Благодаря обширной практике с арбалетом вы получаете следующие преимущества:
- Вы игнорируете свойство «перезарядка» у арбалетов, которыми владеете.
- Нахождение в пределах 5 футов от враждебного существа не накладывает помеху к вашим броскам дальнобойной атаки.
- Когда вы используете действие Атака и атакуете одноручным оружием, вы можете бонусным действием атаковать ручным арбалетом, находящимся в руке.
Эксперт в арбалетах — Черты
Эксперт в арбалетах [Crossbow expert] PH
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Да! Взгляните на третье преимущество черты. Там сказано, что вы можете атаковать ручным арбалетом бонусным действием, когда вы используете действие Атаки чтобы атаковать одноручным оружием.
Ручной арбалет — одноручное оружие, таким образом, его действительно можно использовать для обеих атак, если у вас есть свободная рука чтобы перезарядить ручной арбалет между двумя выстрелами."
1) Сказано, что из-за черты игнорируется свойство "перезарядка". Получается, если мне по классу дается дополнительная атака на уровне, я могу действием "атака" сделать 2 выстрела из арбалета за ход?
2) "Нахождение в пределах 5 футов от враждебного существа не накладывает помеху к вашим броскам дальнобойной атаки." Второй вопрос вытекает из первого - могу ли я в ближнем бою (5фт) сделать 2 выстрела из арбалета по противнику за ход?
Правило сражения двумя орудиями говорит что оно используется при наличии рукопашных орудий со свойством "легкое", а не любых орудий со свойством "легкое". Наличие этого свойства у ручного арбалета ничего ему не даёт. Свойство "легкое" не означает что "это оружие можно использовать для боя двумя орудиями", поэтому тут нет никакого частного.
А по поводу ошибки создателей. Ну получается ребята вообще не учатся. Ведь у них в НОВОЙ редакции у ручных арбалетов также присутствует обсуждаемое свойство (я знаю, что новая редакция не указ/показатель и вообще только редакция 3.5 имеет право существовать #сарказм#). Я серьезно, если это была ошибка, то почему она не исправлена за все это время и присутствует в книге игрока 2024? А может быть Вы правы, но ошибка в другом, в составлении правила сражения двумя орудиями?
Кстати, а где проводились многочисленные обсуждения? Если они все были исключительно на этом форуме, то это сомнительный показатель. Прошу, пожалуйста, предоставьте официальный ответ от создателей. Слова "...она обсуждалась уже сотни раз за последние 10 лет" имеют слишком двоякое трактование.
И да, я вновь буду ссылаться на правило с 7 страницы книги игрока за редакцией 5е, имеющее заголовок "ЧАСТНОЕ ПРЕВОСХОДИТ ОБЩЕЕ", пока мне не ответят, почему его нельзя применить в данном случае. Желательно, чтоб аргументация была чуть более развернутой, чем: "Это множество раз уже обсуждалось". И не повторять ошибки последнего предложения предыдущего комментатора.
Если вы всё ещё не доросли до возраста, когда люди умеют искать интересующую их информацию, и вас нужно водить за ручку как маленького, то интернет у вас под рукой, и ввести запрос "5e hand crossbow and light property" не составит труда. Так вы найдёте обсуждения на реддите, на DnDBeyond, на rpg.stackexchange, в Твиттере и на других платформах, где появляются обсуждения 5ки. Я сходу нашёл такие обсуждения из 2017-го и 2015-го года. И, конечно же, твит от разработчика днд 5 того Майка Мёрлза от 21 июля 2014 года: "What is the purpose of the light property on hand crossbows as Two Weapon Fighting rules specify only melee weapons can be used? it might come into play with other abilities or DM rulings" Иными словами, автор сам признал, что не знает для чего арбалету свойство "легкое" и говорит "Может быть, оно пригодится с другими способностями или рулингами ДМов".
Если апеллируете к написанному в правилах, то не стройте из себя дурачка и не обрывайте цитату там, где вам удобно - копируйте полностью:
"Лёгкое оружие маленькое и удобное, и идеально подходит для сражения двумя оружиями. Смотрите правила по сражению двумя оружиями в главе 9."
То есть само свойство ссылает нас на применение правила по сражению двумя оружиями, а в нём четко написано: "Если вы совершаете действие «Атака» и атакуете рукопашным оружием со свойством «лёгкое», удерживаемым в одной руке, вы можете бонусным действием атаковать другим рукопашным оружием со свойством «лёгкое», удерживаемым в другой руке."
У оружия есть два требования для применения в сражении двумя оружиями: иметь свойство "лёгкое" и быть рукопашным. То, что это свойство есть у дальнобойного оружия, никаким образом не игнорирует остальные требования. Ведь, следуя вашей логике, тогда арбалет и не нужно держать в руке для совершения им атаки, ведь "держание в руке" требуется в правиле сражения двумя оружиями, но не в свойстве "лёгкое", так выходит?
Про полуросликов - ещё один пример вашего непонимания днд. Наличие свойства "тяжелое" как раз означает что "Существа Маленького и Крошечного размера совершают броски атаки тяжёлым оружием с помехой" потому что это написано прямо в свойстве "тяжелое".
И вы не поверите, но да: авторы днд не гениальные разработчики, и за ними уже не раз замечали ошибки в дизайне игры. Это лишь один из примеров.
Подытожим: прежде чем лезть в тему, в которой у вас мало опыта, вместо того чтобы капризничать, изучите её самостоятельно и пробуйте хоть как-то тянуться к тем стандартам общения и аргументации, которые ставите перед другими.
Во-вторых, спасибо, что предоставили информацию. С этого и надо было начинать. Но если для Вас было сложно или долго ее найти и предоставить, то я искренне не понимаю, почему Вы вообще решили отвечать на вопрос, который изначально задан не Вам.
В-третьих, выражаю благодарность за то, что Вы крайне внимательно прочитали мои комментарии, вникли в их суть и исказили смысл.
Про полуросликов, это было саркастическое высказывание, которое должно продемонстрировать, как выглядел Ваш ответ (прошу все-таки перечитать). Однако, Вы приняли его за мое суждение, что еще раз отсылает к третьему пункту.
В-пятых, Вы никак не коснулись темы новой редакции, более актуальной и показательной для 2024 года, в которой из вашего, так горячо любимого правила, убрали слово "рукопашной".
И в-шестых. Благодарю, что пожелали мне расти над собой. Вы правы, уровень аргументации действительно хромает. Но вот насчет стандартов общения я явно перерос. Если для Вас косвенные оскорбления это часть культурной речи, то не вводите оппонентов в заблуждение и сразу переходите на "ты". Такое обращение сразу уберет ложное впечатление о собеседнике, морально готовя к сравнениям, предложениям и оборотам речи соответствующим воспитанию.
Ручной арбалет: 5 атак в общей сумме, того 5d6 урона, максимум 30.
Лёгкий арбалет: 4 атак, 4d8 урона, максимум 32.
Тяжёлый арбалет: 4 атак, 4d10 урона, максимум 40.
Я не учитываю заклинания, инфузии или другие классовые приколы, как бардовское вдохновение, но главное было показать объективные циферки, а дальше сами думайте, что с этим делать.
Но тут все зависит от ГМа конечно. Лично я бы разрешил такое именно для легких арбалетов (для остальных неприменимо, так как они по умолчанию двуручные)
Это имеется ввиду любой дальнобойной атаки? И метательное, и луки, и заклинания?
этот эффект распространяется на дальнобойную атаку заклинанием?
1) я не могу из-за свойства боеприпас?
2) я не добавляю модиф. хар-ки в арбалет, если стреляю ей бонуской со второй руки?
2) Добавляете. Любая оружейная атака добавляет модификатор характеристики к урону, если не указано обратного. В бою двумя орудиями, например, указано что модификатор не добавляется, но это исключение, относящееся только к бою двумя орудиями. Бонусная атака арбалетом от этой черты - это не бой двумя орудиями
одно время мы играли разными компаниями, в одной из них мастер жестко следил за математикой действий типа достать\убрать оружие, в том числе по смене ближнего на дальнее. в другой - наоборот совсем нет. по личным ощущениям играть комфортно можно и так, и так, но ради интереса поискали инфу, и нашли, что достать\убрать\сменить оружие допускается в рамках действия атака. хотя если разбить смену оружия по строгой математике, это будут 1) действие убрать + достать в рамках следующего действия атака, либо 2) свободным бросить + достать в рамках действия атака. То есть, пространство для духоты присутствует) Но духота нередко идет вразрез с фаном от модуления, в новой редакции в рамках действия атака разрешается даже поднять оружие с земли.
У меня арбалет звёздострел,там игнорирование перезарядки и плюс он сам создаёт боеприпас. Могу я ним совершать атаку основным а потом и бонусным действием?
Т.е. если основным действием я атаковал заклинанием, бонусным из арбалета стрельнуть нельзя?