Натайрово озорствоЗаклинания

Натайрово озорство [Nathair's Mischief]

  • 2 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, М (кусочек корочки яблочного пирога)
  • Длительность: Концентрация, до 1 минуты
  • Классы: бард, волшебник, чародей
  • Источник: «Fizban's Treasury of Dragons»
  • Вы заполняете 20-футовый куб, который видите в пределах дистанции, магией Фей и Драконов. Совершите бросок по таблице «Озорной порыв» для определения создаваемого магического эффекта, и совершайте новый бросок в начале каждого вашего хода, пока заклинание не закончится. Вы можете переместить куб на 10 футов, прежде чем совершить бросок.

    Озорной порыв

    к4 Эффект
    1 Запах яблочного пирога наполняет воздух и каждое существо в кубе должно преуспеть в спасброске Мудрости, иначе станет очарованным вами до начала вашего следующего хода.
    2 Букеты цветов появляются повсюду и каждое существо в кубе должно преуспеть в спасброске Ловкости, иначе станет ослеплённым до начала вашего следующего хода, так как цветы брызгают водой им в лица.
    3 Каждое существо в кубе должно преуспеть в спасброске Мудрости, иначе оно будет смеяться до начала вашего следующего хода. Смеющееся существо недееспособно и использует всё своё передвижение, чтобы переместиться в случайном направлении.
    4 Капли патоки начинают парить в кубе, превращая его в труднопроходимую местность до начала вашего следующего хода.

Комментарии

Arlekin_956
8 месяцев назад
#
Неплохо
deerleader
8 месяцев назад
#
Выглядит потенциально даже сильно для 2 ячейки. Обычно при заклинаниях контроля цель только ПОСЛЕ провала делает дополнительные спасброски или тратит действия, чтобы окончить эффект на себе. В случае же успеха она забывает об этой попытке как о страшном сне. Здесь же цели НЕЗАВИСИМО от успеха, к тому же в весьма немаленьком кубе 4х4, делают спасброски потенциально каждый раунд. Это значит, что рано или поздно нужные враги где-то да провалят спас и получат весомый дебафф, а то и вовсе выйдут из боя.
Павел Погодин
7 месяцев назад
#
Не совсем понял, в чем крутизна. Попробуем посчитать плюсы и минусы:
- Куб маленький и из него можно выйти в рамках своего хода без проблем. То есть в случае с цветами враг просто в свой ход выходит из куба и все так же бьет вас и вы кидаете на концентрацию. В случае с пирогом все то же самое, но враг бьет не вас. Напомню: весьма вероятно, что те, кто провалил мудрость, имеют жирный бонус в силе или ловкости и атака даже с помехой весьма вероятно будет попаданием. Те, кто провалил ловкость, все еще могу иметь жирный бонус в силе, но так же могут кидаться заклинаниями на спасброски, где помеха не роляет.
+ атаки по провалившим спас врагам с преимуществом.
- я много раз попадал в ситуации, где у всех в бою есть преимущества или помехи и без этого заклинания. Так как эти вещи не стараются, этот бонус от заклинания не то, чтобы блистает своей полезностью.
- в случае с патокой враг так же выходит из зоны действия за 1 ход или бьет вас, стоя на месте, если ему не нужно двигаться для атаки. Бесполезно и есть варианты дешевле.
- в случае выпадения 3 на кубе враг гарантированно уйдет из зоны заклинания.
+ в случае с 3 на кубе враг пропустит ход. В идеале союзник готовит действие и берет в захват (автоуспех) его до начала вашего следующего хода, в котором вы двигаете куб границей на врага и вот он в захвате, освободиться из которого не может и потому без конца пропускает ход.
- 3 из 4 эффектов работают только при провале характеристики.
- врагам все еще нужно провалить спасы, иначе заклинание окажется бесполезным.
- куб слишком мал, чтобы серьезно сдержать врага, но слишком велик, чтобы не помешать союзникам. К тому же он заставляет врагов разбегаться в стороны (кто к какой границе зоны ближе, тот туда по идее и бежит). Это не очень хорошо для огненного шара.
Вот если бы было заклинание, которое наоборот создавало бы иллюзию для врагов, что есть безопасная зона, или зона с преимуществом и они стремились бы кучковаться...
+ вроде как не расходует действие, бонусное действие и реакцию на поддержание и перемещение куба
Все же как будто есть вещи пополезнее в бою как на открытой местности, так и в коридоре.
deerleader
7 месяцев назад
#
Я не знаю, как у вас проходят бои, но я у других мастеров не встречал, как и сам в бои не выставлял существ, у которых и силы/ловкости под 20, и они еще и при этом заклинатели с высокой характеристикой, чтобы были весомые спасброски. Чтобы вот настолько не бояться помехи на атаки, ну это хотя бы бонус в 10 на попадание надо иметь, при средней броне в 14-15. Такие бонусы обычно имеют существа опасности где-то в районе как раз десятой, а у них атаки обычно не самое страшное. У этого заклинания дальность 60 футов, при этом еще и куб простирается на дополнительные 20. Чтобы преодолеть такое расстояние, существу надо использовать рывок при скорости в 40, и это если ваш персонаж решил в свой ход остаться на месте. Атаковать вас в этом случае уже в свой ход не выйдет. При этом в следующие ходы при концентрации можно передвигать область заклинания, не тратя на это даже бонусное действие. Если же существо не решило бежать к вам стремглав, в следующий раунд оно снова может попасть под зону эффекта. Особенно этот шанс повышается, если бой происходит в небольших пространствах. При определенных условиях одной ячейкой второго уровня можно не дать врагу попросту до тебя добраться. А если вы сравниваете по полезности все заклинания с огненным шаром, то контроль точно не для вас. Увы, подавляющее большинство заклинаний контроля не имеют никакого эффекта, если существо успешно проходит спасбросок. Это же заклинание может задевать существ несколько раз за концентрацию, даже если они уже ранее преуспели. Я уже не говорю о том, что не очень корректно сравнивать заклинание второго уровня с перебафанным заклинанием третьего. Полезность этого заклинания на верхних уровнях, скорее всего, куда ниже, но камон, это вторая ячейка даже без апкаста. Тут так и просится вывод, что оно подразумевается для первой четверти уровней.
Leonin Lokathah
7 месяцев назад
#
А всё же, апкаст на увеличение зоны, в которой происходит озорство, был бы очень кстати.
ImFedor
1 месяц назад
#
Если на чародее использовать "Аккуратное заклинание" союзники всегда будут защищены от эффекта? Или каждый раз когда эффект сменяется, то нужно заново использовать метамагию?
Yrpchick.2
17 дней назад
#
Ну, пожалуй начнём с того, что "снова" использовать метамагию не выйдет, т.к. она применяется при накладывание заклинания. А вот будет ли этот эффект всегда? Тут вопрос. По логике - да, я бы как минимум разрешил
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.