Официальные материалы от Wizards of the Coast и от издательств, поддерживаемых этой компанией.
  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля святой воды)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: жрец, паладин
  • Архетипы: божественная душа (чародей), домен жизни (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы благословляете до трёх существ на свой выбор в пределах дистанции. Каждый раз, когда до окончания заклинания цель совершает бросок атаки или спасбросок, она может бросить к4 и добавить выпавшее число к результату.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше 1-го.

  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (святая вода или порошок серебра и железа, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: волшебник, друид (Tasha's Cauldron of Everything), жрец, колдун, паладин
  • Архетипы: божественная душа (чародей), заводная душа (чародей), клятва преданности (паладин), странник горизонта (следопыт), убийца монстров (следопыт)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Пока заклинание активно, одно согласное существо, которого вы коснулись, защищено от существ следующих видов: Аберрации, Исчадия, Небожители, Нежить, Феи и Элементали.

    Защита предоставляет несколько преимуществ. Данные существа совершают с помехой броски атаки по цели. Цель также не может быть очарована, испугана и одержима ими. Если цель уже очарована, испугана или одержима таким существом, цель совершает последующие спасброски от таких эффектов с преимуществом.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, друид, жрец
  • Архетипы: алхимик (изобретатель)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Существо на ваш выбор, видимое в пределах дистанции, восстанавливает количество хитов, равное 1к4 + ваш модификатор базовой характеристики. Это заклинание не оказывает никакого эффекта на Нежить и Конструктов.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, количество восстанавливаемых хитов увеличивается на 1к4 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, друид, жрец, изобретатель, паладин, следопыт
  • Архетипы: божественная душа (чародей), домен жизни (жрец), круг дикого огня (друид), небожитель (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Существо, которого вы касаетесь, восстанавливает количество хитов, равное 1к8 + ваш модификатор базовой характеристики. Это заклинание не оказывает никакого эффекта на Нежить и Конструктов.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, лечение увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец
  • Архетипы: божественная душа (чародей), клятвопреступник (паладин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Совершите рукопашную атаку заклинанием по существу в пределах досягаемости. При попадании цель получает 3к10 урона некротической энергией.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к10 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: жрец
  • Архетипы: клятва славы (паладин), круг звёзд (друид), небожитель (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вспышка света устремляется к выбранному вами существу в пределах дистанции. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по цели. При попадании цель получает урон излучением 4к6, и следующий бросок атаки по цели, совершённый до конца вашего следующего хода, совершается с преимуществом, благодаря мистическому тусклому свету, остающемуся недолго на цели.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, прорицание (ритуал)
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (лист тиса)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: друид, жрец, паладин, следопыт
  • Источник: «Player's handbook»
  • Пока заклинание активно, вы можете ощущать присутствие и местонахождение ядов, ядовитых существ и болезней в пределах 30 футов от себя. Вы также распознаёте вид яда, ядовитого существа или болезни.

    Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.

  • 1 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: жрец, паладин
  • Архетипы: гений (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Пока заклинание активно, вы знаете, есть ли в пределах 30 футов от вас Аберрации, Исчадия, Небожители, Нежить, Феи или Элементали, а также их местоположение. Кроме того, вы знаете, есть ли в пределах 30 футов от вас место или предмет, который был магически освящён или осквернён.

    Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.

  • 1 уровень, прорицание (ритуал)
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: бард, волшебник, друид, жрец, изобретатель, паладин, следопыт, чародей
  • Архетипы: домен магии (жрец), клятва смотрителей (паладин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Пока заклинание активно, вы чувствуете присутствие магии в пределах 30 футов. Если вы почувствовали за счет этого заклинания присутствие магии, вы можете действием увидеть слабую ауру вокруг видимого существа или предмета, несущего на себе магию, а также узнать школу этой магии, если она есть.

    Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.

  • 1 уровень, преобразование (ритуал)
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: друид, жрец, изобретатель, паладин
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вся немагическая еда и питьё в пределах сферы с радиусом 5 футов с центром на точке, выбранной вами в пределах дистанции, очищается и избавляется от ядов и болезней.

  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля крови)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: бард, жрец
  • Архетипы: божественная душа (чародей), домен упокоения (жрец), клятва мести (паладин), нежить (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • До трёх существ в пределах дистанции, которых вы видите, должны совершить спасброски Харизмы. Пока заклинание активно, каждый раз, когда цель, провалившая этот спасбросок, совершает бросок атаки или спасбросок, она должна бросать к4 и вычитать выпавший результат из броска атаки или спасброска.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: бард (Tasha's Cauldron of Everything), жрец, паладин
  • Архетипы: домен знаний (жрец), домен порядка (жрец), исчадие (колдун), клятва короны (паладин), клятва покорения (паладин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы произносите команду из одного слова существу, которое видите в пределах дистанции. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе в свой следующий ход будет исполнять эту команду. Заклинание не оказывает эффект, если цель — Нежить, если цель не понимает ваш язык, или если ваша команда ему напрямую вредит.

    Ниже описаны самые типичные команды и их эффекты. Вы можете отдавать и другие команды. В этом случае поведение цели определяет Мастер. Если цель не может выполнить вашу команду, заклинание оканчивается.

    Брось. Цель роняет то, что держит, и оканчивает ход.

    Падай. Цель падает ничком и оканчивает ход.

    Подойди. Цель перемещается ближе к вам по кратчайшему и самому прямому маршруту, оканчивая ход, если оказывается в пределах 5 футов от вас.

    Стой. Цель не перемещается и не совершает никаких действий. Летающее существо продолжает лететь, при условии, что может это делать. Если оно должно лететь, чтобы не упасть, то пролетает минимально необходимое расстояние.

    Убегай. Цель тратит ход на то, что перемещается прочь от вас самым быстрым способом.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, вы можете воздействовать на одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого. Существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга, чтобы стать целями.

  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля воды, если вода создаётся, или несколько песчинок, если вода уничтожается)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: друид, жрец
  • Архетипы: бездонный (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы либо создаёте, либо уничтожаете воду.

    Сотворение воды. Вы создаёте до 10 галлонов (40 литров) чистой воды в пределах дистанции в открытом контейнере. В качестве альтернативы, вода выпадает дождём в кубе с длиной ребра 30 футов в пределах дальности, туша открытое пламя.

    Уничтожение воды. Вы уничтожаете до 10 галлонов (40 литров) воды в открытом контейнере в пределах дистанции. В качестве альтернативы, вы уничтожаете туман в кубе с длиной ребра 30 футов в пределах дистанции.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, вы создаёте или уничтожаете 10 дополнительных галлонов (40 литров) воды, и длина ребра куба увеличивается на 5 футов за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (маленькое серебряное зеркало)
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: жрец, изобретатель
  • Архетипы: гений (колдун), домен мира (жрец), клятва искупления (паладин), клятва преданности (паладин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы защищаете одно существо в пределах дистанции от атаки. Пока заклинание активно, все существа, нацеливающиеся на защищённое существо атаками или вредоносными заклинаниями, должны вначале совершить спасбросок Мудрости. При провале существо должно выбрать новую цель или потеряет атаку или заклинание. Это заклинание не защищает от эффектов, действующих на площадь, таких как взрыв огненного шара [fireball].

    Если защищённое существо совершает атаку или накладывает заклинание, воздействующее на враждебное существо или наносит урон другому существу, это заклинание оканчивается.

  • 1 уровень, ограждение (ритуал)
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (порошок серебра стоимостью 25 зм, расходуемый заклинанием)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец, паладин
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы совершаете особую религиозную церемонию, наполненную магией. Когда вы накладываете заклинание, выберите один из следующих обрядов, цель которого должна находиться в пределах 10 футов от вас во время накладывания.

    Благословение воды. Вы прикасаетесь к одной фляге воды и делаете её святой водой.

    Венчание. Вы касаетесь взрослых Гуманоидов, желающих связать себя узами брака. В течение следующих 7 дней каждая цель получает бонус +2 к КД пока они находятся в пределах 30 футов друг от друга. Существо может получить преимущества от этого обряда снова, только если оно овдовело.

    Заупокойный обряд. Вы касаетесь одного трупа, и в течение следующих 7 дней цель не может стать Нежитью, кроме как с помощью заклинания исполнения желаний [wish].

    Искупление. Вы касаетесь одного согласного существа, чьё мировоззрение было изменено, и совершаете проверку Мудрости (Проницательность) Сл 20. При успехе вы возвращаете цели её изначальное мировоззрение.

    Посвящение. Вы касаетесь одного Гуманоида, который хочет посвятить себя служению вашему богу. На следующие 24 часа, каждый раз, когда цель совершает спасбросок, она может бросить к4 и добавить выпавшее число к результату. Существо может получить преимущества от этого обряда только единожды.

    Становление. Вы касаетесь одного взрослого Гуманоида, который достиг совершеннолетия. На следующие 24 часа, каждый раз, когда цель совершает проверку характеристики, она может бросить к4 и добавить выпавшее число к результату. Существо может получить преимущества от этого обряда только единожды.


    Вручение (UA). Вы касаетесь одного согласного Гуманоида. Выберите одно заклинание 1-го уровня, которое вы подготовили, и используйте ячейку заклинаний и материальные компоненты, как если бы вы наложили это заклинание. Заклинание не возымеет эффекта. Вместо этого цель может наложить это заклинание один раз, не тратя ячейку заклинаний и не используя материальные компоненты. Если цель не наложит вложенное заклинание в течение 1 часа, оно будет утеряно.

  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (небольшой пергамент со святыми письменами)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: жрец, паладин
  • Архетипы: домен войны (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Мерцающее поле появляется, окружая выбранное вами существо в пределах дистанции, даруя ему на время длительности бонус +2 к КД.