Официальные материалы от Wizards of the Coast и от издательств, поддерживаемых этой компанией.
  • 8 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (пропитанный уксусом кусок квасцов для эффекта антипатии или капля мёда для эффекта симпатии)
  • Длительность: 10 дней
  • Классы: бард (Tasha's Cauldron of Everything), волшебник, друид
  • Источник: «Player's handbook»
  • Это заклинание привлекает или отталкивает выбранных вами существ. Вы выбираете цель в пределах дистанции: либо предмет размером не больше Огромного, либо существо, либо область не больше куба с длиной ребра 200 футов. Затем укажите вид разумных существ, такой как красные драконы, гоблины или вампиры. Вы наделяете цель аурой, которая в течение длительности либо привлекает, либо отталкивает указанных существ. Выберите либо эффект антипатии, либо эффект симпатии:

    Антипатия. Эти чары вызывают у выбранных вами существ непреодолимое желание покинуть область и избегать цель. Если такое существо видит цель и оказывается в пределах 60 футов от неё, оно должно преуспеть в спасброске Мудрости, иначе станет испуганным. Существо остаётся испуганным, пока видит цель или находится в пределах 60 футов от неё. Будучи испуганным целью, существо должно тратить своё перемещение на побег в ближайшее безопасное место, откуда оно уже не увидит цель. Если существо отдалится от цели более чем на 60 футов и не сможет её видеть, оно перестаёт быть испуганным, но становится испуганным вновь, если увидит цель или окажется в пределах 60 футов от неё.

    Симпатия. Эти чары вызывают у выбранных вами существ непреодолимое желание приблизиться к цели, если они находятся в пределах 60 футов от неё или видят её. Если такое существо видит цель или оказывается в пределах 60 футов от неё, оно должно преуспеть в спасброске Мудрости, иначе оно в каждом своём ходу тратит перемещение на то, чтобы войти в область или прикоснуться к цели. Сделав это, оно уже не может добровольно отойти от цели.

    Если цель причиняет урон или как-то иначе вредит указанному существу, существо может совершить спасбросок Мудрости для окончания эффекта, как описано ниже.

    Окончание эффекта. Если указанное существо окончит ход за пределами 60 футов от цели или не сможет её видеть, оно совершает спасбросок Мудрости. В случае успеха эффект на существе заканчивается, и оно понимает, что тяга или отвращение были вызваны магией. Кроме того, попавшему под эффект заклинания существу позволяется спасбросок Мудрости каждые 24 часа, пока заклинание активно.

    Совершившее успешный спасбросок существо получает иммунитет к эффекту на 1 минуту, после чего снова попадает под его действие.

  • 2 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (пепел от сожжённого листа омелы и еловая ветка)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: друид, следопыт
  • Архетипы: домен обмана (жрец), круг земли (друид), путь тени (монах)
  • Источник: «Player's handbook»
  • От вас начинает исходить покров теней и тишины, скрывающий вас и ваших спутников от обнаружения. Пока заклинание активно, все существа, выбранные вами в пределах 30 футов (включая вас) получают бонус +10 к проверкам Ловкости (Скрытность), и их нельзя выследить без помощи магии. Существо, получившее этот бонус, не оставляет за собой следов.

  • 5 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 300 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы можете контролировать ветер в кубе с длиной ребра 100 футов, который вы можете видеть в пределах дистанции. В момент накладывания заклинания выберите один из нижеперечисленных эффектов. Этот эффект продолжается до тех пор, пока действует заклинание, если вы действием не переключитесь на другой эффект. Вы также можете действием временно отменить эффект или вновь возобновить его.

    Шквал. Ветер усиливается, постоянно дуя горизонтально в направлении, которое вы выбрали. Вы можете выбрать интенсивность ветра: спокойный, умеренный или сильный. Если ветер умеренный или сильный, то дальнобойные атаки оружием, траектория которых входит в куб, выходит из куба или проходит через него, совершаются с помехой. Все существа, идущие против сильного ветра, расходуют дополнительный фут передвижения за каждый пройдённый фут.

    Нисходящий поток. Вы создаёте постоянный поток сильного ветра, который направлен сверху вниз. Атаки дальнобойным оружием совершаются с помехой, если их траектория проходит через область действия заклинания или целью является существо в кубе. Если летающее существо впервые за ход оказывается в этой области или начинает свой ход в ней, оно должно преуспеть в спасброске Силы, иначе будет сбито с ног.

    Восходящий поток. Вы создаёте постоянный поток ветра, который направлен снизу вверх. Существа, которые падают на землю внутри куба, получают лишь половину урона от падения. Если существо в кубе совершает вертикальный прыжок, высота прыжка увеличивается на 10 футов.

  • 4 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 300 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля воды и щепотка пыли)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: волшебник, друид, жрец
  • Архетипы: бездонный (колдун), гений (колдун), домен бури (жрец), круг земли (друид)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Пока это заклинание активно, вы контролируете свободно текущую или стоячую воду в кубе с длиной ребра 100 футов. Вы можете выбрать один эффект из перечисленных ниже. Вы можете в свой ход действием повторить тот же эффект или выбрать другой.

    Водоворот. Для этого эффекта требуется объём воды в квадрате с длиной стороны 50 футов и глубиной 25 футов. В центре области вы формируете водоворот. Водоворот создает воронку шириной 5 футов в основании, 50 футов в верхней части, и высотой 25 футов. Все существа и предметы, находящиеся в воде в пределах 25 футов от водоворота, подтягиваются к нему на 10 футов. Существа могут плыть прочь от водоворота, совершая проверку Силы (Атлетика) против Сл ваших заклинаний.

    Если существо впервые за раунд входит в пространство воронки или начинает в ней ход, оно должно совершить спасбросок Силы. При провале существо получает дробящий урон 2к8 и становится пойманным воронкой, пока заклинание активно. В случае успеха существо получает половину урона, и не становится пойманным воронкой. Пойманное воронкой существо может действием пытаться уплыть от водоворота, как описано выше, но проверка Силы (Атлетика) совершается с помехой.

    В каждом ходу в первый раз, когда предмет оказывается в области воронки, он получает дробящий урон 2к8; этот же урон причиняется за каждый раунд, проведенный предметом в воронке.

    Наводнение. Вы увеличиваете уровень стоячей воды в области на высоту до 20 футов. Если в область попадает берег, вода выливается на землю.

    Если вы выбрали область посреди другого водного пространства, то вы вместо этого создаете волну высотой 20 футов, проходящую с одного края области до другого, где она и опадает. Все транспортные средства Огромного размера и меньше по ходу волны уносятся вместе с волной на противоположную сторону. Все транспортные средства Огромного размера и меньше, ударенные волной, получают 25 процентный шанс опрокинуться.

    Уровень воды остается повышенным, пока заклинание не окончится или вы не выберете другой эффект. Если этот эффект создал волну, волна будет повторяться в начале вашего следующего хода, пока длится эффект «наводнение».

    Перенаправление потока. Вы заставляете текущую воду в области перемещаться в выбранном вами направлении, даже если воде придется течь через препятствия, вверх по стенам или в другом неугодном ей направлении. В области заклинания вода течет так, как укажете вы, но оказавшись за пределами зоны заклинания, она возвращается к естественному течению. Вода продолжает течь в указанном вами направлении, пока заклинание активно или пока вы не выберете другой эффект.

    Разделение воды. Вы заставляете воду в области разойтись в стороны, формируя проход. Проход простирается в области заклинания, а разделенные воды формируют стены с обеих сторон. Проход существует, пока заклинание активно, или пока вы не выберете другой эффект. После этого вода в течение раунда медленно заполняет проход, восстанавливаясь до нормального уровня.

  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: Мгновенная или 1 час
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы выбираете немагическое пламя, которое вы можете видеть в пределах дистанции и которое помещается в куб с длиной ребра 5 футов. Вы можете управлять им одним из нижеперечисленных способов:

    • Вы можете мгновенно распространить огонь на 5 футов в одном направлении, если там присутствует дерево или другое топливо.
    • Вы можете мгновенно потушить огонь в кубе.
    • Вы можете увеличить или уменьшить вдвое область яркого и тусклого света, излучаемого пламенем, а также поменять его цвет. Эффект действует 1 час.
    • Вы можете сотворить в огне изображение, которое будет отдалённо напоминать существо, предмет или место, и двигаться согласно вашим указаниям. Эффект действует 1 час.

    Если вы накладываете это заклинание несколько раз, то вы не можете поддерживать более 3 длительных эффектов одновременно. Вы можете действием отменить один из действующих эффектов.

  • 8 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 10 минут
  • Дистанция: На себя (5 миль радиус)
  • Компоненты: В, С, М (горящее благовоние и кусочки земли и дерева, смешанные с водой)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 8 часов
  • Классы: волшебник, друид, жрец
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы получаете на время длительности контроль над погодой в пределах 5 миль от себя. Для накладывания этого заклинания вы должны находиться на открытом воздухе. Если вы переместитесь в место, где над головой не будет неба, заклинание тут же закончится.

    Когда вы накладываете это заклинание, вы изменяете текущую погоду, которую определяет Мастер в зависимости от климата и времени года. Вы можете изменить осадки, температуру и ветер. Требуется 1к4 × 10 минут, чтобы новые условия вступили в силу. Когда новые условия вступят в силу, вы можете создать новые условия. Когда заклинание оканчивается, погода постепенно возвращается к нормальной.

    Изменяя погоду, найдите текущее состояние в таблицах и измените их на одну позицию выше или ниже. Изменяя ветер, можете изменить его направление.

    Осадки

    Сила Состояние
    1 Чистое небо
    2 Небольшая облачность
    3 Пасмурно или густой туман
    4 Дождь, град или снег
    5 Проливной дождь, сильный град или метель

    Температура

    Сила Состояние
    1 Невыносимая жара
    2 Жара
    3 Тепло
    4 Прохладно
    5 Холодно
    6 Арктическая стужа

    Ветер

    Сила Состояние
    1 Штиль
    2 Умеренный ветер
    3 Сильный ветер
    4 Буря
    5 Шторм
  • 5 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С, М (лист дерева или бумаги, свёрнутый в трубочку)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: друид
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • В точке, которую вы можете видеть в пределах дистанции, возникает воронка воды радиусом 30 футов и глубиной 5 футов. Точка должна находиться на поверхности земли или в толще воды. Пока действует заклинание, эта область считается труднопроходимой местностью, и все существа, начинающие в ней ход, должны преуспеть в спасброске Силы, иначе получат 6к6 дробящего урона и будут подтянуты на 10 футов в направлении центра.

  • 3 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля воды)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы создаёте стену воды в точке, которую можете видеть, в пределах дистанции. Точка должна располагаться на земле. Стена может быть длиной до 30 футов, высотой до 10 футов и толщиной до 1 фута. В качестве альтернативы, вы можете создать кольцо диаметром до 20 футов, высотой до 20 футов и толщиной до 1 фута. Стена существует, пока действует заклинание. Стена считается труднопроходимой местностью.

    Все атаки дальнобойным оружием, траектория которых проходит через пространство стены, совершаются с помехой. Огненный урон от эффектов, которые прошли через стену, уменьшается вдвое. Заклинания, которые причиняют урон холодом, при прохождении через стену замораживают ту область стены, сквозь которую прошли (минимум клетка 5×5 футов). Каждая замёрзшая секция площадью 5×5 футов имеет КД 5 и 15 хитов. Если хиты секции уменьшаются до 0, она разрушается. Разрушенные секции стены не заполняются водой повторно.

  • 4 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 90 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля воды)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы создаёте сферу воды с радиусом 5 футов в указанной точке в пределах дистанции. Сфера может парить в воздухе, однако не выше, чем в 10 футах над землёй. Сфера существует до тех пор, пока действует заклинание.

    Все существа, оказавшиеся внутри сферы, должны совершить спасбросок Силы. В случае успеха существо выталкивается из сферы в ближайшее свободное пространство по выбору существа. Существа как минимум Огромного размера автоматически преуспевают в этом спасброске, а существа меньшего размера могут добровольно провалить спасбросок. При провале существо становится опутанным сферой и погружённым в воду. В конце каждого своего хода опутанная цель может повторять спасбросок, оканчивая на себе эффект заклинания при успехе.

    Сфера может опутать до четырёх существ Среднего или меньшего размера или одно Большое существо. Если сфера опутывает существо, превышая при этом данное ограничение, то случайное из уже захваченных существ выпадает из сферы и падает ничком в 5 футах от неё.

    Вы можете действием переместить сферу на расстояние до 30 футов по прямой. Если на её пути оказывается яма, обрыв или другой провал, она безопасно спускается до тех пор, пока не достигнет высоты в 10 футов над полом. Все захваченные существа перемещаются вместе со сферой. Вы можете направить сферу в существ, заставляя их совершить спасбросок.

    Когда заклинание заканчивается, сфера падает на землю и гасит все источники огня немагического происхождения в пределах 30 футов. Все существа, которые находились в ней, ничком падают на землю. После этого вода исчезает.

  • 2 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: 24 часа
  • Классы: волшебник, друид, изобретатель, следопыт, чародей
  • Источник: «Astral Adventurer's Guide»
  • Вы создаёте призрачный шар вокруг головы согласного существа, которого вы можете видеть в пределах дистанции. Шар наполняется свежим воздухом, существующим, пока заклинание активно. Если у существа больше одной головы, шар появляется только вокруг одной из голов (этого достаточно, чтобы избежать удушения, при условии, что у всех голов одинаковая дыхательная система).

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 3-го уровня или выше, вы можете создать два дополнительных шара свежего воздуха за каждый уровень ячейки выше 2-го.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (15-футовый куб)
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, волшебник, друид, чародей
  • Архетипы: артиллерист (изобретатель), бездонный (колдун), бронник (изобретатель), гений (колдун), домен бури (жрец), путь четырёх стихий (монах)
  • Источник: «Player's handbook»
  • От вас исходит волна громовой силы. Все существа в кубе с длиной ребра 15 футов, исходящего от вас, должны совершить спасбросок Телосложения. При провале существо получает урон звуком 2к8 и толкается на 10 футов от вас. При успехе существо получает половину урона и не толкается.

    Кроме того, незакрепленные предметы, оказавшиеся полностью в области эффекта, автоматически толкаются на 10 футов от вас эффектом заклинания, и заклинание издает громовой рокот, слышимый на расстоянии 300 футов.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: друид, изобретатель, колдун
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы касаетесь от 1 до 3 камней и наделяете их магической силой. Вы или кто-либо ещё можете совершить дальнобойную атаку заклинанием, кинув один из этих камней или запустив его при помощи пращи. Дальность броска рукой составляет 60 футов. Если кто-либо другой атакует этим камнем, он использует для броска атаки ваш модификатор базовой характеристики вместо своего. При попадании цель получает 1к6 + ваш модификатор базовой характеристики дробящего урона. Вне зависимости от того, попал камень или нет, это заклинание перестаёт на него действовать.

    Если вы накладываете это заклинание ещё раз, его эффект преждевременно заканчивается на тех камнях, что были зачарованы прежде.

  • 5 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (бриллиантовая пыль, стоящая как минимум 100 зм, расходуемая заклинанием)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, друид, жрец, изобретатель, следопыт (Tasha's Cauldron of Everything)
  • Архетипы: домен мира (жрец), заводная душа (чародей), небожитель (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы наделяете существо, которого касаетесь, позитивной энергией, отменяющей ослабляющие эффекты. Вы можете уменьшить количество степеней истощения цели на 1 или окончить на ней один из следующих эффектов:

    • Один эффект, делающий цель очарованной или окаменевшей.
    • Одно проклятье, включая настройку на проклятый магический предмет.
    • Любое уменьшение одной из характеристик цели.
    • Один эффект, уменьшающий максимум хитов цели.
  • 4 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: друид
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы превращаете на время действия заклинания до десяти многоножек, трёх пауков, пяти ос или одного скорпиона, находящихся в пределах дистанции, в гигантские версии своих сородичей. Многоножка становится гигантской многоножкой, паук становится гигантским пауком, оса становится гигантской осой, а скорпион становится гигантским скорпионом.

    Все существа повинуются вашим устным командам, и в бою они в каждом раунде действуют в ваш ход. Характеристики этих чудовищ есть у Мастера, и их действия и перемещения контролирует он.

    Существо сохраняет гигантский размер всю длительность заклинания, пока его хиты не опустятся до 0, или пока вы не окончите действием эффект на нём.

    Мастер может позволить вам выбирать другие цели. Например, если вы превращаете жука, его гигантская версия может обладать теми же характеристиками, что и гигантская оса.

  • 5 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: друид, следопыт
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы взываете к духам природы, чтобы обратить их против ваших врагов. Выберите точку, которую вы можете видеть в пределах дистанции. Духи оживляют деревья, камни и травы в кубе с длиной ребра в 60 футов с центром в этой точке на все время действия заклинания.

    Травы и подлесок. Любая область земли в кубе, покрытая травой или подлеском, является труднопроходимой местностью для ваших врагов.

    Деревья. В начале каждого вашего хода каждый из ваших врагов в пределах 10 футов от любого дерева внутри куба должен преуспеть в спасброске Ловкости, иначе получит 4к6 рубящего урона от хлещущих его ветвей.

    Корни и лозы. В конце каждого вашего хода одно существо по вашему выбору, которое находится на земле внутри куба, должно преуспеть в спасброске Силы, иначе станет опутанным до тех пор, пока заклинание не закончится. Опутанное существо может действием совершить проверку Силы (Атлетика) против Сл спасброска от ваших заклинаний, оканчивая на себе эффект заклинания при успехе.

    Камни. Бонусным действием в свой ход вы можете призвать камень внутри куба, чтобы запустить его в существо, которое вы можете видеть внутри куба. Совершите дальнобойную атаку заклинанием против этой цели. При попадании цель получает 3к8 немагического дробящего урона и должна преуспеть в спасброске Силы, иначе будет сбита с ног.

  • 2 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (лист сумаха)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: друид, чародей (Tasha's Cauldron of Everything)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы создаёте горящий клинок в свободной руке. Этот клинок похож размерами и формой на скимитар, и он существует, пока заклинание активно. Если вы выпустите клинок из рук, он исчезает, но вы можете вернуть его в руку бонусным действием.

    Вы можете действием совершить рукопашную атаку заклинанием. При попадании цель получает урон огнём 3к6.

    Горящий клинок испускает яркий свет в пределах 10 футов и тусклый свет в пределах ещё 10 футов.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к6 за каждые два уровня ячейки выше 2-го.

  • 4 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 300 футов
  • Компоненты: В, С, М (щепотка пыли и несколько капель воды)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Архетипы: артиллерист (изобретатель), домен бури (жрец), клятва древних (паладин), круг земли (друид)
  • Источник: «Player's handbook»
  • На землю в цилиндре с радиусом 20 футов и высотой 40 футов, с центром на точке в пределах дистанции, падают куски льда. Все существа в цилиндре должны совершить спасбросок Ловкости. Существо получает дробящий урон 2к8 и урон холодом 4к6 при провале, или половину этого урона при успехе.

    Град превращает область воздействия в труднопроходимую местность до конца вашего следующего хода.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 5-го уровня или выше, дробящий урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше четвертого.

  • 9 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: В пределах видимости
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: друид
  • Источник: «Player's handbook»
  • Появляются клубящиеся облака с центром на точке, видимой вами, распространяющиеся в радиусе 360 футов. В этой области бьют молнии, грохочет гром и дует сильный ветер. Все существа, находящиеся под облаками (на расстоянии не больше 5 000 футов под облаком), когда те появляются, должны совершить спасбросок Телосложения. При провале существо получает 2к6 урона звуком и становится оглохшим на 5 минут.

    Каждый раунд, в котором вы поддерживаете концентрацию на этом заклинании, гроза в ваш ход создаёт иной эффект:

    Раунд 2. Из облаков выпадает кислотный дождь. Все существа и предметы под облаками получают 1к6 урона кислотой.

    Раунд 3. Вы создаёте шесть разрядов молний из облаков, ударяющих в шесть существ или предметов на ваш выбор под облаками. Существа и предметы не могут стать целью более одной молнии. Ударенное существо должно совершить спасбросок Ловкости. Существо получает 10к6 урона электричеством при провале или половину этого урона при успехе.

    Раунд 4. Из облаков выпадает град. Все существа под облаками получают 2к6 дробящего урона.

    Раунд 5-10. Под облаками бушует сильный ветер и идёт мокрый снег. Местность становится труднопроходимой и сильно заслонённой. Все находящиеся там существа получают 1к6 урона холодом. Дальнобойные атаки оружием в этой местности невозможны. Ветер и дождь считаются сильным отвлекающим фактором при концентрации на заклинаниях. И наконец, порывы сильного ветра (скорость от 20 до 50 миль в час) автоматически рассеивают туман, испарения и подобные явления, как естественной, так и магической природы.

  • 6 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С, М (железный клинок и небольшая сумка со смесью из глины, перегноя и песка)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 2 часов
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • Выберите в пределах дистанции область с длиной стороны не больше 40 футов. Пока заклинание активно, вы можете менять поверхность земли, песка или глины. Вы можете увеличить или уменьшить высоту, создать или засыпать ров, поднять или сравнять стены, и даже формировать колонны. Высота таких изменений не может превышать половины самой большой стороны области. Таким образом, если вы воздействуете на квадрат с длиной стороны 40 футов, вы можете создать колонну высотой до 20 футов, поднять или опустить землю на расстояние до 20 футов, выкопать траншею глубиной до 20 футов, и так далее. Изменения вступают в силу в течение 10 минут.

    В конце каждых 10 минут концентрации на этом заклинании вы можете выбрать новую область, чтобы подействовать на неё.

    Из-за того, что трансформация местности происходит медленно, обычно, существа не могут попасть в плен или получить урон из-за движений почвы.

    Это заклинание не может манипулировать естественным камнем и каменными строениями. Камни и строения сдвигаются, приспосабливаясь к новой местности. Если изменение местности сделает строение неустойчивым, оно может разрушиться.

    Это заклинание также не действует на растения. Перемещаемая почва уносит с собой и растения.

  • 3 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 час
  • Классы: друид, жрец, паладин, следопыт, чародей
  • Архетипы: домен света (жрец), круг земли (друид), небожитель (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Из точки, выбранной вами в пределах дистанции, распространяется сфера света с радиусом 60 футов. Сфера излучает яркий свет и тусклый свет в пределах ещё 60 футов.

    Если выбранная вами точка находится на предмете, который вы держите или который никто не несёт или носит, свет исходит из предмета и перемещается вместе с ним. Если полностью накрыть источник света непрозрачным предметом, например, чашей или шлемом, свет будет заблокирован.

    Если часть области этого заклинания накрывает область тьмы, созданной заклинанием с уровнем не выше 3-го, заклинание, создавшее тьму, рассеивается.

  • 7 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (статуэтка дракона, стоимостью не менее 500 зм)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Источник: «Fizban's Treasury of Dragons»
  • Издав громкий рык, вы прибегаете к магии драконов, чтобы преобразить себя, приобретая черты дракона. Пока заклинание активно, вы получаете следующие преимущества:

    Слепое зрение. Вы получаете слепое зрение в пределах 30 футов. В пределах этой дистанции вы можете видеть всё, что не находится за полным укрытием, даже если вы ослеплены или находитесь в темноте. Более того, вы можете увидеть невидимое существо в пределах этой дистанции, если только оно не преуспело в попытке спрятаться от вас.

    Оружие дыхания. Когда вы накладываете это заклинание, а также в последующие ходы, бонусным действием, вы можете выдыхать переливающуюся энергию 60-футовом конусом. Каждое существо в этой области должно совершить спасбросок Ловкости, получая 6к8 урона силовым полем в случае провала и половину этого урона в случае успеха.

    Крылья. Бесплотные крылья расправляются за вашей спиной, даруя вам скорость полёта 60 футов.

  • 5 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: друид, следопыт
  • Архетипы: домен природы (жрец), клятва древних (паладин), круг земли (друид)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы получаете способность входить в дерево и перемещаться через него в другое дерево того же вида, находящееся в пределах 500 футов. Оба дерева должны быть живыми, и размер обоих должен быть не меньше вашего. Вы должны использовать 5 футов перемещения, чтобы войти в дерево. Вы мгновенно узнаёте местоположение всех других деревьев этого вида в пределах 500 футов, и частью этого же перемещения можете либо перейти в одно из этих деревьев, либо выйти из дерева, в котором вы находитесь. Вы появляетесь в пространстве на свой выбор в пределах 5 футов от текущего дерева, используя ещё 5 футов перемещения. Если у вас не осталось перемещения, вы появляетесь в пределах 5 футов от дерева, в которое входили.

    Вы можете использовать эту перемещающую способность один раз в раунд, пока активно заклинание. Каждый ход вы должны заканчивать вне дерева.

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы сотрясаете землю в пределах дистанции. Все существа, кроме вас, в этой области должны совершить спасбросок Ловкости. При провале существо получает 1к6 дробящего урона и сбивается с ног. Если поверхность представляет собой рыхлую землю или камень, то область воздействия становится труднопроходимой местностью до тех пор, пока её не расчистят. Каждая область диаметром 5 футов требует как минимум 1 минуту на расчистку вручную.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, то урон увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше 1-го.

  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусочек пищи)
  • Длительность: 24 часа
  • Классы: бард, друид, следопыт
  • Архетипы: домен природы (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Это заклинание позволяет убедить Зверя, что вы не намерены причинять ему вред. Выберите Зверя, которого вы видите в пределах дистанции. Он должен видеть и слышать вас. Если Интеллект Зверя 4 и больше, то заклинание проваливается. В противном случае Зверь должен преуспеть в спасброске Мудрости, иначе он станет очарованным на время действия заклинания. Если вы или один из ваших спутников причинит цели вред, заклинание окончится.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, вы можете воздействовать на одного дополнительного Зверя за каждый уровень ячейки выше первого.

  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (омела, лист клевера и дубинка или боевой посох)
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: друид
  • Источник: «Player's handbook»
  • Дерево дубинки или боевого посоха, который вы держите, наполняется силой природы. Пока заклинание активно, вы можете использовать свою базовую характеристику вместо Силы для бросков рукопашной атаки и урона при использовании этого оружия, и кость урона становится равной к8. Если оружие не было магическим, оно становится им. Заклинание оканчивается, если вы наложите его ещё раз или выпустите оружие из рук.