Официальные материалы от Wizards of the Coast и от издательств, поддерживаемых этой компанией.
  • 1 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусок овечьей шерсти)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: бард, волшебник, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы создаёте образ предмета, существа или другого видимого явления, помещающийся в объеме в куб с длиной ребра 15 футов. Образ появляется в точке, которую вы видите в пределах дистанции, и существует, пока активно заклинание. Это исключительно зрительная иллюзия, не сопровождаемая звуками, запахами и прочими сенсорными эффектами.

    Вы можете действием заставить образ переместиться в любое место в пределах дистанции. Пока образ меняет местоположение, вы можете изменять его внешность, чтобы перемещение выглядело естественным. Например, если вы создаете образ существа и перемещаете его, вы можете изменить образ, чтобы казалось, что оно идет.

    Физическое взаимодействие с образом даёт понять, что это иллюзия, потому что сквозь него всё проходит. Существа, исследующие образ действием, могут определить, что это иллюзия, совершив успешную проверку Интеллекта (Расследование) против Сл ваших заклинаний. Если существо распознает иллюзию, оно может видеть сквозь неё.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (веточка дерева, в которое ударила молния)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, колдун, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Луч потрескивающей синеватой энергии устремляется к существу в пределах дистанции, формируя между вами и целью непрерывный дуговой разряд. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по этому существу. При попадании цель получает урон электричеством 1к12, и пока заклинание активно, вы можете в каждый свой ход действием автоматически причинять цели урон электричеством 1к12. Это заклинание оканчивается, если вы действием сделаете что-то иное. Заклинание также оканчивается, если цель окажется за пределами дистанции заклинания или получит от вас полное укрытие.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, первичный урон увеличивается на 1к12 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (15-футовый куб)
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, волшебник, друид, чародей
  • Архетипы: артиллерист (изобретатель), бездонный (колдун), бронник (изобретатель), гений (колдун), домен бури (жрец), путь четырёх стихий (монах)
  • Источник: «Player's handbook»
  • От вас исходит волна громовой силы. Все существа в кубе с длиной ребра 15 футов, исходящего от вас, должны совершить спасбросок Телосложения. При провале существо получает урон звуком 2к8 и толкается на 10 футов от вас. При успехе существо получает половину урона и не толкается.

    Кроме того, незакрепленные предметы, оказавшиеся полностью в области эффекта, автоматически толкаются на 10 футов от вас эффектом заклинания, и заклинание издает громовой рокот, слышимый на расстоянии 300 футов.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, чародей
  • Архетипы: бронник (изобретатель), домен магии (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы создаете три светящихся дротика из магической силы. Каждый дротик попадает в существо на ваш выбор, видимое в пределах дистанции. Каждый дротик причиняет урон силовым полем 1к4 + 1. Все дротики атакуют одновременно, и вы можете направить их как в одно существо, так и в разных.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, заклинание создает по одному дополнительному дротику за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С, М (А, 1 зм)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Acquisition Incorporated»
  • -"Волшебная стрела Джима" - это древнее и могущественное заклинание, а также название моей группы в Академии волшебников.”
    — Джим Даркмагик

    Любой обучающийся волшебник умеет запускать старую и скучную магическую стрелу. Конечно, она всегда поражает свою цель. Скууука. Покончите с рутинной магией вашего деда с помощью улучшенной версией заклинания, как это сделал Джим Даркмагик!

    Вы создаете три вращающихся свистящих гипоаллергенных безглютеновых дротика из магической силы. Каждый нацелен на существо по вашему выбору, которое вы можете видеть в пределах дистанции. Совершите дальнобойную атаку заклинанием для каждого дротика. При попадании дротик наносит своей цели урон силовым полем 2к4.

    Если бросок атаки критический, то цель этого дротика получает урон силовым полем 5к4 вместо того, чтобы вам дважды бросать урон за критический удар.

    Если бросок атаки для любого из дротиков равен 1, то все дротики промахиваются мимо своих целей и взрываются у вас перед носом, нанося вам 1 урон силовым полем за каждый дротик.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, заклинание создает по одному дополнительному дротику за каждый уровень ячейки выше первого. Также увеличивается стоимость на 1 зм, за каждую ячейку выше первого уровня.


    Компонент авторских отчислений (А)

    Уникальный бренд заклинаний Джима Даркмагика сочетает в себе магический опыт с особым видом денежной страсти. Новые заклинания, изначально разработанные Джимом, породили новый тип компонента заклинаний, который с тех пор распространился на другие заклинания, созданные сотрудниками и франшизами компании Acquisitions Incorporated: Компонент авторских отчислений.

    Чтобы наложить заклинание, в котором используется компонент авторских отчислений (включая использование свитка заклинаний или другого магического предмета, в котором хранится подобное заклинание), заклинатель должен иметь при себе достаточные средства. Стоимость заклинания устанавливается заклинателем, который создаёт заклинание, но обычно составляет 1 зм за уровень ячейки заклинания. Когда заклинание накладывается, то авторские отчисления волшебным образом переносятся в сундук или другой объект, указанный создающим заклинателем. Эта оплата производится независимо от того, знает ли заклинатель, накладывающий заклинание, о компоненте авторских отчислений или нет. Если у заклинателя недостаточно средств, заклинание не тратится в пустую, но его и нельзя наложить.

    Хотя многие заклинатели пытались уклониться от компонента авторских отчислений, ни один из них никогда в этом не преуспевал в полной мере. Тем не менее, говорят, что персонаж может попытаться совершить проверку Интеллекта Сл 15 (Магия), во время накладывания заклинание с компонентом авторских отчислений. При успешной проверке платеж взимается у случайного существа в пределах 10 футов от заклинателя без ведома этого существа.

  • 1 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, колдун
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы пробуждаете ощущение смертности у одного существа, которое можете видеть в пределах дистанции. Конструкты или Нежить имеют иммунитет к этому эффекту. Цель должна преуспеть в спасброске по Мудрости, иначе становится испуганной вами пока заклинание не окончится. Испуганное существо может повторять спасброски в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

    На больших уровнях: Когда вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, вы можете сделать целью дополнительно ещё одно существо за каждый уровень ячейки выше 1-й. Выбранные существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга.

  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (кусочек выделанной кожи)
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: волшебник, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь согласного существа, не носящего доспех, и на время действия заклинания его окутывает защитное магическое поле. Базовый КД существа становится равен 13 + его модификатор Ловкости. Заклинание оканчивается, если цель надевает доспех или вы оканчиваете его действием.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы сотрясаете землю в пределах дистанции. Все существа, кроме вас, в этой области должны совершить спасбросок Ловкости. При провале существо получает 1к6 дробящего урона и сбивается с ног. Если поверхность представляет собой рыхлую землю или камень, то область воздействия становится труднопроходимой местностью до тех пор, пока её не расчистят. Каждая область диаметром 5 футов требует как минимум 1 минуту на расчистку вручную.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, то урон увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше 1-го.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (30-футовая линия)
  • Компоненты: В, С, М (немного тухлой пищи)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, изобретатель, чародей
  • Источник: «Tasha's Cauldron of Everything»
  • Вы испускаете струю кислоты вдоль линии длиной 30 футов и шириной 5 футов в выбранном вами направлении. Каждое существо, находящееся на этой линии должно преуспеть в спасброске Ловкости, иначе станет покрыто кислотой на время действия заклинания или до тех пор, пока кто-то действием не соскребёт или смоет кислоту с себя или другого существа. Существо, покрытое кислотой, получает 2к4 урона кислотой в начале каждого своего хода.

    На больших уровнях. Когда вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, урон увеличивается на 2к4 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (маленькие пирожные и перо, которым нужно махать в воздухе)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: бард, волшебник
  • Архетипы: Великий Древний (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Существо на ваш выбор, видимое в пределах дистанции, воспринимает всё невероятно смешным и корчится от смеха, если заклинание на него действует. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе она падает ничком, становится недееспособной и в течение действия заклинания не может встать. Существа со значением Интеллекта 4 и ниже не попадают под действие этого заклинания.

    В конце каждого своего хода и каждый раз при получении урона цель может совершать новый спасбросок Мудрости. Спасбросок совершается с преимуществом, если он был вызван получением урона. При успехе заклинание оканчивается.

  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (святая вода или порошок серебра и железа, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: волшебник, друид (Tasha's Cauldron of Everything), жрец, колдун, паладин
  • Архетипы: божественная душа (чародей), заводная душа (чародей), клятва преданности (паладин), странник горизонта (следопыт), убийца монстров (следопыт)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Пока заклинание активно, одно согласное существо, которого вы коснулись, защищено от существ следующих видов: Аберрации, Исчадия, Небожители, Нежить, Феи и Элементали.

    Защита предоставляет несколько преимуществ. Данные существа совершают с помехой броски атаки по цели. Цель также не может быть очарована, испугана и одержима ими. Если цель уже очарована, испугана или одержима таким существом, цель совершает последующие спасброски от таких эффектов с преимуществом.

  • 1 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: бард, волшебник, колдун, чародей
  • Источник: «Acquisition Incorporated»
  • Выберите один объект со стороной не больше одного фута, вы можете удвоить видимую ценность, добавив иллюзорные блеск и привлекательность или уменьшить на половину добавив иллюзорных царапин вмятин и других неприглядных черт. Любой кто внимательно изучит предмет и совершит проверку Интеллекта (Расследование) против вашей Сл заклинаний, узнаёт настоящею цену.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, максимальная длина предмета увеличивается на 1 фут за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 реакция, совершаемая вами когда видимое вами в пределах 60 футов от вас существо преуспевает в броске атаки, проверке характеристики или спасброске
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, волшебник, чародей
  • Источник: «Strixhaven: A Curriculum of Chaos»
  • Вы магическим образом отвлекаете спровоцировавшее реакцию существо и превращаете его секундное замешательство в ободрение другого существа. Спровоцировавшее вас существо должно повторно совершить бросок к20 и использовать меньшее значение.

    После этого вы можете выбрать другое существо, которое видите в пределах дистанции (вы можете выбрать себя). Выбранное существо совершит с преимуществом следующий бросок атаки, проверку характеристики или спасбросок, который оно совершит в течение 1 минуты. Существо может иметь на себе лишь одно усиление от этого заклинания за раз.

  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, изобретатель, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Выберите один предмет весом от 1 до 5 фунтов в пределах дистанции, который никто не несёт и не носит. Предмет пролетает до 90 футов по прямой в выбранном вами направлении, прежде чем упасть на землю, и останавливается раньше, если ударится о твёрдую поверхность. Если предмет ударяется о существо, оно должно совершить спасбросок Ловкости. При провале предмет наносит урон цели и останавливается. Когда предмет ударяется обо что-то, и предмет, и то, во что он ударился, получают 3к8 дробящего урона.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, максимальный вес предметов, которые вы можете использовать, увеличивается на 5 фунтов, а урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше 1-го.

  • 1 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: С, М (капля воды или кусочек льда)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы создаёте осколок льда и метаете его в одно существо, находящееся в пределах дистанции. Совершите по цели дальнобойную атаку заклинанием. При попадании цель получает 1к10 колющего урона. После этого, вне зависимости от попадания или промаха, осколок взрывается. Цель и все существа в пределах 5 футов от места взрыва осколка должны преуспеть в спасброске Ловкости, иначе получат 2к6 урона холодом.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, то урон холодом увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше 1.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (15-футовый конус)
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Icewind Dale: Rime of the Frostmaiden»
  • Леденящий холод вырывается из ваших пальцев в 15-футовым конусом. Каждое существо в этой области должно совершить спасбросок Телосложения, получая 2к8 урона холодом в случае провала и половину этого урона в случае успеха.

    Холод замораживает немагические жидкости в области воздействия, которую не несут и не носят.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, чародей
  • Архетипы: алхимик (изобретатель), бессмертный (колдун), домен смерти (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Луч тошнотворно-зеленой энергии устремляется к существу, находящемуся в пределах дистанции. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по цели. При попадании цель получает урон ядом 2к8 и должна совершить спасбросок Телосложения. При провале она становится также отравленной до конца вашего следующего хода.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, волшебник, изобретатель, чародей
  • Архетипы: домен обмана (жрец), сумрачный охотник (следопыт)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы заставляете себя — включая одежду, доспехи, оружие и прочее имущество — выглядеть иначе, пока заклинание не окончится, или пока вы не окончите его преждевременно, действием. Вы можете выглядеть на 1 фут (30 сантиметров) выше или ниже, а также стать худым, толстым или получить среднее телосложение. Вы не можете менять основу тела, поэтому у новой формы должен быть такой же набор конечностей. Во всем остальном характер иллюзии определяете вы.

    Изменения, вызванные этим заклинанием, не выдерживают проверку физическим исследованием. Например, если вы добавили к своему снаряжению шляпу, предметы будут проходить сквозь нее, и все, кто к ней прикоснутся, либо ничего не почувствуют, либо почувствуют вашу голову и волосы. Если вы становитесь худее, то рука того, кто к вам тянется, наткнется на вас на полпути, ещё в воздухе.

    Для обнаружения того, что вы замаскированы, существо должно действием обследовать вашу внешность и преуспеть в проверке Интеллекта (Расследование) против вашей Сл заклинаний.

  • 1 уровень, иллюзия (ритуал)
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: С, М (свинцовые чернила, стоящие как минимум 10 зм, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: 10 дней
  • Классы: бард, волшебник, колдун
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы пишете на пергаменте, бумаге или другом подходящем материале, и накрываете его иллюзией, существующей, пока активно заклинание.

    Для вас и всех существ, указанных вами при накладывании заклинания, письмена кажутся обычными, написанными вашей рукой, и передающими тот самый смысл, который вкладывали вы. Для всех остальных письмена кажутся написанными на неизвестном или магическом языке, который невозможно прочитать. В качестве альтернативы вы можете заставить письмена поменять смысл, или сделать так, чтобы они выглядели написанными другой рукой или на другом языке, но язык при этом должен быть тем, который вы знаете.

    Если заклинание рассеять, исчезает и исходное письмо и иллюзия.

    Существо с истинным зрением может читать скрытое послание.

  • 1 уровень, вызов (ритуал)
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (часть тетивы и кусочек дерева)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, волшебник, колдун
  • Источник: «Player's handbook»
  • Это заклинание создает невидимую, бессознательную и бесформенную силу Среднего размера, выполняющую отдаваемые вами простые поручения. Слуга появляется в свободном пространстве на земле в пределах дистанции. У него КД 10, 1 хит, Сила 2, и он не может атаковать. Если его хиты опускаются до 0, заклинание оканчивается.

    Один раз в каждом своем ходу вы можете бонусным действием отдать команду слуге переместиться на 15 футов и совершить манипуляции с каким-нибудь предметом. Слуга может выполнять простые задачи, доступные человеку, такие как подношение предметов, чистка, починка и складывание одежды, разжигание костра, подача пищи и разливание вина. Получив команду, слуга начинает её выполнять, стараясь изо всех сил, пока не выполнит, после чего начинает ждать вашу следующую команду.

    Если вы отдаёте слуге поручение, из-за которого тот окажется дальше чем в 60 футах от вас, заклинание оканчивается.

  • 1 уровень, прорицание (ритуал)
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: бард, волшебник, друид, жрец, изобретатель, паладин, следопыт, чародей
  • Архетипы: домен магии (жрец), клятва смотрителей (паладин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Пока заклинание активно, вы чувствуете присутствие магии в пределах 30 футов. Если вы почувствовали за счет этого заклинания присутствие магии, вы можете действием увидеть слабую ауру вокруг видимого существа или предмета, несущего на себе магию, а также узнать школу этой магии, если она есть.

    Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (15-футовый конус)
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, чародей
  • Архетипы: гений (колдун), домен света (жрец), исчадие (колдун), круг дикого огня (друид), путь солнечной души (монах), путь четырёх стихий (монах)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Соединив ладони и растопырив пальцы веером, вы испускаете из них тонкие языки пламени. Все существа в пределах 15-футового конуса должны совершить спасброски Ловкости. Существо получает урон огнём 3к6 в случае провала и половину этого урона в случае успеха.

    Пламя поджигает все горючие предметы, никем не несомые и не носимые.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, прорицание (ритуал)
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (жемчужина, стоящая как минимум 100 зм, и перо совы)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, волшебник, изобретатель
  • Архетипы: домен знаний (жрец), домен кузни (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы выбираете один предмет, не переставая касаться его во время всего накладывания заклинания. Если это магический предмет, вы узнаете его свойства, способ их использования, требуется ли для использования настройка на него, и сколько осталось зарядов, если они есть. Вы узнаете, действуют ли в данный момент заклинания на этот предмет, и что это за заклинания. Если предмет был создан заклинанием, вы узнаете, что это было за заклинание.

    Если вы вместо этого во время накладывания заклинания касаетесь существа, вы узнаете, какие заклинания в данный момент действуют на него.

  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, волшебник, друид, колдун, чародей
  • Архетипы: домен обмана (жрец), странник фей (следопыт)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы пытаетесь очаровать Гуманоида, которого видите в пределах дистанции. Он должен совершить спасбросок Мудрости; с преимуществом, если вы или ваши спутники сражаетесь с ним. Если он проваливает спасбросок, он очарован вами, пока заклинание активно или пока вы или ваши спутники не причините ему вред. Очарованное существо считает вас своим другом. Когда заклинание оканчивается, существо знает, что было очаровано вами.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого. Эти существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга, чтобы вы могли на них нацелиться.

  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 реакция, совершаемая вами когда вы или существо в пределах 60 футов от вас падаете
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, М (небольшое перо или кусочек пуха)
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: бард, волшебник, изобретатель, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Выберите до пяти падающих существ в пределах дистанции. До окончания действия заклинания их скорость падения уменьшается до 60 футов в раунд. Если такое существо приземлится до окончания заклинания, оно не получает урон от падения и может приземлиться на ноги, и тогда заклинание оканчивает действие на него.