Официальные материалы от Wizards of the Coast и от издательств, поддерживаемых этой компанией.
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (15-футовый куб)
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, волшебник, друид, чародей
  • Архетипы: артиллерист (изобретатель), бездонный (колдун), бронник (изобретатель), гений (колдун), домен бури (жрец), путь четырёх стихий (монах)
  • Источник: «Player's handbook»
  • От вас исходит волна громовой силы. Все существа в кубе с длиной ребра 15 футов, исходящего от вас, должны совершить спасбросок Телосложения. При провале существо получает урон звуком 2к8 и толкается на 10 футов от вас. При успехе существо получает половину урона и не толкается.

    Кроме того, незакрепленные предметы, оказавшиеся полностью в области эффекта, автоматически толкаются на 10 футов от вас эффектом заклинания, и заклинание издает громовой рокот, слышимый на расстоянии 300 футов.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы сотрясаете землю в пределах дистанции. Все существа, кроме вас, в этой области должны совершить спасбросок Ловкости. При провале существо получает 1к6 дробящего урона и сбивается с ног. Если поверхность представляет собой рыхлую землю или камень, то область воздействия становится труднопроходимой местностью до тех пор, пока её не расчистят. Каждая область диаметром 5 футов требует как минимум 1 минуту на расчистку вручную.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, то урон увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше 1-го.

  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусочек пищи)
  • Длительность: 24 часа
  • Классы: бард, друид, следопыт
  • Архетипы: домен природы (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Это заклинание позволяет убедить Зверя, что вы не намерены причинять ему вред. Выберите Зверя, которого вы видите в пределах дистанции. Он должен видеть и слышать вас. Если Интеллект Зверя 4 и больше, то заклинание проваливается. В противном случае Зверь должен преуспеть в спасброске Мудрости, иначе он станет очарованным на время действия заклинания. Если вы или один из ваших спутников причинит цели вред, заклинание окончится.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, вы можете воздействовать на одного дополнительного Зверя за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (кусочек меха, завёрнутого в ткань)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: друид, следопыт
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы устанавливаете телепатическую связь с одним Зверем, которого касаетесь, если он дружественен вам или очарован вами. Заклинание терпит неудачу, если Интеллект Зверя больше 3. Пока заклинание действует, связь активна, если вы и Зверь находитесь в пределах прямой видимости. Связь позволяет Зверю понимать ваши телепатические сообщения, и он может телепатически передавать простые эмоции и образы обратно вам. Пока связь активна, Зверь совершает с преимуществом броски атаки против любого существа в пределах 5 футов от вас, которое вы можете видеть.

  • 1 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: С, М (капля воды или кусочек льда)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы создаёте осколок льда и метаете его в одно существо, находящееся в пределах дистанции. Совершите по цели дальнобойную атаку заклинанием. При попадании цель получает 1к10 колющего урона. После этого, вне зависимости от попадания или промаха, осколок взрывается. Цель и все существа в пределах 5 футов от места взрыва осколка должны преуспеть в спасброске Ловкости, иначе получат 2к6 урона холодом.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, то урон холодом увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше 1.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, друид, жрец
  • Архетипы: алхимик (изобретатель)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Существо на ваш выбор, видимое в пределах дистанции, восстанавливает количество хитов, равное 1к4 + ваш модификатор базовой характеристики. Это заклинание не оказывает никакого эффекта на Нежить и Конструктов.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, количество восстанавливаемых хитов увеличивается на 1к4 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, друид, жрец, изобретатель, паладин, следопыт
  • Архетипы: божественная душа (чародей), домен жизни (жрец), круг дикого огня (друид), небожитель (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Существо, которого вы касаетесь, восстанавливает количество хитов, равное 1к8 + ваш модификатор базовой характеристики. Это заклинание не оказывает никакого эффекта на Нежить и Конструктов.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, лечение увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, прорицание (ритуал)
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (лист тиса)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: друид, жрец, паладин, следопыт
  • Источник: «Player's handbook»
  • Пока заклинание активно, вы можете ощущать присутствие и местонахождение ядов, ядовитых существ и болезней в пределах 30 футов от себя. Вы также распознаёте вид яда, ядовитого существа или болезни.

    Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.

  • 1 уровень, прорицание (ритуал)
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: бард, волшебник, друид, жрец, изобретатель, паладин, следопыт, чародей
  • Архетипы: домен магии (жрец), клятва смотрителей (паладин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Пока заклинание активно, вы чувствуете присутствие магии в пределах 30 футов. Если вы почувствовали за счет этого заклинания присутствие магии, вы можете действием увидеть слабую ауру вокруг видимого существа или предмета, несущего на себе магию, а также узнать школу этой магии, если она есть.

    Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: бард, друид, изобретатель
  • Архетипы: архифея (колдун), домен света (жрец), домен сумерек (жрец), хранитель роя (следопыт)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Все предметы в кубе с длиной ребра 20 футов в пределах дистанции подсвечиваются синим, зелёным или фиолетовым цветом (на ваш выбор). Все существа в этой области тоже подсвечиваются, если проваливают спасбросок Ловкости. На время длительности заклинания подсвеченные предметы и существа испускают тусклый свет в радиусе 10 футов.

    Все броски атаки по затронутым существам и предметам совершаются с преимуществом, если атакующий видит их, и эти существа и предметы не получают преимуществ от невидимости.

  • 1 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 90 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: друид, следопыт (Tasha's Cauldron of Everything)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Из точки на земле в пределах дистанции на площади квадрата с длиной стороны в 20 футов вырастают цепкие травы и плети. Пока заклинание активно, эти растения превращают землю в труднопроходимую местность.

    Существа, находящиеся в этой области, когда вы накладываете заклинание, должны преуспеть в спасброске Силы, иначе они станут опутанными растениями до окончания действия заклинания. Опутанное растениями существо может действием совершать проверки Силы против Сл ваших заклинаний. В случае успеха оно освобождается.

    Когда заклинание оканчивается, вызванные растения увядают.

  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, волшебник, друид, колдун, чародей
  • Архетипы: домен обмана (жрец), странник фей (следопыт)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы пытаетесь очаровать Гуманоида, которого видите в пределах дистанции. Он должен совершить спасбросок Мудрости; с преимуществом, если вы или ваши спутники сражаетесь с ним. Если он проваливает спасбросок, он очарован вами, пока заклинание активно или пока вы или ваши спутники не причините ему вред. Очарованное существо считает вас своим другом. Когда заклинание оканчивается, существо знает, что было очаровано вами.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого. Эти существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга, чтобы вы могли на них нацелиться.

  • 1 уровень, преобразование (ритуал)
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: друид, жрец, изобретатель, паладин
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вся немагическая еда и питьё в пределах сферы с радиусом 5 футов с центром на точке, выбранной вами в пределах дистанции, очищается и избавляется от ядов и болезней.

  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 реакция, совершаемая вами когда когда вы получаете урон звуком, кислотой, огнём, холодом или электричеством
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: С
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: волшебник, друид, изобретатель, следопыт, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Заклинание поглощает часть энергии, направленной на вас, ослабляя эффект и запасая эту энергию для использования во время следующей рукопашной атаки. До начала своего следующего хода вы получаете сопротивление тому виду урона, который спровоцировал данное заклинание. Кроме того, когда вы впервые попадаете рукопашной атакой в следующем ходу, цель получает дополнительно 1к6 урона этого вида, после чего заклинание заканчивается.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, то дополнительный урон увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше 1-го.

  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (задняя лапка кузнечика)
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: волшебник, друид, изобретатель, следопыт, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь существа. Пока заклинание активно, расстояние прыжка этого существа увеличивается в три раза.

  • 1 уровень, прорицание (ритуал)
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 10 минут
  • Классы: бард, друид, следопыт
  • Архетипы: домен природы (жрец), клятва древних (паладин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Пока заклинание активно, вы получаете возможность понимать Зверей и общаться с ними устно. Знание и сознание многих Зверей ограничено их интеллектом, но они как минимум могут дать информацию о ближайших местах и чудовищах, включая тех, кого они видели за последний день. На усмотрение Мастера, вы можете попытаться убедить Зверя оказать вам небольшую помощь.

  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (25 футов верёвки, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: волшебник, друид, изобретатель, следопыт
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Когда вы накладываете это заклинание, вы используете верёвку, чтобы создать круг с радиусом 5 футов на земле или на полу. По завершении этого процесса верёвка исчезает, и круг становится волшебной ловушкой.

    Эта ловушка почти невидима. Чтобы её заметить, требуется совершить успешную проверку Интеллекта (Расследование) против Сл вашего заклинания.

    Ловушка срабатывает, когда Маленькое, Среднее или Большое существо перемещается по земле или полу в зоне действия заклинания. Это существо должно преуспеть в спасброске Ловкости, иначе будет волшебным образом поднято в воздух и останется висеть вверх ногами на высоте 3 фута над землёй или полом. Существо опутано на этом месте, пока заклинание не окончится.

    Опутанное существо может совершать спасбросок Ловкости в конце каждого своего хода, оканчивая на себе эффект при успехе. В качестве альтернативы существо или кто-то другой, кто может дотянуться до него, может действием совершить проверку Интеллекта (Магия) против Сл вашего заклинания. При успехе удерживающий эффект оканчивается.

    После срабатывания ловушки заклинание заканчивается, если никакое существо им больше не удерживается.

  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (щепотка земли)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, волшебник, друид, изобретатель, следопыт
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь существа. Пока заклинание активно, скорость существа увеличивается на 10 футов.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля воды, если вода создаётся, или несколько песчинок, если вода уничтожается)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: друид, жрец
  • Архетипы: бездонный (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы либо создаёте, либо уничтожаете воду.

    Сотворение воды. Вы создаёте до 10 галлонов (40 литров) чистой воды в пределах дистанции в открытом контейнере. В качестве альтернативы, вода выпадает дождём в кубе с длиной ребра 30 футов в пределах дальности, туша открытое пламя.

    Уничтожение воды. Вы уничтожаете до 10 галлонов (40 литров) воды в открытом контейнере в пределах дистанции. В качестве альтернативы, вы уничтожаете туман в кубе с длиной ребра 30 футов в пределах дистанции.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, вы создаёте или уничтожаете 10 дополнительных галлонов (40 литров) воды, и длина ребра куба увеличивается на 5 футов за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: волшебник, друид, следопыт, чародей
  • Архетипы: гений (колдун), домен бури (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы создаете сферу с радиусом 20 футов из тумана с центром на точке в пределах дистанции. Сфера обходит углы, и её пространство — сильно заслонённая местность. Она существует до окончания действия заклинания, или пока её не рассеет ветер (со скоростью как минимум 10 миль в час).

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, радиус тумана увеличивается на 20 футов за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (ветка омелы)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: друид, следопыт
  • Источник: «Player's handbook»
  • В вашей руке появляются до десяти ягод, наполненных магией. Любое существо может действием съесть одну ягоду. Это восстанавливает 1 хит, и ягода настолько питательна, что насыщает существо на весь день.

    Ягоды теряют силу, если их не съесть через 24 часа после создания.