EE)

Маленти (EE)

Источник: «Exploring Eberron»

Данный материал был взят из источника под названием «Exploring Eberron», что является продуктом Кита Бейкера, создателя мира Эберрон и официальных книг по этому сеттингу. Хоть эта предыстория и была создана уважаемым в кругах D&D человеком, он всё ещё не является официальным. Если вы хотите использовать эту предысторию, то вам следует посоветоваться с вашим Мастером.
— Господин Финик


Вы были рождены сахуагином в Вечном Доминионе Громового Моря, но ритуальная магия и кровь кар’ласса позволили вам поглотить, а впоследствии и заменить обитателя суши. У вас нет возможности вернуть свою первоначальную форму; во всех смыслах, вы тот, кем вы выглядите. Внешне, вас невозможно отличить от того, в кого вы превращены, и у вас достаточно воспоминаний, чтобы обмануть друзей и членов семьи. Но вы всё ещё сохраняете свой разум сахуагина и вы верны Доминиону.

Играя за маленти, прежде всего вам необходимо ответить на вопрос почему Доминион заменил эту конкретную личность и как пересекаются ваша миссия и жизнь приключенца. Вполне возможно, что вам достаточно осматривать «сухокожих» и время от времени передавать свои наблюдения другим сахуагинам-шпионам, или же у вас крайне уникальная цель, которая и подталкивает вас на приключения. Вы можете воспользоваться таблицей предлагаемых характеристик для определения деталей вашей миссии.

Физически, вы идентичны расе, которую вы заменяете; вы являетесь эльфом, калаштаром, или любой другой расой, представителя которой вы заменяете. Насколько распространены маленти на Кхорвайре зависит от вас и вашего Мастера. Вполне возможно, что Доминион уже давно запускает своих агентов в Пять Наций, или же, вы можете быть первым. В таком случае, вы можете быть первым маленти, который заменил определённую расу или особь. В частности, одним из интереснейших вариантов является калаштар – вы получили спиритическую связь с куори, но что же это значит для вас? Изменит ли вас связь с чуждым для вас духом? Также, если у вас есть метка дракона, то она может работать как обычно, но могут ли появиться странные последствия в будущем?

Возможно, что ваши способности отражают эксперименты Доминиона над выведением магов или врождённые сахуагинские навыки. Если вы варвар, то возможно ваша ярость отражает кровожадность сахуагинов? Если вы чародей, то заклинательство это дар вашей жертвы или результат сахуагинский модификаций? И как внедрение в новую личину отразилось на вас? Остаётесь ли вы истинным сахуагином, преданным Доминиону? Или же воспоминания и прошлое вашей жертвы заставляют вас усомниться в вашей миссии?

Владение навыками: ОбманПроницательность.

Владение инструментами: Выберите один из: Воровские инструментыинструменты отравителя или набор для фальсификации.

Языки: Сахуагинский

Снаряжение: Ракушка, комплект дорожной одежды и кошель, содержащий 30 зм, которые могут быть потрачены на другое снаряжение, необходимое для соответствия личности вашей жертвы.


Пребывание в должности

Будучи маленти, вы украли чью-то личность с суши. Но как давно это произошло? Как долго вы уже играете эту роль и нравится ли она вам?

к6 Пребывание в должности
1 Вы подменили жертву в молодости и у вас отличные отношения с семьёй и друзьями.
2 Вы подменили жертву во времена Последней Войны и вполне могли сами поучаствовать в ряде битв.
3 Жертва пропала без вести в море и считалась мёртвой; лишь недавно вы «чудесным образом» вернулись.
4 Родители или братья и сёстры жертвы также заменены маленти и занимаются шпионажем в крупных городах.
5 Вы подменили жертву около месяца назад, во время её возвращения из Штормового Предела.
6 Вы подменили жертву примерно год назад, но всё произошло крайне странно и подозрительно, и некоторые старые знакомые относятся к вам с опаской и сомнением.

УМЕНИЕ: Украденная Личность

Будучи маленти, вы вобрали в себя личность и воспоминания «сухокожего» и, в следствие, его положение в обществе. Выберите одно из следующих умений предысторий: По многочисленным просьбам (артист), Криминальные связи (преступник), Воинское звание (солдат), Привилегированность (благородный) или Приют для верующих (послушник). После совершения выбора, вы не можете его поменять. Теперь, это вы и это умение показывает, чего люди будут от вас ожидать. К примеру, если вы выбрали Приют для верующих, то, скорее всего, вы подменили послушника и люди соответствующей веры будут ожидать от вас исполнения ваших обязанностей.


Альтернативное умение: Водная Адаптация

В случае выбора данной предыстории, Мастер может позволить вам выбрать это умение вместо Украденной личности.

У украденной формы не было определённой репутации или влияния. Но вследствие экспериментов вы были подготовлены к действиям как на суше, так и под водой, и вы можете дышать под водой. Вам позволяют это делать ваши жабры, расположенные рядом с вашими рёбрами, которые, очевидно, не должны быть у представителей вашей расы. Если ваш торс будет оголён, то это точно привлечёт внимание.


ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Маленти – шпионы под глубоким прикрытием. Становясь маленти, вы оставляете мир сахуагинов и свою предыдущую жизнь позади; этот выбор требует силы воли и преданности. Но всё же, маленти это смесь сахуагина-шпиона и подменяемой жертвы; маленти обладают воспоминаниями и манерами жертвы и это может как разрушить сахуагинскую часть, так и развить её.

к8 Черта характера
1 Я обожаю есть и постоянно стремлюсь попробовать новые блюда и напитки.
2 Я описываю множество идей с помощью водных метафор.
3 Я не потворствую слабости, особенно своей.
4 Когда дело доходит до отношений, то я рыба без воды.
5 Я безумно любознательный и постоянно задаю вопросы.
6 Я обожаю воду и никогда не упущу возможности искупаться.
7 Я всегда делаю заметки о людях и местах, с которыми сталкиваюсь.
8 Я считаю жителей Кхорвайра примитивными варварами. Даже несмотря на то, что я один из них. Буквально.

к6 Идеал
1 Победа. Я готов пользоваться любыми средствами для уничтожения врага. (От нейтрального до злого)
2 Миссия. Моя миссия значит для меня больше, чем мои друзья или жизнь. (Законный)
3 Сила. Жизнь это борьба, и выживут только сильные. Я должен быть сильным. (Любой)
4 Преданность. Если я за что-то и берусь, то довожу это до конца. (Законный)
5 Знания. Я оставил предыдущую жизнь, чтобы собрать информацию для моего народа (Нейтральный)
6 Идеалы жертвы. Я чувствую тягу к идеалам моим жертвы, которые могут включать такие странные идеи как честь или сострадание. (Любой)

к6 Привязанность
1 Мне нужно узнать как можно больше о народах и культурах поверхности.
2 Я обязан защищать и наблюдать за одним из других персонажей игроков, но я не знаю, почему.
3 Я ищу информацию об одном из повелителе исчадий и сражаюсь против его приспешников.
4 Я хочу изучать все древние цивилизации поверхности: великанов, демонов и гоблинов.
5 Я хочу изучить магические способности Пяти Наций и исследовать Земли Скорби.
6 Я заинтересован в зонах манифестаций и планарных исследованиях.

к6 Слабость
1 Я не понимаю концепций милосердия и сострадания.
2 У меня проблемы с выражением добрых эмоций.
3 Я считаю каждого возможным врагов и всегда думаю о способах их уничтожить.
4 Мне часто приходится помогать семье или друзьям жертвы.
5 Я разрываюсь между верностью Доминиону и ценностями жертвы.
6 Я унаследовал последствия ужасных решений моей жертвы.