Официальные материалы от Wizards of the Coast и от издательств, поддерживаемых этой компанией.
  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: Мгновенная или 1 час
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы выбираете немагическое пламя, которое вы можете видеть в пределах дистанции и которое помещается в куб с длиной ребра 5 футов. Вы можете управлять им одним из нижеперечисленных способов:

    • Вы можете мгновенно распространить огонь на 5 футов в одном направлении, если там присутствует дерево или другое топливо.
    • Вы можете мгновенно потушить огонь в кубе.
    • Вы можете увеличить или уменьшить вдвое область яркого и тусклого света, излучаемого пламенем, а также поменять его цвет. Эффект действует 1 час.
    • Вы можете сотворить в огне изображение, которое будет отдалённо напоминать существо, предмет или место, и двигаться согласно вашим указаниям. Эффект действует 1 час.

    Если вы накладываете это заклинание несколько раз, то вы не можете поддерживать более 3 длительных эффектов одновременно. Вы можете действием отменить один из действующих эффектов.

  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: друид, изобретатель, колдун
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы касаетесь от 1 до 3 камней и наделяете их магической силой. Вы или кто-либо ещё можете совершить дальнобойную атаку заклинанием, кинув один из этих камней или запустив его при помощи пращи. Дальность броска рукой составляет 60 футов. Если кто-либо другой атакует этим камнем, он использует для броска атаки ваш модификатор базовой характеристики вместо своего. При попадании цель получает 1к6 + ваш модификатор базовой характеристики дробящего урона. Вне зависимости от того, попал камень или нет, это заклинание перестаёт на него действовать.

    Если вы накладываете это заклинание ещё раз, его эффект преждевременно заканчивается на тех камнях, что были зачарованы прежде.

  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (омела, лист клевера и дубинка или боевой посох)
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: друид
  • Источник: «Player's handbook»
  • Дерево дубинки или боевого посоха, который вы держите, наполняется силой природы. Пока заклинание активно, вы можете использовать свою базовую характеристику вместо Силы для бросков рукопашной атаки и урона при использовании этого оружия, и кость урона становится равной к8. Если оружие не было магическим, оно становится им. Заклинание оканчивается, если вы наложите его ещё раз или выпустите оружие из рук.

  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: друид
  • Источник: «Player's handbook»
  • Пошептавшись с духами природы, вы создаёте один из следующих эффектов в пределах дистанции:

    • Вы создаёте крохотный безвредный ощутимый эффект, предсказывающий погоду в текущем месте в течение следующих 24 часов. Это может быть золотистый шарик, означающий ясную погоду, облачко, означающее дождь, снежинка, и так далее. Эффект длится 1 раунд.
    • Вы мгновенно заставляете цветок распуститься, семечко прорасти, или почку раскрыться.
    • Вы создаёте мгновенный безвредный ощутимый эффект, такой как падающие листья, порыв ветра, звук маленького животного, или слабый запах скунса. Эффект должен находиться в кубе с длиной ребра 5 футов.
    • Вы мгновенно зажигаете или тушите свечу, факел или небольшой костёр.
  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: Мгновенная или 1 час
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Выберите область земли или камня, видимую в пределах дистанции и помещающуюся в куб с длиной ребра 5 футов. Вы можете управлять ей одним из нижеперечисленных способов:

    • Если вы нацелились на область рыхлой земли, вы можете мгновенно извлечь её и переместить на расстояние до 5 футов. Это перемещение не обладает достаточной силой, чтобы причинить урон.
    • Вы можете создавать узоры или цвета на поверхности земли или камня, для передачи слов, изображений или форм. Эффект действует 1 час.
    • Если выбранная область находится на поверхности земли, вы можете сделать её труднопроходимой. В качестве альтернативы вы можете сделать труднопроходимую местность нормальной. Эффект действует 1 час.

    Если вы накладываете это заклинание несколько раз, вы не можете поддерживать более 2 длительных эффектов одновременно. Вы можете действием отменить один из действующих эффектов.

  • Заговор, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (живая блоха)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, друид, колдун, чародей
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы вызываете клещей, блох и других паразитов, которые мгновенно обволакивают одно существо, которое вы можете видеть в пределах дистанции. Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения, иначе получит 1к6 урона ядом и переместится на 5 футов в случайном направлении, если она может двигаться и её скорость составляет не менее 5 футов. Бросьте к4 для определения направления: 1, север; 2, юг; 3, восток; или 4, запад. Это перемещение не провоцирует атаки и, если выпавшее направление заблокировано, цель не перемещается.

    Урон заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5-го уровня (2к6), 11-го уровня (3к6) и 17-го уровня (4к6).

  • Заговор, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, друид, изобретатель, колдун, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Сильный холод окружает одно существо, которое вы можете видеть в пределах дистанции. Цель должна совершить спасбросок Телосложения. При провале цель получает 1к6 урона холодом и совершает с помехой следующий бросок атаки оружием до конца своего следующего хода.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5-го уровня (2к6), 11-го уровня (3к6) и 17-го уровня (4к6).

  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: друид
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы направляете первобытную магию, затачивающую ваши зубы или ногти, и готовитесь к агрессивной атаке. Совершите рукопашную атаку заклинанием против одного существа в пределах 5 футов от вас. При попадании цель получает 1к10 урона кислотой. После того, как вы совершите атаку, ваши зубы или ногти вернутся в нормальное состояние.

    Урон заклинания увеличивается на 1к10, когда вы достигаете 5-го уровня (2к10), 11-го уровня (3к10) и 17-го уровня (4к10).

  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (два магнетита)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, волшебник, друид, жрец, изобретатель, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Это заклинание чинит одно повреждение или разрыв на предмете, которого касаетесь, например, разорванное звено цепи, две половинки сломанного ключа, порванный плащ или протекающий бурдюк. Если повреждение или разрыв не больше 1 фута в любом измерении, вы чините его, не оставляя следов.

    Это заклинание может физически починить магический предмет или Конструкта, но не может восстановить магию в таких предметах.

  • Заговор, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 5 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, волшебник, друид, изобретатель, колдун, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы вызываете оглушительный раскат грома, который слышен на расстоянии до 100 футов. Все существа кроме вас в пределах дистанции должны совершить спасбросок Телосложения. При провале существо получает 1к6 урона звуком.

    Урон заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5-го уровня (2к6), 11-го уровня (3к6) и 17-го уровня (4к6).

  • Заговор, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (крошечный плащ)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: друид, жрец, изобретатель
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь одного согласного существа. Пока заклинание активно, цель может один раз бросить к4 и добавить выпавшее число к одному спасброску на свой выбор. Кость можно кидать до или после спасброска. После этого заклинание оканчивается.

  • Заговор, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, друид, изобретатель, колдун, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы создаёте огонь на поверхности земли в точке, которую можете видеть в пределах дистанции. Пока заклинание действует, огонь занимает область в кубе с длиной ребра 5 футов. Все существа, оказавшиеся в этом пространстве в момент накладывания заклинания, должны преуспеть в спасброске Ловкости, иначе получат 1к8 урона огнём. Существо также должно совершать спасбросок, когда впервые за ход оказывается в области действия заклинания или заканчивает свой ход в ней. Пламя поджигает все горючие предметы никем не носимые и не переносимые.

    Урон заклинания увеличивается на 1к8, когда вы достигаете 5-го уровня (2к8), 11-го уровня (3к8) и 17-го уровня (4к8).

  • Заговор, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 10 минут
  • Классы: друид
  • Источник: «Player's handbook»
  • В вашей ладони появляется мерцающее пламя. Оно остаётся там, пока заклинание активно, и не вредит ни вам, ни вашему снаряжению. Огонь испускает яркий свет в радиусе 10 футов и тусклый свет в пределах ещё 10 футов. Заклинание оканчивается, если вы оканчиваете его действием или накладываете ещё раз.

    Вы можете атаковать этим пламенем, но это тоже оканчивает заклинание. Когда вы накладываете это заклинание, или другим действием в одном из последующих ходов вы можете метнуть пламя в существо, находящееся в пределах 30 футов от вас. Совершите дальнобойную атаку заклинанием. При попадании цель получает урон огнём 1к8.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к8, когда вы достигаете 5-го уровня (2к8), 11-го уровня (3к8) и 17-го уровня (4к8).

  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (стебель растения с шипами)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: друид, изобретатель
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы создаёте длинный, похожий на лозу кнут, покрытый шипами, бьющий по вашей команде существо, находящееся в пределах дистанции. Совершите рукопашную атаку заклинанием по цели. Если атака попадает, существо получает колющий урон 1к6, и если размер существа не больше Большого, вы подтягиваете существо на 10 футов к себе.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5 уровня (2к6), 11 уровня (3к6) и 17 уровня (4к6).

  • Заговор, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: друид, жрец, изобретатель
  • Архетипы: коллегия духов (бард), круг звёзд (друид)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь одного согласного существа. Один раз, пока заклинание активно, цель может бросить 1к4 и добавить выпавшее число к одной проверке характеристики на свой выбор. Эту кость можно бросить до или после совершения проверки. После этого заклинание оканчивается.

  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: Мгновенная или 1 час
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Выберите область воды, которую вы видите в пределах дистанции, и которая помещается в куб с длиной ребра 5 футов. Вы можете управлять ей одним из нижеперечисленных способов:

    • Вы мгновенно перемещаете или иным образом изменяете течение воды до 5 футов в любом направлении. Этого воздействия недостаточно, чтобы причинить урон.
    • Вы можете заставить воду принимать простые формы и двигаться согласно вашим указаниям. Этот эффект действует 1 час.
    • Вы можете изменить цвет или прозрачность воды. Вся область воды должна быть одного цвета и прозрачности. Эффект действует 1 час.
    • Вы замораживаете воду, если в ней нет никаких существ. Вода размораживается через 1 час.
    Если вы накладываете это заклинание несколько раз, вы не можете поддерживать более двух длительных эффектов одновременно. Вы можете действием отменить один из действующих эффектов.
  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы контролируете окружающий воздух и можете создать один из нижеперечисленных эффектов в точке, которую видите в пределах дистанции:

    • Одно существо с размером не больше Среднего должно преуспеть в спасброске Силы, иначе его оттолкнёт на 5 футов от вас.
    • Вы создаёте небольшой порыв ветра, способный переместить предмет, который никто не несёт и не носит, и который весит не более 5 фунтов. Объект толкается на расстояние до 10 футов от вас. Этого толчка недостаточно, чтобы причинить урон.
    • Вы создаёте безвредный эффект с использованием воздуха, например заставляете листву шелестеть, ветром захлопнуть ставни или вашу одежду колыхаться на ветру.
  • Заговор, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, друид, изобретатель, колдун, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы простираете руку к существу, видимому в пределах дистанции, и выпускаете из ладони клубы токсичного газа. Это существо должно преуспеть в спасброске Телосложения, иначе оно получит урон ядом 1к12.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к12, когда вы достигаете 5-го уровня (2к12), 11-го уровня (3к12) и 17-го уровня (4к12).