- 1 уровень, очарование
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: 30 футов
- Компоненты: В, С
- Длительность: 1 час
- Классы: бард, волшебник, друид, колдун, чародей
- Подклассы: домен обмана (жрец), странник фей (следопыт)
Вы пытаетесь очаровать Гуманоида, которого видите в пределах дистанции. Он должен совершить спасбросок Мудрости; с преимуществом, если вы или ваши спутники сражаетесь с ним. Если он проваливает спасбросок, он очарован вами, пока заклинание активно или пока вы или ваши спутники не причините ему вред. Очарованное существо считает вас своим другом. Когда заклинание оканчивается, существо знает, что было очаровано вами.
На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого. Эти существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга, чтобы вы могли на них нацелиться.
Очарование личности — Заклинания
Очарование личности [Charm person]PH14 PH24
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Большинство заклинаний требуют произношения
таинственных слов. Сами по себе слова не являются источником силы заклинания; просто комбинация звуков с особой тональностью вызывает резонанс в прядях магии, приводя их в движение.
Таким образом, персонаж с кляпом во рту или в
области заклинания тишина, не может активировать заклинания с вербальным компонентом."
-Книга игрока 2014
В последней книге игрока тоже самое, но уточняется, что заклинание должно произноситься "нормальным голосом". Однако понятие "нормальный голос" тоже никак не расшифровывается. А что если у персонажа от природы тихий голос? Или он находится в шумной толпе, где его билеберду будет трудно распознать? Я понимаю, что незаметно нашептать какие либо магические слова может быть трудно, но именно такой подход что "нет, мне плевать на конкретную игровую ситуацию, в которой твой персонаж находится и какие твои навыки развиты хорошо, а какие плохо, я просто не разрешу тебе это сделать" и убивают саму суть НРИ, которая состоит в свободе импровизации
Да и тем более попытка разрешить персонажу попытаться сотворить заклинание незаметно, которое даже не уточняет как эффект этого заклинания выглядит — это уже преступление против правил? Друже, я играл в партии где мастер был строго уверен что все персонажи имеют 1к6 на безоружный удар и от этого он смеялся когда смотрел на монахов которые на первом уровне получают свои 1к4. Но прикол в том что партия нравилась всем им, пусть и извращеным участникам (и я не про безоружные удары, просто не буду пересказывать какая там была вакханалия).
В свою очередь убийство импровизации превращает днд в видео игру, и если тебя такое устраивает, то окей, делай как тебе в кайф, желаю удачи найти игроков с похожими взглядами на игру и надеюсь вам будет весело, чего я все равно не пойму
В конце концов книга мастера начинается с фразы что любые правила это лишь рекомендации и играть нужно так как в кайф
Импровизацией было бы как раз попытаться найти выход из препятствия, а не просто наныть у мастера "Можно изменить правила чтоб мне не нужно было думать? Можно я просто кубик брошу? Можно убрать это препятствие, потому что мне слишком сложно?" Например, попросить барда отвлечь НПЦ красивой речью, пока ты отошёл сотворить заклинание.
Так что нет, "друже", как раз такие как ты и убивают НРИ. Для тебя же каждую версию ДнД делают проще, пожиже, пережёвывают как мама-птица, чтоб ты не подавился вдруг. Но нет, всё равно ноют про "видеоигры" как маленькие. Стыдно должно быть.
P.S. За пожелания найти игроков спасибо, это у меня уже лет 7 как есть, не жалуюсь. Тебе тоже удачи
Нормальный голос - это нормальный голос. Если у персонажа тихий голос - значит, для него это тихий голос, но при этом всё равно достаточный для того, чтобы его слышали. Если вы "импровизируете", что ваш тихий голос такой, что его не слышно и в обычных разговорах, то вы неправильно формулируете, в данном случае нужно сказать "А что если персонаж инвалид?".
Смысл требования - как раз в том, чтобы любой наблюдатель знал, что заклинатель кастует. Давая возможность маскировать и скрывать вербальный компонент, вы мало того что ломаете систему, вы ещё и лишаете тех персонажей, которые имеют заложенные системой возможности кастовать незаметно, их бонусов относительно прочих. Это может работать на некоторых столах, но если вы ломаете систему, не понимая, как она работает в целом, то вспоминается только выражение профессора Преображенского о советах космического масштаба.
В описании заклинания не сказано, что цель должна тебя видеть. Значит, очарование можно творить из скрытности.
Я понимаю это так - после окончания очарования, жертва знает, что была очарована, потому что она это помнит. Это как вспоминать, что ты делал и говорил, когда был пьян, на следующий день.
О том, что это сделал ТЫ становится понятно, потому что заклинание имеет соматический и вербальный компонент. То есть цель помнит, что ты совершал эти жесты и говорил какие-то слова перед тем, как она начала вести себя странно.
Но если зачарование было сделано из скрытности... я представляю, что жертва знает, что была кем-то очарована, но не знает кем и откуда.
С другой стороны по моему если цель очень глупая, что-то вроде Интеллект 5... она могла бы и не догадаться до такой простой вещи. Или я вполне могу представить что можно обмануть или убедить цель, что это на самом деле не ты, но мне кажется это сложно и ситуативно.
Или если после наложения заклинания из скрытности заклинатель не входил в контакт с целью заклинания - не ясно зачем тогда его колдовать, но окей. Однако, если не ошибаюсь, каст заклинания из скрытности раскрывает твоё положение, по этому веротяно цель заметит что кто-то что-то сколдовал вон из тех кустов. Но если сразу после этого спрятаться - думаю это не проблема.
Магия.
Ну и правило. Если написано, что знает, значит знает.
Цель понимает, что она очарована. А если ты имеешь ввиду, что она не понимает во время действия заклинания, то какая разница? Она уже очарована и вопросы задавать не будет. И если ты имеешь ввиду, в случае провала заклинания, у него есть вербальный и соматический компоненты. Цель, может быть, и не поймёт, что ты пытался её именно очаровать, но попытка наложить заклинание очевидна.,
Однако, в качестве социального заклинания это имба масштабов звезды смерти. Существо знает, что было очаровано вами, когда заклинание завершается, да, но оно не узнаёт магическим образом ваше лицо, место жительство или имя. По крайней мере, так я трактую это описание. Маг может наложить на себя иллюзию первоуровневым заклинанием "маскировка", или сотворить малую иллюзию вокруг головы. Надеть маску, беседовать с "другом" через дверь, сказать, что огонь сжёг дом и опалил забинтованное лицо, так что нужно занять пару золотых, или сколько не жалко. Сила спелла ограниченна только вашим креативом. Нет концентрации, так что можно очаровать сразу с полдесятка существ. Нет никаких указаний на то, что цель узнаёт было ли наложено заклинание, если не замечает как вы колдуете. И, что самое приятное, если каст не прошёл, то цель не очарована а значит не знает, что её пытались заколдовать.