- Источник: «Player's handbook»
Богатство в мирах D&D принимает разные формы. Благосостояние вашего персонажа может отражаться монетами, драгоценными камнями, товарами, предметами искусства, животными и прочим имуществом. Крестьяне торгуют товарами, обменивают одни вещи на другие и платят налоги зерном и сыром. Дворяне торгуют либо правами, такими как право на добычу ископаемых, право строить или заниматься фермерством, либо золотыми слитками, которые заменяют им монеты. С монетами обычно имеют дело только торговцы, искатели приключений и те, кто оказывают профессиональные услуги за плату.
Монеты
Монеты делают разного номинала, основываясь на относительной стоимости металла, из которого они изготовлены. Чаще всего встречаются монеты трёх видов: золотые монеты (зм), серебряные монеты (см) и медные монеты (мм).
На одну золотую монету персонаж может купить поясной кошель, 50 футов хорошей верёвки или козу. Опытный (но не виртуозный) ремесленник может зарабатывать одну золотую монету в день. Золотая монета — стандартная единица измерения богатства, даже если при этом сами монеты не используются. Когда торговцы обсуждают сделки, товары и услуги, стоящие сотни тысяч золотых монет, обмен таким бешеным количеством монет не происходит. Просто это единица измерения богатства, и настоящий обмен производится золотыми слитками, кредитными письмами и ценными товарами.
Одна золотая монета стоит десять серебряных монет, распространённых среди обывателей. Серебряная монета оплачивает один день чернорабочего, флягу лампового масла или одну ночь на захудалом постоялом дворе.
Одна серебряная монета стоит десять медных монет, распространённых среди чернорабочих и нищих. За одну медную монету можно купить свечу, факел или кусочек мела.
Иногда в грудах сокровищ попадаются необычные монеты, сделанные из других драгоценных металлов. Монеты из электрума (эм) и платины (пм) были в обращении в древних империях и королевствах, и при оплате ими они иногда вызывают подозрения. Монета из электрума стоит пять серебряных монет, а из платины — десять золотых.
Стандартная монета весит 9 грамм, так что пятьдесят любых монет весят полкилограмма или 1 фунт.
Стандартные нормы обмена
Монета | мм | см | эм | зм | пм |
Медная (мм) | 1 | 1/10 | 1/50 | 1/100 | 1/1000 |
Серебряная (см) | 10 | 1 | 1/5 | 1/10 | 1/100 |
Электровая (эм) | 50 | 5 | 1 | 1/2 | 1/20 |
Золотая (зм) | 100 | 10 | 2 | 1 | 1/10 |
Платиновая (пм) | 1000 | 100 | 20 | 10 | 1 |
Продажа сокровищ
В подземельях, которые вы исследуете, могут попадаться сокровища, снаряжение, оружие, доспехи и другие вещи. Обычно сокровища и безделушки продаются по возвращении в город или другое поселение, при условии, что вы найдёте покупателей, заинтересованных в вашем товаре.
Доспехи, оружие и прочее снаряжение. Обычно оружие, доспехи и прочее снаряжение без видимых дефектов продаётся за половину стоимости. Оружие и доспехи чудовищ редко находятся в пригодном для продажи состоянии.
Магические предметы. Продажа магического предмета — дело нелёгкое. Можно найти кого-то, кто купит зелье или свиток, но остальные предметы по карману только самым богатым дворянам. И наоборот, вы не найдёте в свободной продаже магических предметов и заклинаний кроме нескольких самых распространённых видов. Стоимость магических предметов гораздо больше золота, и это не стоит забывать. Механика продажи и покупки магических предметов описаны в статье «Деятельность во время простоя».
Драгоценные камни, ювелирные изделия и предметы искусства. Эти предметы продаются на рынке за их полную стоимость, и вы можете их либо обменять на денежный эквивалент, либо использовать вместо валюты. Если сокровище очень ценное, то Мастер может потребовать, чтобы вы вначале нашли подходящего покупателя.
Товары. На пограничье многие ведут натуральный обмен. Так же как драгоценные камни, товары (железные слитки, мешки с солью, домашний скот) продаются на рынке за полную стоимость и могут использоваться как валюта.
Богатство исчисляется не только монетами. Оно может измеряться домашним скотом, зерном, землями, правами на сбор налогов или правами добывать ресурсы (в шахте или лесу).
Гильдии, дворяне и королевства постоянно обмениваются товарами. Нанятым компаниям дают право торговать по определённым маршрутам, отправлять торговые корабли в разные порты или покупать и продавать определённые товары. Гильдии устанавливают цены на контролируемые ими товары и услуги, а также определяют, кто может, а кто не может пользоваться их товарами и услугами. Торговцы обычно обмениваются между собой товарами, не используя монеты. Приведённая таблица указывает стоимость самых распространённых товаров.
ТОВАРЫ
Стоимость | Товар |
1 мм | 1 фунт пшеницы |
2 мм | 1 фунт муки или 1 курица |
5 мм | 1 фунт соли |
1 см | 1 фунт железа или 1 кв.м холста |
5 см | 1 фунт меди или 1 кв.м хлопчатобумажной ткани |
1 зм | 1 фунт имбиря или 1 коза |
2 зм | 1 фунт корицы или перца или 1 овца |
3 зм | 1 фунт гвоздики или 1 свинья |
5 зм | 1 фунт серебра или 1 кв.м льняной ткани |
10 зм | 1 кв.м шёлка или 1 корова |
15 зм | 1 фунт шафрана или один вол |
50 зм | 1 фунт золота |
500 зм | 1 фунт платины |
Комментарии
Цены могу отличаться бтв, всё зависит от мастера, ДнД на то и ДнД, что даёт лишь примерные данные, которые все ХБшат как хотят)
Возьми как раз наоборот от цен товара, потому что в мире в котором происходят события игры золото может быть менее ценным (представь себе там например не изобрели электронику куда это золото нужно)
В итоге берем например муку, цену в монетах и цену в реальных рублях. При этом нужно учитывать что сейчас посадка и сбор пшеницы, доставка, обработка и все остальное - автоматизированы, раньше же все ручным трудом так что можно сразу все это умножать в десяток другой раз.
И в итоге обдумав все это понимаем что сравнивать валюту в двух разных мирах с совершенно разным уровнем прогресса это совершенно нелепое занятие