Комбо атаки [Combo Attacks]Homebrew Статьи Homebrew

  • Источник: «Ryoko's guide to the yokai realms»

Комбо атаки - это возможность для персонажей игроков выполнять эффективные совместные действия в бою. Благодаря командной работе искатели приключений могут совершать необычные действия, а игроки - переживать невероятные, кинематографические моменты, отражающие связь их персонажей как компаньонов и воинов.

Комбо атаки - это место для свободного и творческого взаимодействия игроков. Масштаб и зрелищность комбо-атак могут варьироваться в зависимости от уровня реализма, которого придерживается ваша игра. Мастера должны использовать эти правила как руководство по балансировке комбо-атак, работая с игроками, чтобы дать им свободу создавать свои собственные комбо-атаки таким образом, чтобы они улучшали бой.

Смертоносное дополнение

Комбо атаки - это "усиление мощности" в арсенал приключенцев. Эти правила написаны в первую очередь для игроков, но Мастер может захотеть дать вражеским командам (или другим неигровым персонажам) доступ к комбо-атакам, выравнивая игровое поле с разрушительными тактическими маневрами с обеих сторон.

Комбо атаки врагов следует приберечь для значимых встреч, использовать в качестве сюжетного приема, чтобы показать отношения между врагами, подготовить их заранее, чтобы рассказ был быстрым и драматичным, и никогда не использовать более одного раза за встречу. В комбо-атаках врагов не должно быть больше четырех участников (один зачинщик и три соратника).


Совершение комбо атаки

Комбо атаки - это эффектные моменты синхронного боя, совершаемые персонажами игроков в бою, где каждый участник может изменить или улучшить его уникальным способом.

Инициирование комбо атаки. Комбо атака может быть инициирована, когда персонаж игрока совершает атаку в свой ход, до броска кости, но после объявления атаки. Персонаж, который совершает эту атаку, инициирует комбо, поэтому его называют зачинщиком.

Сотрудничество в комбо атаке. Другие персонажи игрока, которые видят зачинщика, могут использовать свою реакцию, чтобы усилить атаку, совершив действие Комбо (представлено ниже). Персонаж, который сотрудничает таким образом, называется соратником. В случае комбо атаки с сотрудничеством более чем одного соратника, соратники совершают свои реакции в порядке инициативы. Как только все соратники совершили свои реакции, зачинщик совершает свой бросок атаки, чтобы завершить комбо атаку.

Ограничения. Сотрудничество в комбо атаке - утомительное занятие. Если персонаж игрока стал зачинщиком или соратником комбо-атаки, он не может стать зачинщиком или соратником другой комбо-атаки, пока не окончит продолжительный отдых.

Комбо атаки также требуют, чтобы сотрудничающие участники были знакомы друг с другом. Только персонажи, проведшие вместе не менее недели в приключениях, в течение которой они наблюдали за стилем боя и движениями друг друга, обладают необходимыми знаниями для совместного совершения комбо-атак.


Комбо-действия

Существует несколько способов совершения комбо атак, в зависимости от того, как соратники комбо атаки сотрудничают с зачинщиком. Соратники, находящиеся в пределах досягаемости зачинщика, могут усилить комбо-атаку иначе, чем те, кто находится на расстоянии, или те, кто накладывают заклинания.

У каждого действия Комбо есть предварительное требование, обычно определяющее максимальное расстояние, на котором может находиться участник от цели зачинщика для оказания помощи. Для удобства использования действия Комбо делятся на действия ближнего боя, дальнего боя и заклинания. Любой персонаж игрока может сотрудничать, используя любое действие Комбо, при условии, что он соответствует необходимым условиям и является союзником зачинщика.

Разрушительные удары. Независимо от совершаемого действия Комбо, порог критического попадания зачинщика в броске инициирующей атаки уменьшается на 1 за каждого сотрудничающего с ним соратника. Например, если два персонажа игрока сотрудничают с зачинщиком в комбо атаке, порог критического попадания уменьшается на 2, поэтому зачинщик совершает критическое попадание при выпадении «18–20» на кости атаки.


действия Комбо ближнего боя

Когда вы совершаете реакцию для совместной комбо атаки, вы можете выбрать одно из следующих действий Комбо:

Унисонное наступление

Требование: Цель атаки зачинщика находится в пределах вашей досягаемости.

Действие соратника. Вы совершаете быструю рукопашную атаку оружием против цели, атакуя в унисон со своим союзником. При попадании вы наносите урон как обычно, но вы не добавляете модификатор характеристики к урону от атаки, но отнимаете, если он отрицательный.

Комбо-эффект. Независимо от того, попали вы или промахнулись, ваша атака служит мощным отвлекающим маневром. Зачинщик может бросить дополнительный к20 как часть своего броска атаки, выбирая между этим броском или своим собственным.


Побуждение к действию

Требование: Вы находитесь в радиусе 15 футов от цели атаки зачинщика.

Действие соратника. Вы вступаете в схватку, отвлекая внимание цели от союзника и переключая его на себя. Вы приближаетесь к цели атаки, заканчивая движение как можно ближе к ней и отвлекая ее подстрекающим оскорблением.

Комбо-эффект. Цель зачинщика совершает броски атаки по существам с помехой, кроме вас, до конца следующего хода зачинщика.


Ошеломляющий заряд

Требование: Зачинщик и цель его атаки находятся в пределах вашей досягаемости.

Действие соратника. Вы врезаетесь в цель, пытаясь выбить ее из равновесия, пока ваш союзник наносит удар. Вы совершаете проверку Силы (Атлетика), противопоставленную проверке Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика) цели (цель сама выбирает, какую характеристику использовать). Если вы преуспеете, вы либо сбиваете цель с ног, либо толкаете её на 5 футов от себя. Если цель на две или более категории размера больше вас, она автоматически преуспела в этой проверке.

Комбо-эффект. Независимо от того, преуспели вы или нет, ваш заряд служит мощным отвлекающим маневром. Зачинщик может бросить дополнительный к20 как часть своего броска атаки, выбирая между этим броском или своим собственным.


Запуск союзника

Требование: Зачинщик находится в пределах вашей досягаемости и в пределах 5 футов от цели, ваша грузоподъемность больше веса зачинщика, а цель больше вас не более чем на одну категорию размера.

Действие соратника. Вы подбрасываете подстрекателя в воздух, над противником, позволяя ему нанести удар сверху и приземлиться в другой месте.

Комбо-эффект. Ваша нестандартная атака открывает слабое место в защите противника. Зачинщик может бросить дополнительный бросок к20 в рамках своей атаки, выбирая между ним и своим броском. Кроме того, подстрекатель приземляется в незанятом пространстве по своему выбору в радиусе 5 футов от цели.

действия Комбо дальнего боя

Когда вы используете свою реакцию для совместного выполнения комбо атаки, вы можете выбрать одно из следующих комбо-действий:

Вздрагивающий удар

Требование: Цель атаки зачинщика находится в пределах досягаемости дальнобойного или метательного оружия, которое вы используете.

Действие соратника. Вы совершаете быструю дальнобойную атаку оружием против цели, идеально подходящую для того, чтобы на мгновение отвлечь врага. При попадании вы наносите урон как обычно, но вы не добавляете модификатор характеристики к урону от атаки, но отнимаете, если он отрицательный.

Комбо-эффект. Независимо от того, попали вы или промахнулись, ваша атака служит мощным отвлекающим маневром. Зачинщик может бросить дополнительный к20 как часть своего броска атаки, выбирая между этим броском или своим собственным.


Подавление огня

Требование: Цель атаки зачинщика находится в пределах досягаемости дальнобойного или метательного оружия, которое вы используете.

Действие соратника. Вы наносите своевременную атаку с дистанции, целясь в пространство между подстрекателем и его целью, что обеспечивает прикрытие для удара и отступления вашего союзника.

Комбо-эффект. Зачинщик может бросить дополнительный к20 как часть своего броска атаки, выбирая между этим броском или своим собственным. Кроме того, до конца хода зачинщика он не провоцирует атаки со стороны цели атаки зачинщика.


Обезоруживающая комбинация

Требование: Цель атаки зачинщика находится в пределах досягаемости дальнобойного или метательного оружия, которое вы используете.

Действие соратника. Вы пытаетесь нанести удар дальнобойной атакой по предмету, который цель держит в руках, потенциально выбивая его из рук.

Комбо-эффект. Цель совершает спасбросок Силы с помехой (СЛ равна 8 + бонус мастерства зачинщика + модификатор Силы зачинщика). При неудачном спасброске цель роняет один предмет, который держит в руках (на ваш выбор).

действия Комбо заклинаний

Заклинатель может участвовать в комбо-атаке, находясь в пределах 90 футов от зачинщика, выбрав одно заклинание, которое заклинатель может наложить, и потратив ячейку заклинаний любого уровня.

Воплощение

Требование: Вы находитесь в пределах 90 футов от зачинщика, имеете неизрасходованную ячейку заклинаний и знаете или подготовили заклинание воплощения 1-го уровня или выше.

Действие соратника. Вы тратите одну ячейку заклинаний. Атака зачинщика вспыхивает яркой магической энергией.

Комбо-эффект. При попадании атака зачинщика наносит дополнительный урон кислотой, холодом, огнем, электричеством или звуком, или урон того типа, который содержится в заклинании воплощения, которое вы можете наложить (на ваш выбор). Дополнительный урон равен количеству костей к8 за каждый уровень потраченной ячейки заклинаний.


Вызов

Требование: Вы находитесь в пределах 90 футов от зачинщика, имеете неизрасходованную ячейку заклинаний и знаете или подготовили заклинание вызова 1-го уровня или выше.

Действие соратника. Вы тратите одну ячейку заклинаний. Ваша магия закручивается вокруг подстрекателя, вырывая его из опасности после того, как он совершат атаку.

Комбо-эффект. Сразу после того, как зачинщик совершит свою атаку против цели, он может телепортироваться в свободное пространство, которое он может видеть от себя в радиусе футов, равное 10-ти кратному значению уровня потреченной ячейки заклинаний.


Иллюзии

Требование: Вы находитесь в пределах 90 футов от зачинщика, имеете неизрасходованную ячейку заклинаний и знаете или подготовили заклинание иллюзии 1-го уровня или выше.

Действие соратника. Вы тратите одну ячейку заклинаний. Спиралевидные иллюзии окутывают зачинщика тьмой, ослепительным свет или другим визуальным эффектом, скрывая его форму и движение.

Комбо-эффект. Зачинщик получает бонус к броску атаки, равный уровню потраченной ячейки заклинаний, и его движение не провоцирует провоцированные атаки до конца хода.


Некромантия

Требование: Вы находитесь в пределах 90 футов от зачинщика, имеете неизрасходованную ячейку заклинаний и знаете или подготовили заклинание некромантии 1-го уровня или выше.

Действие соратника. Вы тратите одну ячейку заклинаний. Ваша магия проходит сквозь зачинщика, вырывая жизненную силу у его цели и направляя ее обратно к источнику повреждений.

Комбо-эффект. При попадании атака зачинщика наносит дополнительный урон некротический энергией, равный количеству костей к4 за каждый уровень потраченной ячейки заклинаний. После этого подстрекатель получает количество временных хитов, равное урону некротической энергии, нанесенному этим эффектом.


Ограждение

Требование: Вы находитесь в пределах 90 футов от зачинщика, имеете неизрасходованную ячейку заклинаний и знаете или подготовили заклинание ограждения 1-го уровня или выше.

Действие соратника. Вы тратите одну ячейку заклинаний. Искрящаяся магия мерцает вокруг тела подстрекателя, укрепляя его временной спектральной броней.

Комбо-эффект. В следующий раз, когда зачинщик получает урон в течение следующей минуты, этот урон уменьшается на величину, равную пятикратному уровню потраченнй ячейки заклинаний, а броня исчезает.


Очарование

Требование: Вы находитесь в пределах 90 футов от зачинщика, имеете неизрасходованную ячейку заклинаний и знаете или подготовили заклинание очарования 1-го уровня или выше.

Действие соратника. Вы тратите одну ячейку заклинаний. Гипнотическая магия проникает сквозь силу атаки зачинщика и поражает разум цели.

Комбо-эффект. Цель должна совершить спасбросок Мудрости против СЛ спасброска вашего заклинания. Цель получает штраф к спасброску, равный уровню потраченной ячейки заклинаний. Если спасбросок провален, цель становится очарованной зачинщиком до конца следующего хода зачинщика. Этот эффект заканчивается досрочно, если зачинщик наносит урон цели.


Преобразование

Требование: Вы находитесь в пределах 90 футов от зачинщика, имеете неизрасходованную ячейку заклинаний и знаете или подготовили заклинание преобразования 1-го уровня или выше.

Действие соратника. Вы тратите одну ячейку заклинаний. Ваша магия врывается в зачинщика как сила неистового адреналина.

Комбо-эффект. Сразу после завершения атаки подстрекатель может совершить еще одно действие. Этим действием может быть только Засада, Использование предмета, Отход или Рывок.

Если вы потратили ячейку заклинаний 3-го уровня или выше, это действие можно использовать для совершения действия Атака (только для захвата или толчка).

Если вы потратили ячейку заклинаний 5-го уровня или выше, это действие можно использовать для совершения действия Атака (одна атака оружием) или Наложение заклинания (только заговор)


Прорицание

Требование: Вы находитесь в пределах 90 футов от зачинщика, имеете неизрасходованную ячейку заклинаний и знаете или подготовили заклинание прорицания 1-го уровня или выше.

Действие соратника. Вы тратите одну ячейку заклинаний. Ваша магия усиливает чувства зачинщика сверхъестественным предвидением.

Комбо-эффект. Зачинщик получает бонус ко всем спасброскам, равный уровню потраченной ячейки заклинаний, до начала своего следующего хода.

Создание дополнительных комбо

Эти действия Комбо являются предложениями, а не исчерпывающим списком всех возможных комбо. Игроки должны работать с Мастером и друг с другом, чтобы придумать идеи, которые играют на уникальных сильных сторонах и идиосинкразиях их персонажей. В любом случае игроки должны называть свои комбо-атаки соответствующими эпическими именами.

Пример комбо-атаки

Мастер: Итак, игроки, тодомеки наконец-то окровавлена. Нефель, ты следующая.

Нефель: Я использую свое действие, чтобы атаковать тодомеки! Пришло время добить ее, я инициирую нашу классическую комбо-атаку «Пламенная гильотина»!

Хампердинк: Так вот как мы теперь это называем?

Мастер: Хорошо, вы совершаете комбо атаку. Кто-нибудь собирается сотрудничать с Нефель?

Кортов: Я стою рядом с Нефель, поэтому своей реакцией совершаю действие Комбо «Запуск союзника», перебрасывая ее через тодомеки, и она может бросить дополнительный к20 как часть этого броска атаки!

Мастер: Правильно! Хампердинк, ты собираешься сотрудничать?

Хампердинк: Сегодня я совершал комбо с Люктецией, так что я не могу участвовать в другом пока мы не отдохнем.

Мастер: Ах, конечно!

Рёко: Но я могу помочь! Я в 70 футах от вас и у меня есть ячейка заклинаний. Я собираюсь участвовать с совершением Комбо заклинаний!

Мастер: Какое заклинание ты выбираешь, и какой уровень ячейки, который ты расходуешь?

Рёко: Я потрачу ячейку заклинаний 2-го уровня, выбрав заклинание огненные ладони [burning hands], которое является воплощением и позволяет мне добавить урон огнём к броску урона Нефели, если атака попадет.

Мастер: Хорошо, это все, кто может сотрудничать. Нефель, соверши свой бросок атаки, с дополнительным к20 благодаря Кортова действию Комбо.

Нефель: Так, первый бросок 3, а второй... 18! Добавив мои +5, получится бросок атаки 23!

Мастер: И это еще и критическое попадание! Поскольку два персонажа сотрудничали, порог критического попадания уменьшается на 2, крит засчитывается при броске 18 или выше.

Рёко: Да! Теперь мой комбо-эффект воплощения, который наносил бы 2к8 урона с помощью ячейки заклинаний 2-го уровняя, удваивается, нанося 4к8 урона огнем к атаке.

Нефели: 2к10 рубящим + 4к8 огнём + 3, итого... 32 урона!

Мастер: С яростным боевым кличем Кортов подбрасывает Нефели в воздух. Ты чувствуешь, как зависаешь в воздухе на мгновение будто в невесомости, а затем обрушиваешься своим длинный мечом на тодомеки. Когда ты обрушиваешь длинный меч, ты чувствуешь взрыв палящего жара, когда лезвие вспыхивает пламенем, рассекая воздух и впиваясь в йокая.

Нефели: Я выгляжу круто?

Мастер: Ты выглядишь очень круто! Но злодей не побежден. Тодомеки издает яростный визг и бросается к вам, его глаза горят ненавистной местью!

Комментарии

Эльдар Березиков
3 месяца назад
очень долго ждал появления этого руководства на сайте, спасибо всем, кто к этому причастен, лучший сайт по днд
Маленький Рося
3 месяца назад
Давно хотел реализовать что то подобное особенно если игорки бросают инициативу и выпадает одинаково у 2 игроков.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.