Брызги кислоты [Acid splash]Заклинания

Брызги кислоты [Acid splash]

  • Заговор, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, изобретатель, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы кидаете кислотный шарик. Выберите одно существо, которое вы видите в пределах дистанции, или два существа, которых вы видите в пределах дистанции, находящихся в пределах 5 футов друг от друга. Цель должна преуспеть в спасброске Ловкости, иначе получит 1к6 урона кислотой.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5-го уровня (2к6), 11-го уровня (3к6) и 17-го уровня (4к6).

Комментарии

Златко Цыпковец
4 месяца назад
Одно из немногих заговоров с уроном по нескольким существам и хорошей дальностью. Если у вас есть способ добавлять модификатор заклинательной характеристики к урону Брызгов кислоты, то оно может стать хорошим источником урона по толпе. К сожалению, на практике, враги не настолько часто собираются вместе, а спасбросок ловкости второй или третий по распространённости после телосложения у существ в бестиарии.
IRateThings
4 месяца назад
4/10
Вайбовое заклинание с относительно полезной особенностью.
Его проблемы состоят в том что оно требует спасброска, что математически хуже, чем такое же заклинание с броском атаки, и ко всему прочему сделает его почти бесполезным на более высоких ПО, когда даже у деда в подворотне будет Сопротивление магии. Его урон также оставляет желать лучшего.
В итоге оно вполне приемлемо, но если вы выбираете заговоры по полезности, у всех классов, что получают этот заговор есть лувшие альтернативы (i.e Огненный снаряд или Луч холода)
Андрей Васильев
3 месяца назад
Чувак, зачем? Ну зачем ты решил сделать рейтин свой субъективный рейтинг? Тебя от этом никто не просил. Комменты нужны для обсуждений нюансов, правок верстки и вординга. Сейчас же объясню: заходит новичок, прочитает твой комментарий... И откажется от заклинания только лишь потому, что оно "юзлес" и не поможет выиграть в днд. Не потому что это не подходит его стилю персонажа, не потому что оно не вписывается в предысторию, а потому что считается слабым. Не надо в ролевой игре паверплеить и искать способы нарушить баланс, которого итак немного. Ты лишаешь возможности самому найти какие-то оригинальные применения, самому оценить спелл. Видел, что ты много где заспамил... Удали своё "творчество"... Мб днд не для тебя? Манчкин, говорят, подойдёт.
Не нужно учить других, как играть и как выражаться.
чел, угомонись, он прав на 100%
Lavr
2 месяца назад
Чувак, ты крут!
Я читаю каждое заклинание чисто чтобы увидеть твой рейтинг, это реально классно, так что знай что твой труд ценится по крайней мере мной)
наоборот, твоё мнение максимально бесполезно, а он помог и ещё поможет многим людям всего лишь несколькими меткими комментариями. "Сейчас объясню:" вот заходит новичок, не видит его комментария и берёт этот заговор... в итоге погибая из-за недостатка урона и его ролевуха на этом вообще заканчивается, т.к. ГМ тоже новичок и не придумал как его нормально возродить. Ситуация в прошлом предложении высосана из пальца так же, как и твоя - комментарии создают для обмена мнениями, что он и делает, попутно подкидывая новые грани применения заклинаний (я искренне считал малую иллюзию бесполезной до его комента)
Smart Rat
1 месяц назад
Лучший.
Carpetman
12 дней назад
Всё ещё нахожу много этих оценок достаточно спорными и субъективными фактически (что, конечно, не мешает их писать).
Например, хоть спасброски часто статистически действительно хуже бросков атаки - спасброски спасброскам рознь. Обычно это утверждение применяется только в сторону спасбросков Телосложения и Силы. Ловкость довольно уникальный спасбросок, т.к. в отличии от вышеперечисленных, он примерно также часто очень низкий, как и просто высокий - даже у монстров с очень высоким ПО.
Точно такое же спорное утверждение про сопротивление магии. Буквально на сайте можно проверить, что среди всех официальных существ в игре его имеют меньше одной десятой, и меньше половины с ПО>10. Советую также пробежаться по всем этим монстрам с ПО>10 буквально беглым взглядом - вы куда реже встретите модификатор ловкости больше 5, чем отрицательный, а чаще всего он в районе 2-4. Т.е. добавьте эти среднестатистические 3.25 от преимущества на спасбросок от брызг - получится, вероятнее всего, всё равно меньше чем спасбросок силы и телосложения, и не самая большая сложность в мире.
Собственно, на высоких ПО ловкость - статистически один из самых сильных спасбросков (сильных для игрока, слабых у монстра), если не самый сильный. Хотя, конечно, и сам аргумент про ПО очень натянутый, когда прямое намерение за дизайном заговора - использовать его в АоЕ ситуациях, а не против большого синглтаргета.
И самое последнее - странно опущен главный плюс заговора, который почти является уникальным для дальнобойных заклинаний в целом. Что он может размножить целочисленные бонусы, добавляемые к одному броску урона (волшебник школы воплощения, чародей драконьей крови, изобретатель-алхимик и, наверное, я упустил кого-то ещё) на две цели как АоЕ заклинания. Это практически одна из главных причин, почему, например, среди чародеев драконьей крови - кислота один из самых оптимизированных вариантов (несмотря на невероятно ограниченный список заклинаний с кислотой). Опять же, далеко не единственная причина (едкий шар практически единственное заклинание в игре, которое по урону может соперничать огненным шаром; сопротивление кислотой куда реже, чем сопротивление огню), но неотъемлимая и уникальная особенность, выделяющего его на фоне других типов драконов.

Главная мораль - не не пишите, и не не читайте то, что пишут; а читайте, анализируйте и думайте своей головой, когда читаете чужие советы.
rrrooorrr
3 месяца назад
Группируя заклинания по стихийным школам, это заклинание стоит отнести к стихии воды.
LexanDar11o6
3 месяца назад
соглашусь, но в днд нет стихийных школ с механической точки зрения
NeChel12
18 дней назад
Ситуативный кантрип. Чтобы получить нормальный урон, нужно иметь 2 врага рядом, + спас ловкости удручает. Для волшебника и чародея скорее всего полностью бесполезно, так как есть опции лучше. А вот для изобретателя с подклассом алхимик будет чуть лучше, ведь на 5 уровне можно добавить модификатор интеллекта к броску урона, хотя это ситуацию не сильно меняет. В общем, я бы взял этот кантрип только для интересного отыгрыша изобретателя-алхимика, который помешан на кислотах и ядах или чего-то подобного.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.