- 3 уровень, ограждение
- Время накладывания: 1 реакция, совершаемая вами, когда вы видите, как существо в пределах 60 футов от вас накладывает заклинание
- Дистанция: 60 футов
- Компоненты: С
- Длительность: Мгновенная
- Классы: волшебник, колдун, чародей
- Подклассы: клятва искупления (паладин), клятва смотрителей (паладин)
Вы пытаетесь прервать процесс накладывания заклинания. Если существо накладывает заклинание 3-го уровня или ниже, его заклинание проваливается, и не оказывает никакого эффекта. Если оно накладывало заклинание 4-го уровня или выше, совершите проверку базовой характеристики. Сл равна 10 + уровень заклинания. В случае успеха заклинание проваливается и не оказывает никакого эффекта.
На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4-го уровня или выше, прерванное заклинание автоматически не оказывает эффекта, если его уровень не превышает уровень использованной вами ячейки.
Контрзаклинание — Заклинания
Контрзаклинание [Counterspell]PH14 PH24
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Должно быть
1 реакция, совершаемая вами, когда вы видите, как существо в пределах 60 футов от вас накладывает заклинание
Тут даже даже вопрос в другом. Если ты выявил руну расследованием, то скорее всего ты её ожидаешь и способен контрспеллить. Но если руну триггерится без твоего обнаружения, то источник каста якобы не виден?
Среди кристаллов скрывались 3 кристаллических Грика которые после атаки прятались и хорошо прокидывали скрытность, так что герои несколько раундов били в слепую. Волшебнику надоело и он решил использовать свежеполученый "Огненный шар" дабы сразу задеть всех супостатов.
Но в пылу сражения про урон от кристаллов все забыли (даже я, мастер).
Примерно посчитав (путем броска кубика d20 количество кристаллов) было установлено, что их 16 шт и каждый наносит по 2d8 урона силовым полем в среднем 128 единиц урона. Даже с учетом успешного спаса 64 ед урона (никто из них бы не выжил).
После этих подсчетов партия взмолилась и просила Волшебника пересмотреть свою атаку, так как они не переживут этого и будет Total Party Kill. Я согласился на бросок интеллекта. 10 и выше Волшебник не применяет огненный шар и все ок, но волшебник выкидывает 2 на кубе. В воздухе запахло отчаянием, оно и понятно середина большой компании и никто не хотел так погибнуть. За столом уже пошли обсуждения по созданию новых персонажей.
Как вдруг наша Чародейка (которая по игре в контрах с Волшебником) как закричит: "КОНТРСПЕЛ!!! Я забыла, что его взяла чтобы по приколу отменять заклинания волшебника."
Вот так желание испортить игру персонажу спасло всю партию.
Во время накладывания заклинания вы можете потратить 1 единицу чародейства, чтоб наложить его без вербальных и соматических компонентов.
Можно ли контрспеллить заклинания чародея, если они используются с этой чертой? По сути, без компонентов нет никаких индикаций, что чародей кастует какое-либо заклинание, и оппоненту не за что зацепиться контрспеллом
В PHB 5e (eng) написано:
You attempt to interrupt a creature in the process
of casting a spell. The creature makes a Constitution saving throw. On a failed save, the spell dissipates with no effect, and the action, Bonus Action, or Reaction used to cast it is wasted. If that spell
was cast with a spell slot, the slot isn’t expended.
В PHB 2024 (в переводе Koroz'а):
Вы пытаетесь прервать существо в процессе наложения заклинания. Существо совершает спасбросок Телосложения. В случае провала заклинание рассеется без какого-либо эффекта и действие, бонусное действие или реакция, использованные для его наложения, будут потрачены впустую. Если это заклинание было наложено с использованием ячейки заклинания, то ячейка не расходуется.
Подскажите пожалуйста, в каких материалах указано о том, что действие Контрзаклинание изменило механику (в 5е редакции).
И если этого нигде нет, то правильно ли мы использовали Контрзаклинание ранее?
В общем, самое главное - наличие у заклинания компонентов.
Мастер - "Злодей разводит руками, цепляя тёмные нити магии, и поднимает их! Перед вами восстаёт армия герцога в виде нежити, все они смотрят на вас и готовятся атаковать!"
Игрок - "накладываю огненный шар шестой ячейкой!"
Мастер - "Злодей накладывает Контрзаклинание на твой огненный шар!"
Игрок - "Накладываю Контрзаклинание на его Контрзаклинание!!"
(минута споров)
Мастер - "А он накладывает Контрзаклинание четвёртой ячейкой!"
Игрок - Кидает, добавляет указание от жреца и вдохновение барда. "Преуспел".
(несколько раундов спустя)
Мастер - "Злодей кастует огненный шар!"
Игрок - "Кидаю контрзаклинание!"
Мастер - "ОН ТОЖЕ КИДАЕТ КОНТРЗАКЛИНАНИЕ!!"
Игрок - "А я кидаю пятой ячейкой!"
Мастер - кидает, с помехой от проклятия, наложенного жрецом, перебрасывает из-за искусной остроты барда, "Провал... Шар рассеивается над злодеем"
(Правила позволяют накладывать контрзаклинание на другое контрзаклинание, так как это тоже является накладываемым заклинанием и в описании заклинания не описано, каким именно действием должно накладываться отменяемое заклинание и должно ли оно соответствовать каким-то критериям)
Игрок: огненный шар (действием персонажа)
Мастер: контрзаклинание (реакцией монстра)
Игрок: контрзаклинание (реакцией персонажа)
В первом - Игрок накладывает заклинание, злодей пытается его отменить Контрзаклинанием, на что игрок отвечает своим Контрзаклинанием. (Действие игрока, реакция злодея, реакция игрока).
(НЕСКОЛЬКО РАУНДОВ СПУСТЯ)
Второй пример - Злодей накладывает заклинание, Игрок пытается отменить Контрзаклинанием, Злодей пытается отменить его своим Контрзаклинанием. (Действие злодея, реакция игрока, Реакция злодея)
Никаких двух реакций от одного и того же персонажа за ход.
Насчёт траты двух ячеек - Правило распространяется на условия, когда в ОДИН ХОД персонаж пытается наложить ДВА заклинания за БОНУСНОЕ ДЕЙСТВИЕ и ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВИЕ. В этом случае игрок должен выбирать - заклинание с тратой ячейки за основное действие или за бонусное действие, но не вместе. и в этом случае понятно, что с помощью туманного шага ты можешь переместиться, но не сможешь наложить после этого огненный шар, так как оба заклинания тратят ячейки заклинаний.
Контрзаклинание накладывается РЕАКЦИЕЙ. Тоесть в ход ДРУГОГО существа - во первых. А во вторых - это ДРУГОЙ вид действия - РЕАКЦИЯ. Или вы хотите сказать, что волшебник, накладывая Огненный шар, не сможет наложить Щит или Искусную остроту? Ошибочное суждение.
В свой ход у вас есть ДВА ВАРИАНТА ДЕЙСТВИЙ: Основное и бонусное. Бонусное даётся в зависимости от ваших способностей и возможностей и изначально оно просто не существует, если у вас нет опции его использовать. Основное действие одно и может быть получено ещё одно только через классы/архетипы/заклинания/зелья (и в двух последних примерах такие действия ограничены узким кругом).
Это то, что вы можете сделать в СВОЙ ОДИН ХОД в течении РАУНДА. Накладывание заклинаний с использованием ячейки в свой ход имеет обоснованно ограничение - если вы можете наложить заклинание с тратой ячейки в свой ход через основное или бонусное действие, то вы можете наложить только одно заклинание с тратой ячейки при условии, что другим действием будет наложен заговор, или, если перефразировать в более короткое и ёмкое правило, не более одного заклинания с ячейкой в свой ход.
Что же насчёт реакции. Реакция совершается вами не в ваш ход, а в ход противника в течении РАУНДА, и, как было бы не смешно и не говорилось бы в определении данного действия, как ваша РЕАКЦИЯ на определённые действия противника. Из-за чего можно даже не предполагать, а сразу, блин, умозаключить, что заклинание, накладываемое реакцией, не попадает под вышеописанное правило вообще НИКАК!
- Это другой тип действий;
- это происходит не в ваш ход;
- действие РЕАКЦИЯ никак не описывается в официальных правилах днд по использованию двух заклинаний ни в ход, ни в раунд, и понятно почему!
Никто в здравом уме из мастеров или игроков не будет лишать волшебника возможности защититься щитом или контрспеллом из-за того, что в свой ход он наложил волшебную стрелу/цветной шарик/ и т.д.
Перечитайте правила. Если же я ошибаюсь и в новой редакции говорится точно про "Одно заклинание в РАУНД", то миру магии конец, оставайтесь в пятёрке и не лезьте в то болото
Реакция - тоже действие.
Реакция может совершаться и в ваш ход, и в любой другой.
Вам пытаются сказать, что в 5е24 один и тот же персонаж не может и сотворить Огнешар и прервать вражеское Контрзаклинание своим: это будет два заклинания с ячейкой В ОДИН ХОД. Если у вас два заклинателя - один из них может контрспеллить вражеский контрспелл для другого. Только и всего.