- Большой? Конструкт, без мировоззрения
- Класс Доспеха 20 (природный доспех)
- Хиты 150 (10к10 + 95)
- Скорость 30 футов
- Сил24 (+7)Лов9 (-1)Тел20 (+5)Инт3 (-4)Мдр11 (+0)Хар1 (-5)
- Иммунитет к урону огонь, психическая энергия, яд; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых адамантиновым оружием
- Иммунитет к состоянию паралич?, очарование?, отравление?, окаменение?, истощение?, испуг?
- Чувства тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 10
- Языки понимает языки своего создателя, но не говорит
- Опасность 10 (5900 опыта)
- Бонус мастерства +4
- Источник: «Icewind Dale: Rime of the Frostmaiden»
Поглощение огня. Каждый раз, когда голем должен получить урон огнём, он не получает урон, и вместо этого восстанавливает число хитов, равное причиняемому урону огнём.
Неизменяемый облик. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его облик.
Сопротивление магии. Голем совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Магическое оружие. Атаки оружием голема являются магическими.
Безглавый. Голем ослеплён и глух, из за чего получает помеху на броски атаки и не может использовать Ядовитое дыхание
Действия
Мультиатака. Голем совершает две рукопашные атаки.
Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 20 (3к8 + 7).
Меч. Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 23 (3к10 + 7).
Описание
Железный голем — сильнейший из големов, массивный высокий великан из тяжелого металла. Форма железного голема может быть любой, но большинство сделано в виде огромных живых доспехов. Его кулаки могут убить существо одним ударом, а его лязгающая походка сотрясает землю под ногами. Железные големы носят огромные мечи для увеличения досягаемости и могут изрыгать облака смертельного яда.
Тело железного голема выплавлено с добавлением редких примесей и добавок. Другие големы имеют уязвимость, заключающуюся в их материале или силе стихийного духа, связанного с ним, а железные големы были созданы быть практически неуязвимыми. Их металлические тела лишают свободы управляющих духов, и они восприимчивы только к оружию, наполненному магией или силой адамантина.
Бестиарий
- Огромный? Конструкт, без мировоззрения
- Класс Доспеха 17 (природный доспех)
- Хиты 264 (23к12 + 115)
- Скорость 30 футов
- Сил22 (+6)Лов9 (-1)Тел20 (+5)Инт9 (-1)Мдр11 (+0)Хар9 (-1)
- Иммунитет к урону психическая энергия, яд; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых адамантиновым оружием
- Иммунитет к состоянию паралич?, очарование?, отравление?, окаменение?, истощение?, испуг?
- Чувства тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 10
- Языки Понимает следующие языки, но не говорит на них: Общий, Бездны, Дварфийский, Драконий, Инфернальный, Небесный, Подземный
- Опасность 12 (8400 опыта)
- Бонус мастерства +4
- Источник: «Waterdeep: Dungeon of the Mad Mage»
Неизменяемый облик. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его облик.
Сопротивление магии. Голем совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Магическое оружие. Атаки оружием голема являются магическими.
Действия
Мультиатака. Голем совершает два размашистых удара.
Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +10 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 24 (4к8 + 6).
Замедление (перезарядка 5–6). Голем нацеливается на одно или несколько существ, видимых в пределах 10 футов от себя. Все цели должны совершить спасбросок Мудрости Сл 17 от этой магии. При провале цель не может совершать реакции, её скорость уменьшается вдвое, и она не может совершать более одной атаки за свой ход. Кроме того, цель может в свой ход совершать либо действие, либо бонусное действие, но не то и другое. Эти эффекты длятся 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
Описание
Непонятного вида конструкт был когда-то 10-футовым ростом каменным големом, созданным по образу и подобию Халастера. Поддавшись безумию, он закрепил на себе так много частей от других Каменных Плащей, что превратился в неуклюжее 17-футов ростом нечто, сочлененное из множества каменных туловищ, конечностей и голов - при этом каждая похожа на часть тела Безумного Мага.
- Большой? Конструкт, без мировоззрения
- Класс Доспеха 14 (природный доспех)
- Хиты 133 (14к10 + 56)
- Скорость 20 футов
- Сил20 (+5)Лов9 (-1)Тел18 (+4)Инт3 (-4)Мдр8 (-1)Хар1 (-5)
- Иммунитет к урону кислота, психическая энергия, яд; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых адамантиновым оружием
- Иммунитет к состоянию паралич?, очарование?, отравление?, окаменение?, истощение?, испуг?
- Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 9
- Языки понимает языки своего создателя, но не говорит.
- Опасность 9 (5000 опыта)
- Бонус мастерства +4
- Источник: «Monster manual»
Поглощение кислоты. Каждый раз, когда голем должен получить урон кислотой, он не получает урон, и вместо этого восстанавливает число хитов, равное причиняемому урону кислотой.
Берсерк. Каждый раз, когда голем начинает ход с 60 или меньше хитами, бросайте к6. Если выпадет «6», голем становится берсерком. Будучи берсерком, он в каждом своем ходу атакует ближайшее видимое существо. Если поблизости нет существ, к которым можно подойти и атаковать, голем атакует предмет, предпочитая предметы с размером меньше своего. Став берсерком, голем остается им, пока его не уничтожат или пока он не восстановит все свои хиты.
Неизменяемый облик. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его облик.
Сопротивление магии. Голем совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Магическое оружие. Атаки оружием голема являются магическими.
Действия
Мультиатака. Голем совершает два Размашистых удара.
Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 16 (2к10 + 5). Если цель — существо, она должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 15, иначе максимум её хитов уменьшится на количество, равное полученному урону. Цель умирает, если эта атака уменьшает максимум хитов до 0. Уменьшение длится до тех пор, пока не будет устранено заклинанием высшее восстановление [greater restoration] или подобной магией.
Спешка (перезарядка 5–6). До конца своего следующего хода голем магическим образом получает бонус +2 к КД, совершает с преимуществом спасброски Ловкости, и может использовать атаку Размашистым ударом бонусным действием.
Описание
«ЧЕМ ТВЕРЖЕ ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА, ТЕМ КРЕПЧЕ ГОЛЕМ ПОМНИТ СВОЮ ЦЕЛЬ. ГЛИНЯНЫЕ МОГУТ БЫТЬ НЕМНОГО НЕРВНЫМИ».
— ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИЗ СПРАВОЧНИКА ПО ГЛИНЯНЫМ ГОЛЕМАМЭтот громоздкий, изваянный из глины голем ростом выше обычного человека. Он сделан в форме человека, но пропорции не соблюдены.
Глиняные големы часто одарены священной целью жрецами. Однако, глина — слабый сосуд для жизненной силы. Если голем поврежден, стихийный дух, привязанный к нему, может вырваться на свободу. Такие големы приходят в ярость, круша все вокруг себя до тех пор, пока не будут уничтожены или полностью восстановлены.
См. дополнительно статью: «Бестиарий: Големы»
- Большой? Конструкт, без мировоззрения
- Класс Доспеха 17 (природный доспех)
- Хиты 161 (19к10 + 57)
- Скорость 40 футов
- Сил20 (+5)Лов10 (+0)Тел17 (+3)Инт3 (-4)Мдр11 (+0)Хар10 (+0)
- Иммунитет к урону яд
- Иммунитет к состоянию паралич?, очарование?, отравление?, окаменение?, истощение?, испуг?
- Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 10
- Языки Понимает Драконий и языки своего создателя, но не говорит
- Опасность 11 (7200 опыта)
- Бонус мастерства +4
- Источник: «Fizban's Treasury of Dragons»
Аура страха. Каждое существо по выбору голема, которое начинает свой ход в пределах 20 фт. от него, должно совершить спасбросок Мудрости Сл 15, если только голем не недееспособен. При провале существо испугано до начала своего следующего хода. При успехе существо становится невосприимчивым к Ауре страха этого голема в течение следующих 24 часов.
Сопротивление магии. Голем совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Необычная природа. Голему не требуется воздух, пища, вода или сон.
Действия
Мультиатака. Голем совершает одну атаку Крылом и две атаки Разрывом.
Крыло. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 12 (2к6+5) колющего урона. Если целью является существо Среднего размера или меньше, его прижимает костяным крылом и оно становится опутанным. У голема есть два крыла, каждое из которых может удерживать одну цель. Если существо опутано одним из крыльев, голем не может атаковать с его помощью. Любое существо, удерживаемое крылом, может освободиться в начале своего хода при помощи успешной проверки Атлетики Сл 17.
Разрыв. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 12 (2к6+5) колющего урона плюс 5 (1к10) урона некротической энергией.
Дыхание окаменения (перезарядка 5-6). Голем испускает изо рта 60-футовый конус газа окаменения. Каждое существо в этой области должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 15, иначе получит 35 (10к6) урона ядом и станет опутанным, начиная превращаться в камень. Опутанное существо должно повторить спасбросок в конце своего следующего хода. В случае успеха эффект заканчивается; в противном случае существо окаменевает.
Описание
Голем из драконьих костей состоит из костей дракона, соединенных вместе адамантиновой проволокой в форме дракона, оживленного с помощью присущей костям магии. Большинство големов из драконьей кости создаются могущественными драконами из костей побежденных соперников. На каждой кости выгравированы сложные символы, которые позволяют оживляющей силе течь через форму голема.
Стойкость и послушание големов из драконьей кости делают их отличными стражами логова для их создателей-драконов, а их сверхъестественно устрашающее присутствие является сильным сдерживающим фактором против вторжения.
- Большой? Конструкт, без мировоззрения
- Класс Доспеха 20 (природный доспех)
- Хиты 210 (20к10 + 100)
- Скорость 30 футов
- Сил24 (+7)Лов9 (-1)Тел20 (+5)Инт3 (-4)Мдр11 (+0)Хар1 (-5)
- Иммунитет к урону огонь, психическая энергия, яд; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых адамантиновым оружием
- Иммунитет к состоянию паралич?, очарование?, отравление?, окаменение?, истощение?, испуг?
- Чувства тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 10
- Языки понимает языки своего создателя, но не говорит.
- Опасность 16 (15 000 опыта)
- Бонус мастерства +5
- Источник: «Monster manual»
Поглощение огня. Каждый раз, когда голем должен получить урон огнём, он не получает урон, и вместо этого восстанавливает число хитов, равное причиняемому урону огнём.
Неизменяемый облик. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его облик.
Сопротивление магии. Голем совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Магическое оружие. Атаки оружием голема являются магическими.
Действия
Мультиатака. Голем совершает две рукопашные атаки.
Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 20 (3к8 + 7).
Меч. Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 23 (3к10 + 7).
Ядовитое дыхание (перезарядка 6). Голем выдыхает ядовитый газ 15-футовым конусом. Все существа в этой области должны совершить спасбросок Телосложения Сл 19, получая урон ядом 45 (10к8) при провале, или половину этого урона при успехе.
Описание
Железный голем — сильнейший из големов, массивный высокий великан из тяжелого металла. Форма железного голема может быть любой, но большинство сделано в виде огромных живых доспехов. Его кулаки могут убить существо одним ударом, а его лязгающая походка сотрясает землю под ногами. Железные големы носят огромные мечи для увеличения досягаемости и могут изрыгать облака смертельного яда.
Тело железного голема выплавлено с добавлением редких примесей и добавок. Другие големы имеют уязвимость, заключающуюся в их материале или силе стихийного духа, связанного с ним, а железные големы были созданы быть практически неуязвимыми. Их металлические тела лишают свободы управляющих духов, и они восприимчивы только к оружию, наполненному магией или силой адамантина.
См. дополнительно статью: «Бестиарий: Големы»
- Большой? Конструкт, нейтральный
- Класс Доспеха 14
- Хиты 93 (11к8 + 44)
- Скорость 30 футов
- Сил19 (+4)Лов19 (+4)Тел18 (+4)Инт6 (-2)Мдр10 (+0)Хар5 (-3)
- Уязвимость к урону силовое поле
- Иммунитет к урону электричество, яд; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых адамантиновым оружием
- Иммунитет к состоянию бессознательность?, захват?, испуг?, истощение?, окаменение?, опутанность?, ослепление?, отравление?, очарование?, паралич?, сбивание с ног?
- Чувства пассивное Восприятие 10, тёмное зрение? 60 футов
- Языки понимает языки своего создателя, но не говорит
- Опасность 6 (2300 опыта)
- Бонус мастерства +3
- Источник: «Adventurers League»
Боязнь звука. Если голем получает урон звуком, то он до конца своего следующего хода совершает помехой броски атаки и проверки характеристик.
Неизменяемая форма. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его форму.
Поглощение электричества. Каждый раз, когда голем должен получить урон электричеством, он не получает урон, и вместо этого восстанавливает число хитов, равное причиняемому урону электричеством.
Сопротивление магии. Голем совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Магическое оружие. Атаки оружием голема являются магическими.
Действия
Мультиатака. Голем совершает два удара кулаком.
Кулак. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, дистанция 10 фт., одно существо. Попадание: 13 (2к8 + 4) дробящего урона.
- Большой? Конструкт, без мировоззрения
- Класс Доспеха 17 (природный доспех)
- Хиты 178 (17к10 + 85)
- Скорость 30 футов
- Сил22 (+6)Лов9 (-1)Тел20 (+5)Инт3 (-4)Мдр11 (+0)Хар1 (-5)
- Иммунитет к урону психическая энергия, яд; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых адамантиновым оружием
- Иммунитет к состоянию паралич?, очарование?, отравление?, окаменение?, истощение?, испуг?
- Чувства тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 10
- Языки понимает языки своего создателя, но не говорит
- Опасность 10 (5900 опыта)
- Бонус мастерства +4
- Источник: «Monster manual»
Неизменяемый облик. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его облик.
Сопротивление магии. Голем совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Магическое оружие. Атаки оружием голема являются магическими.
Действия
Мультиатака. Голем совершает два Размашистых удара.
Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +10 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 19 (3к8 + 6).
Замедление (перезарядка 5–6). Голем нацеливается на одно или несколько существ, видимых в пределах 10 футов от себя. Все цели должны совершить спасбросок Мудрости Сл 17 от этой магии. При провале цель не может совершать реакции, её скорость уменьшается вдвое, и она не может совершать более одной атаки за свой ход. Кроме того, цель может в свой ход совершать либо действие, либо бонусное действие, но не то и другое. Эти эффекты длятся 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
Описание
Вырезанные и выдолбленные из камня в виде впечатляющих высоких статуй, каменные големы сильно различаются размером и формами. Хотя многие имеют черты гуманоидов, каменные големы могут быть вырезаны в любой форме, которую может представить скульптор. Древние каменные големы, найденные в закрытых гробницах или у ворот затерянных городов, иногда имеют форму гигантских зверей.
Как и другие големы, каменные големы почти невосприимчивы к заклинаниям и обычному оружию. Существа, сражающиеся с каменным големом, могут почувствовать слабость и замедление хода времени, как если бы они сами были сделаны из камня.
См. дополнительно статью: «Бестиарий: Големы»
- Большой? Конструкт
- Класс Доспеха 17 (природный доспех)
- Хиты 252 (24к10 + 120)
- Скорость 30 футов
- Сил20 (+5)Лов10 (+0)Тел20 (+5)Инт7 (-2)Мдр11 (+0)Хар1 (-5)
- Спасброски Инт +3, Мдр +6, Хар +0
- Иммунитет к урону яд
- Иммунитет к состоянию окаменение?, ослепление?, отравление?, паралич?, очарование?, глухота?, испуг?, истощение?
- Чувства тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 10
- Опасность 13 (10 000 опыта)
- Бонус мастерства +5
- Источник: «Candlekeep Mysteries»
Ограниченный иммунитет к магии. Голем не может быть поражен или обнаружен заклинаниями 7-го уровня или ниже, если он этого не хочет. Голем совершает с преимуществом спасброски против всех остальных заклинаний и магических эффектов.
Неестественная природа. Голем не нуждается в воздухе, еде, питье и сне.
Действия
Мультиатака. Голем совершает две атаки.
Удар. Рукопашная атака оружием: +10 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 27 (4к10 + 5) урона силовым полем.
Кристаллический дротик. Дальнобойная атака оружием: +10 к попаданию, дистанция 120 фт., одна цель. Попадание: 14 (2к8 + 5) урона силовым полем.
Реакции
Отражение заклинаний. Если заклинание нацеленное в голема промахивается мимо него, то голем может выбрать другое существо в пределах 120 футов от него, которое он способен видеть. Заклинание попадает в выбранное существо вместо голема.
Описание
В книге описаны необходимые для создания лорда-мумии ритуалы. Один из них - уникальный и ужасающий процесс, с помощью которого органы лорда-мумии, обычно хранящиеся в сакральных канопах во время мумификации, могут быть волшебным образом трансплантированы живым гуманоидам. Реципиенты трансплантата попадают под контроль лорда-мумии либо как живые прислужники, либо как лишенные собственного сознания големы, через которых лорд-мумия может видеть и говорить. Книга также намекает что существует ритуал, который может освободить слугу от мрачных сил после того, как лорд-мумия будет уничтожен
- Большой? Конструкт, без мировоззрения
- Класс Доспеха 17 (природный доспех)
- Хиты 178 (17к10 + 85)
- Скорость 30 футов
- Сил22 (+6)Лов9 (-1)Тел20 (+5)Инт3 (-4)Мдр11 (+0)Хар1 (-5)
- Иммунитет к урону психическая энергия, яд; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых адамантиновым оружием
- Иммунитет к состоянию паралич?, очарование?, отравление?, окаменение?, истощение?, испуг?
- Чувства тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 10
- Языки понимает языки своего создателя, но не говорит
- Опасность 10 (5900 опыта)
- Бонус мастерства +4
- Источник: «Waterdeep: Dungeon of the Mad Mage»
Неизменяемый облик. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его облик.
Сопротивление магии. Голем совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Магическое оружие. Атаки оружием голема являются магическими.
Освещение. Голем волшебным образом излучает яркий свет в радиусе 30 футов от себя и тусклый свет еще на 30 футов. При уничтожении голема свет гаснет.
Интенсивность света. Любое начинающее свой ход в пределах 10 футов от излучающего свет голема и видящее его существо, должно преуспеть в спасброске Мудрости Сл 17 или будет ослеплено до начала своего следующего хода.
Для избежания спасброска в начале своего хода существо может отвернуться, но если оно это делает, то не сможет видеть голема до начала его следующего хода, когда сможет снова на него посмотреть. Если существо посмотрит на голема за это время, оно должно немедленно совершить спасбросок.
Действия
Мультиатака. Голем совершает два размашистых удара.
Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +10 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 19 (3к8 + 6).
Замедление (перезарядка 5–6). Голем нацеливается на одно или несколько существ, видимых в пределах 10 футов от себя. Все цели должны совершить спасбросок Мудрости Сл 17 от этой магии. При провале цель не может совершать реакции, её скорость уменьшается вдвое, и она не может совершать более одной атаки за свой ход. Кроме того, цель может в свой ход совершать либо действие, либо бонусное действие, но не то и другое. Эти эффекты длятся 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
Описание
Встречающиеся по всему Кристальному Лабиринту големы из кристаллов, выглядят как 10-футовые высотой гитъянки воители [githyanki warrior]. Они понимают язык Гитов, но не могут на нём говорить и атакуют любое не похожее на гитиянок или красных драконов существо.
- Большой? Конструкт, без мировоззрения
- Класс Доспеха 17 (природный доспех)
- Хиты 178 (17к10 + 85)
- Скорость 30 футов
- Сил22 (+6)Лов9 (-1)Тел20 (+5)Инт3 (-4)Мдр11 (+0)Хар1 (-5)
- Иммунитет к урону психическая энергия, яд; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых адамантиновым оружием
- Иммунитет к состоянию паралич?, очарование?, отравление?, окаменение?, истощение?, испуг?
- Чувства тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 10
- Языки понимает языки своего создателя, но не говорит
- Опасность 10 (5900 опыта)
- Бонус мастерства +4
- Источник: «Waterdeep: Dungeon of the Mad Mage»
Неизменяемый облик. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его облик.
Сопротивление магии. Голем совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Магическое оружие. Атаки оружием голема являются магическими.
Действия
Мультиатака. Голем совершает два удара молотом.
Удар молотом. Рукопашная атака оружием: +10 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 19 (3к8 + 6) и цель должна преуспеть в спасброске Сл 17 Телосложения, иначе станет ошеломлёной до конца своего следующего хода.
Замедление (перезарядка 5–6). Голем нацеливается на одно или несколько существ, видимых в пределах 10 футов от себя. Все цели должны совершить спасбросок Мудрости Сл 17 от этой магии. При провале цель не может совершать реакции, её скорость уменьшается вдвое, и она не может совершать более одной атаки за свой ход. Кроме того, цель может в свой ход совершать либо действие, либо бонусное действие, но не то и другое. Эти эффекты длятся 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
Описание
Молоторукий голем создан по подобию Халастера (см. "Каменные Плащи") и враждебен к любому существу, не похожему на Безумного Мага.
- Средний? Конструкт, нейтральный
- Класс Доспеха 9
- Хиты 93 (11к8 + 44)
- Скорость 30 футов
- Сил19 (+4)Лов9 (-1)Тел18 (+4)Инт6 (-2)Мдр10 (+0)Хар5 (-3)
- Иммунитет к урону электричество, яд; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых адамантиновым оружием
- Иммунитет к состоянию паралич?, очарование?, отравление?, окаменение?, истощение?, испуг?
- Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 10
- Языки понимает языки своего создателя, но не говорит.
- Опасность 5 (1800 опыта)
- Бонус мастерства +3
- Источник: «Monster manual»
Берсерк. Каждый раз, когда голем начинает ход с 40 или меньше хитами, бросайте к6. Если выпадет «6», голем становится берсерком. Будучи берсерком, он в каждом своем ходу атакует ближайшее видимое существо. Если поблизости нет существ, к которым можно подойти и атаковать, голем атакует предмет, предпочитая предметы с размером меньше своего. Став берсерком, голем остается им, пока его не уничтожат или пока он не восстановит все свои хиты.
Создатель голема, находящийся в пределах 60 футов от ставшего берсерком голема, может попытаться успокоить его, отдавая четкие команды убедительным голосом. Голем должен слышать создателя, который действием совершает проверку Харизмы (Убеждение) Сл 15. При успехе голем перестает быть берсерком. Если голем получает урон, когда у него 40 или меньше хитов, он может снова стать берсерком.
Боязнь огня. Если голем получает урон огнём, он до конца своего следующего хода совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик.
Неизменяемый облик. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его облик.
Поглощение электричества. Каждый раз, когда голем должен получить урон электричеством, он не получает урон, и вместо этого восстанавливает число хитов, равное причиняемому урону электричеством.
Сопротивление магии. Голем совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Магическое оружие. Атаки оружием голема являются магическими.
Действия
Мультиатака. Голем совершает два Размашистых удара.
Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 13 (2к8 + 4) дробящего урона.
Описание
«ДВОЕ ИЗ МОИХ ГРОБОКОПАТЕЛЕЙ ВЧЕРА БЫЛИ ПОЙМАНЫ И ПОВЕШЕНЫ. ДВОЕ ОСТАВШИХСЯ ВПОЛНЕ ЛОГИЧНО НЕ ХОТЯТ ИСПЫТАТЬ ИХ УЧАСТЬ, НО Я НЕ ПОЗВОЛЮ ИХ БЕСПОКОЙСТВУ ЗАДЕРЖИВАТЬ МОЙ ПРОГРЕСС. МНЕ НУЖНЫ СВЕЖИЕ МЕРТВЕЦЫ, И ЕСЛИ ЭТИ ДЕРЕВЕНЩИНЫ НЕ СМОГУТ ИХ ДОСТАТЬ, Я ИСПОЛЬЗУЮ ИХ СОБСТВЕННЫЕ ТРУПЫ».
— ИЗ ДНЕВНИКА НЕКРОМАНТА ЕВАНГЕЛИЗЫ ЛАВЭЙНМясной голем — ужасный набор гуманоидных частей тел, сшитых и скрепленных вместе в мускулистого громилу, наполненного внушительной силой. Его мозг способен к простым рассуждениям, хотя его мысли редко бывают более сложными, чем у малого ребенка. Слои мышц голема реагируют со скоростью молнии, даруя существу ловкостью и силу. Мощные чары защищают его кожу, отражая заклинания и все оружие, кроме самого мощного.
Мясной голем передвигается шатающейся одеревенелой походкой, и не полностью контролирует свое тело. Его мёртвая плоть не является идеальным хранилищем для стихийного духа, который иногда бессвязно воет, чтобы выпустить свою ярость. Если голем освободится от воли создателя, он впадает в неистовство до тех пор, пока не будет успокоен, или пока его оболочка из плоти не будет разрушена или полностью восстановлена.
См. дополнительно статью: «Бестиарий: Големы»
- Большой? Конструкт, без мировоззрения
- Класс Доспеха 12 (природный доспех)
- Хиты 210 (20к10 + 100)
- Скорость 30 футов, летая 30 футов (парит)
- Сил20 (+5)Лов9 (-1)Тел20 (+5)Инт7 (-2)Мдр10 (+0)Хар5 (-3)
- Сопротивление урону огонь, холод
- Иммунитет к урону электричество, яд; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых посеребрённым или адамантиновым оружием
- Иммунитет к состоянию паралич?, очарование?, отравление?, окаменение?, истощение?, испуг?
- Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 10
- Языки понимает языки своего создателя, но не говорит
- Опасность 8 (3900 опыта)
- Бонус мастерства +3
- Источник: «Baldur's Gate: Descent Into Avernus»
Берсерк. Каждый раз, когда голем начинает ход с 100 или меньше хитами, бросайте к6. Если выпадет «6», голем становится берсерком. Будучи берсерком, он в каждом своем ходу атакует ближайшее видимое существо. Если поблизости нет существ, к которым можно подойти и атаковать, голем атакует предмет, предпочитая предметы с размером меньше своего. Став берсерком, голем остается им, пока его не уничтожат или пока он не восстановит все свои хиты.
Создатель голема, находящийся в пределах 60 футов от ставшего берсерком голема, может попытаться успокоить его, отдавая четкие команды убедительным голосом. Голем должен слышать создателя, который действием совершает проверку Харизмы (Убеждение) Сл 15. При успехе голем перестает быть берсерком. Если голем получает урон, когда у него 40 или меньше хитов, он может снова стать берсерком.
Неизменяемая форма. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его форму.
Поглощение электричества. Каждый раз, когда голем должен получить урон электричеством, он не получает урон, и вместо этого восстанавливает число хитов, равное причиняемому урону электричеством.
Сопротивление магии. Голем совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Магическое оружие. Атаки оружием голема являются магическими.
Действия
Мультиатака. Голем совершает два размашистых удара.
Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 16 (2к8 + 4) дробящего урона.
Описание
Этот крупный мясной голем сшит из частей тел дьяволов, демонов, юголотов и прочих бестий. Поскольку эти части могли принадлежать разным существам и быть скомбинированными по-разному, не бывает двух одинаковых големов. Ночные карги владеют секретом создания таких големов и редко с кем им делятся.
У некоторых таких мясных големов есть крылья. Однако магия, создавшая их, позволяет летать и парить даже без крыльев.
- Средний? Конструкт, нейтральный
- Класс Доспеха 9
- Хиты 5
- Скорость 30 футов
- Сил19 (+4)Лов9 (-1)Тел18 (+4)Инт6 (-2)Мдр10 (+0)Хар5 (-3)
- Иммунитет к урону электричество, яд; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых адамантиновым оружием
- Иммунитет к состоянию паралич?, очарование?, отравление?, окаменение?, истощение?, испуг?
- Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 10
- Языки Все
- Опасность 1 (200 опыта)
- Бонус мастерства +2
- Источник: «Explorer's Guide to Wildemount»
Языки - понимает языки своего создателя, но не говорит.
Берсерк. Каждый раз, когда голем начинает ход с 40 или меньше хитами, бросайте к6. Если выпадет «6», голем становится берсерком. Будучи берсерком, он в каждом своем ходу атакует ближайшее видимое существо. Если поблизости нет существ, к которым можно подойти и атаковать, голем атакует предмет, предпочитая предметы с размером меньше своего. Став берсерком, голем остается им, пока его не уничтожат или пока он не восстановит все свои хиты.
Создатель голема, находящийся в пределах 60 футов от ставшего берсерком голема, может попытаться успокоить его, отдавая четкие команды убедительным голосом. Голем должен слышать создателя, который действием совершает проверку Харизмы (Убеждение) Сл 15. При успехе голем перестает быть берсерком. Если голем получает урон, когда у него 40 или меньше хитов, он может снова стать берсерком.
Боязнь огня. Если голем получает урон огнём, он до конца своего следующего хода совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик.
Неизменяемая форма. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его форму.
Поглощение электричества. Каждый раз, когда голем должен получить урон электричеством, он не получает урон, и вместо этого восстанавливает число хитов, равное причиняемому урону электричеством.
Сопротивление магии. Голем совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Магическое оружие. Атаки оружием голема являются магическими.
Действия
Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 13 (2к8 + 4) дробящего урона.
- Средний? Конструкт, без мировоззрения
- Класс Доспеха 8
- Хиты 39 (6к8 + 12)
- Скорость 10 футов
- Сил15 (+2)Лов6 (-2)Тел14 (+2)Инт1 (-5)Мдр6 (-2)Хар1 (-5)
- Уязвимость к урону огонь
- Иммунитет к урону холод, яд; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак
- Иммунитет к состоянию паралич?, очарование?, отравление?, окаменение?, истощение?, испуг?
- Чувства слепое зрение? 60 футов (слеп за пределами этого радиуса), пассивное Восприятие 8
- Опасность 3 (700 опыта)
- Бонус мастерства +2
- Источник: «Icewind Dale: Rime of the Frostmaiden»
Поглощение холода. Каждый раз, когда голем должен получить урон холодом, он не получает урон, и вместо этого восстанавливает число хитов, равное причиняемому урону холодом.
Неизменяемая форма. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его форму.
Таяние. Находясь в области чрезвычайной жары, голем теряет 1к6 хитов в начале каждого своего хода.
Необычная природа. Голем не нуждается в воздухе, еде, питье и сне.
Действия
Мультиатака. Голем совершает три рукопашные атаки.
Удар. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) дробящего урона плюс 7 (2к6) урона холодом.
Снежок. Дальнобойная атака оружием: +0 к попаданию, дистанция 60 фт., одна цель. Попадание: 9 (2к6 + 2) урона холодом.
Описание
Снежный голем — это куча снега, оживлённая с помощью магии. Немагическое оружие проходит сквозь его снежную массу, не причиняя ему никакого заметного вреда, и только жара губит его.
- Средний? Конструкт, без мировоззрения
- Класс Доспеха 13 (природный доспех)
- Хиты 36 (8к8)
- Скорость 30 футов
- Сил13 (+1)Лов10 (+0)Тел10 (+0)Инт1 (-5)Мдр10 (+0)Хар1 (-5)
- Спасброски Лов +2, Тел +2, Мдр +3
- Иммунитет к урону психическая энергия, яд
- Иммунитет к состоянию глухота?, испуг?, истощение?, окаменение?, ослепление?, отравление?, очарование?, паралич?
- Чувства слепое зрение? 60 футов (слеп за его пределами), пассивное Восприятие 10
- Опасность 2 (450 опыта)
- Бонус мастерства +2
- Источник: «The Wild Beyond The Witchlight: A Feywild Adventure»
Обманчивая внешность. Если голем находится в окне и неподвижен в начале боя, то он имеет преимущество в броске инициативы. Более того, если существо не наблюдало за движением или действием голема, это существо должно преуспеть в проверке Интеллекта (Расследование) Сл 18 для чтобы определить, что голем живой.
Неизменяемая форма. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его форму.
Регенерация. Голем восстанавливает 10 хитов в начале своего хода. Если он получает дробящий урон или урон звуком, эта особенность не действует в начале следующего хода голема. Голем умирает только если начинает свой ход с 0 хитов и не может регенерировать.
Необычная природа. Голему не требуется воздух, пища, вода или сон.
Действия
Мультиатака. Голем совершает две атаки Стеклянным мечом.
Стеклянный меч. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) рубящего урона.
Бонусные действия
Ослепительный свет (Перезарядка 5-6). Волшебный разноцветный свет исходит от голема в виде 15-футового конуса. Каждое существо в конусе должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 10, иначе станет ослеплённым на 1 минуту. Существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая на себе действие эффекта в случае успеха.
- Средний? Конструкт, нейтральный
- Класс Доспеха 9
- Хиты 93 (11к8 + 44)
- Скорость 30 футов
- Сил19 (+4)Лов9 (-1)Тел18 (+4)Инт6 (-2)Мдр10 (+0)Хар5 (-3)
- Иммунитет к урону электричество, яд; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых адамантиновым оружием
- Иммунитет к состоянию паралич?, очарование?, отравление?, окаменение?, истощение?, испуг?
- Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 10
- Языки понимает языки своего создателя, но не говорит
- Опасность 5 (1800 опыта)
- Бонус мастерства +3
- Источник: «Candlekeep Mysteries»
Берсерк. Каждый раз, когда голем начинает ход с 40 или меньше хитами, бросайте к6. Если выпадет «6», голем становится берсерком. Будучи берсерком, он в каждом своем ходу атакует ближайшее видимое существо. Если поблизости нет существ, к которым можно подойти и атаковать, голем атакует предмет, предпочитая предметы с размером меньше своего. Став берсерком, голем остается им, пока его не уничтожат или пока он не восстановит все свои хиты.
Создатель голема, находящийся в пределах 60 футов от ставшего берсерком голема, может попытаться успокоить его, отдавая четкие команды убедительным голосом. Голем должен слышать создателя, который действием совершает проверку Харизмы (Убеждение) Сл 15. При успехе голем перестает быть берсерком. Если голем получает урон, когда у него 40 или меньше хитов, он может снова стать берсерком.
Неизменяемая форма. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его форму.
Поглощение электричества. Каждый раз, когда голем должен получить урон электричеством, он не получает урон, и вместо этого восстанавливает число хитов, равное причиняемому урону электричеством.
Сопротивление магии. Голем совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Магическое оружие. Атаки оружием голема являются магическими.
Действия
Мультиатака. Голем совершает два размашистых удара.
Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 13 (2к8 + 4) урона электричеством.
Описание
Своим видом големы напоминают людей, сделанных из потрескивающей разрядов электричества. Мощные чары защищают его, отражая заклинания и всё, кроме самого мощного оружия.
- Большой? Конструкт, без мировоззрения
- Класс Доспеха 17 (природный доспех)
- Хиты 178 (17к10 + 85)
- Скорость 30 футов
- Сил22 (+6)Лов9 (-1)Тел20 (+5)Инт3 (-4)Мдр11 (+0)Хар1 (-5)
- Иммунитет к урону психическая энергия, яд; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак, кроме нанесённых адамантиновым оружием
- Иммунитет к состоянию паралич?, очарование?, отравление?, окаменение?, истощение?, испуг?
- Чувства тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 10
- Языки Все
- Опасность 10 (5900 опыта)
- Бонус мастерства +4
- Источник: «Curse of Strahd»
Языки - понимает языки своего создателя, но не говорит.
Неизменяемая форма. Голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его форму.
Сопротивление магии. Голем совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.
Магическое оружие. Атаки оружием голема являются магическими.
Действия
Мультиатака. Голем совершает два размашистых удара.
Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +10 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 19 (3к8 + 6).
Замедление (перезарядка 5–6). Голем нацеливается на одно или несколько существ, видимых в пределах 10 футов от себя. Все цели должны совершить спасбросок Мудрости Сл 17 от этой магии. При провале цель не может совершать реакции, её скорость уменьшается вдвое, и она не может совершать более одной атаки за свой ход. Кроме того, цель может в свой ход совершать либо действие, либо бонусное действие, но не то и другое. Эти эффекты длятся 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.