- Источник: «Dungeon master's guide»
Огнестрельное оружие
Если хотите передать бесшабашный дух Трёх Мушкетёров и подобных романов, можете ввести в свою кампанию в стиле эпохи Возрождения пороховое оружие. То же самое касается кампаний, в которых разбились космические корабли или присутствуют элементы современной Земли. В таблице «огнестрельное оружие» приводятся примеры для всех этих трёх периодов. Для современного и футуристичного оружия цены не указаны.
ВЛАДЕНИЕ
Вы сами решаете, владеет ли персонаж обращением с огнестрельным оружием. У персонажей в большинстве миров таких навыков нет. Во время простоя персонажи могут использовать правила обучения из Книги игрока, чтобы получить владение этим навыком, при условии, что у них есть достаточное количество боеприпасов, чтобы оружие можно было использовать во время обучения.
СВОЙСТВА
Огнестрельное оружие использует особые боеприпасы, и у некоторых из них есть свойства «боекомплект» и «очередь».
Боекомплект. Из оружия с этим свойством можно совершить ограниченное число выстрелов. После этого персонаж должен перезарядить его действием или бонусным действием (на свой выбор).
Боеприпас. Боеприпасы огнестрельного оружия уничтожаются при использовании. Современное оружие и оружие эпохи Возрождения использует пули и патроны. Футуристическое оружие использует особые боеприпасы, называемые батареями. В одной батарее достаточно энергии, чтобы сделать все выстрелы, которые способно совершить оружие.
Очередь. Оружие с этим свойством может совершать как обычные атаки по одной цели, так и атаки по области 10-футового куба в пределах обычной дистанции. Все существа в этой области должны совершить спасбросок Ловкости Сл 15, иначе они получат обычный урон этого оружия. Такое действие использует десять боеприпасов.
ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
Предмет | Стоимость | Урон | Вес | Свойства |
эпоха Возрождения | ||||
Воинское дальнобойное оружие | ||||
Пистоль | 250 зм | 1к10 колющий | 3 фнт. | Боеприпас (дис. 30/90), перезарядка |
Мушкет | 500 зм | 1к12 колющий | 10 фнт. | Боеприпас (дис. 40/120), двуручное, перезарядка |
Боеприпасы | ||||
Пули (10) | 3 зм | - | 2 фнт. | - |
Современное | ||||
Воинское дальнобойное оружие | ||||
Пистолет, автоматический | - | 2к6 колющий | 3 фнт. | Боекомплект (15 выстрелов), боеприпас (дис. 50/150) |
Револьвер | - | 2к8 колющий | 3 фнт. | Боекомплект (6 выстрелов), боеприпас (дис. 40/120) |
Винтовка, охотничья | - | 2к10 колющий | 8 фнт. | Боекомплект (5 выстрелов), боеприпас (дис. 80/240), двуручное |
Винтовка, автоматическая | - | 2к8 колющий | 8 фнт. | Боекомплект (30 выстрелов), боеприпас (дис. 80/240), двуручное, очередь |
Дробовик | - | 2к8 колющий | 7 фнт. | Боекомплект (2 выстрела), боеприпас (дис. 30/90), двуручное |
Боеприпасы | ||||
Патроны (10) | - | - | 1 фнт. | - |
Футуристическое | ||||
Воинское дальнобойное оружие | ||||
Лазерный пистолет | - | 3к6 излучение | 2 фнт. | Боекомплект (50 выстрелов), боеприпас (дис. 40/120) |
Винтовка на антиматерии | - | 6к8 некротическая энергия | 10 фнт. | Боекомплект (2 выстрела), боеприпас (дис. 120/360), двуручное |
Лазерная винтовка | - | 3к8 излучение | 7 фнт. | Боекомплект (30 выстрелов), боеприпас (дис. 100/300), двуручное |
Боеприпасы | ||||
Батарея | - | - | 5 унц. | - |
ВЗРЫВЧАТКА
В кампании могут встречаться взрывчатые вещества из эпохи Возрождения или современного мира (для последних цены не указаны), представленные в таблице «взрывчатка».
БОМБА
Персонаж может действием поджечь бомбу и бросить её на расстояние до 60 футов. Все существа в пределах 5 футов от этой точки должны преуспеть в спасброске Ловкости Сл 12, иначе они получат урон огнём 3к6.
ПОРОХ
Порох преимущественно используется для приведения в движение пули в стволе пистолета или винтовки, а также для изготовления бомб. Порох продаётся в маленьких деревянных бочонках или водонепроницаемых рожках.
Поджигание контейнера с порохом может вызвать взрыв, причиняющий урон огнём всем существам в пределах 10 футов от него (3к6 от рожка, 7к6 от бочонка). Успешный спасбросок Ловкости Сл 12 уменьшает урон вдвое. Подожжённая унция пороха просто горит 1 раунд, распространяя яркий свет в радиусе 30 футов и тусклый свет в пределах ещё 30 футов.
ДИНАМИТ
Существо может действием поджечь динамитную шашку и бросить её на расстояние до 60 футов. Все существа в пределах 5 футов от этой точки должны совершить спасбросок Ловкости Сл 12, получая дробящий урон 3к6 при провале или половину этого урона при успехе.
Персонаж может связать вместе несколько динамитных шашек, чтоб они взорвались одновременно. Каждая добавленная шашка увеличивает урон на 1к6 (максимум — 10к6), а радиус взрыва — на 5 футов (максимум — 20 футов).
Динамит может быть переделан на удлинённый фитиль, чтоб взорваться через определённое время, обычно от 1 до 6 раундов. Совершите проверку инициативы за динамит. После того, как пройдёт указанное количество раундов, динамит взорвётся при своей инициативе.
ГРАНАТЫ
Персонаж может действием кинуть гранату на расстояние до 60 футов. Имея гранатомёт, можно запустить её на расстояние до 120 футов.
Все существа в пределах 20 футов от места взрыва осколочной гранаты должны совершить спасбросок Ловкости Сл 15, получая при провале колющий урон 5к6 или половину этого урона при успехе.
Спустя раунд после приземления дымовой гранаты появляется облако дыма, создающее сильно заслонённую местность с радиусом 20 футов. Умеренный ветер (по крайней мере, 10 миль в час) разгоняет дым за 4 раунда, сильный ветер (20 или больше миль в час) разгоняет его за 1 раунд.
ВЗРЫВЧАТКА
Предмет | Стоимость | Вес |
эпоха Возрождения | ||
Бомба | 150 зм | 1 фнт. |
Порох, бочонок | 250 зм | 20 фнт. |
Порох, рожок | 35 зм | 2 фнт. |
современное | ||
Граната, дымовая | - | 2 фнт. |
Граната, осколочная | - | 1 фнт. |
Гранатомёт | - | 7 фнт. |
Динамит (шашка) | - | 1 фнт. |
Комментарии
https://dnd.su/class/137-artificer/#specialist.battlesmith
В BG3 есть расхождения со стандартным DnD (например, оружие колдуна призванного с помощью "договора клинка"(или привязанного этим договором) скейлится от модификатора Харизмы, а не Силы/Ловкости, хотя так может делать колдун с архетипом "Ведьмовской клинок").