Заразы [Blights]Бестиарий Статьи

  • Источник: «Monster manual»

Пробуждённые тьмой растения, наделённые разумом и возможностью передвижения, подобно чуме губят землю. Подпитываемые тьмой через почву, заразы несут в себе древнее зло и пытаются распространить его везде, где это возможно.

Корни древа Галтиаса. Легенды рассказывают о вампире по имени Галтиас, которые занимался ужасной магией и воздвиг мерзкую башню, которую назвали Шпиль Ночного Когтя. Галтиас был умерщвлён, когда герой проткнул ему сердце деревянным колом, но когда вампир был уничтожен, его кровь проникла в кол, наполнив его ужасной силой. Через некоторое время этот кол дал побеги и стал деревом, полным злой сущности вампира. Как говорят, безумный друид нашёл тот побег и перенёс его в подземный грот, где он рос дальше. То древо Галтиаса дало семена, из которых появились первые заразы.

Тёмное завоевание. Везде, где дерево или растение может быть загрязнено злым разумом или силой, древо Галтиаса может прорасти и заразить весь окружающий лес. Это зло распространяется через корни и почву, заражая другие растения, которые гибнут или превращаются в заразы. Как только заразы начинают распространяться, они отравляют и уничтожают здоровые деревья, заменяя их колючими шипами, ядовитыми плющами и другими растениями в этом роде. Со временем заражение превращает любую землю и леса в места разложения.

В заражённых лесах деревья и растения разрастаются со сверхъестественной скоростью. Вьюны и подлесок быстро распространяются по зданиям, протоптанным тропинкам и дорогам. Целые деревни могут исчезнуть за несколько дней, если заразы убьют или прогонят жителей.

Управляемые злом. Заразы — независимые существа, но большинство действует под контролем древа Галтиаса, часто отражая привычки и черты сущности, которая породила их. Нападая на старых врагов своего предтечи или ища сокровища, ценные для него, они несут наследие давно утерянного зла.


  • Среднее? Растение, нейтрально-злое
  • Класс Доспеха 12 (природный доспех)
  • Хиты 11 (2к8 + 2)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    12 (+1)
    ЛОВ
    12 (+1)
    ТЕЛ
    13 (+1)
    ИНТ
    4 (-3)
    МДР
    8 (-1)
    ХАР
    3 (-4)
  • Иммунитет к состоянию ослепление?, глухота?
  • Чувства слепое зрение? 60 футов (слеп за пределами этого радиуса), пассивное Восприятие 9
  • Языки Общий
  • Опасность 1/4 (50 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания лес
  • Источник: «Monster manual»
  • Языки понимает Общий, но не говорит.

  • Действия

    Когти. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (2к4 + 1).

    Иглы. Дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, дистанция 30/60 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 8 (2к6 + 1).

В тени леса игольчатая зараза издалека может быть принята за сгорбившегося гуманоида, передвигающегося шаркающей походкой. Вблизи же эти существа выглядят как ужасные растения, чьи иглы растут по всему телу. Игольчатый сорняк выбрасывает эти игры в стороны или запускает их как стрелы, которые пробивают доспех и плоть.

Когда игольчатая зараза обнаруживает угрозу, она выбрасывает пыльцу, которая с ветром передвигается к другим сородичам по всему лесу. Предупреждённые о местонахождении своих врагов, игольчатые заразы сходятся со всех сторон, чтобы омыть свои корни кровью.


  • Маленькое? Растение, нейтрально-злое
  • Класс Доспеха 13 (природный доспех)
  • Хиты 4 (1к6 + 1)
  • Скорость 20 футов
  • СИЛ
    6 (-2)
    ЛОВ
    13 (+1)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    4 (-3)
    МДР
    8 (-1)
    ХАР
    3 (-4)
  • Навыки Скрытность +3
  • Уязвимость к урону огонь
  • Иммунитет к состоянию глухота?, ослепление?
  • Чувства слепое зрение? 60 футов (слеп за пределами этого радиуса), пассивное Восприятие 9
  • Языки Общий
  • Опасность 1/8 (25 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания лес
  • Источник: «Monster manual»
  • Языки. понимает Общий, но не говорит.

    Обманчивая внешность. Это создание напоминает мёртвый кустарник. Пока оно остаётся неподвижным среди другой растительности, оно может скрываться, оставаясь на виду.

  • Действия

    Когти. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 3 (1к4 + 1).

Когда добычи вокруг недостаточно, ветвистая зараза пускает в почву корни. В такие моменты они ничем не отличаться от обычного сухого кустарника. Когда же они высвобождают корни из земли для передвижения, ветки переплетаются друг с другом, формируя человекоподобное тело с головой и конечностями.

Ветвистая зараза ищет поляны и колодцы, прорастая там, и устраивая засады на потенциальных жертв, желающих отдохнуть или утолить жажду. Сбиваясь в группы, зараза сливается с естественной растительностью или грудами мусора или хвороста.

Ветвистая зараза очень суха, и потому особенно восприимчива к огню.


  • Среднее? Растение, нейтрально-злое
  • Класс Доспеха 12 (природный доспех)
  • Хиты 26 (4к8 + 8)
  • Скорость 10 футов
  • СИЛ
    15 (+2)
    ЛОВ
    8 (-1)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    5 (-3)
    МДР
    10 (+0)
    ХАР
    3 (-4)
  • Навыки Скрытность +1
  • Иммунитет к состоянию ослепление?, глухота?
  • Чувства слепое зрение? 60 футов (слеп за пределами этого радиуса), пассивное Восприятие 10
  • Языки Общий
  • Опасность 1/2 (100 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания лес
  • Источник: «Monster manual»
  • Обманчивая внешность. Пока зараза остается без движения, она неотличима от клубка лиан.

  • Действия

    Сжимание. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 9 (2к6 + 2), и если размер цели не больше Большого, она становится схваченной (Сл высвобождения 12). Пока цель схвачена, она опутана, и зараза не может сжимать другую цель.

    Опутывающие растения (перезарядка 5–6). Цепкие корни и плети вырастают в 15-футовом радиусе вокруг заразы, засыхая через 1 минуту. В течение этого времени эта область является труднопроходимой местностью для существ, не являющихся растениями. Кроме того, все существа на выбор заразы, находящиеся в этой местности, когда растения только появляются, должны преуспеть в спасброске Силы Сл 12, иначе станут опутанными. Любое существо может действием совершить проверку Силы Сл 12, освобождая себя или другое опутанное существо при успехе.

Прикидываясь массой ползучих лиан, вьющаяся зараза скрывается в зарослях, ожидая приближающуюся добычу. Шевеля растения вокруг себя, эта зараза путает и сбивает с толку своих врагов, прежде чем атаковать.

Это единственная зараза, способная говорить. Благодаря связи со злым духом древа Галтиаса, которому он служит, зараза говорит надломленным голосом своего мёртвого господина, дразня своих жертв или ведя переговоры с более сильным противником.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.