ОгрыО чудовищах

  • Источник: «Monster manual»
«Худшие. Танцоры. В мире».
— Сатир Риддлфиддл об ограх

Огры слабы умом, но зато сильны телом. Они живут, грабя, собирая отбросы и убивая ради пропитания и удовольствия. Средняя взрослая особь бывает ростом от 9 до10 футов и весом около тысячи фунтов.

Вспыльчивый темперамент. Огры печально известны своей вспыльчивостью, и выходят из себя при малейшем намеке на обиду. Оскорбления и насмешки мгновенно вызывают ярость огра, так же как и кража у него, тычок, пинок, затрещина, насмешка, кривляние или просто неосторожный взгляд. Впав в ярость, огр начинает рвать и метать в кровавом исступлении, пока не останется предметов или существ, которых можно сокрушить.

Отвратительные обжоры. Огры едят практически все, но особенно им нравится вкус дварфов, полуросликов и эльфов. Если предоставляется возможность, они совмещают ужин с развлечением, гоняясь за убегающими жертвами, прежде чем съесть их сырыми. Если от жертвы после утоления голода останется достаточно объедков, огр может сделать себе набедренную повязку из кожи жертвы, либо ожерелье из оставшихся костей. Такое жуткое рукоделие — вершина культуры огров.

Алчные собиратели. При виде чужого имущества глаза огра вспыхивают алчностью. В свои рейды огры прихватывают с собой мешки, которые они наполняют шикарными «сокровищами», отнятыми у жертв. Таким сокровищем может стать погнутый шлем, плесневелая головка сыра, грубые куски звериных шкур, надетые как плащ, или верещащая, покрытая грязью свинка. Огры очень радуются блеску золота и серебра, и готовы подраться между собой за небольшую пригоршню монет. Сообразительные существа могут заслужить доверие огра, предложив ему золото или оружие, выкованное под существо его размера.

Легендарный идиотизм. Немногие огры способны досчитать до десяти даже по пальцам. Большинство говорит на зачаточной версии языка Великанов и знает несколько слов на Общем. Огры верят тому, что им говорят, и их легко одурачить или запутать, но все непонятное они просто разбивают. Сладкоголосые прохвосты, которые решают испытать свои таланты на одном из этих дикарей, часто бывают вынуждены проглотить свои лживые слова, а затем бывают проглочены и сами.

Первобытные бродяги. Огры одеваются в звериные шкуры, и вырывают деревья, чтобы использовать их как грубые инструменты или оружие. Для охоты они мастерят метательные копья с каменными наконечниками. Когда они делают себе логово, они выбирают для этого место на границах цивилизованных земель, пользуясь плохой защищенностью скота, неохраняемыми хранилищами еды, и неосторожностью фермеров.

Огры спят в пещерах, на лежбищах животных или просто под деревьями, пока не находят и не присваивают одинокую хижину или ферму, перебив тамошних обитателей. Если огру становится скучно или голодно, он покидает свое логово и нападает на все, что попадется на пути. Только после того, как в окрестностях не останется еды, огр переходит на другое место.

Банды огров. Огры иногда собираются в небольшие кочевые группы, но настоящего племени организовать не могут. Когда две такие банды встречаются, одна может попытаться захватить членов другой, чтобы увеличить свою численность. При этом обмен членами между бандами может происходить и мирно, особенно если у принимающей банды временно есть избыток еды и оружия.

При любой возможности огры стараются объединяться с другими чудовищами, чтобы запугивать и охотиться на существ слабее, чем они сами. Они часто сотрудничают с гоблиноидами, орками и троллями, и практически боготворят великанов. В комплексной социальной структуре великанов (известной как «орднунг») огры по статусу находятся под самыми нижайшими великанами. В результате огры делают практически все, что говорят им великаны.

  • Большой? Великан, хаотично-злой
  • Класс Доспеха 11 (шкурный доспех)
  • Хиты 59 (7к10 + 21)
  • Скорость 40 футов
  • Сил
    19 (+4)
    Лов
    8 (-1)
    Тел
    16 (+3)
    Инт
    5 (-3)
    Мдр
    7 (-2)
    Хар
    7 (-2)
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 8
  • Языки Общий, Великаний
  • Опасность 2 (450 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания арктика, болото, горы, лес, луг, подземье, пустыня, холмы
  • Источник: «Monster manual»
  • Действия

    Палица. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 13 (2к8 + 4) дробящего урона.

    Метательное копье. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 30 футов/120 футов, одна цель. Попадание: 11 (2к6 + 4) колющего урона.

  • Большой? Великан, любое хаотичное мировоззрение
  • Класс Доспеха 12 (шкурный доспех)
  • Хиты 30 (4к10 + 8)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    17 (+3)
    Лов
    10 (+0)
    Тел
    14 (+2)
    Инт
    7 (-2)
    Мдр
    9 (-1)
    Хар
    10 (+0)
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 9
  • Языки Общий, Великаний
  • Опасность 1 (200 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания арктика, город, горы, лес, подземье, пустыня, холмы
  • Источник: «Monster manual»
  • Действия

    Боевой топор. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 12 (2к8 + 3), или рубящий урон 14 (2к10 + 3), если используется двумя руками.

    Метательное копье. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 30/120 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 10 (2к6 + 3).

Когда огры спариваются с людьми, хобгоблинами, багбирами или орками, результатом всегда становится полуогр (огры не скрещиваются с дварфами, полуросликами или эльфами; они съедают их). Человеческие матери редко переживают рождение такого отпрыска.

Полуогрский потомок огра и орка также известен как «огриллон». Взрослый полуогр или огриллон в среднем достигает восьми футов роста и весит около 450 фунтов.


Огры из «Mordenkainen's Tome of Foes»

  • Большой? Великан, хаотично-злой
  • Класс Доспеха 13 (шкурный доспех)
  • Хиты 59 (7к10 + 21)
  • Скорость 40 футов
  • Сил
    19 (+4)
    Лов
    12 (+1)
    Тел
    16 (+3)
    Инт
    5 (-3)
    Мдр
    7 (-2)
    Хар
    7 (-2)
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 8
  • Языки Общий, Великаний
  • Опасность 2 (450 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания горы, луг, холмы
  • Источник: «Mordenkainen's Tome of Foes»
  • Действия

    Кулак. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 9 (2к4 + 4) дробящего урона.

    Болтомёт. Дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, дистанция 120/480 фт., одна цель. Попадание: 17 (3к10 + 1) колющего урона.

  • Большой? Великан, хаотично-злой
  • Класс Доспеха 13 (кираса)
  • Хиты 59 (7к10 + 21)
  • Скорость 40 футов
  • Сил
    19 (+4)
    Лов
    8 (-1)
    Тел
    16 (+3)
    Инт
    5 (-3)
    Мдр
    7 (-2)
    Хар
    7 (-2)
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 8
  • Языки Общий, Великаний
  • Опасность 2 (450 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания луг, холмы
  • Источник: «Mordenkainen's Tome of Foes»
  • Паланкин. Огр несёт небольшое укрепление у себя на спине. До четырёх существ размером Маленький могут поместиться в нём без протискивания. Для совершения рукопашной атаки в пределах 5 фт. от огра они должны использовать копья или другое оружие с досягаемостью. Существа в укреплении имеют укрытие на 3/4 против атак и эффектов, снаружи укрепления. Если огр погибает, существа в форте появляются в свободном пространстве в пределах 5 фт. от огра.

  • Действия

    Булава. Рукопашная атака оружием: +6 к атаке, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 11 (2к6 + 4) дробящего урона.

  • Большой? Великан, хаотично-злой
  • Класс Доспеха 11 (шкурный доспех)
  • Хиты 59 (7к10 + 21)
  • Скорость 40 футов
  • Сил
    19 (+4)
    Лов
    8 (-1)
    Тел
    16 (+3)
    Инт
    5 (-3)
    Мдр
    7 (-2)
    Хар
    7 (-2)
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 8
  • Языки Общий, Великаний
  • Опасность 3 (700 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания горы, луг, холмы
  • Источник: «Mordenkainen's Tome of Foes»
  • Действия

    Кулак. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 1 футов, одна цель. Попадание: 9 (2к4 + 4) дробящего урона.

    Взмах цепью. Огр размахивает цепью, и все существа в пределах 10 футов от него должны пройти спасбросок Ловкости Сл 14. В случае провала существо получает 8 (1к8 + 4) дробящего урона и сбивается с ног. В случае успеха существо получает только половину этого урона и не сбивается с ног.

    Цепное сокрушение (перезарядка 6). Рукопашная атака оружием: +6 к атаке, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: 13 (2к8 + 4) дробящего урона и цель должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 14, иначе будет сбита с ног и потеряет сознание на 1 минуту. Бессознательная цель повторяет спасбросок, если получает урон и в конце каждого своего хода, завершая эффект в случае успеха.

  • Большой? Великан, хаотично-злой
  • Класс Доспеха 14 (колечный доспех)
  • Хиты 59 (7к10 + 21)
  • Скорость 40 футов
  • Сил
    19 (+4)
    Лов
    8 (-1)
    Тел
    16 (+3)
    Инт
    5 (-3)
    Мдр
    7 (-2)
    Хар
    7 (-2)
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 8
  • Языки Общий, Великаний
  • Опасность 4 (1100 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания горы, луг, холмы
  • Источник: «Mordenkainen's Tome of Foes»
  • Осадное чудовище.Огр наносит двойное повреждение объектам и строениям.

  • Действия

    Сильный размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 15 (2к10 + 4) дробящего урона, и огр может оттолкнуть цель на 5 фт. если она Огромная или меньшего размера.

    Преграждение пути. До начала следующего хода огра броски атаки против него совершаются с помехой, а он получает преимущество на броски атаки, которые он совершает для провоцированной атаки, эта атака дополнительно наносит 16 (3к10) дробящего урона при попадании. Кроме того, каждый враг, который пытается выйти за пределы досягаемости огра без телепортации, должен преуспеть в спасброске Силы Сл 14, иначе его скорость ходьбы становится равна 0 до начала следующего хода огра.


Огры из «Waterdeep: Dungeon of the Mad Mage»

  • Большой? Великан, хаотично-злой
  • Класс Доспеха 11 (шкурный доспех)
  • Хиты 59 (7к10 + 21)
  • Скорость 40 футов
  • Сил
    19 (+4)
    Лов
    8 (-1)
    Тел
    16 (+3)
    Инт
    1 (-5)
    Мдр
    7 (-2)
    Хар
    7 (-2)
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 8
  • Опасность 2 (450 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Waterdeep: Dungeon of the Mad Mage»
  • Действия

    Мультиатака. Огр-падальщик совершает две атаки: одну щупальцами и одну укусом.

    Щупальца. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 10 фт., одно существо. Попадание: 4 (1к4 + 2) урона ядом, и цель должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 13 иначе станет отравленой на 1 минуту. Пока яд не закончит своё действие, цель считается парализованной. Цель может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая на себе эффект яда при успехе.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 7 (2к4 + 2) колющего урона.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.