• 3 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (бриллианты, стоящие в сумме 300 зм, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: друид (TCoE), жрец, изобретатель, паладин, следопыт (TCoE)
  • Архетипы: Домен жизни (жрец), Домен упокоения (жрец), Круг дикого огня (друид), Небожитель (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь существа, мёртвого не больше минуты. Это существо возвращается к жизни с 1 хитом. Это заклинание не может оживить существ, умерших от старости, а также не восстанавливает отсутствующие части тел.

  • 6 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (драгоценный камень, кристалл, реликварий или другой украшенный контейнер, стоящий как минимум 500 зм)
  • Длительность: Пока не рассеется
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Player's handbook»
  • Ваше тело впадает в кататоническое состояние, так как душа покидает его и входит в контейнер, выбранный материальным компонентом. Пока ваша душа обитает в контейнере, вы воспринимаете своё окружение, как если бы находились в пространстве контейнера. Вы не можете перемещаться и использовать реакции. Единственное действие, которое вы можете совершать, это проецирование души на 100 футов от контейнера, чтобы либо вернуться в своё тело (окончив этим заклинание), либо попытаться овладеть телом другого гуманоида.

    Вы можете попытаться овладеть гуманоидом, находящимся в пределах 100 футов от вас и видимым вами (нельзя овладевать существами, защищёнными заклинаниями защита от зла и добра [protection from evil and good] и магический круг [magic circle]). Цель должна совершить спасбросок Харизмы. При провале ваша душа перемещается в тело цели, а её душа становится запертой в контейнере. При успехе цель сопротивляется вашим попыткам овладеть ею, и вы не можете повторно пытаться овладеть ею в течение 24 часов.

    Овладев телом существа, вы начинаете его контролировать. Ваши игровые параметры заменяются параметрами существа, но вы сохраняете своё мировоззрение и значения Интеллекта, Мудрости и Харизмы. Вы сохраняете преимущества от своих классовых умений. Если у цели есть уровни в классах, вы не можете использовать её классовые умения.

    Тем временем душа одержимого существа может воспринимать своё окружение из контейнера при помощи своих чувств, но не может перемещаться и не может совершать никаких действий.

    Захватив тело, вы можете действием вернуться из него в контейнер, если он находится в пределах 100 футов, возвращая душу существа в его тело. Если тело носителя умирает, пока вы в нём находитесь, существо умирает, а вы должны совершить спасбросок Харизмы Сл своего же заклинания. При успехе вы возвращаетесь в контейнер, если он находится в пределах 100 футов. В противном случае вы умираете.

    Если контейнер уничтожается или заклинание оканчивается, ваша душа мгновенно возвращается в ваше тело. Если ваше тело находится далее чем в 100 футах, или если ваше тело мертво, когда вы пытаетесь в него вернуться, вы умираете. Если в контейнере, который был уничтожен, находилась душа другого существа, эта душа возвращается в своё тело, если оно живо и находится в пределах 100 футов. В противном случае это существо умирает.

    Когда заклинание оканчивается, контейнер уничтожается.

  • 7 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (бриллиант, стоящий как минимум 1 000 зм, расходуемый заклинанием)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, жрец
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь существа, мёртвого не больше ста лет, умершего не от старости, и не являющегося нежитью. Если его душа свободна и согласна, цель возвращается к жизни с полными хитами.

    Это заклинание нейтрализует все яды и исцеляет немагические болезни, бывшие у существа в момент смерти. Однако это заклинание не снимает магические болезни, проклятья и подобные эффекты; если их не снять до накладывания этого заклинания, они снова начнут действовать, когда существо оживёт.

    Это заклинание исцеляет все раны и восстанавливает отсутствующие части тела.

    Возвращение к жизни — тяжёлое испытание. Цель получает штраф −4 ко всем броскам атаки, спасброскам и проверкам характеристик. Каждый раз, когда цель заканчивает длительный отдых, штраф уменьшается на 1, пока не исчезнет полностью.

    Накладывание этого заклинания для оживления существа, мёртвого больше года, сильно выматывает вас. Пока вы не окончите продолжительный отдых, вы не можете накладывать заклинания, и совершаете с помехой все броски атаки, проверки характеристик и спасброски.

  • 3 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля крови, кусочек плоти и щепотка костной пыли)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, жрец
  • Архетипы: Домен смерти (жрец), Клятвопреступник (паладин), Круг спор (друид)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Это заклинание создает прислуживающую нежить. Выберите груду костей или труп гуманоида Среднего или Маленького размера в пределах дистанции. Ваше заклинание наделяет цель мерзким подобием жизни, делая из него существо-нежить. Цель становится скелетом, если вы выбирали кости или зомби, если вы выбрали труп (параметры есть у Мастера).

    В каждый свой ход вы можете бонусным действием мысленно приказать существу, созданному этим заклинанием, если оно находится в пределах 60 футов от вас (если вы контролируете несколько существ, вы можете отдавать один и тот же приказ любому количеству из них одновременно). Вы решаете, какое действие совершит это существо, и куда оно переместится в следующем ходу, или вы можете отдать общий приказ, например, охранять комнату или коридор. Если вы не отдадите команду, существо будет всего лишь защищаться от врагов. Получив приказ, существо продолжает его выполнять, пока задача не будет выполнена.

    Существо находится под вашим контролем 24 часа, после чего перестает слушаться команд. Для поддержания контроля ещё на 24 часа вы должны наложить это заклинание на него ещё раз до окончания 24-часового периода. Такое использование заклинания только поддерживает контроль над уже созданными существами, количество которых не может быть больше четырех, и не оживляет новых.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4 уровня или выше, вы оживляете или продлеваете контроль над двумя дополнительными существами за каждый уровень ячейки выше третьего. Для каждого создаваемого существа требуется отдельная куча костей или труп.

  • 1 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, колдун
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы пробуждаете ощущение смертности у одного существа, которое можете видеть в пределах дистанции. Конструкт или нежить невосприимчивы к этому эффекту. Цель должна преуспеть в спасброске по Мудрости, иначе становится напуганной вами пока заклинание не окончится. Напуганное существо может повторять спасброски в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

    На больших уровнях: Когда вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете сделать целью дополнительно ещё одно существо за каждый уровень ячейки выше 1. Выбранные существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга.

  • 2 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: бард, волшебник, жрец, чародей
  • Архетипы: Бессмертный (колдун), Домен смерти (жрец), Исчадие (колдун), Круг спор (друид), Нежить (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы можете ослепить врага или сделать его глухим. Выберите одно существо, которое видите в пределах дистанции, которое тут же совершает спасбросок Телосложения. В случае провала цель становится на время действия заклинания ослепшей или оглохшей (на ваш выбор). В конце каждого своего хода цель может совершать спасбросок Телосложения. В случае успеха заклинание оканчивается.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 3 уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше второго.

  • 8 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (алмаз, стоящий как минимум 1 000 зм, и как минимум 1 кубический дюйм (16 кубических сантиметров) плоти существа, расходуемый заклинанием, а также сосуд, стоящий как минимум 2 000 зм с запираемой крышкой и достаточно большой, чтобы вместить клонируемое существо, например, огромная урна, гроб, яма в земле или кристаллический контейнер, заполненный солёной водой)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Player's handbook»
  • Это заклинание выращивает инертную копию живого существа, которое станет гарантией бессмертия. Этот клон формируется в запечатанном сосуде и вырастает до полного размера за 120 дней; вы можете сделать так, что двойник будет более молодой версией этого существа. Он остаётся инертным и будет оставаться таким сколько угодно, пока сосуд остаётся целым.

    В любое время после того, как двойник будет готов, когда настоящее существо умирает, его душа переносится в двойника, при условии, что она свободна и хочет вернуться. Двойник физически идентичен оригиналу и обладает той же индивидуальностью, воспоминаниями и умениями, но у него нет снаряжения оригинала. Тело исходного существа, если оно ещё существует, остаётся инертным, и его впоследствии нельзя оживить, так как душа обитает в другом месте.

  • 5 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 7 дней
  • Классы: друид, жрец
  • Архетипы: Бессмертный (колдун), Клятвопреступник (паладин), Круг спор (друид)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Ваше касание вызывает болезнь. Совершите рукопашную атаку заклинанием по существу, находящемуся в пределах вашей досягаемости. При попадании существо становится отравленным.

    В конце каждого своего хода отравленная цель должна совершать спасбросок Телосложения. Преуспев в трёх спасбросках, существо перестаёт быть отравленным, и заклинание оканчивается. После провала трёх таких спасбросков существо перестаёт быть отравленным и на время длительности заклинания заражается болезнью из списка ниже по вашему выбору.

    Поскольку это заклинание вызывает у цели настоящую болезнь, все эффекты, исцеляющие болезни и влияющие на течение болезней, применимы.

    Воспаление разума. Сознание существа лихорадит. Существо совершает с помехой проверки и спасброски Интеллекта, и в бою существо ведёт себя так, будто находится под действием заклинания смятение [confusion].

    Гниение плоти. Плоть существа начинает разлагаться. Существо совершает с помехой проверки Харизмы и получает уязвимость ко всем видам урона.

    Грязевая лихорадка. Грязевая лихорадка охватывает тело существа. Существо совершает с помехой проверки Силы, спасброски Силы и броски атаки, использующие Силу.

    Припадок. Существо сотрясают неостановимые судороги. Существо совершает с помехой проверки Ловкости, спасброски Ловкости и броски атаки, использующие Ловкость.

    Склизкая смерть. Существо начинает неконтролируемо кровоточить. Существо совершает с помехой проверки и спасброски Телосложения. Кроме того, каждый раз, когда цель получает урон, она становится ошеломлённой до конца своего следующего хода.

    Слепотуха. Боль заволакивает сознание существа, а его глаза становятся молочно-белыми. Существо совершает с помехой проверки и спасброски Мудрости, и становится ослеплённым.

  • 9 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (немного святой воды и бриллианты, стоящие как минимум 25 000 зм, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: друид, жрец
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь существа, мёртвого не больше двух сотен лет, умершего от чего угодно кроме старости. Если душа цели свободна и согласна, цель возвращается к жизни с полными хитами.

    Это заклинание закрывает все раны, нейтрализует все яды, исцеляет все болезни и снимает все проклятья, бывшие у существа в момент смерти. Заклинание заменяет повреждённые и отсутствующие органы и части тела. Если существо было нежитью, оно возвращается к своему облику не-нежити.

    Это заклинание может даже воссоздать новое тело, если старого больше нет. В этом случае вы должны произнести вслух имя существа. Это существо появляется в свободном пространстве, выбранном вами в пределах 10 футов.

  • 6 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 реакция, которую вы используете, когда умирает гуманоид, которого вы можете видеть в пределах 60 футов от себя
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (крошечная серебряная клетка стоимостью 100 зм)
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: волшебник, колдун
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Это заклинание захватывает душу гуманоида, когда он умирает, и запирает её внутри крошечной клетки, которую вы используете в качестве материального компонента. Украденная душа остаётся внутри клетки до тех пор, пока заклинание не закончится или пока вы не уничтожите клетку, что также окончит заклинание. Пока у вас есть душа внутри клетки, вы можете использовать её любым из способов, описанных ниже. Вы можете использовать захваченную душу до шести раз.

    Как только вы используете душу в шестой раз, она высвобождается, и заклинание заканчивается. Пока душа находится в клетке, мёртвый гуманоид, которому она принадлежит, не может быть возрождён.

    Кража жизни. Вы можете бонусным действием впитать жизненную силу души и восстановить себе 2к8 хитов.

    Вопрос душе. Вы задаёте душе вопрос (действие не требуется) и получаете короткий телепатический ответ, который можете понять независимо от используемого языка. Душа знает только то, что она знала при жизни, но она должна отвечать вам максимально правдиво, ничего не скрывая. Ответ должен состоять не более чем из одного-двух предложений и может звучать загадочно.

    Заимствование опыта. Вы можете бонусным действием усилить себя жизненным опытом души, чтобы совершить свой следующий бросок атаки, проверку способности или спасбросок с преимуществом. Если вы не используете это преимущество до начала своего следующего хода, оно будет потеряно.

    Глаза мертвеца. Вы можете использовать действие, чтобы назвать место, которое гуманоид видел при жизни, что создаст в этом месте невидимый сенсор, если оно находится на одном плане существования с вами. Сенсор остаётся до тех пор, пока вы удерживаете концентрацию, вплоть до 10 минут (как если бы вы концентрировались на заклинании). Вы можете видеть и слышать с помощью этого сенсора, как будто бы вы сами находитесь в том месте и используете свои собственные органы чувств.

    Существо, которое может видеть сенсор (например, если оно использует видение невидимого [see invisibility] или истинное зрение [true seeing]), видит полупрозрачный образ истерзанного гуманоида, чью душу вы заперли в клетке.

  • 6 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 150 футов
  • Компоненты: В, С, М (порошок растолчённой чёрной жемчужины, стоящей как минимум 500 зм)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, колдун, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Из точки в пределах дистанции расходится сфера негативной энергии с радиусом 60 футов. Все существа в этой области должны совершить спасбросок Телосложения. Цель получает 8к6 урона некротической энергией при провале или половину этого урона при успехе.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 7 уровня или выше, урон увеличивается на 2к6 за каждый уровень ячейки выше шестого.

  • Заговор, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: волшебник, колдун, чародей
  • Архетипы: Круг спор (друид)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы создаете призрачную руку скелета в пространстве существа, находящегося в пределах дистанции. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по существу, чтобы окутать его могильным холодом. При попадании цель получает урон некротической энергией 1к8, и не может восстанавливать хиты до начала вашего следующего хода. Все это время рука держится за цель.

    Если вы попадаете по нежити, то она также получает помеху на броски атаки по вам, до конца вашего следующего хода.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к8, когда вы достигаете 5 уровня (2к8), 11 уровня (3к8) и 17 уровня (4к8).

  • 1 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, чародей
  • Архетипы: Бессмертный (колдун), Домен смерти (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Луч тошнотворно-зеленой энергии устремляется к существу, находящемуся в пределах дистанции. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по цели. При попадании цель получает урон ядом 2к8 и должна совершить спасбросок Телосложения. При провале она становится также отравленной до конца вашего следующего хода.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 2 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, колдун
  • Архетипы: Домен смерти (жрец), Домен упокоения (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Чёрный луч вылетает из вашего пальца к существу, находящемуся в пределах дистанции. Совершите по цели дальнобойную атаку заклинанием. При попадании цель до конца действия заклинания причиняет только половину урона атаками оружием, использующими Силу.

    В конце каждого своего хода цель может совершать спасбросок Телосложения от этого заклинания. При успехе заклинание оканчивается.

  • 1 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец
  • Архетипы: Божественная душа (чародей), Клятвопреступник (паладин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Совершите рукопашную атаку заклинанием по существу в пределах досягаемости. При попадании цель получает урон некротической энергией 3к10.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, урон увеличивается на 1к10 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 2 уровень, некромантия (ритуал)
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (щепотка соли и по одной медной монетке на каждый глаз трупа, которые должны оставаться там все время, пока активно заклинание)
  • Длительность: 10 дней
  • Классы: волшебник, жрец, паладин (TCoE)
  • Архетипы: Домен упокоения (жрец), Круг спор (друид)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь трупа или других останков. Пока заклинание активно, цель защищена от разложения и не может стать нежитью.

    Это заклинание также увеличивает ограничение по времени, в течение которого труп можно воскресить, так как дни, проведенные под воздействием этого заклинания, не учитываются при подсчёте времени со дня смерти для таких заклинаний как оживление.

  • 5 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, колдун, чародей
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Из вас тянется отросток чернильной тьмы, касаясь существа, которое вы можете видеть в пределах дистанции, и вытягивая его жизненные силы. Цель должна совершить спасбросок Ловкости. При успехе цель получает 2к8 урона некротической энергией, и заклинание заканчивается. При провале цель получает 4к8 урона некротической энергией, и до тех пор, пока заклинание не закончится, вы можете в каждый свой ход действием наносить цели 4к8 урона некротической энергией. Заклинание заканчивается, если вы используете свое действие, чтобы делать что-либо ещё, если цель окажется за пределами дистанции заклинания или получит от вас полное укрытие.

    Всякий раз, когда заклинание наносит урон цели, вы восстанавливаете хиты, равные половине количества урона некротической энергией, наносимого цели.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку заклинания 6 уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше 5.

  • 4 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (глазное яблоко нежити, заключенное в драгоценный камень стоимостью не менее 150 зм)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: колдун
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Пламевидные тени окутывают ваше тело на всё время действия заклинания, в результате чего вы становитесь сильно заслонённым для других. Тени превращают тусклый свет в пределах 10 футов от вас в темноту, а яркий свет в той же области — в тусклый свет.

    Вы получаете сопротивление урону излучением до окончания действия заклинания. Кроме того, всякий раз, когда существо, находящееся в пределах 10 футов от вас, попадает по вам рукопашной атакой, тени атакуют его, причиняя 2к8 урона некротической энергией.

  • 5 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (бриллиант, стоящий как минимум 500 зм, расходуемый заклинанием)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, жрец, паладин
  • Архетипы: Алхимик (изобретатель), Домен жизни (жрец), Домен упокоения (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы возвращаете к жизни мёртвое существо, которого касаетесь, при условии, что оно мертво не более 10 дней. Если душа этого существа может воссоединиться с телом и хочет этого, существо воскрешается с 1 хитом.

    Это заклинание также нейтрализует все яды и исцеляет немагические болезни, бывшие у существа в момент смерти. Однако это заклинание не снимает магические болезни, проклятья и подобные эффекты; если их не снять до накладывания этого заклинания, они снова начнут действовать, когда существо оживёт. Это заклинание не может оживить нежить.

    Это заклинание исцеляет все раны, но не восстанавливает отсутствующие части тела. Если у существа отсутствуют жизненно важные части тела — например, голова — заклинание автоматически проваливается.

    Возвращение к жизни — тяжёлое испытание. Цель получает штраф −4 ко всем броскам атаки, спасброскам и проверкам характеристик. Каждый раз, когда цель заканчивает продолжительный отдых, штраф уменьшается на 1, пока не исчезнет полностью.

  • 3 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, жрец
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы жертвуете своим здоровьем, чтобы излечить травмы другого существа. Вы получаете 4к8 урона некротической энергией, который никак нельзя уменьшить, и одно существо по вашему выбору, которое вы видите в пределах дистанции, восстанавливает хиты в количестве, равном удвоенному полученному вами урону.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку заклинания 4 уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 для каждого уровня ячейки выше 3.

  • 7 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, колдун, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы посылаете негативную энергию в видимое вами существо в пределах дистанции, вызывая у него сильную боль. Цель должна совершить спасбросок Телосложения. При провале она получает 7к8 + 30 урона некротической энергией или половину этого урона при успехе. Гуманоид, убитый этим заклинанием, воскресает в начале вашего следующего хода как зомби [zombie]  постоянно находящийся под вашим командованием и выполняющий ваши устные команды.

  • 5 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: волшебник, колдун
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Нити темной силы срываются с ваших пальцев, чтобы пронзить до пяти Маленьких или Средних трупов, которые вы можете видеть в пределах дистанции. Каждый труп немедленно встает и становится нежитью. Вы решаете, становится ли он зомби [zombie] или скелетом [skeleton], и он получает бонус к атаке и броскам урона, равный модификатору вашей заклинательной характеристики.

    Вы можете использовать бонусное действие, чтобы мысленно управлять существами, которых вы создали этим заклинанием, назначая одну команду сразу всем им. Чтобы получить команду, существо должно находиться в пределах 60 футов от вас. Вы решаете, какие действия предпримут существа и куда они будут двигаться в следующий ход, или вы можете выдать команду общего характера, например, охранять помещение или проход от ваших врагов.

    Если вы не выдаете никаких команд, существа ничего не предпринимают, кроме самозащиты от враждебных существ. После получения команды существа продолжают следовать им, пока их задача не будет выполнена.

    Существа находятся под вашим контролем до тех пор, пока заклинание не закончится, после чего они снова станут трупами.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку заклинания 6 уровня или выше, вы можете оживить до двух дополнительных трупов для каждого уровня ячейки выше 5.

  • Заговор, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, жрец, колдун
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы указываете на одно существо, которое можете видеть в пределах дистанции, и воздух вокруг него на мгновение наполняется скорбным звучанием колокола. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе получит 1к8 урона некротической энергией. Если хиты цели были не полные, то вместо 1к8 она получает 1к12 урона некротической энергией.

    Урон заклинания увеличивается на одну кость, когда вы достигаете 5 уровня (2к8 или 2к12), 11 уровня (3к8 или 3к12) и 17 уровня (4к8 или 4к12).

  • 6 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы насылаете смертельную болезнь на существо, которое видите в пределах дистанции. Цель должна совершить спасбросок Телосложения. При провале она получает 14к6 урона некротической энергией или половину этого урона при успехе. Этот урон не может опустить хиты цели ниже 1. Если цель проваливает спасбросок, максимум её хитов уменьшается на 1 час на количество, равное полученному урону некротической энергией. Все эффекты, лечащие болезнь, позволяют досрочно вернуть максимум хитов.

  • 5 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (сломанная кость и квадрат черного шелка)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, колдун
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы посылаете ленты негативной энергии в одно существо, которое видите в пределах дистанции. Если цель не является нежитью, она должна совершить спасбросок Телосложения, получая 5к12 урона некротической энергией при провале или половину этого урона при успехе. Цель, убитая этим уроном, восстает в виде зомби [zombie] в начале вашего следующего хода. Зомби [zombie] преследует любое существо, которое может видеть и которое ближе всего к нему. Параметры зомби находятся в «Бестиарии».

    Если вы нацеливаете это заклинание на нежить, цель не совершает спасбросок. Вместо этого бросьте 5к12. Цель получает половину выпавшего значения в качестве временных хитов.

  • 3 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, колдун, чародей (TCoE)
  • Архетипы: Домен смерти (жрец), Домен упокоения (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Касание вашей окутанной тенями рукой может вытягивать жизненные силы у других, залечивая ваши раны. Совершите рукопашную атаку заклинанием по существу в пределах вашей досягаемости. При попадании цель получает урон некротической энергией 3к6, а вы восстанавливаете количество хитов, равное половине причиненного урона некротической энергией. Пока заклинание активно, вы в каждом ходу можете действием совершать эту атаку.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4 уровня или выше, урон увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше третьего.

  • 3 уровень, некромантия (ритуал)
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (щепотка кладбищенской земли)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, волшебник, друид, жрец
  • Архетипы: Бессмертный (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь согласного существа и погружаете его в каталептическое состояние, не отличимое от смерти.

    Пока заклинание активно, или пока вы не коснетесь действием цели, снимая заклинание, цель выглядит мёртвой для любого обследования и заклинаний, определяющих состояние цели. Цель ослеплена и недееспособна, а скорость равна 0. Цель получает сопротивление всем видам урона кроме психической энергии. Если цель была больна или отравлена, когда вы накладываете это заклинание, или становится больной или отравленной, находясь под его действием, болезни и яды не оказывают никакого эффекта, пока заклинание не окончится.

  • 9 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С, М (для каждого существа требуется по одному гиацинту, стоящему как минимум 1 000 зм, и по одному бруску серебра с орнаментом, стоящему как минимум 100 зм; все компоненты расходуются заклинанием)
  • Длительность: Особая
  • Классы: волшебник, жрец, колдун
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы и до восьми согласных существ в пределах дистанции проецируете свои астральные тела в Астральный План (заклинание проваливается, если вы уже находитесь на этом плане). Оставленные вами материальные тела лежат без сознания в состоянии приостановленной жизнедеятельности; им не нужна пища, воздух, и они не стареют.

    Ваше астральное тело во всём похоже на смертное тело, оно обладает теми же параметрами и снаряжением. Единственным отличием является серебряная нить, исходящая у вас между лопаток и торчащая наружу, становясь невидимой через 1 фут. Эта нить связывает вас с материальным телом. Пока эта нить цела, вы можете найти путь домой. Если нить перерезать (это могут сделать только эффекты, явно указывающие, что они могут это) ваши душа и тело разделяются, и вы мгновенно умираете.

    Ваше астральное тело может свободно ходить по Астральному Плану и проходить сквозь порталы, ведущие в другие планы. Если вы входите в новый план или возвращаетесь в свой, ваши тело и снаряжение переносятся по серебряной нити, позволяя вернуться в своё тело при входе на другой план.

    Ваше астральное тело — отдельное воплощение. Урон и прочие эффекты, применимые к нему, не оказывают воздействие на физическое тело, и не остаются при вашем возвращении в тело.

    Заклинание оканчивается для вас и ваших спутников, если вы оканчиваете его действием. При этом существа возвращаются в свои тела и просыпаются.

    Заклинание может окончиться для отдельных существ преждевременно. Успешное заклинание рассеивание магии [dispel magic]  использованное либо на астральное, либо на физическое тело, оканчивает это заклинание для этого существа. Если хиты физического или астрального тела существа опускаются до 0, заклинание оканчивается для него. Если заклинание оканчивается, и серебряная нить нетронута, она возвращает астральное тело в физическое, оканчивая состояние приостановленной жизнедеятельности.

    Если вы вернулись в своё тело, а спутники остались в астральных телах, но хотят вернуться, они сами должны найти способ вернуться, что обычно происходит в результате опускания хитов до 0.

  • 3 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: бард, волшебник, жрец
  • Архетипы: Клятва покорения (паладин), Клятвопреступник (паладин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь существа, и оно должно преуспеть в спасброске Мудрости, иначе станет проклятым на период действия заклинания. Накладывая это заклинание, выберите характер проклятья из следующего списка:

    • Выберите одну характеристику. Будучи проклятой, цель совершает проверки и спасброски этой характеристики с помехой.
    • Будучи проклятой, цель совершает с помехой броски атаки по вам.
    • Будучи проклятой, цель должна в начале каждого своего хода совершать спасбросок Мудрости. При провале она впустую тратит свое действие.
    • Пока цель проклята, ваши атаки и заклинания наносят ей дополнительно 1к8 урона некротической энергией.

    Заклинание снятие проклятья [remove curse] оканчивает этот эффект. С разрешения Мастера, вы можете создать альтернативный эффект проклятья, но он не должен быть сильнее тех, что представлены выше. Финальное решение об эффекте проклятья остаётся за Мастером.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4-го уровня или выше, длительность будет «Концентрация, вплоть до 10 минут». Если вы использовали ячейку 5-го уровня или выше, длительность будет «8 часов». Если вы использовали ячейку 7-го уровня или выше, длительность будет «24 часа». Если вы использовали ячейку 9-го уровня, заклинание действует, пока не рассеется. При использовании ячейки как минимум 5-го уровня концентрация не требуется.

  • 1 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (небольшое количество алкоголя или дистиллированного спирта)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: волшебник, изобретатель, чародей
  • Архетипы: Бессмертный (колдун), Домен смерти (жрец), Домен упокоения (жрец), Нежить (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Укрепив себя некромантским подобием жизни, вы получаете 1к4 + 4 временных хита на время длительности заклинания.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы получаете 5 дополнительных временных хитов за каждый уровень ячейки выше первого.

  • 3 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С, М (горящие благовония)
  • Длительность: 10 минут
  • Классы: бард, волшебник (TCoE), жрец
  • Архетипы: Бессмертный (колдун), Домен знаний (жрец), Нежить (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы даёте подобие жизни и сознания трупу, выбранному в пределах дистанции, позволяя ему отвечать на задаваемые вами вопросы. У трупа должен быть рот, и он не может быть нежитью. Заклинание проваливается, если этот труп был целью этого заклинания в течение последних 10 дней.

    Пока заклинание не окончится, вы можете задать трупу пять вопросов. Труп знает только то, что знал при жизни, включая известные языки. Ответы обычно короткие, загадочные или невыразительные, и труп не обязан давать правдивый ответ, если вы враждебны к нему или он распознает в вас врага. Это заклинание не возвращает душу в тело существа, а только оживляет дух. Таким образом, труп не может узнавать новую информацию, не осознаёт того, что происходило после его смерти, и не может размышлять о будущих событиях.

  • 6 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: бард, волшебник, колдун, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Пока заклинание активно, ваши глаза становятся абсолютно чёрными, наполнившись жуткой энергией. Одно существо на ваш выбор в пределах 60 футов от вас, которое вы видите, должно преуспеть в спасброске Мудрости, иначе на время длительности заклинания оно попадает под действие одного из выбранных вами эффектов. В каждый свой ход, пока заклинание активно, вы можете действием нацелиться на другое существо, если только оно не совершило успешный спасбросок от этого разящего ока.

    Паника. Цель испугана вами. В каждый свой ход испуганное существо должно совершать действие Рывок и перемещаться прочь от вас по самому безопасному и короткому из возможных маршруту, если ей есть куда перемещаться. Если цель окажется на расстоянии как минимум 60 футов от вас, в месте, в котором ей вас не видно, этот эффект заканчивается.

    Слабость. Цель совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик. В конце каждого своего хода она сможет совершить ещё один спасбросок Мудрости. В случае успеха эффект заканчивается.

    Сон. Цель теряет сознание. Она просыпается, если получает урон или другое существо действием потрясёт его, чтобы разбудить.

  • 6 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С, М (глиняный горшок с могильной землёй, глиняный горшок с солоноватой водой и по одному чёрному ониксу стоимостью 150 зм на каждый труп)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, жрец, колдун
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы можете накладывать это заклинание только ночью. Выберите до трёх трупов гуманоидов Среднего или Маленького размера в пределах дистанции. Все трупы становятся упырями под вашим контролем (параметры этих существ есть у Мастера).

    В каждом своём ходу вы можете бонусным действием мысленно приказать любому существу, оживлённому этим заклинанием, если оно находится в пределах 120 футов от вас (если вы контролируете сразу несколько существ, можете отдать одну и ту же команду сразу нескольким из них). Вы решаете, какое действие это существо совершит, и куда оно переместится в свой следующий ход, или же вы можете отдать общий приказ, например, охранять конкретную комнату или коридор. Если вы не отдадите команду, существо будет всего лишь защищаться от врагов. Получив приказ, существо продолжает его выполнять, пока задача не будет выполнена.

    Существо находится под вашим контролем 24 часа, после чего перестаёт слушаться команд. Для поддержания контроля ещё на 24 часа вы должны активировать это заклинание на него ещё раз до окончания 24-часового периода. Такое использование заклинания только поддерживает контроль над уже созданными существами, количество которых не может быть больше трёх, и не оживляет новых.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 7 уровня, вы оживляете или продлеваете контроль над четырьмя упырями. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 8 уровня, вы оживляете или продлеваете контроль над пятью упырями или двумя вурдалаками или умертвиями. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 9 уровня, вы оживляете или продлеваете контроль над шестью упырями, тремя вурдалаками или умертвиями, или двумя мумиями.

  • 8 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 150 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусочек губки)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы вытягиваете влагу из всех существ в кубе с длиной ребра 30 футов с центром на указанной вами точке в пределах дистанции. Каждое существо в этой области должно совершить спасбросок Телосложения. Это заклинание не действует на конструктов и нежить, а растения и водяные элементали совершают спасбросок с помехой. При провале существо получает урон 12к8 урона некротической энергией или половину этого урона при успехе.

    Немагические растения в области действия заклинания, не являющиеся существами, такие как деревья и кусты, увядают и умирают мгновенно.

  • 4 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, друид, колдун, чародей
  • Архетипы: Алхимик (изобретатель), Домен смерти (жрец), Домен упокоения (жрец), Клятвопреступник (паладин), Круг земли (друид), Круг спор (друид)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Некротическая энергия омывает выбранное вами существо, которое вы видите в пределах дистанции, забирая из него жидкость и жизненные силы. Цель должна совершить спасбросок Телосложения. Цель получает урон некротической энергией 8к8 в случае провала или половину этого урона в случае успеха. Это заклинание не оказывает никакого эффекта на нежить и конструктов.

    Если цель — растительное существо или магическое растение, оно совершает спасбросок с помехой, и заклинание причиняет ему максимальный урон.

    Если цель — немагическое растение, не являющееся существом, например, дерево или куст, оно не совершает спасбросок; а просто засыхает и умирает.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 5 уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше четвертого.

  • Заговор, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец, изобретатель
  • Архетипы: Бессмертный (колдун), Домен упокоения (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы касаетесь живого существа, у которого 0 хитов. Оно становится стабилизированным. Это заклинание не оказывает никакого эффекта на нежить и конструктов.