Официальные материалы от Wizards of the Coast и от издательств, поддерживаемых этой компанией.
  • 3 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (бриллианты, стоящие в сумме 300 зм, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: друид (Tasha's Cauldron of Everything), жрец, изобретатель, паладин, следопыт (Tasha's Cauldron of Everything)
  • Архетипы: домен жизни (жрец), домен упокоения (жрец), круг дикого огня (друид), небожитель (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь существа, мёртвого не больше минуты. Это существо возвращается к жизни с 1 хитом. Это заклинание не может оживить существ, умерших от старости, а также не восстанавливает отсутствующие части тел.


    Заклинания, возвращающие к жизни: возрождениеоживлениереинкарнациявоскрешениеистинное воскрешение

  • 6 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (драгоценный камень, кристалл, реликварий или другой украшенный контейнер, стоящий как минимум 500 зм)
  • Длительность: Пока не рассеется
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Player's handbook»
  • Ваше тело впадает в кататоническое состояние, так как душа покидает его и входит в контейнер, выбранный материальным компонентом. Пока ваша душа обитает в контейнере, вы воспринимаете своё окружение, как если бы находились в пространстве контейнера. Вы не можете перемещаться и использовать реакции. Единственное действие, которое вы можете совершать, это проецирование души на 100 футов от контейнера, чтобы либо вернуться в своё тело (окончив этим заклинание), либо попытаться овладеть телом другого Гуманоида.

    Вы можете попытаться овладеть Гуманоидом, находящимся в пределах 100 футов от вас и видимым вами (нельзя овладевать существами, защищёнными заклинаниями защита от зла и добра [protection from evil and good] и магический круг [magic circle]). Цель должна совершить спасбросок Харизмы. При провале ваша душа перемещается в тело цели, а её душа становится запертой в контейнере. При успехе цель сопротивляется вашим попыткам овладеть ею, и вы не можете повторно пытаться овладеть ею в течение 24 часов.

    Овладев телом существа, вы начинаете его контролировать. Ваши игровые параметры заменяются параметрами существа, но вы сохраняете своё мировоззрение и значения Интеллекта, Мудрости и Харизмы. Вы сохраняете преимущества от своих классовых умений. Если у цели есть уровни в классах, вы не можете использовать её классовые умения.

    Тем временем душа одержимого существа может воспринимать своё окружение из контейнера при помощи своих чувств, но не может перемещаться и не может совершать никаких действий.

    Захватив тело, вы можете действием вернуться из него в контейнер, если он находится в пределах 100 футов, возвращая душу существа в его тело. Если тело носителя умирает, пока вы в нём находитесь, существо умирает, а вы должны совершить спасбросок Харизмы Сл своего же заклинания. При успехе вы возвращаетесь в контейнер, если он находится в пределах 100 футов. В противном случае вы умираете.

    Если контейнер уничтожается или заклинание оканчивается, ваша душа мгновенно возвращается в ваше тело. Если ваше тело находится далее чем в 100 футах, или если ваше тело мертво, когда вы пытаетесь в него вернуться, вы умираете. Если в контейнере, который был уничтожен, находилась душа другого существа, эта душа возвращается в своё тело, если оно живо и находится в пределах 100 футов. В противном случае это существо умирает.

    Когда заклинание оканчивается, контейнер уничтожается.

  • 7 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (бриллиант, стоящий как минимум 1 000 зм, расходуемый заклинанием)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, жрец
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь существа, мёртвого не больше ста лет, умершего не от старости и не являющегося Нежитью. Если его душа свободна и согласна, цель возвращается к жизни с полными хитами.

    Это заклинание нейтрализует все яды и исцеляет немагические болезни, бывшие у существа в момент смерти. Однако это заклинание не снимает магические болезни, проклятия и подобные эффекты; если их не снять до накладывания этого заклинания, они снова начнут действовать, когда существо оживёт.

    Это заклинание исцеляет все раны и восстанавливает отсутствующие части тела.

    Возвращение к жизни — тяжёлое испытание. Цель получает штраф -4 ко всем броскам атаки, спасброскам и проверкам характеристик. Каждый раз, когда цель заканчивает длительный отдых, штраф уменьшается на 1, пока не исчезнет полностью.

    Накладывание этого заклинания для оживления существа, мёртвого больше года, сильно выматывает вас. Пока вы не окончите продолжительный отдых, вы не можете накладывать заклинания, и совершаете с помехой все броски атаки, проверки характеристик и спасброски.


    Заклинания, возвращающие к жизни: возрождениеоживлениереинкарнациявоскрешениеистинное воскрешение

  • 3 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля крови, кусочек плоти и щепотка костной пыли)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, жрец
  • Архетипы: домен смерти (жрец), клятвопреступник (паладин), круг спор (друид)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Это заклинание создает прислуживающую Нежить. Выберите груду костей или труп Гуманоида Среднего или Маленького размера в пределах дистанции. Ваше заклинание наделяет цель мерзким подобием жизни, делая из него существо-Нежить. Цель становится скелетом [skeleton], если вы выбирали кости или зомби [zombie], если вы выбрали труп (параметры есть у Мастера).

    В каждый свой ход вы можете бонусным действием мысленно приказать существу, созданному этим заклинанием, если оно находится в пределах 60 футов от вас (если вы контролируете несколько существ, вы можете отдавать один и тот же приказ любому количеству из них одновременно). Вы решаете, какое действие совершит это существо, и куда оно переместится в следующем ходу, или вы можете отдать общий приказ, например, охранять комнату или коридор. Если вы не отдадите команду, существо будет всего лишь защищаться от врагов. Получив приказ, существо продолжает его выполнять, пока задача не будет выполнена.

    Существо находится под вашим контролем 24 часа, после чего перестает слушаться команд. Для поддержания контроля ещё на 24 часа вы должны наложить это заклинание на него ещё раз до окончания 24-часового периода. Такое использование заклинания продливает контроль над не более, чем четырьмя уже созданными существами и не оживляет новых.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4-го уровня или выше, вы оживляете или продлеваете контроль над двумя дополнительными существами за каждый уровень ячейки выше третьего. Для каждого создаваемого существа требуется отдельная куча костей или труп.

  • 1 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, колдун
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы пробуждаете ощущение смертности у одного существа, которое можете видеть в пределах дистанции. Конструкты или Нежить имеют иммунитет к этому эффекту. Цель должна преуспеть в спасброске по Мудрости, иначе становится испуганной вами пока заклинание не окончится. Испуганное существо может повторять спасброски в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

    На больших уровнях: Когда вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, вы можете сделать целью дополнительно ещё одно существо за каждый уровень ячейки выше 1-й. Выбранные существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга.

  • 2 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: бард, волшебник, жрец, чародей
  • Архетипы: бессмертный (колдун), домен смерти (жрец), исчадие (колдун), круг спор (друид), нежить (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы можете ослепить врага или сделать его глухим. Выберите одно существо, которое видите в пределах дистанции, которое тут же совершает спасбросок Телосложения. В случае провала цель становится на время действия заклинания ослепшей или оглохшей (на ваш выбор). В конце каждого своего хода цель может совершать спасбросок Телосложения. В случае успеха заклинание оканчивается.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 3-го уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше второго.

  • 8 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (алмаз, стоящий как минимум 1 000 зм, и как минимум 1 кубический дюйм 16 кубических сантиметров плоти существа, расходуемый заклинанием, а также сосуд, стоящий как минимум 2 000 зм с запираемой крышкой и достаточно большой, чтобы вместить клонируемое существо, например, огромная урна, гроб, яма в земле или кристаллический контейнер, заполненный солёной водой)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Player's handbook»
  • Это заклинание выращивает инертную копию живого существа, которое станет гарантией бессмертия. Этот клон формируется в используемом сосуде и вырастает до полного размера за 120 дней; вы можете сделать так, что двойник будет более молодой версией этого существа. Он остаётся инертным и будет оставаться таким сколько угодно, пока сосуд остаётся целым.

    В любое время после того, как двойник будет готов, когда настоящее существо умирает, его душа переносится в двойника, при условии, что она свободна и хочет вернуться. Двойник физически идентичен оригиналу и обладает той же индивидуальностью, воспоминаниями и умениями, но у него нет снаряжения оригинала. Тело исходного существа, если оно ещё существует, остаётся инертным, и его впоследствии нельзя оживить, так как душа обитает в другом месте.

  • 5 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 7 дней
  • Классы: друид, жрец
  • Архетипы: бессмертный (колдун), клятвопреступник (паладин), круг спор (друид)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Ваше касание вызывает болезнь. Совершите рукопашную атаку заклинанием по существу, находящемуся в пределах вашей досягаемости. При попадании существо становится отравленным.

    В конце каждого своего хода отравленная цель должна совершать спасбросок Телосложения. Преуспев в трёх спасбросках, существо перестаёт быть отравленным, и заклинание оканчивается. После провала трёх таких спасбросков существо перестаёт быть отравленным и на время длительности заклинания заражается болезнью из списка ниже по вашему выбору.

    Поскольку это заклинание вызывает у цели настоящую болезнь, все эффекты, исцеляющие болезни и влияющие на течение болезней, применимы.

    Воспаление разума. Сознание существа лихорадит. Существо совершает с помехой проверки и спасброски Интеллекта, и в бою существо ведёт себя так, будто находится под действием заклинания смятение [confusion].

    Гниение плоти. Плоть существа начинает разлагаться. Существо совершает с помехой проверки Харизмы и получает уязвимость всем видам урона.

    Грязевая лихорадка. Грязевая лихорадка охватывает тело существа. Существо совершает с помехой проверки Силы, спасброски Силы и броски атаки, использующие Силу.

    Припадок. Существо сотрясают неостановимые судороги. Существо совершает с помехой проверки Ловкости, спасброски Ловкости и броски атаки, использующие Ловкость.

    Склизкая смерть. Существо начинает неконтролируемо кровоточить. Существо совершает с помехой проверки и спасброски Телосложения. Кроме того, каждый раз, когда цель получает урон, она становится ошеломлённой до конца своего следующего хода.

    Слепотуха. Боль заволакивает сознание существа, а его глаза становятся молочно-белыми. Существо совершает с помехой проверки и спасброски Мудрости, и становится ослеплённым.

  • 9 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (немного святой воды и бриллианты, стоящие как минимум 25 000 зм, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: друид, жрец
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь существа, мёртвого не больше двух сотен лет, умершего от чего угодно, кроме старости. Если душа цели свободна и согласна, цель возвращается к жизни с полными хитами.

    Это заклинание закрывает все раны, нейтрализует все яды, исцеляет все болезни и снимает все проклятья, бывшие у существа в момент смерти. Заклинание заменяет повреждённые и отсутствующие органы и части тела. Если существо было Нежитью, оно возвращается к своему облику не-Нежити.

    Это заклинание может даже воссоздать новое тело, если старого больше нет. В этом случае вы должны произнести вслух имя существа. Это существо появляется в свободном пространстве, выбранном вами в пределах 10 футов.


    Заклинания, возвращающие к жизни: возрождениеоживлениереинкарнациявоскрешениеистинное воскрешение

  • 6 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 реакция, совершаемая вами, когда вы видите, как в пределах 60 футов от вас умирает Гуманоид
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (крошечная серебряная клетка стоимостью 100 зм)
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: волшебник, колдун
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Это заклинание захватывает душу Гуманоида, когда он умирает, и запирает её внутри крошечной клетки, которую вы используете в качестве материального компонента. Украденная душа остаётся внутри клетки до тех пор, пока заклинание не закончится или пока вы не уничтожите клетку, что также окончит заклинание. Пока у вас есть душа внутри клетки, вы можете использовать её любым из способов, описанных ниже. Вы можете использовать захваченную душу до шести раз.

    Как только вы используете душу в шестой раз, она высвобождается, и заклинание заканчивается. Пока душа находится в клетке, мёртвый Гуманоид, которому она принадлежит, не может быть возрождён.

    Кража жизни. Вы можете бонусным действием впитать жизненную силу души и восстановить себе 2к8 хитов.

    Вопрос душе. Вы задаёте душе вопрос (действие не требуется) и получаете короткий телепатический ответ, который можете понять независимо от используемого языка. Душа знает только то, что она знала при жизни, но она должна отвечать вам максимально правдиво, ничего не скрывая. Ответ должен состоять не более чем из одного-двух предложений и может звучать загадочно.

    Заимствование опыта. Вы можете бонусным действием усилить себя жизненным опытом души, чтобы совершить свой следующий бросок атаки, проверку характеристик или спасбросок с преимуществом. Если вы не используете это преимущество до начала своего следующего хода, оно будет потеряно.

    Глаза мертвеца. Вы можете использовать действие, чтобы назвать место, которое Гуманоид видел при жизни, что создаст в этом месте невидимый сенсор, если оно находится на одном плане существования с вами. Сенсор остаётся до тех пор, пока вы удерживаете концентрацию, вплоть до 10 минут (как если бы вы концентрировались на заклинании). Вы можете видеть и слышать с помощью этого сенсора, как будто бы вы сами находитесь в том месте и используете свои собственные органы чувств.

    Существо, которое может видеть сенсор (например, если оно использует видение невидимого [see invisibility] или истинное зрение [true seeing]), видит полупрозрачный образ истерзанного Гуманоида, чью душу вы заперли в клетке.

  • 6 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 150 футов
  • Компоненты: В, С, М (порошок растолчённой чёрной жемчужины, стоящей как минимум 500 зм)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, колдун, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Из точки в пределах дистанции расходится сфера негативной энергии с радиусом 60 футов. Все существа в этой области должны совершить спасбросок Телосложения. Цель получает 8к6 урона некротической энергией при провале или половину этого урона при успехе.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 7-го уровня или выше, урон увеличивается на 2к6 за каждый уровень ячейки выше шестого.

  • Заговор, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: волшебник, колдун, чародей
  • Архетипы: круг спор (друид)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы создаете призрачную руку скелета в пространстве существа, находящегося в пределах дистанции. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по существу, чтобы окутать его могильным холодом. При попадании цель получает урон некротической энергией 1к8, и не может восстанавливать хиты до начала вашего следующего хода. Все это время рука держится за цель.

    Если вы попадаете по Нежити, то она также совершает по вам броски атаки с помехой до конца вашего следующего хода.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к8, когда вы достигаете 5-го уровня (2к8), 11-го уровня (3к8) и 17-го уровня (4к8).

  • 1 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, чародей
  • Архетипы: алхимик (изобретатель), бессмертный (колдун), домен смерти (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Луч тошнотворно-зеленой энергии устремляется к существу, находящемуся в пределах дистанции. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по цели. При попадании цель получает урон ядом 2к8 и должна совершить спасбросок Телосложения. При провале она становится также отравленной до конца вашего следующего хода.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 2 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, колдун
  • Архетипы: домен смерти (жрец), домен упокоения (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Чёрный луч вылетает из вашего пальца к существу, находящемуся в пределах дистанции. Совершите по цели дальнобойную атаку заклинанием. При попадании цель до конца действия заклинания причиняет только половину урона атаками оружием, использующими Силу.

    В конце каждого своего хода цель может совершать спасбросок Телосложения от этого заклинания. При успехе заклинание оканчивается.

  • 1 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец
  • Архетипы: божественная душа (чародей), клятвопреступник (паладин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Совершите рукопашную атаку заклинанием по существу в пределах досягаемости. При попадании цель получает 3к10 урона некротической энергией.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к10 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 2 уровень, некромантия (ритуал)
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (щепотка соли и по одной медной монетке на каждый глаз трупа, которые должны оставаться там все время, пока активно заклинание)
  • Длительность: 10 дней
  • Классы: волшебник, жрец, паладин (Tasha's Cauldron of Everything)
  • Архетипы: домен упокоения (жрец), круг спор (друид)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь трупа или других останков. Пока заклинание активно, цель защищена от разложения и не может стать Нежитью.

    Это заклинание также увеличивает ограничение по времени, в течение которого труп можно воскресить, так как дни, проведенные под воздействием этого заклинания, не учитываются при подсчёте времени со дня смерти для таких заклинаний как оживление [raise dead].

  • 5 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, колдун, чародей
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Из вас тянется отросток чернильной тьмы, касаясь существа, которое вы можете видеть в пределах дистанции, и вытягивая его жизненные силы. Цель должна совершить спасбросок Ловкости. При успехе цель получает 2к8 урона некротической энергией, и заклинание заканчивается. При провале цель получает 4к8 урона некротической энергией, и до тех пор, пока заклинание не закончится, вы можете в каждый свой ход действием наносить цели 4к8 урона некротической энергией. Заклинание заканчивается, если вы используете свое действие, чтобы делать что-либо ещё, если цель окажется за пределами дистанции заклинания или получит от вас полное укрытие.

    Всякий раз, когда заклинание наносит урон цели, вы восстанавливаете хиты, равные половине количества урона некротической энергией, наносимого цели.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку заклинания 6-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше 5-го.

  • 4 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (глазное яблоко Нежити, заключенное в драгоценный камень стоимостью не менее 150 зм)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: колдун
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Пламевидные тени окутывают ваше тело на всё время действия заклинания, в результате чего вы становитесь сильно заслонённым для других. Тени превращают тусклый свет в пределах 10 футов от вас в темноту, а яркий свет в той же области — в тусклый свет.

    Вы получаете сопротивление урону излучением до окончания действия заклинания. Кроме того, всякий раз, когда существо, находящееся в пределах 10 футов от вас, попадает по вам рукопашной атакой, тени атакуют его, причиняя 2к8 урона некротической энергией.

  • 5 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (бриллиант, стоящий как минимум 500 зм, расходуемый заклинанием)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, жрец, паладин
  • Архетипы: алхимик (изобретатель), домен жизни (жрец), домен упокоения (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы возвращаете к жизни мёртвое существо, которого касаетесь, при условии, что оно мертво не более 10 дней. Если душа этого существа может воссоединиться с телом и хочет этого, существо воскрешается с 1 хитом.

    Это заклинание также нейтрализует все яды и исцеляет немагические болезни, бывшие у существа в момент смерти. Однако это заклинание не снимает магические болезни, проклятья и подобные эффекты; если их не снять до накладывания этого заклинания, они снова начнут действовать, когда существо оживёт. Это заклинание не может оживить Нежить.

    Это заклинание исцеляет все раны, но не восстанавливает отсутствующие части тела. Если у существа отсутствуют жизненно важные части тела — например, голова — заклинание автоматически проваливается.

    Возвращение к жизни — тяжёлое испытание. Цель получает штраф -4 ко всем броскам атаки, спасброскам и проверкам характеристик. Каждый раз, когда цель заканчивает продолжительный отдых, штраф уменьшается на 1, пока не исчезнет полностью.


    Заклинания, возвращающие к жизни: возрождениеоживлениереинкарнациявоскрешениеистинное воскрешение

  • 3 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, жрец
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы жертвуете своим здоровьем, чтобы излечить травмы другого существа. Вы получаете 4к8 урона некротической энергией, который никак нельзя уменьшить, и одно существо по вашему выбору, которое вы видите в пределах дистанции, восстанавливает хиты в количестве, равном удвоенному полученному вами урону.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку заклинания 4-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 для каждого уровня ячейки выше 3-го.

  • 7 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, колдун, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы посылаете негативную энергию в видимое вами существо в пределах дистанции, вызывая у него сильную боль. Цель должна совершить спасбросок Телосложения. При провале она получает 7к8 + 30 урона некротической энергией или половину этого урона при успехе. Гуманоид, убитый этим заклинанием, воскресает в начале вашего следующего хода как зомби [zombie] постоянно находящийся под вашим командованием и выполняющий ваши устные команды.

  • 5 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: волшебник, колдун
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Нити темной силы срываются с ваших пальцев, чтобы пронзить до пяти Маленьких или Средних трупов, которые вы можете видеть в пределах дистанции. Каждый труп немедленно встает и становится Нежитью. Вы решаете, становится ли он зомби [zombie] или скелетом [skeleton], и он получает бонус к атаке и броскам урона, равный модификатору вашей заклинательной характеристики.

    Вы можете использовать бонусное действие, чтобы мысленно управлять существами, которых вы создали этим заклинанием, назначая одну команду сразу всем им. Чтобы получить команду, существо должно находиться в пределах 60 футов от вас. Вы решаете, какие действия предпримут существа и куда они будут двигаться в следующий ход, или вы можете выдать команду общего характера, например, охранять помещение или проход от ваших врагов.

    Если вы не выдаете никаких команд, существа ничего не предпринимают, кроме самозащиты от враждебных существ. После получения команды существа продолжают следовать им, пока их задача не будет выполнена.

    Существа находятся под вашим контролем до тех пор, пока заклинание не закончится, после чего они снова станут трупами.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку заклинания 6-го уровня или выше, вы можете оживить до двух дополнительных трупов для каждого уровня ячейки выше 5-го.

  • Заговор, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, жрец, колдун
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы указываете на одно существо, которое можете видеть в пределах дистанции, и воздух вокруг него на мгновение наполняется скорбным звучанием колокола. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе получит 1к8 урона некротической энергией. Если хиты цели были не полные, то вместо 1к8 она получает 1к12 урона некротической энергией.

    Урон заклинания увеличивается на одну кость, когда вы достигаете 5-го уровня (2к8 или 2к12), 11-го уровня (3к8 или 3к12) и 17-го уровня (4к8 или 4к12).

  • 6 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы насылаете смертельную болезнь на существо, которое видите в пределах дистанции. Цель должна совершить спасбросок Телосложения. При провале она получает 14к6 урона некротической энергией или половину этого урона при успехе. Этот урон не может опустить хиты цели ниже 1. Если цель проваливает спасбросок, максимум её хитов уменьшается на 1 час на количество, равное полученному урону некротической энергией. Все эффекты, лечащие болезнь, позволяют досрочно вернуть максимум хитов.

  • 5 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (сломанная кость и квадрат черного шелка)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, колдун
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы посылаете ленты негативной энергии в одно существо, которое видите в пределах дистанции. Если цель не является Нежитью, она должна совершить спасбросок Телосложения, получая 5к12 урона некротической энергией при провале или половину этого урона при успехе. Цель, убитая этим уроном, восстает в виде зомби [zombie] в начале вашего следующего хода. Зомби [zombie] преследует любое существо, которое может видеть и которое ближе всего к нему.

    Если вы нацеливаете это заклинание на Нежить, цель не совершает спасбросок. Вместо этого бросьте 5к12. Цель получает половину выпавшего значения в качестве временных хитов.