- Источник: «Volo's guide to monsters»
Воля Маглубиета будет исполнена
Когда Маглубиет завоевал богов гоблинов, он научил гоблинов бояться его жестокости. Они кланялись ему в лицемерных поклонах, а затем оборачивали свой бессильный гнев на других, становясь мелкими тиранами. Когда Маглубиет завоевал богов багбиров, он преподал им практичность равнодушной жестокости. Когда Маглубиет завоевал богов хобгоблинов, он знал, что должен взять хобгоблинов в ежовые рукавицы. От него они научились дисциплине, и таким образом они стали естественными лидерами всех гоблиноидов.
Гоблиноиды связаны вместе тем, что Маглубиет покорил их богов. Все они обоснованно боятся гнева Маглубиета, но каждый выполняет волю Могущественного по–своему. Гоблины как правило бегут от очевидных угроз, и хобгоблины часто организуют заград–отряды и силой принуждают их. Багбиры неохотно выполняют требования хобгоблинов помочь, и зачастую их нужно подкупать трофеями, алкоголем, снаряжением или отрезанными головами вражеских лидеров – особо ценный подарок. Хобгоблины, действующие самостоятельно, остаются в своих фортах, занимаясь своей внутренней политикой, рангами и вопросами обороны, но, когда они встречают гоблиноидов другого вида (или находят их), это рассматривается всеми как божественный знак – Маглубиет собрал их с великой целью.
Призыв к войне: формирование войска
Когда три вида гоблиноидов объединяются в войско, их новая социальная и военная структура существенно изменяется по сравнению с таковой, когда они по отдельности.
Лидеры на словах и на деле. Хобгоблины формируют основу новой культуры, принимая большинство лидирующих ролей и действуя как сильный центр в любых военных действиях. Хобгоблины, которых призывают собрать войско, загораются достижением этой цели, действуя фанатично и без промедления.
Когда несколько легионов собираются в войско, у каждого из этих легионов есть отдельный статус, как у каждого знамени в легионе. У легиона военачальника войска самый высокий статус, и военачальники более низкого статуса понижаются до звания генералов. У члена самого низкого по статусу знамени в легионе военачальника более высокое положение, чем у членов знамен других легионов, имеющих тот же ранг, но генерал во главе другого легиона все еще превосходит всех в легионе военачальника за исключением самого военачальника.
Хобгоблины в легионе откладывают свою враждебность к другим легионам, когда формируется войско. Военачальники конкурирующих легионов не стремятся свергнуть лидера войска, если война идет успешно. Каждый легион записывает все оскорбления, нанесенные ему во время членства в войске, и когда войско расформировывается, эти ссоры снова выходят на передний план. Подробнее о хоббгоблинах можно узнать в статье «Бестиарий: Хобгоблины».
Скрытные штурмовики. Багбиры в составе войска служат особым подразделением шпионов, убийц и телохранителей, отчитываясь напрямую командованию войска, а не другим представителям своего вида.
Иногда их хобгоблинские командиры считают целесообразным оснащать отряды багбиров улучшенным снаряжением, таким как копья с металлическим наконечником вместо каменного, или кольчужными рубашками вместо обычной шкурной брони. Багбиров никогда не снабжают дальнобойным оружием (которым они отказываются пользоваться) и тяжелой броней (которая ставит под угрозу их скрытность). Если некоторые багбиры демонстрируют особый талант в каком–либо аспекте боя или в уловках, хобгоблины могут разделить их на отряды, которые используют эти навыки с большим эффектом (см. врезку «Спецназ багбиров»). Подробнее о багбирах можно узнать в статье «Бестиарий: Багбиры».
СПЕцНАЗ БАГБИРОВ
При любых обстоятельствах багбиры – ценные члены войска гоблиноидов. Если некоторые из них специализируются (или могут быть обучены) в различных аспектах войны, их ценность возрастает, особенно когда они работают сообща.
Головорезы. В багбирах, которые служат головорезами, больше от Хруггека, чем от Гранхула. Они врываются в гущу противников и делают широкие, сокрушающие замахи своим оружием, чтобы создать бреши во вражеском строю.
Щитоносы. Дикая атака группы головорезов часто сопровождается наступлением одного или более щитоносов. Щитонос медвежатников в бою несет щит с шипами, который он использует как отвал, сбивая всех на своем пути.
Убийцы. Медвежатников, которые одарены скрытностью, посылают снимать вражеских часовых и таким образом расчищать путь для других при прорыве через оборону противника. Убийцы несут с собой много копий, которые они метают из укрытия и которыми сражаются в ближнем бою, они также используют кляп, чтобы заглушить крики.
- Подневольные Маленькие Тираны. Одним из первых шагов хобгоблинов, когда к войску присоединяется племя гоблинов – переобучение собирателей и парий в солдат, фактически поднимая статус этих гоблинов до охотников и сокращая количество каст в войске до двух. Лидеры и религиозные деятели племени все еще поддерживают часть своей власти, но даже рядовой хобгоблин или медвежатник может отдать приказ вождю гоблинов, и вождь должен подорваться и исполнять приказ или, как это часто бывает, немедленно наорать на других гоблинов, приказывая сделать это за него. Гоблины, которые призваны в войско, смиряются со своей судьбой – Маглубиет может затребовать их души для вечной войны в Ахероне. Смирившись, они становятся безрадостными и не проявляют никакой жалости к тем скудным жертвам, что попадают в их власть, обычно используя рабов как чернорабочих, а монстров заставляют служить как боевых зверей. Когда возникает необходимость, они также служат следопытами, подрывниками во время осад и фронтовыми стрелками. Вспомогательные подразделения. Войско редко состоит только из гоблиноидов, особенно если оно было на марше некоторое время. В дополнение к всадникам на волках и воргах и стаям пронзительно кричащих воронов, войско может привлечь или принудить к службе много видов существ. Некоторые варианты:
- Низкая, двухколесная тачка, загруженная маленькими деревянными клетками с куролисками
- Гидра с гоблинами, едущими на каждой голове, которые направляют зверя, управляя обзором его зашореных глаз.
- Бывшие рабы, зачастую солдаты, которые когда–то сражались против войска, и которые теперь сражаются вместе с войском, чтобы получить лучшее обращение и защитить любимых, удерживаемых в плену.
- Ползающий падальщик, которого оседлали сразу несколько гоблинов и управляемый гоблином погонщиком, использующим длинную палку, чтобы держать фонарь вне досягаемости его щупалец.
Подробнее о гоблинах можно узнать в статье «Бестиарий: Гоблины».
Войско на марше
Войско гоблиноидов, которое готово к войне, не ждет врага, чтобы прийти к нему на порог. В погоне за большей славой для Маглубиета лидеры войска поддерживают армию в движении, иногда оставляя малочисленные гарнизоны (как правило гоблиноидов одного вида), чтобы охранять территорию, которую нужно удержать.
Войско обычно движется ночью, с дозорными, которые несут посыльных воронов, движущимися впереди, сзади, и с обеих сторон от главной группы. Вороны могут различать людей с большой высоты и ориентироваться на больших расстояниях. Таким образом, ворон может прилететь обратно к основной части, когда его выпустил кто–то из передовой группы, и может быть отослан снова, чтобы найти того, кто выпустил его, чтобы доставить ответ.
Большая часть армии движется пешком, но едущие на волках гоблины и на воргах хобгоблины также составляют существенную часть сил. Хобгоблины могут ехать на лошадях или других ездовых животных, которых они смогут получить, таких как гиппогрифы, топороклювы или гигантские стервятники. Багбиры не ездят верхом, но они не против поездки в хаудахе огромного боевого зверя, такого как слон или гидра.
Если в войске есть рабы, они тянут фургоны или сани в центре армии, таща боевое снаряжение в окружении его владельцев. Если же рабов еще нужно завоевать, то эту функцию выполняют гоблины и вьючные животные.
Завоевание и оккупация
Война во имя Маглубиета проводится не как орочий набег или безудержная резня гноллов. Это практичный захват территории и порабощение людей. Те, кто сдается войску без сопротивления (или с небольшим сопротивлением), получают справедливое и честное обращение. Если они предложат надлежащую дань, то могут даже надеяться избежать кнутов и цепей гоблинов. Воины из покорённых народов могут быть взяты во вспомогательные подразделения войска, если они оказываются способными и заслуживающими доверия.
Как правило, войско гоблиноидов стремится сохранить достаточно населения в завоеванном поселении для того, чтобы продолжать производить товары и услуги. Рабочая сила, вероятно, состоит из большего числа детей и стариков чем до завоевания гоблиноидами, с соответствующим снижением производительности. В любом случае, группа завоеванных людей служит войску лучше всего, когда продолжает производить ресурсы, которые могут использовать гоблиноиды. Только когда поселение оказывает жесткое сопротивление или не имеет никакой долгосрочной ценности для войска, гоблиноиды прибегают к убийствам и порабощению, чтобы избавится от врагов.
Войско, которое одержало много побед, может завладеть огромным количеством территорий и в конечном счете стать настоящей страной. Такая империя может просуществовать несколько поколений, если армия сможет достичь новых завоеваний или по крайней мере одерживать победы, защищая уже завоёванную территорию. Если череда побед не продолжится, преданность гоблиноидов в конечном счете иссякнет. Легионы хобгоблинов вступят в борьбу друг с другом, а гоблины, пользуясь этим, начнут отлынивать от дел.
Тогда, рассматривая беспорядок в войске как знак того, что Маглубиет больше на них не смотрит, багбиры отворачиваются от своих хобгоблинских командиров, и прихватив головы некоторых из них как новые трофеи, уходят.
РОЖДЁННЫЕ ВОЙНОЙ
Во время участия войска в завоевании, совокупление для его участников – табу. Подобные вещи должны подавляться, а все силы нужно тратить на выполнение задач. За нарушение запрета грозит быстрая казнь, таким образом, в войске редко рождается потомство, даже когда кампания длится в течение многих лет.
Табу не распространяется на женщин гоблиноидов, которые вступают в войско уже беременными, и рожают во время кампании. Такое потомство называют Рожденными войной, прозвище, которое они носят всю жизнь. Рожденные войной, считаются благословлёнными Маглубиетом, и поэтому этих молодых гоблиноидов несут во время сражения как штандарт и используют, чтобы сплотить войска.
Жизнь в захваченном государстве
Когда войско завоевывает поселение или сообщество, выжившие быстро учатся приспосабливаться к жизни под властью гоблиноидов. Хобгоблины дают собственный свод законов для вассалов, который более суров, чем тот к которому привыкли жители. Но все же войско старается уважать законы и традиции тех, кого они завоевали, как помогающие поддерживать порядок для успокоения населения. Некоторым выжившим гражданским лидерам разрешают сохранить свое положение, и служа гоблиноидам, они часто получают больше привилегий и власти, чем раньше, помогая обнаруживать нелояльных.
В вопросах религии нет или почти нет гибкости. Войско устраняет любых духовных лидеров или служителей храмов, которые оказывают любое сопротивление. Духовенство богов, которых считают безопасными, таких как боги урожая, может избежать этой судьбы. Когда войско сталкивается со священниками бога войны или завоевания, они предлагают им простой выбор: Склонись к поклонению Маглубиету, или докажите превосходство своего бога в бою. Любой такой священник, который остается преданным своему богу редко живёт долго, потому что священник столкнется последовательно со столькими противниками, сколько потребуется, чтобы проиграть, и чтобы другие увидели, что сопротивление бессмысленно. Маглубиет в конечном счете предлагает только два варианта: подчинись или умри.
Если в поселении есть священные места, посвященные побежденным богам, они преобразуются в святыни Могущественнейшего. Все символы побежденных богов сбрасываются, разрушаются или разбиваются. Мозаики разбивают. Витражное стекло бьют. Флаги и вымпелы пропитывают кровью. Статуи заковывают в цепи. Алтари становятся плахами, где кровавым топором Маглубиета обезглавливают всех, кто отказывается поклоняться ему.
Военный лагерь гоблиноидов
Армия гоблиноидов не всегда находится в движении, но когда они ставят лагерь, то он не для отдыха и восстановления сил. Военный лагерь гоблиноидов – место, которое постоянно готово к войне, и хобгоблины управляют им соответственно. Военный лагерь может быть постоянным поселением, которое легион хобгоблинов использует в качестве гарнизона. Приведенная ниже карта изображает одно из таких мест, и может также использоваться чтобы показать лагерь, построенный, чтобы служить районом сосредоточения войска, которое в настоящий момент проводит военную кампанию.
Основная планировки военного лагеря – окружность. Чтобы подготовить место, рабы, гоблины и любые пригодные животные роют ров вокруг желаемого местоположения, с просветами там, где широкие пути будут обеспечивать доступ к центру огороженной области. За этим рвом деревянный частокол, части которого имеют на своих концах ворота и башни. Эти внешние стены и ворота обычно не охраняются или патрулируются, потому что захватчики не боятся оказаться захваченным врасплох. Если вражеская сила действительно приближается, то это препятствие даст отсрочку при любом нападении, достаточную чтобы гоблиноиды успели подготовить оборону.
Внутри защитного периметра, у всех гоблиноидов их собственное жильё, организованное согласно их привычкам. Типичные для любого лагеря широкие дороги пересекают его, идя от каждых ворот через центр на другую сторону лагеря. Такая конфигурация позволяет всем гоблиноидам стремительно собраться и выйти из лагеря всем вместе, чтобы встретить приближающуюся угрозу.
Штаб
Военачальник лагеря находится в штабе, которым является большое деревянное здание в центре лагеря. Здесь военачальник встречается с советниками и составляет планы будущих завоеваний. Большую часть времени, в штабе также находятся элитные телохранители багбиры, которые защищают военачальника и гоблина шута, который служит страховкой от появления нилбога (см. врезку «Нилбоги: Могущественные Проказники» в «Бестиарий: Гоблины»).
В лагере, в котором нет отдельных зданий для библиотеки и птичника, штаб также выполняет и эти функции. Библиотечные записи хранятся в зале, соседнем с тем, где собирается военный совет, а почтовые вороны содержатся снаружи здания.
Жильё Гоблиноидов
У каждого вида гоблиноидов есть свои собственные помещения внутри военного лагеря.
Берлоги багбиров. После того, как хобгоблины определяют свой участок, банды багбиров роют свои берлоги в любом оставшемся месте, иногда строя их в тени внешней стены, но чаще всего расставляя их, по–видимому случайным образом. Берлога как правило состоит из норы и лежбища, достаточно большого для нескольких багбиров.
Лачуги гоблинов. Гоблины лагеря обосновываются там, где им скажут командующие хобгоблины. Их жильё обычно окружает загоны с рабами и животными. Типичная лачуга гоблина – круглая палатка, где спят гоблины родственники. В постоянном лагере, эти лачуги часто имеют вид хижин из глины и веток.
Бараки хобгоблинов. Не удивительно, что у хобгоблинов самые просторные и хорошо расположенные помещения в военном лагере. У каждого из знамен в легионе есть своя собственная группа домиков в одном из внутренних секторов, каждый обращен к тропе, которая проходит мимо его парадной двери.
Библиотека
Хобгоблины знают ценность достоверных знаний, и таким образом, они ценят любую документацию о мире вокруг них – карты, записи расходов, боевые отчеты и другие важные документы. Эти знания отсортированы библиотекарем легиона и сохранены в библиотеке лагеря. Библиотека служит центром связи и стратегии, и никогда не располагается далеко от командиров групп. В поле библиотеку армии везут в бронированном и огнеупорном фургоне, окруженном закалёнными в боях хранителями (часто Опустошителями или Железными Тенями) готовыми отдать жизнь, чтобы защитить его.
Загоны и Ямы
Гоблины ответственны за охрану рабов лагеря, боевых зверей и вьючных животных. Их стреножат, приковывают цепью к столбу, или помещают в загоны, клетки или ямы если нужно. Большинство этих мест окружено лачугами гоблинов, а те, которые не окружены, стоят недалеко, чтобы гоблины могли отследить пропажу.
Птичник
Хобгоблины держат стаи воронов, которые служат им в качестве посыльных и шпионов. Огромное, подобное дереву скопление металла и древесины служит воронам для того, чтобы усаживаться на насест и гнездится. Если лагерь не использует отдельно стоящее строение, то вороны размещаются на шестах и деревьях, снаружи возле штаба. В поле фургон служит полевым птичником.
Фургоны с припасами
Члены армии, как ожидается, сами обслуживают своё собственное боевое снаряжение, но боеприпасы и запчасти держатся под рукой, так же, как и другие не портящиеся запасы. Вместо того, чтобы храниться в здании, эти вещи находятся в фургонах, распределенных всюду по лагерю таким образом, чтобы все транспортные средства были доступны и готовы двигаться, если горн трубит сбор.
Каждый фургон находится под надзором по крайней мере двух охранников, которые ответственны за ведение записей «изъято» и сообщение о материальных запасах руководству лагеря.
Плаха
Святой символ Маглубиета – топор палача, и плаха – место, где он благословляется, питаясь жизненной силой побежденных противников и гоблиноидов, которые пренебрегают своим долгом. Во временном лагере плаха может быть просто куском дерева или камнем, кое как брошенным в кучу грязи. В постоянном гарнизоне плаха часто присоединена к штабу и помещена на освящённую платформу.
Рядом с плахой стоит шест или стойка с различным оружием, которое является символами богов гоблиноидов, каждое из которых размещено в соответствии с рангом бога. Топор палача Маглубиета всегда выше всех. Затем идут меч и ручной топор Номог–Геая, цеп Баргривйека с белым билом, а в самом низу, часто касаясь пола, красно–желтый кнут Хургорбояга. Заметно отсутствие в этой группе символов богов багбиров. Вместо этого отрубленные головы вешают на веревках вокруг плахи или накалывают на колья, с отрезанными веками и открытым ртом. Это почитает богов багбиров – Хруггека и Гранхула, и показывает их хоть и отдельную, но зависимую позицию под владычеством Маглубиета.
АРМИЯ БЕССМЕРТНЫХ
Маглубиета Боевой рог войска возвещает, что у каждого гоблиноида есть шанс подтвердить свою значимость для Маглубиета и присоединиться к его армии Бессмертных в Ахероне, плане вечной битвы. Там Маглубиет выстраивает своё войско против слюнявых орочьих орд в попытке заставить Груумша и других орочьих богов склониться, это легендарное противостояние натравливает гоблиноидов и орков всего мира друг на друга с незапамятных времен.
Комментарии