Магия рун [Rune magic]Homebrew Статьи Homebrew

  • Источник: «Midgard Heroes Handbook»

Чтобы получить доступ к магии, сокрытой в рунах, нужно иметь черту Знание рун. Если черты не используются в вашей кампании, то Знание Рун всё же может быть приобретено вместо увеличения характеристики при получении уровня, с позволения вашего Мастера. В качестве альтернативы персонажи могут выполнить какое-нибудь созданное Мастером задание, чтобы получить Знание Рун. Когда эти препятствия преодолены, все персонажи, подходящие по требованиям черты, могут получить Знание Рун и Мастерство Рун.

Когда руна требует совершения спасброска,

 Сл равняется 8 + модификатор базовой характеристики накладывающего руну + бонус мастерства.

Характеристика, используемая для определения сложности, используется та же, что используется для совершения спасброска, если в описании руны не сказано иначе. Например, если руна требует совершения спасброска Харизмы, сложность определяется с использованием модификатора Харизмы, накладывающего руну.


АЛЬГИЗ

Лось и олень, обходящие опасности; бог Хеймдалль 

Бонус руны: Вы можете сделать Жезл Рога Лося (см. Приложение) за шесть часов. Кроме того, вы получаете бонус +1 к проверкам инициативы.

Сила руны (5-й уровень): Живые существа в пределах 10 футов от руны Альгиз, начертанной на земле или стене, получают бонус +2 к проверкам Мудрости (Восприятие) и получают преимущество на спасброски против заклинания усыпление [sleep] и других магических эффектов, ведущих к бессознательному состоянию. Оба эффекта длятся восемь часов. Начертание руны занимает 15 минут.

Великая сила руны (8-й уровень): Отмеченное руной Альгиз существо превращается в лося [elk] или оленя [deer] (как при использовании заклинания превращение [polymorph]). Рисование руны на существе занимает 1 действие, а превращение сохраняется до 1 часа, пока вы концентрируетесь. 


АНСУЗ

Боги и пришельцы 

Бонус руны: Вы получаете бонус +1 к проверкам Интеллекта (Магия), совершаемым чтобы определить тип, сильные и слабые стороны аберраций, небожителей, фей и исчадий. Раз в день руна Ансуз может быть начертана на предмете, чтобы отвадить враждебных Асам великанов и фей. Руна должна быть ясно видна этим существам, каждое из которых совершает спасбросок Харизмы. Существа, провалившие спасбросок, должны оставаться на расстоянии хотя бы 5 футов от руны и не могут коснуться или совершить рукопашную атаку против носящего её существа до тех пор, пока руна нарочито и агрессивно демонстрируема (что требует действия каждый раунд). Начертание руны занимает 1 действие, и отмеченные ею предмет сохраняет этот эффект на протяжении одного часа.

Сила руны (7-й уровень): Начертание руны на полу или стене позволяет всем последователям Асов в пределах 10 футов от нее добавлять 1к4 ко всем своим броскам атаки (как при заклинании благословение [bless]). Начертание руны требует 2 действия, эффект сохраняется до 1 минуты, пока вы концентрируетесь.

Великая сила руны (11-й уровень): Когда руна Ансуз начертана на лбу живого существа, она погружает существо в транс, во время которого оно получает сообщение от богов, идентичное по эффекту заклинанию предсказание [divination]Существо не может погружаться в такой транс чаще раза в неделю. Нанесение руны требует 10 минут, а транс длится 1 раунд.


БЕРКАНА

Берёза, любовь, новые начинания; Медвежья Дева 

Бонус руны: Вы получаете бонус +1 на все проверки Харизмы (Убеждение).

Сила руны: Будучи нанесённой на живое существо, эта руна предоставляет существу преимущество на одну проверку Харизмы (Убеждение) на его выбор. Нанесение руны занимает 10 минут, и она остаётся действующей до 24 часов. Преимущество от использования руны может быть использовано только один раз в день.

Когда Беркана наносится на живое растение, эффект, идентичный заклинанию шипы [spike growth] возникает в радиусе 20 футов вокруг руны. Нанесение руны на растение занимает 1 действие; эффект длится до 10 минут, пока вы концентрируетесь.

Великая сила руны (8-й уровень): Вы можете создать любовное зелье [philter of love] один раз в неделю.


ВУНЬО

Счастье и радость

Бонус руны: Когда вы получаете вдохновение, у вас есть 20% шанс сохранить его (для второго использования, но не более) после использования или передачи другому персонажу.

Сила руны (4-й уровень):Изображение Вуньо на земле или на валуне действует как наложение заклинания дружба с животными [animal friendship]. Начертание руны занимает 1 действие, а эффект сохраняется до 24 часов.

Великая сила руны (8-й уровень): Если вы действием наносите Вуньо на объект, который вы после этого будете держать над собой, ваши союзники в пределах 120 футов получат преимущество на спасброски против эффектов, вызывающих состояние испуганный, очарованный или подчинение. Эффект сохраняется вплоть до 10 минут, пока вы поддерживайте концентрацию на нём.


ГЕБО

Щедрость и гостеприимство, подарки

Бонус руны: Вы получаете преимущество на все проверки Интеллекта для оценки стоимости предмета.

Сила руны. Проведя 1 минуту тщательно изучая предмет, нанеся на него руну Гебо, вы узнаёте его название и магические свойства, как если бы наложили заклинание опознание [identify]. Также, если вы потратите 1 действие нанося руну Гебо на желающее того существо, то окажется под эффектом заклинания убежище [sanctuary]. Владелец руны не может накладывать данный вариант убежища на себя. Убежище существует, пока вы поддерживаете на нём концентрацию, или в течение минуты, в зависимости от того, что окончится раньше

Великая сила руны (8-й уровень): Руна Гебо может быть быстро (за 1 действие) вырезана или начертана на стене, поле или другой поверхности, с которой она будет ясно видна. В течение 1 минуты владелец руны может мгновенно активировать руну командным словом, если он находятся в 20 футах от неё. Все существа в 20 футах от руны для которых она находится в прямом поле зрения (вне зависимости от того видят они её или нет) должны совершить спасбросок Харизмы. Все, кто проваливает спасброски находятся под эффектом заклинания умиротворение [calm emotions] до тех пор, пока на нём поддерживают концентрацию, вплоть до 1 минуты


ДАГАЗ

День и покой мёртвых

Бонус руны: Вы всегда знаете, через сколько часов наступит следующий закат или восход.

Сила руны (4-й уровень): Потратив 10 минут на нанесение руны Дагаз на живое существо, вы исцеляете его от магической слепоты.

Сила руны (6-й уровень): Нанесение руны Дагаз на объект заставляет его светиться ярким светом в радиусе до 60 футов и тусклым светом в радиусе до 120 футов.

Магическая тьма, созданная с использованием ячейки заклинания 3-го уровня или ниже, рассеивается при соприкосновении со светом руны. Свет руны блокируется непрозрачными предметами подобно обычному. Нанесение руны для создания этого эффекта требует действия, эффект длится вплоть до 1 часа, пока вы концентрируетесь.

Великая сила руны (13-й уровень): Раз в неделю Дагаз может быть нанесен на землю или стену для мгновенного создания эффекта, идентичного использованию способности Изгнание нежити от Божественного канала жреца. Нанесение руны занимает 1 действие, и она действует на нежить в радиусе 30 футов, которая может видеть руну в момент завершения её нанесения.


ИНГУЗ

Предки, северяне; бог Вотан или Один 

Бонус руны: Вы получаете владение навыком История.

Сила руны (4-й уровень): Будучи 1 действием начертанной на копье, Ингуз даёт благословение Асов первому персонажу, который бросит копьё над головами 9 или более врагов. Бросивший копьё добавляет 1к4 урона излучением к урону оружием. Бонус может быть получен в течение 8 часов после нанесения руны, и длится 1 минуту после активации.

Сила руны (5-й уровень): Нанесённая на лицо согласного существа, Ингуз превращает того в яростного берсерка.

Существо получает преимущества классового умения варвара Ярость, как если бы оно было варваром того же уровня, что и владелец руны. Начертание руны занимает 2 действия, а её эффект длится 1 минуту.

Сила руны (7-й уровень): Вы узнаёте ритуал призыв ваеттира (см. Рунные ритуалы ниже).

Великая сила руны (8-й уровень): Будучи начертанной на ногтях и плоти трупа, руна действует как заклинание разговор с мёртвыми [speak with dead]. Начертание руны занимает 1 минуту, а её эффект сохраняется вплоть до 10 минут, пока вы поддерживаете концентрацию.


ИСА

Лёд, заточение и паралич; Боги Борей и Мара 

Бонус руны: когда вы получаете урон холодом, вы получаете на 1 хит урона меньше, чем обычно.

Сила руны (4-й уровень): Когда вы тратите действие чтобы начертать Иса на земле, скользкий лёд сковывает её поверхность, покрывая 225 квадратных футов (9 квадратных клеток 5х5 футов). Форму покрытой зоны определяет владелец руны, но каждый квадрат льда должен соприкасаться как минимум с одним другим квадратом вдоль одной или более сторон. Скользкий лёд является труднопроходимой местностью. Когда существо впервые за ход перемещается по скользкому льду, оно должно преуспеть в спасброске Ловкости (Акробатика) Сл 15, иначе упадёт ничком. Лёд не является магическим и тает как обычно.

Сила руны (5-й уровень): Оружие, на котором была начертана руна Иса, испускает яркий свет в пределах 10 футов и тусклый свет в пределах ещё 10, а также дополнительно наносит 1к4 урона холодом при попадании. Начертание руны занимает 1 действие, а эффект сохраняется, пока вы поддерживаете концентрацию, вплоть до 1 часа.

Сила руны (7-й уровень): Щит, отмеченный данной руной, сверкает как иней в лучах рассвета. Находясь под прямым солнечным светом, несущий щит может сфокусировать его отражение на одном враге в пределах 30 футов. Цель должна совершить спасбросок Телосложения, испытывая первую степень снежной слепоты при провале. Сл спасброска равна 8 + ваш бонус Ловкости + ваш бонус мастерства. Если цель уже испытывает первую степень снежной слепоты, провал спасброска приводит к второй степени снежной слепоты. Начертание руны на щите занимает 1 действие, и руна остаётся на нём вплоть до 1 часа, пока вы поддерживаете концентрацию.

Великая сила руны (8-й уровень): Вы узнаёте ритуал создания тупилака (см. Рунные ритуалы ниже).


ЙЕРА

Богатый урожай; боги Фрей и Фрея 

Бонус руны: Вы получаете владение навыком Природа.

Сила руны (4-й уровень): Когда нанесено на живот живого существа, руна Йера гарантирует, что любой сексуальный союз с этим существом в течении 24 часов будет плодотворным. Если наносить на беременное существо хотя бы раз, каждый месяц беременности, руна гарантирует спокойные роды и здорового ребёнка или детей.

Нанесение руны занимает 1 действие.

Сила руны (6-й уровень): Когда Йера нанесена на деревянный стол, тарелку или блюдо, вся пища и напитки, что испорчены, гнилы, заражены, отравлены или иным способом непригодны для употребления в пределах 20 футов становятся чистыми и безопасными. Нанесение руны занимает 1 действие.

Великая Сила Руны (8-й уровень): Когда руна нанесена на землю среди живых растений, она оказывает эффект локализованного (100-футовый радиус) заклинания рост растений [plant growth]. Нанесение руны занимает 1 действие.


КАУНЕН

Горящий факел, просвещённость и язвы 

Бонус руны: вы получаете тёмное зрение (30 футов). Если у вас уже есть темное зрение, вы получаете владение навыком Восприятие.

Сила руны (4-й уровень): Если провести 1 минуту, нанося Каунен на землю, она загорается как лагерный костёр на срок до 8 часов. Пламя имеет радиус 2 фута, является магическим и наносит 2к6 урона огнём за каждый ход, проведённый существом в огне. Ни руна, ни пламя не могут быть перемещены с момента, когда они были нанесены на поверхность, однако огонь нормально распространяется на легковоспламеняемые материалы.

Сила руны (5-й уровень): Нанеся Каунен на оружие, оно начинает испускать яркий свет в радиусе 10 футов и тусклый свет в радиусе 10 футов. Так же оружие дополнительно наносит 1к6 урона огнём при попадании. Нанесение руны занимает 1 действие и эффект длится вплоть до 1 часа, пока вы поддерживаете концентрацию.

Великая сила руны (8-й уровень): Когда нанесён на живое существо, Каунан сжигает болезни и недуги, как заклинание полное исцеление [heal]. Нанесение руны занимает 1 действие.


ЛАГУЗ

Вода, море; бог Ньёрд 

Бонус руны: Вы получаете знание Аквана как бонусного языка. Если вы уже знаете этот язык, вы получаете преимущество при проверках Харизмы (Убеждение) при взаимодействии с существами со стихийного плана Воды.

Сила руны (4-й уровень): Если вы действием наносите Лагуз на какой-либо объект, он становится более плавучим. Те, кто держится за него, получают преимущество на проверки Силы (Атлетика) чтобы плавать или удерживаться на плаву.

Эффект руны заканчивается через 24 часа.

Сила руны (7-й уровень): Когда вы наносите Лагуз на грудь живого существа, оно получает возможность дышать под водой. Нанесение руны занимает 1 действие, и эффект длится 24 часа.

Великая сила руны (11-й уровень): Когда руна нанесена на дно озера, русло реки или дно моря, Лагуз позволяет нанёсшему руну управлять ближайшими водами как под эффектом заклинания власть над водами [control water]. Нанесение руны занимает 1 действие, эффект длится вплоть до 10 минут, пока вы поддерживаете концентрацию.


МАННАЗ

Гуманоиды, особенно люди и дварфы 

Бонус руны: Вы получаете бонус +1 на спасброски от состояния окаменевший и эффектов, заставляющих изменить вашу форму, таких как ликантропия, заклинания превращение [polymorph] или окаменение [flesh to stone].

Сила руны (5-й уровень): Если руна нанесена на землю, валун или стену, Манназ создаёт эффект, идентичный заклинанию умиротворение [calm emotions] на живое существо в пределах 20 футов от руны. Нанесение руны занимает 1 действие и длится до тех пор, пока вы поддерживаете концентрацию, вплоть до 1 минуты.

Великая сила руны (8-й уровень): Когда руна нанесена на плоть существа, Манназ возвращает оборотню его гуманоидную форму или разрушает (как рассеивание магии [dispel magic]) эффект превращения, под которым в данный момент находится цель. Несогласные существа должны совершить спасбросок Харизмы; используйте ваш модификатор Мудрости для определения сложности. Нанесение руны занимает 1 действие.

Великая сила руны (9-й уровень): Нанеся Манназ на растение или животное, вы можете пробудить его, будто наложили заклинание пробуждение разума [awaken]Нанесение руны занимает 8 часов, эффект постоянный.

НАУДИЗ

Необходимость и нужда 

Бонус руны: Один раз в день вы можете наложить заговор уход за умирающим [spare the dying].

Сила руны (4-й уровень): Если вы действием наносите Наудиз на предмет, вы накладываете указание [guidance] или сопротивление [resistance] на любое существо, которое дотронется до него (существо само выбирает, сопротивление какому типу урона хочет получить). Число существ, которые получат эффект руны равно вашему бонусу мастерства. И руна, и эффект действуют до тех пор, пока вы поддерживаете концентрацию, вплоть до 1 минуты.

Сила руны (5-й уровень): Если начертить Наудиз в воздухе, то 5 существ в радиусе 10 футов от вас увеличат свой максимум хитов на 5 и восстановят 5 хитов. Начертание руны занимает 1 действие, эффект длится 8 часов.

Великая сила руны (15-й уровень): Если Наудиз наносится на предмет, который весит не больше 20 фунтов, то следующие 24 часа вы можете призвать этот предмет.

Предмет телепортируется к вам в руки, как только вы потратите действие на его призыв. Радиус действия - 400 футов. Если этот предмет держит другое существо, для его удержания оно должно совершить проверку Харизмы; используйте модификатор Мудрости для определения Сл. Нанесение руны занимает 1 действие и длится до первого использования или 24 часа.

НУКОПИНГ

Течение времени, сезоны и фазы луны 

Бонус руны: Вы получаете владение навыком Выживание (Мудрость).

Сила руны (5-й уровень): Когда руна начертана на земле, Нукопинг позволяет выбрать до шести существ, которые восстановят хиты, в количестве 2к8 + ваш модификатор Мудрости. Вы должны иметь возможность видеть этих существ, и они должны быть в радиусе 30 футов от вас. Начертание руны занимает 10 минут.

Сила руны (6-й уровень): Если вы действием наносите руну на землю под отрытым небом, Нукопинг накладывает порыв ветра [gust of wind]. Ветер будет продолжаться вплоть до 1 минуты, пока вы поддерживаете концентрацию.

Великая сила руны (9-й уровень): Нанесённая на существо Нукопинг дарует ему ускорение [haste], аналогичное одноимённому заклинанию. Нанесение руны занимает 1 действие и эффект длится вплоть до 1 минуты, пока вы поддерживаете концентрацию.

Великая сила руны (11-й уровень): Вы узнаёте ритуал проклятие дикой луны (см. Рунные ритуалы ниже).

Великая сила руны (13-й уровень): Когда Нукопинг нанесена на землю под открытым небом, погода на этой местности меняется на ясную, будто вы использовали заклинание власть над погодой [control weather]. Руна может лишь улучшить погоду, но не сделать её хуже. Нанесение руны занимает 1 час, и эффект длится 8 часов.


ОТАЛАН

Собственность, наследие и семья 

Бонус руны: Вы получаете владение навыком Убеждение.

Сила руны (7-й уровень): Когда руна начертана на отражающую поверхность (будь то зеркало, отполированный щит, или даже водная гладь), Оталан позволяет наблюдать за объектом, который принадлежит вам как минимум неделю, или за любым членом вашей семьи в пределах трёх поколений от вас, как под заклинанием наблюдение [scrying]. Нанесение руны занимает 10 минут, эффект длится вплоть до 10 минут, пока вы поддерживаете концентрацию.

Великая сила руны (13-й уровень): Когда Оталан нанесена на объект, сила руны держится в нём до момента смерти владельца. В момент, когда это существо умирает, объект телепортируется в руки другого существа, личность которого была указана при создании руны. Это существо можно определить по имени, титулу или родству (например, «король Йотуна» или «мой первенец»). Сила преодолевает любые расстояния, пока объект и цель находятся на одном плане. Если другое существо держало предмет, когда владелец умер, держащий может попробовать удержать объект от телепортации, преуспев в спасброске Харизмы; используйте модификатор Мудрости для определения Сл. Руна остаётся эффективной пока не сработает, или создатель руны не начертает её на другом объекте. Начертание руны занимает 10 минут.


ПЕРТ

Вещи, что не являются тем, чем кажутся; бог Локи 

Бонус руны: Вы получаете +1 на проверки Мудрости, совершаемые для решения головоломок и спасброски против иллюзий.

Сила руны (4-й уровень): Если вы действием наносите руну Перт на существо, вы можете изменить облик этого существа в соответствии с правилами для заклинания маскировка [disguise self]. Если у существа Интеллект 3 или выше, оно может изменить свой облик самостоятельно. Руна действует 1 час.

Великая сила руны (8-й уровень): Если вы действием наносите руну Перт на землю, объекты в пределах 10 футов от неё становится невозможно обнаружить с помощью магии Прорицания. Эффект длится 8 часов.


РАЙДО

Путешествие 

Бонус руны: Ваша скорость увеличивается на 5 футов, и вы всегда знаете, где север.

Сила руны (4-й уровень): Тот, кто обладает предметом, на котором была начертана Райдо, получает преимущество на проверки Ловкости (Акробатика) при катании на лыжах, коньках или управлении санями.

Начертание руны занимает 1 минуту, и эффект сохраняется вплоть до 1 часа, пока вы поддерживаете концентрацию.

Сила руны (5-й уровень): Живое существо, на коже которого начертали Райдо, получает хождение по воде [water walk] на 1 минуту. Начертание руны занимает 1 действие.

Сила руны (7-й уровень): Живое существо, на коже которого начертали Райдо, может идти форсированным маршем на 4 часа дольше обычного, прежде чем начнёт получать степени истощения. Пробуждение руны занимает 10 минут, а эффект длится 4 часа.


СОВИЛО

Солнце; бог Бальдур 

Бонус руны: Вы получаете иммунитет к снежной слепоте .

Сила руны (5-й уровень): Пробуждённая на существе руна даёт магическую уверенность и харизму, позволяя очаровывать слушателей как заклинанием речь златоуста [enthrall]. Начертать руну можно 1 действием, и эффект длится 1 минуту.

Сила руны (7-й уровень): Если вы действием наносите Совило на предмет, это заставляет тот сиять в течение 1 часа, как под действием заклинания дневной свет [daylight].

Великая сила руны (13-й уровень): Вы можете действием начертать Совило на бровях существа. Из его глаз вырвется солнечный луч [sunbeam], аналогичный одноимённому заклинанию.

Существо получает иммунитет к слепоте на время действия эффекта, который длится пока вы держите на нём концентрацию, вплоть до 1 минуты.


ТИВАЗ

Бесстрашие, собрания или советы, бог Тир 

Бонус руны: Вы получаете преимущество на спасброски против состояния испуганный.

Сила руны (4-й уровень): Тиваз может быть начертана на объекте, чтобы отогнать волков, воргов, вервольфов и прочих волкоподобных. Руну таким существам нужно демонстрировать с уверенностью, и тогда каждое из них должно будет совершить спасбросок Харизмы. Существа, провалившие спасбросок, должны оставаться в 5 и более футах от руны и не могут касаться или атаковать в ближнем бою существо, демонстрирующее руну. Эффект сохраняется до тех пор, пока символ демонстрируется отважно и агрессивно (что занимает действие в каждом раунде). Начертание руны занимает 1 действие, а отмеченный объект сохраняет это свойство до 1 часа.

Сила руны (4-й уровень): Щит, на котором 1 действием начертали Тиваз, получает свойства щита притягивания снарядов [shield of missile attraction] на 10 минут.

Сила руны (5-й уровень): Будучи начертанной там, где она хорошо видна, Тиваз действует как заклинание умиротворение [calm emotions] на всех существ, которые могут её видеть и находятся в пределах 20 футов. Начертание руны занимает 1 действие, а эффект сохраняется пока вы на нём концентрируетесь, вплоть до 1 минуты.

Великая сила руны (9-й уровень): Вы узнаёте ритуал перемирие Тира (см. Рунные ритуалы ниже).


ТУРИСАЗ

Великаны; гром и молнии 

Бонус руны: Вы дополнительно получаете знание языка Великанов. Если вы уже знаете его, вы получаете преимущество на все проверки Мудрости (Проницательность) по отношению к великанам.

Сила руны (4-й уровень): Оружие, отмеченное руной Турисаз, наносит дополнительно 1к4 урона электричеством при попадании. Нанесение руны занимает 1 действие, а эффект длится до 1 часа или пока он не сработает 5 раз, смотря что наступит раньше.

Сила руны (5-й уровень): Броня, отмеченная руной Турисаз, даёт тому, кто её носит, сопротивление урону электричеством и увеличивает значение Силы на 2. Нанесение руны занимает 1 действие, а эффект сохраняется вплоть до 1 часа, пока вы поддерживаете концентрацию на нём.

Великая сила руны (8-й уровень): Будучи нанесённой на некую поверхность, Турисаз действует как заклинание охранные руны [glyph of warding] 4-го уровня. Начертание руны занимает 1 час, и эффект длится пока руны не сработают или он не будет развеян.


УРУЗ

Дикий бык, жертва богам и сила 

Бонус руны: Ваша грузоподъёмность увеличивается, как если бы ваше значение Силы было на 2 больше.

Сила руны (4-й уровень): Щит с начертанной руной Уруз даёт своему владельцу преимущества черты Налётчик. Начертание руны занимает 1 действие, а эффект длится 1 час.

Сила руны (5-й уровень): Нанесение изображения Уруз на тело живого существа удваивает его грузоподъёмность и даёт ему преимущество при проверки Силы. Начертание руны занимает 1 действие, а эффект сохраняется пока вы держите концентрацию на нём, вплоть до 1 часа.

Сила руны (7-й уровень): Вы изучаете ритуал бич злобной крапивы(см. Рунные ритуалы ниже).

Великая сила руны (8-й уровень): Пробуждение руны на подходящей жертве (на еде, церемониальном оружии, животном) гарантирует, что жертвоприношение исправит любые проступки жертвователя против богов (считать снятием проклятья [remove curse]). Но привлечение внимания богов может принести не только пользу; те также могут наложить обет [geas] или какой-то другой эффект на особенно дерзкую или интересную личность, на усмотрение Мастера.

Начертание руны на жертву занимает 1 час, и жертва должна быть предложена в течение следующего часа.


ФЕХУ

Домашний скот и богатство 

Бонус руны: Вы получаете преимущество на проверки Мудрости (Уход за животными), совершаемыми при взаимодействии с одомашненными животными, не используемыми в качестве ездовых.

Сила руны: Нанесение Феху на предмет делает предмет легче, словно он весит только половину своего настоящего веса. Нанесение руны требует 1 минуту, и эффект продолжается, пока вы концентрируетесь на нем, вплоть до 1 часа. Руна действует одинаково как на одиночные предметы, вроде каменного блока, так и на несколько предметов, связанных воедино, например, большой сундук с монетами.

Великая сила руны (8-ой уровень): Потратив 1 минуту на нанесение Феху на собственную кожу, вы можете накладывать заклинание подчинение зверя [dominate beast], словно используя ячейку заклинания 6-го уровня. Заклинание должно быть наложено не позднее десяти минут после нанесения руны, иначе оно не возымеет эффекта.

ХАГАЛАЗ

Град и зимняя погода 

Бонус руны: Вы получаете преимущество на проверки Мудрости (Выживание) для определения точных погодных условий на следующие 24 часа в вашей области.

Сила руны: Действием вы можете начертать Хагалаз на теле согласного существа, давая ему защиту от энергии [protection from energy] (от холода), на срок вплоть до 1 часа, пока вы поддерживаете концентрацию.

Великая сила руны (9-й уровень). Нанесённый на землю под открытым небом Хагалаз призывает метель [sleet storm] с центром в точке в 150 футах от руны на выбор владельца руны.

Начертание руны занимает 4 раунда, и метель длится до тех пор, пока на ней поддерживают концентрацию (до 2 минут).

Великая сила руны (14-й уровень): Начертанный на земле внутри зоны действия метели [sleet storm], града [ice storm] или власти над погодой [control weather] (только град или пурга) или другой подобной магии, Хагалаз действует как заклинание рассеивание магии [dispel magic], наложенное с использованием ячейки 7-го уровня. Если рассеиваемая буря создана заклинанием 8-го или 9-го уровня, владелец руны использует свою Харизму для проверки эффективности руны. Начертание руны занимает 2 хода.

Великая сила руны (14-й уровень): Нанесённая внутри зоны природной (немагической) бури, Хагалаз действует как заклинание власть над погодой [control weather]. Начертание руны занимает 1 час, а заклинание существует, пока вы поддерживаете на нём концентрацию (до 8 часов)


ЭВАЗ

Лошади, свобода, Позорный Шест 

Бонус руны: Вы получаете бонус +1 к проверкам Мудрости (Уход за животными), совершаемым для управления скакуном, и к проверкам Ловкости, совершаемым для выскальзывания из пут.

Силы руны (5-й уровень): Трата 1 действия для нанесения Эваза на замок или кандалы имеет тот же эффект, что заклинание открывание [knock], но без громкого стука.

Великая сила руны (8-й уровень): После нанесения на землю Эваз призывает призрачного скакуна [phantom steed]. Нанесение руны занимает 5 минут, скакун остается на 1 час.

Великая сила руны (9-й уровень): Вы можете создавать Позорный шест (см. Приложение) раз в месяц. Создание может происходить только в новолуние, занимает 12 часов и требует пускания крови, которое оставляет несводимый шрам в виде руны Эваз на левой ладони владельца руны.

Каждое создание Шеста создает новый шрам; шрамы после первого не должны обязательно быть на левой ладони, но должны быть где-то на руках создателя.


ЭЙВАЗ

Тис, Иггдрасиль 

Бонус руны: Вы добавляете бонус мастерства при проверках Интеллекта (Магия).

Сила руны (4-й уровень): Трата действия для нанесения Эйваз на подходящую по размерам деревяшку превращает её в Дубинку (аналогично заговору дубинка [shillelagh]) на 1 минуту.

Великая сила руны (8-й уровень): Сон продолжительностью хотя бы 10 минут под нарисованной на одеяле, стене или потолке руной Эйваз заставляет владельца руны видеть сны о Девяти Мирах. Эти сны дают ответы аналогично заклинанию связь с иным миром [contact other plane] (и дают те же возможные побочные эффекты).

Великая сила руны (11-й уровень): Будучи вырезанным на коре живого дерева Эйваз позволяет владельцу руны перемещаться между этим деревом и любым другим отмеченным Эйваз деревом в радиусе 500 футов, словно под эффектом заклинания древесный путь [tree stride]. Каждое вырезание руны занимает 1 действие, и эффект продолжается, пока вы концентрируетесь на нём, вплоть до 1-ой минуты после завершения нанесения второй руны.



Рунные ритуалы

Эти ритуалы узнаются изучением и совершенствованием отдельных рун, как указано выше. Любой персонаж, который учится использовать руну, рано или поздно изучает и связанный с ней ритуал.


ПРИЗЫВ ветте

Ритуал некромантии

Время накладывания: 90 минут

Дистанция: в пределах 20 футов от подходящего места захоронения 

Компоненты: В, С, М (вино или медовуха, которую проливают на землю, подношения для ветте стоимостью 500 зм, кровь заклинателя на 2к6 хитов, и нанесённая рана не может быть исцелена пока не достигнуто соглашение с ветте) 

Длительность: вплоть до 28 дней 

“Восстань из гробницы, спящий герой. Восстань за почестями, что дарую я, и почестями тех, кто живёт в твоей тени. Восстань за кровь, что я проливаю, и золото, что я даю тебе. Восстань и помоги детям твоей земли”.

Вы можете воззвать к помощи ветте - одного из мёртвых предков или бывших обитателей этой земли. Вы должны быть родственником этого существа, жить рядом не меньше года или родственник существа должен присутствовать на ритуале по собственной воле. Мольбы могут поднять ветте из его кургана или могилы, чтобы защищать, даровать благословения или снимать проклятья.

Однако ветте- жадный и требовательный союзник. От них трудно избавиться после пробуждения, это требует, как минимум успешной встречной проверки Харизмы (Убеждение), подкупа или даже жертвы; конкретная цена определяется Мастером.

Ритуал призывает неживое существо из-под земли.

Обычно появляется ветте, но иногда и другая нежить откликается на зов, в зависимости от сущности погребённого предка. Вы можете попросить существо выполнить одно поручение, такое как: защита вас от нападения, наложение или снятие проклятья, возвращение украденного предмета, отмщение за оскорбление, предоставление информации, или что-то подобное. Нежить будет стараться выполнить поручение пока не добьётся успеха или пока не пройдёт 28 дней.

Поручение должно быть по силам существу, иначе оно проигнорирует просьбу и упокоится обратно. Например, ветте не может переместиться на другой план, чтобы вернуть предмет.

Убеждение ветте взять на себя задачу требует объяснения, почему она должна быть выполнена, а также какую пользу принесёт самому ветте её выполнение - тут кровное родство может быть сильной мотивацией - после чего идёт встречная проверка Харизмы (Убеждение) против Харизмы ветте (или проверка Обмана, если заклинатель лжёт). Ветте обычно пробуждается с безразличным настроением; неприятным, но не открыто враждебным.

Если ветте не удалось убедить помочь или если его оскорбили, то, скорее всего, он нападёт на вас. Он может наложить на вас проклятие [bestow curse] или обет [geas], восстать из кургана чтобы потребовать подношения, или открыто атаковать вас и любого из окружающих. При этом ветте никогда не находится под вашим контролем. Ритуал просто заставляет его выслушать вас, но принимает решение он сам.

Обычно существо возвращается к своему захоронению, когда поручение выполнено и вэттир получил свою оплату, подношение или восхваление. Если в его отсутствие у него что-то было украдено, существо наверняка будет искать возмещения или возмездия у того, кто его призвал.

СОЗДАТЬ ТУПИЛАКА

Ритуал некромантии 

Время накладывания: 9 часов каждую ночь в течение 9 последовательных ночей 

Дистанция: прикосновение 

Компоненты: В, С, М (собранное тело тупилака) 

Длительность: пока не будет уничтожен, или не уничтожит своего создателя 

Этот постыдный ритуал был выучен у таинственного скрелинга из самого дальнего уголка северных земель. Он создаёт тупилака: конструкта, который выслеживает и убивает ненавистного врага, обычно - конкурента.

Сначала из частей недавно умерших животных и детей должно быть создано тело тупилака. Тело оборачивают в водоросли или лозы и заключают во внешнюю оболочку из костей, обработанных ледяными и запечатывающими мазями стоимостью 3000 зм. Тело не может быть оживлено пока идол тупилака (из материалов стоимостью не меньше 2500 зм) не помещён внутрь, чтобы быть его сердцем. Вербальным компонентом является древняя, многочасовая песня о мести, которую поют над телом каждую ночь при проведении ритуала. Такой процесс создания занимает девять идущих подряд ночей с девятичасовым ритуалом в каждую из них.

Последняя часть ритуала поимка голодного духа из Гиннугагапа, который оживляет конструкт. Эти духи мстительны и корыстны: многие предполагаемые жертвы тупилака спасли свои жизни, придумав, как обратить обиженного, кровожадного конструкта против ее создателя.


ПРОКЛЯТЬЕ ДИКОЙ ЛУНЫ

Ритуал преобразования

Время накладывания: 90 минут

Дистанция: 25 футов 

Компоненты: В, С, М (животное того же вида, какой вы хотите получить, которое убивают в ходе ритуала, плюс порошок серебра стоимостью не менее 500 зм)

Длительность: Мгновенный

Вы чертите руны по кругу вокруг жертвуемого животного и связанной цели, воспевая и восхваляя старые обычаи и дикость, скрытую во всём; в то время как лунное затмение указывает на приближение колдовского часа.

Создавая круг из тайных и диких природных символов из порошкового серебра, принося в жертву животное и окропляя цель его кровью, и в то же время призывая духов диких и древних обычаев откликнуться на ваш зов, вы превращаете живое существо в оборотня. Тип оборотня соответствует животному, которое было принесено в жертву (медведь, волк, вепрь и т.д.). Не желающее этого существо должно быть связано и беспомощно, и всё же оно совершает спасбросок Харизмы; 

Сл спасброска равна 8 + ваш модификатор Харизмы + ваш бонус мастерства. 

Если цель преуспевает в спасброске, то сопротивляется трансформации и проклятие вместо этого падает на заклинателя!

Поражённая цель превращается в свою форму оборотня через 10 минут после завершения ритуала.

Цель ритуала, поражённая ликантропией, желает найти и прикончить того, кто проводил этот ритуал. Оборотни могут контролировать свою жажду крови в форме человека, но, когда зверь перехватывает контроль, они ищут того, кто проклял их. Поскольку их разум и память подавляются в животной форме, охоту нельзя назвать продуманной или эффективной, но порой они набредают на запах, который наводит их на правильный след. В их убийственной ярости они растерзают любого, кто как-либо связан с объектом их ненависти. Оборотни, созданные ритуалом, отскочившим обратно в заклинателя, часто становятся самыми свирепыми и неразумными из всех; они известны тем, что убивают собственные семьи, друзей и соседей.


БИЧ ЗЛОБНОЙ КРАПИВЫ

Ритуал некромантии

Время накладывания: 4 часа

Дистанция: На себя

Компоненты: В, С, М (плеть из крапивы, кровь, волосы или другой объект (важный для цели ритуала), размазанный или висящий вокруг вашей шеи) 

Длительность: 1 час за каждую проверку 

Как сильно ты готов страдать, чтобы причинить боль своему врагу? Хлещи свою плоть плетью из крапивы и шиповника, и пока ты не опустишь рук своих, враг твой будет страдать втрое твоего. Плоть жертвы сначала неконтролируемо зудит, затем становится сырой и покрытой волдырями, а затем свободно кровоточит.

Малейшее движение или вес на спине причиняют жертве невыразимые страдания.

Цель ритуала должна быть в пределах 10 миль от заклинателя.

В течение первого часа ритуала заклинатель получает 1к6 урона психической энергией, после чего жертва и заклинатель проводят встречную проверку Телосложения.

Проигравший добавляет себе одну степень истощения.

Заклинатель может продолжать ритуал, пока он или она готовы принимать наказание. Но на практике заклинатель вряд ли будет продолжать ритуал после первого проигрыша, так как истощение часто ставит его или её в невыгодное положение при последующих проверках Телосложения.

Только живые существа, способные чувствовать боль и продолжать бичевать себя могут продолжать ритуал. За каждый дополнительный час, проведённый за бичеванием, заклинатель получает ещё 1к6 урона психической энергией, после чего жертва и заклинатель снова проводят встречную проверку Телосложения, и проигравший в ней получает ещё одну степень истощения.

Заклинатель может восстановиться от истощения как обычно, отдыхая, но истощение жертвы может быть исцелено только исполнение желаний [wish],снятием проклятья [remove curse]  или подобной по силе магией. Если боль, полученный урон или истощение заклинателя любым образом исцеляются во время ритуала, ритуал немедленно прекращается. Когда ритуал заканчивается, заклинатель получает ещё 1к6 урона психической энергией и получает степень истощения.


ПЕРЕМИРИЕ ТИРА

Ритуал некромантии

Время накладывания: 5 часов

Дистанция: 35 футов 

Компоненты: С, В (обещание безопасного прохода и клятва не совершать незаконного насилия; клятва не должна быть искренней, но должна быть явной) 

Длительность: вплоть до 9 дней 

Вы призываете Тира предотвратить предательство и насилие на собрании. По меньшей мере 9 человек должны принести клятву дружбы, и среди них должны быть представители каждой фракции (семьи, клана, нации, и пр.), участвующей в ритуале. Длительность и зона действия ритуала (которая может быть размером как с одну комнату, так и в 12 квадратных миль - в пределах 2 миль от места проведения ритуала) устанавливаются во время проведения ритуала. Проведение ритуала добавляет одну степень истощения заклинателю, а кровавые подношения, требуемые Тиром и предками, наносят 1к6 рубящего урона каждому из участников ритуала.

Как только ритуал вступит в силу, он наказывает любого из затронутых фракций, кто прольёт кровь в этой области.

Законные казни, религиозные жертвоприношения и одобренные дуэли за честь являются исключением. Защита ритуала охватывает только те фракции, что участвовали в проведении ритуала и дали клятву мира, как жертвы или как заклинатели. Любой, кто убьёт или ранит другого становится проклят (как под заклинанием проклятие [bestow curse], и вместе с ним все разумные соучастники преступления.

Проклятье проявляется в виде окровавленных рук (никакие попытки их отмыть не могут смыть кровь) и помехе на все проверки Харизмы. Проклятье может быть снято только Ограниченным исполнением желаний, снятием проклятья [remove curse], исполнением желаний [wish] или подобной по силе магией, но проклятье должно быть снято индивидуально с каждого затронутого существа.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.